Покрывают ли лаком акриловые краски | 5domov.ru
Многие задаются подобными вопросами, касательно правильности покрытия акриловых красок лаками. Крайней необходимости в подобных манипуляциях нет. Зачастую поверхности вскрываются лаками для того, чтобы защитить основной материал от воздействия на него внешних факторов, в том числе и агрессивность внешней среды. После полного высыхания состава, создается прочная защитная пленка, которая способна защитить изделие от мелких механических повреждений. Популярностью пользуются акриловые составы вполне заслуженно, однако даже такая краска нуждается в дополнительной защите в случае, если речь идет о регулярных механических воздействиях.
Оглавление:
- Что представляет собой лак и для чего он нужен
- Виды лаков
- Плюсы и минусы акриловой краски
- Применение акриловой краски
- Правила работы с разными составами лака
- Каким лаком покрывать акриловые краски и как это сделать
- Подготовительные работы
- Нанесение лака
- Полезные советы и рекомендации
Что представляет собой лак и для чего он нужен
Лак представляет собой разновидность жидкости, в состав которой входят различные смолы. Наносится такой состав тонким слоем на рабочую поверхность. После высыхания поверхность будет не только красиво блестеть, что повысит показатель эстетичности изделия, но и сделает его защищенным от различных механических воздействий. Эксплуатационный срок конструкции, покрытой лаком, увеличивается в несколько раз.
Области применения подобных составов самые разнообразные:
- Универсальные. Применяются как снаружи, так и внутри помещений. Стоимость у них умеренная, как и показатель стойкости.
- Яхтенные. Используются не только в процессе кораблестроения, но и при осуществлении ремонта и хозяйственной деятельности.
- Паркетные. С их помощью покрываются напольные покрытия, для изготовления которых использовались ценные породы древесины. Показатель истирания у материала высокий. Показатель влагостойкости низкий.
- Мебельные. С их помощью покрываются любые деревянные изделия, которые размещаются внутри помещений. Некоторые разновидности могут иметь в составе красящие пигменты. Стойкость к износу низкая.
В комплексе с водоэмульсионными красками зачастую используются универсальные составы лаков, которые относятся к среднему ценовому и качественному сегменту.
Виды лаков
Сопроводительные надписи и информация, указанная на этикетке продукции, может хранить не только состав и срок годность состава, но и массу полезной и важной информации.
Исходя из используемой технологии производства лака и его формулы, различают:
- Нитролаки. Застывают быстро, показатель адгезии с материалом хороший. Признаны токсичными, поэтому при работе с составом следует воспользоваться респиратором и защитной одеждой.
- Алкидные. Состоят из синтетических растворителей и алкидных смол. Обладают превосходными показателями износа и сопротивлению влаги. Сохнут достаточно быстро. Качества универсальные, что позволяет хранить покрытые на его основе изделия как внутри помещений, так и снаружи.
- Полиуретановые. Удобные составы, относящиеся к категории нейтральных. Стойкие к механическому, к химическому и природному воздействию. Стоят дорого и для их нанесения требуется определенный опыт работы с подобными составами и другие навыки.
- Акриловые. С точки зрения пожарной безопасности, такие составы признаны абсолютно безопасными. Способны защитить любую деревянную поверхность. Акриловые работы, выполненные на гипсовой основе, способствуют поддержанию оптимального микроклимата.
- Эпоксидные. Прочные, для высыхания потребуется немного времени. Используются в качестве защиты для покрытия деревянных изделий в помещениях с повышенным уровнем влажности.
- Маслянистые. Состоят из синтетических или натуральных масел, различных смол. Прекрасно взаимодействует с древесиной, которая активно впитывают в себя маслянистую жидкость. Для полного застывания состава понадобится чуть более 48 часов.
Плюсы и минусы акриловой краски
Плюсы | Минусы |
Стойкость к условиям повышенной влажности | Длительность полного высыхания |
С точки зрения пожарной безопасности, состав признан полностью безопасным | Некачественный состав не редкость в строительных магазинах |
Превосходный внешний вид обработанного покрытия | |
Антисептические свойства | Сложность в выборе цветовой гаммы |
Экологичность | Токсичность отдельных компонентов |
Превосходный показатель эластичности и прочности | |
Несущественный вес | |
Не выгорает под воздействием солнечных лучей | |
Структура поверхности остается неизменной даже при существенном механическом воздействии | |
Используются для покрытия поверхностей любого типа | |
Превосходно переносят температурные перепады |
Применение акриловой краски
Акриловые краски уникальны по своему составу, что делает возможным их применения во многих современных отраслях жизнедеятельности человека. За последние несколько лет, акриловые составы успешно заменили большую часть обычной краски, делая подобные материалы невероятно востребованными.
Основная сфера их применения:
- Входят в состав многих клеевых субстанций, а также строительных смесей.
- Для отделки яхт будут использоваться совершенно другие составы. Они характеризуются повышенной устойчивостью к влажной среде и частым температурным перепадам.
- При декорировании интерьера и предметов обихода. С его помощью можно улучшить внешние показатели перил, лестниц, мебели и других деревянных изделий, нуждающихся в реставрации.
- Акриловые краски используются и в современном строительстве. Состав быстро высыхает, а цвет остается стабильным на протяжении длительного времени.
- Декорирование деревянных изделий и предметов интерьера. Способствует защите от механических повреждений, придает изделию необходимой влагоустойчивости и предотвращает образование плесени и появления вредителей.
Правила работы с разными составами лака
- При выборе состава следует убедиться в его полном соответствии с используемой краской. Для акриловых красок подбирается состав, в котором содержится акрил. Таким образом, можно избежать изменения окраса поверхности.
- Для нанесения принято использовать пульверизатор, валик или кисть. Рабочая поверхность должна быть абсолютно сухой перед нанесением лака.
- Средства защиты использовать не обязательно, так как в составе отсутствуют какие-либо вредные, для человеческого здоровья, компоненты.
- В процессе высыхания поверхности, покрытой лаком, следует избегать попадания пыли. Слишком пыльные участки нуждаются в защите на время высыхания.
- Для начала покрывается лаком небольшой участок. После состав располировывается до того момента, пока кисть не начнет прилипать к поверхности.
- Кисть используется с широкой щеткой, что позволит добиться равномерного нанесения.
- Освещение в помещении должно быть превосходным.
- Перед нанесением состав нагревается до температуры в +50°С (размещение емкости с составом в более глубокую емкость с кипятком).
- Предварительно рабочая поверхность нуждается в грунтовании.
- Краска, которая является основанием для последующего нанесения лака, должна быть абсолютно сухой.
Каким лаком покрывать акриловые краски и как это сделать
Лак под акриловые краски следует подбирать такой, в состав которого акрил уже входит. Такие составы производятся на водной основе, как и сама акриловая краска. Сцепление с поверхностью будет превосходным. Поверхность получится устойчивой, в том числе и к прямым солнечным лучам. Излишней влаги состав не боится, как и существенных температурных перепадов.
Преимущества подобных лаковых составов:
- Простота нанесения
- Отсутствие сильных химических запахов
- Быстрое высыхание состава
- Экологичность материала
Перед тем, как приступить к нанесению выбранного лакокрасочного состава, следует воспользоваться специальной акриловой грунтовкой, которая способствует улучшенному закреплению акриловой краски. Лак можно наносить только после полного высыхания рабочей поверхности. В том случае, если подобными правилами пренебречь, то вскоре рабочая поверхность начнет вздуваться и шелушиться. Вероятность подобного исхода высока, поэтому спешить с нанесением защитного состава не следует.
Акриловая грунтовкаПеред покупкой выбранного лака следует уточнить его состав и узнать больше об имеющихся в составе укрепляющих компонентах. Без них состав не будет характеризоваться повышенной устойчивостью. Идеально защитное покрытие получится только при условии использования качественного состава.
Подготовительные работы
Стекло, целлофановый кулек или защитная пленка должна удаляться без каких-либо повреждений основания в виде слоя, состоящего из акриловой краски. Для удаления остатков пыли и строительного мусора рекомендуется использовать пылесос. Венчик для удаления пыли также подходит, в отличие от влажной тряпки. Движения должны быть размеренными и аккуратными. Акриловая краска невероятно нежная по своей структуре, поэтому не потерпит механического воздействия.
До лакировки изделие поддерживается в чистоте и вдали от людей. Перед началом лакирования состав подогревается на водяной бане до 45-50°С. При отсутствии строительного термометра (бесконтактного), следует придерживаться такого правила: банка объемом в 3 л будет нагреваться на бане из кипятка на протяжении 5 мин. В процессе подогрева состав несколько раз перемешивается.
Нанесение лака
Правильное освещение будет играть немаловажную роль, так как его достаточное количество поможет определить равномерность нанесения лака. Следует обеспечить одновременно несколько источников света, который бы находился по правую руку и вверху. Для работы следует подобрать несколько флейцевых широких кисточек (50-150 мм ширины). Все будет зависеть от объема предстоящих работ. Работать предстоит с небольшим количеством лака, которое помещается на кисточку. Мазки осуществляются медленно и плавно.
Траектория подбирается таким образом, чтобы кисточка находилась параллельно верхней границы рабочей площадки. После нанесения небольшого количества лака участок располировывается. Движения будут направлены сверху вниз. После того, как кисточка начала прилипать к поверхности, следует приступать к обработке следующего участка. Готовая поверхность всячески защищается от возможного попадания частичек пыли. Возможно использование защитных покрытий.
Полезные советы и рекомендации
- Для улучшения впитывающих свойств древесины, рабочая поверхность предварительно несколько раз грунтуется или на нее наносится пропитка.
- Для равномерного нанесения лака, старый слой должен быть полностью удален. Возможно использование и более темного лака.
- Для игры с тенью (придание темноты), первый слой делается тонким, а последующий несколько больше и полностью бесцветным.
- Однородности можно добиться нанесением нескольких тонких слоев, а не одного существенного.
- При использовании тонировочного лака, отслеживать равномерность его нанесения следует с удвоенной силой. Если слой сделать слишком толстым, то материал будет выглядеть темным.
- Для придания деревянной поверхности необходимой аристократичности, следует предварительно обработать конструкцию тонирующей пропиткой. После используется лак, смешанный с пропиткой (5% и не более) или бесцветный состав лака.
- Жирные и загрязненные поверхности не подлежат тонировке.
- Если в помещении показатель влажности воздуха превышается отметку в 50%, акриловый лак не используется. Сохнуть такой состав будет чересчур быстро, что приведет к образованию множества дефектов.
- В банке с лаком оттенки могут немного отличаться между собой, что является нормальной ситуацией. Перед использованием состав необходимо хорошенько перемешать, после чего тон выровняется самостоятельно.
- Для разбавления акрилового состава может использоваться только вода. Ее объем должен быть менее 10% от общей массы лака.
- Органические растворители и олифа в комплексе не используются.
- Дефекты на рабочей поверхности не являются редкостью. Глянцевый лак увеличит количество неровностей, в то время как матовый фон способен скрыть дефекты.
- Добиться зеркальности рабочей поверхности можно посредством мелкой шкурки.
- Для создания зеркальной поверхности перед началом работ проводят мокрый тип шлифования.
- Для оптимизации расхода используемого состава, поверхность следует тщательно прогрунтовать. Возможно использование тонирующей пропитки и грунтовки на водной основе.
Каким лаком покрыть акриловую краску – глянцевая «оборона» блестящей красоты — Школа ремонта
Необходимые инструменты и материалы
Лак Кисть
Содержание
- 1 Лаки разные нужны, лаки разные важны
- 2 Основные разновидности лаков по составу
- 3 Каким лаком покрыть акриловую краску – инструкция по нанесению
- 4 Как покрыть лаком акриловую краску — пошаговая схема
- 4.1 Шаг 1: Выбираем лак
- 4.2 Шаг 2: Готовимся к лакировке
- 4.3 Шаг 3: Лакируем!
Чтобы узнать, каким лаком покрыть акриловую краску, рассмотрим разновидности лаковых составов, доступных для ремонта, выберем оптимальные и опишем процедуру его нанесения.
Лаки разные нужны, лаки разные важны
В самом общем виде лаком называется жидкий раствор различных смол, который тонким слоем наносится на различные поверхности и после высыхания придает им блеск и защищенность от внешнего воздействия. С помощью лакировки достигается значительный эстетический эффект, повышается срок эксплуатации многих изделий и долговечность ремонта. По области использования лаковые составы весьма разнообразны:
- Мебельные – применяются внутри помещений для покрытия любых деревянных изделий (а не только мебели), часто выступают финишным слоем после заделки трещин в бревне. Могут содержать красящие пигменты сразу либо дополняться колеровкой перед использованием, тем самым древесине сразу придается нужный оттенок уже в процессе лакирования. По стоимости экономичны, однако обладают низкой стойкостью к износу;
- Паркетные – используются на полах из натуральной древесины, в том числе уже обработанной в заводских условиях. Паркетные лаки совместимы с самим паркетом, массивной доской и обыкновенными половицами. Их стоимость достаточно ощутима, как и высокое сопротивление истиранию. Объединяющим свойством мебельных и паркетных лаков является низкая влагостойкость – именно поэтому паркет, мебель и лакированные полы рекомендуется протирать мастикой или специальными составами, а не намывать ведрами воды;
- Яхтенные – антиподы своих предшественников по влагостойкости, ибо могут долго сопротивляться длительному воздействию морских брызг, соленых ветров и океанских волн. Применяются не только в кораблестроении, но и в сухопутном хозяйственно-ремонтном деле, например, при лакировке садовой мебели, беседок, стоек для навесов из дерева или резных наличников снаружи окон. Стоимость яхтенного лака в несколько раз превышает цену паркетного, так что использовать его нужно разумно и аккуратно;
- Универсальные или декоративные – занимают промежуточное положение между вышеупомянутыми составами, допускают нанесение внутри и снаружи помещений, обладают умеренной стойкостью и стоимостью.
Лак для водоэмульсионной краски, чаще всего, бывает именно универсальным. Область декоративного применения акриловых красок на водной основе весьма широка, они прекрасно подходят и для внутреннего ремонта, и для внешнего оформления, поэтому и защита этих красок должна иметь универсальные свойства.
Основные разновидности лаков по составу
Изучая этикетку (либо иную сопроводительную надпись) на упаковке емкости с лаком, можно почерпнуть массу полезных сведений о его компонентах и совместимости с краской. Формулы лаков и технологии их изготовления весьма разнообразны:
- Масляные – на основе органических (натуральных либо синтетических) масел и смол. Лучше всего совместимы с поверхностями из дерева, этот материал хорошо впитывает масляные субстанции, обладают высокой твердостью после застывания. К сожалению, само застывание масляных лаков может длиться несколько суток;
- Алкидные – выпускаются из алкидных смол и синтетических растворителей. По влагостойкости и сопротивлению износу лучше масляных, а сохнут немного быстрее. Обладают универсальными качествами – ими можно лакировать предметы интерьера и изделия, расположенные снаружи. Наносятся всеми известными способами – от миниатюрных кисточек до валиков и распылителей;
- Акриловые – экологически чистые и абсолютно безопасные в пожарном отношении (выпускаются на водной основе). Полностью прозрачные акриловые лаки хорошо защищают любую деревянную поверхность и роспись акрила по штукатурке или гипсу, однако их долговечность зависит от стабильности микроклимата в помещении;
- Нитролаки – выгодны стремительным застыванием и достаточно “цепко” держатся на обрабатываемой поверхности. Недостатком нитролаков является токсичность и способность разъедать окрашенную основу, так что перед лакировкой нужно запастись респиратором и опробовать нитролак в незаметном месте, вдруг вместо глянцевого слоя образуются лохмотья из новой краски?
- Полиуретановые – универсальные и удобные составы с высокой стойкостью к механическому, природному и химическому воздействию. Хорошо совместимы с различными материалами и красками. Из “минусов” полиуретановой лакировки можно отметить ее техническую сложность и дороговизну;
- Эпоксидные – по эстетическим качествам уступают полиуретановым, по прочности сравнимы, а сохнут быстрее. Обычно используются для лакировки деревянных изделий в помещениях с высокой влажностью (ванны, сауны, бани, бассейны).
Можно ли покрывать лаком акриловую краску, определяется идентичностью его состава с окрашенной поверхностью, то есть акриловый лак, очевидно, будет совместим с акриловой же краской, также допустимо использовать полиуретановый и некоторые сорта алкидных лаков.
Каким лаком покрыть акриловую краску – инструкция по нанесению
У акриловых красок есть одна интересная особенность: чем дольше их не лакировать, тем прочнее они “связываются” с деревянной основой. Перед выбором лака краске необходимо дать хорошенько просохнуть, от нескольких дней до нескольких недель. На время высыхания окрашенное изделие можно защитить пленкой или стеклом
Как покрыть лаком акриловую краску — пошаговая схема
Шаг 1: Выбираем лак
Обязательно уточните, совместим ли приглянувшийся вам лак (акриловый, полиуретановый или универсальный) с типом основы – деревом, штукатуркой или шпаклевкой. Очень желательно, чтобы лаковый состав с акриловыми компонентами был свежим, то есть с момента его изготовления прошло бы не более 90 дней. При прочих равных условиях лучше приобрести матовый состав вместо глянцевого, т.к. акриловая краска редко нуждается в дополнительном блеске.
Шаг 2: Готовимся к лакировке
Защитную пленку, целлофан, стекло и т.п. нужно аккуратно снять без повреждения акриловой основы. Если на поверхности обнаружилась пыль, ее удаляют пылесосом (без контакта с основой!) В крайнем случае можно использовать венчик из перьев. Причем движения должны быть максимально аккуратными и размеренными. Механическое обметание тряпками строго запрещено – акриловые краски достаточно нежны и могут облететь лепестками разноцветных надежд еще до лакировки.
Сам лак перед нанесением на очищенную от пыли поверхность следует подогреть до температуры в 40-50 ˚C. Лучше всего эту операцию выполнить на водяной бане. Если нет под рукой термометра, то можно придерживаться эмпирического соотношения: трехлитровая банка с лаком в кипящем литре воды разогревается до температуры в 40-50 ˚C примерно за пять минут. Во время подогрева лаковый состав необходимо несколько раз перемешать гладкой рейкой.
Шаг 3: Лакируем!
Важно правильно выставить освещение, впотьмах лучший мастер лакокрасочных работ не справится с поставленной задачей. Оптимален источник света вверху и справа, даже при достаточной освещенности помещения. Работать лучше всего широкой флейцевой кистью – от 50 до 150 мм ширины, в зависимости от объема лакировки. На кисть берется небольшое количество лака (чтобы он не капал на пол и не тек по изделию) и наносится на поверхность широкими плавными мазками, продвигаясь сверху вниз. Траектория движений кистью должна быть параллельна верхней границе лакировки. После обработки 0.5-0.7 м2 лаковый слой необходимо располировать.
Располировка выполняется сухой флейцевой кистью движениями сверху вниз. Когда сухая кисть начнет прилипать к обрабатываемой поверхности, следует перейти к лакированию новых участков. Готовое изделие следует защитить от оседания пыли до момента застывания лакового слоя. Это осуществляется установкой козырьков, каркасов из пленки и т.п. Самостоятельную лакировку акриловых красок лучше опробовать на небольших изделиях, с приобретением навыков можно переходить к декоративным элементам со значительной поверхностью.
- Автор: Михаил Малофеев
- Распечатать
Оцените статью:
(26 голосов, среднее: 3.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Все, что вам нужно знать — Искусство — это весело
Научитесь лакировать акриловую картину! Крайне важно, чтобы вы покрыли свои законченные акриловые картины лаком. Лак защитит картину от пыли, УФ-лучей и пожелтения. Кроме того, он добавляет слой блеска, который каким-то образом, почти как по волшебству, объединяет всю картину воедино и делает ее еще более удивительной, подчеркивая великолепную яркость цветов. Поверьте мне!
Лак бывает глянцевым, сатиновым или матовым. Обычно я пользуюсь глянцевым лаком, потому что мне нравится внешний вид глянцевого покрытия, но у вас могут быть свои предпочтения. Вы можете смешать любой из этих типов лака, чтобы получить именно то покрытие, которое вы ищете, но это потребует некоторых экспериментов! Изучение того, как лакировать акриловую картину, включает в себя такие эксперименты, чтобы у вас все получилось правильно.
К этому моменту я хочу быстро добавить: если вы хотите сфотографировать свою картину, сделайте это СЕЙЧАС — до того, как она будет покрыта лаком. Лак неизбежно будет вызывать блики, если на него падает свет, что затрудняет фотографирование. Я всегда фотографирую и/или сканирую свои картины перед лакировкой. Я пробовал фотографировать картины после того, как они были покрыты лаком, и, поверьте мне, это была головная боль. Это возможно, но требует большого терпения, проб и ошибок, а также занимает много места на карте памяти вашей камеры.
Лакирование акриловой картины
Когда вы будете готовы покрывать лаком, сначала убедитесь, что картина полностью высохла . Если он хоть чуть-чуть влажный, лак смешается с мокрой краской и проляжет по холсту. Если это не ваш желаемый эффект (почему бы и нет?), вам следует этого избежать. Также убедитесь, что на поверхности нет пыли, грязи и любых других нежелательных вещей, таких как ворсинки.
Для лакирования, всегда держите в стороне отдельную стеклянную банку или пластиковую чашку исключительно для лакирования . Не используйте ту же банку, в которую вы макаете кисть, когда рисуете! Причина в том, что неизбежно будут маленькие кусочки краски, прилипшие и засохшие к внутренней, внешней стороне или краю банки. Если они попадут в ваш лак или на кисточку для лака, они прилипнут к вашей картине. Не круто! Точно так же я держу отдельную кисть только для лакировки по той же причине. Вы можете увидеть и прочитать о кисти , которую я использую для лакирования (это ссылка на Blick Art Materials, и если вы сделаете покупку, я получу небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт). Обязательно стоит оставить специальную кисть только для лакирования. Поскольку его не будут использовать часто (если только вы не создадите много картин в феноменальном темпе), он прослужит долго. Таким образом, это стоит небольших инвестиций!
Промойте банку водой перед тем, как покрыть ее лаком , так как промывка вымоет основные частицы пыли. Точно так же быстро промойте кисточку для лака.
Если вы совершаете покупку по ссылкам ниже, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.
Если вы используете полимерный лак , как я, то в банке смешайте правильное соотношение лака и воды , как указано на бутылочке с лаком. ( Если вы используете акриловый лак Mineral Spirit (MSA Varnish), не смешивайте лак с водой, а вместо этого следуйте инструкциям на бутылке. ) Попробуйте смешать больше, чем, по вашему мнению, вам понадобится, чтобы убедиться, что у вас будет достаточно, чтобы покрыть картину лаком за один раз. Может потребоваться некоторая практика, чтобы правильно подобрать это количество, но вы скоро научитесь покрывать лаком акриловую картину. Вы даже можете сохранить любой неиспользованный лак. Я просто накладывал твердое покрытие (например, крышку, или что-то тяжелое, например, книгу, или полиэтиленовую пленку, удерживаемую на месте резинкой) поверх банки, а затем снова использовал ее через пару дней, когда я закончил. другая картина. Однако я бы рекомендовал не хранить лаковую смесь дольше нескольких дней, потому что она мутнеет. Это, наверное, хорошо, но как перфекционист я бы лучше смешал совершенно новую смесь лаков.
Я использую Golden Acrylic Polymer Varnish , который я также обсуждаю здесь . Этот лак является съемным, поэтому, если по каким-либо причинам его нужно было удалить, его можно удалить раствором нашатырного спирта. Для моего собственного искусства у меня никогда не было необходимости удалять лак, но все же кажется, что такая возможность утешительна. Реставраторы искусства говорят, что предпочтительнее иметь съемный вариант, на тот случай, если лак как-то пожелтеет или что-то нужно почистить. Важно помнить о долговечности произведения искусства… кто знает, может быть, ваша работа окажется в крупном музее через несколько тысячелетий, и им, возможно, придется снять лак, чтобы почистить ее! Почему бы не облегчить их работу? 😉
Если вы используете съемный лак и думаете, что когда-нибудь его по какой-либо причине придется удалить, вам нужно будет нанести изолирующий слой, прежде чем лакировать картину. Изолирующее покрытие действует как барьер между вашей картиной и лаком, защищая вашу картину от химикатов, удаляющих лак.
Для нанесения изолирующего слоя используйте акриловый гель-среду или гель-блеск, например, Golden Soft Gel Gloss , разбавленный водой. Например, на упаковке Golden Soft Gel Gloss рекомендуется смешивать 2 части Soft Gel Gloss с 1 частью воды, но следуйте инструкциям на выбранном средстве блеска или гелеобразном блеске. Чтобы нанести изоляционный слой, выполните основные шаги, описанные здесь для лакирования, потому что процесс аналогичен, и подождите не менее 24 часов или более, чтобы изолирующий слой полностью высох, прежде чем наносить лак.
Если вы хотите узнать больше о нанесении изоляционного слоя, посетите эту удобную страницу на веб-сайте Golden, которая также содержит предостережение, поскольку «изолирующие слои также являются значительными и постоянными дополнениями к картине и неизбежно вызовут изменения в качества поверхности картины». Подробнее читайте по вышеуказанной ссылке! (Кроме того, обратите внимание, что вы все еще можете использовать съемный лак на своей картине, даже если вы не наносите изоляционный слой — лак все равно защитит картину, но лучше никогда не удалять лак, иначе вы рискуете повредить картину. живопись.)
Следующий шаг в лакировании акриловой картины:
Положите картину горизонтально во время лакировки и убедитесь, что она может лежать ровно и нетронутой в течение нескольких часов, пока лак сохнет. Если вы попытаетесь покрыть лаком картину, когда она, например, висит на стене, лак просто стекает по холсту и капает на пол. И следите за тем, чтобы во время нанесения и высыхания лака картина находилась в недоступном для детей и домашних животных месте, так как они, как известно, сеют хаос.
Есть вероятность того, что излишки лака могут стечь по краю картины, поэтому я всегда кладу деревянную доску, чтобы защитить поверхность под . Если лак капает на холст или деревянную панель, есть вероятность, что он прилипнет к нижней поверхности. Обычно он легко снимается, но есть риск легкого повреждения лака на картине. Поэтому, если картина на деревянной доске, я подкладываю ее, подкладывая под нее что-то, что приподнимет ее над поверхностью деревянной доски. Например, у меня есть большая ванна из гипса с плоским верхом. Ванна очень прочная и устойчивая, поэтому я знаю, что она не упадет, если ее случайно толкнуть. Если картина на холсте, я подпираю ее четырьмя предметами одинакового размера под каждым углом, где соединяются перекладины подрамника. Взгляните на иллюстрацию ниже, чтобы понять, что я имею в виду:
Окуните кисть в лак примерно на 1/3–1/4 длины кисти и аккуратно стряхните излишки. Держа кисть под углом, нанесите лак равномерными мазками по картине, каждый раз двигая кисть в одном и том же направлении. Начните с одного угла и параллельно двигайтесь по всей картине.
Когда закончишь, посмотри на поверхность картины под углом . Если есть какие-то части, которые не блестят и не мокрые, аккуратно пройдитесь по ним небольшим количеством лака. Помогает, если посветить на него светом, потому что мокрые, лакированные детали блестят на свету. Если вы видите пыль или другой мусор, который мог попасть в лак, аккуратно и осторожно вытащите его с помощью зубочистки или любого другого маленького остроконечного предмета. Иногда я использую для этого ногти (хотя они и не острые).
Дайте лаку высохнуть в течение нескольких часов , в соответствии со временем, указанным на упаковке. Затем вы можете или не можете захотеть нанести еще один слой лака. Иногда лак не ложится полностью равномерно с первого раза, поэтому еще один слой все выровняет. Обычно я покрываю свои фотореалистичные картины двумя слоями лака. Я даю первому слою высохнуть около 3-4 часов, затем осторожно прикасаюсь к поверхности вымытым пальцем, чтобы убедиться, что она действительно сухая. Затем наношу второй слой лака описанным выше способом.
Когда закончите, аккуратно и тщательно очистите банку и кисточку и положите их в безопасное место, где на них не будет собираться пыль.
Поздравляем! Теперь вы закончили свою акриловую картину!
Повысь свои навыки рисования!
Узнайте больше об основах акриловой живописи с помощью этих видеокурсов на Skillshare. Начните прямо сейчас с 14-дневной бесплатной пробной версии или используйте код ARTISFUN30, чтобы получить годовую подписку со скидкой 30%! Как партнер Skillshare, мы получаем небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.
Это
Страница 15 15-страничного руководства, объясняющего, как рисовать фотореалистично.Затруднительное положение, покрывать ли акриловые картины лаком или нет… — Rebecca Bangs
Почему это делается традиционно…Это способ защитить картину от солнечного света или пыли, проникающей в поверхность. Лакировка также обеспечивает съемную поверхность картины, если потребуется глубокая очистка. Эта временная поверхность со временем будет собирать пыль, дым, грязь и т. д., что приведет к потускнению и потемнению картины. Когда вы снимаете лак, вы удаляете всю эту собранную дрянь. Ммм…
Звучит как отличная идея… для масляных художников…Однако с акриловыми красками кажется, что даже крупные учреждения, такие как Смитсоновский институт, Тейт и Гетти, все еще ищут способы очистить акриловые картины, не повреждая их. В настоящее время Смитсоновский институт рекомендует не покрывать акриловые краски лаком.
Лакирование акриловых красок имеет несколько проблем: 1) Запатентованные лаки на основе акриловой смолы имеют такую же растворимость, что и акриловая краска. Это требует использования растворителей, которые могут повредить слой краски для их удаления. 2) Традиционные натуральные лаки, такие как даммар, со временем желтеют, а растворитель, используемый для их удаления, растворяет или размягчает слой акриловой краски.
По сути, вы должны быть уверены, что то, чем вы лакируете, можно легко смыть, не разрушая основную картину. Перейдите по этой ссылке, чтобы получить более подробную информацию о проблеме. В частности, вы определенно не захотите удалять лак одной из этих 5 жидкостей.
Что может помочь…Вы можете нанести изолирующий слой, если считаете, что вас устраивает влияние этого слоя на цвет и отделку (глянцевая или матовая). Этот слой наносится на готовую картину, чтобы полностью изолировать ее от верхнего слоя лака. Тогда, когда вы удалите верхний слой лака со всей его грязью, вы не рискуете удалить краску. Вы можете удалить только немного изоляционного слоя. Но это означает, что вы ввели еще одну возможную химическую реакцию. К сожалению, я не нахожу достаточно информации об этом, чтобы чувствовать себя комфортно с этой идеей.
Единственный верный способ защитить акриловые картины от пыли и грязи на данный момент — это поместить их под стекло или оргстекло. Итак, если бы у меня был возможный музейный шедевр стоимостью 20 тысяч, я бы сделал это. В противном случае профилактика может стать вашей опорой. Храните картины в местах, где не собирается много пыли и грязи (дверные проемы, пешеходные зоны). Держите их подальше от солнца как для защиты от ультрафиолета, так и для смягчения до такой степени, что грязь может впитаться. Да, это примерно так же приятно, как звучит.
Почему это может не иметь большого значения для среднего коллекционера…Если художник использовал высококачественную или так называемую акриловую краску профессионального уровня (по сравнению со студенческой краской), этого может быть достаточно для вашей жизни. любви к картине. Если вы добавите небольшую дозу профилактики сверху, вы сможете наслаждаться своей картиной столько, сколько пожелаете.
Я разговаривал со многими пожилыми художниками на художественных ярмарках, спрашивая их о лакировании своих акриловых картин. Большинство не лакируют. Те же самые художники сказали мне, что их картины 40-летней давности до сих пор выглядят великолепно. Я могу лично подтвердить, что мои нелакированные картины 30-летней давности до сих пор выглядят потрясающе. По этой причине я до сих пор использую Golden.
Коллекционерам я бы порекомендовал, чтобы любые картины, которые вам нужно почистить, были переданы профессионалу, чтобы быть в безопасности. Вы всегда можете связаться с художником или галереей покупки, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо рекомендации.
Большинству людей не приходится чистить свои картины в течение жизни. Как правило, когда у вас есть реликвии, которые передаются из поколения в поколение, это становится проблемой.