На ваз 2109 не горит задний ход: Не горит свет заднего хода ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

Не горит свет заднего хода ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отказ в работе ламп заднего хода обычное явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Многие автовладельцы после неоднократного отказа ламп так и оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим как проверить их работоспособность без приборов и приспособлений, починить и привести в надлежащее состояние. При проведении работ следует помнить, что напряжение к лампам заднего света на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 подается после включения зажигания.

Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

1. Неисправен датчик света заднего хода.

Датчик расположен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. По оранжевому (красному) проводу ток на него подается, по зеленому уходит к задним фонарям (оранжевый запитывается после поворота ключа в замке зажигания). При включенном зажигании снимите с датчика штекер с зеленым и оранжевым проводом и соедините между собой отрезком провода. Лампочка загорелась — датчик меняем. Нет, ищем причину дальше.

Датчик света заднего хода установлен в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099

См. «Датчик света заднего хода ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Перегорел предохранитель.

За свет заднего хода отвечает предохранитель №5 8 А (монтажный блок 17.3722), он же F16 15 А (монтажный блок 2114) . Через него из монтажного блока по оранжевому (красному) проводу ток поступает на датчик света заднего хода. Меняем его на новый. В дальнейшем необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, так как возможно где-то короткое замыкание. Стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя помимо света заднего хода перестают работать щиток приборов, «повороты», аварийка т. д.

Предохранитель №5 монтажного блока 17.3722 отвечающий за свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
3. Нет «массы» к задним фонарям.

Масса на задних фонарях это черные провода из колодок. Проверьте надежность их соединения с кузовом автомобиля рядом с задними фонарями.

«Масса» заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
4. Перегорела лампочка.

Перегореть может как одна, так и сразу две лампочки. Причем на вид они могут быть вполне исправны. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например со «стопов» из этого же фонаря.

5. Окислились контакты в патроне ламп света заднего хода.

Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, чтобы восстановить контакт. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.

— Окислились контакты в штекерных колодках проводов задних фонарей. Снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (вывод 4) отвечающего за подведение питания к лампам заднего света и соответствующий ему контакт на дорожке платы.

Лампа света заднего хода в заднем фонаре автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
6. Неисправны платы задних фонарей.

Их дорожки могут осыпаться или проржаветь. Подаем напряжение отрезком провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки вставленной в патрон. Загорелась – осматриваем дорожку в плате. Можно припаять на нее проводок и восстановить дорожку.

Плата заднего фонаря ВАЗ 2108, 2109
7. Не подается электрический ток от монтажного блока до задних фонарей.

К лампам заднего света ток подается по зеленому проводу, от поперечного штекера в монтажном блоке (Ш 9 или для 2114 — X9, вывод 16), который проходит через весь салон автомобиля с левой водительской стороны. Возможно, ослабло крепление штекера, или в нем окислился наконечник провода, или где-то переломился зеленый провод. Можно вынуть штекер из монтажного блока и подать напряжение отрезком провода с АКБ на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась – провод исправен, нет, ищем место повреждения или сразу меняем его на новый.

8. Неисправен токоподающий провод от монтажного блока к датчику.

По нему ток подается на датчик и далее уже по зеленому проводу к лампочкам света заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера в монтажном блоке (Ш6, X6/12) до датчика света заднего хода. Включите заднюю передачу. Выньте штекер Ш6 (X6) из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от АКБ на вывод 12 штекера. Лампочка загорелась – проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.

9. Неисправна электрическая цепь подающая напряжение на предохранитель №5 (F16).

В этом случае также не будет работать щиток приборов. Необходимо проверить элементы электрической цепи на наличие «обрыва»: вывод «30» генератора – 2 розовых провода – штекер Ш8 (X8) выводы 5,8 монтажного блока – штекер Ш1 (X1) выводы 6,5 монтажного блока – провода голубой с черным и коричневый к замку зажигания (по коричневому ток приходит, по голубому с черным идет на пятый предохранитель) – замок зажигания (выводы 30/1 и 15/1, они коммутируются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение).

Примечания и дополнения

— В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основная их проблема – не герметичность. Через некоторое время новый датчик начинает подтравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Негерметичный датчик – источник возникновения короткого замыкания, а это неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, в дальнейшем выход из стоя элементов системы зажигания и электрооборудования.

— Схема включения света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — «Схема подключения света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 21019, 21099».

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы в задних фонарях на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 21099

— Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горят габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Что делать, если не горит задний ход ВАЗ 2114

Главная » ВАЗ 2114 » Электрооборудование

Автор Сергей Жигулин На чтение 4 мин. Опубликовано

Фонари заднего хода обеспечивают безопасность автомобилиста и его машины на дороге, поэтому эксплуатировать транспортное средство, у которого они неисправны — категорически нельзя. Если не горит задний ход ваз 2114, то нужно немедленно прекратить поездку и приступить к его ремонту. Причин подобной неисправности может быть несколько — о том, как их обнаружить и устранить — поговорим ниже.

Огни заднего хода ваз 2114

Содержание

  1. Причины поломки
  2. Проверка и замена контактной панели и ДЗХ
  3. Полезное видео
  4. Особенности выбора нового датчика заднего хода

Причины поломки

Основные причины неисправной работы фонарей заднего хода выглядят следующим образом:

  • перегорели лампочки;
  • перегорели предохранители;
  • произошло окисление контактов в патронах ламп;
  • пропал контакт с массой;
  • произошел обрыв проводов заднего хода;
  • сломался датчик (иначе называемый лягушкой) заднего хода;
  • возникли повреждения на контактной плате.

Лампочка заднего хода ваз 2114

Таким образом, если не горят фонари заднего хода ваз 2114, то проблема кроется в одной из приведенных выше причин. Для более точного поиска следует один за другим проверить все указанные элементы, начиная с лампочек и их патронов и заканчивая контактной платой и самим датчиком. И если наиболее простые неисправности устраняются практически моментально — заменой лампочек или проводов, то замена датчика заднего хода требует более серьезного подхода.

Проверка и замена контактной панели и ДЗХ

Для того, чтобы извлечь панель нужно проделать следующие операции:

  1. Открыть багажник.
  2. Удалить из него все содержимое, которое может помешать ремонту.
  3. Демонтировать декоративную обшивку.
  4. Демонтировать пластмассовый кожух.
  5. Извлечь заднюю панель.
  6. Отсоединить шпильки, крепящие датчик заднего хода.

Плата фонарей заднего хода ваз 2114

Чтобы извлечь сам датчик и заменить его, нужно действовать в таком порядке:

  • отсоединить минус от аккумулятора;
  • снять защиту датчика;
  • отсоединить контакты подходящих к ДЗХ проводов;
  • поставить емкость для масла под датчик;
  • выкрутить датчик, используя ключ на 22;
  • вынуть старый датчик и вставить новый;
  • протереть коробку от следов вытекшего масла;
  • выполнить сборку в такой же последовательности и в обратном порядке;
  • в случае, если вытекло слишком много масла, следует дополнить его до требуемого уровня (сам уровень следует проверить сразу же после замены датчика, дабы избежать работы КПП при низком уровне масла).

Датчик заднего хода ваз 2114

Всю операцию по замене старого датчика заднего хода на новый следует выполнять очень быстро. В противном случае может вытечь очень большое масло и вызвать загрязнение окружающей поверхности.

Проверить датчик можно довольно просто — нужно лишь замкнуть его контакты и включить зажигание. Если при этом загорится задний белый свет, значит датчик исправен, и проблема кроется в электрической сети. Если же свет не загорится — значит ДЗХ сломан и его нужно заменить на новый (о том, как это сделать — рассказывалось выше)

Если лягушка оказалась исправной, то следует провести прозвонку всех подходящих к датчику и фарам проводов, а также проверить состояние контактов ламп и патронов (в случае, если они окислены, необходимо их зачистить или протереть жидкостью WD-40). Необходимо проверить и исправность предохранителей фонарей заднего хода, расположенных в общей колодке предохранителей.

Расположение ДХЗ ваз 2114

Если фонари заднего света выходят из строя довольно часто, а причиной этого оказываются перегоревшие проводки или предохранители, то следует как можно быстрее проверить всю электропроводку автомобиля. Ведь приводить к подобным поломкам может какая-то другая, серьезная неисправность внутренней электрической сети.

Если при исправном датчике, лампочках и проводке все равно не горит задний ход ваз 2114, причина может крыться в перегорании контакта, располагающегося на пленке фары. Подобная неисправность очень распространена именно на ВАЗовских машинах. Для того, чтобы ее решить, можно либо самостоятельно доработать контактную группу на плате, либо просто заменить плату на новую.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:


Особенности выбора нового датчика заднего хода

Если старый ДЗХ пришел в негодность, и требуется приобрести новый, то следует помнить, что для автомашин 2113, 2114 и 2115 подходящим датчиком является только датчик №55.3710 (номер по каталогу). Его единственным аналогом, который также подойдет на ВАЗ 2114 является датчик для автомобиля ИЖ-ОДА 2615.

Оцените автора

Почему не горит задняя передача ваз 2109. Лампа заднего хода не горит

21.08.2012

Фонари заднего хода — белые фонари, загорающиеся при включении задней передачи.  Если фонари заднего хода не горят, то вы попали в очень аварийную ситуацию: люди не могут предугадать ваши действия, а припарковавшись в темноте, вы вряд ли что-то увидите без задних фонарей. В этой статье мы узнаем, что делать, если не горит задняя передача на 2114.

Почему не горит задняя передача?

Если не горит фонарь заднего хода, причина может крыться в нескольких проблемах:

  1. Не горит фонарь заднего хода. Заменяем соответствующую лампочку. Как заменить лампочку, смотрите
  2. Автоматические выключатели. Предохранитель f16 просто перегорел. Посмотрите и проверьте, в случае чего замените его. На всякий случай проверьте остальные предохранители и возможно проблема в них. Смотрим как проверить предохранители.
  3. Окислились контакты. Снять блок задних фонарей, почистить контакты. Зачищаем контакты на датчике заднего хода.
  4. На доске нет массы. Ставим массу или просто скручиваем. Масса находится под фонариком.
  5. Обрыв провода датчика заднего хода. Уточняйте, звоните.
  6. Сломался датчик заднего хода. Для начала нужно проверить датчик заднего хода. Для этого поставьте машину на эстакаду, отсоедините оба провода от датчика заднего хода (лягушки) и соедините их между собой. После включаем заднюю передачу и зажигание. Если на вашей ваз 2109 не горит задняя передача, то нужно менять датчик задней передачи. Читать статью
  7. Перегорел контакт на пленке фар. Это болезнь всех самар, и лечится она заменой стоковой платы на модифицированную, либо изготовлением самой контактной группы без использования фар. Вот несколько примеров улучшений.

О том, что автомобиль движется задним ходом, сигнализируют белые фонари, которые расположены в задней части автомобиля. Если на машине не загорятся фонари заднего хода, это создаст аварийную ситуацию — участники дорожного движения не смогут предсказать ее (то есть ваши) маневры. А припарковаться в темное время суток станет очень сложной задачей — без подсветки почти ничего не видно.

Причины неисправности и способы ее устранения

Если не горят фонари заднего хода ВАЗ 2114, причина может быть в следующем:
1. Перегорела лампочка. Просто замените его на идентичную деталь.
2. Неисправны предохранители. Замените предохранитель F 16 и проверьте остальные. Не исключено, что причина кроется в одном из них.
3. Окислились контакты. Снимите блок заднего фонаря и зачистите там все контакты, а также у датчика Z/X.
4. Ситуация, при которой не горит задняя передача ВАЗ 2114, может возникнуть из-за того, что на плате (находится под лампой) нет массы. Ставим на место или просто затягиваем.

5. Обрыв провода питания датчика Z/X. Находим обрыв цепи и устраняем.
6. Неисправен датчик хода. Эту деталь нужно проверять обязательно, так как это частая причина того, что не горят фонари заднего хода ВАЗ 2109, как и многих других моделей автомобилей. Ставим машину на эстакаду, отсоединяем провода от «лягушки» и подключаем «напрямую». Включите зажигание и заднюю передачу. Если лампа загорится, это будет означать, что датчик неисправен и нуждается в замене.
7. Перегорел контакт, расположенный на пленке фары. Но это один из самых частых случаев, когда не горит задняя передача ВАЗ 2115, так как данная неисправность является «болезнью» всех автомобилей Лада САМАРА. Вылечить можно заменой штатной платы на улучшенную, либо самостоятельно установив контактную группу.
Представляем вашему вниманию несколько примеров таких улучшений.

Вот и все, что мы хотели рассказать на эту важную и ответственную тему. Надеемся, вам не нужно объяснять, как поменять лампу заднего хода на ВАЗ 2114 или поменять какой-либо из предохранителей. Впрочем, все остальные работы по «устранению» этой проблемы также не представляют особой сложности.

Много лет назад водители и не мечтали о том, что автомобиль будет гореть задним ходом. Сегодня это обычная, можно даже сказать, обязательная функция для любого автомобиля. фонари не только помогают водителям при движении задним ходом в темное время суток, но и предупреждают участников о таком маневре днем. Поэтому водители должны знать, что делать, когда они не горят. Датчик заднего хода, или ДЗХ, как его сокращенно называют, зажигает сигнальные лампы фонарей.

Как найти это устройство

Найти место, где находится датчик заднего хода, несложно.

На КПП установлено два устройства, одно из них будет ДЖ. Устанавливается в нижней части КПП. Это хорошо видно на рисунке ниже.


Местонахождение ДЖ

Получите хороший доступ к нему, вы можете получить его, когда автомобиль находится на виадуке, подъемнике или над смотровой ямой.

Назначение этого устройства в том, что при включении задней передачи он должен зажигать белый свет в фонарях. Отсутствие освещения не означает, что это он. Для этого может быть много причин. Например, перегорела лампочка, предохранитель или оторвался провод.

О симптомах неисправности ДЖ и ее поиске

Можно с уверенностью сказать, что признак того, что задний датчик не работает, может быть только один, это отсутствие освещения при движении автомобиля задним ходом. Но виновных в этом довольно много. Это может быть:

  1. Предохранитель F16 (15А) перегорел;
  2. Окисление контактов в фонарях;
  3. Плохой контакт разъема с блоком предохранителей;
  4. Обрыв провода;
  5. Окислились выходные клеммы датчика;
  6. Перегорела лампочка.

Часто виновником таких проблем является патрон лампы, где окисляются контакты из-за плохой герметичности лампы.

Поиск и устранение неисправностей

Для замены лягушки нужно подготовить:

  • Новый ДЖ;
  • Доливка масла в коробку передач;
  • Ключ «22»;
  • Ветошь для очистки от грязи места установки;
  • Пустые емкости из-под трансмиссионного масла, так как в случае замены крестовины заднего хода ВАЗ 2114 небольшое количество может вылиться из отверстия крепления.

Станок должен быть установлен на смотровой яме, на подъемнике или эстакаде. затянуть. Для удобства работы нужно снять картер. После этого необходимо действовать таким образом:

  1. Определите, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, и снимите с него разъем с проводами;
  2. Ветошью или другим способом очистить место установки ДЖ от грязи;
  3. Ключом на «22» начинаем откручивать устройство. В некоторых случаях это может быть сложно. При длительном сроке службы может «прикипеть» к корпусу коробки. Выручает ключ на «22». Если и это не поможет, остается надежда на «дедовский способ» — использование небольшого зубила и молотка;
  4. После того, как ДЖ удалось снять, под место его установки заменили пустую коробку, собрали разлившееся трансмиссионное масло и сняли устройство.

Установка осуществляется в обратной последовательности, предварительно протерев плоскость коробки, где будет устанавливаться ДЖ. Перед установкой нового продукта будет полезно провести тест производительности. Это легко сделать. Необходимо подключить измерительный прибор к его выводам, и пальцами несколько раз нажать на выступающий стержень. Устройство должно показывать, что оно включено и выключено.

При наличии следов протечек на старом ДЖ новое изделие можно установить на тонкий слой автомобильного герметика. Затягивайте устройство осторожно, опасаясь повреждения пластиковой части корпуса.

Проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить. После проверки работоспособности системы ставится защита двигателя на место. Работа над этим окончена.

Несколько слов о выборе ДЖ

Особых советов по этому поводу давать не будем. Устройства между собой могут отличаться только пластиковым корпусом разъема для проводов. изделия могут колебаться от 100 до 250 руб.

Фонарь заднего хода хоть и не относится к разряду обязательных осветительных приборов, но тем не менее имеет большое значение для безопасного движения вашего автомобиля.

Фонарь заднего хода — основные функции

Довольно сложно представить, как можно ездить и не использовать заднюю передачу, вернее, такой ситуации в принципе быть не может. К тому же не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда из окна отличный обзор. Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт в вечернее время, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и прочих капризов погоды, не лучшим образом отражающихся на вашей видимости. другим участникам дорожного движения.

Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение проезжей части при движении задним ходом. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете развернуться, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не способен выполнять все задачи на необходимом уровне.


Не работают фонари заднего хода — возможные проблемы и их причины

Для того, чтобы оценить состояние фонаря и понять причину возможных проблем, следует изучить устройство и принцип работы. Схема работы достаточно проста и заключается в следующем. Как только включается задняя передача, специальный шарик переключателя, выходящий из штока, замыкает контакты. Таким образом, на лампу подается напряжение, и она зажигается. После выключения водителем задней передачи все возвращается на свои места и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.


Из всего вышесказанного становится понятно, что данные светильники, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть очень много. Среди них наиболее распространенными являются:

  • перегоревшая лампочка;
  • контактное оксидирование;
  • неисправны предохранители;
  • отсутствие «массы» на плате;
  • сломался датчик заднего хода, или оборвались его провода;
  • перегорели контакты на плёнке фар.


Не горят фонари заднего хода — диагностика и ремонт

В общем, результат таких неисправностей один — не горят фонари заднего хода. Затем нужно выявить причину и, соответственно, устранить ее. Если лампа перегорела, то пора заменить ее на новую. Для этого выключив приборы наружного освещения, откройте багажник и отсоедините колодку проводки. Разумеется, сначала придется демонтировать всю обивку, расположенную за светильником. Далее, сжав язычки, расположенные по бокам, можно снять панель и, надавив на саму лампу, открутить ее. После ставим новый и возвращаем все на свои места.


Для работы с проводкой, как правило, требуется мультиметр, и автомобиль не исключение.

Окислившиеся контакты необходимо очистить. Чтобы обеспечить к ним доступ, нужно просто снять блок-фару. Насчет пропавшей «массы», так ее надо поставить на место, и болтающиеся провода звонят, и нерабочие меняют. Неисправные предохранители тоже нужно заменить, все они находятся в специальном блоке предохранителей, поэтому сделать это несложно. Еще проблема может возникнуть, когда постоянно горят фонари заднего хода.


Причин такого поведения может быть несколько, либо опять же не все в порядке с электрической частью, либо вышел из строя специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и втором случаях организуйте замену неисправных деталей. Кроме того, может выйти из строя выключатель света заднего хода. Добраться до него можно либо снизу автомобиля, либо через моторный отсек, но, , прежде чем его разбирать, убедитесь, что он вышел из строя .


Для этого, освободив его, нужно завести машину и, затем, замкнув контакты, посмотреть на лампочки, которые должны загореться. Далее, сняв выключатель, проверяем мультиметром, замкнуты ли контакты при включении. При отсутствии такого короткого замыкания без развальцовки не обойтись. Вырезав из электромагнитного реле гибкий контакт нужной длины, втыкаем его на место старого. Затем, проверив надежность пайки, собираем переключатель обратно и прозваниваем. При обычной схеме устанавливаем на прежнее место.

Датчик заднего хода  (ДЖ) — устройство, включающее фонари заднего хода (белого цвета) при включении соответствующей передачи и начале движения задним ходом. Таким образом, вы сообщаете стоящим позади вас автомобилистам (пешеходам) о ваших намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в противоположном направлении.

Сегодня мы поговорим не только о том, что это за датчик, но и о том, как его проверить в случае неисправности и заменить своими руками, если это необходимо.

Сразу отмечу, что неработающие фонари заднего хода не являются убедительным доказательством того, что датчик заднего хода неисправен, возможно, причина достаточно банальна, например, отпаяли провода или перегорела лампочка. Поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений — убедитесь, что причина именно в этом датчике, а не в лампочке или проводке.

Дополнительные причины, по которым не горят фонари при движении задним ходом:

  1.   , который связан цепью ДЖ и фонарями;
  2. Датчик нарушения посадки заднего хода;
  3. Контакты ламп окислились;
  4. Отсутствует проводной контакт между блоком предохранителей и вилкой.

Где находится датчик заднего хода?


ДЖ видно если заехать на эстакаду и залезть под машину, на коробке передач будет два датчика, один из них есть, второй — датчик заднего хода .

Симптомы датчика задней передачи

Включаешь заднюю передачу, а фары не горят, при этом и лампочка и проводка исправны.

Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114?

  1. Отсоедините провода питания от датчика заднего хода.
  2. Замкните провода непосредственно друг к другу.
  3. Включите и.

Выводы:

  • Если лампочки горят в этом положении, датчик неисправен, поэтому его необходимо заменить.
  • Если в этом положении фары не загорелись — причина в цепи, датчик скорее всего не при чем.
  • С помощью тестера или мультиметра измерьте напряжение на массе и оранжевом проводе, который идет от ДЖ, если есть напряжение, нужно проверить плату белых лампочек, а так же контакты. Может отсутствовать контакт между блоком предохранителей и контактами датчика.

Замена датчика заднего хода на «четырнадцатой»


Для замены датчика потребуются: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЖ масло будет выливаться из отверстия.

  1. Загоните машину на яму и припаркуйте ее.
  2. Снимите защиту картера.
  3. Снять контакты с ДЖ .
  4. Аккуратно очистить рабочее место от грязи и пыли.
  5. Поднесите посуду с маслом к ​​датчику реверса и открутите его.
  6. Постарайтесь как можно быстрее достать старый ДЖ и установить на его место новый, после чего быстро затянуть до упора.
  7. Подсоедините провода питания к новому датчику.
  8. Вытрите остатки масла тряпкой.
  9.   (при необходимости долейте масло) и убедитесь, что новая задняя передача работает.

Почему не работают фонари заднего хода? Не горит фонарь заднего хода

Выход из строя фонарей заднего хода — частое явление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 автомобилей. Многие автовладельцы после неоднократного выхода ламп из строя оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим, как без приборов и приспособлений проверить их работоспособность, отремонтировать и привести в надлежащее состояние. При проведении работ следует помнить, что напряжение на лампы заднего света на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 подается после включения зажигания.

Выход из строя фонарей заднего хода происходит по ряду причин, вот самые распространенные из них.

— Неисправен датчик света заднего хода

Датчик расположен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. Оранжевый (красный) провод подает на него ток, зеленый провод идет на задние фонари (на оранжевый подается питание после поворота ключа в зажигании). При включенном зажигании снимите с датчика штекер с зеленым и оранжевым проводом и соедините их между собой куском провода. Лампочка горит — меняй датчик. Нет, ищем причину дальше.

— Перегорел предохранитель

За фонарь заднего хода отвечает предохранитель F5 8 А (монтажный блок 17.3722), он же F16 15 А (монтажный блок 2114). Через него ток идет от монтажного блока по оранжевому (красному) проводу на датчик света заднего хода. Меняем на новый. В дальнейшем необходимо выяснить причину перегоревшего предохранителя, так как где-то возможно короткое замыкание. Стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя, помимо фонаря заднего хода, перестают работать панель приборов, «повороты», аварийка и т.п.

предохранитель F5 монтажного блока 17.3722 отвечающий за свет заднего хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Нет «массы» на задние фонари

Масса на задние фонари это черные провода от колодок. Проверьте надежность их соединения с кузовом автомобиля в районе задних фонарей.

крепление «массы» задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Лампа перегорела

Одна или две лампочки могут перегореть сразу. И они могут выглядеть очень хорошо. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например, из «стопов» от той же лампы.

— Окислились контакты в патроне фонаря заднего хода

Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне для восстановления контакта. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.

— Окислились контакты в штекерных колодках проводов задних фонарей. Снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (пин 4) отвечающего за подачу питания на лампы заднего фонаря и соответствующий контакт на дорожке платы.


— Неисправны платы задних фонарей

Их гусеницы могут раскрошиться или заржаветь. Подаем напряжение куском провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки, вставленной в патрон. Загорелся — осматриваем дорожку в доске. На него можно припаять провода и восстановить дорожку.


— Не подается электричество от монтажного блока к задним фонарям

Ток поступает на лампы заднего фонаря по зеленому проводу, от поперечной вилки в монтажном блоке (Ш 9 или для 2114 — Х9, вывод 16), который проходит через весь салон автомобиля с левой стороны водителя. Возможно разболталась вилка, или в ней окислился кончик провода, или где-то оборвался зеленый провод. Можно снять штекер с монтажного блока и подать напряжение куском провода от аккумулятора на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась — провод рабочий, нет, ищем место повреждения или сразу меняем на новый.

— Неисправен провод питания от монтажного блока к датчику

Через него подается ток на датчик и далее по зеленому проводу на лампочки заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера монтажного блока (Ш6, Х6/12) к датчику света заднего хода. Включите передачу заднего хода. Выньте штекер Ш6 (Х6) из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от аккумулятора на контакт 12 штекера. Лампочка загорелась — проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.

— Неисправность электрической цепи подачи напряжения на предохранитель F5 (F16)

В этом случае панель приборов также не будет работать. Проверяемые элементы электрической цепи на наличие: клемма «30» генератора — 2 провода розового цвета — штекер Ш8 (Х8) клеммы 5,8 монтажного блока — штекер Ш1 (Х1) клеммы 6,5 монтажного блока — провода синий с черным и коричневый на замок зажигания (на коричневый ток идет, синий и черный идет на пятый предохранитель) — замок зажигания (клеммы 30/1 и 15/1, переключаются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение) .

Примечания и дополнения

— В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Их главная проблема не в герметичности. Через некоторое время новый датчик начинает стравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Источником возникновения является негерметичный датчик, а это нестабильный холостой ход, потеря мощности и приемистости, дальнейший выход из строя элементов системы зажигания и электрооборудования.

— Схема включения света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 -.

Много лет назад водители и не мечтали о том, что движение транспортных средств будет освещаться задним ходом. Сегодня это обычная, можно даже сказать, обязательная функция для любого автомобиля. лампы не только помогают водителям при движении задним ходом ночью, но и предупреждают участников дорожного движения о таком маневре днем. Поэтому водители должны знать, что делать при выключенном свете. Датчик заднего хода, или ДЖ, как его сокращенно называют, зажигает сигнальные лампочки фонарей.

Как искать это устройство

Найти место где находится датчик заднего хода не сложно. На КПП установлено два устройства, одно из них будет ДЖ. Устанавливается в нижней части КПП. Это хорошо видно на рисунке ниже.


Расположение ДЖ

Доступ к нему возможен, когда автомобиль находится на эстакаде, подъемнике или над смотровой ямой.

Назначение этого устройства в том, что при включении задней передачи он должен включать белый свет в фонарях. Отсутствие подсветки, не говорит что это он. Для этого может быть много причин. Например, перегорела лампочка, предохранитель или оторвался провод.

О признаках неисправности ДЖ и его поиске

Можно с уверенностью сказать, что при неработающем заднем датчике может быть только один признак, это отсутствие освещения при движении задним ходом. Но виновных довольно много. Это может быть:

  1. Перегорел предохранитель F16 (15А);
  2. Окисление контактов в лампах;
  3. Плохой контакт разъема с блоком предохранителей;
  4. Обрыв проводов;
  5. Окислились выходные клеммы датчика;
  6. Перегорела лампочка.

Часто виновником таких проблем является патрон лампы, где окисляются контакты из-за плохой герметичности лампы.

Устранение неполадок

Для замены лягушки необходимо приготовить:

  • Новый ДЖ;
  • Долив масла в КПП;
  • Ключ на «22»;
  • Ветошь для очистки от грязи места установки;
  • Пустая емкость из-под трансмиссионного масла, так как в случае, когда меняется крестовина заднего хода ВАЗ 2114, из установочного отверстия может вылиться небольшое количество.

Станок должен быть установлен на смотровой яме, на подъемнике или эстакаде. затянуть. Для удобства выполнения работ нужно снять защиту картера двигателя. После этого нужно действовать так:

  1. Определяем, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, и снимаем с него разъем с проводами;
  2. Очистить ветошью или другими средствами место установки ДЖ от грязи;
  3. Ключом на «22» начинают выкручивать устройство. В некоторых случаях это может быть трудно сделать. При длительном сроке службы может «прикипеть» к корпусу коробки. Выручает кольцевой ключ на «22». Если это не поможет, остается надежда на «дедовский способ» — это использование небольшого зубила и молотка;
  4. После того, как ДЖ был снят с места, под место его установки подставляется пустая коробка, собирается вытекшее трансмиссионное масло, устройство снимается.

Установку проводят в обратном порядке, предварительно протерев плоскость коробки, куда будет устанавливаться ДЖ. Перед установкой нового продукта будет полезно проверить работоспособность. Сделай это проще. Необходимо подключить измерительный прибор к его выводам, и пальцами руки несколько раз нажать на его выступающий стержень. Устройство должно показывать, что оно включается и выключается.

Если на старом ДЖ были признаки протечек, новый продукт можно установить на тонкий слой автомобильного герметика. Аккуратно затягивайте устройство, стараясь не повредить пластиковую часть корпуса.

Проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить. После проверки работоспособности системы ставится защита двигателя на место. Работа над этим окончена.

Несколько слов о выборе ДЖ

Особых советов по этому поводу давать не будем. Устройства могут отличаться друг от друга только пластиковым корпусом разъема провода. изделия могут колебаться от 100 до 250 руб.

Что такое фонари заднего хода? Это дорожные фонари. белого цвета, которые включаются на задней передаче, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то повышается вероятность попадания водителя в аварийную ситуацию, парковаться в темное время суток, когда дороги не видно, очень сложно, а пассажиры не смогут предугадать действия транспортных средств, что может привести к неприятным последствиям.

Сигнальное устройство «лягушка» — необходимое устройство. Как говорится на «языке автомобилиста»: все, что есть в машине, должно исправно функционировать, от этого зависит безопасность движения!

Итак, при малейшей поломке или коротком замыкании лампочки заднего хода нужно немедленно приступать к ее ремонту. Это можно сделать как на СТО, так и дома, быстро и очень просто. И эта теоретическая база станет отличным помощником!

Причины отказа заднего хода

К чему может привести отсутствие освещения на задних фонарях?

  • Перегорела лампочка, которую просто необходимо заменить, проверив контакты.


  • Перегорел предохранитель, что может нарушить работу всей цепи контактов.
  • Отсутствие массы на плате, которая находится под лампой.


  • На контактах образовался налет, окисление.
  • Обрыв проводки, можно проверить визуально, а так же прозвонить.
  • Перегорел контакт на пленке фары.
  • Неисправность механизма коробки передач.


  • Сломалась крестовина заднего хода ВАЗ 2114.

Вот почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114!

Причин может быть много, а значит, каждый водитель должен знать, как правильно устранить такие неисправности.

Снятие заднего борта

Сначала нужно снять задние фонари на ВАЗ 2114, для этого потребуется:

  • Открытый задний багажник
  • Удалить лишнее
  • Снять декоративную накладку
  • Отвинтить пластиковую крышку
  • Снимите заднюю панель

Теперь у вас есть доступ к розетке и фонарю заднего номерного знака, который вам также необходимо достать. Шпильки крепления лягушки сняты и фонарь уже в руках. Главное не перепутать с датчиком скорости, который тоже находится на коробке передач.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются, после чего включается зажигание. Если свет есть, то датчик нужно заменить. А если нет, то проблема в схеме, и лягушка рабочая.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется замена старого датчика на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить машину на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • снять контакты старого датчика;
  • подставить контейнер и убрать лягушку;
  • выкрутите неисправное устройство и замените его новым.

Внимание цена нового датчика в пределах 250 руб.

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 выключен задний ход, то проблема в лампочке. Для его замены нужно отсоединить колодку проводки, снять с фонаря пластиковую контактную панель, при этом отжав боковые элементы фиксации.

Повернуть лампочку против часовой стрелки и слегка надавить на патрон — снять. Теперь ставим новый, проверяем контакты и собираем весь блок обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, при необходимости — зачищаем провода, проверяем обрывы прозвонкой, проверяем контакты на пленке фары.

Почему не горят фонари заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а значит надо точно знать где они находятся и как меняются.

Изделия находятся в блоке предохранителей, который находится под рулевым колесом с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Вам не нужно ничего откручивать.

При выключенном свете заднего хода необходимо проверить состояние предохранителей. Как это сделать? Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку — целостность средней части.

Но сгоревшая перемычка не всегда так хорошо видна, поэтому нужно включить габариты и не снимая предохранителей проверить напряжение, если один конец горит а другой нет то прибор неисправен.

Внимание: при частом возникновении такой поломки нужно проверить всю систему проводки, из-за которой возникают такие неисправности в автомобиле.

Для замены изделия никаких инструментов не требуется, достаточно взять пинцет, снять старый блок и установить исправный.

Узнать, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно очень просто, взглянув вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, то открывается капот и таким образом проверяется состояние крестовины.

Чтобы полностью убедиться в поломке ДЖ, необходимо повернуть колеса влево и посмотреть со стороны водителя на коробку передач. Сбоку есть защита с контактами внутри, снимаем ее, замыкаем контакты на ДЖ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, то тестером измеряем напряжение на земле и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если напряжение присутствует, то проверяем саму плату лампы и чистим контакты.

Так же есть определенная вероятность что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, нужно его найти и проверить состояние.

Внимание: когда все в порядке, а лампочки не горят, причина может быть в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой нужно обязательно проверить ее работоспособность. Как говорится в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самой легкой, но повлечь за собой массу неприятностей.

Именно поэтому не горит задняя передача на ВАЗ 2114, как видите, причин может быть много, и для автомобилиста важно тщательно проверить целостность всех механизмов крестовины, выявить неисправность неисправность и ремонт освещения.

Удачи вам, хороших попутчиков и ровной дороги!

Этот световой прибор не является обязательным для эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность управления автомобилем. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он нужен и что делать, если не горит фонарь заднего хода?

Зачем нужен фонарь заднего хода


Фонарь заднего хода — это световое устройство, устанавливаемое в задней части автомобиля и включающееся при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:

  • Создание малого освещения проезжей части и встречных объектов при движении задним ходом в ночное время. Например, при движении задним ходом ночью обязательно должен быть фонарь заднего хода. Он помогает лучше ориентироваться в темноте и избавляет от неприятностей на парковке или во дворе.
  • информационная функция . При включении задней передачи лампа загорается соответствующим светом (дневной свет), что информирует других участников движения о том, что вы планируете двигаться задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, в отношении уменьшения расстояния до предметов. Это означает, что вы можете начать резервное копирование на человека, который вообще не заметит.

Таким образом, использование фонарей заднего хода целесообразно и весьма желательно, поэтому их необходимо поддерживать в исправном состоянии, а при их отсутствии обязательно устанавливать.

Принцип работы фонарей заднего хода

Схема работы этого устройства очень проста и состоит из следующих пунктов. Две лампочки соединены параллельно в одну цепь, которая замыкается с помощью замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости пара контактов лягушки замкнется и соберет цепь лампочек. Так они загораются и гаснут после отключения скорости.

Стоит отметить, что лампы не включаются до тех пор, пока не будет включено зажигание. Это нужно для того, чтобы левый автомобиль на задней скорости не «посадил» аккумулятор. Получается, что фонарь заднего хода будет работать только при включенной системе зажигания.

Для защиты электрической цепи фонаря в нем предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от короткого замыкания и является одноразовым устройством, которое подлежит замене после эксплуатации.

Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ

Бывают случаи, когда свет выходит из строя и перестает светить после того, как мы включаем заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителю при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому после обнаружения неисправности необходимо срочно отремонтировать электрическую цепь фонаря заднего хода.


В первую очередь всегда проверяйте состояние предохранителя. Монтажный блок можно установить как в моторном отсеке, так и под панелью приборов. В любом случае его необходимо вскрыть и оценить состояние предохранителя. Что касается номера, под которым находится защитное устройство, то здесь вам поможет справочная литература, касающаяся электрооборудования вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, не меняйте его сразу. Сначала найдите короткое замыкание и устраните его. Чтобы найти короткое замыкание, необходимо проверить длину всей трассы провода. Однако, если предохранитель цел, то переходите к следующему шагу.


Лампа проверена. Возможно перегорела лампочка. Для проверки можно использовать стандартный тестер, в состав которого входит обычная батарея на 12 вольт. Подсоедините его к контактам лампы и проверьте ее работу. Если лампа не загорается, значит, она перегорела и требует замены. Однако, если лампы загораются, то дело вовсе не в них и нужно выполнять дальнейшую диагностику.


Третье на очереди устройство под названием «лягушка». Дело в том, что найти его не так просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что обычно он находится внизу автомобиля, в частности на коробке передач. При осмотре необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а так бывает в большинстве случаев) очистить их. Если это не поможет в решении проблемы, то неисправность нужно искать в замке зажигания автомобиля.


Дело в том, что цепь лампы заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите крышку замка и проверьте состояние контактов, отвечающих за включение фонарей заднего хода. Как правило, помимо фонаря не работают и потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Это может быть вентилятор отопителя и т. д.

Откройте электрическую схему вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны питать фонарь заднего хода. Осмотр электропроводки начинают с проверки мощности лампы. Настройте тестер на 12 вольт и подключите измерительные провода к клеммам в задней части автомобиля. При этом должна быть включена задняя передача и включено зажигание. Если выходное напряжение равно нулю, дальнейшую проверку проводят на «лягушке». Если на ней есть питание, то, скорее всего, поврежден провод, идущий от «лягушки» к фонарю заднего хода. Если питания тоже нет, проверьте монтажный блок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *