Низкая панель ваз 2109 фото: низкая панель ваз 2109 фото

Содержание

Низкая панель на ВАЗ 2109: как её снять своими руками, схема и обозначения

Содержание:

  1. Приборная панель
  2. Комбинация приборов
  3. Демонтаж

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

Внешний вид узла

Приборная панель

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

Приборная панель

На указанной схеме имеются следующие элементы.

Номер

Что это 

1.        

Комбинация приборов

2.        

Выключатель зажигания

3.        

Приборная панель

4.         

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

5.        

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

6.        

Крышка бардачка

7.        

Полка

8.        

Заглушка

9.        

Выключатель обогрева стекла на двери задка

10.    

Выключатель задней противотуманной оптики

11.    

Выключатель аварийного сигнала

12.    

Центральный переключатель наружного света

13.    

Панель управления системой отопления и вентиляции салона

14.    

Гнездо радиоприемника

15.    

Рычаг коробки переключения передач

16.     

Рычаг ручного стояночного тормоза

17.    

Пепельница

18.    

Прикуриватель

19.    

Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем

20.    

Педаль газа

21.    

Педаль тормоза

22.    

Сцепление

23.    

Ручка закрытия воздушной заслонки

24.    

Выключатель клаксона

25.    

Ручка сброса данных счетчика суточного пробега

26.    

Выключатель подсветки приборной панели

27.    

Ручка управления гидрокорректором фар

28.    

Рычаг привода замка капота

29.     

Рычаг управления светом фар и поворотниками

Комбинация приборов

Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

Щиток приборов

Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

Номер

Что это

1.        

Спидометр

2.        

Указатель температуры жидкости охлаждения

3.        

Вольтметр

4.        

Указатель уровня горючего в баке

5.        

Контрольная лампа резерва топлива

6.        

Эконометр

7.        

Счетчик суточного пробега автомобиля

8.         

Счетчик общего пробега автомобиля

9.        

Лампа STOP

10.    

Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи

11.    

Контрольная лампа воздушной заслонки

12.    

Контрольная лампа активации аварийки

13.    

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

14.    

Контрольная лампа активации ручного тормоза

15.    

Контрольная лампа аварийно низкого давления масла

16.    

Контрольная лампа включения поворотных указателей

17.    

Контрольная лампа включения габаритной оптики

18.    

Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

19.     

Контрольная лампа включения дальнего света

20.    

Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

Шкала приборов

Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

Процесс демонтажа

  1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
  14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

Многочисленные крепежи

Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

 Загрузка …


Установка накладки на низкую панель ваз 2109.

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.

Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. ( представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее , следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем . Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

Как делается накладка на ВАЗ 2109 на панель, где ее купить — подобные вопросы задаются большинством владельцев этого автомобиля. В связи с появлением на нашем рынке большого количества машин иностранного производства, интерьер салона которых разрабатывали ведущие дизайнеры, желание доработать салон своей «девятки» возникает у многих. Каким же образом можно улучшить внешний вид панели?

Панель ВАЗ 2109 изготавливается из специально разработанного материала, который поглощает энергию. Это особый вид пластика. Можно выделить две составляющих: собственно приборная панель и накладка на торпедо ВАЗ. Прежде чем приступить к модернизации, нужно демонтировать накладку рулевого колеса.

Отметив положение руля относительно вала, отверните крепежную гайку и снимите рулевое колесо. Затем открутите расположенные под нижним кожухом винты и снимите торпедо ВАЗ 2109. Снять нужно будет и все стрелки, чтобы потом покрасить их соответственно новому образу панели.

Замена приборной панели

Для того чтобы поменять и доработать торпедо ВАЗ 2109, понадобится немного разобраться в любом компьютерном графическом редакторе. Если на это нет времени или способностей, можно обратиться за помощью к более компетентным товарищам. Нужно это для того, чтобы нарисовать новый образ циферблатов для спидометра, тахометра и других датчиков, которые тоже находятся на панели.

За образец лучше взять фотографию существующих моделей и при помощи наложения добиться максимально точного совмещения всех шкал. Если панель ВАЗ 2109 выглядит так, как хочется, можно распечатать картинку. Лучше всего это сделать в агентстве, которое занимается изготовлением наружной рекламы. Его специалисты за очень небольшую сумму подскажут, на чем лучше будет распечатать новый образ панели, каких цветовых эффектов можно добиться при помощи использования различных материалов.

Разнообразие пленок, которые используются для изготовления рекламных конструкций, способно поразить неискушенного человека. Может быть, после такой консультации возникнет множество новых идей, которые тоже захочется воплотить в жизнь. А картинка тем временем готова. На очереди подсветка.

Чтобы свет был направлен изнутри приборной доски, в панели необходимо проделать отверстия нужной формы. Делается это при помощи паяльника или нагретого ножа. Чем аккуратнее будет проведена эта работа, тем более эстетично будет выглядеть готовая панель.

Для подсветки используем диодную ленту. На современном рынке строительных материалов представлено огромное количество разнообразных по своим характеристикам образцов. Наиболее интересных эффектов можно добиться, используя ленту, которая под управлением специального контроллера может менять цвет. Для улучшения отражающих свойств поверхности можно использовать обычную пищевую фольгу.

Чтобы подсветить спидометр и тахометр, нужно использовать по три диода, для остальных датчиков хватит по одному. Штатную подсветку полностью удалять не стоит, так как она будет подсвечивать стрелки, но ее тоже можно заменить на диодную ленту и слегка затонировать.

Методом проб можно добиться максимально комфортного и красивого свечения. Вся конструкция подключается к контактам штатной подсветки. При помощи драйверов диоды можно обезопасить от перепадов напряжения. Теперь осталось откалибровать стрелки приборов и с удовольствием использовать новое торпедо ВАЗ 2109.

Как сделать новую накладку

Когда меняется накладка на торпедо ВАЗ 2109, демонтированную конструкцию нужно сначала очистить от любого вида загрязнений и обезжирить. Внешний вид будущей накладки нужно продумать заранее, потому что исправить что-либо после того, как материалы примут окончательную форму, будет достаточно сложно. Алгоритм изготовления обновленной панели состоит из нескольких этапов.

  1. Нанести на нужные участки панели монтажную пену. Не экономьте ее, так как лишнее всегда можно срезать. Но работу следует проводить как можно аккуратнее, чтобы пена не попала в те места, где ее быть не должно.
  2. Когда пена полностью затвердеет, нужно при помощи специального или просто очень острого ножа придать накладке заранее придуманную форму. Гладкости и плавности переходов можно добиться при помощи наждачной бумаги.
  3. Следующая задача — придать поверхности необходимую жесткость. Достичь этого можно при использовании стекловолокна, послойно пропитанного эпоксидной смолой. Оптимально сделать от 3 до 5 слоев. Застывшую смолу нужно выровнять наждачной бумагой и отполировать.
  4. Осталось обтянуть полученную накладку заранее выбранным материалом для того, чтобы придать ей красивый внешний вид. Можно использовать различные декоративные материалы. Предпочтение лучше отдать тем, которые могут легко подвергаться деформации: сжиматься или растягиваться по необходимости. Они будут способны полностью повторить форму новой накладки, не образуя складок и эффекта растянутости.
  5. После того как накладка на торпедо ВАЗ полностью готова, нужно провести монтаж всех составляющих и вернуть на свои места обновленные части.

Модель ВАЗ 2109 некоторое время назад была снята с производства, но до сих пор огромное количество этих машин можно встретить на дорогах. Объясняется это, наверное, тем, что автомобиль остается доступным по цене и предоставляет возможность проведения различного вида доработок и усовершенствований, варианты которых ограничены только фантазией владельца. Именно эти качества, а также резвый характер, небольшие габариты и хорошая управляемость, делают автомобиль популярным.

Добавляет индивидуальности интерьеру Вашего автомобиля.
Устанавливается в штатное место без каких-либо доработок.

Применяемость:

  • ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Материал изготовления: пластик.

Производство: Россия, г.Тольятти.

Обратите внимание!

Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией о способах доставки и оплаты можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата» .

Доставка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • Оплата на карту «Сбербанк»
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Доставка Почтой России (EMS курьер)

Доступные способы оплаты:

  • Оплата на карту «Сбербанк»
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Доставка Почтой России (1 класс)


Доступные способы оплаты:

  • Оплата на карту «Сбербанк»
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%.

Доставка транспортной компанией


Доступные способы оплаты:

  • Оплата на карту «Сбербанк»
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Доставка возможно в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти


Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • О плата на карту «Сбербанк»
  • Яндекс. Деньги
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада


Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • Оплата на карту «Сбербанк»
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Лада Самара первого поколения (ВАЗ 2108, 2109, 21099) с низкой панелью закончили выпускать намного раньше, чем эта модель обзавелась новой панелью, которую в народе прозвали «европанель», а после и вовсе сменила поколение на второе.

Но не смотря на выше написанное, такие автомобили все еще ездят по дорогам стран, входящих ранее в Союз Советских Социалистических Республик, да и по всему миру. Кроме того таких машин еще много. И, наверняка, многие из тех, кто владеет такой машиной сейчас не прочь обновить салон своего авто.

Поэтому в продаже, а соответственно и в производстве, есть евро накладка на низкую панель для ВАЗ 2108-099, которая кардинально преображает переднюю панель Лада Самара первого поколения.

Купить накладку Евро на низкую панель для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не составит труда, ведь цена такой накладки не велика. При этом качество самого пластика и его литья на высоком уровне. К тому же накладка покрывает большую площадь торпедо, а значит новинку будет сложно не заметить Вашим друзьям и другим попутчикам.

С установкой проблем у Вас тоже не возникнет, ведь устанавливается накладка Евро на низкую панель для ВАЗ 2108, 2109, 21099 в штатное место взамен стоковой накладки, которая шла с завода, без каких-либо доработок. Крепление также остается стандартным, поэтому Вам не придется долго утруждать себя, чтобы установить евро накладку на низкую панель для ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Если не уверены, что справитесь самостоятельно, обратитесь на ближайшее СТО, установка не будет затратна. Но попросите мастеров быть аккуратными с накладкой: все-таки это пластик, а не металл.

Еще один плюс накладки Евро на низкую панель для ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это наличие углубления для хранения мелочей на верхней части торпедо. Даже если Вы не пользовались этой полкой ранее, Вы все равно оцените ее функционал.

После установки новой накладки на торпедо для Лада Самара, многие покупатели отмечают, что ее новизна очень сильно контрастирует с остальным салоном, поэтому многие не останавливаются только на установке накладки на панель, а после нее устанавливают новую обивку салона, карты дверей, тем самым преображая салон в практически новый.

записка для начинающего автомобилиста

Добро пожаловать!
  Сегодня заменим панель приборов «низкая панель» на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Внимание!
  В артикуле замена комбинации приборов на нижнюю панель! (Как заменить комбинацию приборов на высокой панели смотрите в статье «»)

Сколько будет стоить замена комбинации приборов низкой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  1) Новая стандартная комбинация приборов «низкая панель», вам обойдется примерно в 1000-2400 руб.

Что нужно для замены комбинации приборов нижней панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  1) Отвертки.

Как заменить нижнюю панель панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
  1) Для начала отсоедините трос спидометра от коробки передач.
  2) После чего с помощью отвертки откручиваем два винта крепления козырька панели приборов.

Внимание!
  На фото снят руль для наглядности!

4) Затем сжав и потянув руками за боковые защелки комбинации приборов, снимите комбинацию приборов с панели.


5) Далее откручиваем гайку крепления троса к спидометру, после чего отсоединяем трос.



7) Затем отсоедините шланг от штуцера эконометра.


Внимание!
  Если кабель сильно изношен, замените его новым!

10) Снимите комбинацию приборов с панели.

Установка:
  1) Установите новую комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.

Важно!
  1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи!

Для новичков!
  Вопрос: Как выглядит стандартная комбинация приборов «низкая панель»?
  Ответ:


Пластиковая панель ВАЗ 2109 оснащена блоком приборов, рычагами и решетками регулировки обдува, гнездом прикуривателя и другими необходимыми кнопками. Улучшить тюнинг приборной панели ВАЗ 2109, некоторые автомобилисты устанавливают светодиодную подсветку. Он не требует серьезного вмешательства в приборную панель. Комбинация приборов ВАЗ 2109, которая оснащена высокой панелью, просто меняется.

Улучшение подсветки

Заводской тюнинг торпеды ВАЗ 2109 производится таким образом, чтобы лампы могли освещать все индикаторы снаружи. Качество такого освещения довольно низкое. Чтобы приборная панель автомобиля ВАЗ 2109 имела внутреннюю подсветку, необходимо произвести некоторую доработку. Обычно здесь используется прозрачная накладка. Схема выполнения такой операции достаточно проста.

Сначала полностью разбирается высокая панель приборов машины ВАЗ 2109. Стрелки указателей и родные накладки удалены. Чтобы новая крышка подсвечивалась изнутри, в ней сделаны специальные прорези. Это легко сделать нагретым ножом или паяльником. Для новой подсветки панели ВАЗ 2109 необходимо использовать ленту со светодиодами. Его следует разрезать на отдельные куски, состоящие из трех диодов. Чтобы свечение было более равномерным, установлен светоотражающий лист из гладкой фольги.

Схема установки диодов следующая.

Когда проклейка диодной ленты завершена, выполняется схема ее подключения к контактным пластинам штатной подсветки. Выполняя этот ремонт, необходимо соблюдать правильную полярность диодов.

Доработка торпеды в отечественной «Жигули»

Многие автомобилисты, модернизируя ВАЗ 2109 своими руками, производят тюнинг передней панели. Чаще всего пластик обтянут кожей или окрашен. Для этого сначала снимается штатная торпеда, после чего выполняются дополнительные работы. Хоть такой ремонт и очень хлопотный, но результат стоит того, чтобы потратить на него свое время. После ремонта передняя часть салона будет выглядеть более эффектно и привлекательно.

Если при движении автомобиля торпеда начинает издавать неприятные скрипы, необходимо проклеить панель. Для быстрого и качественного проведения такого ремонта необходимы следующие инструменты и материалы: отвертка универсальная

  • ;
  • рожковые ключи;
  • набор торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • ножницы;
  • поролон;
  • плотный материал с липучкой (герлен).

Перед снятием панели отсоедините кабели от аккумулятора. Далее снимаются рычаги управления обогревом, и откручиваются консоли. Для этого используйте крестообразную насадку универсальной отвертки. В демонтированном агрегате отсоединяются все жгуты проводов. Перед снятием кожуха руля выкручиваются шесть винтов крепления.

Чтобы добраться до привода спидометра на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить трос от коробки передач. Для этого сначала смонтируйте оболочку. Затем со спидометра откручивается фиксирующая гайка. Затем удерживающая скоба отворачивается, а тросик спокойно вынимается. На следующем этапе работы снимается замок зажигания, после чего снимается устройство.

Дальнейшая схема разборки относится к рулевому управлению. Сигнальная табличка снимается с руля. Затем с помощью набора торцевых головок разбирается узел соединения руля с валом и снимается руль. Далее закручиваются оставшиеся крепежные винты, после чего освобождающаяся торпеда снимается. На данном этапе можно считать, что схема демонтажа высокой панели успешно реализована.

Демонтированная торпеда открывает доступ к дефлекторам системы вентиляции, на которые можно установить дополнительную светодиодную подсветку.

На автомобили семейства ВАЗ 2109 с завода устанавливались как низкая, так и высокая панели приборов. Подробное описание приборной панели ВАЗ 2109 как низкой, так и высокой можно увидеть, прочитав эту статью.

Панель приборов ВАЗ 2109 высокая панель

Описание панели приборов ВАЗ 2109 (Высокая панель) : 1. Выключатель зажигания, 2. Выключатель сигнализации, 3. Рычаг включения стеклоочистителя и омывателя, 4. Радиодомкрат, 5. Центральные патрубки вентиляции и системы отопления салона, 6. Бортовой компьютер (установлен в стандартной комплектации), 7. Панель приборов, 8. Крышка бардачка, 9. Боковые патрубки системы вентиляции и отопления, 10. Накладки громкоговорителя, 11. Полка, 12. Переключатели стеклоподъемников (устанавливаются комплектом), 13. Прикуриватель, 14. Пульт управления вентиляцией и отоплением Я в пассажирском отсек, 15. Рычаг переключения передач, 16. Рычаг стояночного тормоза, 17. Пепельница, 18. Ручка крышки воздушной заслонки карбюратора, 19. Педаль акселератора, 20. Педаль тормоза, 21. Педаль сцепления, 22. Выключатель звукового сигнала, 23. Выключатель освещения приборов, 24. Гидрокорректор фар, 25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливается в комплекте), 26. Выключатель задних противотуманных фар, 27. Выключатель противотуманных фар (устанавливается в комплекте), 28. Задний обогреватель окон, 29. Рычаг замка капота, 30. Переключатель указателей поворота и фар, 31. Выключатель наружного освещения, 32. Комбинация приборов.

Детали комбинации приборов для высокой панели (торпеды) ВАЗ 2109


1. Спидометр, 2. Ручка обнуления счетчика суточного пробега, 3. Счетчик суточного пробега, 4. Счетчик общего пробега, 5. Указатель уровня топлива, 6. Световое табло бортовой системы мониторинга, 7. Индикатор «ТЕСТ», 8. «СТОП», 9. Контрольная лампа отказа стоп-сигналов и габаритных огней, 10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости, 11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости, 12. Контрольная лампа износа передних тормозных колодок , 13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя, 14. Контрольная ла МПа падения уровня масла в картере двигателя, 15. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 16. Тахометр, 17. Лампа стояночного тормоза, 18. Контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверить двигатель») системы впрыска, 19. Индикатор воздушной заслонки заслонки карбюратора, 20. Контрольная лампа остатка топлива, 21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя, 22. Контрольная лампа включения правых указателей поворота, 23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, 24. Контрольная лампа контрольная лампа включения левого указателя поворота, 25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности, 26. Контрольная лампа незакрытых дверей, 27. Контрольная лампа включения габаритных огней, 28. Контрольная лампа включения дальний свет фар, 29. Контрольная лампа «CHECK ENGINE» («Проверьте двигатель») Системы снижения токсичности.

Панель приборов ВАЗ 2109 низкая панель


Описание панели приборов ВАЗ 2109 (Низкая панель) 1. Комбинация приборов, 2. Замок зажигания, 3. Панель приборов, 4. Центральные патрубки системы вентиляции и отопления, 5. Боковые патрубки система вентиляции и отопления, 6. Крышка перчаточного ящика, 7. Полка, 8. Заглушка, 9 Выключатель обогрева стекла двери багажника, 10. Выключатель задних противотуманных фар, 11. Выключатель сигнализации , 12. Центральный выключатель наружного освещения, 13. Щит управления системой вентиляции и отопления, 14. Розетка магнитолы, 15. Рычаг переключения передач, 16 Рычаг стояночного тормоза, 17. Пепельница, 18. Прикуриватель, 19. Рычаг включения стеклоочистителя и омывателя, 20. Педаль акселератора, 21. Педаль тормоза, 22. Педаль сцепления, 23. Крышка крышки воздушной заслонки карбюратора, 24. Выключатель звукового сигнала, 25. Ручка сброса суточного счетчика пробега, 26. Выключатель освещения приборов, 27. Ручка гидрокорректора фар, 28. Рычаг привода замка капота, 29. Рычаг включения указателей поворота и фар.


1. Спидометр, 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 3. Вольтметр, 4. Указатель уровня топлива, 5. Контрольная лампа остатка топлива, 6. Эконометр, 7. Счетчик суточного пробега, 8. Счетчик общего пробега, 9. Контрольная лампа «СТОП», 10. Контрольная лампа зарядки аккумулятора, 11. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, 12. Контрольная лампа включения сигнализации, 13. Контрольная лампа сброса уровня тормозной жидкости, 14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза, 15. Контрольная лампа и давления масла, 16. Контрольная лампа указателей поворота, 17. Контрольная лампа включения габаритных огней, 18. Контрольная лампа Задние противотуманные фонари 19. Контрольная лампа указателя дальнего света 20. .Контрольная лампа включения обогрева стекла двери багажника.

Как снять панель приборов на ваз 2109 высокая

  1. Снимите облицовку рулевого колеса.
  2. Отверните гайку рулевого колеса так, чтобы конец гайки был заподлицо с концом вала рулевой колонки. Руль очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не стоит сразу откручивать колесную гайку: при резком ударе руль может соскользнуть со шлицов и нанести травму. Отметьте положение рулевого колеса относительно вала.
  3. Резкими ударами руки сбивают руль со шлицов рулевого вала
  4. Наконец, отверните гайку и снимите рулевое колесо.
  5. Отверните шесть винтов крепления нижней крышки рулевой колонки.
  6. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку замка зажигания.
  7. Снимите верхний кожух рулевой колонки.
  8. Ослабьте болт крепления основания подрулевых переключателей.
  9. Снимите основание с вала и отсоедините две площадки с проводами от контактов клаксона.
  10. Отсоедините колодку с проводами от рычага выключателя стеклоочистителей и омывателя. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем маркировать их. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.
  11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.
  12. Вытяните ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
  13. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.
  14. Удалите накладку с консоли.
  15. Выньте гнездо прикуривателя из гнезда.
  16. Извлеките пепельницу из прорези, нажав на прикуривающую пластину.
  17. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.
  18. Снимите три ручки управления отопителем, подцепив их отверткой.
  19. Отсоедините колодку проводов от выключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.
  20. Отсоедините два провода от контактов подсветки панели управления отопителем.
  21. Снимите ручку гидрокорректора фар, потянув ее на себя.
  22. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.
  23. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.
  24. Вставьте выключатель освещения комбинации приборов и корректор фар в панель.
  25. Снимите боковые патрубки с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.
  26. Отвинтите по одному винту на накладке с обеих сторон панели приборов.
  27. Подденьте отверткой и снимите переключатель внешнего освещения с панели.
  28. Отсоедините колодку с проводами от выключателя наружного освещения. Вставьте блок внутрь приборной панели.
  29. Подцепить отверткой и вынуть разъем для радиоаппаратуры. Если на автомобиле установлено радиооборудование, сначала снимите его.
  30. Выверните винт, крепящий облицовку панели приборов.
  31. Вставьте две отвертки, чтобы согнуть пластиковые защелки.
  32. Поднимите облицовку приборной панели.
  33. Отсоединить колодку с проводами от гнезда прикуривателя.
  34. Отсоедините колодку с проводами от разъема освещения прикуривателя.
  35. Отсоедините колодку с проводами от лампы освещения выключателя сигнализации.
  36. Отсоедините колодку с проводами от выключателя сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.
  37. Аккуратно нажмите и снимите облицовку динамика с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.
  38. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.
  39. Снимите блок с выключателя задних противотуманных фар.
  40. Выверните два винта, которыми крепится комбинация приборов.
  41. Снимите комбинацию приборов с панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
  42. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.
  43. Отключить колодку с проводами от бортовой системы управления.
  44. Отсоединить колодку замка зажигания с проводами от реле зажигания.
  45. Отсоедините провод массы от реле зажигания.
  46. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.
  47. Открутить по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
  48. Отсоедините обувной ящик от проводов лампы освещения бардачка.
  49. Ослабьте два крепежных винта и опустите панель управления отопителем вниз.
  50. Открутить два винта на верхнем креплении панели приборов с обеих сторон.
  51. Подцепите его отверткой и выньте по одной заглушке с каждой стороны панели приборов. Открутите по одному винту со стороны приборной панели с обеих сторон панели.
  52. Вывернуть винт центрального крепления панели приборов.
  53. Снимите панель приборов.

Установка высокого щитка приборов на ВАЗ 2109 производится в порядке, обратном снятию.

Как снять торпеду на ваз 2109 низкая

  1. Снимите три ручки управления отопителем.
  2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.
  3. Открутите два винта, которые крепят накладку консоли приборной панели с обеих сторон консоли.
  4. Наденьте подушку на себя.
  5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фар.
  6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогревателя заднего стекла.
  7. Отсоединить колодку с проводами от выключателя сигнализации.
  8. Снимите блок проводки с выключателя наружного освещения.
  9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.
  10. Отсоедините жгут проводов прикуривателя и снимите облицовку консоли.
  11. Выверните четыре винта, которыми крепится панель управления отопителем.
  12. Выверните два винта, крепящие козырек к комбинации приборов.
  13. Снимите козырек комбинации приборов.
  14. Сожмите пружинные зажимы.
  15. Снимите корпус комбинации приборов с панели.
  16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
  17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
  18. Снимите шланг с эконометрического фитинга.
  19. Выньте шплинт.
  20. Отсоедините трос обнуления счетчика суточного пробега от спидометра.
  21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.
  22. Снимите ручки гидрокорректора фар и выключателя освещения комбинации приборов, потянув их на себя.
  23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
  24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.
  25. Снимите рулевое колесо и лепестки переключения передач.
  26. Установите ключ в замке зажигания в положение «1», чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
  27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки.
  28. Снимите трубку рулевой колонки с замком зажигания.
  29. Вытяните ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.
  30. Открутите два винта, которыми направляющая тяга воздушной заслонки крепится к панели приборов.
  31. Выверните винт, крепящий панель приборов с левой стороны.
  32. Открутить винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.
  33. Выверните винт, крепящий панель приборов справа.
  34. Открутить винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.
  35. Выверните винт, которым приборная панель крепится к перчаточному ящику.
  36. Ослабьте один винт, крепящий консоль панели приборов с обеих сторон, и снимите панель приборов.

Установка низкой торпеды на ВАЗ 2109 производится в порядке, обратном снятию.

Если на вашем автомобиле низкая приборная панель, рекомендуем установить накладки на панель ВАЗ 2109, они придадут салону автомобиля более современный вид и удобство использования торпеды в целом.

Дизайн салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели – очень трудоемкая работа, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую приборную панель на ВАЗ-2109.

Процедура демонтажа опции Low


В некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика» используется низкая приборная панель. Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то делайте работу так:

  1. В первую очередь снимите со щитка 3 ручки, переключающие режимы печки.
  2. Снять ручку управления потоком воздуха просто — слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щита снимите крепления декоративной накладки, а затем сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоединить колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогревателя заднего стекла. Последний — еще один провод, который нужно отсоединить.
  5. Отсоедините выключатель аварийного освещения и прикуриватель.
  6. Теперь можно приступить к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепления, которые нужно будет снять.
  8. Далее снимите 2 крепления с панели приборов.
  9. Снимите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Отверните крепления спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборной панели найдите блок с белыми проводами и отключите его от питания.
  13. Найдите эконометрический штуцер и снимите с него шланг. Затем можно удалить шплинт.
  14. Затем отсоединяем от троса спидометр, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. Отключите красный провод от питания.
  16. Вытяните ручки гидрокорректора и выключателя света.
  17. Отвернуть две гайки крепления, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с выключателем подсветки приборов.
  18. Снимите рулевое колесо вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять силовые блоки с замка зажигания можно только при переводе его ключом в положение 1.
  20. Снимите 2 крепления и столько же гаек с рулевой колонки.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Потяните ручку воздушной заслонки на себя, чтобы снять ее со звена. Эта рулевая тяга держится на двух застежках, которые необходимо снять.
  23. С левой стороны и снизу панели приборов отверните болты. Сделайте то же самое с правой стороны.
  24. Внутри бардачка находится еще одно крепление, которое нужно открутить.
  25. Снимите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь можно заменить на новую торпеду или провести плановый ремонт.

Как снять высокую панель типа


Если на Ваш ВАЗ-2109 установлена ​​модель с высокой панелью, то действовать нужно иначе:

  1. Сначала снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной панели.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите воздушную заслонку и снимите с нее ручку.
  3. Теперь нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Снимите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните ручку управления вентилятором.
  6. Поддеть отверткой и демонтировать декоративные ручки управления отопителем отопителя салона.
  7. Будьте осторожны при снятии колодок силовых проводов, которые идут к выключателю печки и к лампе подсветки регулировки обогрева.
  8. Снимите ручки корректора фар и управления освещением приборной панели.
  9. Поверните эти ручки с головкой под торцевой ключ и осторожно нажмите на них внутрь.
  10. Снимите дефлекторы обдува левого и правого боковых стекол, а также открутите крепления, которые находились под ними.
  11. Подденьте отверткой выключатель фар и потяните его на длину проводов, отключите от источника питания. Верните блок обратно в пластиковую часть.
  12. Снимите радиоприемник или стандартное радио, а затем отвинтите центральное декоративное крепление.
  13. По краям декоративной накладки есть защелки, на которые нужно нажать, чтобы снять декоративную часть торпедо движением вверх.
  14. Отключить питание от прикуривателя, подсветки, сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отсоединив их от проводки. После этого обесточьте заднее стекло и выключатель противотуманных фар.
  16. Открутить крепления и снять панель приборов, открутить центральный винт на спидометре и отсоединить его от тросов. Отсоедините щит.
  17. Отсоедините и отключите замок зажигания, отсоедините тягу управления воздушной заслонкой от источника питания.
  18. Отсоедините освещение личного отсека от лампы питания. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Отечественный автопром всегда несколько отставал от своих западных соседей, но его фундаментальности и солидности уж точно не отнять. «Восьмерка», вышедшая в 84-м году прошлого века, сменила своего пятидверного «родственника» «девятку» всего через три года, то есть в 1987-м. Она отличалась не только наличием дополнительного пара дверей, но и другими конструктивными решениями. Он был значительно доработан инженерами-разработчиками КБ АвтоВАЗа, как и панель приборов ВАЗ 2109.авто, которое сразу бросается в глаза искушенному отечественному автолюбителю.

Конструкторы решили, что далеко ходить, однако, не стоит, и не пошли по пути своих зарубежных коллег. Тем более что сам автомобиль ВАЗ 2109 вовсе не должен был быть чем-то выдающимся. Как и почти все разработки АвтоВАЗа, девятая модель должна была занять нишу «рабочих лошадок», а потому особого шика от нее никто не ждал. Из-за этого приборная панель была оформлена достаточно просто и незамысловато. Но с ней мог справиться даже ребенок, и это, конечно же, радовало потребителей.


Приборная панель Девятки имела прямоугольную, стандартную форму, закругленные углы, а также стильные козырьки, на Волжском автозаводе появляются чуть позже, а пока все имело классический вид, безупречную компоновку и удобное расположение приборов. Сразу видно, что над расположением приборов на панели пришлось потрудиться, ведь они должны располагаться в оптимальном сочетании, не мешать считыванию показателей друг друга, не перекрывать друг друга.

Низкая и высокая панель

Изначально ВАЗ 2109 выпускался с приборной панелью, которую условно называли «низкой», а модели с установленной «высокой» панелью появились намного позже, и по ряду причин оказались менее удачными. Отличались они и от начала выпуска в 87 году, и последующих модификаций. Основным отличием стал переход с карбюраторного типа на инжекторный, однако внешнее оформление претерпело незначительные изменения, в основном в передней части.

Низкая приборная панель имела только один стрелочный прибор, классический прибор — спидометр, а на высокой панели располагались два основных, крупных указателя (те же спидометр и тахометр). Кроме того, индикатор бензина в баке, а также температуры охлаждающей жидкости также имел стрелочные указатели, как в том, так и в другом исполнении.


На «низкой» панели также был вольтметр, который впоследствии был убран за ненадобностью. Спидометр был размечен до скорости 180 километров в час, что довольно неплохо, как для «народной» машины, однако «девятка» таковой так и не стала.

Сразу над стрелкой спидометра был пробег автомобиля за сутки, а под ним общий пробег автомобиля. Все предельно просто и понятно. На «высокой» панели спидометр располагался слева, а на низкой — по центру.

Все остальные индикаторы работы систем автомобиля на «низкой» панели были собраны в специальном блоке с левой стороны, в виде специальных сигнальных ламп.

Например, датчик давления масла, управление заслонкой карбюратора, функциональный знак «СТОП», включение/выключение габаритов и т. д. Высокая панель была устроена по-другому, спидометр и тахометр разместили по бокам, а в средней части находились все остальные датчики и индикаторные лампы, выполнявшие свои функции.

Также в нижней части панели приборов разместили дополнительную ленту индикаторов. Однако «высокая» панель не очень нравилась автолюбителям, так как на морозе она начинала тарахтеть, а печка с ней работала значительно хуже, чем с «низкой».

Европанель для ВАЗ 2109

Кроме того, с 1996 года специально для модели ВАЗ 2108 была разработана более современная панель приборов, которая получила название «Европанель». Естественно, устанавливать его, хотя бы как вариант, стали. Панели такого типа имели трапециевидную форму, с закругленными краями, выглядели более эргономично и обтекаемо, а, следовательно, и привлекательнее.

Ведущее место на европанели занимали тахометр и спидометр, а все остальные индикаторы и индикаторы располагались вокруг, играя второстепенную роль, однако, не мешая водителю считывать информацию друг с друга. Причем датчики пройденного расстояния, за сутки, и вообще в этой версии уже были цифровые, как дань все более развивающемуся научно-техническому прогрессу.

Комбинированная терапия антиоксидантами/НПВП и способы перорального/местного введения в глаза для профилактики ретинопатии, индуцированной кислородом, у крыс Модель

1. Смит Л.Е. Патогенез ретинопатии недоношенных. Гормон роста. IGF Res. 2004; 14: С140–С144. doi: 10.1016/j.ghir.2004.03.030. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Крингл С.Дж., Ю Д.Ю. Снабжение и потребление кислорода сетчаткой: значение для исследований ретинопатии недоношенных. Док. Офтальмол. 2010; 120:99–109. doi: 10.1007/s10633-009-9197-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Фелпс Д.Л. Ретинопатия недоношенных: История, классификация и патофизиология. Необзоры. 2001; 2: e153–e166. doi: 10.1542/neo.2-7-e153. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

4. Фелпс Д.Л. Ретинопатия недоношенных. В: Фанарофф А.А., Мартин Р.Дж., редакторы. Неонатальная перинатальная медицина: болезни плода и младенца. 7-е изд. Том 2. Мосби; Сент-Луис, Миссури, США: 2002. стр. 1595–1599. [Google Scholar]

5. Аранда Дж.В., Кай К.Л., Ахмад Т., Бронштейн В., Саде Дж., Валенсия Г.Б., Лаззаро Д.Р., Бехарри К.Д. Фармакологический синергизм глазного кеторолака и системного цитрата кофеина при кислородной ретинопатии у крыс. Педиатр. Рез. 2016; 80: 554–565. doi: 10.1038/pr.2016.105. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Tu C., Beharry K.D., Shen X., Li J., Wang L., Aranda J.V., Qu J. Протеомное профилирование сетчатки в неонатальной крысиной модели индуцированной кислородом ретинопатии с воспроизводимым ионным током. подход на основе MS1. Дж. Протеом Рез. 2015;14:2109–2120. doi: 10.1021/pr501238m. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Aranda J.V., Qu J., Valencia G.B., Beharry K.D. Фармакологические вмешательства для профилактики и лечения ретинопатии недоношенных. Семин. перинатол. 2019;43:360–366. doi: 10.1053/j.semperi.2019.05.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Бехарри К.Д., Кай С.Л., Сиддики Ф., Чоудхури С., Д’Агроса С., Валенсия Г.Б., Аранда Дж.В. Сравнительные эффекты коэнзима Q10 или полиненасыщенных жирных кислот n-3 Кислотные добавки на ангиогенез сетчатки в крысиной модели индуцированной кислородом ретинопатии. Антиоксиданты. 2018;7:160. doi: 10.3390/antiox7110160. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Лефнески Э.Дж. Перегрузка тканей железом и механизмы окислительного повреждения, катализируемого железом. Доп. Эксп. Мед. биол. 1994;366:129–146. [PubMed] [Google Scholar]

10. Winterbourn C.C. Токсичность железа и перекиси водорода: реакция Фентона. Токсикол. лат. 1995; 82–83: 969–974. doi: 10.1016/0378-4274(95)03532-X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Хирано К., Моринобу Т., Ким Х., Хирои М., Бан Р., Огава С., Огихара Х., Тамаи Х., Огихара Т. Блад переливание увеличивает количество радикалов, способствующих связыванию железа, не связанного с трансферрином, у недоношенных детей. Арка Дис. Детский фетальный. Неонатальный. Эд. 2001; 84: F188–F193. doi: 10.1136/fn.84.3.F188. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Berger H.M., Mumby S., Gutteridge J.M.C. Ионы двухвалентного железа, обнаруженные в перегруженной железом плазме пуповинной крови недоношенных и доношенных детей: последствия окислительного стресса. Свободный Радик. Рез. 1995; 22: 555–559. doi: 10.3109/10715769509150327. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

. Гематологические показатели у недоношенных детей от рождения до 16-недельного возраста в зависимости от баланса железа. клин. хим. лаборатория Мед. 2008; 46: 551–557. DOI: 10.1515/CCLM.2008.109. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Питканен О.М., Холлман М., Андерссон С. М. Корреляция перекисного окисления липидов, вызванного свободными кислородными радикалами, с исходом у младенцев с очень низкой массой тела при рождении. Дж. Педиатр. 1990; 116: 760–764. doi: 10.1016/S0022-3476(05)82668-X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Мэнсфилд К.Д., Гузи Р.Д., Пан Ю., Янг Р.М., Кэш Т.П., Шумакер П.Т., Саймон М.К. Митохондриальная дисфункция, возникающая в результате потери цитохрома с, ухудшает чувствительность клеток к кислороду и гипоксическую активацию HIF-альфа. Клеточный метаб. 2005;1:393–399. doi: 10.1016/j.cmet.2005.05.003. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Semenza G.L. Кислород-зависимая регуляция митохондриального дыхания фактором, индуцируемым гипоксией 1. Biochem. Дж. 2007; 405:1–9. doi: 10.1042/BJ20070389. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Ю Д.Ю., Крингл С.Дж. Распределение и потребление кислорода в сетчатке в васкуляризированной и аваскулярной сетчатке, а также в животных моделях заболеваний сетчатки. прог. Ретин. Глаз Res. 2001; 20: 175–208. дои: 10.1016/S1350-9462(00)00027-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Аберг Ф., Аппельквист Э.Л., Далнер Г., Эрнстер Л. Распределение и окислительно-восстановительное состояние убихинонов в тканях крысы и человека. Арка Биохим. Биофиз. 1992; 295: 230–234. doi: 10.1016/0003-9861(92)

-T. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Сармьенто А., Диас-Кастро Дж., Пулидо-Моран М., Кахарабилль Н., Гисадо Р., Очоа Дж.Дж. Добавки коэнзима Q10 и физические упражнения у здоровых людей: систематический обзор. Курс. Лекарство. Метаб. 2016;17:345–358. дои: 10.2174/1389200216666151103115654. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Fitch C.D., Folkers K. Коэнзим Q и стабильность биологических мембран. Биохим. Биофиз. Рез. коммун. 1967; 26: 128–231. doi: 10.1016/0006-291X(67)

  • -9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    21. Гарридо-Маравер Дж., Кордеро М.Д., Оропеса-Авила М., Вега А.Ф., де ла Мата М., Павон А.Д., Алькосер-Гомез Э. , Калеро С.П., Паз М.В., Аланис М. и соавт. Клиническое применение коэнзима Q10. Передний. Бионауч. 2014;19: 619–633. дои: 10.2741/4231. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    22. Lee D., Kim K.Y., Shim M.S., Kim S.Y., Ellisman M.H., Weinreb R.N., Ju W.K. Коэнзим Q10 снижает окислительный стресс и предотвращает митохондриальные изменения при ишемическом повреждении сетчатки. Апоптоз. 2014;19:603–614. doi: 10.1007/s10495-013-0956-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    23. Бергамини С., Моруцци Н., Сблендидо А., Леназ Г., Фато Р. Водорастворимый состав CoQ10 улучшает внутриклеточное распределение и способствует митохондриальному дыханию. в культивируемых клетках. ПЛОС ОДИН. 2012;7:e33712. doi: 10.1371/journal.pone.0033712. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    24. Lisanti M.P., Martinez-Outschoorn UE, Lin Z., Pavlides S., Whitaker-Menezes D., Pestell R.G., Howell A., Sotgia F. Перекись водорода способствует старению, воспалению, раковому метаболизму и метастазированию: семена и почва также нуждается в «удобрении» клеточного цикла. 2011;10:2440–2449. doi: 10.4161/cc.10.15.16870. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    25. Friedmann Angeli J.P., Schneider M., Proneth B., Tyurina Y.Y., Tyurin V.A., Hammond V.J., Herbach N., Aichler M., Walch A. ., Эггенхофер Э. и соавт. Инактивация регулятора ферроптоза Gpx4 вызывает острую почечную недостаточность у мышей. Нац. Клетка. биол. 2014;16:1180–1191. doi: 10.1038/ncb3064. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    26. Yang W.S., SriRamaratnam R., Welsch M.E., Shimada K., Skouta R., Viswanathan V.S., Cheah J.H., Clemons P.A., Shamji A.F., Clish C.B. и др. Регуляция гибели ферроптотических раковых клеток с помощью GPX4. Клетка. 2014; 156:317–331. doi: 10.1016/j.cell.2013.12.010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    27. Фелпс Д.Л. Современные взгляды на витамин Е в детском питании. Являюсь. Дж. Клин. Нутр. 1987;46:187–191. doi: 10.1093/ajcn/46.1.187. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    28. Davis J.M., Rosenfeld W.N., Richter S.E., Parad M.R., Gewolb I.H., Spitzer A.R., Carlo W.A., Couser R.J., Price A., Flaster E., et al. Безопасность и фармакокинетика многократных доз рекомбинантной супероксиддисмутазы CuZn человека, вводимых интратрахеально недоношенным новорожденным с респираторным дистресс-синдромом. Педиатрия. 1997; 100:24–30. doi: 10.1542/peds.100.1.24. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    29. Штейнхубль С.Р. Почему антиоксиданты потерпели неудачу в клинических испытаниях? Являюсь. Дж. Кардиол. 2008;101:S14–S19. doi: 10.1016/j.amjcard.2008.02.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    30. Vlaardingerbroek H., Veldhorst M.A., Spronk S., van den Akker C.H., van Goudoever J.B. Парентеральное введение липидов детям с очень низкой массой тела при рождении — раннее введение липидов и использование новых липидных эмульсий: систематический обзор и метаанализ. Являюсь. Дж. Клин. Нутр. 2012; 96: 255–268. дои: 10.3945/ajcn.112.040717. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    31. Lee E.J., Simmer K., Gibson R.A. Дефицит эссенциальных жирных кислот у недоношенных детей, находящихся на парентеральном вскармливании. Дж. Педиатр. Здоровье ребенка. 1993; 29: 51–55. doi: 10.1111/j.1440-1754.1993.tb00440.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    32. Колдер П.К. Жирные кислоты омега-3 и воспалительные процессы: от молекул к человеку. Биохим. соц. Транс. 2017;45:1105–1115. doi: 10.1042/BST20160474. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    33. СанДжованни Дж.П., Чу Э.Ю. Роль длинноцепочечных полиненасыщенных жирных кислот омега-3 в здоровье и заболеваниях сетчатки. прог. Ретин. Глаз Res. 2005; 24:87–138. doi: 10.1016/j.preteyeres.2004.06.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    34. Smithers L.G., Gibson R.A., McPhee A., Makrides M. Влияние добавок длинноцепочечных полиненасыщенных жирных кислот недоношенных детей на риск заболевания и развитие нервной системы: систематический обзор рандомизированных контролируемые испытания. Являюсь. Дж. Клин. Нутр. 2008;87:912–920. doi: 10.1093/ajcn/87.4.912. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    35. Павлик Д., Лаутербах Р., Вальчак М., Хуркала Дж., Шерман М.П. Добавление жировой эмульсии рыбьего жира снижает риск ретинопатии у младенцев с очень низкой массой тела при рождении: проспективное рандомизированное исследование. Дж. Парентер. Энтераль. Нутр. 2014; 38: 711–716. doi: 10.1177/0148607113499373. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    36. Beken S., Dilli D., Fettah N.D., Kabatas E.U., Zenciroglu A., Okumus N. Влияние липидных эмульсий рыбьего жира на ретинопатию недоношенных в очень Младенцы с массой тела при рождении: рандомизированное контролируемое исследование. Ранний гул. Дев. 2014;90:27–31. doi: 10.1016/j.earlhumdev.2013.11.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    37. D’Ascenzo R., Savini S., Biagetti C., Bellagamba M.P., Marchionni P., Pompilio A., Cogo P.E., Carnielli V.P. Более высокое содержание докозагексаеновой кислоты, более низкое содержание арахидоновой кислоты и снижение толерантности к липидам при приеме высоких доз липидной эмульсии, содержащей 15% рыбьего жира: рандомизированное клиническое исследование. клин. Нутр. 2014; 33:1002–1009. doi: 10.1016/j.clnu.2014.01.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    38. Vlaardingerbroek H., Vermeulen M.J., Carnielli V.P., Vaz F.M., van den Akker C.H., van Goudoever J.B. . Дж. Педиатр. Гастроэнтерол. Нутр. 2014; 58: 417–427. дои: 10.1097/миль на галлон.0000000000000280. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    39. Tanito M., Brush R.S., Elliott M.H., Wicker L.D., Henry K.R., Anderson R.E. Высокий уровень докозагексаеновой кислоты в мембране сетчатки повышает восприимчивость к стресс-индуцированной дегенерации. Дж. Липид. Рез. 2009; 50:807–819. doi: 10.1194/jlr.M800170-JLR200. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    40. Garrel C., Alessandri J.-M., Guesnet P., Al-Gubory K.H. Омега-3 жирные кислоты усиливают активность митохондриальной супероксиддисмутазы в органах крыс во время постнатального развития. Междунар. Дж. Биохим. Клеточная биол. 2012;44:123–131. doi: 10.1016/j.biocel.2011.10.007. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    41. Song J.H., Fujimoto K., Miyazawa T. Полиненасыщенные (n-3) жирные кислоты, восприимчивые к перекисному окислению, повышены в липидах плазмы и тканей крыс, которых кормили маслами, содержащими докозагексаеновую кислоту. Дж. Нутр. 2000;130:3028–3033. doi: 10.1093/jn/130.12.3028. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    42. Laneuville O., Breuer D.K., Xu N., Huang Z.H., Gage D.A., Watson J.T., Lagarde M., DeWitt D.L., Smith W.L. Специфичность субстрата жирной кислоты человеческой простагландин-эндопероксид H-синтазы-1 и -2. Образование 12-гидрокси-(9Z, 13E/Z, 15Z)-октадекатриеновые кислоты из альфа-линоленовой кислоты. Дж. Биол. хим. 1995; 270:19330–19336. doi: 10.1074/jbc.270.33.19330. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    43. Gaschler M.M., Stockwell B.R. Перекисное окисление липидов при гибели клеток. Биохим. Биофиз. Рез. коммун. 2017; 482:419–425. doi: 10.1016/j.bbrc.2016.10.086. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    44. Phillis J.W., Horrocks LA, Farooqui A. A. Циклооксигеназы, липоксигеназы и эпоксигеназы в ЦНС: их роль и участие в неврологических расстройствах. Мозг. Рез. 2006; 52:201–243. doi: 10.1016/j.brainresrev.2006.02.002. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    45. Rink C., Khanna S. Значение оксигенации ткани головного мозга и каскада арахидоновой кислоты при инсульте. Антиоксид. Окислительно-восстановительный сигнал. 2011; 14:1889–1903. doi: 10.1089/ars.2010.3474. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    46. Beauchamp M.H., Martinez-Bermudez A.K., Gobeil F. Jr., Marrache AM, Hou X., Speranza G., Abran D., Quiniou К., Лашапель П., Робертс Дж., 2-й, и др. Роль тромбоксана в микрососудистой дегенерации сетчатки при кислород-индуцированной ретинопатии. Дж. Заявл. Физиол. 2001;90: 2279–2288. doi: 10.1152/jappl.2001.90.6.2279. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    47. Флауэр Р.В., Маклеод Д.С., Вайер С.Д., Сенди Г.С., Эгнер П.Г., Дубин Н.Х. Простагландины как медиаторы вазотонии в незрелой сетчатке. Педиатрия. 1984; 73: 440–444. [PubMed] [Google Scholar]

    48. Zhu Y., Park TS, Gidday J.M. Механизмы индуцированного гипероксией снижения кровотока в сетчатке у новорожденных свиней. Эксп. Глаз Res. 1998; 67: 357–369. doi: 10.1006/exer.1998.0535. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    49. Hardy P., Beauchamp M., Sennlaub F., Gobeil F. Jr., Mwaikambo B., Lachapelle P., Chemtob S. Медиаторы липидов воспаления при ишемической ретинопатии. Фармакол. Отчет 2005; 57: 169–190. [PubMed] [Google Scholar]

    50. Barnett J.M., McCollum G.W., Penn J.S. Роль цитозольной фосфолипазы А (2) в неоваскуляризации сетчатки. расследование Офтальмол. Вис. науч. 2010;51:1136–1142. doi: 10.1167/iovs.09-3691. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    51. Sennlaub F., Valamanesh F., Vazquez-Tello A., El-Asrar A.M., Checchin D., Brault S., Gobeil F., Бошан М.Х., Мвайкамбо Б., Куртуа Ю. и др. Циклооксигеназа-2 при ишемической пролиферативной ретинопатии человека и экспериментальной. Тираж. 2003;108:198–204. doi: 10.1161/01.CIR.0000080735.93327.00. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    52. Yanni S.E., McCollum G.W., Penn J.S. Генетическая делеция ЦОГ-2 снижает продукцию VEGF в клетках Мюллера сетчатки мыши. Эксп. Глаз Res. 2010;91:34–41. doi: 10.1016/j.exer.2010.03.019. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    53. Ахуджа М., Дхаке А.С., Шарма С.К., Маджумдар Д.К. Местное введение НПВП в глаза. ААПС. 2008; 10: 229–241. doi: 10.1208/s12248-008-9024-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    54. Ким С.Дж., Тома Х.С., Барнетт Дж.М., Пенн Дж.С. Кеторолак ингибирует хориоидальную неоваскуляризацию путем подавления ретинального VEGF. Эксп. Глаз Res. 2010;91:537–543. doi: 10.1016/j.exer.2010.07.011. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    55. Avila-Vazquez M., Maffrand R., Sosa M., Franco M., De Alvarez B.V., Cafferata M.L., Bergel E. Лечение ретинопатии недоношенности при местном применении кеторолака трометамина: предварительное исследование. БМС Педиатр. 2004;7:415. дои: 10.1186/1471-2431-4-15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    56. Beharry K.D., Cai C.L., Sharma P., Bronshtein V., Valencia G.B., Lazzaro D.R., Aranda J.V. Накопление перекиси водорода в сосудистой оболочке во время перемежающейся гипоксии увеличивает риск тяжелой индуцированной кислородом ретинопатии у новорожденных крыс. расследование Офтальмол. Вис. науч. 2013;54:7644–7657. doi: 10.1167/iovs.13-13040. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    57. Beharry K.D., Cai CL, Skelton J., Siddiqui F., D’Agrosa C., Calo J., Valencia G.B., Aranda J.V. Oxygen- индуцированная ретинопатия от рецидивирующей перемежающейся гипоксии не зависит от разрешения комнатным воздухом или кислородом у новорожденных крыс. Междунар. Дж. Мол. науч. 2018;19:1337. doi: 10.3390/ijms1

    37. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    58. Бехарри К.Д., Кай К.Л., Ахмад Т., Гузель С., Валенсия Г.Б., Аранда Дж. В. Влияние хронической перемежающейся гипоксии новорожденных на тяжесть повреждения сетчатки у крысиная модель ретинопатии, индуцированной кислородом. Дж. Нат. науч. 2018;4:e488. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    59. Джонс М.К., Сабо И.Л., Каванака Х., Хусейн С.С., Тарнавски А.С. Опухолевой супрессор фон Хиппеля Линдау и HIF-1альфа: новые мишени НПВП, ингибирующие индуцированный гипоксией ангиогенез. FASEB J. 2002; 16: 264–266. дои: 10.1096/fj.01-0589fje. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    60. Giurdanella G., Anfuso C.D., Olivieri M., Lupo G., Caporarello N., Eandi C.M., Drago F., Bucolo C., Salomone S. Афлиберцепт, бевацизумаб и ранибизумаб предотвращают индуцированное глюкозой повреждение перицитов сетчатки человека in vitro посредством пути PLA2/COX-2/VEGF-A. Биохим. Фармакол. 2015; 96: 278–287. doi: 10.1016/j.bcp.2015.05.017. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    61. Bailey S.A., Zidell R.H., Perry R.W. Взаимосвязь между массой органов и массой тела/мозга у крыс: какова наилучшая аналитическая конечная точка? Токсикол. Патол. 2004; 32: 448–466. дои: 10.1080/019262304
    874. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    62. Löfqvist C., Hansen-Pupp I., Andersson E., Holm K., Smith L.E., Ley D., Hellström A. Валидация новой ретинопатии метод скрининга недоношенных, мониторинг продольного постнатального веса и инсулиноподобного фактора роста I. Arch. Офтальмол. 2009; 127: 622–627. doi: 10.1001/архофтальмол.2009.69. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    63. Виска А., Бишоп С.Т., Хилтон С., Хадсон В.М. Пероральный редуцированный L-глутатион улучшает рост у детей с муковисцидозом. Дж. Педиатр. Гастроэнтерол. Нутр. 2015;60:802–810. дои: 10.1097/миль на галлон.0000000000000738. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    64. Видж А.Г., Кишор К., Дей Дж. Влияние прерывистой гипобарической гипоксии на эффективность и клиренс лекарств. Индийский Дж. Мед. Рез. 2012;135:211–216. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    65. Zhou X., Nian Y., Qiao Y., Yang M., Xin Y., Li X. Гипоксия играет ключевую роль в фармакокинетических изменениях лекарств на большой высоте. Курс. Препарат Метаб. 2018;19:960–969. doi: 10.2174/1389200219666180529112913. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    66. Цай С., Аранда Дж.В., Валенсия Г.Б., Сюй Дж., Бехарри К.Д. Хроническая перемежающаяся гипоксия вызывает перекисное окисление липидов и изменение ферментов, метаболизирующих лекарственные средства фазы 1, в печени новорожденных крыс. Реагировать. Оксиг. Разновидность. 2017;3:218–236. doi: 10.20455/ros.2017.835. [Статья PMC free] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    67. Дорфман А.Л., Джоли С., Харди П., Чемтоб С., Лашапель П. Влияние кислорода и света на структуру и функцию сетчатка новорожденных крыс. Док. Офтальмол. 2009 г.;118:37–54. doi: 10.1007/s10633-008-9128-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    68. Binns K.E., Salt T.E. Созревание диаметра зрительного рецептивного поля в верхних двухолмиях крыс, выращенных в норме и в темноте, после открытия глаз. Дев. Мозг Res. 1997; 99: 263–266. doi: 10.1016/S0165-3806(97)00004-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    69. Zieske J.D. Развитие роговицы, связанное с открытием века. Междунар. Дж. Дев. биол. 2004; 48: 903–911. doi: 10.1387/ijdb.041860jz. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    70. Фурман М., Крейр М.С. Созревание синапсов усиливается в бинокулярной области ретиноколликулярной карты перед открытием глаза. Дж. Комп. Нейрол. 2014; 522:900–920. doi: 10.1152/jn.00943.2011. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    71. Trachsel-Moncho L., Benlloch-Navarro S., Fernández-Carbonell Á., Ramirez-Lamelas DT, Olivar T., Silvestre D., Поч Э., Миранда М. Окислительный стресс и изменения, связанные с аутофагией, во время дегенерации и развития сетчатки. Клеточная смерть Дис. 2018;9:812. doi: 10.1038/s41419-018-0855-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    72. Gaudana R., Ananthula H.K., Parenky A., Mitra A.K. Доставка лекарств в глаза. AAPS J. 2010; 12: 348–360. doi: 10.1208/s12248-010-9183-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    73. Quaggin S.E. Закрывая глаза на токсичность анти-VEGF. Дж. Клин. расследование 2012; 122:3849–3851. doi: 10.1172/JCI65509. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    74. Дель Амо Э.М., Римпеля А.К., Хейккинен Э., Кари О.К., Рамзи Э., Лаюнен Т., Шмитт М., Пелконен Л., Бхаттачарья М., Ричардсон Д. и соавт. Фармакокинетические аспекты доставки лекарств через сетчатку глаза. прог. Рест. Глаз Res. 2017; 57: 137–185. doi: 10.1016/j.preteyeres.2016.12.001. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    75. Вальтенбергер Дж., Клаессон-Уэлш Л., Зигбан А., Сибуя М., Хелдин С.Х. Различные свойства передачи сигнала KDR и Flt1, двух рецепторов сосудистого эндотелиального фактора роста. Дж. Биол. хим. 1994; 269:26988–26995. [PubMed] [Google Scholar]

    76. Gille H., Kowalski J., Li B., LeCouter J., Moffat B., Zioncheck T.F., Pelletier N., Ferrara N. Анализ биологических эффектов и сигнальных свойств Flt -1 (VEGFR-1) и KDR (VEGFR-2). Переоценка с использованием новых рецептор-специфических мутантов фактора роста эндотелия сосудов.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *