Не горят ходовые огни лада гранта: 403 — Доступ запрещён – Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Содержание

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

F27 — резерв
F28 — резерв
F29 — резерв
F30 — резерв

F31 (50 А) — обогрев лобового стекла

F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.

Блок реле Лада Гранта

Блок реле Лада Гранта

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

Силовые предохранители Лада Гранта

F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.



замена ходовых огней на светодиодные фонари W21/5W

Дневные ходовые огни представляют собой тип оптики, использующийся для обозначения транспортного средства на дороге в любое время суток. Поскольку в нашей стране установка этого освещения является обязательной, у наших соотечественников возникает множество вопросов касательно их эксплуатации. Подробнее о том, в каких случаях меняется лампа ДХО Лада Гранта W21/5W и как произвести замену своими силами, читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Распространенные неисправности ДХО

Какие признаки неисправности ДХО Гранта:

  1. Свечение светодиодных элементов стало более тусклым. Если эта проблема проявилась только на одной фаре, то необходимо проверять проводку и качество контактов, хотя нельзя исключать и вероятность износа. Если же оба фонаря стали гореть более тускло, то скорей всего, проблема заключается в том, что оптика близка к выходу из строя в результате того, что исчерпала свой срок службы.
  2. Ходовые огни не включаются. В этом случае проблема может заключаться как в неработоспособности оптике, так и в плохой контакте с электроцепью либо повреждении проводки. Также причину можно найти в неработающем переключателе или кнопке активации ДХО.
  3. Диодные элементы не горят, а мигают, свет может пропадать. Такие проблемы обычно обусловлены плохим контактом оптики с бортовой сетью либо износом лампочек (автор видео — Александр Кордюков).

Из-за чего дневные ходовые огни могут выйти из строя:

  • несоблюдение полярности при установке осветительных источников;
  • по каким-то причина перестал работать канал поворотника;
  • вышел из строя предохранительный элемент или реле, необходимо проверить их работоспособность;
  • перегорание нити накаливания;
  • повреждение проводки;
  • выход из строя или плохой контакт на подрулевом переключателе либо кнопке включения фар.

Есть ли смысл менять исправные ходовые огни?

Многих автовладельцев интересует вопрос замены стандартных лампочек ДХО на более совершенные, поскольку первые характеризуются определенными недостатками:

  1. Тусклое освещение с желтизной. Во-первых, на практике такой свет часто портит эстетический вид автомобиля в целом, во-вторых, его освещение не самым лучшим образом отражается на видимости впереди идущего автомобиля.
  2. Низкий ресурс эксплуатации таких источников освещения. Так что рано или поздно столкнуться с необходимостью замены лампочек в любом случае придется.

Именно по этим причинам наши автовладельцы решают менять традиционные лампы накаливания на более совершенные источники освещения. Если вы решите установить вместо ламп накаливания диодные световые элементы, то при выборе следует обратить внимание только на их цоколь — замена лампочки подразумевает использование соответствующего разъема (автор видео — канал City&Country Style).

Также нужно отметить, что основным недостатком ДХО считается то, что этот тип оптики никак не зафиксирован в действующем законодательстве, в частности, речь идет именно об источниках освещения. Потому вы должны быть готовы к тому, что можете столкнуться с инспектором, который пожелает вас оштрафовать за это. Нужно учитывать, что определенные типы осветительных устройств должны быть изготовлены в полном соответствии с ГОСТом и стандартами. Так что если технические характеристики устанавливаемых лампочек не соответствуют тем, которые должны быть установлены, то это чревато возможными проблемами в будущем.

Инструкция по замене

Итак, если вы хотите добиться более качественного свечения и увеличения ресурса службы оптики, достаточно поменять источники освещения в ней. Как показывает практика, наиболее популярным вариантом в этом плане является замена традиционных галогенок на диодные источники света. Но перед тем, как приступить к этому процессу, нужно понимать, что одной только установки диода вместо галогенки будет недостаточно.

Ведь этот процесс имеет определенные особенности:

  1. Обычно для установки необходимо оторвать установленные ранее на диодном элементе цоколь, чтобы произвести его перенос в необходимое отверстие.
  2. Замена ламп ДХО Лада Гранта также подразумевает проверку полярности осветительных источников, чтобы сохранить работоспособность предохранительного элемента. В том случае, если вы этого не сделаете, то предохранитель в любом случае выйдет из строя, таким образом обесточив безопасную работу бортовой сети.
Фары дневных ходовых огней автоФары дневных ходовых огней автоФары дневных ходовых огней авто

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала вам нужно отключить зажигание, открыть капот автомобиля и отключить клеммы от аккумулятора. Это позволит отключить устройство и обеспечить дальнейшую безопасную работу при обесточенной электросети.
  2. Начнем замену с источников освещения в правом фонаре. Для этого вытащите патрон, чтобы сделать это, его нужно вращать против часовой стрелки.
  3. Затем вышедший из строя осветительный источник необходимо вытащить из посадочного места, для этого просто потяните его на себя.
  4. Выполнив эти действия, удостоверьтесь в том, что усики на извлеченной лампочке соответствуют месту расположения контактов на новой. Сами усики должны без проблем зайти в крепления на оптике. Установите новый осветительный элемент под углом 45 градусов.
  5. Далее, производится замена ламп в левом фонаре. Здесь процедура будет немного отличаться, поскольку она имеет свои особенности, в частности, до лампочки будет труднее добраться. Перед тем, как поменять устройства, необходимо демонтировать блок воздушного фильтра, для этого отсоедините все крепления и фиксаторы, а также патрубки. Также необходимо будет выкрутить патрубок, по которому проходит охлаждающая жидкость. Сам блок держится на трех специальных фиксаторах, их необходимо демонтировать.
  6. После выполнения этих шагов необходимо будет повторить все действия по замене, описанные выше. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Теперь вам останется только подключить аккумулятор и проверить работоспособность оптики.

Цена вопроса

Стоимость комплекта ламп или самих фар дневных ходовых огней может сильно отличаться в зависимости от производителя и места покупки. Ниже приведены средние цена на фары, а также источники освещения, которые можно купить на российском рынке.

Видео «Как обеспечить яркое освещение ДХО в Гранте без доработок?»

На видео ниже представлены рекомендации касательно обеспечения наиболее яркого освещения дневных ходовых огней в автомобиле Лада Гранта (автор ролика — канал TheLadaGranta).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Как заменить дневные ходовые огни на Гранте своими руками пошаговая инструкция

Выбирая светодиодные лампы для авто, большинство даже не знают требования к их яркости, хотя это самое важное, что надо знать. Обычно получается, что, делая покупки в интернет-магазинах, вы прислушиваетесь к советам и рекомендациям консультантов из магазина, ведь специалист советует, и зачастую они вам предлагают попробовать: лампочки в дневные ходовые огни (ДХО) на 400-500 Лм; для ближнего света на 700 Лм; светодиоды в противотуманные фары (ПТФ) со световым потоком 600 Лм; про каждую вам скажут, что она ярко светит и подходит, хотя это не так.

В итоге вы устанавливаете их, они не дают желаемого результата, Вы остаетесь недовольны и покупки забрасываете на дальнюю полочку в шкафчик.

Лампа ДХО Лада Гранта — это осветительный прибор для дневных ходовых огней. В автомобилях этой марки функцию таких огней выполняют лампы габаритов.

Причины выхода из строя дневных ходовых огней

Свет стандартной лампы ДХО ГрантаСвет стандартной лампы ДХО ГрантаСвет стандартной лампы ДХО Гранта установленный с завода изготовителя

Причин выхода из строя дневных ходовых огней на Ладе Гранта может быть очень много вот наиболее распространенные из них:

  1. Перегорела лампа. Наверное, самая безобидная причина, так как для ремонта потребуется замена лампочки.
  2. Несоблюдение полярности при установке осветительных источников;
  3. По каким-то причина перестал работать канал поворотника;
  4. вышел из строя предохранительный элемент или реле, необходимо проверить их работоспособность;
  5. Перегорание нити накаливания;
  6. Повреждение проводки;
  7. Выход из строя или плохой контакт на подрулевом переключателе либо кнопке включения фар.

В случае частого перегорания ламп в дневных ходовых огнях рекомендуем вам обратиться к специалисту для выяснения причин, так как неисправность и повреждение проводки может привести к более серьезным последствиям.

Когда следует менять лампы ?

Каких-то определенных регламентов и рекомендаций по срокам замены ламп в дневных ходовых огнях на Ладе Гранта не существует. Деталь заменяется после перегорания. (выходе из строя)

Рекомендуем вам прочитать статью: Как заменить лампы ближнего света на Ладе Гранта

Видео: Причины выхода из строя ДХО на Гранте

Особенности выбора

Необходимого повышения яркости или срока эксплуатации лампочек можно добиться, лишь произведя замену действующих огней. Часто автолюбители заменяют установленные в «Ладе» галогенные источники освещения на светодиодные. Как правило, с этой задачей сможет справиться даже человек без опыта замены ламп.

Однако следует знать несколько нюансов. Просто поставить новый диод на нужное место недостаточно — у процесса есть свои особенности. 

Лампы повышенного визуального комфорта

Хотя штатные лампы с желтоватым тусклым оттенком в системе ходовых огней могут оставаться еще вполне исправными, многие владельцы Лады Гранта стремятся сразу выполнить их замену на галогенные с ярким белым светом. Причина этого – повышение визуального комфорта. Также отмечается, что это способно подчеркнуть экстерьер профиля авто.

Лампы ДХО Лада Гранта повышенной комфортностиЛампы ДХО Лада Гранта повышенной комфортностиСравнение ламп ДХО – на фото представлена стандартная (установленная с завода изготовителя) и лампа повышенной комфортности

Большой популярностью среди автолюбителей пользуются галогенные лампочки следующих производителей:

  1. Philips.
  2. Маяк.
  3. OSRAM.
  4. IPF.
  5. General Electric и некоторых других.

Как и прочие модификации галогеновые лампы для ДХО имеют все тот же характерный ряд недостатков. Это прежде всего повышенный нагрев и снижающийся с повышением мощности из-за этого срок годности. По этой причине при выборе подобных источников для Лада Граната следует учесть, что они могут выпускаться в двух версиях:

Первый вариант отвечает всем требованиям законодательства, но при этом имеет среднюю долговечность. Второй – более экономичен и, хотя светит не так ярко, зато служит дольше.

Дневные ходовые огни на основе диодов

Перед тем как начать самостоятельную установку дневных световых огней со светодиодами на Ладу Гранта необходимо запомнить: габаритные огни ни в коем случаи не должны быть использованы в качестве дневных ходовых огней. Для этого у них попросту не хватит мощности светового излучения.

Что касается дневных ходовых огней Гранты, то они очень быстро и довольно легко модернизируются. Ни без финансовых вливаний, но бесплатным в этом мире ничего не бывает.

Для тюнинга дневных ходовых огней Lada Granta достаточно прибегнуть к замене галогенных ламп светодиодами.

Купить диодные лампы можно практически в любом автомагазине. Стоить они будут в разы дороже, чем стандартные лампы накаливания заводской сборки, но, с другой стороны, долговечность и эффективность у них тоже выше. В уме прагматичного автомобилиста чаша весов должна перевесить в пользу более привлекательного, хоть и дорогого, товара.

Процесс установки лампы ДХО Лада ГрантаПроцесс установки лампы ДХО Лада ГрантаПроцесс установки лампы ДХО Лада Гранта

При выборе auto led lamp хозяин авто должен учесть: у ламп ходовых огней отсутствует цоколь. Хотя, если вы приобрели светодиоды с его наличием – это ещё не конец света. Есть два варианта выхода из затруднения:

  1. обмен светодиодов при условии сохранения чека, либо же налаженных контактов с продавцом;
  2. аккуратное отделение цоколя от светодиодной лампочки.

Оба выхода из ситуации приемлемы. Никаких трудностей на пути к их осуществлению не должно возникнуть.

Возможно вас заинтересует: Неисправности и замена стоп сигналов на Ладе Гранта

Как заменить лампы дневных ходовых огней на Гранте

  1. Отсоединяем клеммы от АКБ
  2. В подкапотном пространстве находим проводку которая ведет к нашей ДХОПроцесс установки лампы ДХО Лада ГрантаПроцесс установки лампы ДХО Лада Гранта
  3. Берем и поворачиваем лампу против часовой стрелки
  4. Вынимаем лампу из лоткаПроцесс установки лампы ДХО Лада ГрантаПроцесс установки лампы ДХО Лада Гранта
  5. Извлекаем перегоревшую лампу (вытягиваем ее на себя)Процесс установки лампы ДХО Лада ГрантаПроцесс установки лампы ДХО Лада Гранта
  6. Устанавливаем новую лампу ДХО и собираем все в обратной последовательности

Видео: Пошаговая инструкция замены лампы ДХО на Гранте

Восстанавливаем работоспособность габаритных огней и ДХО


Не работают ходовые или габаритные огни

Немного предыстории

В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.

Не секрет, что штатные лампы ДХО выглядят несколько удручающе, с желтоватым оттенком. Особенно печально становиться от того, что на родном брате «X-ray» догадались сделать светодиодные ходовые огни.

Итак, вы купили китайские светодиодные лампочки белого свечения с огромными заявленными люменами, чтобы приукрасить внешний вид своего любимца. Начинаете демонтаж старых, устанавливаете новые лампы и в предвкушении белых лучиков света заводите автомобиль и получаете… отсутствие света.

После легкого недоумения Вы стараетесь все вернуть в исходное состояние — устанавливаете лампы накаливания обратно на место и вновь проверяете работу ходовых огней. Но чуда не происходит, свет по-прежнему отсутствует и Вы начинаете перебирать идеи, искать причину произошедшего. Обычно первая мысль, которая приходит в голову автовладельцу — «Сгорел предохранитель!». Вы открываете таблицу предохранителей, находите нужный F39 и недоумеваете — он цел.

Что случилось?

А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.

Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:

Расположение дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста

Расположение дополнительного блока кузовной электроники

Неподалеку расположились и два других значимых блока: центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ, он же ВСМ) и блок «Эра-Глонасс».

Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.

Как снять защиту?

Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока  на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.

Подробная инструкция по снятию защиты:

  1. Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
  2. Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.Белая колодка блока комфорта на Лада Веста
  3. На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.Колодка подсветки вещевого ящика Веста
  4. Включите зажигание на 3 сек.
  5. Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
  6. Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
  7. Проверьте работоспособность цепей.

Существует и более гуманный способ — снять защиту можно при помощи специального сканера Grade-X, который сегодня имеется у официальных дилеров Lada. Достаточно найти соответствующие параметры в списке, которые отвечают за снятие блокировки правого и левого бортов автомобиля соответственно. После активации и полного сброса блока работоспособность освещения обычно восстанавливается.

Сканер Grade-X

Сканер Grade-X

Если же указанные инструкции не приносят желаемого результата, то это говорит о том, что один или несколько каналов драйвера повреждены. В этом случае есть два варианта устранения неисправности — ремонт блока или замена его на новый. Если Вы дружите с паяльником, то без особого труда можете разобраться в схеме блока и при помощи недорогих навесных элементов(установка доп.реле) дешево отремонтировать электронику. Если есть возможность приобрести новые микросхемы драйверов, то ремонт блока сведется к их замене.

Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.

"<yoastmark

"<yoastmark

"<yoastmark

Внимание! Все предложенные действия Вы выполняете на свой страх и риск. Сайт не несет ответственности за любые повреждения в результате описанных выше действий.

В качестве заключения стоит отметить, что вмешательство в нормально работающие узлы автомобиля всегда чревато неожиданными проблемами и прежде чем заменить простую исправную лампочку, подумайте 10 раз — не обернется ли все это дорогостоящим ремонтом и кучей потраченного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *