Нужно ли включать кондиционер зимой на машине: 403 — Доступ запрещён – Вредно или нет включать кондиционер зимой? — журнал За рулем

Содержание

Почему нужно включать автокондиционер зимой и на каких машинах особенно

Кондиционер — одна из желанных для любого водителя опций в автомобиле. Его основная функция — создавать в салоне комфортный климат и спасать в жару. Однако, игнорируя инструкцию по применению устройства и не выполняя ее рекомендаций, за одну зиму к новому летнему сезону можно остаться без него и, разумеется, попасть на ремонт. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, для чего нужно включать систему кондиционирования в лютые и не очень морозы, на каких автомобилях и как это делать правильно.

А тем временем инструкция к некоторым автомобилям четко предписывает действия, которые необходимо проводить с кондиционером: «регулярно включайте систему кондиционирования воздуха (даже в холодную погоду) как минимум один раз в месяц и давайте ей поработать не менее 5 минут». Эта рекомендация родилась из-за технической особенности некоторых систем кондиционирования, где используется электромагнитная муфта компрессора, который гоняет по системе хладагент.

От бездействия зимой муфта может попросту закиснуть. Но есть одно большое «но» — все системы кондиционирования перестают работать на охлаждение при температуре от −5 до +5 градусов, в зависимости от автопроизводителя. Иными словами, компрессор отключается в районе нулевой отметки по шкале Цельсия, при этом индикатор его работы никак об этом не оповещает. А как же тогда исполнить писанное в инструкции?

Для начала необходимо уточнить, какая у вас система кондиционирования. Современные используют компрессоры без электромагнитной муфты. Следовательно, их запускать с целью профилактики закисания последней нет никакого смысла. Но если инструкция все равно требует это делать, то запускать систему в работу нужно правильно.

Чтобы кондиционер заработал и начал холодить, автомобиль необходимо загнать в теплый бокс и дать ему нагреться до температуры окружающей среды. При достижении нужной внешней температуры датчик даст команду и агрегат заработает. В противном случае хладагенту не хватит тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в испарителе в газ. А конденсат, образующийся на испарителе при отрицательной внешней температуре, попросту начнет превращаться в лед и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель.

Однако при запуске автомобиля в теплом боксе необходимо убедиться, что в нем установлена хорошая вентиляция. Лучше, конечно, эту процедуру производить в специализированном сервисном центре, где есть система отвода выхлопных газов. Впрочем, для особо бережливых и подземная стоянка супермаркета подойдет…

Автомобильный кондиционер — нужно ли включать его зимой?

Как он работает? Принцип его работы достаточно простой, а основой являются законы термодинамики, которые знает каждый школьник. При сжатии газа происходит его нагрев, при расширении — охлаждение. Система на данном устройстве является замкнутой, а по ее контуру осуществляется циркуляция хладагента. Его особенностью становится легкий переход из жидкого состояния в газообразное, и наоборот.

Автомобильный кондиционер — нужно ли включать его зимой? 4

Сжатие газа осуществляется при помощи компрессора, до давления примерно в 20 атмосфер, результатом чего становится повышение его температуры. После чего, хладон продолжает свое движение по трубке, достигая конденсора, расположенного перед бампером. В этом месте он проходит охлаждение при помощи вентилятора совместно со встречным потоком воздуха, и становится жидкостью. В этом состоянии он доходит до испарителя, где имеет возможность расширения. Это сопровождается сильным падением его температуры, в результате чего выполняется охлаждения воздуха, поступающего в салон. Это и является конечной целью, так как внутри машины становится прохладнее.

Польза зимой. При этом может происходить и еще один немаловажный процесс. По причине разницы в температурах, имеет место конденсация влаги из воздуха в ячейках радиатора испарителя. Это означает, что воздух, который попадает внутрь автомобиля, будет сухим. При поступлении внутрь салона, он начинает впитывать в себя влагу. Этот процесс носит название «эффекта осушителя», и становится реальным спасением в зимнее время года, предотвращая запотевание стекол. При работе таким образом, окна автомобиля будут запотевать намного реже. Если же они уже запотели, то достаточно будет включить вентилятор системы на максимальные обороты, и спустя буквально минуту, возможность обзора будет восстановлена.

Но при этом стоит учитывать и тот факт, что слишком резкое увеличение температуры также может нанести и вред автомобилю, а именно вызвать растрескивание стекла. Тем не менее, если при достаточно низкой температуре своевременно не убрать влагу со стекла, она за достаточно короткое время может стать ледяной коркой. В этом случае, обеспечение достаточного обзора станет намного более трудной задачей, что уже гораздо более опасно.

Работа климат-контроля. При наличии подобной системы, наиболее оптимальным вариантом будет просто не вмешиваться в процесс ее работы, посредством принудительного отключения компрессорной установки кондиционера. Совсем небольшая экономия топлива, проводимая в ущерб комфортной езде и даже безопасности, совершенно того не стоит. Кроме того, во многих моделях автомобиля имеется особая кнопка, которая активирует режим борьбы с запотеванием. При нажатии всего одной кнопки, в одно и то же время активируется данный режим совместно с включением кондиционера.

Итог. Не стоит опасаться, что включение кондиционера при низких температурах может нанести ему вред. Конструкторы автомобилей все просчитали и при слишком большом морозе он просто не включится.

  • Range Rover Evoque 2020. Тест-Драйв показал все плюсы и минусы премиального кроссовера

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 128968   |   Источник: car.ru   |   Автор: Максим Деревянченко

 

Нужно ли включать автомобильный кондиционер зимой? | Практические советы | Авто

Наступили морозы и надобность в охлаждении салона автомобиля вроде бы отпала. Однако, как утверждают эксперты, забывать о кондиционере не стоит. Чем он может пригодится зимой и почему его необходимо держать наготове, рассказывает технический эксперт «Ремонтисты» Денис Лукин.

Не стоит забывать, что кондиционер — это технический узел, и его исправность зависит от условий эксплуатации. Если любую технику оставить без движения на полгода, то в механизмах произойдут необратимые изменения. Резинки рассыхаются, патрубки трескаются от перемены температур, а хладагент улетучивается. После нескольких месяцев простоя кондиционер может подбросить много неприятных сюрпризов. Потребуется его обслуживание. Однако если время от времени давать ему нагрузку и в морозы тоже, то он должен спокойно пережить снежные месяцы.

Дело в том, что смазка компрессора циркулирует нормально только во время работы устройства и все рабочие поверхности будут покрыты защитной пленкой. Кондиционер следует включать ежедневно как минимум для обеспечения постоянной смазки и чтобы не закисла прижимная металлическая пластина муфты. 

Но есть в его работе и практическая польза. Несмотря на то, что низких температур за окошком и так достаточно, кондиционер пригодится для сушки воздуха в салоне. Если идет сильный снег или несколько пассажиров уселись в машину в промокшей обуви, то стекла быстро запотевают. Кондиционер перегоняет воздух и удаляет влагу, создавая комфортную атмосферу в салоне. При этом бояться холода не стоит. Печка будет жарить намного сильнее и перебьет холодный поток, создаваемый в недрах климатической установки. 

Некоторые водители стараются не использовать кондиционер из-за повышенного расхода топлива, который при нулевых температурах и без того большой, но в реальности увеличение потребления происходит всего на 0,6 л. бензина.

Другое дело, что при холодном пуске мотора активированный привод кондиционера может давать повышенную нагрузку. Многие новые автомобили научены дезактивировать муфту перед стартом, чтобы не насиловать и без того замерзший двигатель. Другие же продолжают запитываться от него. Поэтому рекомендуется во время прогрева мотора все же выключить климатическую установку, как и мультимедийную систему тоже, чтобы облегчить машине просыпание. Но как только «ласточка» отогрелась и пришла в рабочее состояние, то можно вновь нажать кнопочку А/С.

Работа кондиционера зимой важна и по еще одной причине. В периоды долгого простоя в ячейках теплообменника начинается размножение микроорганизмов, появляются грибки и бактерии. И если после многомесячного простоя включить обдув, то неделями копившаяся вредоносная субстанция ударит концентрированным потоком в легкие. Не исключено возникновение дыхательных заболеваний.

Поэтому лучше всегда держать климатическую установку в действии. Чем больше она работает, тем дольше срок ее службы.

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

Большая часть автомобилей на данный момент оборудуется системами охлаждения поступающего в салон воздуха. Прошло то время, когда подобными системами оборудовались лишь авто представительского класса, теперь установить её возможно практически в любой автомобиль. В целесообразности использования системы охлаждения воздуха в летний период никто не сомневается. За небольшую прибавку к расходу топлива вы получаете приятную прохладу в салоне машины. Но вот можно ли включать кондиционер в машине зимой и как им пользоваться в холодное время года, давайте разбираться.

Кондиционер в авто

Устройство системы кондиционирования воздуха

Для того чтобы понять необходимость использования кондиционера в осенне-зимний период, следует понимать принцип его работы. Автомобильная система кондиционирования воздуха включает в себя компрессор, конденсатор, испаритель, приёмник и соединительные трубки, клапан регулятора давления испарителя, термодатчик, датчик высокого давления и компрессор. Вся система заполняется специальным газом и смазкой, которая смазывает трущиеся детали компрессора и продлевает срок службы резиновых уплотнителей. Хладагент циркулирует по системе и, меняя свои агрегатные состояния, охлаждает испаритель. Затем воздух, прогоняемый вентилятором отопителя через соты холодного испарителя, понижает свою температуру и через дефлекторы распространяется по салону. Когда компрессор перестаёт нагнетать давление, хладагент переходит в газообразное состояние и перестаёт циркулировать, а смазка скапливается в одном месте. И когда после длительного простоя нажимают кнопку «А/С» на панели приборов, трущиеся части компрессора какое-то время работают с повышенным трением, что, в свою очередь, вызывает повышенный износ и появление металлической стружки. Это негативно влияет на срок службы механизмов. После длительного масляного голодания уплотнительные резиновые изделия рассыхаются и начинают пропускать хладагент наружу.

Устройство системы кондиционирования воздуха

Почему зимой нужно включать кондиционер

Первая причина

Поэтому необходимо хотя бы на непродолжительное время включать кондиционер зимой (на 15 – 20 минут с периодичностью два раза в месяц), чтобы смазать трущиеся поверхности компрессора и размягчить уплотнительные элементы. Такая процедура незначительно увеличит расход топлива. Ведь, как известно, включённый кондиционер повышает расход топлива. Но это поможет сэкономить средства, затраченные на ремонт или обслуживание.

Вторая причина

В холодное время года повышенная влажность в салоне автомобиля становится ощутимее. Влага конденсируется на холодных частях. Стёкла машины не обладают никакими теплоизоляционными свойствами, поэтому влага конденсируется именно на них, затрудняя видимость. Небольшая часть влаги выпадает в виде конденсата и на испарителе, но поскольку он скрыт за торпедой, нам этого не видно. Тёмное и влажное место — это отличная среда обитания для различного вида бактерий. Работающий кондиционер способен избавить от лишней влаги атмосферу авто, что предотвратит размножения бактерий.

Как проверить работоспособность системы кондиционирования зимой

В осенне-зимний период, при понижении температуры окружающей среды, давление хладагента понижается. Электромуфта оборудована датчиком, который следит за давлением и не позволяет компрессору нагнетать давление, предупреждая возникновение серьёзных поломок. И загорание светодиода над клавишей «А/С» на панели приборов не означает, что компрессор включился. Сделать проверку можно после мойки или длительного простоя машины, когда салон имеет излишнюю влажность, которая видна на стёклах. Нужно запустить мотор и нажать клавишу «А/С», затем направить обдув на стёкла и включить режим рециркуляции воздуха. Влага постепенно должна удаляться, и если этого не происходит, значит, давления хладагента недостаточно, можно повторить запуск после длительного прогрева мотора. Мотор нагреет всё моторное пространство и давление немного поднимется, что сделает возможным запуск.

Любые механизмы не любят длительного простоя, поэтому лучше иногда запускать их ради профилактики. Также это поможет избавится от запотевания стёкол, что значительно повышает безопасность передвижения.

Автомобильный кондиционер зимой, нужно ли включать

Автомобильный кондиционер, являющийся составной частью системы вентиляции машины, является, прежде всего, электротехническим устройством. И его состояние, как и любого другого механизма, значительно ухудшается от простоя и бездействия.

Если учесть, что в Украине с точки зрения погодных условий необходимость в кондиционировании авто возникает не более 4-5 месяцев в году, это значит, что остальные больше, чем полгода, кондиционер простаивает. За это время в нем могут произойти необратимые изменения – без смазки прокладки и резинки в нем могут рассохнуться, хладагент «вытечь», пластиковые части лопнуть от перепадов температур.

Читайте также:

Автомобильный кондиционер зимойАвтомобильный кондиционер зимой

В итоге, когда в один прекрасный день летний зной вынудит вас включить кондиционер, обнаружится, что он сломан и требует дорогостоящего обслуживания и ремонта.

А вот если автомобильный кондиционер ежедневно круглый год хотя бы немного нагружать, то это значительно продлит срок его бесперебойной работы.

Читайте также:

Но зачем же «тратить на него топливо?», спросите вы, считая это неоправданными расходами. А между тем, кондиционер, включаемый в зимний период, поможет избавиться от ненужной влаги в салоне автомобиля. Занося с промокшей обувью на коврики грязь и воду, вы увеличиваете влажность в машине. Это приводит к запотеванию стекол, порче обивки и ковриков. Кондиционер же, прогоняя воздух, испарит эту влагу, создавая в салоне комфортную обстановку.

Автомобильный кондиционер зимой испаряет влагу в салоне автоАвтомобильный кондиционер зимой испаряет влагу в салоне авто

Постоянно нагружать кондиционер полезно также с точки зрения предотвращения скопления в нем бактерий. При застое для их размножения образовывается благоприятная среда, а вот периодическая прогонка кондиционера, а также своевременная замена в нем фильтров не даст вредоносным микроорганизмам и грибку накапливаться.

Читайте также:

Да и на самом деле, никто не предлагает ездить зимой с постоянно включенным кондиционером. Достаточно минут на 50-60 в день запускать его для прогона защитной смазки по устройству. А холода и значительного увеличения расхода топлива бояться не стоит. Включенная печка компенсирует температурный баланс, а расход топлива не превысит 0,5-0,6 л за час работы кондиционера.

Автомобильный кондиционер в зимний периодАвтомобильный кондиционер в зимний период

Читайте также:

Единственный совет – не запускайте кондиционер на холодном авто, ибо в некоторых автомобилях при холодном пуске двигателя привод кондиционера перегружает силовую установку. Поэтому, лучше сначала дать машине «проснуться», а уже затем запускать кондиционер.

Так что если хотите продлить срок службы автомобильной климатической системы, постоянно поддерживайте ее в действии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кондиционер зимой: профилактика, включать или нет

Автомобильный кондиционер призван помогать владельцу авто создавать комфортный микроклимат в салоне, причём не только в жаркий период года, но и в холодный. Однако, не все владельцы автомобилей, в которых предусмотрен штатный кондиционер, знают о том, что этот прибор можно включать и летом, и зимой.

 

Зачем включать кондиционер зимой

 

Преимущества эксплуатации автомобильного кондиционера зимой

 

Как известно, кондиционированный воздух отличается более низким уровнем влажности, а лишняя влажность, в салоне холодной и снежной зимой наблюдается постоянно. Увеличивает уровень влажности конденсат на окнах, а также растаявший снег не ковриках, чем это чреват контакт воды и корпуса железного коня, пожалуй, известно всем владельцам автомобилей. Включённый на несколько минут автомобильный кондиционер может нормализовать уровень влажности в салоне, и защитить железо от появления ржавчины и коррозийных процессов.

 

Еще по теме: Типичные неисправности автомобильного кондиционера

 

Излишки влажности в отапливаемом автомобильном салоне в холодное время года могут вызывать запотевание стёкол, что в свою очередь в значительной степени ухудшает обзор приходящего на дороге во время движения автомобиля. Включённый минут на 10 автомобильный кондиционер, решит проблему запотевших окон и понизит уровень влажности воздуха в салоне.

 

Не является секретом тот факт, что, работающий кондиционер увеличивает расход автомобильного топлива, из-за этого многие водители стараются как можно реже использовать такую климатическую технику. Однако, стоит признать, что смысл и польза от включения автомобильного кондиционера зимой есть,  польза эта очевидна.

 

Профилактика кондиционера зимой

 

Ка продлить срок эксплуатации автомобильного кондиционера

 

Если вы полагаете, что долго прослужить может только та техника, которой вообще не пользуются, то вы ошибаетесь, поскольку, дольше служит та техника, которая эксплуатируется согласно рекомендациям её производителя. Касается это и автомобильных кондиционеров, которые просто обязаны работать, как минимум, по 15-20 минут в течение недели, в противном случае, такая техника довольно быстро выходит из строя. Дело в особой защитной маслянистой плёнке, которой производитель климатической техники покрывает все её детали.

 

Полезное: Профилактика кондиционера. Как продлить жизнь

 

Если кондиционер не работает, то эта защитная плёнка, согласно действующим законом физики, буквально «сползает» вниз, оголяя важные детали автомобильного кондиционера, которые остаются без защиты.  В итоге, включив кондиционер погожим летним деньком, после окончания долгого прохладного сезона, можно сначала заметить характерный звук трущихся сухих поверхностей, а затем и запах, после этого, можно приступать к поиску мастерской, специализирующейся на ремонте автомобильных кондиционеров.

 

Как продлить жизнь кондиционеру

 

Что делать, если кондиционер не включается зимой

 

Довольно часто могут возникать проблемы с запуском автомобильного кондиционера при низких температурах. Причём, подавляющее большинство владельцев такой техники уверены, что не включается она по причине того, что производитель не предусмотреть эксплуатацию кондиционера в условиях российской зимы.

 

Однако это не так, кондиционер может работать даже при экстремально низких температурных значениях, а причина отказа от работы такой техники кроется в недостаточном количестве хладагента, то есть фреона. Этот газ имеет свойство – испарятся, даже из кажущейся идеально герметичной системы, причём, недостаточное количество фреона может быть незаметным в тёплое время года, а вот в зимнее – становится причиной отказа автомобильного кондиционера.

 

Конечно же, следует пополнить запасы фреона в системе, но можно и «схитрить», заехав на мойку, или в отапливаемый гараж, там кондиционер запускается быстро и легко. Следует ещё раз отметить, что долгой и эффективной работе кондиционера способствует его включение и зимой, помните, 1 раз в неделю в течение 15-20 минут.

Другие записи по теме:

Можно ли зимой включать кондиционер в машине. Советы реального мастера — 4КОЛЕСА

Кондиционер в автомобиле обеспечивает циркуляцию воздуха, осуществляет регулировку температуры внутри салона (летом он просто незаменим), но вот зимний период? Многих автовладельцев интересует вопрос: можно ли зимой включать кондиционер в автомобиле? Как показывает практика, включение этого устройства приносит немалую пользу не только в летнее время, но и в зимнее. Вы не ослышались, это правда как бы не банально это звучало …

 

У моего друга как то вышел компрессор кондиционера из строя, на СТО мастер сказал, что видны были долгие простои — что и способствовало поломки этого узла!

Все дело в том что в холодный период времени, многие из нас не включают это устройство — и очень зря. Сегодня я вам расскажу для чего это реально нужно.

Преимущества использования кондиционера в морозную погоду: снижение влажности воздуха

Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.

В холодное время в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда также и в виде дождя или снега на обуви и одежде пассажиров, в результате чего в закрытом транспортном средстве скапливается водяной пар.

Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.

Всем известно, что работающий кондиционер повышает расход топлива транспортного средства. Этот факт довольно часто является причиной того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.

Продление срока службы прибора

Кроме вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только удалит излишки водяного пара из салона, но еще и продлит срок службы прибора. Конечно, для этого вовсе не нужно запускать его каждый день: будет достаточно включать прибор примерно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.

Все дело в том, что пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей прибора, медленно стекает вниз, оставаясь только в некоторых местах системы кондиционирования.

Чем больше времени будет бездействовать этот узел транспортного средства, тем дольше его компрессор после запуска будет функционировать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.

Компрессор – достаточно дорогостоящее оборудование, поэтому его поломка по причине длительного простоя нанесет серьезный ущерб бюджету. Но даже его замена не принесет ожидаемого результата.

Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них в результате работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.

Даже в случае ее промывки перед установкой нового узла поможет не сильно: частицы металла обязательно останутся, попадут в новый компрессор, где будут ухудшать его состояние.

Поэтому в зимнее время включать кондиционер не только можно, но даже и нужно в целях продления его срока эксплуатации.

Проблемы с включением

Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.

Многие автовладельцы уверены, что причиной проблем со включением является специальный датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле подобный узел существует, но зависит его работа вовсе не от параметров воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.

А уже этот параметр зависит от температуры. Кроме того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть меньшим требуемой нормы, при этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?

Даже в случае полной герметичности системы, за год уровень фреона уменьшается примерно на 10% — это норма.

В теплое время недостаток этого хладагента не заметен, поскольку при высокой температуре его давления достаточно для запуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже минимальной отметки, в результате чего устройство и не будет включаться.

Как включить кондиционер зимой?

Чтобы включить кондиционер в холодное время, можно попробовать загнать автомобиль в гараж или же запускать его во время мойки машины.

Если такой возможности нет – можно попробовать поездить некоторое время, а уже после этого пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в результате чего некоторые узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до нормального уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.

Сразу же после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через прибор, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет способствовать еще большему прогреву кондиционера и его нормальной работе.

Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *