не работают повороты ваз, реле поворотов ваз,
просмотров 16 595 Google+На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.
Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.
Проверка исправности реле поворотов.
И так рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме 2170 Приора. Работа и поиск неисправности которой рассматривалось в статье «Реле поворотов Приора».
Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.
При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.
Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.
Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.
Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации. Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.
Проверка кнопки аварийной сигнализации.
Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.
Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.
Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.
При включении поворотов перегарает предохранитель.
Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей.
Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.
Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2110.
Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2109
admin 22/06/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»Не работают аварийка и поворотники на ВАЗ-2112: причины, ремонт
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Соколов Владислав.
Суть вопроса: не работают аварийка и поворотники на ВАЗ-2112, что делать?
Здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой. Выехал с гаража всё было в норме, на перекрёстке остановила полиция и оштрафовали за нерабочие поворотники. Я в недоумении, почему, погода хорошая ничего замокнуть не должно? Начал разбираться, проверил реле и предохранители, оказались в норме.
Подскажите, у кого была такая проблема, где искать? Я так понимаю, что нет контакта, может проблема в блоке? Две недели назад поменял релюшку поворота. Блок демонтировал, контакты не подпалены, запах гари отсутствует. Что посоветуете, ехать в сервисный центр или будет проще и дешевле купить новый блок, а вдруг всё-таки причина не в нём?
Реле или предохранитель?
На схеме блок предохранителей. Стрелками указано реле и предохранители авариек и поворотников. На ВАЗ-2110 может быть другой монтажный блок.
Для начала проверьте предохранитель F16. После реле K3.
Симптомы неисправного реле
При работе на холостом ходу, сигнал поворотников на панели приборов затухает. Если это так, то реле уже неисправно.
Проводка
При включении поворотников слышны щелчки, то не мигает? Значит проводка на участке от монтажного блока до ламп поворотников.
Все лампочки перегорели сразу
Виной тому короткое замыкание в проводке. Это самый плохой вариант. Проблема может быть блуждающая, так называемая болячка. Из-за этого может произойти поломка ЭБУ или возгорание автомобиля. Необходима проверки всей проводки.
ВАЗ 2110 | Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации
Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации
Система аварийной световой сигнализации должна всегда быть исправной, поэтому она снабжается током от провода питания «3» (красный) непосредственно от «плюса» аккумуляторной батареи. Указатели поворота получают энергию только при включенном зажигании через замок зажигания от клеммы 9 через плавкий предохранитель № 6.
|
Устранение неисправностей
Указатель поворота и аварийная световая сигнализация
Неисправность |
Причина неисправности |
A. Зеленая контрольная лампа направления указателя поворота мигает очень часто, а аварийная световая сигнализация мигает в нормальном темпе. | Неисправна лампа накаливания или отсутствует контакт. |
B. Огни указателей поворотов в машине и контрольные лампы при повороте и включении аварийной сигнализации горят продолжительно или совсем не горят. |
Неисправно световое реле. |
C. При поворотах огни указателей поворотов горят, но не работает аварийная световая сигнализация. | 1. Неисправен красный провод (клемма 3) между кнопочным переключателем
и аккумуляторной батареей.
2. Неправильно соединен или поврежден разъем за приборной доской. 3. Неисправен переключатель световой аварийной сигнализации. |
D. Световая аварийная сигнализация работает, но при повороте указатель поворота не горит. |
1. Перебит фиолетовый провод (клемма 5) между комбинированным переключателем
и световым реле.
|
E. Огни указателей поворотов не горят ни при включении световой аварийной сигнализации, ни при повороте. |
1. Неисправен плавкий предохранитель № 6.
|
Помощь при неисправном реле поворотов
С неисправным световым реле продолжение поездки представляет определенную опасность потому, что в плотном транспортном потоке и, прежде всего, в темноте Ваше намерение повернуть может быть не понято другими участниками дорожного движения.
|
ВАЗ 2110 | Указатели поворота и аварийная сигнализация
13.7.1. Передние и задние указатели поворота
13.7.2. Боковые повторители указателей поворота
Если нажать при выключенном зажигании на красный выключатель аварийной сигнализации, все четыре указателя поворота и прозрачная кнопка самого выключателя начнут мигать в едином ритме.
Для проверки указателей поворота нужно включить зажигание и выключить аварийную сигнализацию, поскольку она перекрывает работу указателей поворота. При переводе подрулевого рычага в соответствующее положение указатели поворота на одной стороне и зеленая контрольная лампа в комбинации приборов должны начать зажигаться через равные промежутки времени. Работа сигнального устройства организовано таким образом, чтобы согласно предписанным нормам аварийная сигнализация работала и при выключенном зажигании, — напряжение на выключатель подается напрямую от батареи. Указатели поворота снабжаются электроэнергией только при включенном зажигании через установленный предохранитель. При возникновении неисправностей в системе могут быть полезны следующие рекомендации:
— если контрольная лампа перестает работать в нормальном режиме или мигает, как правило, неисправна одна из ламп системы;
— если лампы перестают мигать и горят постоянно, неисправно реле устройства;
— если лампы мигают то быстрее, то медленнее, а проводка, включая провод «массы», при этом не повреждена, необходимо заменить реле;
— если указатели поворота при включении не работают, но начинают действовать при включении аварийной сигнализации, перегорел предохранитель, неисправны выключатель указателей поворота или его проводка;
— если не работают ни указатели поворота, ни аварийная сигнализация, то неисправно реле. Помимо контрольной лампы, мигающей в одном ритме с лампами указателей, включение системы подтверждается также акустическим сигналом — щелчками, которые издает реле в панели приборов. При его неисправности необходимо разобрать приборную панель, что достаточно трудоемко.