Настройка зажигания ваз 2109 карбюратор без стробоскопа: 403 — Доступ запрещён – пошаговая инструкция настройки, способы тестирования системы и советы автомобилистов

Содержание

Как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор)

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики. Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора. В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Красный ВАЗ 2109

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.

    Метки ГРМ и коленвала ВАЗ-2109

    Убедитесь, что метки совпадают

  5. Теперь нужно подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу вместо центрального высоковольтного провода, а второй — к отрицательной клемме аккумулятора.
  6. Снова запустите двигатель и повторно убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
  7. Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
  8. Теперь необходимо поворачивать трамблёр до тех пор, пока не установите нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив нужной риски, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.

Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.

Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

  1. Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
  2. Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
  3. Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.

    Ослабить гайки трамблераСам трамблер крепится тремя гайками

  4. Включите зажигание (лампочка должна гореть) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до тех пор, пока электролампочка не погаснет. Как только это произошло, начинайте поворачивать в обратную сторону и в момент, когда лампочка загорится, можете затягивать крепления прерывателя-распределителя.

На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

Как самостоятельно протестировать работу зажигания

Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.

Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно. О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

Регулировка зажигания на ВАЗ 2109 своими руками

Проблемы с зажиганием приводят к некорректной работе двигателя. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками позволяет дёшево и быстро наладить настройки. Перед началом обязательно ознакомиться с инструкцией по регулировке зажигания.

Установка угла зажиганияСхема установки момента зажигания.

Регулировка электронного зажигания на инжекторе

Lada 2109 с инжекторным типом двигателя оборудована электронным модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электронного блока управления. Без СТО провести такую процедуру невозможно — нужно специальное программное обеспечение.

Регулировка зажигания стробоскопом

Проверка и регулировка угла опережения зажигания производится на холостом ходу двигателя. Обороты коленчатого вала должны быть в пределах 820–900 об/мин.

Зажигание автомобиля
Фотография замка зажигания на ВАЗ 2109.
  1. Прогреть двигатель до 90 градусов.
  2. Установить частоту вращения коленвала на уровне 820–900 об/мин. В случае выхода холостого хода за пределы — провести регулировку количества ТВС карбюратора.
  3. Отсоединить шланг вакуума от штуцера.
  4. Заглушить двигатель автомобиля.
  5. В шланге вакуума убрать просвет.
  6. Открутить три гайки крепления прерывателя-распределителя.
  7. Извлечь резиновую пробку из картера КПП — там находится смотровое отверстие маховика.
  8. Отсоединить провод первого цилиндра от крышки распределительного вала.
  9. Подключить стробоскоп на место отсоединённого провода и к аккумулятору.
  10. Завести автомобиль — стробоскоп начнёт посылать импульсы в такт маховику.
  11. Вращать распределительный вал до сравнения риски с меткой на маховике.
  12. Пометить метку.

Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток означает, что регулировка системы зажигания проведена правильно.

Регулировка по меткам невозможна без прибора.

Регулировка зажигания по лампочке

Существуют способы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки с помощью лампочки потребуется ключ для вращения коленчатого вала и стандартная лампочка на 12 вольт.

Датчик искрообразованияУстановка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.

Порядок регулировки зажигания по лампочке

  1. Специальным ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать автомобиль пока не совпадут метки.
  2. Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
  3. Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода.
  4. Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
  5. Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.
  6. Bpaщaть кopпyc вправо до погасания лампочки.
  7. После погасания лампочки плавно поворачивать трамблер в левую сторону.
  8. Остановиться в момент загорания лампочки.
  9. Закрутить болты корпуса.

Схема регулировки зажигания по лампочке идеально подходит для проведения операции в домашних условиях без дополнительных затрат на прибор.

Регулировка зажигания по тахометру

Для проведения этого вида экономичной регулировки зажигания Жигули 2109 понадобится два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», второй — вращать трамблер.

Пошаговая регулировка по тахометру

  1. Включить зажигание и следить за стрелкой тахометра.
  2. Второй человек должен ослабить болты крепления трамблёра и провернуть его.
  3. При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и возвращается на ноль.
  4. Трамблёр должен остаться в положении, когда стрелка тахометра отклоняется.
  5. Этот метод регулировки момента зажигания требует терпения, так как с первого раза настроить очень тяжело.

Проверка зажигания

Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 нужно выехать на ровную дорогу.

  • Разогнать автомобиль до 50 км/ч.
  • Включить 4-ю передачу и выжать до упора педаль газа.

Появление тихих и коротких детонационных звуков означает правильно выставленное зажигание.

Позднее зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Раннее зажигание — детонационные звуки очень громкие. В обоих случаях нужна повторная регулировка опережения зажигания.





Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:

Способы регулировки зажигания ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор своими руками

Проблемы с зажиганием известны многим владельцам отечественных «девяток». Поэтому сегодня мы расскажем нашим пользователям, как осуществляется регулировка замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 карбюратор. Все возможные способы проведения этого процесса представлены ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Регулировка электронного зажигания на инжекторе

Если у вас инжектор и вы обнаружили признаки раннего зажигания, то учтите, что все инжекторы оснащены электронным модулем. Соответственно, на инжекторе процедура регулировки и настройки нужного момента искры на свечах производится методом программирования блока управления. Чтобы осуществить схему регулировки момента искры электронного модуля на инжекторе, потребуется специальный софт. Поэтому владельцам «девяток» с инжектором для регулировки модуля необходимо обращаться на СТО.

Выставление меток на ВАЗ 2109Выставление меток на ВАЗ 2109Выставление меток на ВАЗ 2109

Регулировка стробоскопом

Отрегулировать неисправность модуля можно по другой схеме, с помощью стробоскопа — в этом случае процесс настройки осуществляется на холостых оборотах двигателя с карбюратором. Следует отметить, что обороты коленвала в данном случае должны составлять от 820 до 900 об/мин. Многие специалисты считают этот способ самым точным!

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор с помощью стробоскопа:

  1. Как сказано выше, частота оборотов должна составлять не более 900. Если этот параметр на карбюраторе выходит за пределы, необходимо отрегулировать объем топливно-воздушной смеси.
  2. Затем от штуцера необходимо отключить вакуумный патрубок, после чего глушится мотор транспортного средства. При этом в вакуумном патрубке необходимо убрать просвет.
  3. Если просвета нет, следующим этапом будет откручивание трех гаек фиксации устройства распределителя-прерывателя.
  4. Далее, необходимо демонтировать резиновую пробку из картера коробки передач. За ней расположено смотровое отверстие маховика. Также необходимо отсоединить кабель первого цилиндра от крышки распредвала.
  5. Теперь включается в работе стробоскоп — он подсоединяется вместо отключенного кабеля, а также к АКБ. Когда вы заведете двигатель, устройство станет посылать сигналы в такт работы маховика. Вам необходимо вращать распредвал до того момента, пока метка не совпадет с той, которая находится на маховике. При выставлении метки после подключения стробоскопа ее необходимо зафиксировать. Чтобы проверить метку в соответствии со схемой, произведите диагностику ее положения. Если риски на маховике и коленвале совпадают, то это свидетельствует о том, что настройка зажигания на карбюраторе прошла успешно (автор видео — Дмитрий).

Регулировка зажигания по лампочке

Если стробоскоп не включается или у вас его попросту нет, то неисправность коммутатора или другого элемента, которая привела к необходимости регулировки, может быть решена с помощью лампочки. Кстати, неисправность коммутатора для многих является проблемой. Итак, для выставления момента искры на модуле вам потребуется обычная лампа на 12 вольт. Сама процедура заключается в установке момента модуля путем ослабления фиксатора регулятор момента появления искры.

Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Чтобы правильно выставить момент искры на модуле ДВС с карбюратором, с помощью специального ключа необходимо провернуть коленчатый вал до совпадения рисок. Ели такого ключа у вас нет (необходим именно специальный ключ), то установите четвертую передачу на автомобиле и двигайте его до того момента, пока эти метки не совпадут.
  2. Вам требуется подсоединить подготовленную лампу к проводу, который связывает трамблер с катушкой. Используя второй провод, необходимо подключить лампу к массе.
  3. Теперь можно подсоединить центральный кабель к массе транспортного средства, то есть к кузову авто. На корпусе трамблера следует ослабить винты фиксации, после чего активировать зажигание — если проблем нет, то лампа загорится.
  4. Далее, чтобы правильно выставить искру на модуле, следует вращать корпус вправо до того момента, пока лампа не погаснет. Когда лампа погаснет, начните проворачивать трамблер влево. Остановиться необходимо только тогда, когда лампочка загорится. Постарайтесь больше не двигать устройств, просто затяните винты корпуса. Схема настройки искры на карбюраторе с помощью лампы позволяет решить проблему регулировки своими руками, при этом вам не нужно будет тратиться на прибор. В принципе, справиться с такой задачей сможет любой автомобилист (автор видео — Наиль Порошин).

Регулировка по тахометру

Если у вас под рукой нет лампы или стробоскопа, для выставления модуля в нужное положение можно воспользоваться тахометром. Нет необходимости обладать специфическими знаниями для выполнения этой процедуры. Для ее осуществления вам потребуется напарник — один человек должен находиться за рулем авто, другой в этой время будет вращать трамблер.

Как произвести регулировку тахометром:

  1. Сначала нужно включить зажигания, сделав это, следите за стрелкой тахометра.
  2. В это время вам или вашему напарнику необходимо ослабить винты фиксации трамблера, устройство необходимо провернуть.
  3. Когда ключ в зажигании повернется, стрелка на приборе должна резко отклониться и вернуться на нулевое значение. В тот момент, когда стрелка на приборе начнет отклоняться, прибор необходимо зафиксировать в одном положении. У многих автолюбителей не выходит произвести регулировку таким образом — у них просто нет терпения. Такая схема требует сосредоточенности и терпеливости, с первого раза осуществить ее практически невозможно.
Схема регулировки по тахометруСхема регулировки по тахометруСхема регулировки по тахометру

Проверка зажигания

Как произвести проверку правильности выполнения процедуры?

Нет смысла делать это в гараже — для проверки следует выехать на ровную дорогу.

  1. Чтобы проверить правильность, необходимо разогнаться до 50 км/час.
  2. Затем для проверки активируется четвертая скорость, при этом педаль газа выжимается до упора.

Если после переключения передачи вы услышите, как двигатель начнет тихо детонировать, при этом звуки будут короткие, то это значит, что вы все сделали правильно. Если зажигание выставлено слишком позднее, об этом будет свидетельствовать отсутствие звуков при наборе скорости. При слишком раннем зажигании звуки будут достаточно громкими.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Как с помощью мультиметра проверить систему зажигания»

Подробнее о процессе проверки вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Настройка (регулировка) зажигания ВАЗ-2109 (Видео)

Эксплуатация отечественных автомобилей вообще, и тольяттинской «девятки» в частности, в довольно непростых климатических и дорожных условиях Российской Федерации предполагает возникновение аварийных ситуаций, и, как следствие, проведения ремонтно-восстановительных мероприятий. Все это не может не сказаться на корректности функционирования системы зажигания «ВАЗовской» «девятки». А, не настроенная система зажигания, в свою очередь, предполагает перегрев силовой установки и ее нестабильную работу в разнообразных режимах, увеличенное потребление топлива и существенную потерю мощности.

Настройка зажигания ваз 2109

Итак, регулировка зажигания «ВАЗ 2109». Существует несколько, относительно несложных в техническом плане, способов настройки зажигания «девятки». Однако стоит различать тип силового агрегата, поскольку установленный на «ВАЗ 2109» инжектор модуль зажигания, настраивается иначе, нежели зажигание карбюраторной силовой установки.

Способы настройки зажигания на ВАЗ

В качестве материально-технического обеспечения процесса регулировки по данной методике вам понадобятся: специальный ключ для вращения коленвала и электрическая лампа напряжением 12 Вольт.
Далее выполняем следующие мероприятия:

  • Вращая коленчатый вал посредством специального ключа, выставляем его по меткам.

  • К электрическому проводу, выходящему из трамблера к катушке зажигания, подключаем один из контактов электролампы (при помощи провода).

  • Второй контакт электролампы подсоединяем к «-», то есть «массе».

  • Центральный провод также замыкаем на «массу» автомобиля.

  • Ослабляем болты, фиксирующие корпус трамблера, после чего включаем зажигание. Электролампа должна светиться.

Регулировка зажигания

  • Осуществляем вращение корпуса трамблера (по часовой стрелке) до момента погасания электрической лампочки.

  • После того, как лампа погаснет, вращаем корпус трамблера в обратную сторону. Движение необходимо выполнять как можно плавнее.

  • Момент «загорания» электрической лампы – итоговая цель ваших манипуляций. Прекращаете вращение и заворачиваете болты, фиксирующие корпус трамблера.

Случается, что электролампа не «желает» светиться. В этом случае, отверните стопорную гайку, фиксирующую пластину распределителя (при помощи ключа на «13»), поверните корпус (по часовой стрелке) на угол до 450, а затем – в обратном направлении до момента загорания. Заворачиваем гайку фиксации стопорной пластины, жестко удерживая при этом распределитель.  Регулировка зажигания «ВАЗ 2109» первым способом выполнена.

Регулировка зажигания ВАЗ-2109

Основным элементом технического обеспечения этого способа установки зажигания «девятки» является стробоскоп. Подготовительные мероприятия выглядят следующим образом:

  • С картера коробки переключения передач снимаем резинку, освобождая окно маховика.

  • Высоковольтный провод 1-го цилиндра отсоединяем от крышки распределительного вала, а на его штатное место подключаем датчик стробоскопа.

Проверка провода главного цилиндра

  • Подаем электропитание на стробоскоп от аккумуляторной батареи автомобиля.

  • Запускаем двигатель транспортного средства.

Функционирующий стробоскоп генерирует и посылает световые импульсы (в такт с маховиком). Ослабляете гайки крепления трамблера (три штуки) и начинаем вращать (плавно) распределитель зажигания, одновременно контролируя окно маховика. В момент, когда метка (поз.1), нанесенная на маховике двигателя займет позицию, расположенную между средним делением (поз.2) и следующим делением (поз.3), прекратите вращение распределителя.

При соблюдении вышеописанных условий система зажигания «девятки» считается корректно выставленной и обеспечивает ровную и экономичную работу силовой установки транспортного средства. 

Третий вариант регулировки

Настройка зажигания данным способом требует участия двух человек, один из которых должен находиться в салоне автомобиля. Подробнее это выглядит следующим образом:

Регулировка зажигания по тахометру

  • Регулировщик в салоне включает зажигание и контролирует по тахометру число оборотов.

  • В моторном отсеке ослабляете крепежные болты корпуса трамблера, и начинаете его (корпус) вращать.

  • Момент зажигания (цель настройки) определяется резким колебанием и возвращением к нулевой отметке стрелки тахометра.

  • Корпус трамблера фиксируется в положении, инициирующем начало отклонения стрелки тахометра. Ввиду сложности его (положения) определения, операцию, скорее всего, придется выполнить неоднократно.

Контроль регулировки зажигания

Для того чтобы убедиться в корректности выполненных настроек, необходимо выполнить некоторые контрольные мероприятия. Рассмотрим перечень этих мероприятий:

  • Прогреваем до «рабочей» температуры силовой агрегат и плавно нажимаем педаль акселератора, доводя обороты до максимальных. «Провалы» в работе силовой установки должны отсутствовать.

  • Выезжаем на ровный участок дорожного полотна и разгоняем автомобиль до скорости 40-50 километров в час.

  • Резко нажимаем педаль акселератора. Возникновение кратковременной детонации свидетельствует о том, что регулировка зажигания «ВАЗ 2109» выполнена правильно.

Проверка зажигания

Внимание! Продолжительная детонация – симптом раннего зажигания, а отсутствие стука пальцев указывает на то, что установлено слишком позднее зажигание.

В заключение нашей статьи – пару слов об инжекторных «девятках». Установленный на «ВАЗ 2109» инжектор модуль зажигания регулируется через программирование ЭБУ (электронного блока управления). Выполнение такой процедуры самостоятельно возможно (теоретически), но требует специального программного обеспечения созданного для конкретного типа контроллеров и определенных, достаточно специфических знаний.

Видео — Установка зажигания (ВАЗ 2109)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *