Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году, можно ли оформить без
О том, нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году, спорят многие автовладельцы. Ведь ранее проверка ТС осуществлялась после оформления полиса, но сейчас процедура несколько изменилась.
Общая информация
Ранее после техосмотра водитель получал соответствующий талон. Сейчас этот документ заменила диагностическая карта, содержащая всю необходимую техническую информацию об автомобиле. Она требуется при оформлении ОСАГО, так как подтверждает исправность транспортного средства. Другими словами, получить полис ОСАГО без техосмотра сегодня является невозможным.
Многие автолюбители спрашивают, как сделать страховку без техосмотра для нового автомобиля. Ведь если транспортное средство выпущено менее 3 лет назад, его не нужно привозить для осуществления проверки. Да, если автомобиль был куплен до того, как истечет этот срок, можно купить полис ОСАГО без техосмотра.
Но как только с даты выпуска машины пройдет 3 года, хозяину следует пройти ТО.
Для всех остальных владельцев застраховать машину можно только после осуществления ТО. В зависимости от авто процедуру нужно делать 1–2 раза в год, иногда ежеквартально. На практике приобрести полис автогражданской ответственности (вернее, его продлить) можно ежегодно.
Прохождение ТО
Итак, чтобы сделать страховку на машину старше 3 лет, водителю необходимо обратиться в центр техобслуживания и предоставить ее специалисту. Обязательно должны быть соблюдены следующие условия:
- В салоне авто обязательно должна быть аптечка. Современные автомобильные аптечки имеют небольшой срок годности, поэтому обязательно нужно проверять все медикаменты.
- Должен быть и огнетушитель, причем водителю нужно следить и за его сроком годности.
Специалисты советуют водителям, особенно начинающим, приобретать специальные наборы, включающие не только аптечку и огнетушитель, но и аварийный знак. Такая покупка будет очень выгодной, так как сотрудники ГИБДД не смогут обвинить водителя в нарушении ПДД.
Помимо наличия необходимых автомобильных аксессуаров техосмотру подлежат следующие системы и детали:
- Двигатель. Определяется не только уровень шума при работе, но и количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу.
- Рулевое управление. Специалист проверяет наличие повреждений и качество крепления.
- Тормозная система. Главное, чтобы не было разгерметизации системы, что может привести к неполадкам в работе тормозов. Такие случаи возможны у очень старых автомобилей.
- Колеса и шины. Опять же, проверяется крепеж и пригодность этих элементов для дальнейшей эксплуатации.
Если оператор, который осуществляет обязательный техосмотр, не обнаружил повреждений или не зафиксировал их так, как положено, он несет определенную ответственность. Чаще всего она выражается в материальном возмещении убытков пострадавшему водителю от некомпетентности оператора. Однако доказать причастность специалиста можно только с помощью суда.
После техосмотра собственник ТС получает диагностическую карту. Она составляется в нескольких экземплярах, один из которых остается у оператора. Поэтому при утере документа его легко можно восстановить.
Выбор центра техосмотра
Итак, для страхования требуется проверить техническое состояние автомобиля и предоставить соответствующие документы. Но перед тем, как осуществлять процедуру, следует выбрать центр ТО. Раньше автовладельцам следовало обращаться исключительно по месту регистрации авто, теперь же можно обратиться в любую организацию.
Центр ТО должен иметь соответствующую лицензию. Чтобы ее получить, организация обязана соблюдать следующие условия:
- иметь помещения для осмотра транспортных средств;
- обладать специальными инструментами, позволяющими осуществлять профессиональную диагностику;
- техосмотр должны проводить высококвалифицированные специалисты.
Центр легко может потерять аккредитацию, если нарушает законодательство. Например, безосновательно повышает стоимость услуг.
Оформление страховки
Зная, нужен ли техосмотр для ОСАГО, водителям несложно собрать документы для осуществления этой процедуры. Следует понимать, что для получения полиса потребуются следующие бумаги:
- гражданский паспорт;
- заявление;
- документ, подтверждающий регистрацию ТС;
- техпаспорт автомобиля;
- диагностическая карта.
Полный перечень документов содержится в ФЗ «Об ОСАГО». Собрав бумаги, водителю следует тщательно проверить страховщиков, осуществляющих свою деятельность в конкретном населенном пункте. Далее заявителю нужно обратиться в офис компании и заключить договор. На руки водителю будут выданы:
- гражданский паспорт;
- оригинал страхового полиса;
- правила использования ОСАГО;
- квитанция, подтверждающая оплату;
- несколько экземпляров европротокола.
Можно ли сделать ОСАГО онлайн с помощью электронного сервиса? Да, сделать на сайте Росгосстраха или любой другой компании. Процедура очень простая, при этом заявителю не нужно посещать офис страховщика. Зная, можно ли оформить Е-полис, многие автовладельцы пользуются именно таким видом документа.
Заполнение полиса
Особых правил оформления документа не существует. Но так как это официальный документ, полис обязательно должен содержать следующие сведения:
- подписи сторон;
- печать страховой компании;
- дату заключения соглашения.
Чаще всего бланк заполняется с помощью компьютера, хотя закон не запрещает и оформление от руки.
Выяснив, нужен ли техосмотр для автомобильной страховки ОСАГО в 2020 году, можно избежать большого количества проблем. А так как ОСАГО является обязательной для оформления, то получается, что техосмотр придется проходить ежегодно.
Для каких машин не нужно проходить техосмотр для ОСАГО в 2020 году?
Во-первых, следует знать, что техосмотр в общем случае нужен. После отмены государственного ТО задачу проверять его прохождение возложили на страховые компании. Поэтому при оформлении страховки ОСАГО вас потребуют показать диагностическую карту или просто проверят её наличие по базе – ведь с прошлого года страховые компании имеют доступ к базе ЕАИСТО и обязаны сверяться по ней. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.
Но для “свежих” машин младше трёх лет сделано исключение – им проходить ТО не надо.
Но есть, нюанс, как говорится. Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.
То есть в 2020 году ТО не требуется для автомобилей 2020, 2019 и 2018 годов выпуска.
А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.
Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:
Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:
3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:
<…>
е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)
Как видим, здесь Закон об ОСАГО ссылается на Закон о Техосмотре, поэтому смотрим, что написано там. А именно – в Статье 15 (“Периодичность проведения технического осмотра”) Федерального закон аN 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.
Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.
Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС). То есть:
- если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
- если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
- в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.
Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.
Обсудить этот вопрос можно в комментариях ниже или на форуме.
P. S. После трёх лет машина проходит ТО и получает диагностическую карту раз в 2 года, пока ей не исполнится 7 лет. После этого – техосмотра надо проходить ежегодно.
Обязательно ли проходить техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году?
Вопрос о том, нужно или нет проходить техническое освидетельствование автомобиля перед заключением или продлением полиса об обязательном страховании автогражданской ответственности, сегодня интересует многих автовладельцев. И причиной тому стали изменения в законодательстве, датированные 2018 годом.
Что говорит закон
С наступлением 2020 года все автовладельцы получили право выбора. Теперь требование о предоставлении подтверждения о прохождении технического осмотра считается незаконным.
Но вместе с тем отказ от ТО накладывает на автовладельца некоторые ограничения в получении компенсационных выплат в момент страхового случая, ведь все действия организации четко регламентируются Федеральным законом №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 года.
В официальном документе порядок получения ОСАГО освещен во 2 главе (статьях 5-17), но с 2020 года именно эти части закона могут трактоваться двояко, а действия водителя будут отличаться в зависимости от наличия или отсутствия документов о техосмотре.
Хотим вам напомнить, что в современном мире очень много можно сделать сидя на диване. Сейчас многие сервисы предоставляют такие услуги, как получить техосмотр онлайн. Всего за 3 минуты и за приемлемую цену у вас будет готов техосмотр.
Смотрите также:
Порядок получения ОСАГО
Стандартная методика оформления полиса обязательного страхования начинается с выбора страховой компании. Вслед за этим гражданин подготавливает все необходимые для подачи заявления документы.
Их перечень невелик и мало чем отличается от списков для прочих операций с ТС:
- удостоверение личности;
- документ на авто (СР и ПТО),
- водительские права всех лиц, которым официально разрешено управлять машиной;
- диагностическая карта о прохождении технического осмотра.
Имея на руках все документы, можно подать заявку на получение ОСАГО лично в офисе компании или же оформить запрос на сайте. В последнем случае автовладельцу требуется заранее оформить электронную подпись и создать личный кабинет.
Смотрите также:
Можно ли получить полис без диагностической карты?
Многие автовладельцы говорят о том, что технический осмотр автомобиля – это простая выкачка денег, и он не приносит никакой пользы, так как проводится поверхностно. При этом водители утверждают, что следят за своей машиной и уверены в работоспособности всех ее систем и агрегатов. Только верить на слово автолюбителям, ищущим пути обхода, государство не намерено.
Поэтому без предоставления диагностической карты получение полиса ОСАГО возможно только в частных случаях, а срок действия льготной страховки будет равен 20 календарным дням.
Так, временный договор без предъявления действующей диагностической карты имеют право заключать владельцы ТС в случаях, когда:
- Автомобиль нужно транспортировать до места первичного или повторного технического обслуживания.
- Машина была приобретена или получена в собственность иным законным способом (унаследована, принята в дар, обменяна на недвижимое имущество) и теперь нуждается в переоформлении на нового владельца.
Во всех остальных случаях уважающие себя страховые компании обязательно откажут в подписании соглашения при отсутствии официального подтверждения исправности ТС.
Важно помнить и то, что если в период действия временного страхового договора автомобиль станет участником дорожно-транспортного происшествия, полис ОСАГО будет признан недействительным. Ущерб, нанесенный «незастрахованным» ТС другому участнику дорожного движения, страховая организация покрывать откажется. И любой суд сочтет такие действия правомерными.
Смотрите также:
Предоставлять или нет в страховую компанию документ, подтверждающий техническое состояние автомобиля, – личное дело каждого гражданина РФ. Но если ваша машина старше 3 лет и поэтому вы не имеете законных оснований отказаться от ТО, то вспомните народную поговорку о скупом, который платит дважды.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Комментарии запрещены.
Аннулирование диагностических карт техосмотра с 8 июня 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 8 июня 2020 года начнет действовать новая редакция Федерального закона «О техосмотре транспортных средств». В данный документ вносятся несколько десятков изменений.
В предшествующей статье серии «Закон о техосмотре в 2020 году» речь шла о новых диагностических картах, которые будут оформляться в электронном виде. Если Вы не читали данную статью, то рекомендую начать изучение именно с нее.
Ну а сегодня будут рассмотрены следующие нововведения:
Что такое диагностическая линия?
В первую очередь рассмотрим новое понятие «диагностическая линия»:
18) диагностическая линия — совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
Если говорить коротко, то диагностическая линия — это совокупность всего необходимого для проведения технического осмотра. То есть в пределах одной диагностической линии можно пройти техосмотр автомобиля.
Суть нововведения заключается в том, что у одного оператора техосмотра может быть несколько независимых диагностических линий. И на каждой из этих линий техосмотр проводится независимо от других линий. То есть линии работают полностью независимо друг от друга.
Данное понятие необходимо для расчета пропускной способности пункта технического осмотра. Об этом речь пойдет ниже.
Кроме того, в предшествующей статье речь шла о том, что в случае технических неисправностей в сетях связи (отсутствия доступа к интернет или электричества) оператор может завершить техосмотр одного автомобиля на каждой диагностической линии. Этот вопрос более подробно рассмотрен здесь.
19) передвижная диагностическая линия — диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра;
Еще одно новое понятие — передвижная диагностическая линия. Отличие ее заключается в том, что она не размещается стационарно, то есть оператор может привезти оборудование в любое необходимое место и там проводить процедуру техосмотра.
Например, в случае большого транспортного предприятия, имеющего сотни автомобилей, имеет смысл договориться о перемещении передвижной линии прямо на предприятие. Тогда можно будет быстро проверить все автомобили без огромной очереди перед пунктом ТО.
Пропускная способность пункта технического осмотра
22) пропускная способность — максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов;
Еще одно новое понятие — пропускная способность пункта техосмотра. Данное понятие будет использоваться, чтобы проконтролировать, что пункт техосмотра проводит ровно столько техосмотров, сколько он физически может провести.
Например, если пункт техосмотра рассчитан на осмотр 50 автомобилей за день, но в один из дней выдал 300 диагностических карт, то это весьма подозрительно. Ведь очевидно, что осмотры автомобилей при этом не проводились.
Статья 111. Пропускная способность пункта технического осмотра
1. Оператор технического осмотра осуществляет расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности и представляет указанные сведения в профессиональное объединение страховщиков вместе с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации, заявлением о подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, заявлением о переоформлении аттестата аккредитации.
…
5. Количество проведенных в пункте технического осмотра технических осмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 настоящей статьи, более чем на пять процентов.
Из приведенной статьи можно выделить следующие важные моменты:
1. Оператор техосмотра самостоятельно рассчитывает пропускную способность для каждого пункта ТО и каждой передвижной диагностической линии.
2. Расчет должен проходить на основе специальной методики.
3. Информация о пропускной способности передается в союз автостраховщиков (РСА).
4. Впоследствии оператор должен придерживаться расчетного значения, то есть не проводить больше техосмотров, чем указано в его расчете.
Возникает резонный вопрос. Что произойдет, если оператор выдаст больше диагностических карт, чем положено? Для ответа на него обратимся к пункту 6 статьи 12:
6. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны предусматривать невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, более чем на пять процентов.
Таким образом, если оператор попытается создать слишком много диагностических карт, то его действия будут заблокированы технически. То есть добавлять новые карты просто-напросто не дадут.
Фотофиксация техосмотра
23) средства фотофиксации — технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования.
С 8 июня 2020 года сотрудник, проводящий техосмотр автомобиля, кроме всего прочего должен сфотографировать автомобиль. Фотография является дополнительным подтверждение того, что автомобиль действительно проходил техосмотр.
3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:
…
7) фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;
Данный пункт говорит, что фотография автомобиля, сделанная во время техосмотра, должна быть передана в единую базу данных.
Внесение информации об изменении номера кузова или двигателя в ЕАИС ТО
Рассмотрим пункты 3 и 31 статьи 17 закона «О техосмотре ТС»:
3. Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:
…
2) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство;
…
31. Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 настоящей статьи, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
В данном случае интерес представляет следующая ситуация:
1. Предположим, что на техосмотр обратился владелец транспортного средства, у которого номер кузова уничтожен коррозией (сгнил от времени).
2. Оператор техосмотра, который выявил отсутствие номера кузова, отказывает автовладельцу в проведении техосмотра. Кроме того, данная информация вносится в ЕАИС ТО.
3. Доступ к ЕАИС ТО имеет в том числе и ГИБДД. Как только сотрудники ГИБДД получает информацию об отсутствии номера кузова, они аннулируют регистрацию автомобиля по собственной инициативе.
Имейте это в виду. Если автовладельцу отказали в проведении техосмотра из-за отсутствия идентификационного номера, то велика вероятность того, что в самое ближайшее время машина будет автоматически снята с учета.
Аннулирование диагностической карты
10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Диагностическая карта может быть аннулирована ГИБДД в следующих случаях:
- если автомобиль не проходил техосмотр;
- если в ходе техосмотра выявлены несоответствия и, несмотря на это, диагностическая карта все равно выдана.
Отмечу, что в настоящее время в нормативных документах ничего не говорится о том, как именно будут выявляться несоответствия.
Особенности проведения повторного техосмотра
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
2. Повторный технический осмотр в случае его проведения у того же оператора технического осмотра в срок не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра заключается в проведении технического диагностирования только в отношении тех показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Пункт 2 статьи 18 говорит о том, что с 8 июня 2020 года повторный техосмотр можно пройти только у того же самого оператора. Напомню, что при повторном техосмотре проверяют только те элементы автомобиля, которые вызывали вопросы на первой проверке.
Естественно, водитель может обратиться и к другому оператору, однако в этом случае автомобиль будет еще раз полностью проверен по всем требованиям законодательства.
51. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра).
Информации о дате, когда техосмотр еще будет считаться повторным, указывается в диагностической карте.
Особенности техосмотра автобусов
4. Порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пункт 4 статьи 2 закона «О техосмотре» говорит о том, что с 8 июня 2020 года для автобусов будет использоваться отдельный порядок техосмотра. Этот документ должен быть утвержден Правительством, однако никакой дополнительной информации по нему пока что нет. Как только такая информация появится, на pddmaster.ru будет опубликована соответствующая статья.
Нужно отметить, что в законе есть также много информации по аккредитации операторов технического осмотра, однако к водителям эта информация напрямую не относится. Если говорить коротко, то требования стали жестче. Ну а если Вы являетесь представителем пункта технического осмотра, то всю информацию об аккредитации Вы можете найти в обновленном тексте закона:
Подведем итоги данной статьи:
- Оператор технического осмотра не может выдать больше диагностических карт, чем предусмотрено пропускной способностью.
- При прохождении техосмотра автомобиль должны сфотографировать.
- Если автомобиль имеет проблемы с идентификационными номерами, то информация об этом передается в ГИБДД.
- Диагностическая карта техосмотра может быть аннулирована.
- Повторный техосмотр возможен только в том же самом пункте ТО.
Удачи на дорогах!
Как пройти техосмотр автомобиля для ОСАГО в 2020 году
Если транспортное средство забрали на штраф-стоянку, а полиса ОСАГО нет, то забрать его сразу не удастся. Сначала для этого понадобится оформить страховку.
Особенности техосмотра автомобиля для ОСАГО с 8 июня 2020 года
С 8 июня 2020 года вступают в силу поправки 3акона о техосмотре. Дело в том, что по условиям тех дополнений обязательно надо сделать три фотографии с привязкой к местности: первая — перед прохождением технического осмотра, вторая — во время, и третья — соответственно, уже после процедуры. Все они должны быть привязаны к локации радиусом не более 150 м. от пункта технического осмотра.
Вступление в силу данных поправок означает и то, что прохождение процедуры станет значительно дороже. И, соответственно, из-за привязки к местности, купить такой техосмотр через Интернет уже не получится. Более того, без технического осмотра полис ОСАГО недействителен — это просто выброшенные на ветер деньги. Стоит отметить, что штрафы за отсутствие осмотра могут вернуть, но об этом мало кто знает.
После 8 июня 2020 года за дистанционное прохождение процедуры можно будет попасть под уголовную ответственность. Да и на сегодняшний день такое обслуживание рискованно огромными штрафами.
Если водитель попал в ДТП, имея при себе поддельный страховой документ, то в течение 3-х лет есть шанс, что компания потребует вернуть деньги обратно. ОСАГО практически во всех случаях заплатит за клиента, но не упустит возможности вернуть свои средства.
Важно отметить, что по действующему законодательству Российской Федерации все граждане имеют право оформить транзитную страховку сроком на 20 дней. Она не требует прохождения технического просмотра. Но если все же приходится покупать транзитную страховку, то лучше всего оформить полис ОСАГО.
Техосмотр для пенсионеров в Москве
Прохождение техосмотра пенсионерами в 2020 году в большинстве случаев не предусматривает бесплатное обслуживание. Однако, малообеспеченные лица могут рассчитывать на 30% скидку при оплате транспортного налога.
На сайте Московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщается, что в Москве в 2020 году все таки есть возможность бесплатного прохождения технического осмотра для пенсионеров. Для этого необходимо соответствовать ряду конкретных требований и проходить процедуру по месту жительства.
Чтобы поставить свое транспортное средство на технический контроль гражданину Российской Федерации также необходимо предъявить документ, подтверждающий право собственности на машину и пенсионное удостоверение.
Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен
Где и как проходить техосмотр для ОСАГО?
Для того, чтобы оформить страховку, нужно пройти технический осмотр. По факту такого осмотра собственник ТС получит диагностическую карту, которая и подтвердит прохождение ТО. И далее о том, как и где возможно получить карту.
Вопрос риторический. Он нужен для того, чтобы понимать состояние автомобиля и знать о дефектах, если такие существуют. При этом идеальное техническое состояние — это возможность страховщика страховать как само ТС, так и ответственность его водителя. Если ТО нет, то и страховщик не может быть уверен в надежности страхователя.
Первое, что нужно знать: технический осмотр проводят специальные компании, аккредитованные и имеющие соответствующие документы. Это не ремонтные станции, где производят ремонт машины. Это совсем разные учреждения. Поэтому ехать за диагностической картой в свою СТО не стоит. Никто не выдаст там карту и не проведет техосмотр.
Специальные компании диагностируют машины с помощью специальных приборов, тестов, измерительных приборов. Здесь можно выявить серьезные неточности, неисправности. В случае нормального состояния владельцу ТС будет предоставлена диагностическая карта.
У автомобиля обязательно должны проверить:
- наличие огнетушителей и аптечки;
- целостность ремней безопасности;
- уровень и качество всех технических жидкостей.
Дополнительно осматриваются:
- зеркала;
- стекла;
- сиденья.
Это только небольшой перечень того, что диагностируют на пунктах проверки. По факту, компании проводят комплексную оценку и предоставляют результат.
Для проведения ТО водителю понадобятся машина и документы:
- водительское удостоверение