Можно ли ставить разные шины на одну ось?
Многие автолюбители, стремясь сэкономить, все чаще стали прибегать к установке разнопарных шин. Особенно актуален такой способ, когда в негодность пришла только одна покрышка. Но водители не знают, что не просто нарушают правила, а еще и подвергают опасности себя и пешеходов. Поэтому перед тем, как принять решение об установке на оси тех или иных шин, необходимо узнать ряд правил и ограничений в действующем законодательстве.
Какие существуют ограничения в отношении шин?
Одно из главных ограничений — в летние месяцы, в период с июня по август, нельзя ездить на шипованных и зимних шинах, а зимой, наоборот, запрещено передвигаться на автомобиле без зимних покрышек. Но на этом правила эксплуатации шин не заканчиваются:
- Всесезонные шины не могут использоваться в период с декабря по февраль, если на них нет соответствующей маркировки: «M + S», «M&S» или «M S».
- На переднюю и заднюю ось не могут быть установлены разные модели шин, поскольку по характеристикам они могут сильно отличаться. Наиболее часто колеса из-за этого разбалтываются, что приводит к потере баланса, а еще ускорению износа резины. Потерю управления могут спровоцировать даже покрышки с одним показателем сцепления, но с разным рисунком.
- Абсолютно новые шины нельзя комбинировать с восстановленными покрышками, протектор которых был наложен повторно.
- Ширина шин спереди и сзади в идеале не должна отличаться. Это допустимо, но только более широкие устанавливают на зад. Если установить их спереди, автомобилем будет сложно управлять.
Разные шины на передней и задней оси
Что касается установки покрышек на разные оси автомобиля, то здесь есть единственное ограничение, которое исключает использование ошипованных и неошипованных шин. Необходимо выбирать один из вариантов: либо все с шипами, либо все без шипов. За комбинацию таких покрышек автовладелец рискует получить штраф. Это касается случаев, даже когда среди всех зимних шин с шипами будет одна летняя или среди летних одна шипованная.
Все остальные случаи установки неодинаковых покрышек попарно спереди и сзади не противоречат законам. Но здесь есть несколько нюансов:
- Зимняя резина на передней оси обеспечивает хорошую управляемость полноприводного автомобиля на обледенелой дороге, но при использовании сзади летних шин задняя часть авто начинает болтаться. Разная резина на осях чревата заносами и другими небезопасными ситуациями, поскольку нагрузка на колеса будет распределена неравномерно.
- Спереди и сзади можно устанавливать резину от разных производителей. Но поездки будут более безопасными, если выбрать шины с максимально схожими характеристиками, одного типа и марки.
Шины с разным протектором на одной оси
Шины, имеющие разный рисунок протектора, не могут быть на одной оси, так же как и покрышки:
- с разной степенью морозостойкости;
- с шипами и без них;
- разной конструкции или размеров.
Ставить разные шины на одну ось нельзя. В список запретов также попадают комбинации новых покрышек:
- И восстановленной резины. Она обновляется путем нанесения на покрышку нового слоя протектора прямо поверх изношенного.
- И резины с заново вырезанным рисунком. В этом случае в протекторе углубляют канавки.
Возможна ли установка летней и зимней резины на одну ось?
Законом запрещает ставить на одну ось разные покрышки. Это правило распространяется также на зимние и летние. Недопустима комбинация зимних шин слева и летних справа и наоборот.
Использование на разных осях зимней и летней резины (за исключением случаев неошипованнных зимних покрышек спереди и обычных летних сзади) закон не ограничивает, но делать это все же не стоит. Из-за разных показателей сцепления шин поведение автомобиля на дороге может быть абсолютно непредсказуемым. Использовать все покрышки для одного сезона стоит еще и потому, что использование их в не сезон ускоряет износ, из-за чего замену покрышек придется осуществлять гораздо раньше, нежели рекомендует производитель. Исключаются лишь случаи, когда вам необходимо добраться до СТО.
Также в отношении зимних и летних шин допускаются такие варианты:
- Летние сзади и зимние неошипованные (липучка) спереди.
- Летние спереди, зимние — сзади, но только при условии использования неошипованных (липучек).
Каковы последствия установки разных шин на одну ось?
При разных шинах на одной оси даже на небольшой скорости автомобиль становится менее управляемым. Это особенно важно для езды во время гололеда или дождя. Использование одновременно покрышки для сухой дороги и для исключения аквапланирования провоцирует неконтролируемые заносы автомобиля. Результат такого вождения непредсказуем и опасен, особенно когда транспорт развивает большую скорость.
Если произойдет ДТП, а у водителя на машине установлены разные покрышки, то практически со стопроцентной вероятностью его признают виновным в аварии. Хорошо, если до этого не дойдет, и водитель ограничится только штрафом за несоблюдение разметки колес.
Как правильно эксплуатировать шины?
В идеале автомобиль должен быть оборудован комплектом из 4 шин, полностью идентичных и от одного производителя. Если одно из колес нельзя восстановить, то можно попробовать найти покрышку с тем же протектором, что и у остальных, но оптимальный вариант все же — взять 2 идентичные покрышки и целиком обновить ту ось, на которой произошла поломка колеса. Это позволит не только сэкономить, но и одновременно обеспечить хорошую управляемость, а также исключить проблемы с законом.
Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой
Тема нашей статьи будет многогранна и неоднозначна, так как в своем наименовании и при своем раскрытии содержит целый ряд комплексной информации. Не позволяющей ответить на них прямо и в лоб. Все будет зависеть от ситуации, от того на какай из жизненных вопросов вы ищете ответ, от предпочтений каждого из нас. Еще раз обозначив границы темы, поставим вопрос. Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой? А теперь постараемся на него ответить.
Как мы уже и сказали, ответ будет содержать несколько актуальных аспектов. В частности это технические особенности применения всесезонной резины зимой. И, конечно, это правовой вопрос. Ведь все же мы живем в государстве, где номинально есть какие-то законы. Как же лавируя между «можно по закону» и допустимо по применению, выбрать оптимальный вариант. О муках такого выбора в нашей статье.
Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой (технический аспект)
Первое это технический вопрос и вопрос безопасности при применении всесезонной резины (шин) зимой. Здесь надо сказать так. Всесезонная шина это «не рыба не мясо». То есть она летом недостаточно жесткая и пластичная, при этом имеет повышенный износ протектора. А вот зимой недостаточно мягкая, чтобы сохранять пластичность и возможность «охватывать» протектором профиль дороги. То есть излишняя жесткость резины не позволит обеспечить хороший контакт с дорогой. В целом эта проблема уже давно известная и ее мы обсуждали в нашей статье «Какие зимние шины лучше, шипованные (шипы) или липосистема (липучка)».
Кроме того мы говорили и о протекторе шины. Так специализированные шины имеют особый протектор, с ламелями. Именно они позволяют эффективно цепляться за каждый клочок дороги, словно лапки тритона, а канавки между ними прекрасно отводят воду и консистентную грязь, мокрый снег. Поэтому если вы правильно установили зимние шины, то на вас будет работать специфичный протектор, с его особенностями. Об этом в статье «Как поставить шины в правильном направлении».
Ну и еще о чем нам необходимо сказать, так это о должном давлении в шинах. Это тоже немаловажный фактор. Многие думают, что летние или зимние шины необходимо накачивать по-разному. Это не так. Те и другие накачиваются номинальным давлением. Про это тоже мы уже говорили «Правильная подкачка шин или какое должно быть давление в шинах».
В общем как вы заметили, техническая сторона не так уж маловажна. И изучение всех составляющих, если вы начнете читать все те статьи что мы привели, уже может занять у вас очень много времени. Но самое главное здесь то, что специализированные шины будет всегда лучше, нежели всесезонные. Номинально по нашему мнению на всесезонных шинах можно ездить только южнее Ростова-на-Дону. По всей другой территории России, мы бы вам не рекомендовали пренебрегать зимней резиной. Что же, теперь о правовом вопросе.
Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой (правовой аспект)
Теперь о законности езды на машине если на ней установлены всесезонные шины, а время года за окошком зима. С 2015 года в Таможенном союзе (Беларусь, Казахстан, Россия) появился новый технический регламент, а именно «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств»». Именно он как раз и «покушается» на то, чтобы в ближайшем будущем автомобилистам выписывали штрафы за применение резины (шин) несоответствующих сезону. Вот что написано в нем
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств , укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). |
Теперь чтобы быть в курсе что же написано в том самом пункте 5.63, процитируем и его.
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм; |
Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что на всесезонных шинах можно ездить и зимой.
Ведь всесезонные шины как раз таки и маркируются значками «М+S», «M&S», «MS».
Единственное требование, так это чтобы протектор шин был не менее 4 мм или индикатора износа. В законе написано не совсем понятно, но по логике именно так! То есть запрещена эксплуатация с протектором не более 4 мм.То есть можно уже подводить итоги. Независимо от того будет ли введен штраф за летнюю резину зимой или нет, на всесезонных шинах зимой ездить будет можно. То есть штраф за использование всесезонной резины (шин) зимой не предусмотрен. И это позиция подтверждена со стороны законодательных документов, про которые мы упомянули.
Вопрос ответ по теме «Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой»
Вопрос: Можно ли ездить на всесезонной резине (шинах) зимой?
Ответ: Если вы считаете что это безопасно, то да. На законодательном уровне штрафов за всесезонную резину зимой не предусмотрено
Зимние поездки на велосипеде | Советы по поездкам на работу
Четыре сезона езды на велосипеде
Многие люди считают зиму своим межсезоньем для езды на велосипеде и прекрасным временем, чтобы отдохнуть от поездок на работу, выполнения поручений, отдыха и многого другого на двух колесах. Холод, нехватка дневного света, ненастная погода и плохие дорожные условия — все это вполне реальные и понятные препятствия для езды на велосипеде зимой, но при некоторой подготовке, а также подходящих аксессуарах и снаряжении вы будете готовы (и топят) ездить круглый год.
Читайте наши советы и рекомендации, чтобы стать счастливым, безопасным и теплым зимним велосипедистом или обычным старым гонщиком!
Многослойный образ
Во-первых, ключ к комфорту на велосипеде в холодную погоду — убедиться, что вам достаточно тепло во время поездок на работу на открытом воздухе. С бодрящим зимним воздухом и возможным дождем, мокрым снегом или мокрым снегом, бегущим по вашему телу, легко простудиться, даже когда вы согреваетесь от упражнений на прокачку ног.
Ваша лучшая защита от холода? Слои! Если вы едете на велосипеде при температуре ниже 40 градусов, мы рекомендуем перчатки, шарф или шейный гетры и куртку, как минимум, для защиты от холода. Крайне важно держать конечности в тепле, особенно те, которые управляют вашими тормозами. При минусовых температурах хорошо подойдут базовые слои, головные уборы и даже полнолицевая маска.
У каждого немного по-разному работает на горячем/холодном фронте, поэтому обязательно выясните, что подходит именно вам. Когда дело доходит до сырой погоды, необходима более серьезная защита. Купите водонепроницаемую куртку и легкие дождевые штаны, чтобы защитить одежду и не дать вам промокнуть, а затем переохладиться. Куртки с вентиляцией особенно хороши, так как они позволяют лучше регулировать температуру, опять же, когда вы согреваетесь после катания.
Лучшая защита — это хороший наступательный набор аксессуаров
Другим ключевым компонентом успешной и последовательной зимней езды на велосипеде является обеспечение того, чтобы вы могли оставаться сухими, а также видеть и быть увиденным. Некоторые простые аксессуары значительно помогут вам в достижении этих целей. 1. Крылья — ваш новый лучший друг. Зимой мокрые улицы — обычное дело, даже если не идет дождь. И никому не нравится, как холодная, грязная уличная вода стекает прямо по шинам прямо на вас.
Два маленьких кусочка пластика или алюминия, стратегически расположенные рядом с задней средней линией каждой шины, предотвратят большие страдания и большую влажность. 2. Фары для вас, как и для всех остальных. Переднее освещение не только освещает ваш путь в условиях низкой освещенности зимой, но также делает вас видимым для других велосипедистов, а также пешеходов и водителей.
Заднее освещение также имеет решающее значение, так как оно делает вас видимым для людей, приближающихся к вам сзади и часто с гораздо большей скоростью. Мигающий задний фонарь может улучшить вашу видимость — рассмотрите возможность добавления дополнительного заднего фонаря с этой функцией, если вы регулярно едете в полной темноте и/или едете по проезжей части, а не по защищенным тропам. Кроме того, мы настоятельно рекомендуем установить фонарь на шлеме, если вы едете в условиях слабого освещения, чтобы обеспечить хорошую видимость любых потенциальных опасностей или препятствий.
Впереди
Помимо слоев одежды, удобной экипировки и аксессуаров, повышающих безопасность и комфорт, есть еще несколько вещей, которые действительно помогут вам наслаждаться поездкой даже зимой.
Хранение на велосипеде очень удобно, когда вы достаточно разогрелись, чтобы снять тяжелую куртку, дождь прекратился и вам не нужен улавливающий тепло плащ или во многих других случаях. Вместо того, чтобы таскать все в рюкзаке или сумке через плечо, обратите внимание на удобство заднего багажника и одинарных или двойных кофров или сумки-переноски, куда вы можете безопасно складывать предметы, пока вы едете без обременения. На рынке представлен широкий выбор сумок, отвечающих вашим потребностям, с отличными характеристиками, такими как водонепроницаемые материалы, светоотражающие элементы для еще большей видимости и мягкие отделения для хрупких предметов.
И, если вы едете на работу, здорово иметь надежное место для хранения всего, что вам нужно в течение рабочего дня, от обеда до ноутбука. Существует широкий ассортимент сумок, совместимых с нашими системами заднего багажника, и мы также предлагаем собственную линейку сумок для аксессуаров под маркой Gazelle, чтобы удовлетворить ваши потребности.
Готовы кататься всю зиму?
Мы надеемся, что теперь вы чувствуете вдохновение продолжать ездить на работу и кататься на велосипеде всех мастей в течение всего сезона. Между слоями, освещением и несколькими удобными местами для хранения всего, что вы хотите взять с собой, вы будете готовы к тому, что вам подкинет зима.
И, если у вас есть или вы планируете приобрести мотоцикл «Газель», у нас есть для вас хорошие новости. Каждая «Газель» полностью укомплектована мощными передними и задними фонарями, крыльями и задним багажником, совместимым с целым рядом сумок. С велосипедом «Газель» вы будете готовы ко всему! Удачной езды!
Категория: Общие
Официально: все электрические велосипеды теперь разрешены во всех национальных парках педальные велосипеды.
Новый указ вышел в виде приказа, подписанного в администрации Трампа министром внутренних дел Дэвидом Бернхардтом.
Он реклассифицирует электрические велосипеды как «безмоторные велосипеды» на территории национального парка, исключая их из категории внедорожных велосипедов, мотоциклов и других одно- или двухгусеничных транспортных средств, работающих на бензине. Этот шаг происходит в то время, когда электрические велосипеды становятся все более доступными и, следовательно, более популярными, многие модели стоят всего от 500 до 600 долларов.
Раньше электрические велосипеды часто запрещались на велосипедных дорожках в национальных парках, хотя в некоторых районах были разрешены электронные велосипеды класса 1.
Да, он электрический. Но это всего лишь велосипед.
В Соединенных Штатах электровелосипеды класса 1 могут развивать скорость до 20 миль в час (32 км/ч), но для включения двигателя водитель должен крутить педали. Электровелосипеды класса 2 могут развивать аналогичную скорость, но имеют дополнительный ручной дроссель, что означает, что на них можно ездить как на мотоциклах, и им не требуется нажатие педали для активации двигателя (хотя большинство из них также имеют системы помощи педалям, чтобы функционировать как электронные велосипеды класса 1). . Электровелосипеды класса 3 аналогичны электровелосипедам класса 2, за исключением того, что они могут развивать более высокую скорость до 28 миль в час (45 км/ч).
Новый закон позволяет всем трем классам электровелосипедов ездить по велосипедным дорожкам в национальных парках, хотя электровелосипеды классов 2 и 3 не могут использовать управление дроссельной заслонкой. На этих электронных велосипедах необходимо крутить педали, как на стандартных электронных велосипедах класса 1, на тропах национального парка. Пока кажется, что это будет решаться в системе чести.
Посмотрим, как пойдет.
Взгляд Электрека
Вообще говоря, это отличные новости.
Очевидно, что здесь я немного предвзят, поскольку я довольно откровенный член сообщества электрических велосипедов.
Но посмотрите на это с нашей точки зрения. Мы энтузиасты велоспорта, которым нравится ездить дальше и исследовать глубже благодаря нашим электронным велосипедам, и тем не менее нам часто не разрешают посещать некоторые из лучших велосипедных районов в стране и, возможно, в мире.
Только посмотрите, сколько удовольствия могут принести электровелосипеды на трассах!
В то время, когда продажи педальных велосипедов падают до рекордно низкого уровня, продажи электровелосипедов стремительно растут. Электровелосипеды отвечают за то, чтобы больше людей оставались на двух колесах. Электровелосипеды приносят пользу обществу, независимо от того, заставляют ли они их двигаться по тропам или выходить из машины для поездок на работу. И независимо от того, ездите ли вы на акустическом или электрическом велосипеде, вы не можете спорить с этим фактом. Электрические велосипеды просто открывают дверь, чтобы больше людей могли передвигаться на двух колесах.
Я считаю, что многие аргументы против совместного использования трасс с электронными велосипедами просто исходят от дезинформированных людей. Я часто слышу, как люди беспокоятся о том, что их может сбить электрический велосипед. Хотя это справедливое беспокойство, я не вижу, чтобы это было более распространенным явлением, чем столкновение с педальным велосипедом. Оба могут легко развивать скорость 20 миль в час (32 км/ч), и у меня много друзей-велосипедистов, которые крутят педали на гораздо более высоких скоростях. Электровелосипеды тяжелее? Конечно. Но, возможно, на 20 фунтов (9 кг). Средний велосипед и гонщик будут весить где-то около 200 фунтов (91 кг), так что в большинстве случаев мы говорим о разнице менее 10%. В этом разница между велосипедистом, который выполнил свое новогоднее обещание, и тем, кто этого не сделал.
Что я могу понять, так это аргумент, в котором велосипедисты беспокоятся о том, что неопытные новые гонщики на электронных велосипедах создадут проблемы для себя или других, проехав мимо своих способностей на некоторых из этих популярных трасс. И это законное беспокойство. Но ответ заключается в обучении гонщиков, а не в полном запрете.