Не горит задний ход на ваз 2109: Не работает лампочка заднего хода. Не горит задний ход

Что делать, если не горит задний ход ВАЗ 2114

Главная » ВАЗ 2114 » Электрооборудование

Автор Сергей Жигулин На чтение 4 мин. Опубликовано

Фонари заднего хода обеспечивают безопасность автомобилиста и его машины на дороге, поэтому эксплуатировать транспортное средство, у которого они неисправны — категорически нельзя. Если не горит задний ход ваз 2114, то нужно немедленно прекратить поездку и приступить к его ремонту. Причин подобной неисправности может быть несколько — о том, как их обнаружить и устранить — поговорим ниже.

Огни заднего хода ваз 2114

Содержание

  1. Причины поломки
  2. Проверка и замена контактной панели и ДЗХ
  3. Полезное видео
  4. Особенности выбора нового датчика заднего хода

Причины поломки

Основные причины неисправной работы фонарей заднего хода выглядят следующим образом:

  • перегорели лампочки;
  • перегорели предохранители;
  • произошло окисление контактов в патронах ламп;
  • пропал контакт с массой;
  • произошел обрыв проводов заднего хода;
  • сломался датчик (иначе называемый лягушкой) заднего хода;
  • возникли повреждения на контактной плате.

Лампочка заднего хода ваз 2114

Таким образом, если не горят фонари заднего хода ваз 2114, то проблема кроется в одной из приведенных выше причин. Для более точного поиска следует один за другим проверить все указанные элементы, начиная с лампочек и их патронов и заканчивая контактной платой и самим датчиком. И если наиболее простые неисправности устраняются практически моментально — заменой лампочек или проводов, то замена датчика заднего хода требует более серьезного подхода.

Проверка и замена контактной панели и ДЗХ

Для того, чтобы извлечь панель нужно проделать следующие операции:

  1. Открыть багажник.
  2. Удалить из него все содержимое, которое может помешать ремонту.
  3. Демонтировать декоративную обшивку.
  4. Демонтировать пластмассовый кожух.
  5. Извлечь заднюю панель.
  6. Отсоединить шпильки, крепящие датчик заднего хода.

Плата фонарей заднего хода ваз 2114

Чтобы извлечь сам датчик и заменить его, нужно действовать в таком порядке:

  • отсоединить минус от аккумулятора;
  • снять защиту датчика;
  • отсоединить контакты подходящих к ДЗХ проводов;
  • поставить емкость для масла под датчик;
  • выкрутить датчик, используя ключ на 22;
  • вынуть старый датчик и вставить новый;
  • протереть коробку от следов вытекшего масла;
  • выполнить сборку в такой же последовательности и в обратном порядке;
  • в случае, если вытекло слишком много масла, следует дополнить его до требуемого уровня (сам уровень следует проверить сразу же после замены датчика, дабы избежать работы КПП при низком уровне масла).

Датчик заднего хода ваз 2114

Всю операцию по замене старого датчика заднего хода на новый следует выполнять очень быстро. В противном случае может вытечь очень большое масло и вызвать загрязнение окружающей поверхности.

Проверить датчик можно довольно просто — нужно лишь замкнуть его контакты и включить зажигание. Если при этом загорится задний белый свет, значит датчик исправен, и проблема кроется в электрической сети. Если же свет не загорится — значит ДЗХ сломан и его нужно заменить на новый (о том, как это сделать — рассказывалось выше)

Если лягушка оказалась исправной, то следует провести прозвонку всех подходящих к датчику и фарам проводов, а также проверить состояние контактов ламп и патронов (в случае, если они окислены, необходимо их зачистить или протереть жидкостью WD-40). Необходимо проверить и исправность предохранителей фонарей заднего хода, расположенных в общей колодке предохранителей.

Расположение ДХЗ ваз 2114

Если фонари заднего света выходят из строя довольно часто, а причиной этого оказываются перегоревшие проводки или предохранители, то следует как можно быстрее проверить всю электропроводку автомобиля. Ведь приводить к подобным поломкам может какая-то другая, серьезная неисправность внутренней электрической сети.

Если при исправном датчике, лампочках и проводке все равно не горит задний ход ваз 2114, причина может крыться в перегорании контакта, располагающегося на пленке фары. Подобная неисправность очень распространена именно на ВАЗовских машинах. Для того, чтобы ее решить, можно либо самостоятельно доработать контактную группу на плате, либо просто заменить плату на новую.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:


Особенности выбора нового датчика заднего хода

Если старый ДЗХ пришел в негодность, и требуется приобрести новый, то следует помнить, что для автомашин 2113, 2114 и 2115 подходящим датчиком является только датчик №55.3710 (номер по каталогу). Его единственным аналогом, который также подойдет на ВАЗ 2114 является датчик для автомобиля ИЖ-ОДА 2615.

Оцените автора

Не горят фонари заднего хода ВАЗ 2110

Не горит фонарь заднего хода ВАЗ 2110.

ваз 2110 не горит лампа зад хода.

Перестали гореть фонари заднего хода при влючении задней передачи, настал т. ..

Подушка двигателя ваз 2110.

Пару дней ездил не замечая, что при включении заднего хода не горят лампы-ф…

Lada 2111 Жертва тюнинга.

Фонарь заднего хода — основные функции.

9.2. Замена выключателя света заднего хода.

Фары на ваз 2110 схема.

Дополнительный сигнал тормождения и фонарь заднего хода.

замена ламп задней фары авео. как устроен ключ от рено лагуна.

и снимаем фонарь.

Не горит фонарь заднего хода ВАЗ 2110.

Если не горят фонари заднего хода ВАЗ 2114, причина может заключаться в с…..

подключение плат фонарей заднего хода.

Месторасположение датчика заднего хода на ВАЗ 2114.

Скачать схему электрическую на уаз-31514.

Замена выключателя фонарей заднего хода ВАЗ-2108.

Почему не горит задний ход на ваз 2110.

НЕ ГОРЯТ ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА. не горят фонари заднего хода.

задние фонари Lada Samara и Lada Samara 2 Актуально для ВАЗ 2108 2109 21099…

В отдельном руководстве по техническому обслуживанию и не горят лампы задне…

Как снять и установит коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция).

7. Произведите установку выключателя фонарей заднего хода в обратной послед…

Что значит, если у меня не работают фонари заднего хода? т.

.. Что значит, если у меня не работают фонари заднего хода? т…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Сухи

на 13 января 2017 г.

Что значит, если у меня не работают фонари заднего хода?

Электрические компоненты не работают Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35-летний опыт

Фонари заднего хода являются важной функцией безопасности, которая предупреждает пешеходов и других водителей о том, что ваш автомобиль собирается двигаться или движется.

Если на клеммах лампы заднего хода есть питание при включенном зажигании автомобиля и рычаге переключения передач автомобиля в положении заднего хода, то лампы перегорели и подлежат замене. С другой стороны, если на клеммы лампы не подается питание, это может быть неисправность заземления цепи, обрыв провода, перегоревший предохранитель (что само по себе будет означать неисправность цепи, например, короткое замыкание) или плохая безопасность запуска нейтрали. переключатель, в который обычно встроен переключатель включения света заднего хода. Если на вашем автомобиле неисправны фонари заднего хода, и вы хотите, чтобы проблема была диагностирована, а затем устранена, запросите диагностику неисправности электрических компонентов.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Использование термостата в тропическом регионе

Да, в большинстве случаев, если вы живете в тропическом регионе, многие люди вынимают свои термостаты и не нуждаются в них. Теперь есть определенные автомобили (некоторые высокотехнологичные автомобили), которые созданы для работы с…

Машина заводится, но не заводится

Необходимо проверить давление топлива и искру зажигания. Кроме того, проверка кодов неисправностей в компьютере двигателя также необходима, поскольку могут быть сохранены серьезные неисправности, которые могут помешать запуску автомобиля. Неисправное заземление обычно сопровождается…

Проблема защиты от кражи

В редких случаях выдергивание предохранителя отключает систему защиты от кражи. Если бы это было так просто, воры бы быстро это поняли и угнали бы больше машин. К счастью, большинство заводских аварийных сигналов, как правило, довольно просто диагностировать, но очень трудно…

Cat ниже порогового значения банка bank2

Привет, спасибо, что написали. Если вы столкнулись с кодом, связанным с отказом каталитического нейтрализатора, я бы порекомендовал каталитический нейтрализатор проверен (https://www.

yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-catalytic-converter) местным специалистом по выхлопным системам. После того, как вы определили, что ваш каталитический нейтрализатор неисправен,…

Расход масла

В связи с этим большое количество масла между заменами масла не так уж плохо. Честно говоря, могло быть и так, что масло было залито не полностью и его осталось чуть меньше, чем нужно. Вообще говоря замена масла на обычное масло должна быть…

На моей машине царапина, не могу убрать. как это исправить

Каждый раз, когда вы получаете царапину на краске, вы должны обратиться в автомастерскую для проверки. Они не возьмут с вас плату за просмотр. Если царапина станет слишком глубокой, металл может заржаветь. Если…

Автомобиль перегревается, индикатор аккумулятора горит, и я не могу правильно рулить. Pontiac Grand Am

2001 года Привет! Ваши симптомы могут указывать на отказ поликлинового ремня (https://www. yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-serpentine-drive-belt) — ремень вспомогательных агрегатов, приводящий в действие генератор, гидроусилитель руля и водяной насос. Если насос гидроусилителя руля заклинил или вызвал чрезмерное сопротивление…

Здравствуйте, мой BMW 525i 2005 года не заводится, но проворачивается. Я также заметил щелчок возле турбины.

Привет. Если реле бензонасоса греется, то проверьте состояние бензонасоса (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pump-replacement) при включенном зажигании. Если в топливном насосе нет звука (например, гула), то топливный насос…

2 индикатора на приборной панели загораются одновременно вкл и выкл Аккумулятор/тормозной генератор в порядке, аккумулятор в порядке

Привет, Роберт . Спасибо за вопрос сегодня вечером. Когда эти два индикатора загораются или мерцают, как вы описали, это обычно указывает на датчик или электрическое соединение с датчиком, который контролирует эти системы. Есть несколько таких датчиков на…

Статьи по Теме

Что такое рычажные переключатели и как они используются в автомобилях?

Каждая Каждая электрическая система вашего автомобиля тем или иным образом управляется переключателем. Переключатели стеклоподъемников, переключатели фар и переключатели указателей поворота выполняют электрическую функцию. Когда дело доходит до управления более крупными системами внутри вашего автомобиля, они…

Как долго работает выключатель заднего хода?

Ваш Фонари заднего хода вашего автомобиля служат нескольким очень важным целям. Они не только сообщают другим водителям (и пешеходам), что вы едете задним ходом, но и дают вам определенную видимость, если…

Каков срок службы узла комбинированного переключателя?

Узел комбинированного переключателя подключен к указателю поворота. Целью сборки является регулировка дальнего и ближнего света фар, включение правого или левого указателя поворота и активация системы аварийной. ..


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Оценки

Города


Фонари заднего хода ВАЗ 2110. Не горит задний ход

Здравствуйте, у меня вопрос: не работают фонари заднего хода на Десятке (ВАЗ 2110). Я устанавливаю новые лампочки, которые точно работают, но это не помогает. Реле вроде тоже работает. Где найти источник неисправности? (Иван)

Здравствуйте Иван. Причин неработающих фонарей заднего хода на ВАЗ 2110 несколько. Если вы уже разобрались с лампочками, то, скорее всего, проблема кроется в выходе из строя датчика движения задним ходом. Мы расскажем, как понять, что он сломан, где находится и как его поменять.

[Скрыть]

Диагностика и замена устройства

Скорее всего, если и реле, и сами фары исправны, вы столкнулись с неисправностью датчика заднего хода — это распространенная болезнь отечественных автомобилей. Ниже мы расскажем, где он находится и как его заменить. Конечно, проблема может заключаться в обрыве или коротком замыкании проводки, но это случается гораздо реже.

Во-первых, вам нужно получить доступ к устройству. Для этого не обязательно загонять машину в яму, достаточно просто открыть капот. Вы увидите регулятор на картере коробки передач слева внизу, если смотреть со стороны автомобиля.

Его диагностика заключается в отсоединении разъема от регулятора. Когда вы это сделали, следует включить зажигание и замкнуть два контакта. В том случае, если загораются фонари заднего хода, то проблема кроется в вышедшем из строя датчике. Если фары не горят, то, скорее всего, следует провести диагностику проводки. Также обратите внимание на сами контакты — иногда бывает, что они просто окислились, тогда устройство работать не будет. Если это так, очистите их железной щеткой или наждачной бумагой.

Что касается самой замены, то тут тоже ничего сложного. Если вы решили менять устройство на яме, подъемнике или эстакаде, то вам также потребуется демонтировать защиту двигателя. Поставьте под регулятор небольшую емкость (при его снятии из коробки передач выльется немного трансмиссионного масла). Собственно, по той же причине и операцию нужно проводить как можно быстрее.

Сам процесс заключается в демонтаже регулятора ключом на 21 и замене его новым устройством. Замените манометр и надежно затяните, затем проверьте работоспособность. В том случае, если устройство все равно не работает, то, скорее всего, у вашего автомобиля проблемы с проводкой. Используйте схему подключения выше, чтобы понять проблему.

Видео «Замена контроллера заднего хода на ВАЗ 2110»

В этом видео вы можете посмотреть как производится замена устройства заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110 в домашних условиях (автор видео do Auto).

Современные автомобили оснащены устройствами визуальной индикации. Например, если автомобиль начинает двигаться задним ходом, участники дорожного движения узнают об этом, активируя световые элементы задней оптики.

Современные автомобили оснащены устройствами визуальной индикации. Например, если автомобиль начинает двигаться задним ходом, участники дорожного движения узнают об этом, активируя световые элементы задней оптики. Такое оборудование играет дополнительную роль, помогая водителю управлять транспортным средством.

При включении задней передачи срабатывает соответствующий датчик на автомобиле ВАЗ-2110. Он передает сигнал на фонари заднего хода, подтверждая намерение водителя двигаться задним ходом.

Иногда при включении задней передачи напряжение не передается и фары не загораются. Это никак не влияет на управляемость автомобиля, но снижает безопасность дорожного движения.

Принцип работы рассматриваемого регулятора очень прост:

  • водитель включает заднюю передачу;
  • при включении штекер прижимается к контроллеру;
  • замыкается провод;
  • лампа загорается, сигнализируя о том, что автомобиль движется назад.

В дневное время водитель может не заметить неисправность. Но ночью хорошо видно, когда лампа не загорается при включении задней передачи.

В данном случае 3 причины поломки:

  • Перегорел предохранитель (общая причина)
  • перегорела лампа;
  • вышел из строя регулятор реверса.

На самом деле повреждение датчика встречается гораздо реже, чем перегорание лампочек и предохранителей. Еще одним вариантом развития событий может быть повреждение целостности проводов. Поэтому необходимо провести соответствующую проверку.

На первом этапе автолюбителю необходимо убедиться, что поврежден именно контроллер, а не лампа или предохранитель. Поэтому необходимо проверить целостность предохранителя. На десятке он находится в монтажном блоке, прямо под приборной панелью. Распределительное устройство рассчитано на 7,5 А и установлено под № 19. Затем нужно проверить лампочку и провода. Если с ними все в порядке, то нужно переходить к проверке контроллера.

Перед заменой рассматриваемого устройства необходимо установить его местонахождение.

Чтобы найти датчик нужно:

  • пройти на эстакаду;
  • обратите внимание на коробку передач. С левой стороны этого устройства находится контроллер обратного хода;
  • в этом месте всего один датчик с проводами от коробки передач. Других элементов в этом узле автомобилист не найдет.

Таким образом найти нужный элемент не составит труда. Но перед его заменой нужно убедиться в потере работоспособности.

Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  • отключить терминал от контроллера;
  • использовать мультиметр, предварительно включив его в режим измерения сопротивления;
  • подключить мультиметр к разъемам контроллера;
  • включить заднюю передачу;
  • запуск силового агрегата.

Далее нужно действовать исходя из показаний прибора. Если сопротивление равно 0, то с датчиком все в порядке. Если измерительный прибор показывает бесконечность, то контроллер необходимо менять.

Некоторые автовладельцы не торопятся с заменой рассматриваемой детали. Однако рекомендуется выполнять эту работу в сжатые сроки, поскольку речь идет о безопасности автомобиля и пассажиров. Если другие участники дорожного движения не заметят маневров водителя, возможно возникновение аварийной ситуации.

Выполнена замена датчика заднего хода ВАЗ 2110 в течение получаса без применения специнструмента.

Автовладельцу не нужны профессиональные навыки. Для этого рекомендуется изучить пошаговую инструкцию, предусматривающую быструю замену счетчика:

  • для сохранности редуктора необходимо очистить поверхность прибора от пыли и грязи . Это нужно сделать еще до снятия датчика, чтобы исключить попадание мелких частиц в масло;
  • автовладельцу нужно попасть под машину. Для этого нужно поставить транспортное средство на эстакаду или яму;
  • снятие защиты картера. Чтобы снять «броню», нужно открутить несколько болтов;
  • в процессе демонтажа счетчика из коробки выльется небольшое количество масла. Поэтому необходимо подготовить небольшую емкость для смазки;
  • отключение терминала от счетчика;
  • демонтаж. Для этого нужно использовать ключ «на 21»;
  • очистить седло от грязи;
  • установить новый продукт с помощью ключа;
  • , при необходимости долейте смазку. Для этого нужно смотреть на количество жидкости, которая вытекла в процессе демонтажа. Не исключено, что в процессе эксплуатации автомобиля уровень масла опускался ниже указанного значения. Поэтому не лишним будет провести соответствующий замер;
  • подключить провод к датчику заднего хода;
  • проверить систему.

Процедура замены датчика считается достаточно простой и занимает не более получаса, причем даже у начинающего автомобилиста. При этом можно сэкономить на обслуживании и личном времени. Следует иметь в виду, что для замены датчика потребуется доехать до автосервиса, а затем дождаться своей очереди.

Рекомендуется покупать качественные датчики в надежных интернет-магазинах. Только качественные детали могут служить долго и эффективно обеспечивать комфорт, безопасность и высокие эксплуатационные характеристики автомобиля.

Выйдя однажды вечером из гаража, вы можете заметить, что дорогу ничто не освещает. Ситуация, прямо скажем, неприятная и заставляет задуматься. Ведь задние фонари ВАЗ 2110 должны гореть в штатном режиме. Это значит, что есть какая-то неисправность, которую нужно найти и устранить. Кто знает, в чем здесь причина, в этом придется разобраться. Если не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110, то, по всей вероятности, возможно, что они просто перегорели. Может дело в элементарном выходе из строя предохранителя какого-либо датчика.

Как нетрудно заметить, когда не включается задняя передача на ВАЗ2110, причины могут быть самого разного характера. Но как бы там ни было, все надо исправить, а для этого устранить причину.

Для этого выполните следующие действия:

  • Необходимо определить состояние предохранителя №19. Он рассчитан на мощность 7,5 А. Место его расположения — плата заднего фонаря крепления ВАЗ 2110 блок под приборной панелью.
  • Далее нужно убедиться, что лампочки работают. Если выяснится, что с ними проблем нет, нужно проверить датчик заднего хода.

В последнем случае может возникнуть вопрос о его местонахождении. Если смотреть спереди, он находится с правой стороны. Если рассматривать его в проекции по ходу движения, то он будет в коробке передач, в ее нижней левой части.

Автолюбители дали этому датчику свое имя, окрестив его лягушкой. Это не что иное, как обычный переключатель. В редукторе есть отверстие, где находится этот датчик. Его рабочая поверхность смотрит внутрь коробки. Снаружи в нормальном положении контакты разомкнуты. При включении задней передачи на рабочую поверхность датчика давит специальный щиток, что приводит к замыканию контактов. Это обеспечивает электропитание фонарей заднего хода. Датчик отличается от обычного выключателя особой конструкцией. Устройство герметично и устойчиво к значительным механическим воздействиям.

Проверка работоспособности датчика (лягушки)

Когда его еще удалось найти, необходимо проверить состояние его работоспособности:

  1. Подключенные к нему провода необходимо отсоединить.
  2. К их концам прикреплен тестер. Прибор переключают в режим «сопротивление» и проводят измерение.
  3. Затем включается передача заднего хода.
  4. Зажигание включено.
  5. Подсчитываются показания прибора.

03 Устройство считывает Это говорит о том, что проблем с ним нет. При наличии других показателей требуется его замена. Это нужно делать не только тогда, когда на ВАЗ 2110 нет задней передачи, но и при горящих фарах и не включенной задней передаче.

Алгоритм действий при замене датчика

Поменять не особо сложно, но нужно сделать следующее:

  • Для замены автомобиля нужно поставить его на яму или загнать на эстакаду.
  • При наличии защиты двигателя ее необходимо снять.
  • Предварительно следует подготовить какую-то емкость для масла, так как в момент откручивания датчика будет вытекать определенная часть масла.
  • Затем нужно открутить провода, которые подключены к датчику.
  • Старый датчик необходимо удалить, а на его место установить новый прибор.
  • Вытекшее при замене датчика масло необходимо долить в коробку.
  • Далее подключаются провода. Сначала их необходимо вытереть насухо, чтобы удалить попавшее на них масло.
  • Затем следует завести автомобиль, и проверить наличие света от лампочек при включенной задней передаче.

Такие меры являются одним из вариантов устранения проблемы, при которой не горят фонари заднего хода ВАЗ 2110.

Другие причины неисправности задних фонарей

Но бывает и так, что не горит задняя передача на ВАЗ 2110, и датчик тому не причина. Тогда, возможно, это вопрос питания. Его также необходимо проверить. При включении питание не подается, а значит следует искать обрыв в проводке. Проверьте участок соединения предохранителя с датчиком и участок соединения датчик-лампа.

При включении заднего хода автомобиля ВАЗ 2110 одновременно должны загореться белые лампы.

Их назначение выполнять следующие функции:

  1. парковаться намного удобнее с горящими подушками;
  2. зажженные фары сигнализируют пешеходам о том, что автомобиль собирается дать задний ход;
  3. Фонари заднего хода служат для предотвращения аварийных ситуаций.

При возникновении проблемы, при которой не включаются фонари заднего хода, можно попытаться устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.

Проблема может быть легко устранена самостоятельно, так как причинами этого, как правило, являются следующие ситуации:

  • Только что перегорела лампочка. В этом случае его необходимо заменить. Но перед заменой рекомендуется проверить целостность проводки, чтобы исключить вероятность ситуации, при которой произойдет короткое замыкание.
  • Причина может заключаться в том, что на плате фонаря отсутствует напряжение.
  • Перегорел предохранитель, который установлен для защиты от короткого замыкания. Его просто нужно изменить. Предохранитель перегорает по какой-то причине. Так что есть проблема в цепи, которая вызывает это. Для этого нужно «прозвонить» каждый сайт и определить местонахождение проблемы.
  • Контакты могут сгореть. Это приведет к тому, что лампочка перестанет гореть. В этом случае подгоревшие контакты следует зачистить.
  • Возможно, поврежден электрический кабель. Неисправность можно обнаружить при визуальном осмотре или инструментальным путем с помощью мультимера.
  • Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях повышенной влажности, это может привести к окислению контактов. В результате фонари заднего хода перестанут нормально работать.
  • Причина может заключаться в некорректной работе механизма коробки передач. Именно этот механизм должен привести к включению задних фонарей.
  • Неисправность может быть вызвана поломкой датчика заднего хода. Совсем не обязательно гнать машину на профессиональную диагностику. Вы можете сами проверить его работоспособность. Для этого датчик нужно снять, а концы проводов замкнуть между собой. Если лампочка начала загораться, то проблема в датчике.

Часто для устранения проблемы требуется доработка задних фонарей ВАЗ 2110. Для этого сначала нужно демонтировать старые фонари заднего хода. Если лампа просто перегорела, то проблем с ее заменой не возникнет.

Заменить перегоревший предохранитель не составит труда. А вот поменять вышедший из строя датчик гораздо сложнее. Алгоритм действий уже озвучен в рамках этой статьи. Но для его замены потребуется загнать машину на яму или эстакаду. Без этого устранить проблему будет проблематично.

Прочитав этот обзор, читатель теперь имеет представление о том, в чем может быть причина отсутствия света фонарей заднего хода. Если позволяют практические навыки, эту задачу можно решить самостоятельно. Тем, кто плохо знаком с устройством автомобиля и не имеет практических навыков ремонта, рекомендуется обратиться в сервисный центр, где квалифицированные специалисты помогут решить проблему.

Многие владельцы «десятки» жалуются на отсутствие света при движении задним ходом. Между тем идти «в темноту» небезопасно и неудобно. Что может быть сделано?

На старых автомобилях типа «классика» борьба с темнотой сзади часто решается «в лоб» — установкой дополнительной фары под задний бампер. Для «десятки» такое решение подходит отчасти — висящая за противотуманкой фара однозначно испортит хороший внешний вид этой машины. Между тем, сзади можно прикрепить дополнительное освещение, но немного по-другому.

Сначала рассмотрим самые легкие варианты, а затем, в конце статьи, поставим дополнительную фару на задний бампер ВАЗ-2110.

Интенсивность заднего фонаря

Если света на «десятке» при движении задним ходом недостаточно и вы хотите улучшить освещение, для начала нужно убедиться, что соответствующие фонари работают как положено. Причин, по которым они могут светить тускло, более чем достаточно. Он:

— Старые лампочки с почерневшей колбой, работающие на грани перегорания. Необходимо проверить состояние ламп и при необходимости заменить их новыми.

— Грязные плафоны внутри. Вымыть их непросто. Делать это придется тонкой длинной палочкой с тряпкой, намотанной через отверстие лампочки.

— Некачественный помутневший пластик плафонов (актуально для замененных не заводских ламп, например, после аварии). В этом случае нужно заменить плафоны на заводские, которые, как правило, не мутнеют.

— И, конечно, «фирменные» болячки ВАЗов — задние фонари. Эту неисправность мы разберем отдельно.

Напряжение на лампочки задних фонарей на ВАЗ-2110 подается не по проводам, а по шлейфу. Это гибкая зеленая лента с токопроводящими дорожками. В одном месте к петле подключается колодка с проводами, а дальше ток идет по дорожкам к лампам.

Проблема в том, что шлейфы крайне ненадежны: рвутся, изнашиваются, из-за чего гусеницы имеют возможность электрически связываться друг с другом. Все это приводит к тому, что задние фонари начинают работать хаотично. Наверняка все видели, как на «десятке» при нажатии на тормоз вместо стоп-сигнала, например, включается правый поворотник и левый габарит. Такое «чудо» происходит именно из-за поездов.

Задние фонари также соединены с массой через шлейф. Соответственно, если «массовая» трасса не совсем исправна, то и «массовая» будет плохой. Лампа будет светиться тускло. Это также может стать причиной плохого света заднего хода на ВАЗ-2110.

Совет: Если фары светят нормально, но света все равно мало и заморачиваться установкой дополнительных устройств не хочется, то при движении назад можно включить задние противотуманные фары. Это хоть немного добавит света.

Дополнительный фонарь заднего хода на ВАЗ-2110

Если со штатными фонарями все хорошо, то на «десятку» можно установить дополнительный задний фонарь. Сделать это несколько сложнее, чем потому, что нужно красиво выполнить монтаж. Из тех же соображений красоты лучше, если фара будет узкой. Тогда она не будет бросаться в глаза. Вместо противотуманных фар можно использовать мощные дневные ходовые огни на светодиодах.

Фара, подвешенная к заднему бамперу на десятке, будет смотреться странно, поэтому ее нужно устанавливать прямо в бампер. Он пластиковый, поэтому подготовить отверстие под фару будет совсем несложно. Необходимо точно соблюдать размеры, чтобы фара устанавливалась в отверстие на натяжение. Вы можете закрепить его в бампере прочным водостойким клеем. Бампер не испытывает больших скручивающих и разрушающих нагрузок, поэтому фиксация клеем будет достаточно надежной.

Нужно подключить дополнительную фару из провода, который питает штатные задние фонари. Тогда дополнительный свет будет загораться параллельно с основным при включении задней передачи. Удобнее всего подключиться к проводу в багажнике. Для этого отгибаем ковер от левого крыла и находим жгут проводов.

Зеленый провод отвечает за питание задних фонарей. Это можно проверить, если при включенном зажигании и неработающем двигателе включить заднюю передачу и проверить наличие напряжения на указанном проводе. Соответственно при выключении задней передачи напряжения на ней быть не должно.

Подключить свой провод к штатному можно как «официально». В любом случае место соединения необходимо заизолировать изолентой. Далее нужно провести новый провод из багажника под бампер. Для этого вам придется просверлить отверстие в полу багажника. После окончания работы важно замазать отверстие любым герметиком, чтобы вода не попала в багажник. Провод «массы» от дополнительной фары необходимо соединить с металлом кузова автомобиля в любом удобном месте с помощью .

Теперь при включении задней передачи вместе с штатными фарами будет включаться и ваша дополнительная фара. Как правило, задняя передача включается ненадолго, поэтому фара не успеет прогреться. Если есть опасения по поводу пластикового бампера, то стоит выбрать светодиодные дневные ходовые огни. Светодиоды не имеют сильного нагрева во время работы, поэтому такая фара будет абсолютно безопасна для бампера.

» Не горит задний ход — что делать

Вы заметили, что на вашем автомобиле не горит фонарь заднего хода, что делать в таких случаях, с чего начать устранение неисправности.

Для автомобилей с коробкой передач.

  1. Первым делом нужно проверить предохранитель, это проще простого, загляните в мануал и найдите предохранитель, который отвечает за включение лампочки.
  2. Второй. Если у вас механическая коробка передач, то нужно проверить разъем на датчике заднего хода, как правило, он находится один на коробке, не считая датчика скорости, он находится на коробке передач между аккумулятором и двигателем. Снимаем разъем с датчика, смотрим не окислились ли контакты, перемыкаем их железякой при включенном зажигании и проверяем горят задние фонари или нет. Если лампочки загораются, то меняем датчик (лягушку).
  3. Третье, что нужно проверить, это мелочь в заднем фонаре, спросите вы, — Как же так, у меня два фонаря заднего хода, неужели сразу две лампочки перегорели?

Да, бывают и такие казусы, когда две лампочки перегорели практически сразу, или, например, фары установлены в крышке багажника, захлопнули посильнее, и у половины лампочек осыпались нити. Так же стоит обратить внимание на контакты лампочек, если они окислились, то обязательно почистите их, например на ВАЗ 2107 они точно окислились.

Но это конечно редко бывает когда перегорают или отряхиваются сразу две лампы, тут скорее искать неисправность датчика заднего хода, в народе его называют лягушка заднего хода. Это название восходит к временам нашего деда, когда все ездили на ВАЗах, Волгах и Зазах. Кстати, на ВАЗ 2110, как я уже говорил, фонарей заднего хода два и разъем там обычно постоянно окисляется. Ремонтировать особо нечего, достаточно почистить контакты и переустановить разъем.

После того, как вы все и ничего не проверили, задняя передача все равно не горит, проблема осталась нерешенной, нужно копать проводку, искать разрыв и прозвон.

Примерная схема подключения автомобиля:

  • Первый провод идет от блока предохранителей к лампе
  • Второй провод от массы кузова к датчику скорости заднего хода на КПП
  • Третий провод идет от датчика к фонарь заднего хода

Бывает и наоборот, задние фонари горят постоянно , ну тут скорее датчик заклинил или провода перетерлись и замкнули.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *