Нива 2131 или нива шевроле что лучше: Что лучше нива шевроле или нива 2131

Содержание

ВАЗ 2131 или Нива Шевроле – кто лучше едет и везет?

Автор Василий Штормин На чтение 4 мин Просмотров 86 Опубликовано

Они обе с российскими корнями. Старую добрую Ниву мы помним еще с детства, но в 1995 году, если не ошибаюсь, автомобиль решили удлинить, и появился в итоге ВАЗ 2131, который сразу же был оценен по достоинству. Но в начале 21 века появляется еще одна нива – ВАЗ-2123. Волею судьбы она теперь выпускается под брендом GM и под названием Нива Шевроле, но между транспортными средствами есть много общего. Это не только пятидверный кузов универсал, а гораздо больше.

Автомобиль Нива Шевроле, он же бывший ВАЗ 2123, является плодом труда отечественных конструкторов и американских инвесторов. Автомобиль, по сути, сделан на тех же вазовских узлах, но его внешность и внутреннее убранство – не чета обычной Ниве старых лет. Тут уже все, как в иномарке: просторно, удобно и мягко, но грохот салона – в наших традициях. Технические характеристики машин схожи, разбираться сильно в них не будем – в интернете давно-предавно все это есть (на том же сайте Drom.ru).

Что больше всего интересует человека, которому приглянулись такие машины, как Нива Шевроле или Нива 2131 с 5 дверями? Конечно же, проходимость. Она нужна как физическим, так и юридическим лицам-покупателям данного транспорта. В связи с этим хотелось бы выделить три аспекта:

1. Полный привод имеется у обоих героев нашего материала. Отрадно, что все четыре колеса могут работать на бездорожье, и трансмиссия предусматривает блокировку межосевого дифференциала. Раздаточная коробка также имеется на обеих машинах.

2. Клиренс даже Нива Шевроле предлагает хороший, а про ВАЗ 2131 и говорить нечего. У исконно отечественного внедорожника он почти на 3 см больше.

3. Параметры геометрической проходимости – главным образом, нас интересует здесь угол рампы. Чем меньше его показатель, тем более сложное бездорожье подвластно машине. И тут все надежды на отечественное авто рушатся, поскольку ВАЗ 2131 на 34 см длиннее, чем Нива Шевроле, в результате чего потенциальная «всепролазность» у длинного универсала ниже.

Зато на асфальте Нива ВАЗ 2131 плывет, словно корабль. А вот Нива Шевроле заметно подскакивает. Но стоит заговорить о развороте, и мы понимаем, что у длинной отечественной машины его радиус на порядок больше, чем с «Шнивы» — 6,5 м. Сегодня оба транспортных средства доступны с гидроусилителем руля, так что крутить баранку стало намного легче.

Главным плюсом длинной Нивы ВАЗ 2131 хочется назвать багажник. А представьте, что там можно возить при сложенном или вовсе убранном заднем диване. Холодильник? Шкаф? Стройматериалы? Придумайте свою версию. Здесь же отметим, что по геометрической проходимости Шеви Нива запросто проиграет обычному ВАЗ 2121 с тремя дверями.

Зато недостаток мощности присущ обоим внедорожникам. Под их капотами трудятся обычные вазовские моторы, которые не мешало бы форсировать. Но выдержит ли КПП? А несущая конструкция кузова? Ситуация, по сути, тупиковая, и даже разработка нового внедорожника не поможет АвтоВАЗу, ведь у нас есть УАЗ-Патриот – полноприводный, рамный, очень вместительный и проходимый.

Что кается вместительности, то съездить за упомянутым шкафом или увезти троих взрослых на заднем сиденье может любая из этих двух машин (и УАЗ Патриот тоже, но разговор не о нем). Только вот в ВАЗ 2131 салон смотрится гораздо беднее, а уж про современность и говорить не хочется. Вокруг – сплошные Жигули. Водителю Нивы Шевроле намного удобнее управлять своим авто, чем автомобилисту за баранкой классической Нивы с 5 дверями.

Дело в том, что Шеви Нива предлагает нам регулируемый руль, да и кнопки все удобно располагаются, тянуться к ним не придется. В целом базовая комплектация внедорожника с иностранным шильдиком включает в себя больше опций, чем стандартное оснащение ВАЗ 2131. По проходимости Нива Шевроле превзошла прародителя с жигулевскими корнями, но по плавности хода на трассе слегка не дотянула до его уровня.

Содержание

  1. Наверняка у вас найдётся, что добавить ко всему вышесказанному. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, а наш канал всегда в поиске чего-то интересного.
  2. ПДД отдыхают: ул. Ленина в деревне всегда главная?! Мои личные наблюдения
  3. Почему шкворня в Газели лучше не менять на игольчатые подшипники маятника от Соболя?
  4. Шимми на УАЗ-Патриот – откуда берется, и причем тут шкворня? По рассказам владельцев
  5. Сделал модель дороги и сфотографировал на ней машинки
  6. Как в реальности: игрушечная дорога для машинок летом и зимой

Наверняка у вас найдётся, что добавить ко всему вышесказанному. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, а наш канал всегда в поиске чего-то интересного.

ПДД отдыхают: ул. Ленина в деревне всегда главная?! Мои личные наблюдения

Почему шкворня в Газели лучше не менять на игольчатые подшипники маятника от Соболя?

Шимми на УАЗ-Патриот – откуда берется, и причем тут шкворня? По рассказам владельцев

Сделал модель дороги и сфотографировал на ней машинки

Как в реальности: игрушечная дорога для машинок летом и зимой

Источник

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Главный редактор , wekauto. ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Нива или Шевроле Нива: что лучше выбрать

Семейство «Нива» малочисленным никак не назвать. В настоящее время как минимум четыре модели этой марки пользуются потребительским спросом на просторах России и ближнего зарубежья. Две из них мы сейчас и сравним. Выясним, какое авто лучше — Лада Нива или Шевроле Нива.

Автомобили Лада Нива и Шевроле Нива — яркие представители своего семейства

В прошлом одно из нареканий автомобиль Нива вызывал своей трёхдверностью и как следствие неудобством при посадке пассажиров на заднее сиденье. Но сейчас производитель это исправил выпуском таких универсалов, как Шевроле Нива-2123 и Лада Нива-2131. Сегодня эти две модели в нашем сравнительном анализе.

Описание, параметры, качества

Давайте рассмотрим, что из себя представляют тестируемые авто. Какими достоинствами и недостатками обладают. Как ведут себя в различных ситуациях и на разных трассах.

Технические характеристики
МодельВАЗ 2131 1.8ВАЗ 2123 Chevrolet 1.7 i
КУЗОВ
Тип кузоваУниверсалУниверсал
Количество дверей55
Количество мест55
Длина4240 мм3900 мм
Ширина1680 мм1700 мм
Высота1640 мм1640 мм
Колесная база27002450
Колея передняя14301430
Колея задняя14001400
Объем багажника минимальный265 л320 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателяСпереди, продольноСпереди, продольно
Объем двигателя1774 см31690 см3
Тип цилиндраРядныйРядный
Количество цилиндров44
Ход поршня85 мм80 мм
Диаметр цилиндра8282
Степень сжатия8,49,3
Количество клапанов на цилиндр24
Система питанияКарбюраторРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува
Мощность82/5200 л. с.79/5200 л. с.
Крутящий момент139/3200 н*м127/3400 н*м
ТопливоАИ-92АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
ПриводПостоянный, на все колесаПостоянный на все колеса
Кол-во передач (мех. коробка)55
Кол-во передач (автомат. коробка)
ПОДВЕСКА
Тип задней подвескиВинтовая пружинаНезависимая
Тип передней подвескиВинтовая пружинаЗависимая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияЧервячный редукторШестерня-рейка
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Передние тормозаДисковыеДисковые
Задние тормозаБарабанныеБарабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака65 л58 л
Время разгона (0-100 км/ч)22 c17 c
Максимальная скорость135 км/ч150 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл)12,39,6
Клиренс228 мм200 мм
Снаряженная масса автомобиля1370 кг1300 кг
Допустимая полная масса1870 кг1750 кг
Размер шин175/80 R16205/70 R15

Внедорожные свойства

Оба автомобиля относятся к классу внедорожников. Насколько это верно, давайте попробуем разобраться. Для этого выделим несколько качеств, которыми должен обладать каждый «вездеезд».

Первое — это наличие полного привода, участие всех четырёх колёс в работе с трассой. И здесь соответствие у обоих. Дифференциал межосевой блокируется. Присутствует демультипликатор, будь то Лада Нива или Шевроле Нива.

Второе — высокий клиренс, расстояние между дорогой и днищем автомобиля. Что же, дорожный просвет у тестируемых автомобилей не менее 200 мм на каждого — совпадает с требованием. У Лады он на 28 мм больше, чем у Шевви, и это плюс.

Третье — геометрическая проходимость или угол рампы, чем он меньше, тем тяжелее дороги можно покорять. Зависит эта величина от длины кузова — чем короче, тем лучше. Поэтому ВАЗ-2131, известный в народе как «длинная» Нива, со своими 4,24 м, здесь не на высоте. Chevrolet короче оппонента на 34 см, соответственно, требуемый показатель проходимости гораздо выше.

Если дорога имеет асфальт

Плавность хода по ровной дороге у Нивы-2131 лучше, чем у Шевроле. Здесь длину автомобиля можно оценить по достоинству. Скачков, подпрыгиваний мы не ощутим при такой езде. Она напоминает плавание по тихой гавани.

А вот в городском цикле при радиусе поворота без малого шесть с половиной метров «длинная» Нива пасует перед Шевроле. Здесь длина уже не на руку. Когда нужно маневрировать среди поворотов, ни за что не пожалеешь о дополнительных затратах на гидроусилитель руля. В 2131 за него нужно доплачивать. А базовая комплектация Нивы-2123 уже предусматривает ГУР.

Что есть, чего не хватает

Нехватка мощности, бесспорно, чувствуется у обеих машин. Автомобилям с такой массой не мешало бы увеличить объём движка.

У тридцать первой хуже обзорность наружных зеркал, гораздо больший расход топлива, салон беднее, чем у Шевви. А багажник, наоборот, вместительнее.

Салоны обоих автомобилей достаточно просторны, сзади легко размещаются трое. Но комфортнее себя чувствуешь всё же находясь в Chevrolet.

По стоимости и в обслуживании Niva-2123 дороже. Но внешностью и оснащением салона превосходит оппонента. Руль удобнее размещён, не перекрывает приборы, регулируется по углу. Водителю не нужно тянуться к управляющим кнопкам, они все под рукой.

В достоинства Шевроле также стоит добавить оцинкованный кузов и приличную светооптику. А Ладу отметить за хорошую устойчивость на скользкой трассе.

Подведение итогов

Из приведённого выше анализа мы увидели, что предпочтительнее в разных дорожных ситуациях, Шевроле Нива или Лада 4х4. А также, для каких трасс они созданы. Итак, обобщим это всё.

Chevrolet Niva:

  • высокие внедорожные качества;
  • комфортный салон, достойный внешний вид;
  • неплохие опции, включённые уже в базовую комплектацию;
  • малый объём багажника;
  • отсутствие внедорожных шин в комплектации производителя;
  • выше цена и дороже обслуживание, по сравнению с ВАЗ-2131;
  • явная нехватка мощности на скоростной трассе.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Niva:

Lada Niva:

  • высокий уровень плавности хода на трассе;
  • двигатель мощнее, чем у Шевроле;
  • просторный, удобный салон;
  • большой объём багажника;
  • невысокая цена и стоимость обслуживания;
  • внешний вид на троечку с плюсом;
  • неповоротливость, внедорожные качества ниже среднего;
  • низкая экономичность в потреблении горючего;
  • плохая обзорность зеркал за бортом.

Тест-драйв автомобиля Lada Niva:

Какой же вывод мы можем сделать из вышеприведённого сравнения Лада Нива vs Шевроле Нива? А вывод такой: если вас манит экстремальная трасса и вы готовы переплатить за дополнительное оснащение и комфорт, покупайте Chevrolet Niva. Авто как нельзя лучше сочетающее в себе комфортабельность и внедорожные качества. Если же бюджет ограничен и в буераки вас не тянет, Нива-2131 ваш выбор. По ровной дороге езда сплошное удовольствие, подкреплённое мыслью о сэкономленных деньгах при покупке авто.

Владельцы рассмотренных автомобилей могут дополнять наш сравнительный анализ своими наблюдениями в комментариях. Всем удачи на дорогах!

Lada откажется от легендарной пятидверной Niva до конца 2021 года

Культовой трехдверной Niva Legend не о чем беспокоиться, несмотря на то, что она существует с 1977 года

Танос Паппас

11 ноября 2021 г., 13:31

Танос Паппас

Иногда даже легендам приходится уходить на пенсию после многих лет службы. Сообщается, что это произойдет в случае с 5-дверной Niva Legend, производство которой Lada планирует прекратить в декабре этого года. Тем не менее, культовой 3-дверной Niva Legend не о чем беспокоиться, поскольку она будет идти вперед, по крайней мере, до тех пор, пока в 2024 году не появится долгожданная совершенно новая модель.

Пятидверная версия Niva под кодовым названием ВАЗ-2131, является одним из многих вариантов, появившихся в середине 9-го века.0s, через несколько лет после появления трехдверки в конце 70-х. Несмотря на увеличенное пространство для ног задних пассажиров благодаря значительно более длинной колесной базе (+500 мм / 19,7 дюйма), он не пользовался большим успехом: с 1993 года с завода было выпущено всего 100 000 единиц из 3 миллионов единиц Нивы, проданных с тех пор. 1977.

Смотрите также: Загляните внутрь Дизайн-студии АВТОВАЗа, где разрабатывается новая Lada Niva способен преодолевать бездорожье, легче и экономичнее, несмотря на использование того же двигателя. Однако все эти годы пятидверный вариант, получивший название универсал 4×4, все еще существовал на рынке.

прокрутите список для продолжения

Независимо от типа кузова, все модели Niva Legend оснащены (древним) 1,7-литровым двигателем мощностью 82 л.с. (61 кВт / 83 л.с.) и 129 Нм (95 фунт-фут) крутящего момента в паре. с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и системой полного привода.

Проблемы с поставками остановили производство пятидверной Niva Legend в феврале, но возобновили в марте. Наши австралийские коллеги из Drive.com.au сообщают, что завод АвтоВАЗ прекратил прием заказов на прошлой неделе, чтобы наверстать упущенное до окончательного прекращения производства в декабре.

Смотрите также: Теперь вы можете перевести свою Lada Niva на электроэнергию всего за 2800 евро

В настоящее время в России пятидверная Niva Legend предлагается в комплектациях Classic, Luxe, Urban и Black Series с цены варьируются от 747 900 ₽ (10 556 долларов США) до 832 900 ₽ (11 756 долларов США). Флагманский вариант оснащен 16-дюймовыми легкосплавными дисками, интегрированными пластиковыми бамперами, противотуманными фарами, подогревом передних сидений, электрическими стеклоподъемниками, подогревом зеркал и кондиционером. Комплектация Bronto, ориентированная на бездорожье, предлагалась исключительно в трехдверном исполнении.

Решение АвтоВАЗа о прекращении производства длиннобазной Niva Legend было очевидным, поскольку недавно обновленная Niva Travel может рассматриваться как косвенная замена. Эта модель является обновленной версией АвтоВАЗ 2123, который дебютировал в 1998 году и также продавался как Chevrolet Niva, но все же значительно современнее, чем окаменевшая Niva Legend. Для справки, Нива Трэвел стоит от 820 900 рублей (11 587 долларов США) в России, что является справедливой ценой для такого автомобиля.

ТЕГИ Лада Лада Нива Россия

Лада Нива 2121 21213 2131 Дополнительная задняя резиновая опора раздаточной коробки 3

Преимущества:

— Устраняет вибрацию и шум раздаточной коробки

— продлить срок службы всех компонентов привода

— Рекомендуется для внедорожников

Установка третьей (дополнительной) опоры ТРК, обеспечивает дополнительный ресурс элементов подвески ТРК и элементов кузова, снижает шум и вибрацию автомобиля.

Наиболее эффективной является установка третьей опоры раздаточной коробки, обеспечивающая при этом оптимальную жесткость подвесок силового агрегата, а также исключение существующих на автомобилях погрешностей взаимного расположения агрегатов трансмиссии относительно силового агрегата, чтобы обеспечить оптимальные узлы в карданных шарнирах.

Для установки третьей дополнительной опоры на автомобиль 2131 и 21214 далее по тексту 21214М используется последовательность разборки и сборки, за исключением мест сверления в усилителе пола относительно кронштейна.

Примечание: Третья опора коробки раздатки устанавливается на все автомобили Шевроле Нива.

Инструкции по установке

Для установки задней опоры раздаточной коробки потребуются инструменты: два ключа №13, один ключ №10, два ключа №17, крестовая отвертка, дрель, сверло диаметром 8 мм, телескопическая стойка.

Процедура монтажа:

1. Открутите винты, крепящие верхнюю часть облицовки туннеля к полу, и снимите ее.

2. Снимите сиденье переднего пассажира в салоне. Для ВАЗ-2121 необходимо открутить четыре болта крепления салазок сиденья к полу. На автомобилях 21213, 2131 и их модификациях отверните 4 гайки крепления опор переднего сиденья и поднимите сиденье вверх.

3. Отвинтите винты, крепящие нижнюю часть облицовки туннеля. Убрать ковер тоннеля пола из-под нижней части обшивки, открыв доступ к усилителю на тоннеле, по краям которого впоследствии будут просверлены отверстия для крепления задней опоры раздаточной коробки (раздаточной коробки)

4. Установите телескопическую опору под раздаточной коробкой так, чтобы между подставкой и дозатором был зазор около 12 см. Отсоедините боковые опоры ПК от кузова автомобиля, отвернув по две гайки на каждой опоре. Аккуратно опустите дозатор, поддерживая его на телескопической опоре.

5. Для автомобиля ВАЗ-2121 требуется заменить три пальца на раздаточной коробке на более длинные, идущие в комплекте с задней опорой РК. Для этого отверните три гайки на картере коробки дозатора вместе со шпильками. Вместо старых шпилек вверните более длинные и затяните гайки с гравировочными шайбами ​​обратно на шпильки.

6. На указанные шпильки установите заднюю опору раздаточной коробки и закрепите ее тремя гайками с гравировочными шайбами.

7. Поднимите и предварительно закрепите Раздаточную коробку на кузове, закрутив гайки боковых опор Раздаточной коробки. При этом необходимо повернуть опору так, чтобы ее вторая опорная площадка была параллельна кузову.

8. Далее необходимо установить дозатор в оптимальное рабочее положение. Для этого, если автомобиль установлен на подъемнике, нужно завести двигатель и на первой передаче кратковременно прокрутить колеса автомобиля. При этом телескопическая подвеска должна располагаться с небольшим зазором под дозатором. Если автомобиль стоит на эстакаде, то при включенной передаче необходимо 2 раза перекатить автомобиль вперед и назад в пределах свободного места на эстакаде.

9. Не перемещая раздаточную коробку, вставьте опорную пластину (прилагается) между задней частью дозатора и корпусом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *