На зиму аккумулятор: Лучший аккумулятор для зимы — как выбрать?

Содержание

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой, чтобы он неожиданно не «умер» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: carstuckgirls

Даже если перед зимой вы проверяли свой аккумулятор, сильное понижение температуры — повод сделать это еще раз. А поскольку в зимний период погодные качели — норма, то проводить повторную проверку АКБ, во избежание проблем, нужно в обязательном порядке. Да и пользоваться батареей в холодное время года, равно как и выбирать ее, надо с умом.

Ефим Розкин

С наступлением холодов автомобильный аккумулятор испытывает целый ряд нагрузок, несовместимых с его «здоровьем». Так, например, в морозы химические процессы в батарее замедляются, снижая тем самым производительность даже нового аккумулятора. Чего уж говорить об изрядно изношенном. Проблем добавляют повышенная влажность, хронический недозаряд и возросшее электропотребление. В один прекрасный момент батарея не выдерживает, и автомобиль попросту не заводится. Собственно, для того, чтобы купировать эту проблему, и нужно чаще заглядывать под капот и проводить обслуживание аккумуляторной батареи. Но что делать, если момент упущен, и батарея все-таки села?

Верный способ временно оживить потерявшую сознание батарею — «прикурить» ее от другого автомобиля. Вот только делать это нужно не абы как, а с умом. Так, например, специалисты Bosch перед процедурой рекомендуют убедиться, что номинальное напряжение обоих батарей совпадает.

При «прикуривании» следует проследить за тем, чтобы и пациент, и лекарь во время процедуры не соприкасались — это исключит короткое замыкание.

И двигатель, и какие-либо источники потребления энергии должны быть отключены в обоих автомобилях. А далее, можно крепить кабель — зажим красного провода крепится, сперва, к клемме батареи автомобиля-донора. Затем, другой конец крепится к положительной клемме оживляемого. Черный же провод следует подключить одним концом к минусовой клемме рабочей машины, а другой закрепить на неокрашенной металлической части заглохшей машины подальше от АКБ. Как правило, для этого выбирают блок двигателя.

Фото из открытых источников

Далее, производится запуск автомобиля-донора, а затем, того, чей аккумулятор отказался работать. После того, как оба двигателя исправно заработали, можно отключить клеммы, но уже в обратном порядке.

Но можно и избежать всех этих танцев с бубном, например, правильно зарядив батарею. Так, например, если предполагается длительный простой машины, то первое, что нужно сделать — это зарядить его аккумулятор. Перед началом эксплуатации после длительного неиспользования транспортного средства процедуру зарядки стоит повторить. Для этого в своем гаражном хозяйстве нужно иметь зарядное устройство, которое, сперва, напрямую подключается к АКБ, а затем, включается в электросеть. После зарядки отключению устройств нужно провести в обратном порядке.

Если аккумулятор не держит заряд, то следует его заменить. И здесь нужно быть бдительным. Аккумулятор следует подбирать согласно рекомендациям автопроизводителя, чтобы тот мог обеспечить энергией все электроприборы и системы. Например, нельзя поставить обычный аккумулятор для автомобилей с низким электропотреблением на машину, в которой установлена масса подогревов и, тем более, система «старт-стоп». Простой аккумулятор попросту не потянет подобной нагрузки. Для автомобилей с системой рекуперации энергии так же предусмотрены свои аккумуляторные батареи.

Следите за состоянием аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Обслуживайте ее. Подзаряжайте. И, конечно же, своевременно меняйте на новую. Только в этом случае вы гарантированно обеспечите двигателю своего автомобиля беспроблемный запуск.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем новый амбициозный кроссовер из Китая

34509

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Испытываем новый амбициозный кроссовер из Китая

34509

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, лайфхак, аккумулятор

Подготовка аккумулятора к зиме: инструкция + видео

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с проблемой, когда их аккумулятор оказывается разряжен и не в состоянии прокрутить стартер машины. Само собой, это доставляет неудобства, особенно если автомобиль отказывается заводиться в самый неподходящий момент. Подготовка аккумулятора к зиме позволит вам в будущем избежать таких неприятных моментов.

Обслуживание аккумулятора является важным этапом в подготовке машины к зиме. Дело в том, что зимой, когда холодному аккумулятору приходится запускать мотор с густым маслом, нагрузка на батарею увеличивается. А зарядка начинается лишь тогда, когда аккумулятор согрелся, и только на ходу (на холостых оборотах зарядки нет).

А в конце этой статьи вы сможете ознакомиться с видео-инструкцией о том, как подготовить аккумулятор к зиме.

Зарядка аккумулятора при его подготовке к зиме

Зарядка автомобильного аккумулятора является важным этапом при его подготовке к зиме. На нашем сайте уже есть подробное руководство на эту тему, поэтому в данной статье мы рассмотрим лишь основные моменты. Также совсем не лишним будет знать, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

И так, после того, как вы снимите батарею с автомобиля её необходимо будет очистить от загрязнений, которые могут находиться на поверхности корпуса, и зачистить наждачной бумагой клеммы для улучшения контакта.

Прежде чем заряжать аккумулятор, нужно выкрутить пробки из банок (заливных отверстий), если предусмотрена такая возможность, и проверить уровень электролита в них. Электролит должен покрывать пластины на 10-15 мм. Если уровень недостаточный, то необходимо долить в каждую из банок дистиллированной воды.

Далее следует зарядить аккумулятор. Если для зарядки вы используете современное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (сокращенно – ЗУ), то в этом ничего сложного нет. Нужно лишь придерживаться нескольких простых правил:

  • Заливные горловины в аккумуляторе должны быть открыты (то есть пробки нужно оставить выкрученными).
  • При подключении ЗУ к батарее соблюдайте полярность: красный провод соединяйте с плюсовой клеммой АКБ, а черный – с минусовой. Важно не перепутать полярность при подключении, так как не каждое зарядное устройство имеет против этого защиту, что может привести к выходу его из строя.
  • После подключения зарядного устройства к аккумулятору можно включать его в сеть.
  • Заряжать аккумулятор следует в хорошо проветриваемом помещении. Не смотря на то, что многие автоматические зарядные устройства не позволяют электролиту сильно кипеть в процессе зарядки, тем не менее, лучше заряжать АКБ в нежилом помещении. Например, в гараже, на теплой лоджии или, на худой конец, в коридоре.
  • Примерное время зарядки автомобильного аккумулятора составляет 12-13 часов.

Верным признаком окончания процесса зарядки является выделение пузырьков газа из электролита.

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

После отключения аккумулятора от зарядного устройства необходимо, чтобы батарея отстоялась не менее одного часа. Только после этого можно ареометром измерять плотность электролита в каждой банке (подробнее смотрите на видео ниже).

Нормальной плотность электролита считается в пределах 1,26-1,27 г/см3, но для того чтобы аккумулятор не замерз зимой она не должна быть ниже 1,18 г/см3. Если в какой-либо из банок АКБ плотность будет слишком низкой, её необходимо повысить, просто долив в неё электролит повышенной плотности (продается в автомагазинах).

Ну и в конце процедуры, дабы удостовериться, что аккумулятор хорошо подготовлен к зиме, нужно измерить напряжение на клеммах АКБ. Это можно сделать любым вольтметром или цифровым мультиметром, включенным в режим измерения постоянного напряжения. Для нормального запуска двигателя в период зимней эксплуатации автомобиля напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не меньше 12,6 Вольт.

Утепление аккумулятора на зиму

При подготовке аккумулятора к зиме также очень важно уделить внимание его утеплению в моторном отсеке. Наибольшей популярностью в России пользуются два вида утеплителей:

  1. Пассивные «Термокейсы» и «Шубы» для аккумуляторов, сделанные из теплоизолирующих материалов и работающие по принципу термоса;
  2. Электрические нагреватели для автомобильных АКБ.
    Обычно такие нагревательные элементы размещаются внутри специального термокейса для аккумулятора и оснащаются терморегулятором и светодиодным индикатором уровня заряда батареи.

Основной задачей утеплителей для аккумуляторов является поддержание температуры АКБ на достаточном уровне для сохранения работоспособности батареи в условиях суровой зимы. Дело в том, что в мороз автомобильные аккумуляторы восстанавливаются дольше, нежели при теплой погоде, и при коротких поездках не успевают заряжаться полностью.

Это происходит по той причине, что в мороз батарея начинает заряжаться лишь после того, как в ней нагреется электролит. Поэтому теплый аккумулятор, укутанный в хороший утеплитель, успеет зарядиться даже за время короткой зимней поездки.

К дополнительным преимуществам фабричных зимних утеплителей для аккумуляторов можно отнести и тот момент, что они изготовлены из негорючих материалов устойчивых к агрессивным жидкостям. То есть, говоря простыми словами, эти утеплители не горят и не подвергаются разрушениям под воздействием бензина, масел и кислот.

Потому, во избежание несчастных случаев, советуем несколько раз подумать, стоит ли самостоятельно утеплять аккумулятор подручными материалами, или все же лучше купить для этого специальный утеплитель?

Видео-инструкция: как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме

Убивает ли зимняя погода автомобильные аккумуляторы?

В холодные месяцы все больше и больше водителей сталкиваются с транспортным средством, которое просто не заводится. Холодная погода виновата? Ответ сложнее, чем может показаться, особенно для водителей с юга. Узнайте больше о влиянии холода на автомобильный аккумулятор здесь.

Как холодная погода влияет на автомобильные аккумуляторы

Значит ли это, что холод убивает автомобильный аккумулятор? Да и нет. Низкие температуры создают серьезную нагрузку на ваш аккумулятор, поэтому зимний сезон часто является катализатором замены автомобильного аккумулятора.

В холодную погоду ваш автомобиль сталкивается сразу с двумя проблемами: потеря мощности из-за медленных химических реакций и проблемы с маслом/двигателем.

Потеря мощности и медленные химические реакции

Морозная погода разряжает аккумулятор на 30-60%. Ваша батарея естественным образом подзаряжается во время вождения, но сначала вы должны столкнуться с проблемой ее запуска. Почему холод разряжает аккумулятор?

Большинство аккумуляторов работают за счет электрохимической реакции, которая посылает сигналы питания на концы вашего терминала. Эта химическая реакция замедляется в более холодную погоду, ослабляя мощность вашей батареи.

Проблемы с маслом и двигателем

В холодную погоду масло вашего автомобиля становится намного гуще. Низкие температуры также нагружают внутренние компоненты, такие как радиатор, ремни и шланги. В совокупности это замедляет работу вашего двигателя, из-за чего ему требуется дополнительный импульс мощности для запуска.

В сочетании с тем фактом, что ваша батарея имеет меньшую мощность, это может помешать вашему двигателю перевернуться.

Секрет разряженных автомобильных аккумуляторов зимой

Вы можете подумать: «Это не тоже холодно — почему у меня садится батарея?» Это частая проблема южных водителей. Морозная зимняя температура действительно оказывает нагрузку на вашу батарею , но это не часто то , что убивает вашу батарею . В конечном счете, истинным убийцей автомобильных аккумуляторов является летняя жара. Вызывает внутреннюю коррозию батареи и испаряет электролиты, от которых зависит ваша батарея.

Летний урон делает вашу батарею неспособной бороться с холодом.

Для южных водителей это означает, что ваш автомобильный аккумулятор летом сильно изнашивается. Затем, когда погода становится холодной, ваша батарея не имеет структурной целостности, чтобы справиться с дополнительными сезонными проблемами. Если вам нужна помощь, чтобы добраться до механика для замены аккумулятора, вот наше руководство, как помочь вашему автомобилю завестись, когда он борется с холодом.

Советы по защите автомобиля зимой

К счастью, есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы решить проблемы с аккумулятором зимой. Вот несколько советов по защите аккумулятора от воздействия холодной погоды.

  • Адрес коррозии: Коррозия на аккумуляторе может разрядить его заряд. Он также может подавлять электрическую проводимость, которая отвечает за запуск вашего автомобиля. Если ваш автомобиль плохо заводится, причиной этих проблем может быть коррозия, а не обязательно аккумулятор. То есть вы можете продлить срок службы батареи, обратившись к техническому специалисту по очистке или замене проржавевших клемм.
  • Замена масла: Стоит повторить, что моторное масло играет ключевую роль в защите аккумулятора и двигателя. Убедитесь, что вы соблюдаете график замены масла, особенно в зимние месяцы.
  • Летний уход за автомобилем: Мы не можем не подчеркнуть это. Летняя жара здесь, на юге, разрушает автомобильные аккумуляторы изнутри, приводя к немедленному выходу из строя или выходу из строя в зимнее время года. Необходимо защитить автомобильный аккумулятор от летнего зноя и привозить его на плановые профилактические осмотры.
  • Припаркуйте свой автомобиль в гараже: По возможности парковка в гараже поможет защитить ваш автомобиль и аккумулятор от холода.
  • Накройте свой автомобиль на ночь: Автомобильные чехлы также могут помочь вам сохранить часть тепла и защитить автомобиль от льда.
  • Сведите к минимуму использование батареи: Обязательно выключайте автомобильные фары, когда они не используются, и отключайте все зарядные устройства, чтобы свести к минимуму разрядку батареи.
  • Дайте аккумулятору время на зарядку: Генератор подзаряжает аккумулятор во время движения. Короткие поездки и поездки с частыми остановками/запусками не дают вашей батарее много времени или поддержки для перезарядки. Время от времени отправляйте автомобиль на более длительные поездки, это может помочь зарядить аккумулятор.
    Вот несколько советов по вождению в зимнюю погоду.

Обслуживание аккумуляторных батарей Chapel Hill

Независимо от того, нужны ли вам новые концевые клеммы, очистка от коррозии, замена автомобильного аккумулятора или замена масла, шина Chapel Hill всегда готова помочь. У нас есть 10 офисов в районе Треугольника в Роли, Дареме, Чапел-Хилл, Апексе, Кэри и Каррборо. Chapel Hill Tire с гордостью предлагает прозрачные цены на странице наших услуг и купоны, чтобы сделать наши автомобильные услуги максимально доступными для водителей. Вы можете записаться на прием здесь онлайн или позвонить нам, чтобы начать сегодня!

Назад к ресурсам

Как предотвратить общие проблемы с аккумулятором в холодную погоду

Ни для кого не секрет, что низкие температуры влияют на автомобильные аккумуляторы, и знание того, как предотвратить разрядку автомобильного аккумулятора, может означать разницу между удачной поездкой на работу и застреванием на морозе. Прежде чем ваша батарея разрядится этой зимой, прочитайте, чтобы понять, почему холодная погода разряжает батареи, как предотвратить разрядку автомобильного аккумулятора на морозе и многое другое.

4 Проблемы с холодной погодой, которые вызывают разрядку автомобильного аккумулятора

Что такого в холоде, который так сильно влияет на аккумуляторы? Все дело в химической реакции, происходящей внутри. Чем ниже становится температура, тем медленнее становится эта реакция и тем большую емкость должна обеспечить ваша батарея, чтобы завести автомобиль. На самом деле, большинство аккумуляторов теряют около 20% своей нормальной емкости при температуре около 32 ° F, и ситуация только ухудшается, когда вы опускаетесь ниже нуля!

Вот почему важно, чтобы осенние проверки аккумуляторов были регулярной частью планового технического обслуживания. Затем, когда наступят холода, вы будете лучше подготовлены к решению следующих четырех проблем с аккумуляторами в холодную погоду:

1. Уменьшенная емкость аккумулятора

Аккумулятор должен производить определенное количество энергии, чтобы активировать стартер и запустить двигатель. А поскольку скорость реакции в батареях сильно замедляется при низких температурах, стартеру требуется гораздо более высокая мощность для успешного запуска двигателя. Другими словами, холодная погода заставляет батарею работать тяжелее.

Если ваш аккумулятор изначально был старым, скорее всего, он просто не сможет обеспечить достаточную емкость для запуска автомобиля в мороз. Вот где пригодится аккумулятор с высоким током холодного пуска (CCA), такой как DieHard Platinum.

2. Уменьшенная скорость перезарядки

Аккумулятор отвечает за запуск автомобиля и работу основных аксессуаров. Но как только двигатель запущен, аккумулятор передает бразды правления генератору. Генератор питает электронику вашего автомобиля во время движения и заряжает аккумулятор, чтобы ваш автомобиль завелся в следующий раз, когда вы отправитесь в поездку. Однако холодная погода может замедлить скорость перезарядки аккумулятора, а это означает, что генератору требуется больше времени для его зарядки.

3. Более густое моторное масло

Это довольно просто: более низкие температуры могут привести к более густому моторному маслу. Моторное масло должно течь плавно, чтобы провернуть двигатель. Но когда на улице очень холодно, поток масла может быть более густым и вязким, что создает дополнительную нагрузку на аккумулятор и затрудняет запуск двигателя.

4. Повышенная потребность в мощности

Ваша батарея не просто запускает двигатель. Он также питает многочисленные аксессуары, особенно зимой. Эти дополнительные аксессуары, от обогревателя и антиобледенителя до стеклоочистителей для лучшей видимости, могут увеличить энергопотребление, увеличивая скорость перезарядки аккумулятора.

Хотя проблема не только в холодную погоду, ваша батарея может также страдать от паразитного разряда, что является одной из многих вещей, которые могут незаметно разрядить вашу батарею. Паразитная утечка возникает, когда электронный компонент вашего автомобиля продолжает потреблять энергию от аккумулятора, когда автомобиль выключен.

Этот дренаж может быть вызван чем-то столь же очевидным, как невключенный свет в салоне, или чем-то гораздо более сложным для обнаружения, например неисправной цепью сигнализации. Сложите все эти дополнительные требования к мощности, и неудивительно, что у многих людей разряжаются батареи, когда наступает первое похолодание.

Как уберечь автомобильный аккумулятор от разрядки в холодную погоду

Разрядка выше определенного порога может привести к тому, что аккумулятор не заведется, а многократная глубокая разрядка может привести к необратимому повреждению аккумулятора. К счастью, существует множество способов предотвратить глубокий разряд автомобильного аккумулятора, связанный с холодом. Выполнение любого или всех из следующих предложений будет иметь большое значение для поддержания вашей батареи в рабочем состоянии в течение всей зимы.

Ездите регулярно или на большие расстояния

Из-за низкой скорости перезарядки из-за холода очень важно, чтобы у вашего генератора было достаточно времени для полной зарядки аккумулятора во время движения. Таким образом, это помогает регулярно ездить на автомобиле в зимние месяцы и на большие расстояния.

Избегайте коротких поездок

Несмотря на то, что зимой может возникнуть соблазн как можно быстрее выполнить свои поручения, короткие поездки не дают вашей батарее достаточно времени для эффективной зарядки. А поскольку для запуска автомобиля требуется так много энергии от этого компонента, частые короткие поездки заканчиваются разрядкой аккумулятора без возможности перезарядки. Все это может привести к разрядке аккумулятора.

Выключите и отключите аксессуары

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля на морозе, попробуйте отключить второстепенные аксессуары, такие как обогреватели сидений и радио, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. Обязательно отключите от сети такие вещи, как зарядные устройства для телефонов, если это необходимо, поскольку они могут еще больше разделить использование энергии вашей батареи и даже стать источником паразитной утечки.

Держите автомобиль в гараже

Один из самых простых способов защитить аккумулятор — поставить автомобиль в гараж или другое закрытое помещение. Защита аккумулятора от холодного зимнего ветра может помочь предотвратить его переохлаждение и, следовательно, меньшую потерю емкости.

Держите клеммы аккумулятора в чистоте

Коррозия автомобильного аккумулятора не только непривлекательна, но и может серьезно повлиять на работу аккумулятора. Это хлопьевидное накопление на самом деле увеличивает электрическое сопротивление между соединениями, заставляя аккумулятор работать тяжелее. Зимой, если заставить аккумулятор работать больше, чем нужно, это может привести к тому, что аккумулятор вообще не будет работать.

Регулярно проверяйте аккумулятор

В зависимости от условий эксплуатации и внешних факторов, таких как климат, срок службы типичного аккумулятора составляет от двух до пяти и более лет. Проверка аккумулятора может помочь вам определить, достаточно ли он силен, чтобы выдерживать зимние температуры, или пришло время заменить аккумулятор. Если вы не уверены в состоянии своего аккумулятора, вы всегда можете бесплатно проверить его заряд в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care.

Инвестируйте в лучшую батарею

Если вы знаете, что срок службы вашей батареи превысил средний срок службы, и вы будете ездить при низких температурах, возможно, пришло время инвестировать в новую, лучшую батарею. Экстремальные температуры, как правило, сильно нагружают аккумулятор, поэтому вам нужен аккумулятор, способный работать в самых разных условиях.

Аккумуляторы с высоким током холодного пуска (CCA), такие как DieHard Platinum AGM, помогают увеличить мощность вашего автомобиля даже в сильные морозы. Мало того, что они могут работать в два раза дольше, чем стандартные залитые батареи, они также приспособлены для того, чтобы выдерживать более интенсивное использование таких востребованных аксессуаров, как сиденья с подогревом и навигация.

Используйте зарядное устройство для аккумуляторов

Зарядные устройства для аккумуляторов — это разумный способ защитить аккумулятор от глубокого разряда зимой. Они особенно полезны, если вы собираетесь оставить автомобиль на хранение или не использовать его в течение длительного периода времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *