Замена топливного фильтра ваз 2110
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 должна осуществляться через каждые 30 тыс. км пробега. Однако это число напрямую зависит от качества используемого топлива. Вполне вероятно, что данную процедуру придется проводить раза в 2-3 чаще.
Содержание статьи
- 1 Инструкция: как самостоятельно поменять топливный фильтр на ВАЗ 2110 + фото и видео
- 1.1 Замена топливного фильтра на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110
- 1.2 Замена топливного фильтра на инжекторном двигателе ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 может иметь карбюраторный или инжекторный двигатель. Замена топливного фильтра на этих двух модификациях несколько отличается.
Замена топливного фильтра на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110
Это одна из самых простых операций по техническому обслуживанию.
1.Открываем капот и находим рядом с карбюратором топливный фильтр. Ослабляем хомуты, затягивающие входной и выходной шланг.
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110
2. Снимаем старый фильтр и ставим новый. Обратите внимание на стрелочку, нарисованную на корпусе. Она должна быть ориентирована в сторону бензонасоса.
Снимаем старый фильтр и ставим новый
Надеваем патрубки и затягиваем хомуты.
Замена топливного фильтра на инжекторном двигателе ВАЗ 2110
Замена топливного фильтра на этой модификации ненамного сложнее. Единственное неудобство – машину нужно загнать на смотровую яму или поднять.
1.Осматриваем снизу заднюю часть автомобиля и находим топливный фильтр.
Топливный фильтр
2.Удерживая ключом на 19 гайку, откручиваем штуцер ключом на 17. (4)
Откручиваем штуцер
Повторяем операцию с другой стороны. Будьте осторожны, чтобы остатки топлива не пролились на вас. Желательно на всякий случай подставить какую-либо тару.
3.Ключом на 10 ослабляем гайку на хомуте крепления.
Ослабляем гайку на хомуте крепления
4.Вынимаем старый фильтр.
Убираем старый фильтр
5. Проверьте состояние уплотнительных колец.
Проверяем состояние колец
При необходимости замените их.
6.Установите новый фильтр, учитывая направление движения топлива. Стрелка на корпусе указывает от бензобака к двигателю.
Новый фильтр
7.Подсоединяем все в обратном порядке.
Проводим сборку в обратном порядке
Иногда топливный фильтр подсоединяется с помощью клипс. В этом случае вместо п.2 выполняем:
2-а. Нажимаем на фиксатор и отсоединяем патрубок.
Отсоединяем патрубок
2-б. С другой стороны фильтра отверткой отгибаем пружинный фиксатор.
Отгибаем фиксатор
Хотя все эти процедуры производятся достаточно быстро, все же стоит в целях безопасности отсоединить клемму аккумулятора. Также не забудьте предварительно спустить давление топлива в системе.
После завершения работ заведите двигатель и проконтролируйте, чтобы топливо не подтекало.
Видео по теме:
..» src=»https://www.youtube.com/embed/lcPm7G-IXLY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>регламент замены, где находится и как снять
Автор Екатерина Ларина На чтение 9 мин. Просмотров 3.1k. Опубликовано
Основная задача топливного фильтра — это очистка бензина от смол, воды и примесей. Если исключить процесс фильтрования из работы топливной системы, то двигатель очень скоро выйдет из строя. Автолюбители понимают, какую роль играют фильтры очистки в работе транспорта, поэтому своевременно выполняют диагностику этих элементов и, в случае необходимости, замену. Относительно автомобилей ВАЗ десятого семейства можно сказать, что процесс снятия и замены топливных фильтров у них доступен даже новичку.
Содержание
1 Какие системы фильтрации топлива устанавливаются на автомобили ВАЗ 2110–2112
2 Виды фильтров: какие лучше
3 Замена топливного фильтра своими руками
3.
3.1.1 Видео: частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр
3.2 Как заменить топливный фильтр на инжекторе
3.2.1 Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов
3.3 Как поставить топливный фильтр на карбюраторе
3.4 Видео: как выглядит топливный фильтр и можно ли его снять самостоятельно
4 Что лучше — замена или чистка фильтрующего элемента
4.1 Таблица: стоит ли менять деталь: плюсы и минусы установки нового комплекта
4.2 Видео: с какой периодичностью нужно заменять фильтр тонкой очистки
Какие системы фильтрации топлива устанавливаются на автомобили ВАЗ 2110–2112
Водители не понаслышке знают, как трудно найти автозаправку, на которой продают действительно качественный бензин. Если при поездках по городу ещё можно заправляться на одной и той же проверенной АЗС, то во время путешествий и командировок приходится использовать то горючее, которое предлагается на трассах.
Чтобы защитить мотор от примесей и отложений бензина, в состав топливной системы включён такой элемент как фильтр. Специальные сетчатые покрытия фильтров удерживают мелкие осадки, передавая в двигатель очищенное топливо.
На автомобилях ВАЗ 2110–2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов устанавливаются разные виды фильтров. Обычно заводская комплектация подразумевает использование фильтра российского производства «Салют». Автовладельцы при замене предпочитают импортные запчасти — Mann, Big.
Фильтр Big — практичный и долговечный элемент для очистки бензина от примесейВ пособии по эксплуатации авто рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 тысяч километров пробега. Однако водители часто пренебрегают этими рекомендациями и ездят на машине «до последнего», пока мотор не начинает барахлить.
Не все владельцы автомобилей десятого семейства знают, что «АвтоВАЗ» устанавливает два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При этом фильтр грубой очистки находится непосредственно в самом бензобаке, а тонкой очистки — под капотом, перед входом в карбюратор или инжектор.
Виды фильтров: какие лучше
Автолюбители, которым предстоит первый раз менять фильтры грубой или тонкой очистки, часто спрашивают у других владельцев ВАЗов, какой фильтрующий элемент лучше всего выбрать. Стоимость изделий у всех производителей примерно одинаковая, поэтому хочется получить грамотный совет «из первых рук» и избежать неправильных рекомендаций.
На форумах автовладельцев чаще всех упоминаются фильтры товарных марок Big и Mahle. При этом следует помнить, что от заводского брака никто не застрахован.
Впрочем, нередко владельцы ВАЗов поддерживают отечественного производителя, приобретая фильтры «Салют». Самыми популярными являются детали:
- артикул УТ-00002606, каталожный номер 21080–1117010 — с отстойником;
- артикул 00000011756, каталожный номер: 21230–1117010;
- артикул: 00000009674, каталожный номер 21120–1117010.
Замена топливного фильтра своими руками
Процедура замены топливного фильтра занимает примерно 10–15 минут. Автовладелец вполне может потратить это время, сэкономив на услугах специалистов СТО.
На разных модификациях ВАЗ топливный фильтр может располагаться по-разному:
на карбюраторных моторах фильтр расположен между бензобаком и самим двигателем. Чтобы было легче его найти, можно открыть капот, отыскать вакуумный усилитель тормозов, над ним — бачок с тормозной жидкостью. Возле этого бака и располагается фильтр;
на инжекторных моделях открывать капот не потребуется — фильтр расположен на днище автомобиля. То есть доступ к нему возможен только снизу. Зона крепления — под вторым рядом сидений посередине балки.
Признаки нештатной работы топливной системы
Даже если автомобиль работает в штатном режиме, необходимо менять фильтры по рекомендации производителя (каждые 30 тысяч километров пробега). Преждевременная замена производится при наличии некоторых симптомов:
- автомобиль начинает дёргаться при езде;
- подача топлива в мотор затруднена из-за сильнейшего загрязнения;
- затрудняется пуск мотора «на холодную».
Фильтры грубой или тонкой очистки могут засоряться только по одной причине: применение некачественного топлива. Соответственно, если стабильно заправляться на проверенной АЗС, где вы ни разу не сталкивались с фактами продажи плохого бензина, то срок службы фильтрующих элементов можно продлить.
Видео: частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр
Как заменить топливный фильтр на инжекторе
ВАЗ десятого семейства, работающие на инжекторном типе двигателей, имеют более сложное строение. Это объясняется тем, что фильтр располагается под кузовом автомобиля. Чтобы снять его, придётся либо подлезать под машину, либо загонять авто на яму.
Расположение фильтра на задней балке на днище характерно для инжекторных модификаций ВАЗВ любом случае, перед началом работ необходимо стравить давление бензина в топливной системе.
- Откинуть подушку заднего сидения в салоне. Под ней располагается люк бензобака.
- Открыть люк и отсоединить жгут проводов от находящегося в баке бензонасоса.
- После этого завести двигатель и дождаться, пока он сам не заглохнет.
- Ещё раз завести мотор, чтобы добиться максимального снижения уровня топлива в системе и, соответственно, давления.
Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов
Процедура снятия фильтра с инжекторных ВАЗ 2110, 2111, 2112 происходит следующим образом:
- Обеспечьте себе удобный доступ к задней балке автомобиля.
- Сначала протрите сам фильтр тряпкой, чтобы устранить с него налёт грязи и копоти, после чего на крепёжные соединения побрызгайте WD-40.
- Спустя 5–10 минут, когда жидкость впитается, можно отвернуть топливные магистрали от фильтра: одним гаечным ключом фиксируется гайка фильтра, а другим проворачивается гайка магистрали.
- После отсоединения трубок возможно вытекание бензина (лучше подставить под фильтр чистые ёмкости или тряпку, чтобы впитывала горючую жидкость).
- На разных концах фильтра после отсоединения шлангов вы увидите резиновые кольца. Их можно сразу отсоединить лезвием плоской отвёртки.
- Далее снимайте сам фильтр.
Замена изделия производится в обратном порядке. Перед установкой фильтра рекомендуется смазать резиновые уплотнители бензином.
Как поставить топливный фильтр на карбюраторе
Простота конструкции карбюраторных модификаций ВАЗ 2110–2112 позволяет произвести замену топливного фильтра за считаные минуты. Однако во избежание травмирования работы необходимо проводить только на охлаждённом двигателе и после стравливания давления. Необходимо действовать так:
- Откинуть заднее сиденье в салоне. Прямо под ним расположен лючок топливного бака.
- Плоской отвёрткой выкрутить винты люка, после чего крышка снимается.
- В самом бензобаке находится насос — от него необходимо отсоединить жгут питания (снять клемму со шлейфом проводов).
После этого нужно будет запустить мотор и подождать, пока он не заглохнет из-за недостатка горючего. Рекомендуется делать запуск несколько раз, пока двигатель перестанет заводиться.
На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр находится под капотомЗатем можно приступать непосредственно к демонтажу топливного фильтра:
- Открыть капот.
- Рядом с бачком тормозной жидкости находится сам фильтр, к нему подведены две топливные магистрали.
- Крестовой отвёрткой отсоединяется сначала один патрубок, а потом второй. Возможно, что топливо в системе всё-таки осталось, тогда из шлангов польётся бензин. Лучше всего сразу подставить под них ёмкость или заткнуть отверстия подходящим по диаметру болтом.
- Фильтр легко снимается и на его место также просто устанавливается новый.
Подключение шлангов производится в любом порядке. Главное, при работе не перепутать шланги на подачу топлива и на обратку.
Видео: как выглядит топливный фильтр и можно ли его снять самостоятельно
Что лучше — замена или чистка фильтрующего элемента
В некоторых случаях, если ресурс фильтра ещё не выработан до конца, автовладельцы прибегают к такой операции, как чистка. Для этого потребуется разобрать корпус фильтра и продуть его баллончиком со сжатым воздухом или обычным насосом. Обычно такая процедура позволяет восстановить его пропускную способность и качество очистки бензина.
После демонтажа изделия необходимо будет заменить кольца и проверить рисунок резьбы крепежаОднако не все автовладельцы отмечают целесообразность такой операции. При возникновении любых неполадок в работе лучше всего сразу же произвести замену фильтра. Тем более резиновые уплотнители нужно будет менять каждый раз после его снятия.
Дело в том, что любое новое изделие будет работать более качественно, нежели прочищенное старое. К тому же стоимость топливных фильтров для ВАЗ десятого семейства такова, что купить этот элемент может позволить себе каждый водитель.
Таблица: стоит ли менять деталь: плюсы и минусы установки нового комплекта
Мероприятия | Преимущества | Недостатки |
Замена | Полностью работоспособное изделие Новая точка отсчёта срока службы | Придётся покупать новый фильтр |
Чистка | Экономия денежных средств на покупку нового фильтра | Быстрая выработка ресурса |
Видео: с какой периодичностью нужно заменять фильтр тонкой очистки
youtube.com/embed/JATdIhLw0Nc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Таким образом, поменять топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 может любой водитель. В зависимости от типа мотора процедура будет проводиться либо в гараже, либо на смотровой яме. Принимая во внимание меры предосторожности и основные рекомендации по демонтажу и монтажу, несложно заменить топливный фильтр в течение 10 минут.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Когда менять топливный фильтр на ВАЗ 2114.
Как заменить топливный фильтрТопливный фильтр необходимо менять после прохождения автомобилем 20-30 тыс. км пробега при условии, что топливо вы заправляете хорошего качества. С этим у нас, скорее, у нашей АЗС, мягко говоря, проблемы, поэтому замена топливного фильтра ВАЗ 2110 должна производиться намного раньше регламентированного срока.
Иногда меняется фильтр тонкой очистки Ассоциированный из-за проблем в двигателе. Тяги во время движения и неустойчивый холостой ход могут свидетельствовать о критическом загрязнении топливного фильтра.
Для того, чтобы ваз 2110, несколько стандартных ключей («на 17», «на 19», жидкость WD-40, небольшой топливный бак, который может поливать при выключенном фильтре) и полчаса свободного времени.
Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция
1. Некоторые автолюбители игнорируют или просто не знают об этом пункте, однако он позволяет более аккуратно произвести замену топливного фильтра. Настоятельно рекомендую перед снятием фильтра тонкой очистки снизить давление в топливной магистрали, делается это следующим образом. Необходимо вынуть предохранитель, отвечающий за бензонасос, затем запустить мотор и дать ему поработать, пока он не заглохнет.
2. Замена топливного фильтра ВАЗ производится на смотровой яме или подъемнике. В первую очередь нужно найти фильтр тонкой очистки, он представляет собой небольшой цилиндр и находится под автомобилем, в районе балок и крепится к днищу с помощью хомута. (см. фото) К нему подходят два заправочных шланга, так что вы без труда его найдете.
3. Возьмите заранее подготовленную емкость и установите под нее, на случай, если в системе останется топливо.
4. Теперь нужно достать фильтр, это делается с помощью ключей на «17» и «19»». Очистите соединения от грязи и пыли, при необходимости обработайте «WD shop», затем открутите заправочную арматуру, а также болт крепления хомута фильтра и снимите старый фильтр.
5. После старый фильтр откручен, его можно утилизировать.Установив новый фильтр, обратите внимание на стрелки, которые есть на корпусе фильтра тонкой очистки, они должны быть направлены в сторону двигателя от бака.
6 .Затяните гайки штуцеров и проверьте герметичность соединений.
7. Заменить предохранитель АЗС и запустить двигатель. Во время работы мотора проверяйте, нет ли утечек топлива на топливопроводе.
Как заменить фильтр тонкой очистки ВАЗ 2110 видео:
 .
Трудно переоценить роль топливного или бензинового фильтра на автомобилях, а особенно ВАЗ-2110. Производитель рекомендует замену каждые 30 тыс. км. Однако, учитывая качество топлива и собственно экологию, лучше это делать чаще, тысяч 20-25.
Замена топливного фильтра ВАЗ-2110
В первую очередь нужно разобраться, где находится этот самый фильтр. Важным моментом является как образец устройства. Если это старая проблема, то она на орехах. Сразу стоит сказать, что с сигаретами, спичками и другими источниками огня работать не рекомендуется, чуть позже станет понятно почему.
В первую очередь нужно протечь клеммы аккумулятора (плюс и минус), затем нужно снять заднее сиденье, так как затрудняет доступ к фильтру. Сделайте это просто, ровно настолько, чтобы приложить небольшое усилие. После этого отверткой на 10 следует разблокировать крепления декоративной прокладки.
Но это еще не все, так как нам нужно снизить давление в системе, а для этого нужно отключить заправку. С этим проблем возникнуть не должно, так как каждый автолюбитель знает, как это делается. Перед выполнением ВАЗ-2110 нужно открутить топливные шланги.
Важные моменты при работе
Всегда нужно помнить, что даже при отключении АЗС в системе остается топливо, которое через эти шланги будет выпадать. Именно по этой причине нельзя курить во время выполнения работ или подсвечивать свечу или спичку. Желательно взять с собой объем 0,5-1,0 литра, чтобы слить оставшийся спрей.
Если во время езды были замечены рывки или слабые тяги двигателя, возможно, пора менять фильтр. Перед тем, как выполнять работы, нужно подойти к машине и купить новую, для модели ВАЗ-2110.
Ключи желательно получить на 10, 17, а так же на 19 и головку. Все это позволит сделать переключение более быстрым и комфортным. Каждый водитель должен помнить, что в системе трубопроводов большое давление, поэтому нужно быть предельно осторожным. Еще раз стоит отметить, что необходимо приобретать только качественный, оригинальный топливный фильтр ВАЗ-2110. Цена на него может быть около 200 рублей.
Замена топливного фильтра 2110: Пошаговая инструкция
После того, как фильтр был найден, нужно его отсоединить. Делать это необходимо в следующем порядке:
Следует отметить, что топливный фильтр инжекторного автомобиля ВАЗ-2110 не имеет отличительных особенностей от карбюраторного варианта, поэтому замена производится аналогично. Теперь осталось установить новую деталь, но есть несколько важных моментов, без которых ни в коем случае нельзя начинать установку.
Установка нового фильтра
Есть несколько особенностей, без выполнения которых замена топливного фильтра ВАЗ-2110 будет некорректной, и на таком автомобиле далеко не уедешь. Дело в том, что необходимо соблюдать полярность. Обозначается стрелкой непосредственно на фильтре и указывает на сторону топлива в трубопроводе. Новый потребляющий элемент следует монтировать таким образом, чтобы стрелка указывала на нем параллельно движению бензина.
Конечно, сразу видно, в каком состоянии находится хомут, на котором держится фильтр, при необходимости его можно заменить на новый. То же самое относится и к уплотнителям, постепенно теряющим свои свойства и поэтому не выполняющим свою задачу. Поэтому, если они пришли в негодность, стоит заменить их более надежными новыми аналогами. Желательно приобретать только оригинальные запчасти, а не копии.
Как правило, замена топливного фильтра ВАЗ-2110 осуществляется всего за 20-30 минут, только иногда могут возникнуть проблемы в виде неаккуратных уплотнителей, ржавых гаек и т. д. Все это лечится проникающей жидкостью ВД- 40.
Сборку необходимо проводить в обратном порядке. Перед началом работы желательно иметь перед собой огнетушитель, он, конечно, скорее всего не пригодится, но усилить его все же можно. Желательно избегать попадания горючего на лицо, а если оно попало в глаза, нужно их немедленно промыть большим количеством воды.
При соблюдении ряда этих простых требований замена топливного фильтра ВАЗ-2110 не составит проблем. Не нужно будет посещать сто и платить несколько сотен рублей за изготовление старого и установку нового консуматора.
Многих начинающих автомобилистов часто интересует вопрос смены топливного фильтра. Важно знать, что он представляет. Этот элемент очищает бензин до того, как последний попадет в цилиндры двигателя. Чистое топливо – это надежная работа автомобиля.
Что защищает фильтр?
Ни для кого не секрет, что топливо на наших заправках ничем не отличается. высокое качество. Бензин содержит песок, ржавчину, металлическую окалину – все это оседает на фильтре. Если эти вещества попадут в двигатель, основные детали навешаются гораздо быстрее.
В результате владелец получит необходимость капитального ремонта. Кроме того, окисленная сера, а точнее серная кислота, образующаяся в процессе сгорания топлива, разрушающе воздействует на металлические поверхности. Нормально работающий полностью улавливает различную грязь и пыль, конденсат, ржавчину, брызги парафина. Использовать грязный предмет нельзя. И если владелец автомобиля думает, то ли менять топливный фильтр, то ли чистить старый, то однозначно менять. Если игнорировать регламент, проблемы с автомобилем не заставят себя долго ждать. Будет нарушена стабильная работа мотора, возможны повреждения различных элементов системы впрыска. Забитый элемент влечет за собой зум карбюратора, падение мощности двигателя.
Разновидности
Срок, когда нужно менять топливный фильтр, также зависит от особенностей конкретной детали. Одни элементы имеют высокий срок службы, другие приходится менять очень часто. Все существующие на автомобильном рынке фильтры можно разделить на два типа. Это погружной и магистральный. Погружной элемент часто находится в корпусе топливного насоса и вместе с наносом размещается в баке. Есть модели, где возможности замены фильтра нет вообще. Основной очистительный элемент расположен на участке топливопровода между силовым агрегатом и бензобаком. Кроме места установки, фильтры различаются и по типу крепежа. Большинство моделей для замены необходимо использовать стандартный набор гаечных ключей и отверток. Некоторые элементы можно демонтировать руками без использования инструмента. А иногда производители монтируют на специальном креплении.
Затем для демонтажа потребуется тот же специальный инструмент. Из-за этого у автовладельцев все чаще возникает необходимость искать профессиональную сотню.
Когда замена очевидна?
Система фильтрации топлива имеет два уровня очистки. Один из них грубый (для удаления крупных частиц), а второй тонкий. Этот тонкий элемент чаще всего располагается между мотором и баком. Специалисты, отвечая на вопрос при замене топливного фильтра, говорят, что замену нужно проводить каждые 60 000 км пробега автомобиля. Пыльные очищающие элементы, как уже отмечалось, могут привести к образованию отложений. Например, в результате фильтрующей планки возникает значительная нагрузка на топливный насос. Он может быть более быстрым, а именно горящим, работающим «на сухую».
Автомобиль может глохнуть, глохнуть или вообще отказываться заводиться. Кроме того, грязный фильтр влияет на работу АКПП — электронная система неправильно интерпретирует команды двигателя. Переключения происходят несвоевременно или АКПП вообще не переключается. Проверьте, в каком состоянии может быть топливный фильтр на малых оборотах. При резком нажатии на газ машина должна набирать скорость. Если появился рывок или двигатель вместо разгона отказывается набирать обороты, то необходимо срочно заменить фильтр. Часто в самом начале возникновения проблемы никаких признаков ее наличия автомобиль не подает. И только когда топливо полностью перестанет поступать в силовой агрегат, владельцы задумываются над проблемой и усиленно ищут причину. Сколько менять топливный фильтр? Для каждого автомобиля этот регламент также указан в инструкции.
Время замены
Все современные автопроизводители Для своих автомобилей устанавливают довольно точную замену графических расходных материалов. Так, в среднем рекомендуется менять элементы очистки каждые 40-50 тыс. км. Эти цифры актуальны для бензиновых двигателей. На дизелях сроки замены фильтров меньше.
Фильтры погружного типа для автомобилей Ford можно менять реже – каждые 70 тыс. км. На Форд Фокус. Замену можно вообще не делать. Производитель вырезает автомобиль с необслуживающим элементом, способным работать без замены в течение всего срока эксплуатации. Но это все об иномарках. А вот в случае с отечественными автомобилями Финики немного другие. Информация для тех, кто не знает, через сколько менять топливный фильтр на наших машинах: это необходимо делать каждые 10-30 тыс. км пробега. Вино – низкокачественное топливо. Но здесь не все так просто. Если воспользоваться официальными рекомендациями отечественных автопроизводителей, можно просто не попасть в него. Владельцы на профильных форумах часто говорят, что при малых пробегах фильтрующий элемент выглядит так, как будто через него прошёл бензин, но хоть масло. Опытные специалисты и автолюбители со стажем рекомендуют не заглядывать в инструкцию, а слушать собственный автомобиль. Двигатель сам подскажет, как часто необходимо менять топливный фильтр.
Срок замены для популярных автомобилей
Для ВАЗ-2114, 2107 и других классических моделей Периодичность замены 30 тыс. км. То же самое время и для Renault Logan. Фильтр Рено Меган более вынослив – он способен проработать целых 120 000 км.
На «дастер» и «конго» с дизелями Срок небольшой — всего 10000 км. На Тойоте-Камри ресурс элемента составляет 80 000 км. «Ниссан-Альмера» оснащен фильтром, рассчитанным на весь срок службы. А тем, кто не знает, через сколько нужно менять топливный фильтр, заправляясь российским бензином, эти цифры нужно делить на 2. 9.0003
Последствия эксплуатации автомобиля с забитым топливным фильтром
Многие автовладельцы не думают и не видят ничего плохого при эксплуатации автомобиля с грязными элементами очистки. Однако это очень опасно. Стоит детально рассмотреть возможные неисправности. А дальше каждый сам для себя решит, нужно ли менять топливный фильтр или можно обойтись и без него. Во-первых, грязный фильтрующий элемент уже не справляется с очисткой топлива. Так, часть загрязнений идет дальше по топливной системе. Далее чаще всего забиваются топливопроводы, а с ними и форсунки. В результате двигатель не может нормально кушать, и в нем идет огромное давление. Недостаточно хорошо очищенное топливо не сгорит полностью. Продукты горения, которые попадут на стенки камер сгорания, будут скапливаться на клапанах.
Это увеличивает риск перегрева и приводит к неправильной работе двигателя, а в итоге и к капитальному ремонту. Расход топлива связан с психологией водителей. С загрязненным фильтром мотор значительно маркирует свою мощность. Машина ехать не хочет, а водитель все больше давит на газ. Форсунка впрыснет в цилиндры еще больше топлива, но ничего не изменится, только увеличится расход. Именно поэтому так важно знать, когда менять топливный фильтр. Ведь даже замена форсунок (а это самое малое) стоит намного дороже, чем новый элемент очистки.
Фильтр топливный для и его характеристики
Дизельный и бензиновый существенно различаются между собой. В дизельном топливе содержится водный конденсат, и именно он имеет различные загрязнения. Поэтому главное отличие такого фильтра – способность задерживать воду. Это разрушительно влияет на работу мотора. В лучшем случае упадут только КПД и мощность. В худшем спрячется — это уже капитальный ремонт.
Как часто менять дизельный фильтр
Что касается сроков службы элементов очистки Для таких силовых агрегатов они ниже, если сравнивать с аналогами для бензина.
Автопроизводители официально рекомендуют замену каждые 30 тысяч километров на импортных двигателях, да и то, при условии качественного топлива. А в случае отечественного топлива этот период можно разделить на три. По большому счету, автомобиль сам сообщит о своем поведении при замене топливного фильтра. Это будет самая правильная частота.
Резюме
Двигатель для эффективной работы Необходимы качественные и чистые продукты питания. Если в цилиндры будет поступать бензин с песком или металлической окалиной, капитальный ремонт предусмотрен. Необходимо вовремя менять все фильтры, и тогда машина будет долго служить своему владельцу.
Не секрет, что для минимизации проблем с автомобилем необходим постоянный уход. Обязательно следите за износом запчастей, вовремя меняйте их, пока их поломка не привела к еще большим финансовым потерям.
Обратите особое внимание. Если он выйдет из строя, то двигатель работать не будет.
Топливный фильтр ВАЗ 2114 б/у является ключевым элементом всей системы. Ведь его задача срезать ржавчину, разного рода примеси, которые обязательно присутствуют в топливе на наших заправках. Фильтрующий элемент обеспечивает чистую, безопасную для бензина систему.
Его менять приходится многим автовладельцам, потому о нем мы и поговорим подробнее.
Признаки засорения фильтрующего устройства
Фильтр имеет специальную фильтровальную бумагу, ячейки которой забиваются потоком автомобиля. Из-за этого хуже пропускается топливо, поэтому возникают проблемы с самим двигателем. Обнаружить засорение фильтра можно по нескольким очевидным признакам.
- Резко вырос расход топлива;
- Ваш автомобиль стал часто глохнуть на холостых оборотах;
- На высоких оборотах наблюдаются сбои в работе мотора;
- Запуск двигателя осуществляется с определенными трудностями;
- Мотор ТРИТ, мощность заметно падает;
- При движении машина самопроизвольно замедляется, хотя вы не нажимали на педаль тормоза;
- Когда лезешь в гору, машина редко дергается.
Как видите, знаков много, и они во многом отличаются друг от друга. Эти признаки не свидетельствуют на 100%, что проблема именно в фильтре. Подобные явления возникают из-за неисправности электронного блока управления, датчиков, дроссельной заслонки, свечей, детонации и так далее.
Как проверить, что проблема в фильтре? Легко.
- К ниппелю на топливной рамке форсунок подсоединить нанометр;
- Запустить двигатель;
- Измерить давление;
- Если показатели ниже тех, что указаны в технической документации ВАЗ 2114, то очиститель действительно забит.
Где он находится
На самом деле замена топливного фильтра ВАЗ 2114 будет невозможна, если не знать, где именно находится этот элемент.
А он под багажником, на дне. Он монтируется в топливопровод и представляет собой картридж. Для осмотра потребуется яма или эстакада.
Вообще-то, если вы его нашли, можете двигаться дальше.
Какой фильтр использовать
Все модели ВАЗ 2114 комплектуются двумя вариантами. силовая установка – на 1,5 или 1,6 л. Моторы бензиновые, инжекторные. Важно отметить, что инжекторные автомобили более требовательны в вопросе очистки топлива, чем карбюраторные.
Из-за этого фильтр на ВАЗ 2114 должен иметь высокую эффективность и качественную фильтрацию. Емкость не менее 5-7 мкм, рабочее давление 3-5 бар.
Также топливные фильтры для этого автомобиля различаются между собой по способу крепления на бензин. Если версии с 1,5-литровым силовым агрегатом имеют шестигранное крепление, то у модели с объемом двигателя 1,6 л фиксация осуществляется по пружинному принципу, то есть держится защелками.
Инструменты
Для правильного и грамотного выполнения работы вам потребуется определенный набор инструментов, в который входят:
- Новый фильтр, подходящий к силовому агрегату вашего автомобиля;
- Кольца уплотнительные необходимые для топливопроводов;
- Роговые ключи. И определенные размеры — 19, 17 и 10;
- Два ведра или тазик. Они нужны для сбора бензина и слива воды.
Правила техники безопасности
Не хотите, чтобы простая замена фильтра закончилась печальными последствиями? Тогда вы внимательно читаете основные правила безопасности.
- Помещение должно хорошо проветриваться, но такие работы лучше проводить на улице.
- Отсоедините аккумулятор. Аккумулятор полностью извлекать не обязательно, достаточно просто снять клеммы с аккумулятора.
- Не работать вблизи источников огня, сильно нагретых поверхностей.
- Ни в коем случае не курите в течение всего процесса замены.
- Всегда имейте под рукой средство для тушения пожара. Многие автовладельцы держат специальный огнетушитель, хотя подойдет и простая емкость с водой или ведром с песком.
- Берегите глаза и кожу, так как в процессе работы на вас может попасть бензин.
- В процессе работы обязательно появится много тряпок, которые вы вытерли потоком бензина. Не складывайте их в общую кучу, не бросайте на инструменты. Выделите отдельное место для такого вето.
Сброс давления
Процедура замены фильтра обязательно должна начинаться со сброса давления в системе. Для этого:
- Поставьте машину в режим стояночного тормоза и включите нейтральную передачу;
- Снять или просто передвинуть задний ряд сидений;
- Откройте люк внизу под креслами;
- Отключить питание топливного насоса;
- Отсоедините все разъемы;
- Выйдите из машины и подождите, пока все загруженное топливо не сработает. Это займет буквально несколько минут;
- После этого машина сама заглохнет;
- Попробуйте завести машину несколько раз. Это позволит убедиться, что все давление было впрыснуто.
Есть еще один способ, который подойдет тем, кому не нравится предыдущий:
- Снять второстепенную клемму с аккума автомобиля;
- В монтажном блоке ВАЗ снять предохранитель — F3. Он отвечает за питание насоса для бензина;
- Отработать зажигалку при заведенном двигателе;
- Сбросив давление, установите предохранительный клапан на место.
Демонтаж старого фильтра
Следующей операцией, которую необходимо выполнить, является извлечение старого очистителя.
Перед заменой топливного фильтра на ВАЗ 2114 вам будет полезно знать, что процесс демонтажа во многом отличается на двух типах двигателей.
ВАЗ 2114 с мотором 1,5 л
- Обработайте крепежные детали смазкой WD40, что облегчит их снятие в дальнейшем.
- Снять штуцер подачи бенз. Он возьмет ключ на 19 и 17. 19th. Удерживая фильтр, не допуская его прокручивания, отверните штуцер на втором ключе на 17.
- В подготовленную заранее емкость для слива остатков топлива. Будете вы тогда использовать топливо или нет, решайте сами. Но если вы хотите слить его обратно в бак, убедитесь, что слив топлива сухой.
- Аналогично проделайте процедуру со снятием штуцера нагнетательного бензобака. Он находится с другой стороны фильтра.
- Слить и оттуда остатки бензина.
- Аккуратным движением от основания бензоколонки отсоедините трубки.
- Сделайте слабину с помощью хомута, используя рожковый ключ на 10.
- Без резких движений демонтируйте фильтр. Многие, поняв доступность устройства после проведенных работ, начинают его резко дергать. Не. Пусть фильтр отправляется на свалку, остальные компоненты топливной системы пусть продолжают служить вам и вашему автомобилю.
ВАЗ 2114 с двигателем 1.6
Здесь все намного проще. Нажмите на пружинные замки, расположенные на заправке, и осторожно снимите трубку. После этого извлечь фильтр не составит никаких проблем.
Установить новый элемент
Перед установкой нового фильтра рекомендуется сразу заменить уплотнительные кольца, которые находятся на бензопроводах. Если на фильтре есть капли бензина, вы их обязательно вытрите. Не сделав его, вы сами провоцируете уменьшение срока службы новинки.
Установка элемента подачи осуществляется в последовательности, обратной его снятию. Но здесь большую роль играет направление этого элемента.
Посмотрите на тело. На нем есть стрелка, указывающая направление движения топлива по системе. Если у вас версия с двигателем 1,5 литра, то стрелка должна быть направлена с правой стороны на левую. Если это ВАЗ 2114 с 1,6-литровым силовым агрегатом, гибкий топливный фильтр ВАЗ 2114 инжекторный мотор направлен слева направо.
Монтаж элемента, подождите немного. Это нужно для того, чтобы фильтр наполнился бензином и из него вышли все излишки. Можно даже оставить машину на ночь, а потом с новыми силами вернуться и завершить работу. Как ты предпочитаешь.
При заполнении фильтра горючим проверьте качество соединений, их герметичность. Для этого загрузите мотор буквально на несколько секунд. Если после этого вы заметили течь бензина, то попробуйте насадить форсунки на фильтр плотно. Других причин склонения, кроме брака запчасти, как правило, нет.
Вопрос цены
Стоимость фильтра влияет на его качество и ценовую политику производителя. Тут решайте сами — платить больше за известный бренд, или приобретать устройство средней ценовой категории, но неизвестной фирмы.
Если вы откровенно сомневаетесь в продукте, настоятельно не рекомендуется.
Фильтр на ВАЗ 2114 удовольствие не дорогое. Средняя цена от 150 до 600 рублей. Как показывает практика, найти отличный фильтр можно и за 400-500 рублей. Это оптимальная цена.
Как часто его менять
На самом деле, невозможно дать однозначный ответ на вопрос «Как часто меняется топливный фильтр на автомобиль ВАЗ 2114». Согласно рекомендациям производителя, то есть автоконтрацена ВАЗ, замену следует проводить один раз на каждые 30 тысяч километров, пройденных автомобилем.
Но с другой стороны большую роль играет качество бензина, которым мы заправляем машину на местных заправках. Если заправляться на хороших заправках, то топливо действительно лучше, но дороже, есть возможность менять фильтрующее устройство каждые 30 тысяч километров. Но если это топливо со всякими примесями и присадками для повышения октанового числа, то срок годности вашего фильтра может быть не более 10 тысяч километров. Именно поэтому важно проводить периодический осмотр и обращать внимание на первые признаки помутнения очистителя топлива.
Специалисты рекомендуют даже не дожидаться первых признаков неисправности, так как двигатель может отказаться в самый неподходящий момент. Фильтрующий элемент немного, и процесс его замены, как вы уже поняли, вполне можно осуществить своими руками.
Обратите внимание на качество бензина, заливаемого в топливный бак. Если у вас дешевая заправка, меняйте фильтр через 10 тысяч километров. Если заправка внушает доверие, то можно обойтись заменой на 20 тысячах километров. 30 тысяч – это срок при идеальных условиях эксплуатации. У нас есть такие?! Вопрос чисто риторический.
Замена топливного фильтра — обязательная процедура для каждого автовладельца ВАЗ 2114. Делать это будете сами, либо доверите специалистам со станции техобслуживания, решать исключительно вам. Главное не забыть вовремя провести эту процедуру, чтобы ваша машина не поддалась в самый ответственный момент.
Для того, чтобы реже сталкиваться с поломками автомобиля, за автомобилем требуется регулярный уход, следует регулярно заменять изношенные запчасти. Особенно это касается деталей и запчастей, связанных с топливной системой, так как проблемы в ее работе напрямую сказываются на работе двигателя.
Топливный фильтр является одной из ключевых частей этой системы, функция его заключается в устранении с помощью специальной фильтровальной бумаги грязи, ржавчины и других твердых примесей, содержащихся в топливе. Благодаря фильтру очищенный бензин поступает в двигатель.
При необходимости замены у каждого автовладельца подробно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114 самостоятельно, в каких случаях его необходимо менять, какой фильтр выбрать для данного автомобиля.
В процессе эксплуатации ячейка фильтровальной бумаги бензинового фильтра забивается, и его пропускная способность падает, а это сразу вызывает перебои в работе двигателя. На это может указывать ряд особенностей:
- резко возрастает расход топлива;
- машина часто глохнет на холостом ходу;
- при увеличении оборотов возникают провалы в работе двигателя;
- есть проблемы с запуском двигателя;
- при работающем двигателе троит его мощность снижается;
- во время движения автомобиль тормозит без нажатия на педаль;
- машину перевернуло при подъеме в гору.
Признаков того, что топливный фильтр забит много, и они достаточно разнообразны. Кроме того, следует быть внимательным, так как все эти признаки не могут однозначно свидетельствовать о поломке фильтра. Также они могут указывать на элементы системы управления двигателем: электронный блок управления, датчики положения коленчатого вала (ДПКВ), массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), детонации (ДД), а также свечи, проводку или регулятор холостого хода. Для того чтобы убедиться, что причиной неудовлетворительной работы автомобиля является именно топливный фильтр, можно применить следующий метод. Подсоедините манометр к ниппелю, расположенному на топливной рамке форсунок; Заведи машину и измерь давление топлива. Если показатели манометра ниже предусмотренных технической документацией на автомобиль, то причина проблем в его работе кроется в задире фильтра.
Где находится топливный фильтр автомобиля ваз 2114
Топливный фильтр монтируется в виде картриджа в топливную магистраль автомобиля ваз 2114. Он расположен снизу под багажником, поэтому займет транспортный пакет или яма для его осмотра и замены. Если вы не можете найти, где находится топливный фильтр в вашем автомобиле, внимательно осмотрите видимую часть топливной системы – она расположена зраза за бензобаком, перед выхлопной трубой.
Базонасосы сервис, профилактика и ремонт АЗС ваз 2110, 2111, 2112. Как самостоятельно отремонтировать бензонасос на ваз 2110-2112. Виды топливных насосов ВАЗ 2110-2112, их принцип работы, профилактика и эксплуатация, ремонт.
На любом легковом автомобиле с бензиновым силовым агрегатом топливный насос предназначен для подачи топлива под давлением из бензобака в дозирующее устройство — в зависимости от модификации двигателя на автомобилях ВАЗ топливная система инжекторная или карбюраторная . Об этом далее в статье.
Содержание
- Автозаправка, устройство и место установки
- Механические топливные насосы, принцип действия плюсы и минусы
- Электрические топливные насосы, принцип работы, плюсы и минусы
- Правила АЗС для автомобиля
- Правила эксплуатации АЗС
- Диагностика исправности АЗС
- Какая производительность топливного насоса считается нормой
- Признаки неисправного бензонасоса
- Инструменты, приспособления , расходные материалы
- Выбор рабочего места, техника безопасности
- Ремонт АЗС ВАЗ 2110-2112, поэтапные работы
- Советы проф.
Автозаправочная станция, устройство и место установки
Заправочная станция на ВАЗ 2110-2112 может быть электрической или механической, ее вид зависит от типа топливной системы, которая установлена на двигателе. Заправочная станция на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2110 находится за клапанной крышкой, возле прерывателя трамблера, а на машинах с инжекторным двигателем она находится в топливном баке.
Механические топливные насосы, принцип действия плюсы и минусы
В конструкцию механического бензонасоса входят такие узлы:
- Сетчатый фильтр.
- Крышка.
- Верхняя пластина.
- Верхняя часть корпуса.
- Дистанционные распорки.
- Мембраны рабочие.
- Нижняя пластина.
- Защитная диафрагма.
- Возвратная пружина.
- Склад.
- Рычаг для ручного переключения.
- Нижняя часть тела.
Такая конструкция образует камеру, имеющую выпускной и впускной клапаны. Эти клапаны расположены в верхней части корпуса механического топливного насоса. Приводной рычаг АЗС этого типа постоянно движется вниз и вверх, но рычаг смещает диафрагму вниз только тогда, когда требуется наполнение камеры топливного насоса. С помощью возвратной пружины диафрагма смещается обратно вверх. Так топливо подается в карбюратор.
Электрические топливные насосы, принцип работы, плюсы и минусы
В конструкцию электротехнического помещения входят такие компоненты:
- Впускной и выпускной клапан.
- Камера.
- Возвратная пружина.
- Диафрагма.
- Ядро.
- Электромагнитный клапан.
- Электрические контакты.
Электрический вытеснитель работает со специальным сердечником, втянутым в электромагнитный клапан, до момента размыкания контактов для подачи питания. Поворот ключа зажигания перед запуском – это сигнал к транспортному средству на борт. На этом этапе электрические разряды уже подаются на топливный насос. Силовой агрегат еще не запущен, а электродвигатель внутри топливного насоса за пару секунд поднимает давление в системе до рабочего. Именно поэтому рекомендуется выждать две-три секунды, прежде чем включать стартер и запускать силовой агрегат.
Правила заправки автомобиля
При выборе бензонасоса каждый автовладелец хочет, чтобы новый элемент идеально подходил машине, а также был надежным и прослужил не один год. Еще одной важной характеристикой бензонасоса является «шумность», ведь чем тише будет работать бензонасос, тем комфортнее будет эксплуатировать автомобиль.
Что касается взаимозаменяемости ТНВД, то при открытии каталога запчастей можно увидеть множество каталожных номеров ТНВД, которые используются на ВАЗ 2110 с объемом мотора 1,5 л: 2112-1139009-06, 2112-1139009-03, 2112-1139009-02, 2112-1139007-06, 2112-1139007-01, 2112-1139007, 21102-1139009-06, 21102-1139009-03, 21102-11
009-03, Как правило, разница в Дут (датчик уровня топлива), поэтому при выборе нового узла ТНВД рекомендуется покупать запчасть с аналогичным артикулом.
Отдельно можно подобрать топливный насос со следующим номером — 21101-1139009, используется на машинах с мотором 1,6 л и имеющих регулятор давления топлива. При выборе ТНВД не редко возникает путаница в таких понятиях, как сам ТНВД и модуль АЗС. В первом случае речь идет о заправочном двигателе, а во втором речь идет о всей конструкции в сборе, которая снимается с бака.
Правила эксплуатации АЗС
Устройство не приветствуется. Однако для долговременной и исправной работы АЗС необходимо соблюдать несколько правил. Важно следить за тем, чтобы в насос попадала чистая топливная композиция. Необходимо применять топливо с соответствующим октановым числом и без лишних веществ. Наличие посторонних примесей и лишних элементов негативно сказывается на функционировании устройства.
Для предотвращения попадания в устройство различных частиц следует позаботиться о продуктивном функционировании топливного фильтра. На правильную работу топливного насоса существенно влияет работоспособность топливного фильтра, поэтому его необходимо своевременно чистить или заменять, что продлит срок службы топливного насоса. На машинах, оснащенных электрическими аналогами, есть особенности. Суть в том, что электрическое пространство охлаждается за счет проходящего топлива. Поэтому не допускайте ограничения расхода топлива, иначе возможен выход из строя прибора и его скорой помощи.
Диагностика исправности АЗС
Для проверки работоспособности механического бензонасоса необходимо отсоединить шланг между карбюратором и топливным насосом — в нем должен плескаться бензин, находящийся под низким давлением. Затем следует направить шланг в любую пустую тару и включить стартер мотора – если за тридцать секунд он раскачает пол литра, значит, все в норме. А если нет, значит нужно восстановить работоспособность системы.
Что касается электробензонасоса, то существует несколько вариантов его проверки в домашних условиях:
- С помощью лампочки (диагностика питания).
- С помощью габаритной емкости.
- С помощью манометра (диагностика механического износа).
- Проверка электропроводки с помощью лампочки (электрическая).
Какая производительность топливного насоса считается нормой
Производительность топливного насоса должна быть не менее 60 литров в час.
Признаки неисправности бензонасоса
- При включении зажигания нет звука заправки.
- Нестабильная работа двигателя на различных режимах работы, плавающие обороты и другие симптомы, сходные с дифферентом.
- По непонятным причинам увеличивается расход топлива.
- В салоне слышен шум, который исходит от топливного насоса. Помпа очень гудит, хлопает, пищит и трещит.
- Автомобиль заводится, но глохнет. При этом вы уверены, что в баке есть бензин.
- Затруднения при разгоне, мотор с большим трудом набирает обороты, реакция на нажатие педали газа запоздалая, бывают провалы, а также рывки в движении.
- Долго крутит стартер двигателя при запуске холодного или предварительно прогретого силового агрегата. Это может свидетельствовать о том, что насос не может сразу создать необходимое давление в системе.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Набор ключей.
- Голова на «7».
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
Выбор рабочего места, безопасность
Для ремонта бензонасоса не требуется наличие эстакады или смотровой ямы, поэтому работы можно проводить как в гараже, так и на улице. Не забудьте отключить минусовую клемму АКБ.
Ремонт АЗС ВАЗ 2110-2112, поэтапные работы
- В первую очередь необходимо демонтировать топливный насос. Для этого снимите подушку заднего сиденья.
- С помощью отвертки открутите два винта и снимите крышку люка.
- Отключить электродвигатель смещения.
- Ключом на «17» открутите штуцер на трубке подачи топлива и снимите ее.
- Аналогично откручиваем развал сливного трубопровода и убираем трубку в сторону.
- Возьмите головку на «7» и отверните восемь гаек крепления прижимного кольца, после чего снимите его.
- Аккуратно поднимите узел и снимите топливный насос, вынув поплавок из бака.
- Крестообразной отверткой открутить два винта и отсоединить указатель уровня топлива.
- Теперь необходимо отсоединить штекер от насоса. Для этого берем отверткой два фиксатора и снимаем бензонасос с направляющих.
- Удерживая гайки с помощью ключа на «5», отвернуть два винта крышки топливного насоса.
- Снимите крышку и снимите топливный насос.
- Если электродвигатель бензонасоса вышел из строя, замените его новым.
- Если резиновая втулка топливного насоса деформирована (разрывы, наблюдаются трещины), замените ее.
- Если на уплотнительных кольцах имеются следы чрезмерного сжатия, оплошности или потертости, замените их новыми.
- После проведения необходимых ремонтных работ соберите все детали в обратном порядке.
- При сборке топливного насоса смажьте резиновые втулки, центрирующие его в корпусе, с помощью WD-40.
- При установке узла АЗС стрелка на фланце должна указывать на заднюю часть ТК.
- Перед установкой крышки люка запустите силовой агрегат и проверьте герметичность топливного насоса.
Наконечники Prof.
Чтобы Ваш ТНВД служил как можно дольше, не забывайте заменять топливный фильтр и другие фильтрующие элементы топливной системы, а также заправляться качественным бензином на проверенных АЗС.