Не крутит стартер ВАЗ 2101
Для начала вы должны понимать, что на автомобили ВАЗ 2101, которые были выпущены до 1986 года, устанавливались стартеры, которые имели маркировку СТ-221. Его конструкция была построена на основе дистанционного управления и специальной обгонной муфте роликового типа. В более поздних моделях, уже ставили стартер с маркировкой 35.3708. Его конструкция отличалась тем, что предусматривала наличие торцевого коллектора и особого реле с двумя обмотками, которая выполняла функцию втягивания коллектора.
Устройство обоих видов стартеров автомобиля ВАЗ 2101
Стартер СТ-221 состоит из нескольких основных компонентов:
— якорь с системой привода;
— реле электромагнитного типа;
— две крышки;
— обмотки возбуждения, которые расположены в специальном корпусе из стали.
Видео. Ремонт стартера ВАЗ 2101 своими руками
Напомним, что на нашем сайте уже есть публикация про ремонт стартера ВАЗ 2101 своими руками. Возможно данные статьи немного похожи, но с ними стоит ознакомиться.
Стоит отметить, что крышки и корпус представляют собой единое целое. Они закреплены при помощи специальных шпилек. Внутри корпуса расположены 4 полюса, крепление которых осуществляется при помощи винтов. На полюса заведены катушки обмотки. Две из катушек являются параллельными по отношению к обмотке якоря, а еще две – перпендикулярными. Соединение между параллельными и перпендикулярными катушками выполнено последовательно. В итоге, СТ-221 обеспечивает смешанный процесс возбуждения стартера.
Если говорить о стартере 35.3708, то он совсем незначительно отличается от СТ-221. Суть изменений сводится к наличию коллектора торцевого типа, который выполнен из пластмассы. Благодаря данному элементу, стартер стал более надежным, а его вес значительно уменьшился. Еще одним изменением является наличие трех сериесных катушек и одной шунтовой.
Когда стоит разбирать стартер на автомобиле ВАЗ 2101?
Существует три основные причины, по которым следует заняться ремонтом стартера:
1. Поломка втулок. Если произошла данная поломка, то начинает происходить соприкосновение между якорем и стартером, что, в конечном счете, может привести к более серьезным проблемам, таким как выход из строя планетарного механизма или деталей маховика.
2. Перегрев обмотки. Данная проблема возникает в связи со слишком долгим вращением стартера. Если долго не обращать внимания на эту проблему, может расплавиться изоляция, что приведет к короткому замыканию.
3. Сбои в работе электрической цепи транспортного средства. Если система проводов автомобиля начинает работать неправильно, то вы должны срочно проверить всю электрическую проводку транспортного средства, так как выйти из строя может не только стартер, но и многие другие элементы машины.
Видео. Замена втулок стартера на ВАЗ 2101
Все описанные выше причины, не дают нормально работать стартеру – одному из самых важных элементов в «копейке».
Эксплуатация транспортного средства с ними, может привести к следующим типичным поломкам:
1. Реле, отвечающее за втягивание коллектора, начинает заедать, а сам стартер перестает крутиться. В этом случае, вам нужно демонтировать реле и проверить, насколько правильно двигается якорь.
2. Коленвал при начале работы стартера крутится слишком медленно. В этом случае, вам необходимо провести проверку наличия должного количества заряда в аккумуляторной батарее, а также проверить контакты батареи на предмет окисления. Если с аккумулятором все в порядке, то проведите чистку щеток и коллектора стартера, в подавляющем большинстве случаев проблема после этого устраняется.
3. После запуска мотора, стартер не перестает работать. В этом случае вам следует оценить подшипники на предмет износа и заменить по необходимости. Также, если с подшипниками все в порядке, то вам стоит провести замену обмотки катушек или же смену замка зажигания.
4. Коленвал не крутится во время вращения якоря. В этом случае вам следует провести добросовестную очистку коленчатого вала, а также смахать его моторным маслом. Если это не поможет, то придется разбирать, чистить и смазывать муфту свободного хода.
Отдельно стоит коснуться проблем, когда стартер совсем не подает признаков жизни.
На данную проблему может быть целых три причины:
1. Включатель системы зажигания транспортного средства не дает хорошего контакта. Нужно разобрать включатель и проверить контакты, по необходимости произвести замену.
2. Поломалось втягивающее реле. Самая частая причина такой беды – обрыв в обмотке. В этих случаях, вам следует перекрутить обмотку и заменить реле, ремонту оно не подлежит.
3. Нет контакта с цепью питания. В этом случае, вы должны проверить все узлы цепи, которые предшествуют стартеру, а также зачистить все контакты от продуктов окисления и ржавчины.
Как разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2101?
Чтобы точно определить, в чем проблема со стартером, вам следует разобрать его. Других способов точно выявить неисправность, просто нет.
Для этого, вначале, вы должны демонтировать сам стартер:
— снимаем воздушный фильтр с карбюратора;
— отвинчиваем гайки, которые соединяют двигатель со стартером;
— снимаем провода, отметив на листочке, как они были присоединены и продвинув стартер не много от себя, вытаскиваем его.
Стоит отметить, что в предыдущей статье мы рассматривали монтажный блок на ВАЗ 2115, расположение предохранителей и как определить сгоревший или нет.
После того, как стартер демонтирован, для диагностики неисправностей, его следует разобрать по следующей схеме:
— выкручиваем три винта крепления и болт, демонтируем пружину и снимаем втягивающий цилиндр;
— вытащите якорь, приподняв немного вверх и сняв его с зацепок;
— при помощи плоской и крестовой отверток, вам нужно снять кожух и открутить крышку стартера;
— отсоедините щетки от пластины держателя;
— снимите трубку изоляции;
— демонтируйте перемычку на щетках и вытащите их из держателя;
— далее вы должны выпрессовать втулку, ось и шплинт рычага привода при помощи отвертки.
Сборка стартера после ремонта производится в обратном порядке.
не заводится ВАЗ-2107 стартер круит, АКМ заряжен, заводится тока с толкача. в чём проблема подскажите — Спрашивалка
не заводится ВАЗ-2107 стартер круит, АКМ заряжен, заводится тока с толкача. в чём проблема подскажите — СпрашивалкаМ_
Марина _-_-_-_
противо угонка не может а стартер новый
противо угонка не может а стартер новый
противо угонка не может а стартер новый
нормальная
- стартер
- ваза
- проблема
- ток
- толкач
Светлана Рева
Если с толкача заводится, а с со стартера нет- причина в замке зажигания, Надо проверить, есть ли искра если крутить стартером. Проводок, который идет на втягивающее имеет разъем в районе правого крыла. Включить зажигание и подать на разьем +. Если заведется- точно замок сглючил.
Арвен
это противоугонная система
NL
Nura Ledi
Я уверен, что проблема в раннем или позднем зажигании.
AB
Arkadi Beridze
Известная беда вазовских замков — при включении стартера размыкается цепь зажигания. Если руки нормальные, можно перебрать контактную группу.
Алексей Новиков
Значит плохо заряжен, или стартеру кирдык.
ЕМ
Екатерина Мясникова
Бендикс накрылся медным тазом
Настя
новый, не значит рабочий. Меняй стартер. Есть вариант, что зубья венца маховика кирдыкнулись. Здесь уже венец надо менять
АБ
Александр Березин
а компрессия хорошая?
Кн
Кнопочка
проблема в том что это ВАЗ
ОС
Ольгп Сланко
Сколько лет авто и двиглу в часности. … читай выше, компрессия играет роль! если стартер не даёт оборота для пуска то скорей всего кольца….Дмитрий
втулка трамблёра
Ар
Аревик)))
Правильные ответы Сергея Исакова и Влада!
МР
Марина Ракова
я так понял, стартер крутит, а она не заводится! с толкача-заводится! значит стартер слабо крутит, в нем и причина! и то что он новый, ничего не значит!
Princessochk
если карбюратор-пересос 100%,при этом двигл заводится с дымом и та-та-та-та-татататата
ВВ
Владимир Воробьев
стартер не в ту сторону вращает, открой капот и посмотри в какую сторону ремнь вращается при заводке
Похожие вопросы
скутер не заводится с электростартера. в чём может быть проблема если со стартера скутер не заводиться
Проблема со стартером ваз 2107
машина не заводится со стартера а с толкача заводится в чём дело 21099 карбюраторная где что менять — чистить?
Не заводится на холодную Дизель. Стартер крутит но машина даже не чехает. с толкача заводится почти сразу. В чём проблема?
Подскажите почему заз с толкача заводиться хорошо а со стартера не хочет.
какой акумулятор нужен для TOYOTA Corolla 1989 года дизильная со стартера не заводится а с толкача сразу! (стартер кру
перепутал провода на фаре пошол дым… теперь не крутит стартер… в чем проблема?? ? ваз 2101…с толкача заводиться
ваз 2107 не заводится, щелчки, в чем проблема*?
Ваз 2107 инжектор, стартер крутит, но двигатель не заводится, без подгазовки.
Ваз 2107. Стартер крутит, но не заводиться.. . что смотреть?
почему так заводится ваз 2107 и тогда причины глохнет
Здесь мы подробно разберем все возможные причины почему глохнет карбюратор на автомобиле ваз 2107. В большинстве случаев поломку можно устранить своими силами, но иногда требуется полная замена карбюратора.
Если вы заметили некоторые из этих явлений в работе автомобиля ВАЗ 2107, то вам следует тщательно проверить карбюратор. Возможно, вы найдете в нем поломку.
- Если ВАЗ 2107 заводится и сразу глохнет, причиной может быть карбюратор. Все последующие попытки запустить двигатель будут безрезультатны.
- В тех случаях, когда двигатель запускается с трудом, следует также проверить карбюратор. Автомобиль может заглохнуть через короткий промежуток времени.
- Если двигатель глохнет сразу после запуска, это тоже признак неисправности карбюратора. Двигатель несколько раз заглохнет, и только после многочисленных попыток вы сможете завести ВАЗ 2017.
Причины поломки карбюратора ваз 2107
Здесь поэтапно опишем все возможные причины того, что ваз 2107 заводится и глохнет.
Если причиной поломки карбюратора стало отсутствие топлива в поплавковой камере, то велика вероятность, что неисправен также бензонасос или система питания. Просто снимите шланг с штуцера подачи топлива. После этого сделайте пару нажатий на рычаг ручной подачи топлива. Бензин должен вытекать из отверстия шланга. Если струя была слабой, или вообще отсутствовала, то необходимо провести детальную проверку топливного насоса и системы питания.
Забитый фильтр также является частой причиной выхода из строя карбюратора. Устранить эту причину будет очень легко. Вам нужно будет снять сетчатый фильтр, а затем очистить его. Для очистки следует использовать зубную щетку или что-то похожее на нее.
Можно попробовать промыть фильтр ацетоном. Также может помочь баллончик со сжатым воздухом. Продуйте через весь фильтр. Очистите седло фильтра. Иногда может потребоваться полная замена этой детали, но лучше попробовать просто почистить.
Сломан электромагнитный клапан или холостой топливный жиклер
В первую очередь необходимо посмотреть на положение топливного жиклера и электромагнитного клапана. В результате некоторых поломок он может отвернуться, из-за чего и происходит поломка. Просто доверься ему. Также попробуйте отсоединить провод от клапана и присоединить его обратно. Вы должны услышать характерный щелчок. Это свидетельствует о том, что клапан работает. Если щелчка не слышно, то подключите плюс аккумулятора и пневмоостров. Если щелчка не слышно, то клапан нужно заменить. Если есть щелчок, стоит проверить систему EPHC.
Исправность клапана можно проверить, сняв с него топливный жиклер. Внимательно осмотрите его. На нем не должно быть загрязненных участков и повреждений. Посмотрите на уплотнительное кольцо и стопорную иглу. Жиклер необходимо тщательно очистить и продуть сжатым воздухом.
Это очень распространенная проблема, которую будет сложно исправить. Из-за него машина не всегда глохнет. Это может произойти, если топливная смесь очень сильно обеднена лишним воздухом. Именно по этой причине заводится и глохнет карбюратор на ВАЗ 2107. В этом случае нужно проверить весь карбюратор.
Особенно подвержен:
- Кольцо под клапан;
- Трубка к пылесосу;
- Трубка к клапанной крышке;
- Качественное резьбовое кольцо.
Иногда проще заменить весь карбюратор.
Повреждена диафрагма пускового устройства
Если причина кроется в диафрагме пускового устройства, то ее придется полностью разобрать и осмотреть. Иногда может потребоваться полная замена стартера, но не часто. Его нужно будет отрегулировать. Обязательно замените диафрагму на новую.
Засорение топливных и воздушных форсунок
Также могут быть забиты эмульсионные колодцы и трубопровод дозирующей системы.
Вам нужно будет разобрать карбюратор, снять вышеуказанные детали и почистить их. Для очистки используйте ацетон, щетку и баллончик со сжатым воздухом. Их необходимо очистить от всех видимых загрязнений. Следует отметить, что в системах «Солекс» и «Озон» компоненты будут одинаковыми. Отличается только их расположение.
Для очистки требуется:
- Воздушные форсунки;
- Эмульсионные пробирки;
- Топливные форсунки;
- Эмульсионные колодцы.
Все компоненты должны быть очищены, даже если некоторые из них не сильно загрязнены. Это поможет избежать повторной поломки.
Засорение топливных и воздушных жиклеров системы холостого хода
Засорение этих участков карбюратора также может привести к тому, что ВАЗ 2107 заведется и сразу заглохнет. В этом случае вам придется их разобрать. Сделать это достаточно просто, нужно лишь аккуратно открутить жиклеры. Далее их нужно очистить и продуть сжатым воздухом. Иногда их может потребоваться заменить. Можно попробовать почистить форсунки, не разбирая полностью карбюратор. Это значительно сократит время уборки.
Нарушен уровень топлива в поплавковой камере
Это очень распространенная причина, почему глохнет карбюратор на ВАЗ 2107. Это связано с неправильной регулировкой уровня топлива. Дело в том, что топливная смесь нарушена. Она может быть сильно обогащена, или наоборот обеднена. В этом случае необходимо внести коррективы. Это может занять много времени, но это позволит избежать неисправностей карбюратора.
Всасывание не отрегулировано
Из-за того, что воздушная заслонка может быть не полностью открыта, топливо может быть обогащено. Чаще всего это не приводит к серьезным проблемам, но иногда топливо настолько обогащается, что двигатель очень тяжело заводится. Особенно, если он был разогрет длительной поездкой. В этом случае стоит отрегулировать воздушную заслонку (подсос). Иногда сильно обогащенная смесь может даже залить свечи.
При исправной работе воздушной заслонки она должна перекрывать секцию правой камеры. Это происходит, когда ручка полностью выдвинута. А если ручка утоплена, то она должна стоять вертикально. Если этого не происходит, то причина поломки карбюратора кроется именно в неправильной регулировке подсоса. Настройка не займет у вас много времени.
Другие причины почему глохнет ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 может глохнуть не только из-за карбюратора. Это может быть связано с поломкой других систем. В первую очередь обратите внимание на систему зажигания. Его поломку часто можно спутать с поломкой карбюратора. Это связано с тем, что симптомы неисправности системы зажигания очень похожи на симптомы неисправности карбюратора. Также необходимо проверить систему питания. Также это может быть причиной того, что ВАЗ 2107 заводится и сразу глохнет.
выводы
Большинство вышеперечисленных причин поломки можно устранить самостоятельно. Для этого нужно просто четко следовать инструкции. Чаще всего требуется просто почистить некоторые детали карбюратора, но иногда может потребоваться и полная замена карбюратора на автомобиле ВАЗ 2107. Так вы быстро избавитесь от многих проблем, связанных с тем, что ваш автомобиль заводится и тут же глохнет.
Ситуации, когда форсунка ВАЗ сразу заводится, после чего тут же глохнет, возникают достаточно часто. А все из-за системы впрыска топлива (форсированного типа). Чтобы исправить эту ситуацию, автовладельцы часто используют греющую свечу, но это не решение проблемы, а лишь временная мера. Если ВАЗ 2107 заводится и глохнет сразу после поворота ключа в замке зажигания, то в большинстве случаев это свидетельствует о проблеме в подаче топлива (засорен или неправильно работает топливный насос), либо о качестве топлива б/у оставляет желать лучшего, а форсунки просто забиты. И машина заводится только на остатках топлива в цилиндрах.
Поиск неисправного компонента
Итак, что делать, если двигатель легко запускается, но после этого сразу же начинает тормозить и глохнет? Первым делом нужно проверить наличие нагара на свечах. Если часть из них покрыта слоем нагара, то двигатель априори не может нормально работать. Он сначала запускается за счет движения стартера, но сразу после этого тормозит, так как несколько цилиндров физически не могут выдержать всей нагрузки от коленчатого вала. Карбюратор, кстати, тоже может выйти из строя из-за такой проблемы.
Так в чем причина неисправности двигателя? Если машина завелась, то хотя бы с искрой все в порядке. То есть электрика работает как положено. Не лишним будет раскрутить головы и попытаться найти те свечи, которые покрыты слоем нагара. Очистить их можно, обжигая над газовой горелкой и очищая спиртом (это можно делать только тогда, когда контакты холодные).
Засориться может и сам инжектор. В этом случае подача топлива в камеру сгорания просто не работает. Вы должны сделать следующее:
- снять блоки и проверить демпферы;
- проверить работу датчиков;
- проверить, нормально ли работает двигатель при температуре выше 80°С.
Естественно, сам топливный насос может выйти из строя. В момент запуска двигателя он автоматически включается стартером в инжектор, а затем идет тяга от генератора. Если один из этих компонентов не будет работать должным образом, автомобиль просто заглохнет. Здесь снова речь идет об остаточном количестве топлива в цилиндрах. Если двигатель сразу глохнет, а стартер при нем работает неровно, то, скорее всего, проблема либо в нем, либо в замке зажигания.
Попробуйте заменить его на заведомо исправный и повторно проверьте работу двигателя. В крайнем случае контакты просто зажимаются.
Что делать, если проблема в ЭБУ?
Двигатель может выйти из строя при неисправности бортового компьютера. На ВАЗе именно он отвечает за своевременную подачу топлива, синхронизацию работы форсунки и свечей зажигания. Когда двигатель сразу глохнет, это свидетельствует о несоответствии моментов подачи топлива и воспламенения топливной смеси.
Как правило помогает смена прошивки или восстановление до заводского состояния. Хотя иногда может просто потребоваться корректировка цикла подачи топлива, а также насыщенность смеси. В крайнем случае на ВАЗ 2110 (или более поздней модели) придется заменить весь блок ЭБУ или отключить его, пуская двигатель в работу только от механики.
Следует отметить, что за работу двигателя отвечает не только сам ЭБУ, но и куча датчиков, регулирующих давление в форсунке, насыщенность смеси, момент зажигания.
То есть нужно проверить их работу. Хотя, при обнаружении неисправности одного из них, на приборную панель должен быть отправлен сигнал Check Engine. Это, например, происходит, когда ВАЗ 2110 заводится. Этого не происходит только в том случае, если ЭБУ просто не получает сигналы от датчиков. Стоит отметить, что в модели 2107 ЭБУ по умолчанию не установлен, но без него инжектор не работает.
Аналогичные проблемы возникают при перешивке карбюратора на инжектор синтетически, но остается тот же бортовой компьютер. Просто меняют прошивку, подключают новые модули, но нужно понимать, что он изначально не рассчитан на такую работу. Таким образом, если перешивается карбюратор, то вместе с ним и ЭБУ нужно менять на совместимую модель. К счастью, об их выпуске позаботился ВАЗ.
Итак, если форсунка заводится и сразу глохнет, то основными причинами такой неисправности являются сбои в работе электроники (в том числе ЭБУ), неправильная работа топливной системы или проблемы с фильтрацией бензина. Выявить первопричину не проблема. В крайнем случае всегда можно обратиться в центр СТО. Но стоит помнить, что любые корректировки работы бортового компьютера можно производить только при полностью исправном двигателе.
В этой статье мы подробно рассмотрим ситуацию, когда карбюраторный двигатель автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации) запускается и глохнет из-за неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекси их модификаций.
Признаки неисправности
— Двигатель запускается, работает несколько секунд и глохнет, повторные пуски неэффективны.
— Двигатель заводится с трудом, после кратковременной работы глохнет, после перезапуска заводится и работает.
— Двигатель заводится и сразу глохнет, снова заводится и опять глохнет и так несколько раз, но потом все равно начинает работать.
Причины неисправности
Нет топлива в поплавковой камере
Накачать с помощью рычага ручной заливки на бензонасосе.
Диафрагма пускового устройства повреждена или не отрегулирована
Разобрать корпус пускового устройства, заменить диафрагму на новую. Отрегулируйте пусковое устройство.
Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081.21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Засорение топливных и воздушных жиклеров, эмульсионных колодцев и главных трубок дозирующей системы
Необходимо снять крышку карбюратора, открутить жиклеры, снять трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении видно, что стоит почистить карбюратор 2105, 2107 Озон.
На карбюраторе «Солекс» вывернуть воздушные жиклеры, вынуть их вместе с эмульсионными трубками. На дне открытых колодцев есть топливные струи. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Чистим, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.
Топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы Карбюраторы ГДС 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Засорение топливных и воздушных жиклеров и каналов системы холостого хода
Форсунки открутить, промыть и прочистить, продуть сжатым воздухом.
Воздушные и топливные форсунки карбюраторов СХХ 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Топливная смесь либо очень бедная, либо очень богатая в результате неправильной регулировки.
ориентировочный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Статей на сайте о регулировке уровня топлива:
Привод воздушной заслонки карбюратора не отрегулирован («подсос»)
Владельцы автомобилей ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114 и других, могут столкнуться с проблемой — машина заводится и сразу глохнет. Двигатель заводится, но через несколько секунд обороты падают и двигатель глохнет. Рассмотрим возможные причины сбоя при запуске, и способы их устранения.
Для начала нужно пройти самые очевидные варианты.
- Закончился бензин (дизель). Как ни парадоксально это звучит, водители часто забывают следить за уровнем топлива в баке.
- В дизельных двигателях (особенно зимой) замерзшее топливо может привести к тому, что автомобиль заведется и почти сразу заглохнет.
- Качество бензина на заправочных станциях зачастую отвратительное, поэтому если заправить автомобиль некачественным топливом, можно столкнуться с проблемой заглохшего двигателя. Если плохого бензина мало, можно разбавить его хорошим бензином. Но если полный бак заправлен, то лучше от греха подальше слить суррогат.
- Изношенные провода и старые (неисправные) свечи также являются очень распространенными причинами.
- Компрессия двигателя, а точнее ее отсутствие, может спровоцировать ситуацию, при которой двигатель глохнет, едва успев «набрать обороты». Но это уже очень серьезная поломка, появление которой сопровождается массой других симптомов, не заметить которые во время эксплуатации автомобиля просто невозможно.
Инжектор запускается и глохнет
Инжекторные автомобили могут вести себя так из-за неисправности топливного насоса. Это в баке. Проверить его работоспособность очень легко. Если повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, то будет слышно, как работает насос, перекачивая бензин в систему.
Сильное загрязнение фильтра тонкой очистки топлива также может привести к тому, что автомобиль заглохнет после запуска. Фильтр просто не успевает пропускать необходимое количество бензина.
Ошибки ЭБУчасто приводят к проблемам с запуском двигателя, неполучению сигналов от определенных датчиков или их приему в искаженном виде. Диагностировать такие поломки лучше всего в специализированных сервисах.
Почему карбюраторные машины заводятся и глохнут
Если машина заводится и сразу глохнет, то проблема может быть из-за отсутствия топлива в поплавковой камере. Можно попробовать вручную подкачать бензонасос. Его нужно проверить на работоспособность, и при необходимости заменить.
Прежде чем заниматься самоочисткой системы питания в целом и карбюратора в частности, следует помнить, что любые неосознанные манипуляции могут привести к большому увеличению расхода топлива.
Еще одна причина, почему двигатель глохнет, это засорение сетчатого фильтра в карбюраторе перед ним. Если машина заводится и через несколько секунд глохнет из-за этого фильтра, то его необходимо почистить и промыть. Для этого используйте зубную щетку и разбавитель (бензин или ацетон). После этого сразу же вместе с фильтром прочищайте гнездо, в которое он вставляется.
Бывает, что у автомобилей ВАЗ через несколько секунд после запуска скорость падает из-за неисправности электромагнитного клапана. Проверка осуществляется следующим образом: вентиль откручивается, на плюсовой контакт подается питание, а корпус замыкается на массу двигателя. Если клапан исправен, раздастся отчетливый звук, и игла войдет в корпус.
Можно просто подключить провод к клапану и поставить его на место. Если щелчка не слышно, клапан неисправен. Откручиваем клапан и вынимаем из него жиклер. Если он погнут, его необходимо заменить. Убедитесь, что игла стопора клапана перемещается свободно, а прокладка клапана не порвана и плотно прилегает к корпусу.
Если есть щелчок клапана, то необходимо провести диагностику системы EPHC. Топливный жиклер холостого хода может нуждаться в очистке. Если скорость двигателя автомобиля падает, засорение может повлиять на устойчивость автомобиля. Для очистки струи необходимо создать повышенный вакуум в каналах системы.
Для этого заводим машину и поднимаем обороты до 3000. Выворачиваем жиклер (электроклапан) на несколько оборотов. Это позволяет создать необходимый вакуум в каналах. Повторяем процедуру несколько раз.
Другие причины неправильного запуска двигателя ВАЗ 2107
Еще одна распространенная проблема, из-за которой двигатель автомобилей ВАЗ 2107 заводится и глохнет, это попадание лишнего воздуха в карбюратор. В этом случае топливная смесь не может долго поддерживать работу двигателя, и хотя автомобиль заводится, через несколько секунд он глохнет. Необходимо определить место подсоса воздуха и устранить нарушение.
Бывает, что забиваются форсунки и форсунки дозирующей системы. Это также влияет на падение оборотов двигателя, так что ВАЗ 2107 глохнет уже через несколько секунд. Что делать в этом случае? Необходимо открутить жиклеры и патрубки под крышкой карбюратора и прочистить их. После этого продуйте колодцы и форсунки сжатым воздухом. Если у вас карбюратор Солекс, то вам также необходимо почистить и продуть топливные жиклеры, расположенные на дне колодцев.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере (карбюраторы Солекс)
Помимо всего вышеперечисленного, обороты двигателя падают при неправильной регулировке уровня топлива в карбюраторе (поплавковой камере). В результате бензина в топливной смеси либо недостаточно, либо слишком много.
При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 его не нужно отсоединять от двигателя. Выполните следующие действия:
- снимите корпус воздушного фильтра, отвернув все крепления;
- снять крышку карбюратора;
- проверить положение поплавков. Для этого разведите и сведите их вместе, чтобы добиться правильного расположения.
Необходимо добиться такого положения поплавков, чтобы они свободно перемещались, не зацепляя стенки камеры, в которой находятся. Не лишним будет измерить расстояние от выступов на поплавках до бумажной прокладки. Расстояние должно быть в пределах 0,75–1,25 мм. Используйте щуп для измерения.
Что делать, если это далеко от нормы? В этом случае нужно отрегулировать высоту каждого из поплавков.
Как мы убедились, причин, по которым глохнет двигатель, не так уж и мало. Для правильного запуска двигателя необходимо проверить и устранить все вышеперечисленные неисправности. После этого, если проблема не устранена, придется обращаться к специалистам.
Реле зарядки ваз 2107 где карбюратор
В любом автомобиле, в том числе и ВАЗ 2107, без электрического тока не обойтись. Каждый узел, питающийся от батареи, имеет разную потребляемую мощность и силу тока. Но, при таких перепадах напряжения, двигатель не мог работать стабильно и слаженно, поэтому, чтобы выровнять силу тока по максимуму, применяют регулятор напряжения.
Назначение
Регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2107 находится в моторном отсеке, на правом крыле, рядом с ближним и дальним светом. Его назначение — стабилизация энергии, под максимально допустимой для всех электроприборов .
Если генератор работает без этого устройства, то в электрической цепи ток будет колебаться в пределах от 10 до 30 вольт. Учитывая, что все устройства рассчитаны на 12 — 15 Вольт, можно сделать только один вывод: без регулятора все устройства практически моментально сгорят. Кроме того, расплавится проводка, и может произойти короткое замыкание или, что еще хуже, возгорание автомобиля.
Во избежание таких неприятных последствий на все автомобили ВАЗ, в том числе и на модель 2107, устанавливается реле, отвечающее за отсутствие скачков напряжения.
Конструкция и принцип работы
Регулятор напряжения может быть нескольких типов: контактный, электронный и трехступенчатый. Контактное реле регулятора можно упустить, так как оно давно не используется на автомобилях ВАЗ.
На сегодняшний день наиболее популярным является регулятор напряжения электронного типа. В его конструкцию входит обмотка, состоящая из 1300 витков провода. Во время работы он намагничивает металлический сердечник.
Заводской показатель сопротивления, в этом реле, 17 Ом. Если при проверке специальным прибором уровень сопротивления ниже или выше, это означает, что внутри реле произошло короткое замыкание.
Основным компонентом устройства, отвечающего за стабилизацию напряжения, являются резисторы. В процессе работы в них происходит переключение. Их устройство сконструировано таким образом, чтобы выдерживать перепады напряжения до 80 Ом.
Исключением является трехуровневый регулятор. Устанавливается отдельно от электронного реле, вместо щеток генератора. Для того, чтобы закрепить и подключить это устройство на ВАЗ 2107, нужно просверлить небольшое отверстие в корпусе генератора. Провода, идущие от устройства, необходимо просунуть в это отверстие и соединить таким образом, чтобы трехуровневый регулятор и блок управления им, расположенный на массе кузова, получали питание от одного источника.
У многих может возникнуть следующий вопрос: «почему это устройство называется «трехуровневым»?» Ответ прост: при его работе есть три стандартных режима работы: минимальный (13,72 В), средний (14,26 В) и максимальный (14,75 В).
Трехуровневый тип отличается от электронного своим назначением. На ВАЗ 2107 есть такая проблема как: в морозы аккумулятор не держит заряд, а генератор его не заряжает. Итак, чтобы устранить эту проблему, используется регулятор такого типа.
Итог
Поскольку классика ВАЗ уже достаточно устарела, проблем с проводкой и перепадов напряжения не избежать. Так что, чтобы потом избежать серьезных последствий, используйте регуляторы напряжения.
Причем для нормальной работы двигателя, как в мороз, так и в жару, рекомендуется устанавливать сразу два варианта устройства: трехступенчатое и электронное. Тогда у вашего автомобиля не будет проблем с пропавшей искрой или сгоревшими деталями.
Винты на клеммах аккумулятора должны быть затянуты как можно сильнее.
Но перед этим считаю необходимым рассказать о мерах предосторожности и некоторых правилах, которые необходимо соблюдать при проверке генератора, чтобы не повредить его.
При включении зажигания контрольная лампа не горит, приборы управления не работают.
Напряжение упадет до уровня 13,3 — 13,8 В. Если да, то у вас исправный аккумулятор и рабочий генератор.
Проверить автомобильный генератор на работоспособность его подшипников не так уж и сложно.
Итак суть проблемы: приехав сегодня домой, решил проверить как работает гена с устройством Black&Decker BDSBC10A.
При работе генератора слышен повышенный шум. При включенном зажигании, если лампочка горит, то щетки и обмотка возбуждения скорее всего в норме (ну возможно виток в роторе или коротит, но тогда светит ярче). Именно поэтому следует хоть немного знать, как можно проверить диоды в генераторе с помощью обычного тестера.
Напряжение питания на клеммах аккумулятора должно быть в пределах 12,6. …
При повреждении этой системы аккумулятор не будет заряжаться, или если стабилизатор не отключится, аккумулятор может закипеть и выйти из строя.
Для этого необходимо обязательно снять весь диодный мост с генератора, вытащить его и положить на стол.
Как только напряжение на входе «В» падает ниже нижнего предела регулирования напряжения РН (скажем — 13,5 вольта), регулятор начинает подавать ток на обмотку возбуждения генератора. Значение напряжения не должно изменяться более чем на 0,5В.
Если сопротивление вообще не показывает, то в обмотке имеется обрыв. Необходимо осмотреть и поправить контакты, а также проверить, хорошо ли корпус регулятора соединен с массой через крепежные винты. Это связано с тем, что аккумуляторная батарея разрядилась до нуля и требует времени для перезарядки.
Аккумуляторы содержат токсичные и высококоррозионные кислоты. Кроме того, аккумулятор нельзя отключать от сети при работающем двигателе и отключенных Потребителях. Ладно, если заряд от генератора сядет, а ты просто посадишь аккумулятор и заглохнешь на трассе. В некоторых автомобилях необходимо тщательно следить за затяжкой проводов на клеммах амперметра, по которым проходит электрическая цепь.
Вообще может выбить таблетку на генераторе. Не рекомендуется. Если напряжение заметно отличается, зачищается контакт клеммы «30» с проводом, прозванивается сам провод от генератора к аккумулятору. Любое другое поведение этого индикатора сигнализирует о наличии неисправностей. Так что, вопреки расхожему мнению, свечение лампочки «нет зарядки» свидетельствует скорее об исправности реле-регулятора и проблемах с диодным мостом или статором. Для пайки используйте припой ПОС-40. После пропитки статора ГФ-95 лаку необходимо дать стечь лаку в течение получаса и просушить статор в течение 10 часов в сушильном шкафу.
Часто бывает, что где-то короткое замыкание или плохие контакты, но это уже материал для отдельной статьи. Он должен быть не менее 4,5 мм.
Реле регулятор напряжения ВАЗ-2107 необходимо для стабильной работы всех потребителей электроэнергии. Правильнее называть его регулятором без добавления «реле», так как современные автомобили оснащены электронными устройствами на основе полупроводников. И электромагнитного реле в конструкции нет. Но именно на примере механического регулятора следует рассматривать работу и принцип работы устройства.
Для чего нужен регулятор?
На автомобилях применяются генераторные установки, которые вырабатывают переменное трехфазное напряжение. После этого происходят следующие преобразования:
- Три фазы подаются на выпрямительный блок из шести кремниевых диодов.
- Каждая фаза выпрямляется и напряжение преобразуется в постоянное однополярное.
- Вся переменная составляющая отсекается с помощью электролитического конденсатора.
- Выпрямленное напряжение подается на силовой контакт в задней крышке генератора.
Значение напряжения зависит от скорости, так как на выходе генератора может быть 10 В при 1000 об/мин и 30 В при 7000 об/мин (если регулятор не используется).
Поэтому нужно стабилизировать напряжение. Метод, применяемый в бытовых приборах, — установка простого стабилитрона не подходит. Мощность генератора очень высокая, ток свыше 50 А. Если такой стабилитрон удастся найти в природе, то по размерам он не будет уступать автомобильному двигателю. Стоимость изготовления такого устройства очень высока. Фото реле регулятора напряжения ВАЗ-2107 можно увидеть в статье.
Но есть основное требование для работы любой генераторной установки:
В обмотке статора может вырабатываться электричество только в том случае, если она подвергается воздействию постоянного магнитного поля.
Для создания магнитного поля нужно подать напряжение на обмотку ротора. А чтобы сделать магнитное поле постоянным, достаточно стабилизировать цепь питания обмотки возбуждения. И у него максимальный потребляемый ток не более 2,6 А. Стабилизировать его гораздо проще.
Электромеханические устройства
Не используются несколько десятков лет, так как имеют существенные недостатки:
- Малый ресурс.
- Необходимость частого технического обслуживания.
- Массивная конструкция.
Основные компоненты устройства:
- Реле электромагнитное.
- Термокомпенсирующее сопротивление.
- Дроссель.
- Дополнительные резисторы — 2 шт.
Якорь крепится хомутом к реле-регулятору напряжения ВАЗ-2107 (карбюратор в системе впрыска), комплектовались первые выпуски модели.
Процессы в регуляторе при остановленном двигателе
Весь цикл работы устройства можно разделить на несколько этапов:
- Как только включается зажигание, подается ток от аккумулятора на сердечник воздушной заслонки.
- Ток также проходит через нормально замкнутые контакты и подается на клемму «Ш» регулятора.
- Обмотка возбуждения. Питание на него подается при включении зажигания.
- Напряжение подается через контакт «I» на сопротивление обмотки термокомпенсации и регулятора, другой конец которого соединен с массой.
- Пока сила намагничивания сердечника незначительна, контакты К1 замкнуты, по обмотке возбуждения ротора протекает ток. Его значение составляет около 2,6 Ампер.
- В этом случае ток поступает на выключатель в замке зажигания, нормально замкнутые контакты, зажим, лампочку в приборной панели, реле контроля зарядки.
При запуске двигателя
При запуске двигателя происходят следующие процессы:
- Намагниченность сердечника.
- Усилие пружины преодолевается, и группа контактов К1 размыкается.
- Включена первая ступень регулирования.
- Электрический ток подается на дроссель и добавочные сопротивления (Rвн = 5,5 Ом).
- Ток в обмотке ротора постепенно увеличивается, а напряжение уменьшается.
- Контактная группа К1 замкнута.
Процесс повторяется снова, якорь вибрирует и постоянно замыкает и размыкает контакты. Напряжение на обмотку возбуждения то подается, то нет. При очень быстром вращении ротора в цепь его обмотки включается небольшое сопротивление — в результате напряжение поднимается максимум до 14,6 вольт. Значение тока в обмотке увеличивается до такой величины, что притягивается вторая группа контактов К2. В этом случае включается вторая ступень регулирования напряжения.
Особенности конструкции полупроводников
Все вышеперечисленные процессы могут быть применены к электронным контроллерам на основе полупроводников. Но функции силовых контактов взяли на себя транзисторы. Всего можно выделить два типа электронных устройств:
- Контактный транзистор , которые представляют собой симбиоз механического и электронного регулятора. Надежность устройств такого типа пока оставляет желать лучшего, так как в конструкции присутствуют механические элементы.
- Полностью бесконтактный — выполнен на современной электронной базе. Позволяет более эффективно регулировать напряжение в бортовой сети.
Некоторые автомобилисты не знают, где находится реле регулятора напряжения ВАЗ-2107. На новых машинах он монтируется непосредственно в корпусе генератора в одном блоке со щетками. На старых модификациях автомобилей они устанавливались в моторном отсеке, соединялись с щеточным механизмом проводами.
Самое неприятное, что может случиться с автомобилем, это поломка в пути. Такая ситуация может заставить понервничать даже опытных автолюбителей, Вы спокойно едете домой после тяжелого трудового дня и на полпути вдруг двигатель автомобиля глохнет. Рука тут же тянется к замку зажигания, поворачиваешь ключ, но вместо звука работающего стартера слышишь гробовую тишину, и только лампочки на приборной панели меняют интенсивность свечения. Если ваш автомобиль подает подобные «сигналы», то, скорее всего, виновником непредвиденной ситуации является недостаточный заряд аккумулятора.
Работа системы зарядки в штатном режиме
При запуске двигателя аккумулятор разряжается, и для восстановления затраченной энергии в автомобиле установлен генератор. При нормальной работе генератора и регулятора напряжения, в бортовую сеть автомобиля подается постоянное напряжение, которое колеблется в пределах от 13,6 до 14,2 В. Ниже приведена принципиальная схема блока питания «классика»:
Данная схема работает следующим образом:
При отключении твердая рука водителя поворачивает ключ зажигания, напряжение от аккумулятора поступает на катушку реле зажигания поз. 14. Из-за возникновения электромагнитного поля контакты реле замыкаются и напряжение через предохранитель поз. десять.
При работающем и заряженном аккумуляторе напряжение равно 12 вольт. Если с предохранителем все в норме, напряжение поступает в бортовую сеть автомобиля и далее делится между потребителями. Но нас интересует только схема генератора и индикаторная лампа зарядки аккумулятора, поэтому опишем эти схемы подробно.
Итак, напряжение попало на лампочку индикатора заряда аккумулятора, которая при условии, что генератор не крутится (или не работает) должна гореть. Далее напряжение поступает на клемму Ш5 и проходя через монтажный блок поз. 10 идет на клемму Ш10 (верхний разъем на рисунке). С разъема Ш10 напряжение поступает на клемму «61», расположенную непосредственно на генераторе. С клеммы «61» напряжение поступает к двум потребителям:
1 — регулятор напряжения
2- сам генератор
После подачи питания на обмотку возбуждения генератор запускается. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала будет изменяться фазное напряжение, поступающее на диодный блок.
При достижении напряжения 12 Вольт (на выходе диодного блока) напряжение на контактах контрольной лампы выравнивается и лампа гаснет. С этого момента генератор начинает вырабатывать напряжение, превышающее 12 вольт, которым заряжается аккумулятор.
Симптомы, сопровождающие отсутствие нормального заряда аккумуляторной батареи
Первым показателем неисправности системы подзарядки аккумуляторной батареи является постоянное или периодическое горение контрольной лампы (при условии, что частота вращения коленчатого вала не менее 800 об/мин). Вторым индикатором, по работе которого можно судить о исправности системы, является стрелка вольтметра.
Если стрелка вольтметра при работающем двигателе ниже зеленого диапазона, то берем тестер и проводим ручную диагностику. К сожалению у отечественных автомобилей семейства ВАЗ «классика», как правило, проводка и цепь контрольной лампы с вольтметром находится в удручающем состоянии, поэтому во избежание непредвиденных поломок рекомендуем самостоятельно проверить работоспособность генератора с помощью тестера.
Кстати, проверка работы с генератором с помощью обычного тестера — самый надежный способ проверить работоспособность генератора и цепи зарядки аккумулятора.
Итак, берем в руки мультиметр (тестер) и открываем капот нашей машины. Наша цель измерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе, при нормальной работе оно должно быть в пределах 13,5…14,2 Вольта.
Еще раз, во избежание повреждения электронных компонентов автомобиля, НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ клеммы от аккумулятора при работающем двигателе.
Если в процессе диагностики вы обнаружите проблемы с подзарядкой аккумулятора, то переходите к следующему разделу нашей статьи.
Устранение неисправности
Самая распространенная проблема, которая может привести к неполному заряду аккумулятора, это банальное окисление клемм или места соединения троса с массой автомобиля. Поэтому берем в руки наждачную бумагу и тщательно зачищаем места контакта. Если напряжение все же не «вернулось» продолжаем поиск.
Этап второй . Тем же тестером измеряем напряжение на клемме «30» (плюсовой щуп на клемму, минус на кузов автомобиля) если измеренное напряжение сильно отличается от значений на клеммах аккумулятора, то проблема кроется либо в окислении самой «30» клеммы, либо в обрыве проводки, соединяющей генератор и аккумулятор.
Третий этап. Часто можно встретить ситуацию, когда лампочка «зарядка» не горит, напряжение на клеммах аккумулятора в норме, стрелка вольтметра на своем месте, но аккумулятор очень быстро разряжается. Причина такой поломки кроется в ослабленном ремне генератора. Поэтому проверяем натяжение ремня генератора; при приложении усилия 10 кгс ремень не должен прогибаться более чем на 17мм.