Niva Trophy против обычной модификации Chevrolet – заводской тюнинг рулит!
Chevrolet Niva не выпускается с лета 2020 года, но сам по себе автомобиль сохранился, только под названием Лада Нива. Среди любителей бездорожья, рыбаков и охотников данная модель известна как улучшенная модификация советского внедорожника.
Конечно, недостатков у Шевроле Нивы хватает, но она однозначно лучше стандартного ВАЗ-2121 во всех его рестайлингах. Но есть редкий автомобиль под названием Chevrolet Niva Trophy – это заводская узаконенная доработка, которая должна была сделать из машины лучший внедорожник.
Ничего идеального, конечно, не бывает, чтобы понять, что хорошего есть у доработанной модификации, нужно сравнить стандартную модификацию с Niva Trophy.
Кто и когда сделал узаконенный тюнинг?
Многие любители поездок по бездорожью знают, что доработать автомобиль не только дорого и муторно. Есть еще и ГИБДД, которое часто все эти «навороты» не признает и штрафует за них.
Уже подготовленный внедорожник с завода. Фото: Youtube.com
Вот этим Chevrolet Niva Trophy и хороша – она узаконена по всем правилам, так что можно ездить спокойно! Как и в случаях с такими мировыми брендами, как Mercedes-Benz, AMG и BRABUS, доработка была отдана сторонним специалистам. Это компания «Крумб-Сервис», которая была в то время официальным дилером GM-АвтоВАЗ.
Стоимость доработанного автомобиля повышалась примерно на 30-40%. Что интересно, Chevrolet Niva Trophy можно было в свое время заказать через любого из официальных дилеров GM-АвтоВАЗ. Появился внедорожник в 2006 году.
Основные доработки модели
Бывалые покорители бездорожья знают, что самое главное в любом «джипе» – это водитель и его мастерство. На втором месте идут шины. С этим у Chevrolet Niva были серьезные проблемы в базе, а вот у модификации Trophy – все отлично! На выбор покупателю предлагались дорогие BF Goodrich All-Terrain T/A или M/T на кованных алюминиевых дисках.
Ясное дело, стандартным агрегатам Нивы такое издевательство не по нраву, поэтому пришлось «поколдовать» с главными парами. Их передаточное число заменили на 4,1 – машина сразу поехала «веселей»!
Для повышения проходимости было решено установить самоблокирующиеся винтовые дифференциалы Quaife.
Конечно, любой внедорожник рано или поздно застрянет, и вытягивать его придется владельцу. Chevrolet Niva Trophy как раз для таких случаев снабжена электрической лебедкой Come-Up DV-6000S или аналогом, специальным домкратом Hi-Lift и сэнд-траками из алюминия. Для большинства внештатных ситуаций такого арсенала хватает, если в болота не лезть, конечно.
Сверху можно поставить багажный бокс. Фото: Youtube.com
Верхний багажник получил дополнительные фары фирмы Hella, чтобы можно было передвигаться по бездорожью даже ночью.
Для преодоления водных преград автомобиль оснащен шноркелем. Для того, чтобы электровентиляторы не выходили из строя в воде, они имеют возможность принудительного отключения из салона. Если нажать на кнопку, активизируется еще и зуммер, который не даст забыть о том, что вентиляторы нужно включить после форсирования водной преграды.
Заменены и штатные амортизаторы на однотрубные Plaza с увеличенным сопротивлением отбоя, помогающие уменьшить раскачку кузова. С одной стороны – это хорошо, с другой – ухудшение управляемости.
Установлена штатная защита агрегатов снизу, хотя, она глухая. Лучше бы ставили перфорированную. А то масло в поддоне двигателя при высоких температурных режимах не успевает охлаждаться. А если еще грязь соберется внутри – тогда ситуация ухудшится.
Как ведет себя автомобиль на асфальте?
Можно сразу отправляться в путешествие. Фото: Youtube.com
Конечно, ждать от Chevrolet Niva Trophy со стандартным двигателем улучшения динамики и увеличения максимальной скорости не стоит. Едет как обычная Нива – и хорошо! А вот маневры на доработанном внедорожнике даются сложнее – это однозначно.
Виной тому несколько причин:
- 👉 Блокировка дифференциалов иной системы
- 👉 Другие амортизаторы
Зато на Chevrolet Niva Trophy ехать комфортнее по плохой дороге.
По паспорту скорость у Нивы в любой модификации 140 км/ч, но в ходе испытаний выяснилось, что у базовой машины максималка выше на 5 км/ч. Точнее, у Trophy она ниже, а до заявленных характеристик никто не дотянул.
Ждать от стандартного нивовского двигателя с рабочим объемом 1,7 литра и мощностью 80 л. с. какой-то динамики не стоит. Еще хуже обстоят дела у Chevrolet Niva Trophy – автомобиль получился тяжелее примерно на 100 кг, что негативно сказалось на разгоне.
Проходимость на бездорожье
В ходе тестов оказалось, что стоит заменить обычную резину на более агрессивную на стандартной Ниве, и она почти ничем не уступает доработанной. Единственное отличие – в базовой модификации на сложных участках чаще приходилось включать блокировку межосевого дифференциала.
Теперь вместо Chevrolet выпускают LADA Niva. Фото: Youtube.com
Неожиданно дорожный просвет оказался выше у обычной Нивы. Это говорит о том, что Trophy потяжелела, и пружины амортизаторов сзади нужно ставить другие – с большим количеством витков.
Зато устойчивость доработанного автомобиля оказалась выше – и это не просто какие-то ощущения, а результат со стенда опрокидывания.
Достоинства
Конечно, покупка старой советской Нивы в качестве единственного автомобиля – это идея не лучшая. А вот Chevrolet, особенно в модификации Trophy – это компромисс даже для городской эксплуатации.
Начнем с достоинств автомобиля. Первое – это компактные габариты. Для жителей больших городов – это плюс. Ни для кого не секрет, что припарковать рамный внедорожник в центре сложно. Приходится или искать подходящее место, или нарушать правила, заезжая на тротуары, клумбы и так далее.
Второй плюс Chevrolet Niva Trophy – это дорожный просвет, лебедка и прочие атрибуты. Тут ничего говорить не стоит – такое решение позволяет передвигаться практически без границ по любым покрытиям.
Подвеска у Trophy лучше отрабатывает дефекты, чем у обычной Нивы и не идет ни в какое сравнение с городскими седанами и универсалами.
Кондиционер и печка справляются со своими обязанностями на 100%. Стекла в дождь не потеют, потери мощности при работе климатической системы не замечено.
Обычная Нива выглядит брутальнее. Фото: Youtube.com
Отличный головной свет плюс дополнительные фары Hella делают Chevrolet Niva Trophy работоспособным на бездорожье в лесу даже ночью.
Самые приятные плюсы – это дешевизна запчастей и простота обслуживания и ремонта. Все детали в наличии, при желании автомобиль чинится самостоятельно.
Недостатки
Минусов у Chevrolet Niva Trophy чуть меньше, чем у стандартной модели, но никуда от них не деться. Маленький объем багажного отделения удалось частично компенсировать за счет экспедиционной корзины на крыше. Вот только ценные вещи туда не привяжешь и не оставишь без присмотра – это минус.
Двигателя откровенно не хватает для обгонов и движения по трассе.
Сзади тесно пассажирам – в поездках на расстояния более 200 км это утомляет.
Этот автомобиль однозначно лучше ВАЗ-2121! Фото: Youtube.com
Единственное, чего Chevrolet Niva Trophy хронически не хватало – это дизельного экономичного двигателя с рабочим объемом 2,0 литра. Больше компактному внедорожники и не нужно. Но увы, это бы увеличило цену автомобиля, соответственно, серьезно повлияло бы и на спрос.
Chevrolet Niva Trophy стоил свои плюс 35-40%. Для многих доработки стандартных внедорожников затягивались на годы и часто завершались так и не начавшись. Купив Trophy, можно было сразу получить экспедиционный автомобиль, не занимаясь доработками.
Конечно, путешествовать на таком авто утомительно, но лучше, чем на стандартной Ниве, а тем более, советском ВАЗ-2121 и его преемнике Ладе 4х4.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Chevrolet Niva (2009) | 2004 | Бензиновый 1. 7 / MT | Внедорожник | 76 | 4 | 27.01.2013 |
Платонов В.С., водительский стаж с 1950 г. Достоинства: машина высокая.места для водителя много.пассажиры сидят свободно.управление лёгкое в хорошую погоду езда -сплошное удовольствие. Недостатки: на скорости на поворотах валится. на размокшем просёлке мотает из стороны в сторону. зимой весь салон не рпогревается. совсем не грееет ноги.при сдаче назад видимость плохая. Что ломалось: два раза менял помпу. поменял рулевое и шаровые.пробег 70000. двигатель для машины в 1.5 тонны очень слаб. у меня была ОДА о.85 т. двиг 85л.с. Предыдущий автомобиль: заз968,м412,иж2126 Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет подробнее | ||||||
Chevrolet Niva (2009) | 2005 | Бензиновый 1. 7 / MT | Внедорожник | 78000 | 3 | 29.12.2012 |
Бырдин Дмитрий Владленович, водительский стаж с 1950 г. Достоинства: Просторный салон, хорошая печка, упругая, ёмкая подвеска, не боится колодцев, ям. выбоин, лежачих п-х, удобная регулировка руля, удобные кресла, хорошая мощь на пониженной с прицепом. великолепен для зимы, салон не скрипит, дешёвые запчасти, удобная трансформация кресел, хорошая прочная окраска металлик, удобный руль, запускается при минус 30 С. Недостатки: Снижается уровень антифриза. Плохая сборка. Трос ручного тормоза устанавливают неправильно на заводе. Он плавится трубой глушителя. Дворники только наживили. Недолговечные некоторые детали, слабый подогрев кресел, туго складываются зеркала, шумная трансмиссия и коробка, замки дверей и особенно багажной двери проблематичны в первые два года. Что ломалось: Трос ручного тормоза расплавился о выхлопную трубу, заржавел и далее накладки оторвались от тормозных колодок. Передние шаровые, помпа два раза, суппорты передних тормозов, глушитель отламывается от трубы, термостат, электромагнитный клапан адсорбера, центральная крестовина, отвернулись винты дворников, радиатор отопителя прохудился, прорезаны шланги системы охлаждения в районе отопителя, срывалась нижняя трубка системы охлаждения. Отклеилась эмблема и таблички 4Х4 на молдингах дверей. Опыт обслуживания: Все шланги мне посадили на высокотемпературный герметик. Трос стояночного тормоза (новый) переставил над тягами моста теперь он не плавится о трубу глушителя. Обслуживаюсь в сервисах или на яме. Полировка воском позволяет реже быть на мойке. Установил амортизаторы KBY (япония) ход стал мягче. Предыдущий автомобиль: Austin — Rover 1.3 Без проблем, пока не сгнил и не попал в аварию. Днищем и поддоном цеплялся за камни просёлка. Клиренс увеличил до 180мм Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да подробнее |
Chevrolet Niva возвращает значки Lada после того, как АвтоВАЗ завершил выкуп совместного предприятия GM
В декабре 2019 года General Motors продала свою 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ, производившем внедорожник Chevrolet Niva.
Покупателем выступила не кто иной, как Группа АвтоВАЗ, которая на прошлой неделе начала производство обновленной Lada Niva на своем заводе в Тольятти, Российская Федерация. Изменения по сравнению с версией Chevrolet включают новую решетку радиатора с логотипом Lada, а также рулевое колесо с логотипом Lada. Все остальное остается в основном таким же.
Напоминаем, что Chevrolet Niva, которая отныне будет продаваться как Lada Niva, отличается от старой Lada Niva (она же ВАЗ-2121), которая по-прежнему продается в России как Lada 4× 4.
См. также: Кастомизированная Lada Niva 6×6 Пикап — Mercedes-AMG G63 6×6 для бедняков 2000 г. под маркой Lada. Спустя два года модель начала выпускаться под маркой Chevrolet совместным предприятием GM-АвтоВАЗ.
Основные узлы Chevrolet Niva, в том числе кузов, ходовая часть и силовой агрегат, произведены на мощностях АВТОВАЗа, а покраска и окончательная сборка произведены на производственной площадке партнера. Всего с 2000 года АвтоВАЗ и GM построили более 700 000 внедорожников «Нива». по продажам и маркетингу. «Мы намерены и дальше развивать его продажи, которые сейчас организованы в крупнейшей дилерской сети России, которая на сегодняшний день насчитывает более 300 центров продаж и обслуживания», — добавил он.
АвтоВАЗ заявляет, что спрос на «новую» «Ниву» остается высоким, несмотря на то, что ей уже 20 лет. Еще в 2014 году GM анонсировала Niva следующего поколения с концептом Niva. Серийную модель планировалось запустить в 2016 году, но этим планам так и не суждено было сбыться.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
еще фото…
Продажа Lada Niva западным немцам
Как вы относитесь к продаже русской машины в Западной Германии 1980-х? Запрыгивайте на заборы и дайте ей броское название вроде Калифорния, одно из немногих мест на планете, где вы гарантированно никогда не встретите ниву ВАЗ 2121.
За этим небольшим маркетинговым гением стояла компания, официальный импортер Lada в Западной Германии, Deutsche Lada, которая пыталась и преуспела в том, чтобы зарабатывать деньги, продавая советские автомобили в разгар холодной войны. Но это было нечто большее, чем название экзотического места.
Базовая ВАЗ 2121 «Нива» была запущена в производство в 1977 году и стала первым автомобилем, разработанным тольяттинским автопроизводителем, который не был прямой лицензионной или производной версией Fiat 124, который производился в СССР с 1970 года. Лицензированные седан 124 и универсал, известные как ВАЗ 2101 и 2102 соответственно, были самыми популярными легковыми автомобилями в стране в то время, но заводу ВАЗ требовалась небольшая модель 4×4, в которой использовалось бы как можно больше запчастей.
Когда «Нива» дебютировала в 1977 году, она мгновенно стала хитом у себя на родине, предлагая универсальность и роскошь, которые до этого были недоступны тем, у кого были средства на покупку автомобиля. Мощность обеспечивалась 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью всего 80 л.с., но для экспортных рынков были доступны двигатели еще меньшего объема — 1,3 литра. Четырехступенчатая механическая коробка передач, не самая совершенная из трансмиссий, передавала мощность на все четыре колеса. Кроме того, «Нива» была очень дорогой на внутреннем рынке из-за несколько искусственных экономических факторов и была вторым самым дорогим автомобилем, доступным простым советским смертным, после седана ГАЗ 24 «Волга». Завод уже получал неплохую прибыль от самой «Нивы» и распродавал все экземпляры на годы вперед, но реальная прибыль заключалась в продаже автомобилей за границу за иностранную валюту, поскольку огромные суммы в местной валюте были не так уж полезны для завода.
ВАЗ обратился к экспортным рынкам, которые включали всю Западную и Восточную Европу, несколько стран Ближнего Востока, Африку и часть Юго-Восточной Азии.Бельгия, Финляндия, Франция и Великобритания были среди западноевропейских стран, где «Лады» продавались на удивление хорошо, несмотря на большую конкуренцию. Но в то время как седаны находили покупателей с очень агрессивными ценами — ВАЗ мог позволить себе меньшую норму прибыли, когда ему платили в иностранной валюте — маленькие полноприводные автомобили требовали немного больше утонченности, чем просто бросовые цены.
Начиная с 1983 года, компания Deutsche Lada Automobil GmbH разработала кабриолетную версию компактного автомобиля 4×4, получившую название Lada Niva Cabrio, а также менее трудоемкую версию с убирающейся виниловой крышей под названием California. В отличие от Cabrio, California не пришлось сильно модифицировать: автомобиль получил колеса послепродажного обслуживания, убирающийся вручную виниловый верх, контрастную белую переднюю панель и высокопрофильные внедорожные шины Eagle.
В Германии Niva California играла примерно ту же роль, что и Suzuki Samurai на других рынках; дешевый грузовик для пляжа. По крайней мере, в рекламе. Справедливости ради следует отметить, что американские автопроизводители также зарабатывали себе на жизнь тем, что называли автомобили в честь наименее вероятных мест, где можно встретить конкретный автомобиль. На ум приходит Chevrolet Monte Carlo и Buick Riviera.
Но владеть «Нивой» в Калифорнии уже не невозможно (если вы увлекаетесь такими вещами). Полноприводные автомобили пользовались странной популярностью в Канаде в 19-м веке.80-х годов, где он также предлагался в модифицированной дилером форме, хотя полный кабриолет был недоступен, и с тех пор небольшое количество автомобилей попало в Штаты.