Нужна ли шипованная резина: Шипованные шины: за и против.

Содержание

Шипованные шины: за и против.

16 Августа 2014

Перед каждым автомобилистом рано или поздно возникает важный вопрос выбора зимних шин, а также есть ли необходимость покупки именно шипованных шин.

Краткое определение

Шипованные шины — это шины, предназначенные для использования в зимних сложных условиях, которые в теле протектора имеют специальные металлические шипы противоскольжения. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь автомобиля т.е. ошипованная резина незаменима при частых поездках за город по заснеженным или покрытым льдом трассах, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобилем, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которая так важна на зимних дорогах.

Встречаются также шины, подготовленные под ошиповку, в этом случае вы сами при желании выбираете шипы и устанавливаете их в любом сервисном центре со специальным оборудованием, либо заказываете ошиповку новой резины у нас.

Конечно, проводить эту операцию необходимо до начала эксплуатации покрышек, пока «гнезда» для шипов чистые, не засоренные.

Классификация шипов противоскольжения

По форме штифта:

  • Круглые
  • Овальные
  • Квадратные

По типу корпуса:

  • С алюминиевым корпусом
  • Со стальным корпусом
  • С корпусом из пластика

Шипы с алюминиевым корпусом могут быстро выходить из строя из-за воздействия соли и реагентов, которыми трассы посыпают зимой. Пластик плохо переносит сильные морозы и большое количество неровностей на дороге, поэтому наиболее надежными являются стальные модели. Они подвержены коррозии, но, как показала практика, держатся дольше остальных. 

По количеству фланцев:

  • Однофланцевые
  • Двухфланцевые
  • Трехфланцевые

Чем больше фланцев, тем соответственно прочнее посадка шипа, а значит, уменьшается вероятность выпадения шипа.  

Преимущества шипованных шин  

Положительные аспекты очевидны и выделить их легко. Сцепление с обледеневшим дорожным покрытием и укатанным снегом значительно выше, что позволяет существенно сократить тормозной путь автомобиля в суровых зимних условиях. Данный «плюс» может оправдать целый ряд «минусов», ведь безопасность на дороге является первоочередным фактором выбора зимних покрышек.

Недостатки
  • Тормозной путь на чистом асфальте увеличен. 
  • Повышенный шум. Неизбежное побочное действие металлических шипов.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Шипованные покрышки запрещены во многих европейских странах, так как они наносят вред дорожному покрытию.

В целом, шипованные шины требуют к себе большего внимания и аккуратной эксплуатации. Новые шины с шипами следует обкатать на расстояние около 500 км на скорости до 80 км/ч, причем избегая резких стартов и торможений. В дальнейшем необходимо постоянно контролировать давление в шинах, чтобы не допустить езду на приспущенных шинах, так как это может повлечь выпадение шипов.

Вывод

Выбор того или иного типа зимних шин в первую очередь зависит от предпочтений владельца авто и условий эксплуатации. Если автомобиль в основном эксплуатируется в городском режиме, где дороги расчищены и обработаны реагентами, а климатические условия не предвещают серьёзных снегопадов, то имеет смыл использовать нешипованные зимние шины. Это значительно увеличит комфорт зимнего вождения.

Важно: если вы остановили свой выбор на шипованных шинах, помните, что их необходимо устанавливать в полном комплекте на 4 колеса. Если с шипами будут только пара колёс, то управляемость автомобилем при торможении, повороте или разгоне значительно ухудшается и увеличивается вероятность заноса из-за различия в сцеплении с дорогой разных осей автомобиля.

Вернуться

У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины — журнал За рулем

Но на всякий случай наши шинные эксперты сделали мини-тест: хоть раз ответите «нет» — вам все же нужны шиповки.

На ваши вопросы отвечают наши эксперты:

Сергей Мишин — руководитель шинной группы «За рулем»

Дмитрий Тестов — эксперт шинной группы «За рулем»

Неоднократно слышал, что переобуваться на зиму лучше в середине октября – так, мол, безопаснее. И так поступают приятели, которые на зиму ставят липучки. А у меня — шипы. Когда переобуваться? (Дмитрий, Москва)

Существует два варианта, как выбрать правильный момент установки шипованных шин.

7 ошибок при смене шин. Не повторяйте глупостей!

Первый – переобуваться, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже порогового значения +7 ⁰С. Либо сделать это накануне первого гололеда. Так вы будете готовы к встрече с обледенелой в ночные и утренние часы дорогой. Правда, в дневное время еще пару-тройку недель, а то и месяц придется вхолостую цокать шипами, пока не придет настоящая зима.

Не волнуйтесь за шипы — современные шины не теряют их при езде по асфальту. Если, конечно, не издеваться над ними – постоянно трогаться с пробуксовкой и резко тормозить.

Такой подход наиболее универсальный и безопасный, а значит и самый предпочтительный.

Второй – более рискованный. Подождать, пока установится зимняя погода, а потом переобуться. Он подойдет тем, кто ездит, в основном, днем, когда солнце уже прогрело воздух и дорогу. Главное — быть готовым к тому, что неожиданное ухудшение погоды может заставить на день-другой воздержаться от поездок на автомобиле, обутым в «лето».

Нужно ли клеить знак «Шипы»? Штрафовать за это будут? (Елена)

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Сейчас необязательно устанавливать на стекло треугольник с буквой «Ш». И очень разумно, что такое требование отменили.

Раньше этот знак предупреждал водителя, что перед ним автомобиль, который может остановиться на льду гораздо быстрее — на нем установлены зимние шипованные покрышки.

Фрикционок тогда не было, а сейчас каждая пятая проданная зимняя шина — «липучка». И они успешно конкурируют с «шиповками» даже на льду, не говоря уже о других зимних покрытиях — на снегу шипы не помогут улучшить сцепление, а на асфальте и вовсе будут мешать. Вот почему знак «Шипы» не просто утратил актуальность, а скорее превратился в анахронизм.

Обязательно ли ставить зимние шины? Я всю жизнь езжу только на летних. У нас зимы почти не бывает. (Армен, Сочи)

В зимний период (с декабря по февраль) запрещено ездить на автомобиле, если он не «обут» в зимние шины (у них на боковине знак в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё и/или обозначением «M+S»), остаточная глубина рисунка протектора которых не менее 4 мм.

На сегодня наказания за использование летних шин зимой не предусмотрено (оштрафовать могут только за недостаточную глубину канавок протектора). Однако если попадете в аварию, вину могут списать на вас, потому что нарушаете запрет использования транспортного средства в зимний период без зимних шин. Говоря проще, используете шины не по сезону. А у страховой компании будет лишний повод, чтобы отказать вам в выплате.

Кроме того, даже на юге страны бывает снег и гололед. Потому на зимней резине все-таки безопаснее. Обратите внимание на фрикционные шины «европейского» типа. Они лучше шиповок и «скандинавских» фрикционок на асфальте, хотя и уступают тем и другим на льду.

Езжу зимой мало, шины выглядят как новые. Но они же стареют и от времени. Зимние шины покупал вместе с автомобилем восемь лет назад. Не пора их менять? (Федор Михайлович, Тверь)

Вы неправильно накачиваете колеса! Есть секрет!

Обратите внимание на глубину канавок протектора. Зимой запрещено использовать шины с остаточной глубиной рисунка менее 4 мм. Скорее всего, в вашем случае протектора осталось намного больше. Но вы правы – смотреть надо и на возраст шины. Определить его можно по маркировке DOT-кода на боковине шины — последние 4 цифры указывают на дату производства.

Первая пара – порядковый номер недели, вторая — год производства. Со временем резина теряет свои свойства, потому шины старше десяти лет зимой лучше не использовать.

Если шины шипованные, оцените еще состояние и количество оставшихся шипов. Несколько потерянных на колесе погоды не сделают – сцепные свойства шин на льду ухудшаются, если выпала десятая часть «гвоздей». А если уже больше половины, то удовлетворительного зацепа на льду не будет – стоит присматривать новые шины.

Не знаю, что выбрать: шипы или липучку? (Иван)

Предлагаем несложный тест. Если хотя бы в одном случае, вы скажете «нет» — берите шипованные шины.

Произнесли хотя бы один раз «нет» — покупайте шипованные шины. Подобрать подходящие по характеристикам и цене помогут наши тесты.

Какие шины выбрать: пошире или поуже? Ответ экспертаПора переобуваться: календарь замены шинБольшой тест зимних шин: выбор экспертов «За рулем»

Липучки действительно также хорошо держатся на льду, как и шипы? Или это все маркетологи придумали? (Семен Михайлович, Москва)

Явного преимущества у шипов перед липучками сегодня действительно нет. Хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки. А на сильном морозе они держат лучше, чем шипованные.

Вот какое соотношение сцепных свойств шипованных и фрикционных шин на льду при различной температуре мы подметили:

  • (0⁰C … —13⁰С) — преимущество за шипованными шинами
  • (-13⁰C … —17⁰С) — паритет
  • (-17⁰C … —25⁰С и далее) — преимущество за фрикционными шинами. Впрочем, это соотношение зависит не только от температуры, но и от состояния льда, влажности воздуха, солнечной активности. Например, при очень ярком солнце шиповки могут оказаться лучше липучек и при —20⁰C … —25⁰C. И, конечно, результаты будут сильно плавать при сравнении разных моделей шин.
На моей машине покрышки за предыдущую зиму растеряли около трети шипов. Это норма для современных шин? Или это брак и надо обращаться с претензией к производителю – пусть меняет? (А. Шувалов. Санкт-Петербург)

«Шипы» для кроссоверов: выбор «За рулем»

При правильном использовании современные шины почти не теряют шипы. Обычно значительные потери происходят по следующим причинам:

  • Пренебрежение обкаткой. Первые 500 км нужно ездить аккуратно без резких ускорений и торможений. Обкатка помогает шипам занять устойчивое положение в посадочной лунке;
  • Агрессивное вождение. Частые резкие маневры вызывают чрезмерную подвижность шипов, из-за чего они выворачиваются из протектора;
  • Интенсивный износ резины (например, из-за нарушения углов установки колёс). Износостойкость шипов и резины подбирается производителем так, чтобы они изнашивались «синхронно». А слишком быстрый износ протектора нарушает этот баланс. В результате выступание шипов увеличивается до критических значений и они выворачиваются из посадочных мест;
  • Заводской брак.

Если вы уверены, что шипы повылетали не по вашей вине, обратитесь с претензией к производителю. Большинство компаний идут навстречу покупателю и меняют бракованные шины.

Подходят ли вам шипованные шины?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Для многих канадских водителей вопрос не в том, «Нужны ли мне зимние шины?», а в том, «Нужны ли мне зимние шины или шипованные шины?»

В этой статье мы поможем вам определить, нужны ли шипованные шины. правильный выбор для вас.

Вам нужна шипованная резина?

Если вы столкнулись с любым из этих трех условий, шипованные зимние шины, вероятно, обеспечат превосходное сцепление и тормозные свойства, которые вам необходимы.

  • Лед
  • Тяжелый плотный снег
  • Долгие, неизменно суровые зимы

Давайте узнаем, как шипованные шины повышают безопасность вождения в таких условиях.

1. Лед

С сотнями шипов, врезающихся в дорожное покрытие, шипованные шины обеспечивают наилучшие характеристики на обледенелых дорогах, в том числе:

Торможение

Kal’s Tire Результаты испытаний показали, что на обледенелой дороге, начиная с 30 километров в час, шипованная зимняя тормозила через 22,6 метра. Нешипованной шине потребовалось 27,2 метра, чтобы остановиться. 3-сезонной (всесезонной) шине потребовалось 34 м для остановки.

Прохождение поворотов

В современных шипованных зимних шинах шипы расположены по всей поверхности протектора (а не рядами), что обеспечивает водителю лучшее сцепление с дорогой и спереди назад, что очень важно на льду, особенно на гололедице. .

Места, где таится лед:

  • Горные перевалы , где тени задерживаются до позднего дня, более ледяные и часто скрывают черный лед, потому что солнце не достигает дороги до позднего вечера.
  • Прибрежные районы и районы у рек , где возможен туман, так как туман конденсируется в воду, которая замерзает на дороге.
  • Перекрестки даже в городских центрах с более мягкими условиями покрываются льдом, и не просто льдом, а мокрым льдом, так как снег тает под выхлопными газами, а потом за ночь замерзает.
2. Тяжелый плотно утрамбованный снег

Существует много видов снега, и один из самых опасных – плотно утрамбованный снег, т. е. плотный снег, утрамбованный и утрамбованный.

На некоторых шинах скользкий плотно утрамбованный снег может забить каналы вдоль поверхности протектора, и довольно скоро это будет похоже на лед на льду. Нет большого сцепления или тяги.

В шипованных шинах, в дополнение к металлическим штифтам, врезающимся в поверхность, агрессивный рисунок протектора отбрасывает снег (и слякоть), обеспечивая прочное, мягкое и гибкое пятно контакта с дорогой.

Если вы живете в местности, где в основном лежит легкий, пушистый снег, который тает до того, как упадет на землю, зимние шины — хороший выбор.

Однако, если ваш автомобиль сталкивается с плотно утрамбованным снегом, даже по пути к горнолыжному склону в выходные дни, вы по достоинству оцените дополнительную безопасность и эффективность шипованных шин.

3. Долгие, неизменно суровые зимы

Если вы живете в районе с короткими зимами или непредсказуемыми весенними или осенними условиями, вам может подойти нешипованная шина, тем более что нешипованные зимние шины, как правило, устанавливать раньше и оставлять на более длительный срок, чем шипованную зимнюю резину.

Некоторые регионы Канады, где наши магазины часто видят шипованные шины, включают:

  • Северная Британская Колумбия
  • Провинции прерий, особенно Саскачеван и Манитоба
  • Северный Онтарио

Каковы правила использования шипованных шин в Канаде?

Шипованные шины можно использовать в каждой провинции и территории, хотя и с ограничениями по времени года и общему количеству шипов в некоторых регионах, например, в Онтарио, где шипованные шины разрешены только в северной части Онтарио.

BC – шипованные шины можно использовать только на автомагистралях Британской Колумбии с 1 октября по 30 апреля. Шипы не должны выступать из протектора более чем на 2 мм и должны быть как на передних, так и на задних шинах.

Alberta & Saskatchewan – шипованные шины разрешены зимой, без ограничений и сроков использования.

Манитоба – шипованные шины разрешены с 1 октября по 30 апреля. , Рейни-Ривер, Садбери, Тандер-Бей и Темискаминг).

Шипованная зимняя резина все еще шумная и жесткая на дорогах?

В последние годы технология шипованных зимних шин претерпела значительные изменения, чтобы улучшить комфорт при езде и снизить воздействие на дорогу, сохраняя при этом оптимальную безопасность в зимнее время.

Шипованные шины сегодня намного тише

Производители используют своего рода подушку, чтобы приглушить звук шипованных шин на асфальте, и звук становится гораздо менее слышимым. Например, в шипованных зимних шинах Nokian Hakkapeliitta между шиной и основанием шипа используется мягкий слой резины (экологичная подушка для шипов), который действует как пружина и снижает дорожный шум.

Шипованные зимние шины более щадящие на дорогах

Современные шипованные зимние шины имеют больше шипов, но они менее навязчивы.

Эта экологически чистая подушка для шипов на шипованных шинах Nokian также амортизирует удары шипов о дорожное покрытие. И это может показаться удивительным, но некоторые производители фактически удвоили количество шипов на своих шинах (почти до 300 на одной модели шин) — и все же многие шипованные зимние шины меньше изнашиваются на дорогах.

Найдите идеальные шины для всех ваших путешествий.

магазин сейчас

Была ли эта статья полезна?

Нажмите на палец вверх или вниз, чтобы проголосовать.

Как добраться: Дружеское напоминание о том, что водителям Спокана не нужны шипованные шины

Зима не только приближается, она уже здесь. Просто спросите сентябрь, когда впервые выпал снег.

С зимой приходит лед, а с льдом приходят по-настоящему напуганные автомобилисты, которые, несмотря на рекомендации и предложения дорожных инженеров и тестировщиков, настаивают на установке на свои автомобили шипованных шин.

И эти шипованные шины наносят значительный ущерб дорогам в этом замерзшем городе, который мы называем домом.

Теперь, когда мы прошли 1 ноября, официальную дату, когда водители из Вашингтона могут устанавливать на свои диски эти грызуны для дорожного покрытия, пришло время поговорить о шипованных шинах и зимних шинах.

Проще говоря, шипованные шины лучше сцепляются со льдом. Но нешипованные зимние шины — это путь ученого автомобилиста. Они превосходят шипованные шины практически в любых условиях и имеют усовершенствованные составы протектора, которые остаются гибкими при любой температуре.

Но лед!

Да, в том редком случае, когда на дороге в Спокане гололед, выигрывают шипованные шины. Но обледенелые дорожные условия в городской местности, где живет и работает подавляющее большинство из нас, встречаются не так часто. По данным Департамента транспорта штата Вашингтон, страшный «бликовый лед», на котором шипованные шины работают лучше всего, происходит примерно в 1% случаев в районе Спокана.

Помимо своей сомнительной эффективности, шипованные шины разрывают наши улицы и ежегодно наносят ущерб дорогам и автомагистралям Вашингтона на сумму около 24,5 миллионов долларов, по данным WSDOT.

Этот ущерб просто усугубляет разрушенное состояние дорог нашего штата и страны.

В отчете Национальной академии наук от декабря 2018 г. рассматриваются «действия, необходимые для модернизации и восстановления системы автомагистралей между штатами, чтобы она выполняла свою роль важнейшего национального достояния, удовлетворяя потребности людей, городов, предприятий и военных, оставаясь при этом самой безопасной сетью автомобильных дорог в стране».

То, что он обнаружил, было тревожным. В то время как обширная национальная система автомобильных дорог «принесла стране как широкие, так и глубокие преимущества», ее «будущему угрожает постоянное и растущее количество физических и эксплуатационных недостатков, а также ряд крупных и надвигающихся проблем».

А именно, он пришел в негодность, денег на его ремонт нет, пробки на дорогах растут, а решения по ремонту сложны и дороги. Другими словами, мы находимся в точке, где дороги страны находятся на грани обрушения.

В отчете, подготовленном Советом по транспортным исследованиям национальных академий по запросу Конгресса, говорится, что федеральный налог на газ необходимо увеличить, чего не было с 1993 года. Необходимо создать новые механизмы финансирования на уровне штатов и на федеральном уровне. должны быть реализованы, говорится в отчете, такие как дорожные сборы и сборы за милю.

Благодаря Тиму Эйману и его Инициативе 976 избиратели штата рассматривают возможность сделать прямо противоположное, вытащив ковер из-под сложной и хронически недофинансируемой транспортной системы штата.

Установка на автомобиль шипованных шин для защиты от гололеда с 1% бликов не поможет, а усугубит проблему.

Wellesley, перекрытие Euclid

Wellesley Avenue будет закрыто для движения транспорта на три года, начиная с конца этого месяца.

Но сначала, начиная со среды, Евклид-авеню между Маркет-стрит и Ральф-стрит будет закрыто для движения, так как бригады WSDOT начинают строительство нового железнодорожного переезда в Евклиде для коридора Норт-Спокан. Работы продлятся две недели. После завершения и повторного открытия Euclid WSDOT закроет Wellesley на три года.

Закрытие связано со строительством автострады, а также с перестройкой и перемещением железнодорожных путей BNSF, которые перемещаются, чтобы освободить место для автострады, с Роуэн-авеню на Кливленд-авеню.

Авеню Бриджпорт, Фэйрвью, Кливленд, Грейс, Мариетта и Джексон уже навсегда закрыты для проведения работ.

Прямые рейсы в Хьюстон

Начиная с июня 2020 года, United Airlines начнет летний сезон беспосадочных рейсов из международного аэропорта Спокан в межконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша в Хьюстоне.

Рейсы вылетают из Хьюстона в 21:32. и прибудет в Спокан в 22:58, а вылетит из Спокан в 23:55. и прибыть в Хьюстон в 5:17 утра

Добавление Хьюстона увеличивает количество беспосадочных рейсов в Спокан до 18. Это четвертый беспосадочный рейс United, наряду с Чикаго О’Хара, Денвером и Сан-Франциско.

В городе

Новая кольцевая развязка стоимостью 1,5 миллиона долларов на шоссе US 2 возле Дир-Хайтс-роуд почти завершена. Начиная с понедельника движение в западном направлении будет переведено на постоянное направление, присоединившись к движению в восточном направлении, которое изменилось на прошлой неделе.

В эту среду с 7:00 до 18:00 бригады будут работать в районе перекрестка улиц Десмет и Хелена, а также на улице Маделия между ее перекрестками с улицами Бун и Десмет. Маделия будет закрыта для движения, а на Елене будет сохранено двустороннее движение. Этот проект стоимостью 745 000 долларов США, предусматривающий ремонт нескольких магистральных линий сточных вод и боковых трубопроводов, уменьшит количество просачивающихся грунтовых вод в муниципальную систему сточных вод.

Новые автоматы по продаже билетов STA

Начиная с понедельника Управление общественного транспорта г. Спокан устанавливает трубопровод и другую инфраструктуру для автоматов по продаже билетов, которые, как ожидается, заработают где-то в следующем году.

Ожидается столкновение с полосой движения на Sprague Avenue в Напе и Хелене, и будет открыта одна полоса движения в каждом направлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *