Нива шевроле как снять радиатор: Радиатор на Нива Шевроле: пошаговая инструкция замены – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Радиатор на Нива Шевроле: пошаговая инструкция замены

Радиатор обеспечивает охлаждение жидкости, которая циркулирует по большому кругу. Теплоотдача осуществляется при прохождении тосола или антифриза по его трубкам, которые контактируют с воздухом.

Дополнительно двигатель обдувают два вентилятора, каждый из которых включается при определенной температуре.

На Нива Шевроле радиатор установлен в передней части моторного отсека, для его замены конструкторы обеспечили хороший доступ.

Перед проведением демонтажа нужно убедиться в поломке радиатора.

замена радиатора

Когда радиатор нужно менять?

Если система герметична, уровень охлаждающей жидкости не меняется, она будет всегда находиться на одной и той же отметке. В процессе работы двигателя из-за нагрева и расширения отметка будет немного подниматься, но при охлаждении возвращаться в исходное положение.

Случай из практики: уровень жидкости выше нормы может быть из-за воздушной пробки. Такое часто бывает при нарушении заливки тосола или антифриза при выполнении ремонтных работ.

Часто из-за повреждения радиатора уровень охлаждающей жидкости падает.

Неисправность можно обнаружить по следующим признакам:

  • появление течи на передней поверхности бампера;
  • подтеки под машиной возле правой или левой фары;
  • падение уровня тосола или антифриза и «запотевание» на поверхности радиатора.

При обнаружении хотя бы одного из признаков радиатор подлежит замене. Если вовремя не провести ремонтные работы, течь может усилиться и автомобиль будет непригоден к эксплуатации. Ремонт достаточно простой, его можно провести самостоятельно даже при отсутствии профессиональных навыков.
Алгоритм работ по замене радиатора
Чаще всего радиатор меняют при появлении течи, которую нельзя устранить обычным герметиком. Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные детали, которые точно подходят по размерам и по посадочным местам.

На заметку: вместе с радиатором можно поменять и вентиляторы охлаждения, отсоединив их от сети и открутив крепления от корпусов.
Замена радиатора ни Нива Шевроле – алгоритм работ:
1.Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
2.Снимите защиту картера и брызговик, открутив крепления.
замена радиатора

3.Отверните пробку для слива охлаждающей жидкости, предварительно открутив крышку расширительного бачка и переключив заслонку на «горячий воздух».
замена радиатора

4.Снимите декоративную облицовку радиатора.
замена радиатора

5.Отсоедините клеммы от вентиляторов охлаждения.
радиатор Нива Шивроле

6. Выверните верхние и боковые болты крепления верхнего кожуха и снимите его.

радиатор Нива Шивроле

7. Аналогичным образом снимите нижний кожух.

радиатор Нива Шивроле

8. Снимите нижний шланг с термостата, открутив его хомут. Аккуратно подденьте патрубок отверткой и не порвите его.

радиатор Нива Шивроле

9. Выверните верхние кронштейны крепления радиатора и снимите их.

меняем радиатор

10. Оттяните на себя радиатор и снимите шланг обратки.

меняем радиатор

11. Отсоедините болты крепления корпуса электровентиляторов и оттяните на себя радиатор для доступа к нижнему патрубку. Ослабьте его хомут и снимите шланг.

меняем радиатор

12. Аккуратно снимите радиатор.

меняем радиатор

Сборка проводится в порядке, обратному снятию. Если вы собрались менять вентиляторы, выверните их гайки из корпуса. При затяжке не переусердствуйте, при сильном усилии пластик может лопнуть.

На заметку: если вы не помните, когда меняли охлаждающую жидкость, лучше залейте новую. Нежелательно фильтровать старый тосол или антифриз, в котором уже есть мусор и грязь.

Выводы

Если на Нива Шевроле поврежден корпус радиатора, он подлежит замене. Это простая процедура, которую можно провести даже в гараже без ямы.

Для демонтажа и установки нужно следовать инструкции и контролировать свои действия по фото.

Самостоятельная замена радиатора охлаждения Нивы Шевроле

Одним из важнейших элементов системы охлаждения является радиатор. Он представляет собой теплообменник, в котором температура антифриза снижается, и возвращается в двигатель для дальнейшего отвода тепла. Цикл продолжается на протяжении работы мотора. Устройство располагается в передней части автомобиля, в том числе и на Шевроле Ниве, поэтому подвержено негативному влиянию. Течь радиатора — это признак его неисправности. Если обнаруживается течь антифриза, то понадобится замена радиатора на Ниве Шевроле.

Подготовительные работы к замене

Перед тем, как заменить радиатор охлаждения на Шевроле Ниве, нужно убедиться, что течет именно этот элемент. Ведь часто течь антифриза возникает в местах соединения патрубков. Если явных признаков утечки теплообменника не наблюдается, то понадобится детальный осмотр, для чего следует снять его с автомобиля, и промыть.

Снимаем решетку радиатора

На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером устанавливается два теплообменника. Основной радиатор системы охлаждения двигателя располагается ближе к двигателю, и имеет больший размер, чем теплообменник кондиционера. Рассматриваемое устройство на автомобилях Нива Шевроле представляет собой два пластиковых бачка, соединяющиеся между собой с помощью алюминиевых трубок с ребрами охлаждения. Место соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за то, чтобы из устройства не подтекала жидкость.

Охлаждение радиатора осуществляется за счет потока встречного ветра. Когда этого потока недостаточно, в помощь вступают вентиляторы(2 штуки), включение которых происходит от датчика температуры и реле. Чтобы произвести снятие с последующей проверкой или заменой устройства, понадобится предварительно слить антифриз. Для этого подготовьте емкость, объем которой должен быть не менее 5 литров. Если антифриз имеет коричневый цвет с ржавчиной, то его желательно заменить.

Снимаем окантовку идущую вокруг радиатора

Процедура замены радиатора на Шевроле Ниве трудоемкая, и требует произвести много действий по разборке и сборке авто. Поэтому если вас это пугает – лучше обратитесь на СТО. Перед тем, как снять радиатор Нива Шевроле 2123, следует подготовить необходимые инструменты и материалы.

Порядок снятия радиатора на Шевроле Нива

Приступать к работе можно после того, как будет куплен новый теплообменник. Артикул теплообменника на Шевроле Нива имеет номер 2123-1301012. Трудоемкость рабочего процесса требует немалых затрат времени, поэтому работы лучше выполнять в гараже. Для начала рассмотрим вариант снятия радиатора на автомобиле без кондиционера и без необходимости снятия бампера.

Отводим в сторону трубку ГУРа

Отодвигаем трубку ГУРа

  1. Автомобиль располагается на ровной площадке.
  2. Осуществляется откидывание минусовой клеммы с аккумулятора.
  3. Демонтируется решетка радиатора, и осуществляется осмотр места возникновения течи. Возможно течь образовалась не в теплообменнике, а по причине повреждения патрубков.
  4. Убедившись, что теплообменник на Шевроле Ниве нуждается в замене, продолжаем демонтажные работы.
  5. Сливаем антифриз из системы откручивая краник внизу самого радиатора(со стороны водителя), предварительно под машину подставив подходящую по размеру емкость и открыв пробку расширительного бачка.
  6. Слить всю ОЖ из системы невозможно, а ее емкость составляет около 8 литров. При выкручивании пробки удается слить примерно 5 литров жидкости, а остальная остается в двигателе.
  7. Для обеспечения возможности отодвинуть, необходимо снять корпус воздушного фильтра, под которым расположены шланги идущие к трубке охлаждения гидроусилителя. Эта трубка установлена перед всеми теплообменниками, и будет мешать их снятию.
  8. Далее осуществляется демонтаж этого масляного радиатора гидроусилителя руля, и отодвигание его в сторону, что делается с целью увеличения места для проведения работ. Ослабив крепления хомутов, необходимо отсоединить патрубки. Его можно не снимать, но в таком случае будет очень трудно установить новый теплообменник на место. Пробуем достать радиатор с вентиляторами

    Достаем конструкцию

  9. Ослабляются крепления хомутов патрубков, подходящих к теплообменнику. Патрубки необходимо отсоединить. Также отсоединяется тонкий дренажный патрубок  идущий от расширительного бачка.
  10. Отключаются разъемы вентилятора, после чего нужно отсоединить разъемы, и снять звуковые сигналы. Возможно придется немного отогнуть кронштейн крепления звукового сигнала, для увеличения пространства.
  11. Крепление теплообменника на Шевроле Ниве осуществляется при помощи специальных кронштейнов в верхней части. Ослабляется крепление кронштейнов, чтобы иметь возможность демонтировать вместе с ними устройство. После этого можно приступать к демонтажным работам.
  12. Уже после того как радиатор снят с авто, необходимо открутить с него блок вентиляторов, выкрутив для этого 6 болтов.
Откручиваем вентиляторы

Осталось открутить патрубок и вентиляторы

После этого можно приступать к проверочным действиям, ремонту или замене радиатора. Как показывает практика, если теплообменник дал течь, то лучшим решением будет его замена. Ремонт поможет не надолго, и вскоре трудоемкий процесс замены придется повторить.

Можно снять радиатор в сторону к двигателю. Но для этого понадобится сделать съемной планку крепления замка капота(в последующем ее придется крепить болтами). Она приварена к кузову, поэтому ее необходимо высверливать. Но это позволит достать радиатор через промежуток между  передней поперечиной кузова и моторов. При этом не понадобится снимать решетку, бампер и переднюю фару.

Установка радиатора

Процесс установки не труднее, чем демонтаж радиатора охлаждения двигателя на Ниве Шевроле. Сборка выполняется в обратном порядке.

Установка нового теплообменника

Установка в обратной последовательности

После установки нового теплообменника на место, нужно подсоединить первым нижний патрубок, затянув хомут. После этого присоединяются остальные патрубки(если сомневаетесь в их хорошем состоянии- лучше сразу поставьте новые), и фиксируются хомутами. Затем ставим на место масляный радиатора гидроусилителя руля. Если вы отсоединяли от него патрубки, возможно потребуется доливка жидкости и прокачка системы гидроусилителя.

При установке нового теплообменника охлаждения двигателя нужно учитывать такие рекомендации:

  1. Размер нового радиатора должен быть аналогичным с штатным заменяемым изделием.
  2. Лучше выбирать цельнопаянный теплообменник, который прослужит дольше, и не будет подтекать через год.
  3. При необходимости рекомендуется заменить хомуты и патрубки, что зависит от их состояния.

По окончанию работ необходимо залить новую жидкость, предварительно промыв систему обычной водой.

Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером

Снятие радиатора Нива Шевроле 2123 с кондиционером усложняется наличием дополнительного теплообменника. Если принято решение осуществлять демонтаж теплообменника с передней части автомобиля, что является более правильным, то предварительно снимается конденсатор системы кондиционирования. Причем сделать это можно без слива хладагента из системы, так как заправка кондиционера стоит достаточно дорого.

Машина с кондиционером

Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Шевроле Нива имеет следующий вид:

  1. Демонтируется бампер вместе с решеткой, и вывинчивается крепление масляного радиатора, отведя его в сторону.
  2. Выкрутить крепление клаксона, после чего отсоединить и демонтировать его.
  3. Вывинчивается крепление блок-фар, после чего осуществляется их демонтаж.
  4. Демонтируется усилитель бампера, а также датчик температуры воздуха, так как без их предварительного снятия извлечь радиатор не удастся.
  5. Сливается антифриз, и вывинчиваются болты крепления конденсатора кондиционера вместе с креплением золотника возле термостата.
  6. Теплообменник кондиционера отводится в сторону, что исключает необходимость слива хладагента. Обеспечивается доступ к радиатору охлаждения двигателя.
  7. Далее отсоединяются патрубки, и изделие с предварительным ослаблением крепления к поперечине, аккуратно демонтируется вместе с вентиляторами.

Далее осуществляется сборка в обратной последовательности. Процедура более трудоемкая по сравнению с первым вариантом, поэтому на ее реализацию понадобится не менее 6-8 часов. После этого остается залить новую жидкость в систему, и проверить качество затяжки всех хомутов. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, и ждем, пока включатся вентиляторы. После того, как сработает термостат, открыв большой круг циркуляции, понадобится долить ОЖ до уровня.

«+»ipt>»; cachedBlocksArray[33538] = «»; cachedBlocksArray[33536] = «»; cachedBlocksArray[25483] = «

Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива

1Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.

Подготовка.

Для начала необходимо убедиться, что проблема именно в неисправном радиаторе. В некоторых случаях подтеки охлаждающей жидкости могут быть из-за лопнувших патрубков. Если нет видимых повреждений и лишь следы тосола свидетельствуют об утечке, можно попробовать помыть его. Но это не относится к тем случаям, когда присутствуют явные повреждения, в данном случае требуется срочная замена.

Перед началом работ необходимо позаботиться о наличии жидкости WD-40, чтобы открутить заржавевшие болты, так же необходимо иметь емкость объемом не менее 5 литров, чтобы слить отработанную охлаждающую жидкость.  Во время работы так же понадобится слить отработанную жидкость из гидроусилителя.

Порядок работы.

Для работ понадобится следующий набор инструментов:

  • антифриз;
  • герметик;
  • головку на 8, 10, 13, 17;
  • крестовую отвертку
  • жидкость для гидроусилителя
  • тара для слива охлаждающей жидкости.

Замена радиатора на Ниве Шевроле.

После того, как необходимое оборудование заготовлено, необходимо отключить аккумулятор, поскольку в процессе ремонта необходимо отключать некоторые электрические компоненты системы.

Для обеспечения доступа, лучше всего снять декоративную решетку с бампера и открутить защиту картера. Иногда открутить ее довольно тяжело, потому что удерживающие ее болты ржавеют. В этом случае можно обработать их спреем WD-40, подождать 10 минут, после чего сделать это будет намного проще. После снятия защиты нужно снять брызговик двигателя, это обеспечит лучшую обзорность из смотровой ямы.

На данном этапе лучше всего еще раз осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, поскольку на их нижней части может появится течь, незаметная в обычном состоянии.

После этого сливаем тосол из системы.

Во время этого лучше всего открутить крышку на расширительном бачке и открыть кран отопителя. Для этого переводим регулятор печки в красную зону. В нижней части радиатора открываем специальный вентиль, который позволяет слить большую часть жидкости.

В охлаждающей системе внедорожника Шевроле Нива помешается около 8 литров тосола, но некоторая часть будет оставаться в системе, поэтому при выборе емкости можно обойтись тарой на 5-6 литров.

Снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ сверху. Под ним находятся патрубки, ведущие к радиатору гидроусилителя. Когда они будут отсоединены, из них может вылиться небольшое количество жидкости. При необходимости ее можно использовать повторно, достаточно лишь слить ее в чистую тару.

После отсоединения патрубков необходимо снять радиатор гидроусилителя руля. Но стоит помнить, что данная процедура не является обязательно. Она лишь призвана увеличить свободное пространство для установки нового радиатора, чтобы не повредить его соты.

Далее откручиваем патрубок, который идет от термостата к радиатору. Отключаем разъемы вентилятора и откручиваем звуковой сигнал.

Радиатор крепиться при помощи кронштейнов в верхней части. Для большего удобства лучше всего снимать сами кронштейны.

Отключаем вентиляторы, они крепятся при помощи 6 гаек к радиатору. Не нужно снимать их по отдельности, лучше демонтировать весь блок полностью. После их отключения нужно снять последний патрубок.

В данном случае каждый мастер поступает по-своему. Одни мастера предпочитают снимать передний бампер, другие просто гнут диффузор по направлению к двигателю, чтобы иметь возможность извлечь радиатор.

Установка.

Для начала необходимо подготовить новый радиатор. Для этого снимаем со старого резиновые ножки и одеваем их на новую деталь, поскольку новые радиаторы ими не комплектуются. Далее производим сборку в обратном порядке. Во время установки лучше всего располагать хомуты так, чтобы доступ к ним был максимально удобным, на случай следующей замены.

При сборе системы гидроусилителя нет необходимости в прокачке жидкости, если внутрь попадет небольшое количество воздуха, он выйдет через время в расширительный бачок. Поэтому после замены необходимо некоторое время следить за уровнем жидкости и при необходимости доливать ее до максимальной отметки.

После сборки системы, необходимо залить новую охлаждающую жидкость. Заполнять нужно через расширительный бак. Важно после заливки завести двигатель, чтобы работала помпа и дождаться, когда двигатель нагреется до рабочей температуры и откроется термостат. В этот момент большой круг будет открыт и потребуется долить тосол в систему до нужного уровня.

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле: видео

Демонтаж радиатора системы охлаждения может потребоваться в случае потери им герметизации, либо если присутствуют большие повреждения. В этой статье мы подробно рассмотрим ход подобных работ как на обычном автомобиле, так и оборудованном системой кондиционирования воздуха. Сразу оговоримся, что для проведения подобных работ нам не понадобятся никакие дополнительные вспомогательные устройства, достаточно обычного набора инструментов.

Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива подробно рассказано в видео ниже:

Подготовительные работы

Видимые следы повреждения радиатора охлаждения на Шевроле НиваВидимые следы повреждения радиатора охлаждения на Шевроле Нива

При видимых следах повреждения, даже без утечки охлаждающей жидкости, радиатор охлаждения требует замены.

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы под рукой находились все инструменты, жидкость WD-40 для наилучшего снятия закисших деталей, ёмкость объёмом минимум 5 литров, для слива отработанной ОЖ, а также дополнительная ёмкость для слива жидкости гидроусилителя.

Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива

  1. Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, включаем ручной тормоз.
  2. Далее отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к сливу ОЖ, и делается это следующим образом.
  3. Отводим рычаг отопителя в салоне на красную метку и открываем крышку на расширительном бачке. Положение заслонки отопителя на максимуме Нива ШевролеПоложение заслонки отопителя на максимуме Нива Шевроле

    Включаем максимум «жары»

  4. Затем, под машиной ищем кран, при помощи которого и нужно сливать жидкость. Сделан он из пластмассы и перепутать его, вряд ли получится. Откручиваем кран слива ОЖ на Нива ШевролеОткручиваем кран слива ОЖ на Нива Шевроле

    Дожидаемся пока весь тосол выльется.

  5. Потихоньку откручивая его, жидкость будет сочиться сквозь него и вскоре может хлынуть сильным напором (именно поэтому работы следует проводить, дождавшись остывания мотора – прим.).
  6. Дождавшись пока жидкость, сольётся, переходим к работам под капотом. Снятие защиты от грязи для доступа к пробке слива охлаждающей жидкости Шевроле НиваСнятие защиты от грязи для доступа к пробке слива охлаждающей жидкости Шевроле Нива

    Для удобства слива снимаем защиту от грязи

  7. Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра и кожуха, для этого достаточно открутить четыре фиксирующих болта, и ослабить хомуты патрубка. Демонтаж воздушного фильтра на Нива ШевролеДемонтаж воздушного фильтра на Нива Шевроле

    Разборку следует проводить аккуратно, чтобы не попала грязь в патрубок.

  8. Далее, открываем крышку на бачке гидроусилителя и откручиваем хомуты крепления шлангов, следующих от него к радиатору. Бачок гидроусилителя и шланги на Шевроле НиваБачок гидроусилителя и шланги на Шевроле Нива

    Бачок гидроусилителя отмечен стрелочкой

  9. Перед тем как первый из двух шлангов будет полностью демонтирован, подготовьте ёмкость и сливайте туда жидкость, повторите операцию и со вторым шлангом.

Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

  1. Для того, чтобы произвести демонтаж радиатора, нам потребуется головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на пяти болтах, которые необходимо полностью выкрутить.
  2. Далее демонтируем звуковой сигнал, заранее отключив клеммы от неё, а также с блока запуска вентиляторов охлаждения.
  3. При помощи ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий на термостат.Демонтаж воздушного фильтра на Нива ШевролеДемонтаж воздушного фильтра на Нива Шевроле

    Также можно использовать и отвёртку, для наилучшего снятия.

  4. Для удобства снятия радиатора, может потребоваться демонтаж «мухоуловителя», держится он на 4-х болтах, с его снятием ничего сложного быть не должно.
  5. Затем выкручиваем крепление самого радиатора, когда это будет сделано, у вас появится возможность демонтировать два патрубка идущие на радиатор вверху, со стороны пассажира.Демонтаж патрубков и крепления радиатора Нива ШевролеДемонтаж патрубков и крепления радиатора Нива Шевроле

    Во время разбора этих деталей, может понадобиться помощник.

  6. После этого можно разделить блок с вентиляторами и сам радиатор.
  7. Для демонтажа и их рассоединения предусмотрено шесть точек крепления, которые можно выкрутить ключом на «10».
  8. Когда все болты будут выкручены, радиатор всё равно не поддастся, потому, что его будут держать шланг в нижней части и воздухоуловитель.
  9. Отсоединяем эти части при помощи ключа на «10», выкрутив 2 болта, а воздухоуловитель просто загибаем, ведь сделан он из лёгкого металла.
  10. Как только всё детали будут демонтированы, можно вынимать радиатор со своего посадочного места. Учтите, что внутри его будет находиться порядка 200-300 мл ОЖ, учтите это при разборе.

    Когда ничего не мешает, можно снимать радиатор со своего посадочного места.

    Радиатор охлаждения снят

Пошаговый порядок замены радиатора

Новый и старый радиатор охлаждения на Шевроле НиваНовый и старый радиатор охлаждения на Шевроле Нива

Новый и старый радиатор

  1. Перед тем как приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Всего их четыре и, как правило, они никак не портятся.
  2. Когда всё будет установлено и подготовлено, установку нового радиатора производим в аналогичном порядке снятию.
  3. Добавьте все жидкости строго до уровня, заведите машину и подождите, пока она не прогреется до рабочих температур и включения вентилятора.
  4. По окончании работы осмотрите все соединения на наличие подтёков, а также должного уровня жидкостей и при необходимости добавьте его.Осмотр заменённого радиатора охлаждения на утечки жидкости на Шевроле НиваОсмотр заменённого радиатора охлаждения на утечки жидкости на Шевроле Нива

    Осматриваем на утечки.

Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером

Работы на автомобилях по снятию радиатора охлаждения оборудованные кондиционером в целом схожи, однако имеют свои особенности.

  • Первой особенностью будет то, что необходимо без снятия, отодвинуть немного в сторону конденсатор кондиционера. Вся особенность будет заключаться и в том, что газовая магистраль будет всячески мешать этому. Необходимо проявить максимум аккуратности для проведения подобных работ.Снимаем змеевик радиатора на Нива ШЕвролеСнимаем змеевик радиатора на Нива ШЕвроле

    Лезем к радиатору

  • Когда это будет выполнено, без труда, демонтируйте все крепления, ослабляйте хомуты и демонтируйте патрубки и вентилятор охлаждения.

При замене радиатора на автомобиле оборудованным кондиционером, с первого взгляда может показаться всё сложным, ввиду большого количества патрубков и иных деталей, однако по ходу выполнения работ важно не торопиться и делать всё аккуратно.

Замена радиатора Шевроле Нива

Макеев Василий

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Замена радиатора Шевроле Нива предусмотрена в случае протечки. Об этом обязательно будут свидетельствовать лужи охлаждающей жидкости под машиной и постоянно уменьшающийся ее уровень. По следам подсыхающего и кристаллизующегося вещества, содержащегося в тосоле, можно даже обнаружить место протечки.

Подготовка инструментов

Процедура замена радиатора достаточно трудоемкая, поэтому предварительная подготовка всего необходимого оборудования в значительной степени сократит временные затраты. Придется подготовить:

  • антифриз;
  • герметик;
  • головку на 8, 10, 13, 17;
  • вороток;
  • крестовую отвертку
  • жидкость ГУР;
  • емкости для слитого антифриза и для жидкости ГУР.

Замена радиатора Шевроле Нива

Видео по теме:

После того, как было все приготовлено, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, так как в процессе ремонта придется иметь дело с проводкой.

В конце статьи представлено видео по замене радиатора.

Демонтируется декоративная решетка радиатора.

Макеев Василий

Для улучшения обзорности снизу откручивается защита картера.

С данным шагом обычно бывают проблемы, так как болты склонны к закисанию. Под защитой будет обеспечен доступ к брызговику двигателя. Его тоже придется снимать. После того, как улучшилась обзорность, из смотровой ямы, с помощью переноски необходимо еще раз тщательно осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, чтобы убедиться в том, что именно радиатор дает течь.

Перед началом работ по замене радиатора необходимо сначала слить тосол из системы, как это сделать, можно прочитать перейдя по ссылке.

При сливе ОЖ необходимо открыть кран отопителя. Для этого в салоне регулятор температуры переводится в красную зону. Следует снять пробку расширительного бачка и открыть вентиль, расположенный в нижней части радиатора. Система охлаждения Шевроле Нива вмещает в себя 8 литров жидкости, но слить удастся несколько меньше, поэтому сразу стоит определиться с емкостью.

Работы в подкапотном пространстве.

Сначала снимается воздушный фильтр вместе с корпусом.

Далее снимаются патрубки гидроусилителя с радиатора ГУР. Из патрубков будет выливаться немного жидкости, которую желательно собрать в чистую емкость, так как можно будет использовать повторно. Радиатор ГУР снимается после отсоединения патрубков.

Заметим, что данная процедура проводится исключительно для увеличения объема свободного пространства и не является обязательной.

Отсоединяются клеммы, питающие вентиляторы, а также демонтируется звуковой сигнал. Отсоединяется патрубок, который идет с термостата до радиатора.

Макеев Василий

Снимается верхняя часть диффузора.

Макеев Василий

Эти работы можно менять в очередности. Радиатор Шевроле Нива вверху крепится на двух кронштейнах. Удобнее снимать сами кронштейны.

Макеев Василий

Немного отодвинув верхнюю часть радиатора, можно добраться до остальных двух патрубков. Необходимо отыскать 6 гаек, которые крепят вентиляторы к радиатору. Они снимаются не по-отдельности, а целым блоком.

После разъединения радиатора и блока вентиляторов удастся отсоединить последний патрубок, который подходит снизу. Однако нижнюю часть диффузора демонтировать пока не получится. Здесь разные мастера поступают по-своему. Одни снимают бампер, а другие – просто гнут края диффузора по направлению к центру, чтобы извлечь радиатор.

Установка радиатора

В процессе демонтажа радиатора приходится проходить все этапы, которые предусмотрены для его установки. Важно не забыть поменять резиновые ножки (переставить на новый радиатор со старого), так как новый узел им не комплектуется. Во время подсоединения патрубков нужно помнить о возможной необходимость вновь повторять данную процедуру, поэтому хомуты следует располагать так, чтобы они свободно откручивались длинной отверткой.

В случае, если Вы снимали теплообменник гидроуселителя, то воздух в компрессор ГУР не попал, следовательно, удалять его из системы не придется. Тот воздух, который содержится в радиаторе ГУР выйдет через бачок.

Установив радиатор, приступают к обвязке термостата и монтажу корпуса воздушного фильтра. Так как ОЖ была слита, то придется заполнять систему заново. Заполнение производится через расширительный бачок. Так как термостат закрыт, то большой круг будет практически пустым. У жидкости есть возможность в него попасть, но это происходит довольно медленно. Проще прогреть машину до рабочей температуры, а затем долить жидкость до нужного уровня.

 

Замена радиатора Нива Шевроле

Задача: заменить потекший радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля Нива Шевроле своими руками. Автомобиль не оснащен кондиционером, но оснащен гидроусилителем руля фирмы ZF. Год выпуска автомобиля 2008. Можно использовать только гаражные средства (набор ключей, яма или подъемник, тиски)

Необходимые материалы и инструменты

1 литр жидкости для гидроусилителя
5 литров жидкости системы охлаждения (Тосол или Антифриз, смотря что использовали изначально)
сам радиатор
пару-тройку хомутов про запас разного диаметра от 25 мм-60мм
силиконовый герметик
воронка с гибким носиком

две трещотки
головки на 17, 13, 10, 8, 7
большая плоская отвертка
маленькая и большая крестовая отвертка
молоток
зубило
рожковый и накидной ключи на 8, 10, 13, 17
удлинители для трещоток
переноска с лампочкой
жидкость WD40
емкость для слива жидкости системы охлаждения двигателя около 5 литров (второй раз эту жидкость использовать нежелательно, так как место где её положено сливать не очень чистое из-за неудачного расположения)
емкость для слива жидкости системы гидроусилителя руля около 1 литра (такую жидкость можно использовать второй раз, но только если тара будет плотно закрыта на время выполнения ремонта, так как сама жидкость очень гигроскопична).

Работы

Загоняем машину на яму и ставим на ручной тормоз, скорость или противооткатники. Далее если есть снимаем защиту двигателя. Скорее всего тут потребуются головки на 17 и 13 вместе с трещотками, а также жидкость WD40 и молоток с зубилом. Проблема кроется в закисании некоторых болтов.
Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на 10.
Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.

После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка. Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также каждая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8.
Далее с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где возможна течь. К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.
Убедившись, что течет всё таки радиатор (индикатором являются сухие патрубки) начинаем его снимать. Однако перед этим.

Сливаем жидкость системы охлаждения

Нужно слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

Для этого выкручиваем отопитель салона на всю в сторону тепла, открываем пробку расширительного бачка и берем емкость 5 литров и воронку. Ищем внизу радиатора со стороны водителя небольшую запорную гайку выполненную из пластмассы и напоминающую вентиль для крана. Размер около 20 мм на 40 мм. Когда откроем вентиль полностью, он останется у нас в руках, а поток жидкости сильным напором хлынет на пружину подвески. Постарайтесь что-нибудь поймать. А так вообще конструктору надо открутить руки за такую очень удобную схему.

Обязательно берегите глаза.

Затем надо снять воздушный фильтр вместе с кожухом. Требуется аналогично головка на 8 и 10, маленькая трещотка и удлинители. Всего 4 болта.
Откройте крышку бачка гидроусилителя. Затем ослабьте оба хомута крепления каждого их шлангов идущих к радиатору гидроусилителя руля. В помощь головка на 7, удлинитель и маленькая трещотка. Учтите, что шланги насажены очень глубоко на трубки падиатора, около 5-7 см, поэтому усилие нужно немаленькое. Перед тем как окончательно снять верхний шланг подготовьте емкость для сбора жидкости гидроусилителя. Слейте жидкость из верхнего шланга. Затем снимите нижний шланг. Слейте жидкости в ту же емкость.

Собственно радиатор

После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, необходимо снять и сам радиатор. Для этого понадобится головка на 10, маленькая трещотка и удлинитель. Там пять болтов, причем пятый держит окончание радиатора через специально изогнутую скобу. Учтите, что в радиаторе тоже есть жидкость – около 200 мл. Если радиатор без разбора скобы вынуть не удаётся, то воспользуйтесь головкой на 8 и разберите скобу.
Теперь отключите электрические клеммы с блока вентиляторов – их две и клемму с звукового сигнала. Снимите звуковой сигнал головкой на 13 с трещоткой.

Отсоедините патрубок идущий из термостата в радиатор, предварительно ослабив головкой на 7 хомут.

Снимите верхнюю половину воздухоуловителя перед радиатором, которая держится на 4-х болтах. Нужна маленькая трещотка, удлинитель, головка на 8. Все 4 болта.

Затем открутите верхние крепления радиатора охлаждения двигателя трещоткой с головкой на Снимите эти крепления и подайте верхнюю часть радиатора вместе с блоком вентиляторов немного вперед. Это позволит снять два шланга, предварительно ослабив трещоткой с головкой на 7 оба хомута, идущих к верхнему углу радиатора со стороны пассажира.

Теперь разделяем блок вентиляторов и радиатор. Имеется шесть точек соединения. Пять из которых доступны более или менее, а вот шестая спрятана хорошо. Нужна маленькая трещотка с головкой на 10 и удлинителем. Откручиваем четыре гайки. Пятая видна но с ходу не доступна. Надо шланг, идущий к нижней части радиатора загнуть вниз под лонжерон. Тогда мы спокойно открутим пятую гайку. Шестая гайка находится внизу блока вентиляторов ровно посередине. Она спрятана (оторвать руки конструкторам) за специальной пластиной напоминающей две буквы Y, соединённых ножками друг к другу. Перед тем как достать шестую гайку – нам потребуется трещотка с головкой на 13, чтобы открутить два болта держащие планку снизу. Открутив шестую гайку разделяем блок вентиляторов и радиатор.

К сожалению снять радиатор ещё не удаётся. Его держит шланг идущий к нижней части радиатора и нижняя половина водухоуловителя. За обе вещи надо снова оторвать руки конструкторам, потому что неудобно и не понятно зачем именно так?

Открутить нижнюю часть воздухоуловитеял несложно. Маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 10, и всего два болта и две гайки внизу внутри бампера. Однако эту часть надо ещё снять, а мешает действию бампер. Благо снимать его не придётся. Воздухоуловитель сделан из тонкого металла и хорошо гнётся. Просто складываем его боковинки в центр и получаем плоскую деталь, которая не мешает вынимать радиатор.

Для того, чтобы снять нижний патрубок требуется ловкость рук, маленькая трещотка, удлинитель и головка на 7. Как только мы всё раскрутим – снимаем радиатор.

Как снять радиатор охлаждения Нива Шевроле

Меняем радиатор за час

Меняем радиатор за час

Меняем радиатор за час

Меняем радиатор за час

Меняем радиатор за час

Меняем радиатор за час

Меняем радиатор за час

Главное когда будете ставить новый радиатор, со старого надо снять 4-ре резиновые ножки по углам и поставить их на новый радиатор.

Дальнейшие действия производим в порядке обратном снятию.

Добавляем все жидкости до уровня. И заводим машину.

Ждём пока начнут работать вентиляторы. Проверяем уровни жидкостей, если надо доводим до уровня и ВСЁ.

Как заменить радиатор двигателя Нива Шевролет

Радиатор охлаждения двигателя снимаем для замены при появлении течи с бачков или сот радиатора, а также при ремонтных работах связанных с доступом к узлам и деталям двигателя.

Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером.

Без кондиционера операции будут попроще.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Сливаем охлаждающую жидкость (смотрим статью – Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет)

Снимаем передний бампер (смотрим статью – Замена бамперов Нива Шевролет)

Снимаем конденсатор кондиционера (описано в статье – Снятие и установка конденсатора кондиционера автомобиля ВАЗ-2123)

На автомобиле без кондиционера снимаем направляющие кожухи радиатора

Снимаем звуковой сигнал

Откручиваем элементы крепления радиатора гидроусилителя руля

 

Подвязываем радиатор ГУР к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости

 

Отсоединяем колодку проводов СУД от колодки проводов дополнительного резистора

 

Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора

 

Отсоединяем колодку проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора

Также отсоединяем колодку проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора

 

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн

 

Головкой на 8 откручиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой

Также снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора

 

Сжав пассатижами, концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата

 

Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.

 

Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора

Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора

 

Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед и поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора

 

Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами

 

Головкой на 10 откручиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки центрального крепления кожуха.

Снимаем кожух вентиляторов с радиатора

 

Установку радиатора проводим в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *