ремонт своими руками. Пошаговый урок
Главная » Ремонт
Надежный запуск двигателя на автомобиле зависит от множества факторов и в первую очередь от исправности механизмов. На автомобиле ВАЗ 2107 установлен электрический стартер, который крутит маховик двигателя через подвижную обгонную муфту. В среде водителей ее часто называют бендиксом. Отказ стартера может быть вызван как неисправностями отдельных его деталей, или узлов так и банальным разрядом аккумуляторной батареи.
Обычно подобная ситуация возникает в зимнее время или после длительной стоянки автомобиля
ВАЗ 2107 на открытой стоянке или в гараже. Характерными признаками является щелчки втягивающего реле стартера, замедленное вращение или полное его отсутствие. Устранение неисправности состоит в заряде аккумулятора при помощи специального устройства. После установки новой батареи легко убедиться, что стартер хорошо работает и раскручивает двигатель.
Содержание
- Диагностика неисправностей
- Снятие механизма
- Разборка и контроль состояния стартера
Диагностика неисправностей
Длительная эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 может привести к отказу или поломке отдельных узлов и механизмов. Как определить, почему стартер машины не крутит? Возможные причины неработоспособности механизма следующие:
- Окисление контактов непосредственно на устройстве, аккумуляторе повреждение массового провода.
- Выход из строя втягивающего реле стартера, обрыв обмоток ротор, выработка щеток и контактных колец.
- Поломка втягивающего реле, подгорание контактов.
Точно определить, почему отказал стартер на автомобиле ВАЗ 2107 возможно только после демонтажа и разборки. Значительно сложнее если устройство то крутит, то вовсе не срабатывает при повороте ключа в замке зажигания. Такие неисправности диагностируются с большими трудностями и обычно после бесплодных поисков узел просто меняется на новый или заведомо работоспособный.
Снятие механизма
Работа по демонтажу устройства с двигателя автомобиля ВАЗ 2107 выполнятся при помощи следующего инструмента:
- набора гаечных ключей рожковых и накидных;
- комплекта головок с воротком;
- отверток с плоским и крестообразным наконечником.
Окончательно убедившись в неисправности электрического стартера, а точнее в том, что он не крутит коленчатый вал можно приступать к демонтажу.
Последовательность выполнения операции мастером такой:
- Открываем капот, скидываем клеммы с аккумулятора и вынимаем его из моторного отсека.
- Отключаем стартер, который не крутит двигатель от бортовой сети.
- Ключом на «13» выкручиваем болты крепления механизма в блоке цилиндров двигателя.
- Осторожно выдвигаем устройство из гнезда, производим извлечение стартера из-под капота.
Для того чтобы определить точную причину неисправности механизма запуска двигателя на ВАЗ 2107 его следует разобрать. Основная цель такой операции дефектация деталей и узлов стартера путем визуального осмотра. Для проверки электрических цепей рекомендуется использовать мультиметр. Если стартер автомобиля работает плохо и с перебоями возможны нарушения в цепях и контактах.
Разборка и контроль состояния стартера
В первую очередь с механизма демонтируется втягивающее реле, и проводиться его осмотр. На автомобиле ВАЗ 2107 некоторые неисправности электрического стартера, связаны с подгоранием контактов.
Полезный совет: устранить указанную поломку довольно просто, достаточно зачистить рабочие поверхности при помощи наждачной бумаги малой зернистости и отшлифовать их. В подавляющем большинстве случаев стартер после такой процедуры начинает функционировать.
Другая причина отказа может выражаться в механической поломке обгонной муфты. Если стартер автомобиля ВАЗ 2107 легко крутит с характерным жужжанием и при этом двигатель не запускается, значит вышел из строя бендикс. Проверить его можно, прокручивая шестерню в одну и другую сторону, исправный механизм не допускает обратного вращения. После устранения неисправностей или замены стартера производим пробный запуск и проверяем работоспособность устройства.
48 489 views Стартер и система зажигания
Похожие материалы
причины, диагностика стартера и устранение неисправности
02. 02.20238 003 1 4 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Для нормального запуска двигателя применяются различные узлы и механизмы, и если один из них выходит из строя, это может доставить трудности автовладельцу. Одной из часто встречаемых проблем является неработоспособность стартерного узла. По каким причинами стартер не крутит на горячую и как быть в таком случае? Об этом читайте ниже.
Содержание
- 1 Причина неисправности
- 2 Диагностика и ремонт своими руками
- 3 Видео «Особенности и нюансы в ремонте стартерного узла своими руками»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причина неисправности
Схема включения стартера на примере автомобиля ВАЗЕсли стартер не крутит на горячую, это может быть обусловлено различными причинами.
Когда стартер крутит туго, при этом обеспечивая плохой запуск силового агрегата, проблема может крыться в следующем:
- Разряд АКБ. Если аккумулятор работает не первый год, он может разряжаться достаточно быстро, особенно, если водитель забывает отключить оборудование после постановки авто на стоянку. Поэтому если запуск горячего двигателя вызывает трудности, в первую очередь следует обратить внимание именно на батарею.
- Плохо крутит стартер на холодную и на горячую в результате износа его щеток либо подшипников. При износе щеток они не смогут нормально доставать до коллектора, соответственно, запуск силового агрегата может быть затруднительным. Если же изнашиваются подшипники, то в результате нагревания якорь может соприкасаться со статором, что впоследствии приводит к короткому замыканию. А оно, в свою очередь, снижает обороты узла.
- Плохой старт двигателя на горячую может быть следствием неправильного подбора подшипниковых устройств в результате ремонта механизма. Когда подшипники греются, они могут заклинить. Проблему может решить развертка и обработка элементов наждачной бумагой до необходимого размера.
- В некоторых случаях плохо крутит стартер на горячую из-за замка зажигания. В данном случае изначально следует произвести диагностику контактной группы устройства. Для того, чтобы снизить вероятность потерь в электрической цепи устройства, можно дополнительно поставить второе реле.
- Перестало работать втягивающее реле конструкции, об этом может свидетельствовать отсутствие щелчка при повороте ключа в замке. Данный элемент подлежит замене, но кроме этого, необходимо произвести диагностику целостности проводки ан клемме втягивающего реле. Не лишним будет произвести визуальную проверку кабеля между этим механизмов и АКБ.
- Если запуск двигателя затруднен, а стартерный узел работает в нормальном режиме, возможно, проблема кроется именно в работоспособности силового агрегата. Бывает такое, что один из вкладышей коленчатого вала в результате износа затирается, поэтому на холодную запуск нормальный, а на горячую — более трудный. Это обусловлено тем, что вкладыш зажимается коленчатым валом при нагреве. В некоторых случаях причина кроется в осевом смещении самого вала, что обусловлено износом вкладышей осевого смещения. Так или иначе, но проблемы такого плана решаются путем ремонта силового агрегата.
Диагностика и ремонт своими руками
Итак, если двигатель отказывается запускаться на горячую, нужно произвести диагностику стартерного узла. Подробнее о том, как проверить и отремонтировать устройство, мы расскажем далее. Стартерный механизм представляет собой электродвигатель, который вступает в работу, получая энергию от АКБ. Одной из основных характеристик этого узла является потребление большого тока в момент запуска ДВС, но это происходит только в течение нескольких секунд. Да и то, благодаря возможности аккумулятора не разряжаться.
В том случае, если узел плохо работает на горячую, а все агрегаты, механизмы и цепи работают в нормальном режиме, необходимо произвести его ремонт. Такая процедура не относится к категории простых, поэтому вам необходимо обладать определенными навыками и знаниями. Как правило, данный узел монтируется в наиболее неудобном для автовладельца месте — в нижней части мотора. Для ремонта подготовьте стандартный инструментарий, включающий в себя набор гаечных ключей. Для большего удобства вам придется использовать и удлиненный торцевой ключ (автор видео о неисправностях, а также подробное ремонте устройства в домашних условиях — канал Эксин Плюс).
В любом случае, сначала необходимо произвести демонтаж механизма, эта процедура индивидуальна для каждого авто, поэтому описывать ее мы не будем. После того, как узел будет снят, нужно разобрать его конструкцию. Если вы не хотите столкнуться с проблемой сборки после ремонта, то перед тем, как разобрать конструкцию, сделайте на корпусе соответствующие метки.
При разборе механизма обратите внимание на состояние следующих элементов:
- Узлов и контактов. Если вы заметили, что где-то плохой контакт, его нужно либо зачистить, либо заменить. В некоторых случаях зачистка позволяет избавиться от обгорания или окисления.
- Обгонная муфта или бендикс, этот компонент также надо тщательно проверить. Убедитесь в том, что возможна дальнейшая эксплуатация данного компонента. Если шлицы бендикса стерлись, то лучше будет его поменять.
- Якорь.При выходе из строя данного компонента возможны проблемы в работе мотора. Якорь оснащается коллектором, который может выгореть в результате сильного износа щеток. Кроме того, на коллекторе не допускаются какие-либо подгорания, то же самое касается и посинения пластин. На этом же этапе следует произвести диагностику целостности обмоток вместе с изоляцией.
Также когда этот узел будет разобран, нужно будет осуществить профилактику всех составляющих элементов. Все без исключения детали необходимо очистить от грязи и пыли, поскольку это может стать причиной некорректной работы узла в целом. В том случае, если причина помех в работе механизма обусловлена подгоранием контактом, их надо заменить, если износом или залипанием щеток, то можно попытаться их отремонтировать. Если ремонт не даст результатов, то щеточный узел меняется, для этого можно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В том случае, если механизм попросту не подлежит ремонту, его необходимо будет поменять на работоспособный.
Если необходимость ремонта вызвала у вас трудности, то лучше обратитесь за помощью к специалистам. Пусть вы заплатите деньги, зато будете уверены в правильности выполненных действий и функциональности узла.
Загрузка …
Видео «Особенности и нюансы в ремонте стартерного узла своими руками»
Что необходимо учесть при проведении самостоятельного ремонта стартерного механизма и чего нельзя допускать — основные моменты подробно описаны на видео ниже (автор ролика — канал АВТО РЕЗ).
youtube.com/embed/2TZ3qyQMHSc?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Проверка стартера – Причины неисправности, устранение неполадок
Здесь вы найдете полезную информацию и важные советы по автомобильным стартерам.
Поскольку двигатель внутреннего сгорания не может запуститься сам по себе, исправный стартер необходим для исправного автомобиля. Неисправности могут быть вызваны, например, неправильными соединениями, неисправными электромагнитными выключателями или поврежденной одинарной шестерней. Узнайте все о возможных проблемах и о том, как вы можете исправить отдельные случаи, здесь.
Основы
Стартеры
Функция
Устройство и функция стартера
Симптомы
Стартер неисправен
Причина отказа
Причины неисправностей
Стартеры
Проверка стартера
СТАРТЕРЫ: ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА
Двигатели внутреннего сгорания не могут запускаться сами по себе, они должны запускаться с помощью внешней энергии. Эта процедура запуска может быть электрической, гидравлической или пневматической.
Электродвигатели, обычно называемые стартерами, используются для этой цели в большинстве транспортных средств. Поскольку в процессе пуска необходимо преодолевать высокое сопротивление трению и сжатию, двигатель постоянного тока особенно подходит в качестве стартера из-за его высокого начального крутящего момента.
КОНСТРУКЦИЯ И ФУНКЦИЯ СТАРТЕРА: НАЗНАЧЕНИЕ
Стартер обычно состоит из следующих узлов:
Электрический стартер состоит из трубчатого полюсного корпуса, в котором размещены полюсные башмаки, обмотки возбуждения и постоянные магниты. В этом корпусе полюса находится электрический якорь с якорной обмоткой. Включающее реле, также известное как соленоидный переключатель, представляет собой комбинацию реле и соленоидного магнита и монтируется вверху в подшипнике со стороны привода. В подшипнике ведущей стороны расположена одноступенчатая шестерня с шестерней, роликом свободного хода, зацепляющим рычагом, водилом и линейной пружиной.
Функция
Реле включения срабатывает при запуске двигателя через замок зажигания. Протекание тока во втягивающей и удерживающей обмотках притягивает якорь реле. Это приводит в действие зацепляющий рычаг и прижимает узел водила с шестерней и муфтой свободного хода к зубчатому венцу маховика двигателя. Как только шестерня полностью зацепится, контактная перемычка в замыкающем реле замыкает главную цепь стартера. Стартер включается и крутит.
НЕИСПРАВНОСТЬ СТАРТЕРА: СИМПТОМЫ
Следующие симптомы могут указывать на неисправность стартера, если двигатель не запускается:
- Нет реакции при нажатии на замок зажигания
- Стартер слышно крутит, но двигатель не включается
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправность стартера может иметь разные причины:
- Неисправны электрические соединения
- Электромагнитный переключатель (включающее реле) тугой или неисправный
- Электродвигатель поврежден электрически
- Одинарная шестерня, шестерня стартера или муфта свободного хода повреждены
ВНИМАНИЕ
A стартер необходим для его успешного функционирования. Аккумулятор автомобиля, плюс и масса стартера должны быть включены в диагностику неисправностей.
ПРОВЕРКА СТАРТЕРА: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Электрические неисправности в пускателе в основном вызваны перегрузками. Это может проявляться в замыканиях на землю и обмотки возбуждения и обмотки якоря, а иногда и в катушках управляющих элементов (электромагнитный выключатель). Угольные щетки и коллекторы подвергаются высоким нагрузкам и более подвержены неисправностям, чем генератор. В то время как, например, зажатие угольных щеток в генераторе не приводит к возникновению напряжения и, таким образом, разгружает генератор, зажатие угольных щеток в стартере приводит к образованию значительной дуги из-за больших токов. Эти дуги часто разрушают коллектор. Для устранения неполадок потребуются мультиметр и амперметр. Однако источники неисправности (такие как шестерня) также могут быть обнаружены с помощью акустического восприятия. См. также техническую информацию: «Земля (31)».
Стартер не крутит при включении зажигания.
ПРИЧИНА: | УСТРАНЕНИЕ: |
---|---|
Включите освещение (ближний свет).
| |
Электромагнитный выключатель не активируется:
|
|
Электромагнитный переключатель активирует:
|
|
2 9 ниже клеммы 30, или стартер вращается слишком медленно, или двигатель не прокручивается.
ПРИЧИНА: | REMEDY: |
---|---|
Carbon brushes worn | Replace carbon brushes |
Carbon brushes clamping | Clean carbon brushes and guides of the brush brackets |
Springs not supplied with sufficient voltage. Угольные щетки не соприкасаются | Замените пружины |
Коллектор загрязнен | Очистите коллектор |
Коллектор с канавками или прогорел | Восстановите или замените стартер |
Неисправность якоря или обмотки возбуждения | Восстановите или замените стартер |
Стартер срабатывает и включается.
Мотор крутится только рывками или вообще не крутится.Причина: | Средство: |
---|---|
БАЙТНАЯ БЕСПЛАТНА0135 | Чистые столбы и соединения аккумулятора и затяните |
Зажимы углеродных кистей | Чистые углеродные щетки и руководства по щетке. |
Коллектор с канавками или прогаром | Восстановить или заменить стартер |
Неисправность якоря или обмотки возбуждения | Восстановить или заменить стартер |
Ведущая шестерня не расцепляется. Стартер срабатывает и заводится. Мотор крутится только рывками или вообще не крутится.
CAUSE: | REMEDY: |
---|---|
Drive pinion faulty | Replace drive pinion |
Ring gear on the flywheel faulty | Rework ring gear, replace if necessary |
Ведущая шестерня не расцепляется.
Причина: | Средство: |
---|---|
. Печата или крутая нить. изношен или сломан | Заменить возвратную пружину |
Стартер продолжает работать после отпускания замка зажигания.
ПРИЧИНА: | УСТРАНЕНИЕ: |
---|---|
Неисправность замка зажигания или реле | Немедленно выключите двигатель! Проверить переключатель и реле и при необходимости заменить |
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Ваш отзыв**Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновленНеверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Lada Riva (1980-2012) — понедельник современная классика — Продажа классических автомобилей
< Все обзоры Modern Classic Monday
Каждый понедельник мы подаем вам восхитительный кусочек чистого постулата. Правильно, раз в неделю мы используем наш опыт и страсть к предмету, чтобы предсказать, какие двигатели предназначены для славы классических автомобилей. На этой неделе Parkers финансовый редактор и бывший редактор новостей Classic Car Weekly , Мюррей Скаллион предлагает Lada Riva.
Если вы достигли определенного возраста, держим пари, что вы уже слышали все эти очень заезженные шутки про Ладу. Как удвоить стоимость Лады? Заполните его топливом.
Lada Riva начиналась как Fiat 124. Правда, чтобы превратить симпатичный Fiat во что-то утилитарное, русским пришлось внести несколько изменений. Дисковые тормоза были заменены барабанными, на ранних моделях были модернизированы пусковые рукоятки, а сталь была утолщена. Путешествие Riva по России началось, когда в 1970 году началось производство в Советском Союзе. Он был построен АвтоВАЗом и на родине назывался ВАЗ-2107.
Вы также можете купить модель Лада серии 1200-1600 от 1970 в Великобритании, но имя Riva появилось здесь только в 1984 году. Удивительно, но Riva просуществовала в Великобритании до 1997 года. Основной причиной отказа от него были требования ЕС по выбросам. Riva продолжала строиться в России до 2012 года и до сих пор строится по лицензии в Египте.
Lada Riva: раритетВ период с 1977 по 1997 год около 300 000 автомобилей Lada нашли пристанище в Великобритании, и среди них Rivas будет немало. Как ни странно, поскольку Ривас стал стоить меньше денег, это не было страшной гнилью, которая отбраковала цифры в Великобритании. Многие автомобили были репатриированы обратно в Россию, тем более что британские автомобили, как правило, довольно хорошо обслуживались и имели небольшой пробег. Даже праворульные модели ржавого ведра экспортировались обратно в Россию в качестве запчастей.
Любопытно, что количество автомобилей в Великобритании, кажется, остается довольно стабильным. По данным howmanyleft, в 2017 году на дорогах было зарегистрировано 57 автомобилей Rivas. В 2020 году — 41 . Пока неизвестно, списываются ли автомобили или экспортируются.
Какая вам разница?Причудливый даже не покрывает это. Ранние модели, возможно, имели рукоятки стартера, но более поздние автомобили имели карбюратор с компьютерным управлением. Что удивительно, потому что это действительно худшее из обоих миров. Таким образом, Riva не является блестящей машиной. Еще в 19В 90-х годах вам нужно было быть очень ограниченным, чтобы купить новый, тем более что другие автомобили Восточного блока, такие как Skoda Favorit, были явно лучше и почти по той же цене.
Нет, вас это должно волновать, потому что это безумие. Это безумие, что можно было купить то, что по сути является Fiat шестидесятых, собранным в Советском Союзе в 1990-х годах, в комплекте с версиями без радио, электрических стеклоподъемников или даже с усилителем руля…
Пока мы говорим о рулевом управлении, Джереми Кларксон однажды сказал: «Я действительно верю, что он установлен в бетоне», имея в виду, насколько он тяжелый на скорости. Но, с другой стороны, на низких скоростях также имеется огромный люфт.
Используя более прагматичную часть вашего мозга, вы можете, по крайней мере, классифицировать Ладу как практичную. Задние пассажиры получают более мягкие сиденья, чем большинство кроватей, и в них достаточно места для пяти человек. Вы даже можете купить поместье Рива. Все спроектировано таким образом, чтобы его можно было легко исправить. Откройте откидной капот, и вы увидите двигатель OHC объемом 1,2, 1,3, 1,5 или 1,6 литра. В ящиках для инструментов Lada даже было все необходимое для самостоятельного обслуживания автомобиля.
Короче говоря, Lada Riva предлагает до 19Дизайн 60-х годов с качеством сборки и ценой 1990-х годов. И стоимость сегодня по-прежнему низкая — хорошие можно купить примерно за 1000–2500 фунтов стерлингов. Справедливое предупреждение: действительно хорошо ухоженные часто рекламируются более чем за 5000 фунтов стерлингов.
Прогноз CCfS Classic Car PredictionМногие люди уже считают Riva классикой. Но более широкому сообществу классических автомобилей все же потребуется некоторое время, чтобы считать дешевую, вернувшуюся к основам машину Восточного блока своим заветным транспортным средством.