как устроена и нужно ли ее промывать? — журнал За рулем
Выясняем, какие могут быть характерные неисправности у системы охлаждения двигателя и как их избежать.
Воздушка или водянка
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для отвода излишнего тепла от деталей и узлов двигателя. На самом деле эта система вредна для вашего кармана. Приблизительно треть теплоты, полученной от сгорания драгоценного топлива, приходится рассеивать в окружающей среде. Но таково устройство современного ДВС. Идеальным был бы двигатель, который может работать без отвода теплоты в окружающую среду, а всю ее превращать в полезную работу. Но материалы, используемые в современном двигателестроении, таких температур не выдержат. Поэтому по крайней мере две основные, базовые детали двигателя — блок цилиндров и головку блока — приходится дополнительно охлаждать. На заре автомобилестроения появились и долго конкурировали две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Но воздушная система охлаждения постепенно сдавала свои позиции и сейчас применяется, в основном, на очень небольших двигателях мототранспорта и генераторных установках малой мощности. Поэтому рассмотрим подробнее систему жидкостного охлаждения.
Устройство системы охлаждения
Система охлаждения современного автомобильного двигателя включает в себя рубашку охлаждения двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе охлаждения подсоединен теплообменник отопителя. У некоторых двигателей охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла. Также у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей жидкости в жидкостно-воздушные интеркулеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.
Работает система охлаждения довольно просто. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость начинает с помощью насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров двигателя и возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) жидкость постоянно циркулирует через теплообменник отопителя. Как только температура достигнет заданной величины, обычно около 80–90 ˚С, начинает открываться термостат. Его основной клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом недостаточно, то вступает в работу вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. Движение жидкости во всех остальных узлах системы охлаждения продолжается. Зачастую исключением является байпасный канал, но он закрывается не на всех автомобилях.
Схемы систем охлаждения в последние годы стали очень похожи одна на другую. Но осталось два принципиальных различия. Первое — это расположение термостата до и после радиатора (по ходу движения жидкости). Второе различие — это использование циркуляционного расширительного бачка под давлением, либо бачка без давления, являющегося простым резервным объемом.
На примере трех схем систем охлаждения покажем разницу между этими вариантами.
Система охлаждения внедорожника Great Wall Hover (сейчас он известен на нашем рынке под именем Derways DW Hower h4). Термостат стоит перед радиатором на выходе из головки блока цилиндров. Расширительный бачок подсоединен после пробки радиатора и не подвержен действию высоких температур и давлений.
1 — расширительный бачок; 2 — атмосферный шланг расширительного бачка; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — отводящий шланг от рубашки подогрева дроссельного узла; 8 — подводящий шланг к рубашке подогрева дроссельного узла; 9 — крышка термостата; 10 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 11 — пробка заливной горловины радиатора системы охлаждения; 12 — радиатор системы охлаждения; 13 — кожух вентилятора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 16 — шланг, соединяющий радиатор системы охлаждения и расширительный бачок. Система охлаждения внедорожника Great Wall Hover (сейчас он известен на нашем рынке под именем Derways DW Hower h4). Термостат стоит перед радиатором на выходе из головки блока цилиндров. Расширительный бачок подсоединен после пробки радиатора и не подвержен действию высоких температур и давлений.
1 — расширительный бачок; 2 — атмосферный шланг расширительного бачка; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — отводящий шланг от рубашки подогрева дроссельного узла; 8 — подводящий шланг к рубашке подогрева дроссельного узла; 9 — крышка термостата; 10 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 11 — пробка заливной горловины радиатора системы охлаждения; 12 — радиатор системы охлаждения; 13 — кожух вентилятора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 16 — шланг, соединяющий радиатор системы охлаждения и расширительный бачок. | Система охлаждения двигателя Hyundai Solaris первого поколения. Термостат стоит на выходе из радиатора, а расширительный бачок размещен прямо на радиаторе и выполнен по схеме «без давления». 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — крышка термостата; 4 — шланг, соединяющий расширительный бачок; 5 — пробка заливной горловины; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — радиатор; 8 — расширительный бачок. Система охлаждения двигателя Hyundai Solaris первого поколения. Термостат стоит на выходе из радиатора, а расширительный бачок размещен прямо на радиаторе и выполнен по схеме «без давления». 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — крышка термостата; 4 — шланг, соединяющий расширительный бачок; 5 — пробка заливной горловины; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — радиатор; 8 — расширительный бачок. |
Оригинальный способ замены охлаждающей жидкости.
Этот способ пригодится каждому автолюбителю, ведь при нём не нужно откручивать всякие штуцера или снимать нижний патрубок с радиатора, чтобы слить и поменять охлаждайку.
В этой статье рассмотрим замену жидкости на примере Логана, но принцип замены на других авто остаётся таким же.
Находим расширительный бачок и снимаем с него верхний патрубок, не забыв при этом открутить или снять хомут).
Далее приготавливаем ёмкость куда будем сливать жидкость, я взял пятилитровую баклажку, в неё и вставляем снятый патрубок.
Далее вступает в дело продувочный пистолет от компрессора. Кстати сам компрессор тоже понадобиться, если у вас нет компрессора, то можно заменить его и подсоединить продувочный пистолет например к накаченной запаске или к автомобильному компрессору.
Итак, понадобится два небольших отрезка шлангов, чтобы продувочный пистолет подсоединить к расширительному бачку, туда, откуда открутили шланг. То есть мне, например, понадобились переходные шланги, а вы можете придумать что-то другое.
Ну а далее всё просто, нажимаем на пистолет, подаем по-тихоньку воздух и начинает сливаться антифриз.
При этом крышку на бочке не откручиваем. Воздух с компрессора пускаем постепенно.
В Логане охлаждающей жидкости около шести литров, поэтому я приготовил ещё бутылку 1.5 литровую.
Это старый, слитый антифриз. Теперь нам надо залить новый. Отсоединяем пистолет и прикручиваем шланг на место к расширительному бачку, то есть как и стоял фабрично.
Откручиваем крышку расширительного бачка и вставляем воронку.
В Логане есть колпачок сброса воздуха на патрубке, который идёт к печке, вот его тоже откручиваем. Такие колпачки или что-то в этом роде есть на многих автомобилях.
Ну а дальше начинаем просто заливать новый антифриз.
Льём пока не пойдёт жидкость из шланга идущего к печке, значит весь воздух стравился, закручиваем колпачок на место и наливаем жидкость далее до мерке на расширительном бачке.
Как всё залили, заводим авто и даём поработать на холостых оборотах минут пять, если жидкость падает в расширительном бачке, то доливаем. Вот такой простой способ существует по замене жидкости в автомобиле.
куда нужно заливать охлаждающую жидкость в машине
Своевременная замена охлаждающей жидкости является важным пунктом в техническом обслуживании автомобиля. Со временем антифриз теряет эксплуатационные свойства, начинает мутнеть, загрязняется сторонними веществами. Это приводит к снижению теплообмена между двигателем и радиатором, вследствие чего может наблюдаться перегрев силового агрегата. Также старая жидкость перестает выполнять защитные функции, из-за этого повышается риск появления очагов коррозии на металлических поверхностях, с которыми она контактирует. Чтобы не допускать этого, нужно заливать свежую ОЖ, придерживаясь регламентных сроков, рекомендованных производителем автомобиля, и конкретного вида антифриза.
Содержание:
Выбор охлаждающей жидкости
Прежде чем приступить к замене расходного материала, нужно определить подходящий состав. В продаже доступны антифризы марки G11, G12, G12+, G13 и другие, которые значительно отличаются по свойствам. Составы по-разному взаимодействуют между собой, поэтому при очередном техобслуживании рекомендуется выбирать жидкость того же класса, которая использовалась ранее или указана в сервисной книжке к автомобилю. Также выпускаются универсальные мультифризы, которые полностью совместимы с ОЖ большинства других марок. Производством таких материалов занимается компания SINTEC Lubricants. Жидкости серии MultiFreeze подходят практически для всех моделей авто, независимо от типа двигателя и конструктивных особенностей системы охлаждения.
Диагностика системы перед заливкой
Прежде чем приступить к замене ОЖ, стоит тщательно проверить контур охлаждения. Если уровень антифриза в расширительном бачке понизился в процессе эксплуатации автомобиля, это может сигнализировать о возможной утечке. После заливки новой жидкости проблема не исчезнет, в итоге придется регулярно пополнять запас ОЖ и тратить на это дополнительные средства. Утечки могут происходить в разных узлах. Чаще жидкость просачивается через слабо затянутые патрубки охлаждения, которые крепятся к радиатору, двигателю и помпе. Также антифриз может уходить через неисправный водяной насос, в котором испортились уплотнительные элементы (сальники). Реже утечки происходят из-за обильной коррозии радиаторов. Еще одна причина – неисправная печка в автомобиле. В последнем случае жидкость может протекать непосредственно в салон, при этом под ковриками водителя и переднего пассажира могут появляться лужи.
Что делать перед заливкой свежего антифриза
Замена охлаждающей жидкости начинается со слива старого антифриза. Данная процедура может выполняться разными способами, это зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Как правило, ОЖ сливают через специальный кран, расположенный в нижней части радиатора. Для этого авто нужно поместить на яму, эстакаду или подъемник, чтобы иметь возможность подставить под машину емкость достаточного размера. Если такой возможности нет, можно поместить под автомобиль широкий таз с невысокими стенками, который не будет упираться в днище, масляный картер и другие детали. В некоторых случаях необходимо также сливать остатки ОЖ из блока цилиндров в двигателе. Это позволит полностью очистить контур от старого антифриза и избежать последствий, которые могут возникнуть при смешивании нового состава и отработанной жидкости.
Профилактическая промывка контура
Если охлаждающую жидкость в автомобиле долго не меняли по каким-либо причинам, при ее замене рекомендуется промыть систему. Для этого может использоваться обычная дистиллированная вода, которую заливают после удаления старого антифриза из контура. По желанию в нее можно добавить специальные промывочные средства, которые доступны в продаже во многих автомагазинах. Промывку системы таким способом следует проводить при запущенном двигателе. После того как мотор проработает несколько минут, дистиллированную воду сливают из радиатора и блока цилиндров. После этого можно лить свежую ОЖ.
Способы заливки антифриза
Традиционно охлаждающую жидкость льют в специальную горловину, расположенную на радиаторе охлаждения. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не пролить антифриз на радиатор и элементы подкапотного пространства. Чтобы избегать таких неприятностей, следует пользоваться лейкой. О том, куда заливать антифриз в автомобиле конкретной модели, можно узнать из технической документации к транспортному средству.
Проблемы при заливке антифриза
Заливка напрямую в расширительный бачок возможна только при определенных условиях. Это можно делать в случае, если бак установлен выше заливной горловины радиатора. Если же емкость находится на одном уровне с ней, при заливке в бачок жидкость не будет самотеком поступать в систему. В итоге расширительная емкость может заполниться, но ОЖ не поступит в радиатор и двигатель. Это можно понять по количеству жидкости, которую удалось залить в бачок. Если по техническому регламенту в системе должно быть, например, 5 литров ОЖ, а через расширительную емкость удалось влить меньше одного литра, это значит, что данный способ неприменим. В таком случае антифриз обязательно заливается через горловину радиатора.
Сколько антифриза заливать в систему
При замене охлаждающей жидкости нужно соблюдать рекомендации производителя транспортного средства. Точная информация об объеме антифриза в контуре должна указываться в сервисной книжке к автомобилю. Допускаются лишь незначительные отклонения от рекомендованного количества охлаждающей жидкости. Важно, чтобы ее уровень в расширительном бачке находился строго между отметками Min и Max, которые нанесены на его корпус. Превышение максимального уровня чревато тем, что при нагревании расширяющаяся жидкость будет создавать избыточное давление в контуре, что может привести к разгерметизации, разрыву шлангов, пробою радиатора и другим последствиям. Также антифриз может выдавливаться через крышку бачка или радиатора, что крайне нежелательно. Не менее опасна и нехватка ОЖ в контуре. При недостающем количестве антифриза снижается производительность системы охлаждения, что чревато перегревом мотора.
Что делать после замены охлаждающей жидкости
В ближайшие несколько дней после заливки свежего антифриза нужно периодически проверять уровень ОЖ в бачке и осматривать подкапотное пространство на предмет наличия или отсутствия течей. В этот период количество жидкости в расширительной емкости может немного снизиться, это считается нормальным явлением. Дело в том, что после замены ОЖ происходит постепенное заполнение каналов внутри охлаждающего контура. На это расходуется определенное количество антифриза. Когда все рабочие каналы в системе окончательно наполняются жидкостью, ее уровень в расширительном бачке стабилизируется и сохраняется на одной отметке. Как правило, на это уходит 1–3 дня в зависимости от режима эксплуатации автомобиля.
Почему жидкость нужно менять при остывшем двигателе
Согласно технике безопасности, замену антифриза необходимо производить только при холодном моторе. При горячем двигателе в системе образуется высокое давление, поэтому при сливе старой ОЖ можно получить ожоги. Также недопустимо откручивать пробку горловины радиатора до тех пор, пока температура в контуре не снизится до допустимых значений. Жидкость, находящаяся под высоким давлением, может выстрелить мощной струей из горловины, обжечь руки и лицо водителя.
Где производить замену
Работы, связанные с техническим обслуживанием системы охлаждения автомобиля, рекомендуется выполнять в специализированных автосервисах. При отсутствии необходимого опыта и знаний можно допустить ряд грубых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Это может привести к различным последствиям. Во-первых, неполный слив старого состава чреват тем, что свежий антифриз смешается с остатками отработанной ОЖ и быстро потеряет свои эксплуатационные свойства. Во-вторых, использованную жидкость нужно правильно утилизировать. Все необходимые для этого условия имеются только в специализированных сервисах. Отработанный антифриз не стоит разливать по бутылкам и выкидывать в обычные мусорные баки, поскольку это причиняет большой ущерб окружающей среде.
Преимущества использования мультифриза
Если планируется замена охлаждающей жидкости, стоит обратить внимание на продукцию компании SINTEC Lubricants. Фирма выпускает высококачественные мультифризы, которые обладают высокими эксплуатационными характеристиками и могут смешиваться с другими видами ОЖ. В состав входят специальные защитные присадки, которые предотвращают коррозию алюминиевых, медных и латунных радиаторов охлаждения, тем самым увеличивая срок их бесперебойной работы. Важной особенностью охлаждающей жидкости MultiFreeze является то, что материал рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля. Мультифриз не нужно регулярно менять через каждые 2–5 лет. ОЖ сохраняет первоначальные свойства (теплопроводность, антикоррозионные характеристики, защита от кавитации) в течение длительного времени, что значительно удешевляет техническое обслуживание транспортного средства.
Замена охлаждающей жидкости
Каждый водитель знает — в процессе работы двигатель нагревается до очень высоких температур. И без нормальной системы охлаждения он быстро выйдет из строя. При этом работа системы зависит от залитой в нее охлаждающей жидкости. Но со временем ОЖ вырабатывает свой ресурс. И ее надо менять. Поэтому автовладельцу надо знать, как правильно сменить охлаждающую жидкость.
Сроки замены охлаждающей жидкости
Периодичность замены охлаждающей жидкости в автомобиле зависит от его модели, состояния мотора и условий эксплуатации машины. Точную цифру можно найти в сервисной книжке. Например, у отечественных авто замену приходится проводить каждые 60-90 тысяч километров пробега, или раз в 1,5-2 года. А у более новых, зарубежных машин антифриз меняется каждые 200-250 тысяч км или раз в 5-7 лет. Отдельно стоит упомянуть наиболее качественную охлаждающую жидкость, класса G13. Ее сроки замены — раз в 8-10 лет или после 300-500 км пробега.
Но играют роль и условия эксплуатации машины. Поездки по неровным, разбитым дорогам, пыль и грязь, использование некачественного антифриза — все это вынуждает менять ОЖ чаще, чем требуется. В целом, в описанных условиях жидкость вырабатывает свой ресурс на 30-50% быстрее.
Не стоит забывать и про срок эксплуатации. Даже если автомобиль стоит в гараже, свойства жидкости постепенно меняются. Со временем антифриз расслаивается. И здесь уже без замены не обойтись. Причем надо помнить — чем дольше автомобиль стоит без дела, тем сильнее меняются свойства жидкости. В итоге, в простаивающей машине антифриз придется менять раньше, чем в регулярно используемом авто. В случае некачественной ОЖ сливать ее придется уже через год.
Расположение бачка с антифризом
Расширительный бачок — один из важнейших элементов в системе охлаждения. Он необходим для регулирования давления в системе. Ведь при работе двигателя антифриз нагревается и расширяется. А это увеличивает давление в системе. Это, в свою очередь, приведет, к выходу из строя шлангов или патрубков охлаждающего контура.
Стоит разобраться в принципах работы расширительного бачка. Выглядят они следующим образом:
- При работе двигателя антифриз нагревается. Жидкость расширяется, ее объем увеличивается.
- «Лишний» объем ОЖ переходит в расширительный бачок. Уровень жидкости в емкости повышается.
- При остывании мотора жидкость возвращается в систему. Ее уровень понижается.
Расположение расширительного бачка зависит от модели автомобиля. Поэтому искать его надо по сервисной книжке машины. Но стоит помнить — емкость эта устанавливается выше уровня заливного отверстия радиатора. При этом сам бачок обычно полупрозрачный, с отметками «минимум» и «максимум». И стоит помнить — уровень жидкости в емкости не должен быть выше отметки «максимум». Иначе в системе давление возрастет выше допустимого.
Проверка уровня антифриза в бачке проводится поэтапно:
- Двигатель остужается. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
- На радиаторе надо найти шланг, отходящий к расширительному бачку. Отвинчивается крышка заливного отверстия радиатора и проверяется уровень жидкости. Антифриз должен находиться на уровне отверстия шланга, соединенного с бачком.
- Проверяется уровень ОЖ в емкости. В нормальном состоянии он находится в пределах между отметками «минимум» и «максимум».
С помощью расширительного бачка проверяется и состояние антифриза. Если он поменял свой цвет и консистенцию — пришла пора его менять.
Слив жидкости и промывка системы
Сам процесс слива антифриза выглядит несложно. Порядок замены охлаждающей жидкости состоит всего из четырех пунктов:
- Подготовка инструментов и автомобиля.
- Слив отработанной ОЖ.
- Промывка охлаждающего контура.
- Заливка нового антифриза.
Сначала необходимо подготовить инструменты для работы. Вот что потребуется владельцу авто:
- Набор гаечных ключей. Необходимы для снятия защиты картера и расширительного бачка. Размер ключа зависит от марки машины.
- Емкость с антифризом. Рекомендуется приобретать жидкость с запасом. Еще стоит помнить — в отечественных авто антифриз называется тосолом. Но на текущий момент эти жидкости не имеют принципиальных отличий.
- Жидкость для промывки охлаждающего контура.
- Тара для слива отработанной ОЖ.
Еще стоит решить вопрос с техникой безопасности. И здесь имеется ряд рекомендаций:
- Антифриз — жидкость токсичная. Работать с ним надо в проветриваемом помещении, не допуская попадания в нос, глаза или рот.
- ОЖ нельзя смешивать с топливом. Это отрицательно сказывается на работе двигателя.
- Проводить замену можно только при остывшем моторе. В противном случае можно обжечься.
При сливе обязательно снимается защита картера. Для этого автомобиль и устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой. Затем под сливное отверстие ставится емкость для отработанного антифриза. Место расположения этого отверстия имеется в сервисной книжке. Но на некоторых авто специального слива нет. Пример: большая часть отечественных машин. В подобном случае отсоединяется шланг с нижнего патрубка радиатора. Его необходимо направить в емкость и дождаться, пока стечет вся жидкость. Для ускорения процесса слива отвинчивается пробка на расширительном бачке.
Теперь необходимо промыть систему. В автосервисах это делается при аппаратной замене охлаждающей жидкости. Но это не единственный вариант. Опытные автомобилисты чистят систему вручную. Причем основных вариантов прочистки имеется всего три:
- Дистиллированной водой.
- Домашними чистящими средствами. Пример: уксусная или лимонная кислота.
- Специальными составами. Делятся на кислотные, щелочные, комбинированные и мягкой промывки.
Сначала следует разобраться с промывкой дистиллированной водой. Здесь все просто: сливное отверстие закрывается и в систему заливается вода. Количество — столько же, сколько требуется антифриза (указано в сервисной книжке). Затем двигатель прогревается до рабочей температуры, до 60-70 градусов по Цельсию. В этом режиме мотор работает 15-20 минут. Далее двигатель глушится, и ему дают остыть. Вода сливается. При необходимости процедура повторяется до полной промывки охлаждающего контура.
Следующий вариант — промывка домашними чистящими средствами. Большинство автовладельцев применяют раствор лимонной кислоты. Концентрация — 140-200 граммов на 10 литров воды. Принцип тот же, что и в предыдущем способе. Единственное отличие — после прогрева промывка не сливается сразу. Надо оставить раствор лимонной кислоты на 2-3 часа, и затем уже сливать его. Стоит запомнить — это средство можно заменить уксусом, молочной кислотой или пищевой содой.
Наиболее эффективный способ — чистка специальными составами. И здесь имеется четыре варианта:
- Использование щелочных средств. Они удаляют остатки отработанного антифриза из системы. Принцип использования описан на упаковке. Если описания нет — промывать также, как дистиллированной водой. Описание имеется выше.
- Использование кислотных средств. Применяется для удаления грязи и продуктов коррозии. Строго рекомендуется комбинировать кислотные и щелочные составы. Но промывка делается отдельно каждой жидкостью. Стоит помнить — смешивать щелочь и кислоту нельзя! При смешивании они взаимно нейтрализуются, не действуя на накипь и грязь.
- Комбинированные составы. Применяются строго по инструкции производителя. В большинстве случаев являются кислотными и щелочными средствами, подобранными для максимальной эффективности.
- Смеси для мягкой промывки. Добавляются уже в чистый антифриз. Препятствуют образованию накипи и коррозии, помогают удалять грязь из системы. Служат для продления срока службы антифриза.
После промывки осталось залить новую охлаждающую жидкость.
Заливка нового антифриза
Перед заливкой необходимо проверить состояние системы охлаждения — нет ли протечек, нужна ли замена шлангов и т. п. И стоит помнить — чем ниже периодичность замены охлаждающей жидкости, тем тщательнее следует проводить проверку. Если система в порядке, надо заливать новый антифриз.
При полной замене средство заливают через расширительный бачок. Процесс выглядит следующим образом:
- Жидкость доливается до максимального уровня.
- Мотор автомобиля прогревается в течение 10-15 минут. Его надо разогреть до рабочей температуры.
- Двигателю дают остыть.
- К этому моменту количество антифриза в бачке должно было уменьшиться. Его снова доливают до максимальной отметки.
В течение следующих 2-3 дней стоит проверять, не появилось ли протечек. Если двигатель работает нормально и не перегревается, то это значит, что замена прошла успешно.
Замена антифриза Лада Веста. Нужна ли промывка? ⋆ I Love My Lada
Собственно, сама замена антифриза на Лада Веста с любым двигателем (ВАЗ 21129 или ВАЗ 21179) особого беспокойства не доставит. Другое дело, часто водителей мучают вопросы когда менять антифриз, на каком пробеге, нужно ли промывать систему охлаждения во время замены жидкости да и что туда заливать вообще.
Когда менять антифриз на Лада Веста
Регламент замены антифриза сильно зависит от условий эксплуатации и состояния двигателя. К примеру, мы купили новую Весту в салоне и откатались на ней около трех лет. При этом с удивлением обнаруживаем, что вместо антифриза в расширительном бачке плещется жижа непонятного цвета.
Эта жижа была слита с двухлетней машины с пробегом 22 000 км.Никакой паники, с завода, как правило, льют качественные жидкости. Другое дело, что в процессе обкатки двигателя с внутренних стенок водяной рубашки могут смываться остатки герметиков, продукты распада антифриза, смазки, другая неполезная дрянь, которая и портит антифриз.
По этой причине на новой машине желательно менять охлаждающую жидкость не позднее 1-2 лет после покупки.
Это не аксиома и если антифриз выглядит пристойно, он прозрачный и чистый, нет осадка и масляных разводов, двигатель не перегревается и печка греет хорошо, повода для замены пока что нет. Теоретически заводской антифриз не должен терять своих свойств 70-80 тысяч км пробега. Примерно столько же протянет хороший антифриз после замены.
В продаже сегодня море разных антифризов. Однако нужно помнить, что для Весты использовать необходимо только жидкость с допуском G12. Цвет никакого значения не имеет.Однако практика показывает, что лучше сокращать периодичность замены жидкости до 40-50 тысяч пробега. Особенно в тех случаях, когда двигатель вскрывался для ремонта или мы купили машину на вторичке с антифризом непонятного качества и уровня износа.
Какой антифриз лучше лить в Лада Веста, сколько заливать
По последним данным (а они могут меняться), на обоих заводах, и в Ижевске, и в Тольятти в двигатели Весты заливают антифриз Sintec antifreeze lux G12. Подойдут и популярные антифризы Cool Steam Standart, Cool Steam Premium, ТС-Felix, Felix Carbox, G-Energy Antefreeze.
Впрочем, марку жидкости можно выбрать любую, главное соблюдать стандарт G12 и ни в коем случае не смешивать его с антифризами марок G11. В этом вопросе мы подробно разбирались здесь.
Более того, антифризы разных брендов, пускай даже с допуском G12, смешивать крайне не рекомендуется. Это сложная жидкость с множеством компонентов, а каждый бренд хранит свой состав в секрете. Поэтому как будут реагировать разные антифризы друг на друга при смешивании, а тем более при высокой температуре и под давлением, никому не известно.
Можно покупать как концентраты, так и уже готовые к использованию антифризы. Как этот, например, Sheron G12.Емкость системы охлаждения Лада Веста составляет 7,8 л, но сливается, как правило, 7,6 л. Полностью выкачать жидкость из системы можно только с помощью вакуумного аппарата. Поэтому для покупки годится фасовка либо 10 л, либо две канистры по 5 л. Оставшийся антифриз будем использовать для долива во время эксплуатации.
Сливаем антифриз с Лада Веста
Независимо от типа двигателя слив и замена антифриза выполняется по одному алгоритму. Есть несколько методик, однако мы предпочитаем сливать жидкость сначала из блока цилиндров, чтобы не забрызгать весь двигатель и подрамник.
Работу выполняем только на остывшем двигателе, в противном случае можно обжечься горячим антифризом.
Для этого желательно иметь резьбовой сантехнический переходник с резьбы на штуцер под шланг. Так слив пройдет аккуратнее, а резьба в сантехническом штуцере как раз идентична резьбе на конической пробке блока цилиндров. Но для начала снимем защиту двигателя, если она установлена.
Обязательно снимаем минусовую клемму с аккумулятора, поскольку будем работать возле контактов стартера.
Теперь нужно добраться к пробке на блоке цилиндров. Нам мешает стартер, который нужно снять, открутив три болта головкой Е 10. Стартер не отключаем, а просто отводим его в сторону.
Накидным ключом на 13 откручиваем пробку и быстро закручиваем сантехнический переходник с предварительно установленным шлангом, сливаем жидкость в подготовленную емкость.
Можно откручивать крышку расширительного бачка, чтобы ускорить слив через патрубок радиатора.
Ставим емкость для слива под патрубок, плоскогубцами разжимаем хомут и аккуратно снимаем шланг с нижнего патрубка. Сливаем оставшуюся жидкость.
Как правильно промыть систему охлаждения Лада Веста
Мыть или не мыть систему охлаждения во время замены, каждый решает сам. Однако очистка бывает необходима в ряде случаев:
- Мы меняем антифриз на жидкость другого производителя или сливаем неизвестную жидкость.
- Двигатель вскрывался и ремонтировался, в антифриз попадали масло, топливо, в системе большое количество нагара.
- Антифриз разбавлялся водой или доливался некачественный антифриз.
Конечно, если мы на 100% уверены в том, что система чистая, как слеза японской девственницы, в промывке нет необходимости. Однако так бывает далеко не всегда и если вовремя не промыть систему, есть риск получить забитый радиатор отопителя в самый неподходящий момент.
Как правильно промыть систему охлаждения, подробно и с теоретическими выкладками мы разбирались здесь.
В крайнем случае промывка дистиллированной водой никакого вреда системе и помпе не принесет, зато уберет хоть какие-то следы грязи и старого антифриза:
Заливаем новый антифриз в двигатель Лада Веста
После промывки (если она была необходима) закручиваем пробку слива на блоке цилиндров с усилием около 25 Н∙м и надеваем шланг на нижний патрубок радиатора. Устанавливаем на место стартер и защиту, откручиваем крышку расширительного бачка.
Заливаем новый антифриз (или уже разведенный концентрат) в расширительный бачок. Сначала войдет около 5 литров. Теперь запускаем двигатель, уровень жидкости в бачке будет постепенно падать. Новый антифриз доливаем порциями до уровня, а во время прогрева мотора активно сжимаем все патрубки и шланги системы, чтобы выгнать оттуда воздух.
Если воздушная пробка осталась, о чем будет говорить холодная печка на прогретом моторе в первую очередь, удаляем пробку одним из способов, описанных здесь.
После пробега около 200-300 км на новом антифризе обязательно проверяем уровень в расширительном бачке, убеждаемся в отсутствии течей, при необходимости подливаем жидкость до нормального уровня.
Замена охлаждающей жидкости, антифриз или тосол
Главная » Ремонт Пежо своими руками » Замена охлаждающей жидкости, антифриз или тосолпросмотров 16 039
Замена автомобильной охлаждающей жидкости, антифриза, тосола
Готовя автомобиль к летнему сезону, не забудьте проверить состояние охлаждающей жидкости таких как тосола или антифриза и при надобности заменить его. Условия работы системы охлаждения летом существенно отличаются от зимних. Температура воздуха высокая, а включать печку нет необходимости. Тепла нужно рассеять больше, а возможности радиатора меньше. Любая мелкая неисправность системы охлаждения может привести к перегреву двигателя, закипанию антифриза и последующему дорогостоящему ремонту двигателя.
Как нормальной работе системы охлаждения может помешать или помочь антифриз? Очень существенно! Если хорошую, качественную охлаждающую жидкость не заменить вовремя, содержащиеся в ней, присадки сработаются, начнётся коррозия деталей системы охлаждения и выпадение осадка. Что приведёт к ухудшению теплоотдачи от нагретых деталей, а заодно к заклиниванию термостата.
Почему не стоит заливать в систему охлаждения воду?
- Иногда можно услышать заумные рассуждения, что-де в южных регионах антифриз с температурой начала кристаллизации -40 не нужен, а летом можно заменить просто на воду. При этом не учитываются два существенных фактора. Кроме низкой температуры замерзания, у охлаждающей жидкости повышенная температура кипения. Для различных антифризов это 108…115 градусов. Тосол не должен нагреваться сильнее 105 градусов. Для антифризов некоторых марок заявлена температура кипения до 135 градусов, но эти данные явно завышены.
- Заменить на простую воду, у которой выделение пузырьков пара начинается с 80 градусов, а при 100 происходит интенсивное кипение, можно было на автомобилях с постоянным механическим приводом вентилятора охлаждения. Если вентилятор включается при 105 градусах, а крышка расширительного бачка незатянута, закипание системы неизбежно, в первой же пробке.
- В водяном насосе автомобилей ВАЗ с передним приводом есть торцовое уплотнение. Антифриз является смазкой для этого уплотнения и при замене его на воду износ уплотнения ускорится, это приведёт одновременно к нескольким неприятным последствиям.
- Сделать уплотнение для подвижного соединения, которое совсем не пропускает жидкость нельзя. Утечка есть всегда, но при малом износе и потери маленькие. На такой случай, в корпусе помпы есть дренажное отверстие. Антифриз капает на ремень привода газораспределительного механизма, что не совсем хорошо, но при малом количестве терпимо. Когда износ уплотнения большой антифриз может попадать в подшипник и вымывать из него смазку. Если подшипник шариковый, он будет просто скрипеть. Роликовый подшипник может быть заклинен и разрушен. Потребуется замена помпы, а может и произойти обрыв ремня привода ГРМ.
- Изношенное уплотнение может быть каналом поступления воздуха в систему охлаждения. Причём вы обнаружите это зимой и кинетесь подтягивать хомуты, но результата это не принесёт.
Какой выбрать антифриз
Большинство охлаждающих жидкостей, это смесь этиленгликоля и воды, с присадками. Есть антифризы, в которых применён пропиленгликоль, но их гораздо меньше.
Соотношение воды и этиленгликоля определяет главную характеристику – температуру начала кристаллизации, а заодно и температуру кипения.
Смесь этиленгликоля и воды коррозионно активна, а в составе системы охлаждения могут быть применены сразу несколько разных металлов. Без пакета присадок не обойтись. Действие противопенных, противокавитационных присадок определить трудно. А вот появление бурого цвета — признак безошибочный. Противокоррозионная присадка отработала свой ресурс. Началась коррозия чугунного блока цилиндров. Антифриз необходимо срочно менять.
Можно ли заливать тосол при замене
Наверное, наиболее известная марка охлаждающей жидкости – Тосол. Это охлаждающая жидкость с неорганическими присадками. Для защиты системы охлаждения, тосол покрывает все детали слоем силикатов. Защитная плёнка растёт постоянно. Коррозия будет надёжно предотвращена, но и теплоотдача со временем станет хуже. При замене жидкости, нужно хорошенько промыть систему от силикатов.
Особенность тосола в том, что его нельзя нагревать больше 105 градусов. Закипания не произойдёт, но присадки от перегрева начнут выпадать в осадок. Для многих современных автомобилей, у которых рабочая температура антифриза легко достигает 105…110 градусов, тосол непригоден.
Так же из за нароста налета в радиаторе отопителя значительно ухудшается теплоотдача, и как результат замена радиатора печки неизбежна.
Ещё одно неприятное обстоятельство, что «тот самый Тосол» давно не выпускается. Охлаждающие жидкости с таким названием могут быть и грубой подделкой, и очень достойным антифризом – угадать сложно.
Можно ли заливать антифриз при замене
Заметно лучший состав имеют гибридные антифризы. Часть присадок у них на основе карбоновых кислот, но и неорганическая составляющая также имеется. Для обозначения таких жидкостей часто применяют термин G11. Такая классификация придумана фирмы Фольксваген, но успешно применяется для антифризов других фирм. Такой антифриз часто окрашивают в зелёный цвет, но применяются и другие цвета, например, жёлтый или красный. Антифриз G11 можно, не задумываясь, заливать после Тосола. Он подойдёт для замены почти для любых автомобилей: ВАЗ, Газель и сравнительно старых иномарок. Срок службы составит честные два года. Температуру кипения нужно уточнять, но можно рассчитывать на 108…109 градусов. Антифризы G11 довольно широко распространены и недороги.
Более совершенный антифриз— с присадками на основе карбоновых кислот, G12. Например, это Sintek Lux, который сейчас заливают во все новые автомобили ВАЗ. Это жидкость красного цвета, с температурой начала кристаллизации -40 и температурой кипения 108 градусов.
Главная особенность антифриза, с присадками на основе карбоновых кислот, что он не образует сплошного защитного слоя. Лишь в очагах коррозии, образуется защитная плёнка толщиной в 5 микрон. Присадки расходуются крайне экономно. Производя замену этой жидкости в новом автомобиле, можно уверенно рассчитывать на срок службы 3 года. Подойдёт почти для любого автомобиля.
Антифриз G12 нельзя смешивать с G11. И даже если просто залить его в автомобиль, который поездил на тосоле, он начнёт мутнеть. В этом случае лучше заменить на антифриз с обозначением G12+, его можно смешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями, но с неизбежным уменьшением срока службы.
Охлаждающие жидкости G12++ имеют неограниченный срок службы, при выполнении некоторых условий. Такой антифриз заливают во многие новые иномарки. Его можно залить в Приору, Газель или любой другой автомобиль, но поскольку автомобиль не будет абсолютно новым, срок службы при замене такого антифриза не станет бесконечным. При этом лобридные антифризы сравнительно редки в продаже и дороже любых других.
Видео по замене охлаждающей жидкости
Порядок замены антифриза.
Производить замену охлаждающей жидкости можно с промывкой или без неё. Второй вариант легче и занимает гораздо меньше времени.
Старый антифриз сливают из радиатора и блока цилиндров. Не забудьте открыть кран печки. Используя компрессор, продуйте систему охлаждения. Если уже не получается выгнать ни одной капли — закручивайте пробки и заливайте свежий антифриз. Заведите и прогрейте двигатель до открытия термостата. После замены антифриза проверьте уровень и при необходимости долейте.
Главный недостаток такого способа замены в том, что система почти не промывается. Если в системе есть грязь она и останется. Плюс некоторое количество старой охлаждающей жидкости. Это неизбежно сократит срок до следующей замены.
Зато антифриз меняется максимально быстро и избыточной воды в системе не останется.
Промывка системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости с промывкой потребует от вас времени и терпения, но система охлаждения будет чистой, без накипи и осадка. После промывки можно заливать любой антифриз, не оглядываясь на то, что было залито раньше.
Можно промывать систему охлаждения просто водой, но нерастворимый осадок останется. Для его промывки выпускаются различные средства, на любой вкус. Я, после некоторых не совсем удачных попыток, предпочитаю пользоваться обычной лимонной кислотой. Считаю, что это даёт гарантированный предсказуемый результат. Желающие могут воспользоваться щавелевой кислотой (это компонент силита от накипи), антинакипином (сульфаминовая кислота) или другими народными средствами.
Применять щёлочь, например, средство для прочистки засоров Крот, не стоит. Будет интенсивно разъедать алюминий, а стеночки трубок радиаторов тонкие.
Если выбранное вами средство имеется в виде порошка – заранее растворите его в кипятке и выдвигайтесь на стоянку. Также потребуется немалый запас воды, тазик и небольшое количество слесарных инструментов.
На автомобилях ВАЗ моторный отсек снизу закрыт грязезащитным щитком. Его придётся снять, но не полностью. Два крайних самореза, доступ к которым закрыт колёсами, можно оставить. Находите сливную пробку на радиаторе и, подставив тазик, откручиваете. Когда охлаждающая жидкость уже сливается, снимите крышку с расширительного бачка. Поток усилится.
Считается, что на двигателе с восемью клапанами, чтобы слить антифриз из блока, нужно снимать катушку зажигания. Я несогласен с этим. Заглушка из блока вполне выкручивается и так. Но нужна головка, удлинитель на 100 мм и ключ с трещоткой. Из-под бампера, снизу, ослабляете заглушку, а потом пальцами откручиваете полностью.
Когда старая антифриз сольётся, вкручиваете заглушки на место. Продувать сжатым воздухом, выжимать последние капли, смысла нет. Заливаете промывочное средство. Доливаете водой. Заводите двигатель. Градусов до пятидесяти можно прогреть на холостом ходу, а потом открываете кран печки и прибавляете оборотов до 3000. Повышенные обороты нужны, чтобы обеспечить хороший, сильный поток через печку. Её тоже нужно промыть.
Обязательно контролируйте температуру двигателя. В систему охлаждения залита вода, а затягивать крышку расширительного бачка нельзя. Выделяющиеся газы должны свободно выходить. Но и термостат должен быть открыт. В общем, прогрейте двигатель до 95 градусов и глушите. Пусть не спеша остывает. Откройте расширительный бачок. Если есть подогрев дроссельного узла, снимите с него один шланг.
На мой взгляд, для двигателя автомобиля ВАЗ достаточно 300 г лимонной кислоты и воздействия в течение часа. За это время можно завести двигатель ещё два…три раза. Обязательно контролируйте температуру. Пузырь газа в системе охлаждения может препятствовать работе помпы, и тогда температура будет расти стремительно.
Заглушив двигатель, не торопитесь сливать воду. Внутренние стенки цилиндров нагреты гораздо сильнее, чем рубашка охлаждения. Подождите 3…5 минут пока температура выровняется.
Теперь сливайте. Заливайте чистую воду прогревайте до 95 градусов. Глушите двигатель. Ждите пять минут. Сливайте. Чистой водой двигатель промывают, пока в сливающейся воде не будет следов черноты или иной грязи. Это, может быть, три…четыре раза.
Можно заливать свежий антифриз, но если нужно произвести мелкий ремонт системы охлаждения — заменить радиатор или патрубок — самое подходящее время. Кроме того, что вы будете заливать охлаждающую жидкость в идеально чистую систему, снятие патрубков позволит полнее слить остаток воды. Примените для этого все доступные вам способы: продувку сжатым воздухом и наклон автомобиля домкратом. И всё равно, какое-то количество воды останется.
Охлаждающая жидкость может быть готовой к применению или в виде концентрата. Во втором случае все просто. Объём системы охлаждения известен. Рассчитываете необходимое количество концентрата и заливаете в систему. Доливаете дистиллированной водой до уровня. Через день…другой эксплуатации концентрат и вода окажутся хорошо перемешанными.
Если вы используете готовый антифриз просто залейте его в систему. Поездив день…два, проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости. Если результат будет неудовлетворителен, вам придётся ещё раз заменить антифриз. Без промывки. Просто слил, залил.
Удаление воздушных пробок.
В большинстве случаев никаких особенных действий для удаления воздушных пробок не требуется. Как только двигатель прогреется настолько, что начнётся циркуляция через пароотводную трубку, все пробки выйдут самостоятельно.
Дуть в расширительный бачок не нужно. Заезжать передними колёсами на пригорок бесполезно пока термостат закрыт, а когда окажется открыт — излишне. Если на следующий день утром вы всё равно слышите противное бульканье нужно искать источник поступления воздуха.
Система охлаждения двигателя одна из важнейших. Но в автомобиле нет пустяковых систем. Следить нужно за всем. Такой механизм, как омыватель стекла становится жизненно важен, в плохую погоду. Не забудьте проверить и его.
Сколько антифриза в системе охлаждения
Как правило в систему охлаждения двигателя автомобиля помещается от 5 литров до 10 в зависимости от объема и модели силового агрегата.
К примеру:
- Двигатель 1.6литра — примерный объем антифриза 6 — 8 литров
- 2 литровый двигатель — объем системы охлаждения 7 — 9 литров
- 3 литровый двигатель — соответственно в районе 10 — 12 литров антифриза
Как часто вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкостью?
Каждая система автомобиля и каждая деталь играют свою роль в обеспечении правильной работы вашего автомобиля. Автовладельцу очень важно понимать, как работает ваш автомобиль, и не отставать от регулярного планового технического обслуживания. Например, если вам интересно, как часто вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости, вот некоторая полезная информация.
Для чего нужна охлаждающая жидкость?
Основная цель охлаждающей жидкости — циркулировать в двигателе и радиаторе вашего автомобиля и сохранять их прохладными, поглощая и передавая тепло.Излишне говорить, что охлаждающая жидкость-антифриз — очень необходимый элемент для защиты двигателя от перегрева. Проблема с системой охлаждения вашего автомобиля может серьезно повредить или даже полностью вывести из строя двигатель.
Почему так важна регулярная промывка охлаждающей жидкости?
Промывка охлаждающей жидкостью, также известная как промывка радиатора или система охлаждения, представляет собой процесс добавления очистителя в систему охлаждения для удаления отложений и ржавчины. Затем вся система промывается новым антифризом и кондиционером для защиты от коррозии.Это сильно отличается от простой доливки охлаждающей жидкости; полная промывка охлаждающей жидкости удаляет вредные загрязнения из системы и добавляет новую чистую жидкость. Сервисное обслуживание системы охлаждения помогает продлить срок службы системы охлаждения и всех ее компонентов, включая радиаторы, сердечники нагревателя, шланги, трубки охлаждающей жидкости, водяные насосы и прокладки.
Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость?
Как правило, вы должны промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль или от трех до пяти лет, в зависимости от того, что наступит раньше.В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля также должен быть указан более конкретный интервал в зависимости от производителя. К другим факторам относятся тип охлаждающей жидкости и окружающая среда, в которой вы обычно ездите. Ваш местный механик может проверить вашу охлаждающую жидкость, чтобы определить, не загрязнена ли она или вызывает коррозию, и определить, пришло ли время для обслуживания системы охлаждения. Очень важно позаботиться о промывке охлаждающей жидкости. Если вы подождете, пока датчик температуры не приблизится к красной линии, возможно, уже будет слишком поздно.
У вас есть дополнительные вопросы или опасения по поводу промывки охлаждающей жидкости? В таком случае свяжитесь с нашей командой Toyota Vacaville или запишитесь на сервисное обслуживание сегодня!
Еще от Toyota Vacaville
Промывка системы охлаждения и стоимость
Что такое промывка системы охлаждения?
Ваша система охлаждения — это то, что предохраняет ваш автомобиль от перегрева.Он работает за счет циркуляции смеси воды и охлаждающей жидкости через двигатель. Со временем охлаждающая смесь загрязняется окалиной и ржавчиной, которые могут засорить и повредить компоненты системы охлаждения. Промывка системы охлаждения по существу вымывает всю систему от загрязнений и заменяет охлаждающую смесь свежей охлаждающей жидкостью и водой.
Имейте в виду:
Ваш механик сливает жидкость, очищает систему с помощью очистителя охлаждающей жидкости и использует воду для удаления оставшейся охлаждающей жидкости.После очистки системы механик заправит новую охлаждающую жидкость. Это эффективный и одобренный в отрасли метод промывки системы охлаждения вашего автомобиля.
Как это делается:
- Установить промывочную жидкость в радиатор
- Довести машину до рабочей температуры
- Слить старую охлаждающую жидкость
- Закройте кран и залейте воду
- Повторите процесс
- Заполнить радиатор смесью охлаждающей жидкости и воды 50/50
- Проверить герметичность и работу вентилятора
Наша рекомендация:
Некоторые автомобили оснащены системой определения низкого уровня охлаждающей жидкости.Если этот индикатор загорится, проверьте автомобиль на предмет утечек или других возможных причин низкого уровня охлаждающей жидкости.
Следуйте графику сервисного обслуживания, предоставленному производителем, для регулярной замены охлаждающей жидкости. В общем, рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 40 000–50 000 миль.
Какие общие симптомы указывают на необходимость промывки системы охлаждения?
- Контрольная лампа Check Engine горит
- Горит сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости
- Двигатель перегревается
Насколько важна эта услуга?
Промывка системы охлаждения является важной частью профилактического обслуживания и помогает сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии и в дороге.
Как промыть систему охлаждения автомобиля
Система охлаждения двигателя для автомобилей имеет особое значение. Ведь он обеспечивает охлаждение двигателя внутреннего сгорания благодаря специальной жидкости — антифризу. Время от времени СОД следует мыть, но многие водители забывают о важности этой операции. Если не сделать это вовремя, грязь в радиаторе вызовет перегрев двигателя и увеличит расход антифриза. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как правильно промыть систему охлаждения своими руками.
Про отложения
Конструкция радиатора особенная тем, что на нем скапливается грязь не только снаружи, но и внутри.
Роль отложений могут играть такие элементы, как моторное масло, ржавчина, но чаще всего элементарная окалина. Последнее появляется в том случае, если вместо антифриза в СОД налить обычную воду. Что касается коррозии, то это явление вообще редкое, так как большинство радиаторов изготовлено из меди и алюминия. Наличие ржавчины свидетельствует о некачественной сборке этой детали.Как промыть систему охлаждения автомобиля? Процесс подготовки
Для начала нам нужно открыть вентиль ODS и слить весь антифриз. Кроме того, система заполняется дистиллированной водой вместе с добавкой для удаления накипи (продается как в автомобильных, так и в хозяйственных магазинах). Суть процесса стирки заключается в следующем. После контакта смеси воды с присадкой накипь разрушается при работе двигателя. Далее его частицы вместе с жидкостью выливаются.Чаще всего эта смесь после стирки имеет очень мутный, иногда желтовато-зеленый оттенок.
Перед промывкой системы охлаждения (сыворотка или присадка — не имеет значения) нужно помнить, что весь процесс выполняется в 3 этапа. Сначала промывается сам радиатор, потом двигатель, а потом — радиатор печки. Все детали разберем отдельно.
Как промыть систему охлаждения? Удаление накипи с радиатора
Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость (охлаждающую жидкость) из системы и разобрать трубопровод.Для этого снимаем шланг с основания радиатора и верхней части бачка. Как дальше промывать систему охлаждения? Для того, чтобы промывание было эффективным, необходимо наличие хорошего напора. Поэтому садовый шланг нужно вставить в шланг радиатора. Под напором воды очищает внутреннюю часть элемента. Мыть необходимо до тех пор, пока из нижней части радиатора не перестанет стекать грязная вода.
Porsche Boxster Замена охлаждающей жидкости / Промывка охлаждающей жидкости — 986/987 (1997-08)
Эта статья — одна из серии, выпущенной вместе с новой книгой Уэйна « 101 Performance Projects for Your Porsche Boxster ».Книга содержит 312 страниц полноцветных проектов, подробно описывающих все, от модификаций производительности до замены тормозных колодок. С более чем 950+ полноцветными глянцевыми фотографиями, сопровождающими подробные пошаговые инструкции, эту книгу необходимо прочитать в коллекции любого владельца Boxster. Книга в настоящее время доступна и есть в наличии. Более подробную информацию см. На официальном сайте книги. |
На многих автомобилях одной задачей, которой часто пренебрегают, является обслуживание системы охлаждения.Как правило, Porsche рекомендует промывать и прочищать систему охлаждения каждые 36 месяцев или примерно каждые три года. Мне нравится выполнять эту задачу на своей машине примерно раз в год или, если я позволю, раз в два года. Причина этого в том, что старая, израсходованная охлаждающая жидкость может на самом деле вызвать необратимые повреждения компонентов вашего двигателя — я убедился в этом не понаслышке, когда недавно заменил прокладку головки блока цилиндров на одном из моих старых BMW. Похоже, предыдущий владелец ни разу не менял жидкость за последние десять лет.В результате многие части двигателя подверглись коррозии и имели серьезные признаки износа.
Правильно обслуживаемая система охлаждения должна иметь в порядке несколько вещей: достаточный запас охлаждающей жидкости, радиатор, который действует как теплообменник с наружным воздухом, вентилятор или источник воздушного потока, водяной насос для поддержания циркуляции охлаждающей жидкости и термостат, регулирующий оптимальную рабочую температуру двигателя. Хладагент также должен иметь правильную смесь и химические соединения для улучшения теплопередачи, защиты от замерзания и предотвращения коррозии.Чтобы ваш Boxster продолжал работать правильно, важно регулярно проверять уровень, прочность и общее состояние охлаждающей жидкости. Вам также необходимо заменить охлаждающую жидкость до того, как она разложится до такой степени, что не сможет должным образом выполнять свою работу.
Факт, который я все время слышу, связан с отчетами Министерства транспорта США о том, что отказы системы охлаждения являются основной причиной механических поломок на шоссе. В этом нет ничего удивительного, поскольку правильное охлаждение — это одна из наиболее игнорируемых областей большинства автомобилей.
Электролиз — Один из видов отказа, связанный с грязной охлаждающей жидкостью, известен как электролиз. Электролиз происходит, когда паразитный электрический ток проходит через охлаждающую жидкость двигателя. Электричество пытается найти кратчайший путь, а примеси в хладагенте часто создают путь наименьшего сопротивления, по которому проходит электричество. Источником этого паразитного электричества часто является электрическое оборудование двигателя, которое не было должным образом заземлено. Отсутствие заземляющего браслета двигателя или трансмиссии также может привести к электризации охлаждающей жидкости.Иногда путем наименьшего сопротивления становится радиатор, шланг обогревателя или даже сердечник обогревателя. Эти компоненты часто хорошо заземлены и обеспечивают путь заземления от двигателя к шасси посредством полупроводящего пути охлаждающей жидкости.
Электролиз может быстро разрушить ваш двигатель. Хотя наличие очень небольшого потенциала напряжения в вашей системе охлаждающей жидкости полунормально, значения выше одной десятой вольта могут вызвать реакции между охлаждающей жидкостью и металлом в вашем двигателе.В частности, электролиз влияет в первую очередь на алюминиевые компоненты двигателя, что приводит к появлению точечной коррозии и образованию рубцов на поверхности алюминия. Это разъедание металла может вызвать утечки в системе охлаждающей жидкости, в частности, утечки в радиаторе вокруг сварных швов алюминия. Чугунные компоненты также уязвимы, но обычно сначала выходят из строя алюминиевые металлические детали. Часто можно легко увидеть, что электролиз воздействует на алюминиевые головки цилиндров (см. Рисунок 1).
Как можно проверить электролиз? Вы можете не только увидеть видимые признаки эрозии, но и проверить ток.Подключите отрицательную клемму вольтметра к массе шасси. Проверьте целостность цепи, коснувшись другой точки на шасси — сопротивление должно быть близко к нулю. При холодном и работающем двигателе погрузите положительный датчик в бачок с охлаждающей жидкостью, убедившись, что датчик не касается металлических деталей. Напряжение должно быть менее 0,10 вольт. Если нет, методично выключайте или отсоединяйте каждый электрический аксессуар, пока показание не станет ниже 0,10 вольт. Попросите помощника переключить аксессуары (например, компрессор кондиционера, вентилятор отопителя и т. Д.) пока вы измеряете напряжение.
Если аксессуар не имеет переключателя включения / выключения, проверьте его, временно подключив заземление от корпуса аксессуара к шасси. Заземлите каждый компонент и проверьте вольтметр. Если провод восстанавливает отсутствующее заземление аксессуара, значит, вы нашли компонент с неисправным заземлением.
Во время этого теста обязательно проверьте стартер. Мало того, что плохо заземленный стартер будет бороться за проворачивание двигателя, он также удалит огромное количество металла из компонентов вашей системы охлаждения.Внимательно следите за счетчиком при запуске двигателя. Любой скачок напряжения указывает на неисправность заземления.
Присадки для системы охлаждения — Многие люди справедливо скептически относятся к присадкам для системы охлаждения — в автомобильной промышленности существует множество мифов. К счастью, присадки в систему охлаждающей жидкости относятся к категории передовых методов по причинам, которые я объясню здесь. Все начинается с химии. Как и современные масла, многие современные охлаждающие жидкости содержат некоторые химические вещества, которые помогают охлаждать и увеличивают поток тепла вокруг компонентов вашей системы охлаждения.По мере того как все больше и больше автомобильных компонентов делают из алюминия, а радиаторы становятся меньше, использование этих добавок становится все более выгодным.
Присадки для вторичного рынка охлаждающей жидкости известны как поверхностно-активные вещества. Что такое сурфактант? Поверхностно-активное вещество или поверхностно-активное вещество — это молекула, имеющая водолюбивый конец (гидрофильный и водобоязненный (гидрофобный)). Локальное кипение охлаждающей жидкости в головке цилиндров может вызвать большие ударные волны, которые могут нанести серьезный ущерб вашему двигателю, особенно на алюминиевые компоненты.Не вдаваясь в скучные подробности, эти поверхностно-активные вещества также помогают уменьшить количество воздуха в системе охлаждения, а также контролировать количество пены в системе.
В целом, существует три основных причины, по которым использование этих присадок полезно для вашей системы охлаждения. Во-первых, они уменьшают вредную кавитацию и пенообразование, которые могут возникнуть, когда водяной насос быстро откачивает жидкость. Это уменьшенное пенообразование помогает предотвратить повреждение алюминиевых поверхностей. Во-вторых, использование этих присадок способствует передаче тепла от охлаждающей жидкости к излучающим поверхностям внутри радиатора.Даже если ваш автомобиль очень холодный, эти присадки добавляют дополнительный уровень защиты в случае выхода из строя термостата или аналогичного компонента. В-третьих, добавки содержат ингибиторы коррозии. Большинство дорожных автомобилей имеют системы охлаждения, которые не содержат идеального соотношения вода / антифриз 50/50, для которого разрабатывают производители антифриза. Добавки помогают минимизировать потенциальную коррозию, поддерживая адекватный уровень pH. Даже если ваш антифриз уже содержит поверхностно-активные добавки, использование этих дополнительных присадок обычно полезно, потому что в большинстве автомобилей не хватает смеси охлаждающая жидкость / вода 50/50.
В целом преимущества таких добавок, как Water Wetter:
- Уменьшает коррозию из-за ржавчины и электролиза
- Повышает «смачиваемость» воды и улучшает теплопередачу, тем самым снижая температуру головки блока цилиндров.
- Очищает и смазывает уплотнения системы охлаждения, подобные тем, что используются в водяном насосе.
- Уменьшает образование пены и кавитации, которые могут вызвать коррозию
- Снижает влияние жесткой воды в системе охлаждения
В целом добавление этих присадок дешево, и это тоже доказанная польза — здесь нет змеиного масла.Использование присадок в идеально обслуживаемом автомобиле также может обеспечить значительную погрешность в случае, если что-то пойдет не так. Порше, как правило, не известны отказом системы охлаждения, но сохранение шансов на вашей стороне может предотвратить дорогостоящую замену прокладки головки блока цилиндров.
Также важно поддерживать в системе охлаждения правильный pH. Вода имеет pH 7 и считается нейтральной. Аккумуляторная кислота очень агрессивна и имеет pH около 2-3, тогда как пищевая сода очень щелочная и имеет pH около 10-11.В общем, вы хотите убедиться, что ваша охлаждающая жидкость имеет pH выше семи. Любое значение pH ниже этого значения приведет к образованию кислой смеси, которая начнет разъедать ваш двигатель. Ингибиторы коррозии в присадках и антифризах добавляются специально для поддержания pH выше 7. Правильно смешанное разделение 50/50 между водой и антифризом даст pH примерно 8-9. Со временем гликоль (один из основных компонентов антифриза) разрушается и разлагается, образуя кислотные соединения. Щелочных ингибиторов коррозии должно быть достаточно, чтобы нейтрализовать эти кислотные побочные продукты в течение срока службы охлаждающей жидкости.Минералы в воде, тепло, растворенный кислород и другие факторы постепенно лишают охлаждающую жидкость ингибиторов коррозии. После этого смесь станет кислой и начнет разъедать ваш двигатель.
Техническое обслуживание системы охлаждения: Проверка уровня — Очень важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, так как это поможет обнаружить утечки, которые могут отводить охлаждающую жидкость и вызывать перегрев двигателя. Вам следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в резервуаре для охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он находится в пределах предписанных отметок High / Low.Эти отметки нанесены на боковой стороне бачка охлаждающей жидкости, расположенной в задней части багажника. Емкость слегка прозрачная, и вы можете немного видеть сквозь нее, чтобы увидеть текущий уровень охлаждающей жидкости.
Ваш Boxster со временем будет терять немного охлаждающей жидкости из-за испарения и / или спорадической утечки. Однако значительная потеря охлаждающей жидкости за очень короткий период времени почти наверняка означает утечку в системе. Иногда утечку можно увидеть, припарковав машину на ночь.Часто охлаждающая жидкость вытекает, а затем испаряется во время движения, не оставляя контрольных следов охлаждающей жидкости на асфальте. Если вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости, визуально проверьте все шланги, водяной насос, резервуар и радиатор на просачивание или «просачивание» охлаждающей жидкости из швов и прокладок. Проверить уплотнение на крышке радиатора. Убедитесь, что крышка радиатора надежно закреплена. Если вы подозреваете утечку, которую не видите, испытание под давлением профессионального механика может проверить целостность вашей системы.
Если вы не можете найти никаких видимых утечек и система, кажется, удерживает давление, убедитесь, что крышка в хорошем состоянии и рассчитана на надлежащее давление. Убедитесь, что крышка вашего Boxster подходит для вашего двигателя. Если вы заглянете внутрь бачка с охлаждающей жидкостью и увидите, что охлаждающая жидкость мутная или мутная, возможно, у вас серьезная проблема с прокладкой головки. Масло может вытекать через прокладку и смешиваться с охлаждающей жидкостью. Обычно это означает, что двигатель необходимо разобрать и снова запечатать прокладки головки блока цилиндров, что, как вы можете себе представить, является сложным и дорогостоящим ремонтом.
Если система не удерживает давление, и вы все еще не знаете, куда может уйти охлаждающая жидкость, то вы можете начать поиски масла. Неисправная прокладка головки блока цилиндров часто приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. Если вы снимаете крышку масляного колпачка и обнаруживаете желтое мутное вещество, то, вероятно, у вас неисправна прокладка головки блока цилиндров. Уровень масла может быть повышен, и вы увидите капли охлаждающей жидкости внутри маслозаливного отверстия. Если охлаждающая жидкость просачивается через прокладку в камеру сгорания, вы увидите, как пар выходит из выхлопной трубы, а свечи зажигания легко засорятся.Кроме того, выхлопные газы будут загрязнены силикатными ингибиторами коррозии, содержащимися в охлаждающей жидкости, и ваш кислородный датчик будет разрушен — планируйте его замену, если вы столкнулись с этой проблемой.
Если вы не можете обнаружить, что случилось с охлаждающей жидкостью, это может быть связано с временным перегревом, и часть охлаждающей жидкости выкипела. В этом случае долейте охлаждающую жидкость и внимательно следите за ней. Часто случается, что при перегреве внезапно разрушается прокладка головки блока цилиндров.
Проверка прочности и состояния охлаждающей жидкости — Вам следует периодически проверять прочность и состояние охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что вы достигли оптимального баланса для вашего Boxster. Это так же важно для защиты от тепла, как и для защиты от замерзания. Дисбаланс между уровнями воды и антифриза изменит точку кипения и / или точку замерзания смеси. Смесь воды и этиленгликоля (EG) в соотношении 50/50 обеспечит защиту от кипения примерно до 255 ° F (с крышкой радиатора 15 psi).Эта смесь защитит от замерзания до -34 ° F. С другой стороны, аналогичная смесь антифриза на основе пропиленгликоля (PG) и воды в соотношении 50/50 обеспечит защиту от -26 ° F до примерно 257 ° F.
Если вы увеличите концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, вы повысите эффективную точку кипения и понизите точку замерзания. Хотя на первый взгляд это может показаться полезным, содержание антифриза более 65-70% значительно снизит способность охлаждающей жидкости передавать и передавать тепло.Это увеличивает вероятность перегрева. Как и в большинстве случаев в жизни, поддерживать здоровый баланс — это хорошо.
Осторожно — вы не можете точно определить состояние охлаждающей жидкости, просто взглянув на нее. Химический состав и концентрация охлаждающей жидкости очень важны — если химический состав не соответствует норме, охлаждающая жидкость может нанести вред вашему двигателю.
Как упоминалось ранее, очень важно сохранять охлаждающую жидкость свежей. Основной ингредиент антифриза, этиленгликоль, обычно составляет 95% от веса антифриза.Обычно он не изнашивается, но ингибиторы коррозии, составляющие оставшиеся 5%, обычно со временем разрушаются и изнашиваются. Сохранение свежести охлаждающей жидкости особенно важно для двигателей с алюминиевыми головками и чугунными блоками.
Я рекомендую менять охлаждающую жидкость не реже одного раза в два года или каждые 25 000 миль. Я не большой поклонник антифриза с длительным сроком службы — если эти жидкости с увеличенным сроком службы смешивать с обычным антифризом (очень легко сделать ошибку), ингибиторы коррозии реагируют и снижают эффективную защиту жидкости с длительным сроком службы.Если в вашем автомобиле установлена эта жидкость с длительным сроком службы, добавляйте только антифриз того же типа. Не смешивайте обычные и долговечные жидкости.
К сожалению, сложно определить, была ли ваша долговечная охлаждающая жидкость смешана или долита обычным антифризом. Хотя некоторые охлаждающие жидкости окрашиваются в отдельный цвет (например, Dex-Cool в автомобилях GM), при смешивании со стандартным антифризом обычно недостаточно, чтобы подавить ярко-зеленый цвет. В общем, если вы не знаете всю историю обслуживания вашего Boxster, разумно проявить осторожность и использовать более короткий интервал обслуживания для замены охлаждающей жидкости.
Хорошо, а как вы проверяете охлаждающую жидкость в вашей системе? Я рекомендую использовать небольшие химические полоски, которые измеряют, какой запас щелочности остается в охлаждающей жидкости. Тест-полоска меняет цвет при погружении в охлаждающую жидкость. Затем вы можете сравнить окончательное изменение цвета со справочной таблицей, чтобы определить состояние охлаждающей жидкости. Очевидно, что если охлаждающая жидкость плохо проходит испытания или находится на граничном уровне, вам следует в ближайшее время запланировать замену охлаждающей жидкости.
Дополнительное примечание: этиленгликоль (EG) и пропиленгликоль (PG) антифризы имеют разную удельную плотность, поэтому убедитесь, что вы используете правильный тип тест-полоски при тестировании охлаждающей жидкости.В противном случае вы можете получить ложные показания. Антифриз EG очень токсичен для домашних и мелких животных, но имеет для них довольно приятный запах и вкус, поэтому держите их подальше от старой охлаждающей жидкости.
Замена охлаждающей жидкости в вашем Boxster — Хорошо, я убедил вас, что вам нужно заменить охлаждающую жидкость. Хорошая новость в том, что с Boxster это относительно просто. Начните с того, что поставьте большой поддон под машину. Мой любимый выбор — ящики для кошачьего туалета, так как они большие, сделаны из пластика и вмещают много охлаждающей жидкости.Шестицилиндровые двигатели Boxster вмещают от 4 до 6 галлонов, поэтому убедитесь, что любой контейнер, который вы используете, способен вместить всю эту охлаждающую жидкость.
Когда ваш Boxster холодный, поднимите его на домкратах (см. Техническую статью Pelican: Подъем и подъем Boxster на домкратах) и снимите пластиковые защитные панели, закрывающие шланги радиатора на днище автомобиля. Установите регуляторы температуры обогревателя до упора в положение «HI», поверните зажигание в положение «включено» и включите вентилятор салона на минимальное значение.Не заводите машину. Включая нагреватель, вы открываете клапаны к сердечнику нагревателя, что позволяет слить охлаждающую жидкость, находящуюся в активной зоне. Переместитесь к заднему багажнику и медленно снимите крышку радиатора внутри багажника, чтобы давление в системе охлаждающей жидкости могло выйти наружу.
Пришло время слить охлаждающую жидкость: на Фото 2 показано расположение сливной пробки и шлангов, которые необходимо отсоединить. Внизу двигателя откройте сливную пробку и дайте охлаждающей жидкости вылиться в большое ведро.Когда поток прекратится, замените заглушку, используя новое уплотнительное кольцо, и затяните с усилием 7-11 фут-фунтов (10-15 Нм). Затем отсоедините два больших шланга радиатора, которые питают линии подачи и возврата охлаждающей жидкости к передней части автомобиля. Я также люблю отсоединять передние нижние шланги от радиаторов, но для этого необходимо снять крышку переднего бампера (см. Проект 68 и Техническую статью Pelican: Замена и очистка радиатора).
Снова подсоедините шланги, когда вся охлаждающая жидкость слита, используя новые хомуты.Раньше я рекомендовал использовать только качественные немецкие винтовые зажимы, но постепенно перехожу к раздражающему типу пружинных зажимов, которые использовались при первоначальной сборке автомобиля. Эти зажимы имеют преимущество перед зажимами в том, что они оказывают постоянное давление, когда шланг расширяется или сжимается, когда автомобиль нагревается или охлаждается.
Затем отсоедините и слейте охлаждающую жидкость из двух шлангов отопителя. Установите на место новые хомуты. Пришло время долить охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы.В багажнике снимите масляную крышку, поднимите панель «люка» (Рисунок 3), а затем снова закрутите масляную крышку. Поднимите металлический зажим, который открывает спускной клапан (Рисунок 4). Если у вас автомобиль с автоматической трансмиссией, то вам необходимо снять предохранитель B1, который находится в панели предохранителей рядом с нишей для ног со стороны водителя (см. Фото 5 технической статьи Pelican: Система багажников на крышу (Roof Transport System — RTS)). Это временно отключит запорный клапан охладителя ATF. Теперь залейте охлаждающую жидкость в автомобиль, пока уровень охлаждающей жидкости не будет виден у нижнего края бачка.Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, доливая охлаждающую жидкость до максимального уровня, пока охлаждающая жидкость не перестанет добавляться. Проверните двигатель, дайте ему успокоиться и долейте снова, если уровень снизился. В течение всего процесса убедитесь, что температура в автомобиле не превышает 176 ° F (80 ° C) при прокачке системы: если автомобиль станет слишком горячим, это помешает вам заполнить и прокачать систему до надлежащего уровня.
Теперь закройте крышку бачка и дайте машине прогреться со скоростью примерно 2500 об / мин в течение 10 минут или пока не откроется термостат передних радиаторов.Когда термостат открывается и охлаждающая жидкость начинает течь вперед, электрические вентиляторы радиатора должны включаться. Теперь дайте автомобилю еще немного прогреться, разогревая его примерно до 5000 об / мин каждые 30 секунд или около того. Медленно снимите крышку резервуара, позволяя сбросить накопившееся давление. Не должно быть большого давления, потому что спускной клапан в это время еще открыт. Долейте охлаждающую жидкость в бак до максимального уровня, закройте крышку и повторите процесс увеличения оборотов двигателя примерно до 5000 об / мин в течение еще пяти минут.
Теперь дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, пока вы не услышите, как вентиляторы радиатора включаются и выключаются хотя бы один раз. Выключите двигатель и снова медленно снимите крышку резервуара, сбрасывая давление, которое могло там образоваться. Доливайте охлаждающую жидкость, пока она не достигнет максимального уровня, указанного на указателе бачка охлаждающей жидкости, расположенном на боковой стороне бака. Откиньте металлический зажим, чтобы закрыть спускной клапан, и установите на место панель «люка» в верхней части резервуара. Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, замените предохранитель B1 в откидной панели двери со стороны водителя.
Я уверен, что вы собираетесь задать один вопрос: «Какой тип охлаждающей жидкости мне следует использовать?» В заводских руководствах Porsche указано, что охлаждающая жидкость, используемая в двигателях Boxster, должна считаться «пожизненной» жидкостью, и смешивать обычную жидкость с этой долговечной жидкостью не рекомендуется. Я предпочитаю использовать в своих автомобилях заводскую охлаждающую жидкость Porsche. При цене 35 долларов за галлон он может быть несколько дороже, чем обычная охлаждающая жидкость, но охлаждающая жидкость Porsche не смешивается заранее. Планируйте использовать около 19 литров (5 галлонов) охлаждающей жидкости для автомобилей без центрального радиатора (все 1997-04 Boxster).На автомобили 2005-08 годов и Boxster S требуется около 22 литров (6 галлонов) охлаждающей жидкости. Если у вас автоматическая коробка передач, добавьте еще один литр. Если вы заказываете охлаждающую жидкость для промывки, я обязательно закажу дополнительный галлон: они могут понадобиться вам для доливки в дороге, а охлаждающую жидкость Porsche OEM может быть трудно найти в крайнем случае. Номер детали для контейнера на один галлон (3,79 литра): 000-043-301-05-M100, и он стоит около 35 долларов за галлон на сайте PelicanParts.com. (Охлаждающая жидкость может быть розовой или зеленой.)
Рисунок 1 | На этой фотографии изображена область термостата головки блока цилиндров BMW, которая была частично повреждена электролизом. Обратите внимание на то, как алюминий разъедается и разрушается в результате химических / электрических реакций. Процесс похож на электроэрозионные машины (EDM). Эти машины работают, пропуская большой электрический ток через металл, буквально удаляя кусочки материала, пока ничего не останется.К сожалению, процесс электролиза работает аналогичным образом, убивая кусочки металла пропорционально количеству электрического тока, проходящего через хладагент. Плохо заземленный стартер может буквально вывести из строя радиатор или головку в течение нескольких недель, в зависимости от того, как часто заводится автомобиль. Меньший ток потребления, такой как электрический охлаждающий вентилятор, может замедлить эрозию компонентов в течение многих месяцев. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | На этой фотографии показана сливная пробка охлаждающей жидкости (желтая стрелка) и шланги, которые необходимо отсоединить, чтобы слить охлаждающую жидкость из системы.Зеленая стрелка — обратный шланг от передних радиаторов. Оранжевая стрелка — корпус термостата и подает охлаждающую жидкость к передним радиаторам. Красные и фиолетовые стрелки: линии подачи / возврата нагревателя. Белая стрелка показывает вентиляционный шланг радиатора, который не нужно отсоединять. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 | Лично мне нравится использовать заводскую охлаждающую жидкость Porsche, которая немного дороже, но специально разработана для автомобилей.Однако, если вы используете стандартную готовую охлаждающую жидкость, которая соответствует заводским спецификациям или превышает их, этого также должно быть достаточно. Красная стрелка указывает на индикатор уровня охлаждающей жидкости сбоку бачка. На врезке к фотографии показана панель «люка», под которой скрывается спускной клапан. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 4 | На спускном клапане охлаждающей жидкости есть небольшой металлический зажим. |