история любимой в народе «пятёрочки»
Модели пятой серии всегда занимали среди BMW особо место. Это идеальный компромисс между динамикой, техническими инновациями и ценой.
По продажам среди автомобилей BMW «пятёрка» уступает только «тройке», в Беларуси на вторичном рынке 5-series разных поколений лидируют с большим отрывом.
Сейчас продаётся уже седьмое поколение «пятёрки», но до сих пор среди владельцев нет единого мнения, какая из 5-series порадует надёжностью и не разорит стоимостью владения.
Седан стал пятой по счёту моделью БМВ из нового семейства, которое баварцы запустили в производство в начале 1970-х годов — отсюда и название «пятёрка».
- BMW 5-series стала первой моделью, с которой баварцы стали присваивать моделям трёхзначные номера, где первая цифра означала саму модель (номер серии), а две последующие — объём двигателя.
На сегодняшний день сменилось семь поколений «пятёрок» БМВ:
- в кузове Е12
- в кузове Е28
- в кузове Е39
- в кузове E60 / E61
- в кузове F10 / F11 / F07
- в кузове G30
Выпускались с 1972 по 1981 год.
История седанов BMW пятой серии начинается с 1972 года. Модель под индексом Е12 положила начало традиции присваивать моделям трёхзначные номера.
Изначально «пятёрку» запускали как конкурента Mercedes-Benz W114. Дизайн разрабатывал специалист итальянского кузовного ателье Bertone Марсело Гандини.
- На Е12 ставили только бензиновые рядные 4 — и 6-цилиндровые моторы объёмом 1,8, 2,0, 2,5 и 2,8 литра, мощностью от 90 до 184 л.с.
- Базовые моторы 1.8 и 2.0. Е12 позаимствовала у предшественника, седана BMW New Class.
- Наиболее мощные модификации с двигателями 3.0, 3.3. и 3.5, готовили в BMW Motorsport GmbH. Их мощность достигала 180–218 сил.
Самыми первыми на рынок вышли модели 520 и 520i. Их оснащали двумя видами рядных «четвёрок» М10: карбюраторным 2,0-литровым мощностью 115 л.с. и бензиновым 130-сильным 2,0-литровым мотором с механической системой впрыска топлива kugelfischer и ТНВД.
Через год в линейку добавилась модель 525 с 2,5-цилиндровой рядной «шестёркой» М30, мощностью 145 л. с.
С лета 1974 года баварцы начали выпускать экономичную 518 с 1,8-литровым 90-сильным двигателем М10. Позже эту модель дважды модернизировали — в 1975 и 1980 годах.
Заднеприводной седан пятой серии отличался внушительным запасом прочности и надёжности. В плане экстерьера привлекает внимание характерная облицовка радиаторной решётки — те самые «ноздри» BMW. Для 1970-х это была настоящая революция в дизайне, автомобиль благодаря такому решению выглядел оригинально и агрессивно.
В 1976 году модель перенесла первый рестайлинг. Кузов Е12 получил более 40 новых деталей, его вид стали ещё более брутальным. Фирменные «ноздри» приподняли, капот обрёл характерную подштамповку над радиатором. Задние фонари укрупнили, в крыше сделали люк. Горловину бензобака перенесли на правое крыло, воздушный фильтр увеличили.
Топовую 170-сильную модель 528 с 2,7 — литровой «шестёркой» М30 оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами.
Мощность остальных двигателей тоже подрастили:
- для модели 520 до 115 л. с.
- для модели 525 до 150 л.с.
Спустя год после рестайлинга на модель 520 стали монтировать новый 6-цилиндровый карбюратор М20 мощностью 122 л.с.
Модель 528 оснастили новой системой впрыска L-Jetronic, что позволило снять с неё 177 л.с.
Зеркало заднего вида перенесли в передний треугольник окна водительской двери.
С 1978 года на всех «пятёрках» появился индикатор износа тормозных колодок и новый подрулевой переключатель.
Мощность топовой модели 528 к концу выпуска первого поколения седана достигала 184 л.с.
Выпуск первого поколения «пятёрки» в Германии завершился в 1981 году, с выходом новой модели Е28. А вот в ЮАР выпуск первой «пятёрки» продолжался до 1984 года. Всего же за время производства с конвейера сошло 699 машин серии Е12.
Второе поколение, E28Выпускались с 1981 по 1988 год.
Летом 1981 года седан пятой серии глубоко модернизировали. Модель получила новый индекс — Е28, изменённый кузов со сниженной на 60-90 кг общей массой.
Модель Е28 называют переходной. Кузов — только седан.
- В гамме моторов осталась одна рядная «четвёрка» для базовой версии 518 — 1,8-литровый М10 мощностью 90 — 105 л.с.
- Также на «пятёрки» этого поколения ставили рядные бензиновые «шестёрки» (2.0, 2.5, 2.7, 2.8, 3.5) серий М20 и М30 с доработанными системами зажигания и впрыска, мощностью от 120 до 184 л.с.
- С 1983 года на Е28 стали ставить дизели. Вначале появилась экономичная модель 524td с турбодизельным 115-сильным М30, спустя два года — модель 524о с 84-сильным атмосферным дизелем М30.
- В 1983 году на модель 525е для рынка Северной Америки поставили 6-цилиндровый М20 объёмом 2.7 мощностью 129 л.с с системой впрыска Motronic, а впоследствии и с катализатором.
- Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП.
В линейке появился новый 3,5-литровый М30 мощностью 218 л.с. С катализатором он развивал 185 л.с. , для «заряженной» модели М5 он же развивал уже 286 л.с. (340 Нм) — в то время это был потрясающий результат для гражданских авто.
Внешне седан стал более динамичным. Количество хрома в отделке уменьшилось. Внутренние круглые фары уменьшили, задние фонари, напротив, укрупнили. Конструкцию бамперов тоже изменили.
В салоне также «пятёрку» основательно доработали. На Е28 впервые появляется характерная для всех авто баварской марки развёрнутая к водителю приборная доска. Органы управления скомпоновали, а сиденья оснастили боковой поддержкой.
Конструкцию тормозов доработали. Для повышения управляемости по аналогии с «семёркой» Е23 седан оснастили двухшарнирным передним мостом с наклонными передними стойками амортизатора.
Впервые на топовой модели 528i применили дополнительный регулятор усилия при торможении, систему контроля уровня всех технических жидкостей и систему определения срока ТО.
Начиная с этого поколения, «пятёрки» могли комплектовать системой ABS.
«Пятёрки» серии Е28 получили на отечественном рынке широкое распространение в своё время за счёт своего запаса прочности и надёжности, а также комфорт салона и ремонтопригодность.
Модели Е28 для американского рынка отличались от европейских более богатыми комплектациями, которые включали электроподъёмники стёкол, кондиционер, люк в крыше с электроприводом, круиз-контроль и другие опции.
Выпускали Е28 до 1987 года, за время выпуска с конвейера сошло 722 тысячи этих «пятёрок».
Третье поколение, E34Выпускались с 1988 по 1996 год.
«Пятёрка» генерации Е34, которую начали выпускать в 1987 году, отличалась от предшественников дизайном кузова, новыми стандартами комфорта, динамики и безопасности.
Е34 стала одной из самых продаваемых моделей за всю историю BMW. В том числе потому, что в 1991 году на базе E34 появился практичный универсал с объёмным багажником — туринг, а также модель с опционально полным приводом — 525iX.
Над дизайном этой «пятёрки» работал Эркюль Спада.
Поколение Е34 отличалось высококачественной сборкой и отделкой.- Гамма моторов расширилась.
- Младшей в гамме бензиновых двигателей стала 1.8 «четвёрка» — M40, после рестайлинга M43.
- В основном на Е34 ставили рядные «шестёрки» объёмом 2.0, 2.5 (M20, после рестайлинга — M50), 3.0, 3.5 (M30) мощностью в 113-211 л.с.
- Также в линейку добавились новые 8-цилиндровые V-образные моторы, 3.0 и 4.0 (M60) мощностью в 218 и 286 л.с. соответственно.
- Версии Е34 с турбодизелями серии 2.4 (M21) и 2.5. (M51) развивали от 115 до 143 л.с.
- Агрегатировались моторы 4- или 5-ступенчатой АКП либо 5- или 6-ступенчатой МКП.
- Под улучшенные бензиновые и дизельные «шестёрки» разных объёмов и мощностей предлагались шины разных размеров и диаметров.
В просторном салоне добавилось больше элементов комфортного оснащения с акцентом на удобство водителя. Чёрная панель с оранжевой подсветкой развёрнута к водителю, приборы управления скомпонованы плотно и эргономично.
Подвеска достаточно мягкая по ощущениям. Шумоизоляция доработана. Работу двигателя слышно только на высоких оборотах. Салон оформлен кожей.
Благодаря сложной многорычажной задней подвеске, Е34 в поворотах ведёт себя как FWD, чтобы сорвать заднюю ось в занос, потребуется скоростное резкое маневрирование. Версия 525iX не срывается в занос, в том числе за счёт противобуксовочной системы.
Обновлённая тормозная система радует владельцев информативностью, мощным замедлением и точно срабатывающей системой ABS.
В стандартное оснащение Е34 входил полный комплект инструмента в крышке багажного отсека. Зато остальные опции, кроме ABS и подушки безопасности водителя, предлагались только за доплату.
Е34 стала вехой в истории BMW благодаря высоким динамическим характеристикам, безукоризненной настройке ходовки и эффективным тормозам. По качеству сборки и комфорту седаны этого поколения «пятёрки» сопоставимы с роскошными флагманами BMW 7-series.
Из недостатков, на которые жалуются некоторые владельцы, можно отменить большой топливный расход некоторых двигателей и недостаточный обзор назад из-за особенностей стоек кузова.
В 1995 году на смену БМВ Е34 пришли «пятёрки» серии Е29. До 1996 года баварцы выпустили 1,32 миллиона седанов и турингов Е34.
Четвёртое поколение, E39Выпускались с 1995 по 2004 год.
Разработки новой версии «пятёрки» шли шесть лет. Четвёртое поколение бизнес-автомобилей на платформе Е39 представили в 1995 году на Франкфуртстком автосалоне.
Кузов — седан, с 1997 года и туринг. Универсао стал длиннее на 90 мм и тяжелее седана на 100 кг, гамма двигателей аналогична. BMW 540i Touring считается самым скоростным серийным универсалом.
Также существовала бронированная по классу В4 версия Е39 — 540i Protection.
В сентябре 1988 г. производитель возобновил выпуск «заряженной» М5 с форсированным 5,0-литровым V8. Впервые на серийной модели БМВ мощность мотора достигла 400 л. с.
Помимо Германии и Мексики, Е39 с 1999 года собирали и в Калининграде в России.
Новый дизайн в агрессивном стиле получил множество лестных отзывов. Автолюбителям пришлись по вкусу круглые передние фары под узкими обтекателями, элегантная задняя часть кузова с мощными стойками и фирменные «ноздри» радиатора. Кузов стал больше, свесы — короче.
Стальной кузов прибавил в жёсткости, это повысило безопасность и улучшило управляемость. За счёт активного применения алюминия в передней и задней подвеске, удалось снизить массу автомобиля.
- В линейке бензиновых моторов изначально были «шестёрки» семейства M52 объёмом 2.0 (150 л.с.), 2.3 (170 л.с.), 2.8 (193 л.с.).
- После рестайлинга 2000 года в линейку бензиновых двигателей вошли три новых «шестёрки» серии М54 — 2.2 (170 л.с.), 2.5 (192 л.с.), 3.0 (231 л.с.)
- Топовыми среди бензиновых были V-образные «восьмёрки» M62 объемом 3.5 (235 и 245 л.с.) и 4.4 (286 л.с.).
- Гамма дизелей расширилась за счёт турбированных «четвёрок» семейства М47 2. 0 (136 л.с.), М51 2.5 (143 л.с.), а позднее и М57 — 2.5 (163 л.с.) и 3.0 (184 и 193 л.с.)
- Моторы агрегатировались 5- или 6-ступенчатой МКП или 4- или 5-ступенчатой АКП.
В 2000 году модель перенесла рестайлинг.
Гамма моторов обновилась.
В линейку двигателей вошли три новых 6-цилиндровых мотора М54 для моделей 520i, 525i и 530i с системой Double-VANOS и изменяемым подъёмом впускных клапанов.
На V-образные «восьмёрки» установили систему VANOS и каталитические нейтрализаторы. Снижение токсичности выхлопа, увеличение крутящего момента и повышение топливной экономичности — результаты модификаций.
Внешне рестайлинговую Е39 отличают прозрачные блок-фары с круглыми жёлтыми «поворотниками» и новый передний спойлер с круглыми противотуманками.
На БМВ Е39 после рестайлинга стали устанавливать водительское сиденье активного типа — раньше такое было только на 7-series.
Салон остался комфортным. Для большей безопасности производитель добавил две дополнительные боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Задним пассажирам удобства добавила увеличенная на 70 мм колёсная база. Место водителя — образец эргономичности.
Конструкция задней подвески с «подруливающими» колёсами на ведущей оси повысили устойчивость автомобиля на дороге и добавили удовольствия от вождения.
Серийные комплектации включали целую россыпь систем активной безопасности, включая ABS, контроль устойчивости, систему динамической стабилизации движения и распределения тормозных сил.
Для заказа за доплату доступны пневмостойки задней подвески, полный электропакет с памятью настроек водительского кресла, руля и зеркал заднего вида, а также двойные стеклопакеты, подогрев руля, система контроля давления в шинах, автоматический климат-контроль и др.
До конца выпуска Е29 в 2004 году с конвейера сошло 1,47 миллиона машин.
Подробнее об этой модели BMW 5-series мы писали в материале «Живая легенда BMW Е39: отзывы владельцев».
Пятое поколение, E60 / Е61Выпускались с 2003 по 2010 год.
Появление этой модели в 2003 году вызвало культурный шок у поклонников марки. Седан стал крупнее (хотя визуально — меньше) и просторнее внутри и намного гламурнее снаружи. Одни называют Е60 самой красивой «пятёркой» из всех, визуально престижной даже по сравнению с 7-series. Другие не понимают этого дизайна и скучают по брутальным «пятёркам» и «семёркам» из 90-х.
По аналогии с «семёрками», модель получила разные индексы для разных типов кузова. 4-дверный седан получил индекс Е60, а появившийся год спустя 5-дверный туринг — Е61.
- Расширилась география производства — к Германии, Мексике и России добавились Индия, Китай, Египет, Таиланд и Индонезия.
- Помимо стандартных версий, продолжался выпуск «горячей» М5 и построенной на базе «пятёрки» Alpina B5.
Помимо яркой внешности, изюминкой модели стал новаторский подход к созданию кузова. Инженеры старались равномерно распределить вес автомобиля на переднюю и заднюю ось. В результате передняя часть кузова выполнена из алюминия, задняя из стали, а соединяются они заклёпками. Для облегчения конструкции передние стойки McPherson и заднюю многорычажную подвеску тоже выполнили из алюминия.
Эту «пятёрку» легко узнать по округлым «ноздрям» и каплевидным фарам, которые заходят на передние крылья. Внутри каждой фары по два круглых элемента — со встроенным ксеноном и обычной лампой. «Ангельские глазки» на БМВ Е60/Е61 — находка ещё со времён послерестайлинговой Е39.
Линии кузова получились отточенными и динамичными, внешне модель не напоминает предшественников: капот будто стесали с боков. Облик модели создавал небезызвестный Крис Бэнгл в сотрудничестве с Дэвидом Арканелли. Округлую заднюю часть Е60 в народе прозвали «задницей Бэнгла».
В плане технических нововведений тоже хватало изменений.
Автомобиль буквально напичкан электроникой. Здесь и адаптивный круиз-контроль, и система iDrive с управляемым голосом ассистентом, и проецируемые на лобовое стекло показания приборов.
Систему безопасности доработали за счёт функции контроля полосы движения и системы ночного видения. Сюда же относятся активные подголовники, лампы экстренного торможения повышенной яркости и адаптивные фары.
Е60 и Е61 комплектуются двумя видами рулевого управления — базовой системой с гидроусилителем и с активной системой Servotronic, которая меняет усилие на руле в зависимости от скорости.
По части подвески за драйвовое вождение отвечают активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Комфорт салона не уступает предшественникам. За счёт роста колёсной базы пассажирам сзади стало комфортнее. Трёхспицевый руль намекает на спортивный характер седана и туринга. Оранжевая подсветка с чёткими «алюминиевыми» ободками выглядит интересно в темноте. Кресла топовых версий оснащены удобными подголовниками и подушкой с функцией массажа.
На тоннеле между креслами расположилась рукоятка iDrive с четырьмя направлениями перемещения контроллера и клавишей меню. Климат-контроль регулирует не только температуру, но и влажность в салоне. Задним пассажирам предлагаются гнёзда для наушников и пульт дистационного управления штатной музыкой.
Линейка моторов досталась модели от Е39, но значительно доработанная и со своими инновациями. Электроника автоматически регулирует работу силовых агрегатов.
Моторная гамма E60 / Е61 обширна.
Рассмотрим бензиновые версии и их изменения после доработок и рестайлинга.
- В первые годы выпуска на Е60 устанавливали «шестёрки» серии М54: 2.2 (170 л.с.), 2.5 (190 л.с.), 3.0 (231 л.с.).
- Изначально топовым для модели был V8 серии N62 — 4.4 (333 л.с.)
- В 2005 году серию M54 заменили моторами нового семейства N52: 2.5 (177 л.с. для 523i, 218 л.с. для 525i), 3.0 (258 л.с.). Правда, устанавливали их недолго недолго — до 2007 года.
- В том же 2005 году в линейку топовых бензиновых V8 вошли новые N62 — 4.0 (306 л.с.), 4.8 (367 л.с.) для версии 550i.
- После рестайлинга 2007 года моторы серии N52 перестали устанавливать на «пятёрки». Младшим в бензиновой линейке стал N43 для версии 520i — 2,0 (170 л. с.).
- Также после 2007 года в гамму вошли «шестёрки» серии N53. Для версии 523i это был 2.5 N53 (190 л.с.), для версий 525i, 528i, 530i это был 3.0 N53 (128, 230, 272 л.с. соответственно).
- На версию 535i с 2007 года устанавливали турбированную «шестёрку» N54 (306-326 л.с.)
Что касается дизельных версий, они тоже претерпели изменения за годы выпуска Е60.
- В первые годы выпуска на Е60 ставили турбодизели семейства M57 — 2.5 для 525d (от 163 до 177 л.с.), 3.0 (218 л.с. для 530d, 272 л.с. для 535d).
- В 2005 году в линейку вошёл 2.0 турбодизель серии M47 для версии 520d (163 л.с.) и новая модификация M57 — для 530d, 3.0 (231 л.с.)
- После рестайлинга 2007 года турбодизель M47 из линейки убрали, вместо него на 520d стали ставить 2.0 N47 (177 л.с.)
- 3.0 M57 модифицировали для версии 530d (197 или 235 л.с.) и для версии 535d (286 л.с.)
В результате рестайлинга 2007 года семейство моторов 5-series расширилось до 6 бензиновых и 4 дизельных вариантов, от 170-сильной BMW 520i до 367-сильной BMW 550i.
- Все моторы Е60/Е61 комплектовались 6-ступенчатыми коробками, МКП или АКП.
Также в ходе рестайлинга Е60 получила новый передний бампер более агрессивного вида и чуть изменённую оптику. В салоне появились новые материалы отделки и другой рычаг селектора КП.
С 2007 года все «пятёрки» уже в стандартном оснащении получили технологии BMW EfficientDynamics, включая технологию рекуперации энергии торможения, активное управление воздушной заслонкой, индикатор переключения передач и подключения (отключения) вспомогательных механизмов в зависимости от текущих условий.
В 2008 году баварцы выпустили BMW 535i E60 только в кузове седан, и полноприводную версию 535xi — седан и туринг.
Выпускали E60/E61 до 2010 года, за это время с конвейера сошло 1,4 миллиона автомобилей.
- Подробнее о типичных проблемах это «пятёрки» мы писали в материале «Отзывы о BMW E60: на что жалуются владельцы».
Выпускались с 2009 по 2017 год.
В шестом поколении «пятёрок» впервые появились не только седаны (F10) и универсалы (F11), но и 5-дверный лифтбек 5 Series Gran Turismo (F07), а позднее и 4-дверный гибридный седан 5 ActiveHybrid (F18) с увеличенной колёсной базой.
За счёт использования алюминиевых компонентов кузова (двери, капот, передние крылья, подвеска) его массу удалось снизить, а аэродинамические характеристики — улучшить.
В отличие от несколько эксцентричной предшественницы Е60, «пятёрка» в кузове F10 вернулась к облику элегантного и консервативного авто бизнес-класса, правда, с агрессивными спортивными чертами. К последним относятся те же увеличенные «ноздри» фирменной радиаторной решётки и фары головного света в форме наконечников стрел, а также задние фонари оригинальной Г-образной формы.
Чистые линии, аккуратные пропорции и всего два изгиба по бокам кузова — таким увидел шестое поколение 5-series новый шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк.
Автомобиль благодаря новой платформе имеет одну из самых длинных колёсных баз в своём классе — 2968 мм у седана.
Шестое поколение «пятёрки» оснащается целой обоймой моторов.
- Бензиновые агрегаты представлены версиями 520i (2.0 N20, 184 л.с.), 528i (3.0 N52, 240 л.с., 3.0 N53, 155 л.с., 2.0 N20, 241 л.с.), 530i (3.0 N53, 268 л.с.), 535i (3.0, N63 306 л.с.).
- Топовая 550i оснащалась 4.4 TwinPower Turbo V8 семейства N63 мощностью 407 л.с. (610 Нм).
- Дизельные агрегаты – 518d (2.0 N47, 141 л.с., после рестайлинга 2013 года — 2.0 B47, 148 л.с.) 520d (2.0 N47, 184 л.с., после — 2.0 B47, 192 л.с.), 525 d (3.0 N57, 204 л.с., с 2011 — 2.0 N47, 218 л.с.), 530d (3.0 N57, 241-258), 535d (3.0 N57, 302-308 л.с.).
- В паре с моторами работают 6-ступенчатая МКП и 8-ступенчатая АКП.
Внутри автомобиль за счёт увеличенных габаритов стал просторнее. Материалы традиционно высококлассные.
Оформление места водителя изменилось, концепция «двух волн» на приборной панели и центральной консоли уступила место минимализму, а приборы и датчики разнесли по отдельным «окнам». Трёхспицевый руль получил более толстый обод. Экран мультимедийной установки расположили поверх центральной консоли. Под экраном устроился блок управления мультимедийкой и магнитола. Вместо рычага стояночного тормоза — автоматическая система.
Обновлённые передние кресла получили широкий подколенный регулируемый валик и выраженную боковую и поясничную поддержку. Посреди спинки заднего дивана — откидной подлокотник.
В списке оснащения БМВ F10 по части безопасности — система камер кругового обзора, система предупреждения о столкновении, пересечении дорожной разметки, система ночного видения и распознавания пешеходов. Помимо этого — активный круиз-контроль, система Stop & Go, ассистент парковки.
Данные приборной панели проецируются на лобовое стекло. Мультимедийная система BMW iDrive предлагается в двух вариантах — стандартном 7-дюёмовом экране и топовом 10,2-дюймовом с более широким опционалом.
Опционно со спортивным пакетом для модели доступна система Adaptive Drive, которая включает контроль динамики, амортизации и активную систему стабилизации. Опционная система Integral Active Steering адаптирует колёсную базу под скорость для лучшей манёвренности и стабильности. Технологии BMW EfficientDynamics тоже остались.
В конструкции передней подвески стойки МакФерсона заменили на многорычажную систему. Сзади — традиционная многорычажка.
Седьмое поколение, G30 /G31/G38Выпускается с 2017 года по настоящее время.
Седьмое поколение седана 5-series с заводским индексом G30 выпускается с 2017 года. Помимо седана, на рынок выходят «пятёрки» в кузове универсал (туринг, G31) и 4-дверного седана (G38). А вот лифтбек выведен из состава 5-series.
Седьмое поколение «пятёрок» делит модульную платформу CLAR с «семёркой» поколения G11. Конструкция подвески (спереди, как и сзади, она многорычажная) тоже от 7-series.
Габаритными размерами, линиями кузова и оптикой G30 тоже очень напоминает флагмана марки. Роднят с «семёркой» седан 5 серии увеличенные фирменные «ноздри» радиатора, вытянутые в длину фары и фонари.
По сравнению с F10, седан прибавил 36 мм в длину, а колёсная база выросла на 7 мм. Крыша, капот, двери, крышка багажника выполнены из алюминия, за счёт этого массу автомобиля снизили на 100 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления модели снижен с 0,26 до 0,22, в том числе, за счёт активных заслонок в решётке радиатора.
Новый седан BMW 5 серии на отечественном рынке предлагается с бензиновыми и дизельными турбомоторами серий B47 и B48 и только с 8-диапазонной АКП.
- Среди дизельных вариантов — 520d (2.0, 190 л.с.), 530d (3.0, 249 л.с.)
- Бензиновые версии модели — 530i (2.0, 249 л.с.), 540i (3.0, 340 л.с.)
- Топовый V8 4.4 мощностью 462 л.с. устанавливается на M550i.
Что касается электроники, тут всё в русле современных тенденций. Экран мультимедийной системы напоминает отдельно стоящий планшет с экраном в 10,2 дюйма.
Система управления жестами и голосом досталась этой «пятёрке» ещё от F10. Через интеграцию со смартфоном умная система BMW может проверять почту и напоминать о встречах в календаре, заранее прокладывая маршрут. Ключ зажигания научен дистанционно парковать седан без участия водителя, а ещё следить за работой основных систем и количеством топлива в баке.
По сравнению с предшественницей, площадь проекции с дисплея на ветровое стекло увеличена на 70%. Настройки кресел регулируются сенсорно.
Комплекс датчиков и камер позволяет G30 отслеживать дорожную разметку, знаки и дистанцию до соседних авто, а также держаться одной полосы движения и безопасно перестраиваться.
ИтогоСпустя почти полвека после начала выпуска в 1972 году, BMW 5-series прочно закрепилась в сегменте бизнес-класса. На «пятёрку» ориентируются корейские, китайские и американские производители.
Надёжность, безопасность, комфорт для пассажиров и истинно драйверское удовольствие для водителя — ключевые характеристики, за которые так ценится эта модель.
При выборе подержанной БМВ пятой серии стоит обратить внимание на модели 2000-2010 годов.
- Е39 и Е60 считаются самыми надёжными кузовами модели.
- Специалисты рекомендуют выбирать рядные «шестёрки», в идеале — серии M. Лучшим вариантом считается 3.0 М57 — у него надёжная и неприхотливая конструкция.
- Бензиновые моторы на Е39 могут доставлять проблемы из-за возраста.
- Моторная гамма модели Е60, за исключением М-серии, считается неудачной из-за никасилового покрытия стенок цилиндров, сложных в обслуживании и дорогих в замене систем Double-VANOS и Valvetronic.
- Из двигателей «пятёрки» в F-кузове лучше выбрать 3.0 N57 дизель, из бензиновых — турбированный 3.5 N63. Вообще считается, что ресурс двигателей этого поколения малый.
- При выборе коробки важно оценивать обслуживание — для «автомата» оно должно подтверждаться сервисной книжкой каждые 70-100 тыс. км пробега, иначе проблем не избежать.
- Слабое место МКП — двухмассовый маховик, который разбивается со временем, особенно на топовых моделях.
Конечно, в содержании даже возрастные «пятёрки» не отличаются доступностью. Решение почти любой проблемы, от замены деталей подвески до вмешательств в мотор, обойдётся в значительную сумму.
Но эту машину не выбирают разумом и надеясь сэкономить на обслуживании. Как правило, владельцы готовы платить за удовольствие от вождения, комфорт и престижность марки.
- Все поколения BMW 7-series найдёте в этой статье.
История БМВ 5-серии в фотографиях » 1Gai.Ru
Легенда BMW одной цифрой
В 1972 году в Мюнхене проводятся Олимпийские игры. В этом году компания БМВ являлась главным спонсором спортивных событий на Олимпиаде. На всех соревнованиях компания БМВ разместила свой знаменитый лозунг — «Быстрее, дальше, выше». Этот лозунг был в 1972 году не пустыми словами. В этом году Баварская марка строит свою новую штаб-квартиру. Но главное событие, это появление новой модели, которая получила название «5-серия». С началом запуска нового седана компания БМВ показала миру, что начальный период развития бренда завершился и что пришло время стремиться к более высоким целям. Это был намек на конкуренцию с Мерседес. По истечения четырех десятилетий, модель 5-серии твердо закрепилась в премиальном сегменте на мировом рынке. Легендарная «пятерка» стала популярна во всем мире. Надеемся, что после официальной премьеры нового поколения 5-серии, поклонники не разочаруются в новом седане. В честь выхода новой модели БМВ предлагаем вам прекрасную возможность оглянуться назад в историю развитие 5-серии.
Немецкие марки автомобилей | Каталог
Фотография созданная в честь 40-летнего юбилея БМВ 5-серии
Этот семейный снимок автомобилей BMW 5-й серии был создан в 2012 году, когда Немецкая компания отмечала 40-летие модели. Благодаря этой фотографии вы сможете увидеть как менялась «пятерка» в течение 40 лет. Кстати несмотря на существенные изменения размера кузова и дизайна машины, один элемент так и остался не измененным: это сдвоенные передние фары.
5-Серия E12 (1972-1981 г.)
С 1968 года компания работала на разработкой преемника моделей 1800 и 2000. В 1970 году выпущенный прототип уже имел знакомую переднюю оптику. Главное же влияние на внешность и техническую часть модели оказал главный конструктор Поль Брак. Ранее он имел опыт разработки автомобилей Мерседес, когда работал в этой компании. Именно поэтому при разработки 5-серии Поль приложил все усилия чтобы разработать конкурента Мерседес.
Почти с самого начала 5-серия производилась на заводе БМВ в Дингольфинге. На фотографии вы можете видеть первую 5-серию которая была сошла с линии завода в Дингольфинге в 1973 году.
Также с самого начала компания БМВ вложила огромные деньги в удивительную рекламу новой модели. Успех рекламной компании конечно зависел от профессионализма фотографов. И это у них получилось. Пример на фотографии выше.
В 1974 году на мировые экраны вышел культовый Немецкий сериал «Деррик», в котором главной героиней стала 5-серия БМВ образца 1974 года, которая сначала выпускалась с четырехцилиндровым двигателем. Позднее эта модель получила шестицилиндровый силовой агрегат. Благодаря мировой популярности сериала, седан 5-серии стал культовым.
Уже с первого поколения 5-серия использовалась Баварскими полицейскими. На фотографии вы можете видеть полицейскую 5-серию после рестайлинга. Машина оснащалась широким диапазоном двигателей, начиная от модели 518i мощностью 90 л.с. и заканчивая М535i мощностью 218 л.с.
5-Серия E28 (1981-1987 г.)
На этом снимке вы можете видеть второе поколение БМВ 5-серии в кузове Е28, которая выпускалась с 1981 по 1987 года. Посмотрев снимок вы можете заметить что несмотря на то что перед вами второе поколение 5-серии, седан очень похож на предыдущее. Но в этом нет ничего удивительного. 35 лет назад большинство новых поколений автомобилей на мировом авторынке были очень похожи на своих предшественников.
Так что 5-серия в кузове Е28 фактически имела ту же базовую платформу и колесную базу.
Второе поколение БМВ 5-серии имело не очень удачные пропорции для успешной конкуренции с Мерседес. Но тем не менее машина пользовалась неплохой популярностью, за счет широкому выбору двигателей, начиная от дизельного 86-сильного мотора или бензинового турбированного двигателя мощностью 115 л.с. и заканчивая радикальной моделью М5 с 286-сильным двигателем, который в то время устанавливался на модель М1.
5-Серия E34 (1988-1996 г.)
В 1988 году компания БМВ удивила весь мир, представив революционную модель 5-серии третьего поколения. По мнению экспертов именно с этой модели компания Мерседес начала ощущать реальную конкуренцию в этом классе автомобилей.
За весь срок серийного выпуска 5-серии в кузове Е34 автомобиль получил не слишком много изменений. Единственное что в период с 1988 по 1996 год компания БМВ представила на базе Е34 гибридный прототип. Самой же популярной моделью Е34 в те годы стала модель 518i мощностью 115 л.с.
На протяжении почти 20 лет 5-серия выпускалась только в кузове седан. Но в 1991 году БМВ решила выйти на рынок универсалов, представив модель 5-серии в кузове «Touring», которая оснащалась отдельно открывающимся заднем стеклом.
В те годы модель Е34 пользовалась не только спросом у частных лиц, но и хорошо приобреталась различными государственными структурами. Например компания БМВ выпускала седан для аварийных дорожных служб.
5-Серия E39 (1995-2004 г.)
Начиная с кузова Е39 узнаваемые двойные передние фары 5-серии были спрятаны конструкторами за стекло. Четвертое поколение 5-серии вышло на рынок в 1995 году. Машина стала на 15 см длиннее кузова Е34, а также за счет нового дизайна (особенно передних фар) стала выглядеть очень агрессивно.
Осенью 2000 года 5-серия Е39 получила рестайлинг. Именно эта модель впервые получила легендарные фоновые кольца подсветки вокруг сдвоенных передних фар. Именно этот стиль фар получил множество наград в мире автодизайна. Даже сегодня подобные кольца пользуются огромной популярностью среди тюнеров, которые любят видоизменять автомобили различных марок.
Рестайлинг 2016 BMW 1 Серии, вот оно! 100 фотографий [Видео]
5-Серия E60 (2003-2010 г.
)
В 2003 году на рынок выводится модель Е60. На фотографии вы можете видеть отдел дизайна БМВ, во время разработки пятого поколения 5-серии.
Модель Е60 стала противоречивой. Одним эта машина пришлась по душе. Но ярые фанаты Баварской марки были недовольны плоскими боковыми дверями и фарами в форме крыла.
Интерьер машины также получил множество критики от экспертов и на удивление от поклонников марки. Многие были недовольны тем что в компактном по их мнению классе был не уместен большой экран на центральной консоли, которым очень сложно управлять с помощью системы «iDrive».
Десять цилиндров, пять литров объема, 520 ньютон-метров и 507 лошадиных сил. Все это необычная модель М5, которая была представлена в кузове Е60 в 2000-х годах. Идеальный автомобиль чтобы в те годы быть победителем в любых соревнованиях на треке.
5-серия БМВ использовалась не только полицией в Германии, но и пользовалась популярностью у Американских полицейских.
5-Серия F10 (2010-2017 г.)
Начиная с серии F10 компания БМВ решила двигаться в обратном направлении по развитии передней оптики, начав их уменьшать и возвращать к первоначальному внешнему виду.
Как всегда самой мощной версией 5-серии стала М5 которая оснащается твин-турбо V8 двигателем мощностью 600 л.с.
В Китае 5-серия в кузове F10 выпускается в длиннобазовых версиях. За счет этого в седане увеличивается пространство для задних пассажиров.
5-Серия GT F07 (с 2009 года)
В настоящее время на базе 5-серии БМВ налажен выпуск еще одной модели «Gran Turismo» (кузов F07). Техническая часть этой машина представляет собой смесь технологий 5 и 7-серий БМВ. 5-Серия GT F07 представлена на рынке тех стран где универсалы не очень популярны.
5-Серия G30 (с 2017 года)
И так. Компания БМВ официально представила седьмое поколение 5-серии, которая получила кодовое обозначение G30. Старт продаж новой модели намечен на февраль 2017 года. Базовой моделью для Европы станет дизельная версия 520d мощностью 190 л.с. Для Российского рынка естественно базовой моделью станет бензиновая версия 520i.
Оглядываясь в далекий 1972 год когда на рынок вышла первая модель 5-серии начинаешь понимать что после премьеры новой модели автомобиля 2017 года компания БМВ совершила революционный скачок в развитие автомобиля этого класса, приблизив его к флагману 7-серии.
Смотрите также: Сравнение 2017 BMW G30 и F10 5-й Серии
Что нам известно на данный момент
Иллюстрация Кристиана Шульте|Автомобиль и водитель
Выберите год
Автор Дрю Дориан правильные пропорции для покупателей, которые не могут разместить 7-серию на своем парковочном месте и для которых 3-серия кажется слишком тесной. Предстоящее новое поколение 5-й серии не должно отклоняться от этой сюжетной линии Златовласки, и мы ожидаем просторный салон, наполненный роскошью, некоторые из которых могут быть полностью переняты от его недавно переработанного более крупного брата. Мы ожидаем увидеть цифровую приборную панель с интерфейсом BMW iDrive 8 и новую систему вождения без помощи рук. Наша главная претензия к 5-й серии предыдущего поколения заключалась в том, что она потеряла некоторые свои спортивные манеры на дороге во имя комфорта, но если судить по новой 7-й серии, то BMW придумала, как спроектировать некоторые из этих драйверских качеств. -первый облик вернулся в свои более крупные седаны. Несмотря на то, что нынешняя 5-я серия все еще относительно свежа, получив свою последнюю версию всего пару лет назад, редизайн с нуля сохранит ее актуальность среди конкурентов, таких как Audi A6, Genesis G80 и Mercedes-Benz E. -class, последний из которых также подлежит полной переработке. Что нового в 2024 году?
BMW готовит седан 5-й серии следующего поколения одновременно с полностью электрическим вариантом i5, а также спортивным седаном M5, ориентированным на производительность. Мы ожидаем увидеть новый четырехдверный дебют где-то в конце 2023 года и поступить в продажу в середине 2024 года.
Ценообразование, которую можно купить530i
$ 59 000 (EST)
530E
$ 60 000 (EST)
540i
$ 65 000 (EST)
M5502
$ 65 000 (EST)
M55020003
85 000 долларов США (ориентировочная стоимость)
Хотя 5-я серия будет переработана к 2024 году, мы ожидаем увидеть знакомые силовые агрегаты и уровни отделки салона, начиная с модели 530i начального уровня и заканчивая более мощной отделкой M550i. Подключаемый гибрид 530e, скорее всего, тоже вернется, но нашей любимой установкой в модели последнего поколения был рядный шестицилиндровый двигатель 540i.
Иллюстрация Кристиана Шульте|Автомобиль и водитель
По мере поступления дополнительной информации мы будем обновлять эту статью, добавляя более подробную информацию о:- Engine, Transmission, and Performance
- Range, Charging, and Battery Life
- Fuel Economy and Real-World MPG
- Interior, Comfort, and Cargo
- Infotainment and Connectivity
- Функции безопасности и помощи водителю
- Гарантия и техническое обслуживание
Инструменты для покупок
Сколько стоит моя машина?
Стоимость автомобилей и водителей рассчитывается на основе тех же данных, которые дилеры Black Book® используют для оценки автомобилей.
Рынок страховых услуг
Узнайте, сколько вы можете сэкономить на страховании автомобиля.
Автокредиты и финансирование
Наши финансовые эксперты ответят на любые ваши вопросы о финансировании автомобиля.
2023 BMW XM
2023 BMW X7
2024 BMW X6
2024 BMW X5
Advertisement — Continue Reading Below
2023 BMW i4
2023 BMW 7-Series
2023 BMW iX
2024 BMW M4
2024 BMW X5 M
2024 BMW X6 M
2026 BMW i8 M
2025 BMW i5
Реклама — Продолжить чтение ниже в год
- Highs Комфортабельные помещения для пассажиров, широкий выбор отличных силовых агрегатов, изобилие технических гаджетов.
- Минусы Некоторые конкуренты предлагают больше роскоши внутри, самые желанные функции дорогие, участие водителя выпало из меню.
- Вердикт Те, кто ожидал резвости спортивного седана, будут разочарованы, но 5-я серия — это удобный и стильный седан представительского класса.
Дрю Дориан Обзор
Предыдущие поколения BMW 5-й серии устанавливают стандарты поведения спортивных седанов на дороге, на которые мы до сих пор ориентируемся при оценке плавности хода и управляемости. Но за годы до появления 5-й серии 2023 года эта модель стала более ориентированной на комфорт. Представительский седан BMW выглядит высококлассным, но не показным, и этот скрытый вид дает некоторую передышку от полицейского контроля. И это хорошо, особенно если вы заказываете рядную шестерку с турбонаддувом 540i или модели M550i с двойным турбонаддувом V-8, которые могут разогнаться до 60 миль в час за 4,7 секунды и 3,5 секунды соответственно. Ищете 5-серию с более расслабленным характером? 530i начального уровня и подключаемый гибрид 530e, оба с четырьмя цилиндрами, предлагают достаточную мощность, а также выгоду от лучшей экономии топлива. Независимо от комплектации, 5-я серия предлагает много места для пассажиров и список роскошных и технологических функций, которые идут в ногу с конкурентами, такими как 9. 0011 Audi A6 , Genesis G80 и Mercedes-Benz E-класса . Управляемость Fiver, возможно, не самая острая, но она может лететь по дороге так же легко, как любой роскошный круизер среднего размера.
, где этот автомобиль занимает
1
Mercedes-AMG E53
Начиная с: $ 82 4502
Genesis G80
Начиная с: $ 51,1253
Mercedes-Benz-Benz Eclass E-Class
64.
6161616167
3
Mercedes-Benz-Benz-Class
3. Audi A7
ОТ: 71,29 $55
Audi A6
ОТ 57 995 долл. США6
BMW 5-й серии
ОТ 56 995 долл. США Что нового в 2023 году?Седан 5-й серии переносится на модель 2023 года практически без изменений. Дополнительный пакет Premium теперь включает функцию удаленного запуска, но больше не включает бесполезные средства управления жестами компании для информационно-развлекательной системы iDrive. Пакет помощи при парковке больше недоступен для моделей 530i, 530e и 540i, но теперь для этих автомобилей доступен пакет Executive, который включает в себя проекционный дисплей, стереосистему Harman/Kardon, крышку багажника с электроприводом и обогреватель. передние сиденья среди прочего. Топовая модель M550i теперь оснащена задним солнцезащитным козырьком с электроприводом. Теперь доступны три новых цвета: голубой арктической гонки, серый небоскреб и авантюрин.
Цена, а какой-530i
$ 56,995
530E
$ 58 595
$ 63,895
M550I
$. модельный ряд, предлагающий хороший баланс производительности и комфорта. Эта модель стандартно поставляется с задним приводом, но доступен и полный привод. Доступный пакет Convenience кажется мудрым дополнением, поскольку он включает в себя подогрев передних сидений и крышку багажника с электроприводом.
Двигатель, трансмиссия и характеристикиПлавный, мощный и эффективный четырехцилиндровый двигатель в модели 530i и шестицилиндровый двигатель в модели 540i убедительно мотивируют этот большой седан. Силовой агрегат 540i выигрывает от небольшого дополнительного ускорения, заботясь о 48-вольтовой гибридной системе. Каждый двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая переключается интуитивно и быстро, максимально используя доступную мощность. Шестицилиндровый двигатель 540i гладкий и мощный, и он издает восхитительные звуки. Кроме top-dog M5 , который мы рассматриваем отдельно, M550i — спортсмен модельного ряда, с 4,4-литровым V-8 с двойным турбонаддувом под капотом. В наших тестах M550i разгонялся быстрее, чем Audi S6 и Mercedes-AMG E53 , разогнавшись до 60 миль в час всего за 4,1 секунды . Все модели 5-й серии хорошо управляются, но им не хватает вождения, которого мы ожидаем от BMW. Обратная связь с рулевым управлением легкая, и езда — даже в ориентированном на производительность M550i — кажется, настроена больше на комфорт, чем на вовлечение водителя.
Экономия топлива и реальный MPGEPA оценивает, что четырехцилиндровый 530i будет зарабатывать до 25 миль на галлон в городе и 33 мили на галлон на шоссе. Шестицилиндровый 540i рассчитан на расход до 25 миль на галлон по городу и 32 миль на галлон по шоссе. Более мощный V-8 M550i снижает расход до 17 миль на галлон по городу и 25 миль на галлон по шоссе. Все три модели, которые мы тестировали, превзошли наших реальных испытаний ; 530e расходовал 34 мили на галлон, а 540i и M550i — 31 миля на галлон и 28 миль на галлон соответственно. Для получения дополнительной информации об экономии топлива 5-й серии посетите веб-сайт 9.0011 веб-сайт EPA .
Интерьер, комфорт и багажникБогатое оснащение и хороший дизайн делают кокпит 5-й серии цивилизованным пространством. Это заметное обновление по сравнению с несколько тусклым салоном его предшественника. Он также просторный для пассажиров на заднем сиденье и оснащен впечатляющим количеством технологий. Мы испытали опциональные многоконтурные передние сиденья с регулировкой по 20 параметрам, которые регулируются всеми мыслимыми способами и обеспечивают часы комфорта. Стандартные сиденья могут быть не такими удобными, но вы все равно можете отрегулировать их 16 способами. Большой багажник BMW не уступает тому, что предлагают его конкуренты, в нем помещаются шесть чемоданов ручной клади. Тем не менее, в салоне не хватает кубков и отсеков для хранения. Для размещения аккумуляторной батареи подключаемый гибрид 530e имеет на четыре кубических фута меньше места в багажнике, чем негибридные модели, и вмещает на два чемодана меньше ручной клади, но, по крайней мере, в отличие от многих других гибридов, он сохраняет складывающиеся задние сиденья.
Разница между автомобилем и водителем
- Объяснение нашего комплексного тестирования автомобилей
- Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю
Как купить и обслуживать автомобиль
- Как купить или взять в аренду новый автомобиль
- Как купить подержанный автомобиль
- Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем
Многие из функций помощи водителю входят в стандартную комплектацию, а дополнительные технологии являются дополнительными, включая полуавтономный режим вождения на основе навигации, который может даже планировать предстоящие изменения полосы движения на основе данных GPS. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов автомобилей 5-й серии посетите сайт Национальной администрации безопасности дорожного движения ( NHTSA ) и страхового института дорожной безопасности ( IIHS ). Ключевые функции безопасности включают:
- Стандартное автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов
- Стандартный мониторинг слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади
- Доступный адаптивный круиз-контроль
Бесплатная и дополнительная гарантия BMW плановое техническое обслуживание примерно среднее для сегмента, но не соответствует тому, что предлагается на Ягуар XF .
- Limited warranty covers four years or 50,000 miles
- Powertrain warranty covers four years or 50,000 miles
- Complimentary scheduled maintenance is covered for three years or 36,000 miles
Specifications
Specifications
2021 BMW 530e
ТИП АВТОМОБИЛЯ
переднемоторный, заднеприводный, 5-местный, 4-дверный седан
ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
70 485 долл. США (базовая цена: 58 195 долл. США)
ТРАНСМИССИЯ
16-клапанный 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 181 л.с., 258 фунт-футов; синхронный двигатель переменного тока с постоянными магнитами, 107 л.с., 195 фунт-футов; комбинированная мощность, 288 л.с., 310 фунт-фут; Литий-ионный аккумулятор 9,1 кВтч
ТРАНСМИССИЯ
8-ступенчатая автоматическая
ШАССИ
Подвеска (передняя/правая): многорычажная/многорычажная
Тормоза (F/R): 13,7-дюймовый вентилируемый диск/13,0-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Michelin Pilot Sport 4 ZP, F: 245/40R-19 98Y ★ R: 275/35R-19 100Y ★
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 117,1 в
Длина: 195,8 дюйма
Ширина: 73,5 дюйма
Рост: 58,4 дюйма
Объем пассажиров: 99 футов 3
Объем багажника: 10 футов 3
Снаряженная масса: 4308 фунтов
C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
60 миль в час: 5,2 с
100 миль в час: 13,8 сек
130 миль/ч: 28,3 сек
Разгон, 5–60 миль в час: 6,0 с 90 278
Высшая передача, 30–50 миль в час: 3,1 с 90 278
Высшая передача, 50–70 миль в час: 3,9 с 90 278
1/4 мили: 13,8 с при скорости 100 миль в час
Максимальная скорость (заявление производителя): 146 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 154 фута
Время разгона с места без учета разгона на 1 фут за 0,3 с.
C/D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Наблюдаемые: 27 миль на галлон 90 278
Езда по шоссе со скоростью 75 миль в час, EV/гибридный режим: 64 мили на галлон/32 мили на галлон
Запас хода по шоссе, EV/гибридный режим: 17/380 миль
EPA ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЯ
Комбинированный/город/шоссе: 26/24/29 миль на галлон
Комбинированный бензин + электричество: 64 MPGe
Запас хода: 21 миля
C/D ОБЪЯСНЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ
BMW 540i xDrive 2021 года
ТИП АВТОМОБИЛЯ
переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный седан
ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
78 235 долл. США (базовая цена: 62 745 долл. США)
ТИП ДВИГАТЕЛЯ
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 24-клапанный, рядный, 6, алюминиевый блок и головка, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем
183 дюйма 3 , 2998 см 3
Мощность
335 л. с. при 6500 об/мин
Крутящий момент
332 фунт-фут при 1500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
8-ступенчатая автоматическая
ШАССИ
Подвеска (передняя/правая): многорычажная/многорычажная
Тормоза (F/R): 14,7-дюймовые вентилируемые дисковые/13,6-дюймовые вентилируемые дисковые
Шины: Michelin Pilot Sport 4, F: 245/40R-19 98Y ★ R: 275/35R-19 100Y ★
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 117,1 в
Длина: 195,8 дюйма
Ширина: 73,5 дюйма
Рост: 58,2 дюйма
Объем пассажиров: 99 футов 3
Объем багажника: 14 футов 3
Снаряженная масса: 4187 фунтов
C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
60 миль в час: 4,7 с
100 миль в час: 11,7 сек
130 миль в час: 21,3 сек
150 миль в час: 32,9 сек
Разгон, 5–60 миль/ч: 5,2 с 90 278
Высшая передача, 30–50 миль в час: 2,7 с 90 278
Высшая передача, 50–70 миль в час: 3,4 с 90 278
1/4 мили: 13,3 секунды @ 106 миль в час
Максимальная скорость (заявление производителя): 155 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 152 фута
Торможение, 100–0 миль в час: 311 футов 90 278
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0,91 г
Время разгона при старте с места без учета выкатывания на 1 фут за 0,3 с.