Новые положения в правилах дорожного движения: Последние изменения в Правилах дорожного движения – ПДД 2020. Правила дорожного движения 2020 РФ Изменения 2 января 2020 России

Содержание

Правила дорожного движения 2020 — ПДД 2020 года

Новые правила ПДД с изменениями от 2 января 2020 года.

Книга Правила дорожного движения 2020

ПДД 2020 года — основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге. Текст правил дорожного движения взят за основу экзаменационных билетов ГИБДД, применяемых для сдачи теоретического экзамена.

Начать экзамен по билетам ГИБДДСкачать текст ПДД для печати (PDF)

За нарушение требований правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и другие административные наказания (предупреждение, лишение прав, обязательные работы, административный арест). Кроме того, виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель, нарушение ПДД которым послужило причиной столкновения.

Текст правил ПДД изменяется с завидной регулярностью, нововведения публикуются 4-5 раз в течение календарного года. В этом разделе приведена действующая редакция правил дорожного движения, предназначенная для изучения в режиме «онлайн». Она вступила в силу 2 января 2020 года и будет действовать по крайней мере до середины 2020 года.

Официальные правила дорожного движения от PDDMASTER.RU рекомендованы:

  • всем кандидатам в водители, проходящим обучение в автошколах,
  • российским водителям, желающим освежить собственные знания,
  • иностранным водителям, планирующим посетить нашу страну.

Обратите внимание, что изменения от 1 июля 2021 года в тексте ПДД выделены специальными зелеными рамками.

Изменение вступает в силу: 1 июля 2021 года

Если Вы хотите подробно узнать о последних существенных изменениях ПДД и об отличиях правил 2019 и 2020 года, то рекомендую Вам ознакомиться со статьями «Режим управления личными грузовиками и автобусами» и «Изменение минимального возраста для обучения вождению».

Спорные вопросы, затрагивающие ПДД 2020 года, обсуждаются в соответствующем разделе форума PDDCLUB.RU.

Правила дорожного движения — нормативный правовой документ, который регулирующий вопросы поведения водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Тщательное изучение ПДД — залог Вашей безопасности на дороге.

Содержание правил дорожного движения 2020 года:

Все изменения в ПДД — журнал За рулем

Слышали о странной идее Союза автошкол заставить водителей пересдавать теоретический экзамен по ПДД при очередной замене прав? «За рулем» доказывает абсурдность этой инициативы на конкретных примерах. Для этого пришлось заглянуть на несколько десятилетий назад и внимательно перечитать Правила.

Авторы идеи считают, что в последнее время основной для водителей закон серьезно меняется и регулярно проверять автомобилистов на его знание просто необходимо. Так ли это? Мы решили заглянуть не на пару лет назад, а на несколько десятилетий, вооружившись Правилами дорожного движения 1967 и 1973 годов.

Материалы по теме

Правила из 1960‑х поражают наив­ностью. Они разрешают при отсутствии дорожных знаков проезжать городские площади «по кратчайшим направлениям», ограничивают скорость движения только в городе, а на Т‑образных перекрестках по умолчанию назначают главной дорогой ту, что идет по прямой. А еще было запрещено обгонять в гололед и при плохой видимости, а также обдавать пешеходов водой и грязью с дороги.

В Правилах 1967 года всего 83 знака (сейчас — вчетверо больше), но основные пункты и их содержание в точности соответствуют нынешним. В частности, определено понятие «помеха справа», перечислены меры по обеспечению безопасности пешеходов и пассажиров. Есть описание стрелок, указывающих направление движения по полосам, и светофоров с дополнительными секциями (смешно, если вспомнить, какая интенсивность движения в СССР была полвека назад!). И даже «механическим транспортным средством», как и сейчас, признавалось лишь то, что приводилось в движение двигателем рабочим объемом не менее 50 кубиков.

А в 1973 году в СССР вступили в силу новые Правила и ГОСТ на дорожные знаки, которые привели организацию движения в соответствие с международными нормами. Несмотря на масштабные изменения, обязательных переэкзаменовок в Союзе не устраивали.

Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.

Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.

Фактор неопределенности

Материалы по теме

Фактически у нас и по сей день действуют Правила 45‑летней давности, хотя печать времени видна в первой же главе «Общие положения». В документе 1973 года разъясняется 19 терминов, а в нынешних ПДД их уже 58, включая «гибридный автомобиль», «дневные ходовые огни», «электромобиль» — таких терминов в 1970‑е годы, считай, не употребляли.

Принципиально изменилось толкование обгона. Прежде это был маневр опережения, связанный со сменой полосы движения, обгонять справа запрещалось. Теперь же термин подразумевает исключительно выезд на встречную полосу, всё остальное — опережение. Соответственно запрет на обгон справа исчез сам собой.

С точки зрения безопасности это неправильно. С другой стороны, при отсутствии у водителей привычки оставлять левый ряд свободным те, кто едут быстрее и опережают тихоходов справа, не становятся автоматически нарушителями.

Правила обгона, действовавшие в СССР середины прошлого века, работают только при минимальном трафике.

Правила обгона, действовавшие в СССР середины прошлого века, работают только при минимальном трафике.


«Благословенное время», - скажет кто-то. Но не забывайте о тогдашней интенсивности движения и посредственных динамических возможностях советских автомобилей.

«Благословенное время», - скажет кто-то. Но не забывайте о тогдашней интенсивности движения и посредственных динамических возможностях советских автомобилей.


Представляю, какой бардак с переходом улицы был полвека назад… Но в некоторых местах он и поныне сохранился. Призыв очень правильный, и недурно бы подкрепить его соответствующим надзором.

Представляю, какой бардак с переходом улицы был полвека назад… Но в некоторых местах он и поныне сохранился. Призыв очень правильный, и недурно бы подкрепить его соответствующим надзором.


Материалы по теме

Изменения ПДД 2019 — Новое в Правилах дорожного движения Российской Федерации

01.07.2018 Изменения ПДД с 1 июля 2018 года

Комментарии: 0

Новые знаки 5.35, 5.36 и 8.25, ограничивающие движение транспортных средств экологический класс которых ниже…

17.03.2018 Изменения ПДД с 18 марта 2018 года

Комментарии: 1

Поправки в ПДД, касающиеся использования световозвращающих жилетов водителями транспортных средств

16.07.2017 Изменения ПДД с 25 июля 2017 года

Комментарии: 5

Основные изменения касаются безопасности велосипедистов и пешеходов, а также затронут владельцев…

03.07.2017 Изменения ПДД с 12 июля 2017 года

Комментарии: 15

Основные изменения касаются использования детских удерживающих устройств (автокресел) при перевозке…

26.03.2017 Изменения ПДД с 4 апреля 2017 года

Комментарии: 41

Утверждены поправки в ПДД, касающиеся водителей мотоциклов, а также введены некоторые ограничение для…

19.04.2015 Изменения ПДД с 1 мая 2015 года

Комментарии: 0

Изменения касаются транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками желтого или оранжевого…

01.04.2015 Изменения ПДД с 15 апреля 2015 года

Комментарии: 0

Изменения коснулись ряда терминов, некоторых пунктов ПДД, а также Приложений 1(Дорожные знаки) и 2(Разметка)

24.10.2014 Изменения ПДД с 5 ноября 2014 года

Комментарии: 0

Уточнение ряда терминов и положений в связи с введением новых категорий и подкатегорий транспортных средств

Общие положения — ПДД 2019

1.1.
Настоящие Правила дорожного движения 2019 года** устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации(РФ). Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

** В дальнейшем — Правила.


1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1  ** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

** Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1 (Дорожные знаки).


«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).


«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.


«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.


«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 

.


«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.


«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.


«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.


«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.



«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.


«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.


«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.


«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.


«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.


«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.


«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.


«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.


«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.



«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.


«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).


«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения 2019 России(РФ).


«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.


«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.


«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.


«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.


«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.


«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.


«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.


«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.


«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.


«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.


«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).


«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.


«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.


«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.


«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 .


«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33  и 5.34 .



«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2  и (или) разметкой 1.14.1  и 1.14.2  ** и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1  и 5.19.2 .

** Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2 (Дорожная разметка).


«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.


«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2 


«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.


«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.


«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами ПДД 2019.


«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.


«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.


«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.


«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.


«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения 2019, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры.


«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.


«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.


«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.


«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.


«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.


«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.


«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.


«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.


1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.


1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.


1.6. Лица, нарушившие Правила ПДД 2019, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Правила дорожного движения РФ 2019 с Комментариями, пояснениями и иллюстрациями. Действующая редакция ПДД со всеми изменениями и дополнениями

Добро пожаловать на сайт «Правила дорожного движения РФ 2019». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции ПДД со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье постановления осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам!

Постановление Правительства РФ «О правилах дорожного движения» (N 1090 от 23.10.1993) — законодательный акт, регулирующий правила дорожного движения (обычно, данный акт именуется просто как ПДД).

Данное постановление является основополагающим документом целой сферы права — сферы автотранспортных правоотношений. Основной ролью ПДД является, как следует из самого названия, разъяснение правил и особенностей дорожного движения. Также ПДД устанавливает и другие, так сказать, вспомогательные правоотношения, например, требования к техническим характеристикам автотранспортных средств, требования к дорожной разметке и прочее.

ПДД устанавливают правила и для таких категорий транспорта, как мопеды и велосипеды, хотя некоторые считают, что это не так и водители данных средств не обязаны знать особенности дорожного движения. На самом деле, для них установлены даже штрафы за определённые нарушения. Также к наказанию могут быть привлечены пешеходы, то есть лица, не управляющие транспортом, но являющиеся участниками данных правоотношений (например, неправильный переход дороги, создание опасной дорожной ситуации и прочее).

Следует учитывать, что ПДД не устанавливает правонарушения и наказания за них. Нарушения ПДД предусмотрены в соответствующих актах (за административные правонарушения — гл. 12 КОАП, за уголовные преступления — гл. 27 УК), поэтому данные документы неизбежно взаимосвязаны и также обязательны к изучению (по крайней мере, в сфере автомобильных правонарушений) абсолютно каждым автолюбителем.

В 2015 году на рассмотрение правительства был внесён интересный законопроект относительно ПДД, в числе изменений которого есть предложение о предоставлении бесплатного техосмотра водителям, у которых отсутствуют правонарушения в течение прошедшего года. Принятие подобного проекта может стать отличной мотивацией не только для законопослушных граждан, но и для водителей, периодически нарушающих ПДД, что в итоге должно сказаться на статистике автотранспортных правонарушений.

ПДД не только полезно, но и обязательно знать абсолютно каждому водителю транспортного средства. Перед выдачей водительского удостоверения гражданин обязан пройти соответствующую процедуру, подтверждающую его знания данных правил, что ещё раз подчёркивает важность данного документа.

Также правила дорожного движения, причём желательно полностью, следует знать и другим гражданам — велосипедистам, пешеходам, то есть всем, кто хоть косвенно может быть связан с дорожным движением. Ведь именно поэтому даже в школах детей учат основам ПДД, а на различных предприятиях и организациях висят плакаты и стенды, посвящённые этому вопросу.

Текст постановления «О правилах дорожного движения РФ»

Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) 2019

Полезные материалы и документы

Новые дорожные знаки с 1 мая 2019 года

Взамен предварительному национальному стандарту «ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.» с 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.

Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:

  • «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;
  • «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.
Новые типоразмеры дорожных знаковНовые типоразмеры дорожных знаков

Новые дорожные знаки

  • Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

    Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.

    Дополнительные знаки остановка и стоянка запрещенаДополнительные знаки остановка и стоянка запрещена

    Въезд на перекресток в случае затора запрещён

    Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.

    Въезд на перекресток в случае затора запрещёнВъезд на перекресток в случае затора запрещён

    В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

    Интересная заметка. Обратите внимание «Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.»  Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.

    Интересно:
    С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».

    Движение в обратном направлении

    Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.

    Движение в обратном направленииДвижение в обратном направлении

    Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе Вконтакте.

    Выделенная трамвайная полоса

    Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.

    Выделенная трамвайная полосаВыделенная трамвайная полоса

    Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.

    Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)

    Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение
    маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.

    Направления движения для общественного транспортаНаправления движения для общественного транспорта

    Направление движения по полосам (5.15.1д)

    Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускается
    свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из
    полосы. Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке. На стрелах могут
    размещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда
    и т.д.). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и виды
    стрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.

    В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.1д при количестве полос движения не
    более 5 в направлении перекрестка.

    Направление движения по полосамНаправление движения по полосам

    Значительно расширяются вариации знаков «Направление движения по полосам», что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.

    Направление движения по полосе (5.15.2д)

    Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила
    применения знаков аналогично п.4.9 настоящего стандарта

    Направление движения по полосеНаправление движения по полосе

    Брат знака «Направление движения по полосам» с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.

    Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.

    Продолжаем.

    Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)

    Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно
    отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.

    Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линии
    разметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании
    выделенной полосы.

    Начало полосыНачало полосы

    Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.

    Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)

    Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают
    у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.

    Конец полосыКонец полосы

    Знак «Конец полосы» потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.

    Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)

    Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую
    часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

    Перестроение на параллельную проезжую частьПерестроение на параллельную проезжую часть

    Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.

    Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)

    Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.
    Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

    Конец параллельной проезжей частиКонец параллельной проезжей части

    Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.

    Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)

    В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знак
    остановки и указателя маршрутов.

    Рекомендуется подсветка в темное время суток.

    Совмещенный знак остановки и указателя маршрутовСовмещенный знак остановки и указателя маршрутов

    Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)

    Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д,
    5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без
    искусственного освещения либо ограниченной видимости.

    Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и
    составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.

    Пешеходный переходПешеходный переход

    В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.

    Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

    Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д. Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.

    Пешеходный переходПешеходный переход

    Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.

    Уступи всем, и можно направо (5.35д)

    Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления
    преимущества другим участникам дорожного движения.
    Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Ширина
    знака равна ширине секции, а высота – высоте двух секций соответствующего светофора.
    Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.

    Уступи всем, и можно направоУступи всем, и можно направо

    Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.

    Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

    Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаков
    допускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на нем
    отличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.
    Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения
    по полосам».

    Направления движения на следующем перекресткеНаправления движения на следующем перекрестке

    Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.

    Велопешеходная зона (5.37д)

    Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение только
    пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на
    самостоятельные потоки.
    Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.

    Велопешеходная зонаВелопешеходная зона

    Конец велопешеходной зоны (5.38д)

    Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37
    «Велопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в
    местах, где возможен въезд транспортных средств.

    Конец велопешеходной зоныКонец велопешеходной зоны

    Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)

    Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.

    Платная парковкаПлатная парковка

    Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)

    Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.

    Внеуличная парковкаВнеуличная парковка

    4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)

    Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементов
    табличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в
    целях экономии пространства и материалов.

    Парковка со способом постановки транспортного средстваПарковка со способом постановки транспортного средства

    Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.

    Парковка для инвалидов (6.4.17д)

    Парковка со способом постановки транспортного средстваПарковка со способом постановки транспортного средства

    Направление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)

    Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на
    стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где организована парковка.

    Направление размещения парковкиНаправление размещения парковки

    Указание количества парковочных мест (6.4.21д , 6.4.22д)

    Указывается количество парковочных мест. Допустимы к использованию оба варианта.

    Указание количества парковочных местУказание количества парковочных мест

    Вид транспортного средства (8.4.15д)

    Распространяет действие знака на экскурсионные автобусы, предназначенные для перевозки туристов.Табличка в сочетании со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяется для выделения специализированных стоянок в туристически-привлекательных местах.

    Вид транспортного средстваВид транспортного средства

    Месяцы (8.5.8д)

    Табличку применяют для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.

    МесяцыМесяцы

    Ограничение времени (8.9.2д)

    Ограничивает максимальное допустимое время стоянки. Устанавливается под знаками 3.28-3.30.
    Допускается указание любого необходимого времени.

    Ограничение времениОграничение времени

    Ограничение по ширине (8.25д)

    Указывает максимально допустимую ширину транспортного средства. Табличку устанавливают под
    знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее
    2,25 м.

    Ограничение по ширинеОграничение по ширине

    Глухие пешеходы (8.26д)

    Табличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где
    вероятно появление людей с нарушениями слуха.

    Глухие пешеходыГлухие пешеходы

    Примеры использования новых дорожных знаков

    Вафельница

    Пример 1Пример 1
    1. Запрет въезда на перекресток в случае затора

    Выделенная трамвайная полоса

    Пример 2Пример 2
    1. Выделенная трамвайная полоса

    Движение по полосе

    Пример 3Пример 3
    1. Движение налево и в обратном направлении в первые два проезда въезд запрещен
    2. Движение прямо и налево в первые два проезда въезд запрещен

    Начало полосы

    Пример 4Пример 4
    1. Начало полосы для поворота налево

    Пешеходный переход

    Пример 5Пример 5
    1. Начало полосы для разворота
    2. Полоса для разворота
    3. Пешеходный переход

    Перестроение

    Пример 6Пример 6
    1. Перестроение на параллельную проезжую часть

    Переход по диагонали

    Пример 7Пример 7
    1. Диагональный пешеходный переход
    2. Информационное табло для пешеходов

    Движение по полосам на двух перекрестках

    Пример 8Пример 8
    1. На следующем перекрестке налево и в обратном направлении
    2. На следующем перекрестке прямо и налево
    3. На следующем перекрестке прямо и направо
    4. На следующем перекрестке только направо

    Парковка и стоянка

    Пример 9Пример 9
    1. Парковка для инвалидов
    2. Платная парковка
    3. Направление размещения парковки
    4. Внеуличная парковка
    5. Знак запрета стоянки

    Выводы

    Как для простого обывателя на первый взгляд изменения, который рано или поздно должны были случиться. Дорожная обстановка сильно изменилась и конечно же необходимо под нее подстраивать и средства организации дорожного движения.

    По состоянию на 1 мая 2019 года новые дорожные знаки не закреплены в Правилах дорожного движения. Для полноценного внедрения новых знаков в ПДД должна появиться ссылка на данный ГОСТ.

    Изменение в экзаменационных билетах ПДД от 2 января 2020 года.

    11 517

    В данном материале поговорим об изменение в экзаменационных вопросах, которые применяются при сдаче экзамена на знание ПДД. Изменение затронули 8 вопросов в категории (A,B,М) и 7 вопросов в категории (C,D). Все рассматриваемые вопросы обновлены на нашем сайте, не забудьте обновить билеты нажав на кнопкукнопкана странице с вопросами которая расположена внизу сайта.

    Изменились вопросы (A, B, M): Билет 3 вопрос 17 | Билет 7 вопрос 1 | Билет 11 вопрос 17 | Билет 12 вопрос 1 | Билет 12 вопрос 16 | Билет 31 вопрос 16 | Билет 39 вопрос 1 | Билет 40 вопрос 1

    Изменились вопросы (C,D): Билет 3 вопрос 17 | Билет 11 вопрос 17 | Билет 12 вопрос 1 | Билет 12 вопрос 16 | Билет 31 вопрос 16 | Билет 39 вопрос 1 | Билет 40 вопрос 1


    — В зелёном блоке, как стало.
    — В красном блоке, как было.

    Рассмотрим сами вопросы.

    (Категория A,B,М) и (Категория C,D)


    Билет 3 вопрос номер 17

    Картинка к вопросу

    Какое оборудование должно иметь механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению?


    1 Дополнительные педали привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза.

    2 Зеркало заднего вида для обучающего вождению.

    3 Опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

    4 Все перечисленное оборудование.

    Билет 3 вопрос номер 17

    Картинка к вопросу

    Какие из перечисленных требований предъявляются к обучаемому на автомобиле, допущенному к учебной езде на дорогах?


    1 Возраст не менее 16 лет.

    2 Знание Правил дорожного движения.

    3 Наличие первоначальных навыков управления.

    4 Все перечисленные требования.


    Все перечисленное выше оборудование должно быть установлено. Правильный ответ — четвертый.

    (Категория A,B,М)


    Билет 7 вопрос номер 1

    Картинка к вопросу

    Может ли владелец мотоцикла с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?


    1 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «А» или подкатегории «А1».

    2 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1».

    3 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «M».

    4 Может во всех перечисленных случаях.

    Билет 7 вопрос номер 1

    Картинка к вопросу

    Может ли владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не превышающим 125 см3 и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис?


    1 Можете при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «А» или подкатегории «А1»

    2 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1»

    3 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «M»

    4 Может во всех перечисленных случаях


    Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа

    (Категория A,B,М)


    Билет 11 вопрос номер 17

    Картинка к вопросу

    При движении в темное время суток вне населенных пунктов необходимо использовать:


    1 Только фары ближнего света.

    2 Только фары дальнего света.

    3 Фары ближнего или дальнего света.

    Билет 11 вопрос номер 17

    Картинка к вопросу

    Противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар:


    1 Только в условиях недостаточной видимости.

    2 Только в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог.

    3 В обоих перечисленных случаях.


    Поменялся вопрос и ответы

    (Категория C,D)


    Билет 11 вопрос номер 17

    Картинка к вопросу

    Нормы времени управления транспортным средством и отдыха применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию:


    1 Грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

    2 Автобусов.

    3 Всех перечисленных транспортных средств.

    Билет 11 вопрос номер 17

    Картинка к вопросу

    Противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар:


    1 Только в условиях недостаточной видимости.

    2 Только в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог.

    3 В обоих перечисленных случаях.


    Поменялся вопрос и ответы

    (Категория A,B,М)


    Билет 12 вопрос номер 1

    Картинка к вопросу

    В каких случаях владелец легкового автомобиля может передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?


    1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1».

    2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «B».

    3 В обоих перечисленных случаях.

    Билет 12 вопрос номер 1

    Картинка к вопросу

    В каких случаях владелец легкового автомобиля может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа?


    1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1».

    2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «В».

    3 В обоих перечисленных случаях.


    Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа

    (Категория C,D)


    Билет 12 вопрос номер 1

    Картинка к вопросу

    В каких случаях владелец грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 7,5 т может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?


    1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «С1».

    2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «С».

    3 В обоих перечисленных случаях.

    Билет 12 вопрос номер 1

    Картинка к вопросу

    В каких случаях владелец грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 7,5 т может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа?


    1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «С1».

    2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «С».

    3 В обоих перечисленных случаях.


    Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа

    (Категория A,B,М) и (Категория C,D)


    Билет 12 вопрос номер 16

    Картинка к вопросу

    Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?


    1 Запрещается.

    2 Разрешается только по крайней правой полосе.

    3 Разрешается.

    Билет 12 вопрос номер 16

    Картинка к вопросу

    Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?


    1 Разрешается.

    2 Разрешается только по крайней правой полосе.

    3 Запрещается.


    Теперь на учебном автомобиле можно выезжать на автомагистраль

    (Категория A,B,М) и (Категория C,D)


    Билет 31 вопрос номер 16

    Картинка к вопросу

    Разрешено ли обучать вождению на этой дороге?


    1 Запрещено.

    2 Разрешено, используя для движения только правую полосу проезжей части.

    3 Разрешено.

    Билет 31 вопрос номер 16

    Картинка к вопросу

    Разрешено ли обучать вождению на этой дороге?


    1 Разрешено.

    2 Разрешено, используя для движения только правую полосу проезжей части.

    3 Запрещено.


    Теперь на учебном автомобиле можно выезжать на автомагистраль

    (Категория A,B,М) и (Категория C,D)


    Билет 39 вопрос номер 1

    Картинка к вопросу

    В каком виде предусмотрено представление для проверки страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности?


    1 На бумажном носителе.

    2 В виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

    3 В любом из перечисленных видов.

    Билет 39 вопрос номер 1

    Картинка к вопросу

    При движении каких транспортных средств водители и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности?


    1 Только легковых автомобилей.

    2 Всех автомобилей.

    3 Всех транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности.


    Вопрос поменялся полностью. Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа

    (Категория A,B,М) и (Категория C,D)


    Билет 40 вопрос номер 1

    Картинка к вопросу

    По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и представлять для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?


    1 Сотрудника полиции.

    2 Сотрудника Военной автомобильной инспекции.

    3 Любого регулировщика.

    4 Всех перечисленных лиц.

    Билет 40 вопрос номер 1

    Картинка к вопросу

    По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа, регистрационные документы на транспортное средство?


    1 Сотрудника полиции.

    2 Сотрудника Военной автомобильной инспекции.

    3 Любого регулировщика.

    4 Всех перечисленных лиц.


    Поменялась формулировка вопроса. Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа

    На нашем сайте вы можете подготовится к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения. Изучайте билеты ПДД на главной странице сайта

    Статьи
    Слепая зона на пешеходном переходе. Обязан ли водитель предъявлять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки? Досмотр, осмотр автомобиля, в чём разница? 3 вопроса инспектора ДПС, на которые нужно отвечать с осторожностью Как надо крепить автомобильный номер Сколько ошибок допускается при сдаче ПДД
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *