Адсорбер ВАЗ 2114: особенности, неполадки
Нужен ли адсорбер? Этот вопрос волнует многих владельцев тольяттинских автомобилей. Адсорбер ВАЗ 2114 появился после введения экологических норм Евро-3, которые потребовали установки на машинах устройств, позволяющих задерживать испаряющееся топливо, чтобы оно не попадало в атмосферу. Черный цилиндр, установленный на ВАЗ справа в углу моторного отсека возле радиатора, это и есть абсорбер ВАЗ 2114, устройство которого будет нами рассмотрено.
Содержание
- Принцип работы адсорбера
- Возможные неполадки в работе аппарата
- Особенности удаления
Вернуться к оглавлению
Принцип работы адсорбера
Адсорбция — это процесс поглощения газообразных веществ твердыми или жидкими. Например, в первых противогазах применялись фильтры, в которых адсорбером был активированный уголь. В автомобиле сделано примерно то же, но немного сложнее. Цилиндрический пластиковый корпус адсорбера содержит специальный наполнитель, улавливающий пары бензина.
На расход топлива абсорбер ВАЗ никак не влияет, он установлен только с целью повысить экологичность двигателя. Топливные пары по мере опустошения бензобака поднимаются к горловине и попадают в сепаратор. Там они снова переходят в жидкое состояние и возвращаются в бак. А та часть, которая не успела конденсироваться, попадает в адсорбер, заполненный тем самым активированным углем, поглощающим вредные газы. Происходит это при заглушенном двигателе.
Когда мотор работает, абсорбер ВАЗ продувается при помощи специального клапана, все газы сжигаются в выхлопной системе автомобиля. Что касается расхода горючего, то он меняется в незначительных пределах. Главная цель адсорбера — только в нейтрализации бензиновых паров. Это контейнер с активированным углем, снабженный подводящим и отводящим шлангами для бензиновых паров.
Вернуться к оглавлению
Возможные неполадки в работе аппарата
Абсорбер ВАЗ 2114 по своему назначению подвержен засорению и в какой-то момент может оказаться неисправным. Неполадки определяются непросто и зачастую только по второстепенным симптомам, например, повышению давления в топливном баке. Просто пары бензина из-за износа сепаратора остаются запертыми в пространстве бака и начинают давить на его стенки. Рост давления можно обнаружить при отвинчивании крышки бака — раздается характерное шипение.Иногда крышку бензобака просто выстреливает из горловины, значит, давление достигло критической степени и адсорбер надо срочно менять. При неполадках с адсорбером обороты мотора начинают скакать то вверх, то вниз. Многие автовладельцы пишут на форумах, что можно снять абсорбер ВАЗ и не мучиться. Но все не так просто, и лишних деталей в машинах никогда не бывает.
Одного удаления абсорбера мало, нужно подумать и о том, что делать с парами бензина, которые некуда станет выводить, и о том, что ЭБУ тоже, возможно, придется перенастроить. Ведь некоторые виды бортовых процессоров двигателя находят неисправность в продувке топливной системы и переводят мотор в аварийный режим, в котором нормально ездить не получится.
Что касается неисправностей, то проблемным местом этой адсорбирующей системы является продувочный клапан. Его можно отремонтировать своими руками. Понадобится лишь плоская отвертка, но при извлечении следует соблюдать осторожность. Дело в креплении клапана, зачастую оно бывает не металлическим, а пластиковым, его нетрудно сломать. Находится крепление на крышке двигателя. На самом клапане есть еще хомуты, тоже требующие аккуратного подхода. Снимаем их и достаем проблемную деталь.
Если в клапан подуть и при этом из него пойдет воздух, это означает стопроцентную неисправность. Нормальная деталь воздух пропускать не будет. Машина при неполадках с клапаном испытывает проблемы на горячем запуске двигателя, повышается потребление бензина. Если проблему не устранить, будет Check Engine и потеря нормальной динамики движения. Нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Клапан тоже может изнашиваться от нагрева вблизи радиатора, и тут ему ничем не поможешь. Качество материала, из которого клапан адсорбера изготавливают, не самое лучшее. Решением может быть только замена либо изменение местоположения на более прохладное, например, поближе к самому адсорберу.
Вернуться к оглавлению
Особенности удаления
Абсорбер ВАЗ иногда удаляют совсем. Чтобы это сделать, надо:
- поменять пробку бензобака на негерметичную;
- заглушить подающие и отводящие патрубки;
- зачастую сменить прошивку ЭБУ.
Как уже сказано выше, не стоит подходить к адсорберу как к ненужной вещи, а если решились убрать, удаляйте правильно, чтобы бензобак оставался вентилируемым, а не наглухо задраенным, как при наличии адсорбера. У тех, кто переделывает карбюраторный мотор в инжекторный, есть преимущество. Если они не трогают патрубки бака, то не нарушают карбюраторную систему вентиляции бака, поэтому адсорбер им не нужен.
Причины неполадок адсорбера на ВАЗ
Но в случае с ВАЗ 2114, у которого мотор инжекторный, все сложнее. Однако снимать абсорбер смысла нет. Плюсы, которые имеет абсорбер ВАЗ, в снижении вредных выбросов в атмосферу, на этом они и заканчиваются. А высокая стоимость и то, что он может мешать более важным деталям в подкапотном пространстве, становятся в основном поводом для удаления прибора. Зачем некоторые водители идут на это непростое решение?
В основном прибор им просто не нравится, но это не довод. Опытные автолюбители снимают его при возникновении неисправностей, чтобы не тратиться на новый. Убирается он просто. На шланг от сепаратора надевают фильтр тонкой очистки (обычно от карбюратора ВАЗ 2108), в таком случае пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают. Программу управления двигателя корректируют, чтобы ЭБУ не включал Check Engine.
В крышке бака лучше просверлить отверстие в 2 мм, чтобы сделать вентиляцию, как на карбюраторном моторе. В противном случае бак может не выдержать либо внешнего, либо внутреннего давления. Чаще всего в баке возникает разрежение и его сминает, как пустую жестяную банку. Многие автолюбители рассказывают об этом в назидание начинающим. Что нужно для снятия адсорбирующего устройства с целью замены?
Для начала его нужно освободить от креплений. Отсоединяем колодку вместе с проводами, а также шланг для подачи бензина в узел дросселя. Продувной клапан удаляем, шланг выхода паров топлива снимаем от сепаратора. Кронштейн адсорбера установлен на 3 болта, которые необходимо открутить, а кронштейн аккуратно снять. Новый прибор устанавливают на то же специальное крепление, а шланг подачи паров топлива соединяют с клапаном продувки. Запомните: меняя адсорбер, надо менять все патрубки от него.
Берегите природу и не выбрасывайте адсорбер. В крайнем случае лучше поставить новый, поскольку это обыкновенный фильтр, который работает очень долго и не требует постоянного контроля. Экологические нормы придуманы не во вред, а для того, чтобы после нас могли жить наши дети и внуки.
Не забудьте и то, что инспектор ДПС и персонал станции техосмотра могут уличить вас во вмешательстве в конструкцию машины, тогда технический контроль пройти не удастся. Прислушайтесь к советам опытных автолюбителей, следите за своим автомобилем, будьте вежливы на дороге, тогда любая поездка принесет только хорошее настроение.
Клапан продувки адсорбера ВАЗ — диагностика и замена + Видео
Различные части автомобиля образуют целую систему, составляющие которой находятся в плотном взаимодействии между собой. Отказ одного из элементов сразу приводит к нарушению работы остальных, и как следствие, к неправильной работе двигателя. В этой статье мы расскажем вам про клапан продувки адсорбера. Но прежде чем узнать, для чего нужен этот клапан, и как выявить его неисправности, нужно понять, как работает адсорбер.
Что такое адсорбер?
Адсорбер представляет собой банку, расположенную под воздухозаборником с правой стороны в моторном отсеке. Такое устройство стало активно применять на инжекторных автомобилях, чей класс экологического соответствия достиг «Евро 3».
Слово «адсорбер» имеет связь со словом «адсорбирование», что означает явление, при котором газы поглощаются с помощью тел, находящихся в жидком или твердом состояниях. В случае с автомобилем, адсорбер наполнен специальным углем, который играет роль твердого тела. В роли газа выступают пары бензина, попадание которых в атмосферу крайне нежелательно.
Принцип действия любого адсорбера заключается в том, что пары бензина, образовавшиеся в бензиновом баке, попадают в специальный сепаратор, расположенный в верхней части адсорбера. Здесь они снова переходят в жидкое состояние и уходят обратно в топливный бак. В случае же, если какая то часть не успела стать жидкой, то она улавливается активированным углем и остается в сепараторе. Далее в дело идет уже специальный клапан адсорбера, который «передает» осевшие остатки топлива впускному коллектору. После этого, пары догорают в двигателе и уходят в выхлопную систему.
Принцип работы клапана адсорбера
Все процессы, связанные с работой клапана осуществляются при работающем двигателе. В процессе его работы выполняется продувка адсорбера, или его очистка от топливных остатков. Такой клапан применяется именно для продувки устройства или его вентиляции, чтобы избавиться от излишков осадка и повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.
В инжекторных двигателях ВАЗ работа данного устройства обозначается в виде специфического шума. Многие водители могут легко перепутать его с неисправностью целого ремня ГРМ. Работа данного устройства проверяется при помощи нажатия на педаль газа. Если при изменении числа оборотов характер щелчков не изменился, то источником их возникновения является электромагнитный клапан адсорбера.
Суть работы заключается в следующем. При запуске двигателя электронный блок управления передает специальный сигнал на исполнительное устройство, который открывает клапан. В процессе работы мотора, все пары бензина выходят через отверстие в клапане и всасываются во впускной коллектор, обеспечивая экономию топлива и защиту окружающей среды. После остановки двигателя, ЭБУ сбрасывает сигнал с исполнительного органа, и он закрывает клапан. В это время происходит накопление паров бензина в банке адсорбера.
Как диагностировать неисправность клапана?
Как и любое другое устройство, адсорбер тоже склонен к неисправностям, связанным с плохой работой клапана.
Первое, на что стоит обратить особое внимание – это давление в баке адсорбера. Чрезмерное давление в системе. Такое бывает, когда клапан не открывается, а пары в баке адсорбера уже накопились и создают высокое давление. Что обнаружить такую поломку, можно открутить крышку адсорбера и прислушаться. Если будут слышны различные шипения, значит, клапан является неисправным.
Другой признак неисправности – это неустойчивые обороты двигателя во время холостого хода. Дело в том, что расчет обогащения смеси берет в учет пары, выходящие из адсорбера, а значит при их недостатке из-за закупоренного клапана, смесь будет обедненная, и обороты двигателя будут падать.
Естественно, рациональный выход из ситуации – это замена неисправного датчика. Однако, многие водители выполняют замену устройства вместе с самим бачком адсорбера, так как он склонен к загрязнениям при использовании некачественного топлива.
Видео — Как правильно установить (заменить) клапан продувки адсорбера Лада Приора
Это все, что необходимо знать об электромагнитном клапана адсорбера. Как вы заметили, это далеко не последняя часть вашего автомобиля. Именно поэтому, если вы обнаружили в нем какую-либо неисправность, не тяните с его заменой.
Основы адсорбции: Часть 2 | Айше
Перейти к основному содержанию
Вы здесь
- Главная
- Публикации
- КЭП
- август 2017 г.
- Основы адсорбции: Часть 2
Назад к основам
Август
Алан Габельман, P.E.
Адсорбция — это единичная операция, использующая притяжение растворенных веществ в жидкости или газе к твердой поверхности. Это притяжение позволяет удалять растворенные вещества или отделять растворенные вещества с разным сродством к твердому веществу. В первой статье (1) этой серии, состоящей из двух частей, представлены основы адсорбции, включая вопросы равновесия и массообмена, концепцию зоны массообмена, прорыв, регенерацию и размер колонки. В этой статье, часть 2, рассматриваются наиболее широко используемые адсорбенты — в порядке убывания коммерческого значения (2, 3) : активированный уголь, цеолитовые молекулярные сита, силикагель, активированный оксид алюминия и полимерные адсорбенты — с обсуждением их физических характеристик, подходящих применений и требований к регенерации.
Также рассматривается ионный обмен, процесс, аналогичный адсорбции и используемый для удаления ионов из раствора.Активированный уголь
Активированный уголь представляет собой гидрофобный высокопористый адсорбент, который получают путем обжига одного из множества органических прекурсоров, включая скорлупу кокосовых орехов, древесину, лигнит и уголь. За обжигом следует активация, которая увеличивает адсорбционную способность за счет удаления загрязнений с поверхности адсорбента. Активацию можно проводить термически, нагревая материал до 1000°C или выше для разложения примесей. После этого материал подвергается воздействию окислительной атмосферы, что существенно увеличивает объем пор. Альтернативно, для активации адсорбента можно использовать химические агенты, такие как фосфорная кислота.
Продукты из активированного угля могут быть гранулированными ( т. е. , изготовленными непосредственно из гранулированного прекурсора), гранулированными или измельченными в порошок. Порошкообразный активированный уголь имеет более короткие пути диффузии и, следовательно, более высокие скорости массообмена. Однако порошкообразный уголь пригоден только для обработки жидкостей в смесительном резервуаре периодического действия, так как большой перепад давления не позволяет использовать его в колонне. Отработанный порошкообразный уголь необходимо удалять фильтрованием, а регенерация нецелесообразна.
Активированный уголь является очень универсальным адсорбентом, поскольку его эксплуатационные характеристики могут быть адаптированы путем изменения прекурсора, условий обжига и метода активации. Следовательно, продукты доступны для широкого спектра применений, для обработки как газов, так и жидкостей. Жидкие применения включают очистку питьевой воды (обсуждается позже), восстановление грунтовых вод, очистку промышленных и муниципальных сточных вод, обесцвечивание подсластителей, а также химическую и фармацевтическую обработку. Примерами применения газа являются удаление органических веществ из отработанного газа, улавливание паров бензина, выбрасываемых автомобилями, и адсорбция газообразных радионуклидов на атомных электростанциях.
Ключевые свойства четырех распространенных типов угля показаны в таблице 1. Угли, полученные из кокосового ореха, обычно считаются высококачественными, о чем свидетельствует их высокая твердость (поэтому они меньше подвержены истиранию), низкое содержание золы, низкая склонность к пылению, относительная легкость регенерации и высокое йодное число. Йодное число – количество миллиграммов элементарного йода, адсорбированного на грамм углерода. Этот основной параметр производительности является индикатором активности, особенно при работе с жидкостями. Чем выше йодное число, тем лучше.
Таблица 1. Активированный уголь можно получить из различных исходных материалов, включая кокосовый орех, уголь, бурый уголь и древесину. | ||||||
Coconut | Coal | Lignite | Wood (Powdered) | |||
Micropores (<20 Å) | High | High | Средний | Low | ||
Macropores (>500 Å) | Low | Medium | High | High | ||
Hardness | High | Высок. | Низк.0002 5 | 10 | 20 | 5 |
Water—Soluble Ash | High | Low | High | Medium | ||
Пыль | Низкая | Средняя | Высокая | 909002 Очень высокая0003 | ||
Ease of Regeneration | Good | Good | Poor | None | ||
Bulk Density, g/cm 3 | 0. 48 | 0,48 | 0,40 | 0,35 | ||
2 Йодное число30002 1,100 | 1000 | 600 | 1000 |
Угольные продукты имеют более высокое содержание пепла и более подвержены пыли. Угли, полученные из бурого угля, имеют более низкое качество, низкую твердость, высокую зольность, высокую склонность к пылеобразованию, плохую способность к регенерации и низкое йодное число. Большое количество макропор обеспечивает лучшую диффузию больших молекул, что делает уголь, полученный из лигнита, пригодным для использования с жидкостями. Однако большее количество макропор означает меньшую площадь поверхности на единицу объема адсорбента и, в свою очередь, меньшую емкость. Порошкообразный уголь, полученный из древесины, также имеет большое количество макропор, а также низкую зольность и высокое йодное число, но порошкообразный уголь имеет несколько недостатков, о которых говорилось ранее.
Чтобы проиллюстрировать влияние свойств жидкости и условий эксплуатации на характеристики активированного угля, рассмотрим в качестве примера очистку питьевой воды. Цели заключаются в улучшении вкуса и удалении прекурсоров токсичных продуктов, которые иначе образовались бы во время хлорирования. Активированный уголь является гидрофобным адсорбентом, и обычно он легче удаляет большие молекулы, потому что они имеют тенденцию быть более гидрофобными, чем маленькие молекулы. Производительность лучше при кислом pH, потому что многие загрязнители в водопроводной воде представляют собой органические кислоты, образующиеся в результате разложения растительных остатков, а протонированная форма более гидрофобна, чем солевая форма. Эмпирическое правило заключается в том, что требуемый размер слоя увеличивается на 20% для каждой единицы рН выше 7,9.0029 (4) .
Более высокая жесткость питательной воды соответствует большей полярности. Более высокая полярность вызывает сдвиг равновесного распределения в пользу твердого вещества, что увеличивает адсорбцию. Кроме того, адсорбция улучшается при более высокой концентрации адсорбата, потому что количество, адсорбированное при равновесии, соответственно выше. При очистке воды активированный уголь обычно поглощает около 10% своего веса в органических соединениях (4).
Как и в случае с адсорбционными процессами в целом, обработка воды активированным углем обычно улучшается при уменьшении скорости потока. Обычное время пребывания составляет 15–30 минут, хотя более быстрый массоперенос, достигаемый с более мелкими частицами, позволяет использовать более высокие скорости потока. Как правило, частицы размером 20×50 меш (диаметром 0,3–0,8 мм) могут выдерживать вдвое большую скорость потока, чем частицы размером 12×40 меш, которые, в свою очередь, могут выдерживать вдвое большую скорость потока углерода 8×30 меш. Однако, несмотря на то, что более мелкие частицы могут выдерживать более высокие скорости потока, они имеют более высокие перепады давления (4) .
▲ Рис. 1. В этом процессе обработки жидкости активированным углем очищенный поток из колонны фильтруется перед тем, как он поступит на последующую обработку. Отработанный промытый уголь транспортируется воздухом в бак обезвоживания, а затем подается в печь для регенерации.
В установке по очистке жидкости с активированным углем (рис. 1) очищенный поток из колонны фильтруется для удаления любых угольных мелочей, которые проходят через сито, поддерживающее угольный слой, или для улавливания частиц, которые могут улетучиваться из-за выхода из строя сетки или прокладки. Полирующий фильтр может потребоваться для удаления мелких частиц или для защиты последующего процесса в случае выхода из строя первичного фильтра.
В процессе, показанном на рис. 1, отработанный промытый уголь транспортируется по воздуху в резервуар для обезвоживания, где…
Разрешения на авторское право
Хотите повторно использовать материалы из журнала CEP? Легко запросить разрешение на повторное использование контента. Просто нажмите здесь, чтобы мгновенно подключиться к службам лицензирования, где вы можете выбрать из списка варианты повторного использования желаемого контента и завершить транзакцию.
Практические аспекты прямой адсорбции липопротеинов из цельной крови методом DALI-ЛПНП-афереза
Обзор
. 2004 г., 31 октября (2): 83–88.
doi: 10.1016/j.transci.2004.07.002.
Томас Бош 1
принадлежность
- 1 Отделение нефрологии, Отделение I внутренней медицины, Университетская клиника Мюнхен-Гроссхадерн, D-81377 Мюнхен, Германия.
- PMID: 15501411
- DOI: 10. 1016/j.transci.2004.07.002
Обзор
Томас Бош. Transfus Apher Sci. 2004 Октябрь
. 2004 г., 31 октября (2): 83–88.
doi: 10.1016/j.transci.2004.07.002.
Автор
Томас Бош 1
принадлежность
- 1 Отделение нефрологии, Отделение I внутренней медицины, Университетская клиника Мюнхен-Гроссхадерн, D-81377 Мюнхен, Германия.
- PMID: 15501411
- DOI: 10. 1016/j.transci.2004.07.002
Абстрактный
Прямая адсорбция липопротеинов (ДАЛИ) из цельной крови является первой процедурой ЛПНП-гемоперфузии. В настоящей статье рассматриваются практические вопросы применения DALI-афереза с целью оптимизации терапии DALI у больных с коронарными заболеваниями, иногда находящихся в критическом состоянии. Снижение LDL и Lp(a) с помощью DALI можно оптимизировать за счет увеличения объема обработанной крови и объема адсорбера DALI. Гипотензия (1,2% сеансов) может быть сведена к минимуму приемом жидкости перед сеансом, изоволемическим подключением пациента к ЭКК, снижением кровотока и низким коэффициентом АСД-А. Гипокальциемии можно избежать путем антикоагуляции с низким содержанием цитрата (1:40) и снижения кровотока. Пик высвобождения брадикинина приходится на ок. 1000 мл обработанного объема крови и может вызвать отек Квинке (уплотнение горла), гипотензию и приливы. Снижение скорости кровотока и уменьшение примеси цитрата, а также введение в/в. кальций может помочь. В то время как ингибиторы АПФ противопоказаны пациентам с DALI, сартаны можно использовать без проблем. Некоторое «собственное» повышение ПТВ обусловлено адсорбцией факторов свертывания крови; Необоснованного удлинения АЧТВ после DALI можно избежать путем снижения дозы гепарина во время прайминга и лечения. У пациентов, склонных к алкалозу и гипокалиемии, рекомендуется снижение отношения ACD-A. Повышение давления на входе в адсорбер может быть связано с недостаточной антикоагуляцией и свертыванием адсорбера или нарушением венозного доступа. Полезными мерами являются промывание адсорбера физиологическим раствором, болюсное введение гепарина и увеличение количества цитратной смеси, а также промывание и/или изменение положения венозного доступа. При соблюдении этих основных правил DALI-аферез ЛПНП является безопасной, эффективной, быстрой и удобной процедурой ЛПНП-афереза, о чем свидетельствуют более 80 000 успешно проведенных сеансов DALI.
Похожие статьи
Прямая адсорбция липопротеинов низкой плотности и липопротеина(а) из цельной крови: результаты первого клинического долгосрочного многоцентрового исследования с использованием афереза DALI.
Bosch T, Lennertz A, Schenzle D, Dräger J; Группа исследования прямой адсорбции липопротеинов (DALI). Бош Т. и др. Джей Клин Афер. 2002;17(4):161-9. doi: 10.1002/jca.10035. Джей Клин Афер. 2002. PMID: 12494408 Клиническое испытание.
Эффективность и безопасность DALI-афереза ЛПНП при высоких скоростях кровотока: проспективное многоцентровое исследование.
Вендлер Т., Шиллинг Р., Леннерц А., Содеманн К., Клеофас В., Месснер Х., Рихерс Г., Вагнер Дж., Келлер С. , Бош Т. Вендлер Т. и соавт. Джей Клин Афер. 2003;18(4):157-66. doi: 10.1002/jca.10071. Джей Клин Афер. 2003. PMID: 14699591 Клиническое испытание.
Влияние низких доз цитратных антикоагулянтов на клиническую безопасность и эффективность прямой адсорбции липопротеинов (аферез DALI) у пациентов с гиперхолестеринемией: проспективное контролируемое клиническое исследование.
Bosch T, Heinemann O, Duhr C, Wendler T, Keller C, Fink E, Kirschner T, Klebert S, Samtleben W. Бош Т. и др. Артиф Органы. 2000 Октябрь;24(10):790-6. doi: 10.1046/j.1525-1594.2000.06647.x. Артиф Органы. 2000. PMID: 11091168 Клиническое испытание.
Клинические эффекты прямой аферезной адсорбции липопротеинов: помимо снижения холестерина.
Бош Т, Келлер К. Бош Т. и др. The Apher Dial. 2003 г., июнь; 7 (3): 341-4. doi: 10.1046/j.1526-0968.2003.00064.x. The Apher Dial. 2003. PMID: 12924610 Обзор.
Последние достижения в области терапевтического афереза.
Бош Т. Бош Т. Джей Артиф Органс. 2003;6(1):1-8. doi: 10.1007/s100470300000. Джей Артиф Органс. 2003. PMID: 14598117 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Сравнение разделения плазмы с использованием центрифугирования или фильтрации для афереза липопротеинов МОНЕ у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями и тяжелой дислипидемией.
Вайц Г.