Объем двигателя газ 24 волга: ГАЗ-24 — Википедия – ГАЗ 24 Волга технические характеристики

Содержание

ГАЗ 24 Волга технические характеристики

 ГАЗ 24

Модификации ГАЗ 24

ГАЗ-24-01, 1970-1971, для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарем зеленого цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку.
ГАЗ-24-02, 1972-1987, выпускалась серийно с пятидверным кузовом типа универсал.
ГАЗ-24-03, санитарный на базе ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-04, с пятидверным кузовом универсал для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01.
ГАЗ-24-07, 1977-1985, для работы в такси, оснащалась газобаллонной установкой.
ГАЗ-24-24, версия для спецслужб, «догонялка» или «машина сопровождения». Оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» — двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л, 195 л. с. и трехступенчатой автоматической коробкой передач, а также гидроусилителем рулевого управления. Имела также усиленные кузов и ходовую часть. Максимальная скорость — до 170 км/ч.

ГАЗ-24-54, праворульная экспортная модификация (выпущено менее 1000 экземпляров).
ГАЗ-24-95, опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, характерная особенность конструкции — отсутствие рамы.
ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948, соответственно фургон и пикап, производившиеся в небольших количествах из аварийных автомобилей-такси на Воронежском авторемонтном заводе. Помимо него, более крупными партиями пикапы и фургоны выпускались так же на Рижском и Чебоксарском авторемонтных заводах (модель ЧАРЗ-274).
ГАЗ-24-76 «Scaldia» — экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом седан, производимые в конце 1970-х гг.
ГАЗ-24-77 «Scaldia» — экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом универсал, производимые в конце 1970-х гг.
Машинокомплекты этих моделей поставлялись для мелкосерийной сборки бельгийской компании Scaldia-Volga S.A.. Силовым агрегатом являлся дизельный двигатель Peugeot Indenor XD2P; тормозная система, конструктивно отличная от штатной ГАЗ — марки Rover. В 1990-е гг. довольно много подержанных автомобилей бельгийской сборки были реэкспортированы в РФ.

Второе поколение ГАЗ 2410

ГАЗ-24-10 — базовый седан.
ГАЗ-24-11 — такси, с кузовом типа «седан».
ГАЗ-24-12 — универсал на базе ГАЗ-24-10. Был разработан для замены «Волги» ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-13 — санитарный, с кузовом типа «универсал». Карета скорой помощи вместимостью 4+1 (на носилках).
ГАЗ-24-14 — грузопассажирское такси, переоборудованный под бензин АИ-76.
ГАЗ-24-17 — такси с двигателем, работающим на сжиженном газе.
ГАЗ-24-34 — «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициально работники автозавода и обыватели называли — «догонялка» или «бешеная»).

ГАЗ-24-60 — южное или тропическое исполнение (сухой и влажный климат).

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 24 Волга

Максимальная скорость: 145 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 13 л
Расход топлива на 100км по трассе: 10 л
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1420 кг
Допустимая полная масса: 1820 кг
Размер шин: 7.35-14
Размер дисков: 127-355 (5-14″)

Характеристики двигателей

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 95 л.с.
Количество оборотов: 4500
Крутящий момент:

190/2400 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 8.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4735 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1490 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1476 мм
Колея задняя: 1420 мм
Дорожный просвет (клиренс): 174 мм

Модификации

Первая серия с 1968 по 1977

Бампера без клыков, но с хромированными боковинами, таблички номерного знака под передним бампером, отдельные от задних фонарей катафоты на задней панели кузова, панель приборов с обтянутой черным кожзаменителем верхней частью и окрашенной под цвет кузова нижней, черные со вставками под слоновую кость рукоятки на панели приборов, отделочные панели дверей с вертикальным рисунком, переднее сидение диванного типа из трех частей с независимой регулировкой и центральным подлокотником.

Вторая серия с 1976 по 1978

В эти годы машина получила клыки на бамперах, противотуманные фары на переднем бампере, задние фонари со встроенными катафотами, салон с измененным оформлением, в котором практически все металлические детали для безопасности были закрыты мягкими пластиковыми накладками, отделочные панели дверей с горизонтальным рисунком, статические ремни безопасности спереди и сзади, что потребовало удаления подлокотника из конструкции переднего сидения, новую обивку сидений.

Третья серия — ГАЗ-24-10

Производство

Год выпуска: с 1970 по 1992

ГАЗ-24 «Волга» технические характеристики

фото ГАЗ-21 Волга

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21 «Волга» — советский легковой автомобиль с кузовом седан. До 1965 года назывался ГАЗ-М21 «Волга». Выпускался серийно с 1956 года …

Читать полностью


компоновка ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24 «Волга» технические характеристики

чертеж ГАЗ-24 Волга
Годы производства 1970-1985 гг.
Тип кузова4-х дверный седан
Число мест 5
Компоновка автомобиляПереднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула4 х 2
Класссредний
Габариты
Длина4735 мм.
Ширина1800 мм.
Высота1490 мм.
Колесная база2800 мм.
Колея передняя/задняя1476 / 1420 мм.
Клиренс180 мм.
Снаряженная масса 1420 кг.
Допустимая полная масса 1820 кг.
Двигатель ГАЗ-24
Модификации двигателя24Д-АИ-93, (2401-АИ-76)
ТипРядный
Система питаниякарбюратор К-126Г, двухкамерный
Число цилиндров4
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Число клапанов/расположение8 / верхнее
Рабочий объём2445 см3
Максимальная мощность95(85)л.с. при 4500 об/мин
Максимальный крутящий момент 186,3 (175)Н·м, при 2200—2400 об/мин
Диаметр цилиндров 92 мм.
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 8,2 (6,7)
Клапанный механизмOHV
Охлаждение
жидкостное
Материал блока цилиндров:алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦалюминий
Трансмиссия
Тип КППМеханическая
Число передач 4-х ступенчатая
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость145 км/ч.
Расход топлива город/трасса13 л./ 10 л.
Объём топливного бака55 л.
Электрооборудование12 В

Модификации ГАЗ 24 «Волга»

ГАЗ-24-01 1970-1971 гг.автомобиль такси, дефорсированным двигатель ЗМЗ-24-01, фонарем зеленого цвета, на кузова «шашечки», салон из кожзаменителя.
ГАЗ-24-02 1972-1987 гг.пятидверный кузов универсал.
ГАЗ-24-03санитарный на базе ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-04автомобиль такси, пятидверный кузов универсал,дефорсированный двигатель ЗМЗ-24-01.
ГАЗ-24-07 1977-1985 гг.автомобиль такси, газобаллонное оборудование.
ГАЗ-24-24автомобиль спецслужб, «догонялка» или «сопровождение», модифицированной двигатель от ГАЗ-13 «Чайка» — ЗМЗ-2424 V8, 5,53 л, 195 л. с. трехступенчатый автомат. Максимальная скорость 170 км/ч.
ГАЗ-24-54праворульная экспортная модификация
ГАЗ-24-95 4х4опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, особенность конструкции — отсутствие рамы.
ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948соответственно фургон и пикап, мелкосерийные из аварийных такси на Воронежском АРЗ, Рижском и Чебоксарском АРЗ (модель ЧАРЗ-274).
ГАЗ-24-76 «Scaldia»экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом седан
ГАЗ-24-77 «Scaldia»экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом универсал

Фотографии ГАЗ 24 «Волга»

фото ГАЗ-24 Волга

фото ГАЗ-24 «Волга»

Макет и эскизы ГАЗ-24 Волга

фото макет ГАЗ-24 Волга

фото макет ГАЗ-24 «Волга» 1961 год

фото эскиз ГАЗ-24 Волга

эскиз ГАЗ-24 «Волга» 1961 года

фото эскиз ГАЗ-24 Волга

эскиз ГАЗ-24 «Волга» 1963 года

фото эскиз ГАЗ-24 Волга

эскиз ГАЗ-24 «Волга» 1963 года

фото салон ГАЗ-24 Волга

фото салон ГАЗ-24 «Волга»

фото салон ГАЗ-24 Волга

фото салон ГАЗ-24 «Волга»

фото двигатель ГАЗ-24 Волга

фото двигатель ГАЗ-24 «Волга»

фото ГАЗ-24 Волга

фото ГАЗ-24 «Волга» вид спереди

фото ГАЗ-24 Волга

фото ГАЗ-24 «Волга» вид сзади

аренда авто в москве

фото ГАЗ-12 ЗИМ

ГАЗ-12 «ЗИМ»

ГАЗ-12 ЗиМ — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан». …
Читать полностью


ГАЗ-24-24 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 октября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 октября 2019; проверки требует 1 правка.
ГАЗ-24-24 «Волга»
Gaz-24-34-V8-engine.jpg
Производитель ГАЗ
Годы производства 1968—1985
Сборка Союз Советских Социалистических Республик ГАЗ (Горький, СССР)
Класс средний II группы / midsize
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
ЗМЗ-2424 (малая серия)
Gaz-24-34-V8-engine.jpg
Производитель ЗМЗ
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 5 526 см3
Максимальная мощность 195 л. с., при 4 400 об/мин
Максимальный крутящий момент 411,9 Н·м, при 2200—2500 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 160
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания карбюратор К-114, четырёхкамерный
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) четырёхтактный
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо АИ-95 «Экстра», АИ-98
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,45

ГАЗ-24-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса производства Горьковского Автомобильного Завода, выпускался с 1968 до 1985 года на базе обычного седана ГАЗ-24, был заменён аналогом ГАЗ-24-34 на базе ГАЗ-24-10. Официально в закрытых документах именовался «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициальное название — «догонялка») и являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР и союзных социалистических стран, в продаже для рядовых или «номенклатурных» граждан не был.

Ещё с 1930-х годов на Горьковском автозаводе малыми сериями выпускали быстроходные автомобили среднего класса для силовых ведомств. После выпуска таких машина на базе ГАЗ-М1 (вариант с американским Ford Flathead V8), «Победы» (ГАЗ-М20Г с 90-сильным двигателем от ЗИМа) и ГАЗ-21 (ГАЗ-23), в 1968 году последовал пуск в малую серию автомобиля ГАЗ-24-24 на базе серийного седана ГАЗ-24.

Основной задачей ГАЗ-24-24 была служба в 9-м управлении КГБ СССР (предшественник современной ФСО) — сопровождение правительственных ЗИЛов и «Чаек», для чего требовалась машина, способная идти с ними «на равных». Самым простым и дешевым методом обеспечить это оказалась установка двигателя и трансмиссии от той же «Чайки» в модифицированный кузов ГАЗ-24. Помимо «догонялки», неофициально в КГБ её называли также «дубль».

ГАЗ-24-24 внешне был неотличим от серийного базового ГАЗ-24. Единственным заметным только в салоне отличием был напольный рычаг автоматической коробки передач, форма которого слегка отличалась от штатного (он был изогнут у основания). Часть машин имела только педаль тормоза. В другом случае, устанавливались две спаренные педали, обе работали как тормоз. Технически машина представляла собой доработанный под реалии большого мотора стандартный кузов ГАЗ-24 с усиленными пружинами в подвеске, усиленным стабилизатором поперечной устойчивости и другой главной парой от ГАЗ-23 с уменьшенным относительно штатной передаточным числом 3,38:1, гидроусилителем рулевого управления с отдельным рабочим цилиндром (не встроенным в рулевой механизм), другой коробкой передач с автоматической трёхступенчатой трансмиссией с переключением рычагом-селектором в полу и, главное, с силовой установкой, подобной но несколько отличной от ГАЗ-13 «Чайка» — алюминиевым верхнеклапанным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-2424 с одним распредвалом в развале блока цилиндров, рабочим объёмом 5526 см³, мощностью 195 л. с. Двигатель напоминал таковой в ГАЗ-23 — имел такую же выпускную систему со сведёнными в одну трубу после глушителя двумя трактами. В руководстве по эксплуатации была указана максимальная скорость в 160 км/ч., однако автомобиль мог развивать скорость 170—180 км/ч. Вопрос технических характеристик и динамических возможностей автомобиля остаётся не до конца прояснённым до настоящего времени.

На автомобилях могли устанавливаться системы спецсвязи и световой сигнализации для подачи сигналов при движении в колонне, исследование этого спецоборудования затруднено ввиду того, что перед продажей списанных машин оно в обязательном порядке демонтировалось.

Машины собирались вручную (поэтому имелись существенные различия между отдельными экземплярами), красились по «чайковской» технологии, с хорошим антикором, иногда по спецзаказу могли снабжаться нестандартным интерьером из велюра или плюша, возможно, кондиционером.

Невыясненным является вопрос об общем количестве выпущенных экземпляров. Исходя из предположения о том, что годовые масштабы выпуска ГАЗ-23 и ГАЗ-24-24 примерно совпадали, должно было быть выпущено чуть более тысячи таких автомобилей (ГАЗ-23 было выпущено 603 экземпляр за 8 лет).

ГАЗ 24-10 Волга технические характеристики

 ГАЗ 2410 Волга

Модификации ГАЗ 24

ГАЗ-24-01, 1970-1971, для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарем зеленого цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку.
ГАЗ-24-02, 1972-1987, выпускалась серийно с пятидверным кузовом типа универсал.
ГАЗ-24-03, санитарный на базе ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-04, с пятидверным кузовом универсал для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01.
ГАЗ-24-07, 1977-1985, для работы в такси, оснащалась газобаллонной установкой.
ГАЗ-24-24, версия для спецслужб, «догонялка» или «машина сопровождения». Оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» — двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л, 195 л. с. и трехступенчатой автоматической коробкой передач, а также гидроусилителем рулевого управления. Имела также усиленные кузов и ходовую часть. Максимальная скорость — до 170 км/ч.
ГАЗ-24-54, праворульная экспортная модификация (выпущено менее 1000 экземпляров).
ГАЗ-24-95, опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, характерная особенность конструкции — отсутствие рамы.
ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948, соответственно фургон и пикап, производившиеся в небольших количествах из аварийных автомобилей-такси на Воронежском авторемонтном заводе. Помимо него, более крупными партиями пикапы и фургоны выпускались так же на Рижском и Чебоксарском авторемонтных заводах (модель ЧАРЗ-274).
ГАЗ-24-76 «Scaldia» — экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом седан, производимые в конце 1970-х гг.
ГАЗ-24-77 «Scaldia» — экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом универсал, производимые в конце 1970-х гг.
Машинокомплекты этих моделей поставлялись для мелкосерийной сборки бельгийской компании Scaldia-Volga S.A.. Силовым агрегатом являлся дизельный двигатель Peugeot Indenor XD2P; тормозная система, конструктивно отличная от штатной ГАЗ — марки Rover. В 1990-е гг. довольно много подержанных автомобилей бельгийской сборки были реэкспортированы в РФ.

Второе поколение ГАЗ 2410

ГАЗ-24-10 — базовый седан.
ГАЗ-24-11 — такси, с кузовом типа «седан».
ГАЗ-24-12 — универсал на базе ГАЗ-24-10. Был разработан для замены «Волги» ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-13 — санитарный, с кузовом типа «универсал». Карета скорой помощи вместимостью 4+1 (на носилках).
ГАЗ-24-14 — грузопассажирское такси, переоборудованный под бензин АИ-76.
ГАЗ-24-17 — такси с двигателем, работающим на сжиженном газе.
ГАЗ-24-34 — «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициально работники автозавода и обыватели называли — «догонялка» или «бешеная»).
ГАЗ-24-60 — южное или тропическое исполнение (сухой и влажный климат).

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 24-10 Волга седан

Максимальная скорость: 150 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 15 л
Расход топлива на 100км по трассе: 10 л
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1400 кг
Размер шин: 205/70 R14
Размер дисков: 5.5J х 14

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 100 л.с.
Количество оборотов: 4500
Крутящий момент: 182/2600 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 8.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4735 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1476 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1496 мм
Колея задняя: 1428 мм
Дорожный просвет (клиренс): 174 мм

Производство

Год выпуска: с 1986 по 1992

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-24 и его модификаций

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-24 и его модификаций

Автомобиль ГАЗ-24 – легковой, среднего класса, с цельнометаллическим закрытым кузовом седан с количеством мест 5-6. Шестое место образуется с помощью откидного подлокотника и мягкого вкладыша между передними сидениями и рассчитано на кратковременные поездки. Предназначен для движения по дорогам с твердым покрытием.

            Автомобиль такси ГАЗ-24-01 отличается от ГАЗ-24 установкой двигателя модели ЗМЗ-24-01 с пониженной степенью сжатия для работы на бензине А-76.

            Автомобиль ГАЗ-24-02 с кузовом «универсал». Предназначен для перевозки людей и мелких грузов. Кузов автомобиля может быть оборудован тремя рядами сидений. В связи с увеличенной нагрузкой автомобиль имеет усиленные шины и задние рессоры.

            Автомобиль ГАЗ-24-03 с кузовом «универсал» специально оборудован для перевозки больных и выезда бригады для оказания срочной медицинской помощи. Автомобиль оборудован дополнительным отопителем салона, спецсигналом, и фонарем с обозначением красного креста.

            Автомобиль ГАЗ-24-04 с кузовом «универсал» аналогичен автомобилю ГАЗ-24-02, но оборудован в качестве автомобиля такси.

Автомобиль ГАЗ-24-07 отличается от ГАЗ-24 наличием газобаллонного оборудования для использования в качестве топлива сжиженной бутано-пропановой смеси и предназначен для использования в качестве автомобиля-такси для крупных городов.

Параметры

Автомобиль «Волга»

ГАЗ-24 ГАЗ-2401 ГАЗ-2402 ГАЗ-2403 ГАЗ-2404 ГАЗ-2407
Кузов

Цельнометаллический, несущий

Тип кузова

седан

универсал

седан

Полезная нагрузка, включая водителя

5 чел. + 50 кг багажа

7 чел.

5 чел. + 140 кг багажа

2 чел. + 400 кг багажа

4 чел. + 1 чел на носилках

7 чел.

5 чел. + 140 кг багажа

2 чел. + 400 кг багажа

5 чел.

Масса снаряженного автомобиля, кг

1420

1420

1550

1550

1550

1560

Полная масса автомобиля, кг

1820

1820

2040

1900

2040

1970

Распределение полной массы по осям, кгс            
— передняя ось

870

870

920

860

920

870

- задняя ось

950

950

1120

1040

1120

1100

Колея передних колес, мм

1476

1476

1476

1476

1476

1476

Колея задних колес, мм

1420

1420

1420

1420

1420

1420

Дорожний просвет под нагрузкой,мм            
- под поперечиной передней подвески

185

185

190

185

190

185

- под картером заднего моста

174

174

180

174

180

174

Наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м

5,6

Максимальная скорость, км/ч

145

135

140

140

130

130

Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч , л/10км

10,5

11,0

11,0

11,0

11,5

9,7

Средний расход, л/100 км

10-13

10-13

11-14

11-14

11-14

8-11

Модели двигателя

24Д

24-01

24Д

24Д

2401

2407

Тип двигателя

Карбюраторный, четырехцилиндровый, четырехтактный

Диаметр цилиндра и ход поршня

92+-92

Рабочий объем, см.куб.

2445

Степень сжатия

8,2

6,7

8,2

8,2

6,7

8,2

Мощность,кВт(л.с.)при 4500 об/мин

69,9(95)

62,5(85)

69,9(95)

69,9(95)

62,5(85)

58,8(80)

Крутящий момент,Н*м(кгс*м) при 2400 об/мин

186,3(19)

171,6(17,5)

186,3(19)

186,3(19)

171,6(17,5)

147,1(15)

Топливо

Аи-93

А-76

Аи-93

Аи-93

А-76

Газ

Удельный расход топлива г/кВт,ч(г/л.с.ч)*Расход газа куб.м /кВт,ч(куб.м/л.с.ч)

306(225)

312(230)

306(225)

306(225)

312(230)

0,152

(0,122)*

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое

Привод сцепления

Гидравлический, не требующий регулировки в эксплуатации

Коробка передач

Механическая, четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа передч

1-я передача-3,5; 2-я передача -2,26; 3-я передача -1,45;4-я передача -1,0; задний ход-3,51

Карданная передача

Открытая, одним валом

Главная передача

Гипоидная, передаточное число 4,1

Масса заднего моста, кг

85

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами

Масса передней подвески, кг

100

Задняя подвеска

Рессорная

Амортизаторы

Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

Колеса

Штампованные дисковые

Шины

Камерные или безкамерные. Размер 7,35-14 (185R14)

   

Рулевое управление

Рулевой механизм

Глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Передаточное число 19,1

Рулевой вал

С противоугонным устройством и травмобезопасной муфтой

Тормозная система

Рабочая тормозная система

Барабанная на всех четырех колесах, с гидравлическим приводом, усилителем, разделитилем и сигнализатором об отказе одного из контуров

Стояночная тормозная система

С механическим приводом на тормозные механизмы задних колес

Электрооборудование

Напряжение в сети, В

12. «-» соединен с массой

Генератор

Г250-Н1 или Г259 переменного тока с встроенным выпрямителем

Прерыватель распределитель зажигания

Р119-Б

Свечи зажигания

Для двигателя 24Д-А17В(А7,5-БС) с длинной резьбы 12мм, для двигателя 2401-А11(А11-БС)

Аккумуляторная батарея

6СТ-60-ЭМ

Регулятор напряжения

РР350, бесконтактный, транзисторный

Стартер

СТ-230-Б

Катушка зажигания

Б115

Звуковые сигналы

С302 и С303

Стеклоочиститель

СЛ109Е

Стеклоомыватель

С электрическим приводом

Радиоприемник

А271Г

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15-20ºС, кроме первого и восьмого клапанов

0,35- 0,40 мм

Зазор у первого и восьмого клапанов

0,30- 0,35 мм

Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит) при скорости 50 км/ч

От 2 до

4 кгс/кв.см

Прогиб каждого ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 кгс

8- 10 мм

Зазор между электродами свечей

0,8- 0,9 мм

Зазор в прерывателе

0,35- 0,45 мм

Нормальная температура воды в системе охлаждения двигателя

80-90ºС

Частота вращения холостого хода

600 об/мин

Свободный ход педали сцепления

12- 28 мм

Уровень жидкости в главном цилиндре тормозов от верхней кромки резервуара

15- 20 мм

Уровень жидкости в главном цилиндре сцепления от верхней кромки резервуара

15- 20 мм

Давление в шинах передних и задних колес автомобилей ГАЗ-24, ГАЗ-24-01 и ГАЗ-24-03:  
Нормальное

1,7-1,8 кгс/кв.см

При эксплуатации на повышенной скорости (на загородных шоссе)

1,9-2,0 кгс/кв.см

Давление в шинах передних колес автомобиля ГАЗ-24-02 и ГАЗ 24-04

1,8-1,9 кгс/кв.см

Давление в шинах задних колес автомобиля ГАЗ-24-02 и ГАЗ-24-04:  
При эксплуатации с неполной нагрузкой (2-5 человек)

2 кгс/кв.см

При полной нагрузке

2,5 кгс/кв.см

ГАЗ 24, 2410 «Волга». Технические характеристики

Модель ГАЗ 24 принадлежит к классу легковых автомобилей престижного среднего класса, имеет цельнометаллический закрытый кузов типа седан. Здесь представлены все технические характеристики «двадцать четвёрки». 2410 появился гораздо позже, и представлял собой престижным, «крутым», модернизированным вариантом обычной 24. Так, например, с передних окон исчезли морально устаревшие окошки-форточки, хром исчез с многих частей кузова, уступив место чёрному пластику, в интерьере появилось много элементов от самой «крутой» Волги — 3102й, и т.д. И мощность мотора была, как правило не меньше 100 л.с

Технические характеристики

Количество мест, (включая место водителя)    5
Допустимый груз в багажнике, с учётом нагрузки 5 человек в салоне    50 кг
Снаряженная масса    1425-1470, (самый распространённый вариант — 1450)
Полная масса — снаряженная масса самого автомобиля, + пассажиры + багаж    1800-1820 кг
Максимально допустимая полная масса буксируемого прицепа, не оснащённого тормозами,    500 кг
Максимально допустимая масса багажника с учётом груза, устанавливаемого на крыше    50 кг
Наименьший радиус поворота по колее наружного колеса    5,5м

Вы можете заказать цветную книгу:

ГАЗ 31105 бензин цв руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию

ГАЗ 3110 / 310221 бензин руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию

Габариты

Длина автомобиля    4735 мм
Ширина    1800 мм
Высота    1490 мм
Колёсная база 2800 мм
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx    0,455-0,48
Колея
передних колес    1470-1494 мм
задних колес    1420-1423 мм
Дорожный просвет     174-180 мм
Дорожный просвет (самая нижняя точка под днищем) под нагрузкой    165-170 мм
Расход топлива  (контрольный расход для исправного автомобиля)
на трассе, л/100 км.    8,8-9,1
средний, л/100 км.    10,8-11,2
в городе, л/100 км.    12,7-13,3
Углы въезда, в градусах (под нагрузкой) – спереди/сзади    30/20

Характеристики силового агрегата

Модель    ЗМЗ-24 серия
Рабочий объем мотора, л.    2.446
Тип питания    Карбюратор
Количество цилиндров    4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм    (92х92)
Степень сжатия    8,0-8,6
Мощность, л.с. при об/мин — не менее    90-110/4500 (самый распространённый вариант — 100/4500 – бензиновый и 85/4500 с установкой ГБО)
Крутящий момент при об/мин., Нм    186-206/2400-2500 (самый распространённый вариант — 192/4500 – бензиновый и 176/4500 с установкой ГБО)
Направление вращения коленчатого вала  —  правое
Сорт бензина АИ80; АИ-93

Трансмиссия

Коробка передач    тип механический, четырехступенчатый, синхронизированный
Передаточные числа КПП    
I передача – 3.5
II передача – 2.260
III передача – 1.450
IV передача – 1.000
R — задний ход – 3.540
Главная передача    коническая, гипоидного типа
Передаточное число главной передачи    3.9
Сцепление    Однодисковое, сухого типа, с гидроприводом
Карданная передача    открытого типа, одним валом

Ходовая часть

Передняя подвеска — независимого типа, на рычагах с цилиндрическими пружинами
Задняя подвеска    Зависимая — на продольных полуэллиптических рессорах
Амортизаторы    Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Шины – размерность, тип    Бескамерные или камерные: радиального типа 205/70R14 или диагонального 7,35-14
Тормозной механизм    
тормозные механизмы — спереди и сзади     Барабанные/ барабанные
Привод    Гидравлического типа, с сигнальным устройством выхода из строя одного из контуров, двухконтурный;  оснащён регулятором давления в системе задних тормозов
Усилитель    вакуумного типа, действует на главный цилиндр типа тандем
Стояночная тормозная система    привод механический. Активирует колодки задних тормозных механизмов
Рулевое управление
Рулевой механизм    типа глобоидальный червяк с трехгребневым роликом.
Передаточное число — 19,1
Рулевая колонка с энергопоглощающим материалом и противоугонным механизмом

Данные для регулировок и контроля

Величина зазора между коромыслами и выпускными клапанами 1 и 4 цилиндров (на холодном двигателе),     0,35-0,40 мм
Величина зазора между остальными коромыслами и клапанами,    0,40-0,45 мм
Прогиб каждого ремня вентилятора пр нажатии силой 4 кгс,    8-10 мм
Величина зазора между электродами свечей,    0,8 – 0,9 мм
Температура жидкости в системе охлаждения    80 – 90 С
Давление масла при скорости 50 км/ч    1,5-3,5 кгс/см
Минимальный обороты  вращения коленвала в режиме холостого хода, об/мин    550 – 650
Номинальный свободный ход педали сцепления, мм    12 – 28
Нормальный уровень тормозной жидкости в главном цилиндре сцепления от верхней кромки бачка, мм    15 – 20

Заправочные ёмкости

Топливный бак, л    55
Система охлаждения двигателя, л    12
Система смазки двигателя,    5,0 л
Картер коробки передач,    0,95 л
Картер заднего моста (сухой),    1,2 л
Картер рулевого механизма,         0,3 л
Система гидропривода тормозов,    0,5 л
Система гидропривода сцепления,    0,18 л
Количество смазки в ступицах передник колес (каждый),    150 г
Бачок стеклоомывателя,    2,0 л

Вес агрегатов

Вес двигателя с оборудованием и сцеплением,    185 кг
Передняя подвеска,    101 кг
Задний мост (без рессор),    85 кг
Коробка передач,        25,2 кг
Карданная передача,    9 кг
Колесо в сборе,    21 кг
Кузов в сборе (с учётом оборудования, сидений и обивки),    700 кг

В послесловии добавим, что по своим техническим характеристикам Волга ГАЗ 24 даже к моменту начала своего производства уже не совсем соответствовала требованиям того времени, и тем более к концу конвейерной жизни в 1993 году! Ведь характеристики машин зарубежного производства были намного лучше и привлекательней. И всё же, несмотря на весьма скудный набор силовых агрегатов (а он-то был один – но об этом попозже)  и техническую отсталость  уже тогда, когда появился —  «двадцать четвёрка» была и остаётся одной из самых уважаемых и любимых моделей времён СССР!

Гамма моторов была одна – разные модификации мотора ЗМЗ серии объёмом 2,45л, да пару слабосильных дизелей для экспорта мощностью 50, 60 и 72 л.с., объёмом 1,95-2,3 литра. Изначально планировали оснащать модель 3,2литровой «шестёркой» неизвестной компоновки, но из-за мирового топливного кризиса остановили свой выбор на доработанный вариант от 21й Волги. А версии с V8 официально не существовали – либо для спецслужб, либо также для экспорта. Мощность от 195-225 л.с. То есть диапазон силовых агрегатов, как с официальными моторами, так и импортными и «призрачными» агрегатами лежал в пределах 1,9 – 5,5 л, а мощность 50-225 л.с! Даже больше, чем у одного из рекордсменов — Мерседеса Е-класса W210, у которого диапазон от  2литрового до 5,4, и мощность 95-354 л.с.!

Правда, всё же технические характеристики этой газовской модели, производство которого было начато в 1970, в самом начале конвейерной жизни более менее соответствовали мировым стандартам, которые были на тот момент. Даже на уровне самых дешёвых и слабых четырёхцилиндровых Кадиллаков, Мерседесов и т.д.

  • < Назад
  • Вперёд >

Технические характеристики автомобиля Волга ГАЗ-24 и ее модификаций

Параметры

Автомобиль «Волга»

ГАЗ-24ГАЗ-2401ГАЗ-2402ГАЗ-2403ГАЗ-2404ГАЗ-2407
Кузов

Цельнометаллический, несущий

Тип кузова

седан

универсал

седан

Полезная нагрузка, включая водителя

5 чел. +50 кг багажа

7 чел.

5 чел. +140 кг багажа

2 чел. +400 кг багажа

4 чел. + 1 чел на носилках

7 чел.

5 чел. +140 кг багажа

2 чел. +400 кг багажа

5 чел.

Масса снаряженного автомобиля, кг

1420

1420

1550

1550

1550

1560

Полная масса автомобиля, кг

1820

1820

2040

1900

2040

1970

Распределение полной массы по осям, кгс
— передняя ось

870

870

920

860

920

870

— задняя ось

950

950

1120

1040

1120

1100

Колея передних колес, мм

1476

1476

1476

1476

1476

1476

Колея задних колес, мм

1420

1420

1420

1420

1420

1420

Дорожний просвет под нагрузкой,мм
— под поперечиной передней подвески

185

185

190

185

190

185

— под картером заднего моста

174

174

180

174

180

174

Наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м

5,6

Максимальная скорость, км/ч

145

135

140

140

130

130

Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч , л/10км

10,5

11,0

11,0

11,0

11,5

9,7

Средний расход, л/100 км

10-13

10-13

11-14

11-14

11-14

8-11

Модели двигателя

24Д

24-01

24Д

24Д

2401

2407

Тип двигателя

Карбюраторный, четырехцилиндровый, четырехтактный

Диаметр цилиндра и ход поршня

92+-92

Рабочий объем, см.куб.

2445

Степень сжатия

8,2

6,7

8,2

8,2

6,7

8,2

Мощность,кВт(л.с.)при 4500 об/мин

69,9(95)

62,5(85)

69,9(95)

69,9(95)

62,5(85)

58,8(80)

Крутящий момент,Н*м(кгс*м) при 2400 об/мин

186,3(19)

171,6(17,5)

186,3(19)

186,3(19)

171,6(17,5)

147,1(15)

Топливо

Аи-93

А-76

Аи-93

Аи-93

А-76

Газ

Удельный расход топлива г/кВт,ч(г/л.с.ч)*Расход газа куб.м /кВт,ч(куб.м/л.с.ч)

306(225)

312(230)

306(225)

306(225)

312(230)

0,152

(0,122)*

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое

Привод сцепления

Гидравлический, не требующий регулировки в эксплуатации

Коробка передач

Механическая, четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа передч

1-я передача-3,5; 2-я передача -2,26; 3-я передача -1,45;4-я передача -1,0; задний ход-3,51

Карданная передача

Открытая, одним валом

Главная передача

Гипоидная, передаточное число 4,1

Масса заднего моста, кг

85

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами

Масса передней подвески, кг

100

Задняя подвеска

Рессорная

Амортизаторы

Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

Колеса

Штампованные дисковые

Шины

Камерные или безкамерные. Размер 7,35-14 (185R14)

Рулевое управление

Рулевой механизм

Глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Передаточное число 19,1

Рулевой вал

С противоугонным устройством и травмобезопасной муфтой

Тормозная система

Рабочая тормозная система

Барабанная на всех четырех колесах, с гидравлическим приводом, усилителем, разделитилем и сигнализатором об отказе одного из контуров

Стояночная тормозная система

С механическим приводом на тормозные механизмы задних колес

Электрооборудование

Напряжение в сети, В

12. «-» соединен с массой

Генератор

Г250-Н1 или Г259 переменного тока с встроенным выпрямителем

Прерыватель распределитель зажигания

Р119-Б

Свечи зажигания

Для двигателя 24Д-А17В(А7,5-БС) с длинной резьбы 12мм, для двигателя 2401-А11(А11-БС)

Аккумуляторная батарея

6СТ-60-ЭМ

Регулятор напряжения

РР350, бесконтактный, транзисторный

Стартер

СТ-230-Б

Катушка зажигания

Б115

Звуковые сигналы

С302 и С303

Стеклоочиститель

СЛ109Е

Стеклоомыватель

С электрическим приводом

Радиоприемник

А271Г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *