На передаче расход топлива на: 403 — Доступ запрещён – На какой передаче меньше расход топлива: факты и мнения специалистов

Содержание

На какой передаче меньше расход топлива: факты и мнения специалистов

Приветствую Вас, уважаемые читатели! Поздравляю Вас с наступлением долгожданной весны. И мы продолжаем наш цикл материалов, касающихся потребления топлива транспортным средством. Многие начинающие автолюбители задают себе вопрос, на какой передаче меньше расход топлива. Другими словами, как управлять своим автомобилем, чтобы сэкономить на бензине или другом сорте горючего. Об этом и пойдет речь ниже.

   Как подобрать скорость движения

Поскольку постоянный рост цен на энергоносители стал для нас привычным делом, возникла необходимость разобраться в вопросе, как лучше ехать, чтобы эта езда не опустошала кошелек. Многое зависит от скорости передвижения, оборотов мотора, массы автомобиля и его загруженности и т.п. Чтобы разогнать машину до определенной скорости, необходимо израсходовать энергию. Ее требуется тем больше, чем быстрее мы хотим осуществить разгон. Для автомобиля расходование энергии вытекает в расход топлива.

Общеизвестно, что наибольший объем бензина сжигается при трогании с места — для этого предусмотрена первая передача. Вслед за ней происходит разгон машины, включается вторая, третья и так далее. Чтобы аппетиты четырехколесного друга снизились, не следует раскручивать мотор до максимальных оборотов, как можно реже резко разгоняться и вовремя переходить на высшую передачу.

Из-за этого и говорят, что наиболее экономичной является не нейтральная передача, а высшая, при небольших оборотах движения. Это наиболее проявляет себя в автоматических коробках, когда сам компьютер подбирает оптимальную скорость движения. Но в случае, если у Вас МКПП, то придется подбирать режим движения самостоятельно.

   В каком режиме ездить по городским улицам

Наиболее прожорливым по потреблению бензина считается городской цикл. Однако, в пределах одного и того же населенного пункта, расход у разных участников движения может отличатся на 10, а то и 20%. Чтобы двигатель не тратил больше топлива, заблаговременно подбирайте маршрут следования. Не беда, если проедете больше километров, зато не будете торчать в пробках и на светофорах, с постоянным троганием с места и торможением.

Давно подмечено, что уличные гонки в черте города не дают ощутимых преимуществ, зато бьют по карману. Держать высокие обороты вовсе ни к чему, гораздо экономичнее двигаться в общем потоке. При этом, набирать скорость нужно плавно и вовремя подмечать момент перехода на более высокую передачу. При замедлении нецелесообразно переходить на нейтраль, ведь на автомобилях, оснащенных инжектором, гораздо эффективнее тормозить при помощи двигателя, убрав ногу с педали акселератора.

При определенном диапазоне оборотов (как правило, это 1500–2000) происходит отключение подачи горючего, за которое отвечает электронная система. Однако на карбюраторных транспортных средствах использовать накат в режиме «Холостой ход» имеет смысл, если водитель видит, что до развилки или светофора машина сможет докатиться по инерции.

Это только с точки зрения экономии топлива, а не как не с точки зрения безопасности

Целесообразно ли глушить мотор во время стоянки в затяжной пробке — зачастую интересуются автолюбители? Да, таким приемом пользуются опытные водители. Главное в принципе экономичной езды состоит в правильном выборе режима движения, особенно перед предстоящим препятствием, когда требуется перейти на пониженную передачу или катиться на «холостом ходу».

   Движение на трассе

Осталось рассмотреть, с каким режимом целесообразно двигаться по загородным трассам, где существуют совсем другие ограничения скорости. В этом случае отпадает необходимость в постоянных ускорениях с последующим торможением, а оптимальная и наиболее экономичная скорость составляет 90–100 км/час для большинства автомобилей. С другой стороны, ее превышение приводит к существенному росту расхода горючего.

Чтобы вычислить точный расход бензина или дизтоплива, залейте бак под горловину и не забудьте записать показания одометра. Как только бак опустеет, снова заправьте его полностью, не забыв снять показания пройденного километража. После этого Вы сможете узнать, каков средний, но главное реальный, расход топлива в загородном режиме. И помните, что, чем выше передача, тем меньшим будет нажатие на педаль газа, а, значит, и меньше расход.

   Рекомендации опытных водителей

Напоследок, комплекс правил, который обеспечит Вам экономию в расходе горючего:

  1. каждый автомобиль отличается своими сугубо индивидуальными параметрами по достижению оптимальной скорости для экономичной езды;
  2. несмотря на то, что некоторые специалисты рекомендуют движение на повышенной передаче при скорости в 55 км/час, такой стиль вождения может причинить серьезный урон двигателю;
  3. ориентируйтесь на показания тахометра, ведь оптимальным числом оборотов является 2000–2500;
  4. поскольку у дизельных силовых агрегатов своя собственная специфика работы, в случае с ними необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации от производителя.

Если тахометр отсутствует или нет возможности отвлечься от дороги и не него посмотреть. Да и такое бывает! Менять передачу необходимо опираясь на информацию, которую мы получает от органов чувств. Если при нажатии на педаль подачи топлива ожидаемого ускорения не происходит, а по кузову транспортного средства идет вибрация, то необходимо переключится на передачу вниз. И ситуация обратная если звук двигателя становится слишком назойливым, то необходимо сбросить обороты переключившись на ступень вверх.

Друзья, мы обязательно еще вернемся к теме потребления топлива автомобилем. Читайте нас в следующих выпусках и до скорых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

Как зависит расход топлива от скорости движения? Эксперимент на 5 разных автомобилях.

rashod 01    Как зависит расход топлива от скорости движения автомобиля? Как изменяется «аппетит» у автомобилей с двигателями разной мощности, с разными трансмиссиями и аэродинамикой?

    Журналисты abw.by решили провести обывательский тест на пяти разных автомобилях: KIA Rio 1.4 (МКП), Nissan Qashqai 1.6 2WD (МКП), Skoda Superb 1.8TSI (МКП), BMW 320d (МКП) и BMW X5 3.0sd (АКП). Результаты оформили в виде наглядной таблицы.

    Главное – разница

rashod 01

    Корреспонденты сразу отметили, что проведенные измерения не претендуют на самую высокую точность. На машины не ставили барабаны, а гоняли их по обычной дороге, причем использовали довольно короткий (длиной всего 3 км) отрезок со спусками и подъемами. А расход оценивали по данным бортового компьютера. Соответственно, полученные цифры довольно относительны: в других условиях (на большей дистанции, на другой дороге, в иных погодных условиях) они вполне могут быть отличительными от тех, что получили во время теста.

rashod 01

    Главная цель – определить принципиальную разницу в расходе при движении на различных скоростях. И вот это удалось! Все машины проезжали по одному и тому же отрезку трассы в одинаковых погодных условиях с начала с одной, затем с другой (более высокой) скоростью. При этом измерялся средний расход на данном отрезке: фиксировалась цифра, выдаваемая бортовым компьютером в определенной точке трассы. Так что стабильность и повторяемость условий обеспечена была.

    Различия – лишь в темпе движения. При первом проезде водитель старался держать скорость или выставлял круиз-контроль на отметке 90 км/ч, при втором – 120 км/ч (плюс-минус 2 км/ч по штатному спидометру). Итого — 30 км/ч разницы. А сколько это в литрах?

    Бензиновая зависимость

rashod 01

rashod 01

    За все малолитражки пришлось «отдуваться» KIA Rio предыдущего поколения с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач. Малыш развивает 97 л.с. и обещает расходовать 5,2 л /100 км в трассовом режиме и 6,2 л — в комбинированном. Как говорит владелица, в реальности за городом Rio потребляет около 7 л /100 км, причем расход от скорости зависит не сильно. Проверим!

rashod 01

    Разогнали автомобиль до 90 км/ч и через пару минут получили цифру 6,0 л – ее и взяли за первый показатель. Но каково придется малолитражному мотору на более высокой скорости?

rashod 01

    При движении на 120 км/ч двигатель работает на гораздо больших оборотах, и это неминуемо сказывается на его топливном «аппетите». Но 7,2 л — это всего +20% к предыдущему показателю. Забегая вперед, скажем, что это самый минимальный прирост, зафиксированный по ходу эксперимента. Что тут причиной, конструктивные особенности автомобиля или погрешности при измерении (неточность борткомпьютера), сложно сказать. Однако зафиксировали именно этот результат.

rashod 01

    Следующий автомобиль – кроссовер Nissan Qashqai. С одной стороны, он не отягощен полным приводом, с другой – высокий кузов все же обладает увеличенным аэродинамическим сопротивлением. 1,6-литровый двигатель в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, согласно заявленным ТТХ, расходует  5,6 л — на трассе, 6,6 л — в смешанном режиме.

rashod 01

    Но «механика» здесь имеет довольно короткие передачи, уже при 90 км/ч двигатель развивает 2600 об/мин, а расход оказывается на уровне 6,2 л /100 км.

rashod 01

    Разгоняемся до 120 км/ч – получаем закономерный результат: 8,2 л /100 км, то есть прирост ровно на 2 л, или +32%! Сказываются высокий кузов и работа двигателя на повышенных оборотах.

rashod 01

    Поэтому очень интересно, какие результаты покажет Skoda Superb. Здесь и аэродинамика получше, и 160-сильный 1.8TSI не так чувствителен к повышенной нагрузке. А главное — 6-ступенчатая «механика» должна позволить экономить топливо даже на высоких скоростях! На трассе такой автомобиль, согласно ТТХ, должен потреблять 5,2  л, в смешанном режиме – 6,8 л.

rashod 01

    Что ж, на 90 км/ч результат составил те же 6,2 л /100 км, что и у Nissan Qashqai. С чем владелец не очень согласен – на таких скоростях автомобиль обычно экономичнее! Возможно. Но на данном отрезке результат именно такой – его и фиксируем.

rashod 01

    При 120 км/ч двигатель «трудится» всего на 2200 об/мин! Но все равно выходит 8,0 л, а это значит, что перерасход составляет 1,8 л, или 29%. То есть от пресловутых 10% на каждые 10 км/ч не уйти.

    Что же дизель?

rashod 01

    Тест BMW 320d. Для данной модели обещан расход в 4,5 л – на трассе, 5,7 л – в смешанном цикле. Такое вообще возможно? Владелица утверждает, что уложиться в 5 литров в загородных поездках вполне реально, но быстрее 100 км/ч при этом лучше не разгоняться.

rashod 01

    Интересно, стоит ли «мучить» мотор и коробку движением на 6-й передаче? Ведь при 90 км/ч это всего 1600 об/мин. Может, лучше все-таки перейти на 5-ю и удерживать стрелку тахометра на уровне 1900 об/мин, то есть поближе к зоне максимального крутящего момента?

rashod 01

    Возможно, если бы водитель в ходе заезда постоянно ускорялся (например, имитируя обгоны), второй вариант был бы предпочтительнее. Но при движении с постоянной скоростью 6-я оказывается заметно экономичнее: 5,6 л против 6,2 л!

rashod 01

    При 120 км/ч бортовой компьютер показывает уже 7,2 л на «сотню», что означает перерасход в 1,6 л, или 29%. В процентном отношении тот же результат, что и у Superb! Так ведь и особенности те же: хорошая аэродинамика, тяговитый мотор и 6-ступенчатая коробка, позволяющая экономить обороты.

rashod 01

    А если взять автомобиль помощнее да потяжелее? Например, BMW X5 3.0sd с 286-сильным дизелем и 6-ступенчатым «автоматом». Такой должен расходовать 7 л на трассе и 8,2 л – в смешанном цикле. Со слов владелицы, реальный расход на трассе оказывается в районе 9 литров при спокойном стиле езды, в городе – чуть более 12-ти.

rashod 01

    Даже при 90 км/ч получается цифра 8,6 л. А на 120 км/ч расход возрастает уже до 11,7 л! Перерасход в 3,1 л – это уже 36%, даже несмотря на то, что и на более высокой скорости двигатель работает не на самых больших оборотах. Значит, здесь уже на результат влияет аэродинамика высокого кузова.

test00001

    Вердикт

test00001

    За исключением Rio (результаты по которому у вызывают сомнения), все остальные автомобили продемонстрировали перерасход в районе 30%, что в очередной раз подтверждает известную формулу: увеличивая скорость, на каждые 10 км/ч вы сжигаете примерно на 9-10% больше топлива. Да, хорошая аэродинамика автомобиля, а также трансмиссия, обеспечивающая работу двигателя на низких оборотах даже при высокой скорости, помогут немного снизить расход. Но принципиальной разницы все равно не будет – если сравнивать показатели одного и того же автомобиля, этот принцип все равно будет работать. Это и есть главный вывод. Владельцы кроссоверов (надо полагать, и внедорожников, минивэнов и микроавтобусов) должны быть готовы к еще большему перерасходу по причине аэродинамики.

При какой скорости у автомобиля минимальный расход топлива — результаты исследований

Техническое состояние автомобиля, расход горюче-смазочных материалов напрямую зависят от способа его эксплуатации. Загрузка машины, привычка «прогазовывать», разогревать двигатель перед ездой, быстрые разгоны, резкие торможения сказываются не только на состоянии мотора или протекторов, но и на расходе топлива.

У каждого авто есть своя оптимальная «крейсерская» скорость, при которой бензин расходуется в оптимальном режиме. Чаще всего это 90 км/час. Более точно определить эти данные можно с учетом конкретной модели машины.

Влияние скорости на расход

График влияния скорости на расход топлива

Насколько тесно связаны такие параметры, как скорость и «прожорливость», специалисты подробно исследовали на протяжении длительного времени. Швейцарский журнал Automobile Revue опубликовал результаты работ, проведенных с 1987 по 1996 год. Это были данные тестирования различных автомобилей, которые передвигались со скоростью от 60 до 180 км/час.

Стало очевидным, что при разгоне представителей различных автомобильных брендов со 100 до 180 км/час коэффициент расхода топлива может варьироваться в пределах 1,86-4,49. Этот параметр зависит от разных видов сопротивления, крутящего момента двигателя, противодействия качению и выражается в кВт.

Например, при движении на скорости 100 км/час он равен 14 кВт, а при 200 км/час данный коэффициент повышается до 80 кВт. Таким образом, во втором случае расход топлива повышается до 15 литров на 100 км.

Читайте также

График влияния скорости на расход топлива

Привычки водителей, которые ведут к большему расходу топлива
Постоянно растущие цены на бензин вынуждают водителей искать новые варианты экономии. Однако мало кто знает, что…

 

Манера езды

Оптимальный стиль вождения автомобиля с самого начала формирует для себя каждый водитель. При этом на первых порах редко обходится без повышенного расхода топлива из-за резкого нажатия на педаль акселератора, торможения. После доведения основных навыков до автоматизма, манера управлением машиной зачастую меняется.

С другой стороны, существует группа водителей, которые пропагандируют «агрессивный» стиль езды. Они резко разгоняют авто, тормозят, передвигаются на высоких скоростях по неровным дорогам. Такие действия приводят к повышенному сгоранию бензина, дизельного топлива.

Для большей экономии рекомендуется плавное вождение без резких движений, равномерная езда на трассе. Кроме того, важно вовремя переключать передачи, избегая неоправданного повышения крутящего момента в работе двигателя.

Средний расход топлива на приборах

Множество молодых водителей не представляют свое авто без мощной аудиосистемы. Они устанавливают дополнительные колонки, усилители для использования полной мощности во время езды. Следует учитывать, что, чем больше электрических приборов работает во время передвижения по дороге, тем больше бензина будет расходоваться.

Читайте также

Средний расход топлива на приборах

Причины, по которым стоит отказаться от езды на нейтральной передаче
Многие водители автомобилей часто допускают одну ошибку – совершают движение на нейтралке, считая такую езду более…

 

Как экономить

Уменьшить расход топлива помогут правильно сформированные водительские навыки. Среди них можно выделить правильное переключение передач на авто с «механикой». Важно разгонять автомобиль на оборотах, соответствующих крутящему моменту двигателя. При этом нажимать на педаль акселератора следует плавно, избегая резких движений.

На трассе лучше придерживаться крейсерской скорости 90 км/час. Такая тактика показала свою целесообразность, поскольку на фоне ощутимой экономии время преодоления длительной дистанции остается на достойном уровне.

Если при управлении автомобилем возникает необходимость длительных остановок, то лучше в это время отключать двигатель. При этом желательно избегать пробок и не передвигаться в часы пик. Чтобы сэкономить, рекомендуется отдавать приоритет равномерной езде без резких торможений и разгонов.

На расход топлива влияет также давление в шинах, поэтому этот параметр нужно постоянно контролировать. Недостаточно накачанные шины способствуют лишним затратам на бензин.

Причины перерасхода топлива

Читайте также

Причины перерасхода топлива

4 мифа, из-за которых вы зря тратите топливо
Существует несколько распространенных мифов, благодаря которым даже опытные водители вынуждены тратить внушительные…

 

Таким образом, максимально сэкономить топливо можно при плавной езде со скоростью 60-90 км/час. При этом важно формировать полезные привычки и навыки вождения, отрабатывая их до автоматизма.

Причины перерасхода топлива

Лучшая скорость для минимального расхода топлива

Многие водители даже не подозревают, что их манера езды может каким-то образом повлиять на расход топлива. Очень зря, ведь цены на бензин только растут, а лишний раз сэкономить никому не помешает. Исходя из этого, мы решили изучить данную проблему.

Как связаны скорость и расход топлива

Чтобы правильно отследить взаимосвязь скоростных показателей и расхода топлива, стоит ознакомиться с исследованием, которое проводилось аж 9 лет, с 1987 по 1996 годы. Его исход был опубликован в известном издании Automobile Revue. В тестировании участвовали авто различных марок, скоростной диапазон которых варьировался от 60 до 180 км/час.

Исход исследований показал, что разгоняясь со 100-180 км/час, коэффициент расхода топлива будет в промежутке 1,86-4,49.Последний напрямую зависит от характеристик сопротивления, силы вращения коленчатого вала. Единицей измерения является кВт.

Спидометр на панели управления

К примеру, если машина движется со скоростью 100 км/час, то коэффициент составит 14 кВт, а при разгоне до 200 км/час, он увеличится в 6 раз. Исходя из этого, расход бензина возрастает до 15 л/100 км.

Какую скорость выбирать, чтобы экономить топливо

В машинах с автоматической коробкой передач, все работу осуществляет компьютер, а вот с механикой придется повозиться.

Основываясь на теоретические данные:

  1. Расход горючего меньше, если водитель редко разгоняется до высоких показателей и вовремя меняет передачи.
  2. Нажимая на газ, следует делать это с особой плавностью для того, чтобы предупредить обогащение смеси во время разгона.

По городу

Затраты бензина в одном и том же городе могут кардинально разниться в зависимости от манеры езды:

  1. Одним из главных пунктов является правильный выбор траектории движения. Лучше выбрать более длительный путь, но без пробок и многочисленных светофоров. В особенности это актуально в мегаполисах.
  2. Самый рациональный подход – это плавный разгон и своевременный переход на нужную передачу. Во время езды по ровной поверхности можно использовать 5 передачу, однако при низких оборотах затраты топлива возрастут больше, чем при аналогичной скорости с использованием 4 передачи.
  3. Если все-таки пробок не удалось избежать или светофор слишком длительный, то смело глушите мотор на время простоя.
  4. Чтобы правильно экономить, отдавайте предпочтение равномерной езде, а перед ближайшей остановкой не разгоняйтесь, переходите на накат или торможение двигателем.

По трассе

При движении по автобану многие критерии экономичности будут схожими с ездой по городу:

  1. Первое – частая и резкая смена скорости увеличит затраты горючего в разы, поэтому ездите со скоростью транспортного потока.
  2. Второе – не разгоняйтесь на полную катушку. Умеренная скорость движения – залог эффективного снижения расхода бензина. Оптимальная скорость – 80-100 км/ч.
  3. Третье – не стоит резко нажимать на тормоз. Следует держаться на безопасном расстоянии от впереди едущего автомобиля.
  4. Четвертое – как только вы поняли, что впереди вас ждет поворот, медленно сбрасывайте газ, особенно если на улице непогода.
  5. Пятое – в случае неисправности автотранспорта затраты горючего могут взлететь до небес. Не пренебрегайте техосмотрами, а также во время отдавайте машину в ремонт при появлении малейшей неисправности.

Спидометр на панели управления

Подводя итоги, можно заключить, что оптимальная скорость движения не выше 90-100 км/час. Формируя правильные привычки и навыки управления авто, можно изрядно сэкономить на топливе.

Спидометр на панели управленияLoading…

Поделитесь в сетях!

Спидометр на панели управления

как экономить топливо и не «убить» двигатель

Начнем с того, что многие водители часто сталкиваются с тем, когда расход топлива в процессе эксплуатации авто заметно отличается от тех данных, которые заявлены самим производителем. Если точнее,  двигатель полностью исправен, однако в плане горючего «аппетит» того или иного ДВС заметно больше, чем по паспорту.

Вполне очевидно, что владельцы начинают задумываться об экономии. Как правило, самым простым выходом из ситуации становится установка ГБО. При этом мало кто учитывает, что стиль езды в значительной степени влияет как на расход бензина или солярки,  так и на расход газа.

Добавим, что вокруг различных приемов и способов, которые помогают экономить топливо при езде, ходит много споров. Одни водители считают, что при любой возможности нужно двигаться на нейтральной передаче «накатом», другие всегда стараются включить повышенную передачу как можно раньше и независимо от скорости автомобиля, третьи следят за оборотами, не позволяя стрелке на тахометре подняться выше какого-либо определенного порога и т.д.

Далее мы поговорим о том, какую зависимость имеют обороты двигателя и скорость,  на какой скорости и на какой передаче получается ездить с максимальной топливной экономичностью, а также какие режимы можно считать наиболее щадящими для самого двигателя.

Читайте в этой статье

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Не вдаваясь в математические расчеты, увеличение скорости, например, с 50 км/ч  до 100 км/час будет означать, что сопротивление воздуха увеличивается не в 2 раза, как многие могли бы подумать, а в целых 8 раз. То есть, чтобы поддерживать набранную скорость, потребуется израсходовать в 8 раз больше энергии. Именно на преодоление сопротивления воздуха затрачивается мощность двигателя.

Получается, чтобы поддерживать скорость  около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч  для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов.  Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Еще одним важным моментом является, скажем так, целесообразность экономии горючего таким способом. В мануале многие производители автомобилей отдельно указывают, что на самые высокие передачи нужно переходить не на 50, а на 80 или даже 100 км/ч. Дело в том, что чем меньше обороты двигателя, тем сильнее падает расход, однако такая езда на низких оборотах и на высокой передаче может навредить двигателю.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 км\ч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

 Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

Прежде всего, нужно определить, на какой скорости  на каждой передаче обороты  двигателя на конкретном ТС падают ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства моторов 1.8-2 тыс. оборотов являются тем «минимумом», когда  давление в системе смазки уже достаточное для того, чтобы избежать повышенного износа.

Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.

Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с  большим трудом преодолевает подъем.

Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:

  • крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
  • необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
  • движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;
Что касается дизельных моторов, оптимальная скорость, обороты и выбор передачи будет отличаться от бензиновых аналогов. По этой причине тонкости и особенности экономичной езды на дизельном моторе следует изучать отдельно.

Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете о том, какие обороты мотора можно считать оптимальными в рамках повседневной эксплуатации автомобиля.

Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!

Подведем итоги

Как видно, плавная езда без резких ускорений и торможений, движение накатом выбор и поддержание оптимальной набранной скорости за счет инерции, а также целый ряд других приемов позволяет добиться существенной экономии топлива без вреда для мотора. Важно уметь правильно выбрать передачу для той или иной скорости, при этом удерживая обороты в нужном диапазоне.

Главное, во время езды вовремя переходить на пониженную, не допуская детонации. Это позволит избежать серьезных проблем с двигателем и дорогостоящего ремонта. Если на автомобиле нет тахометра, за оборотами нужно следить по звуку работы ДВС, а также ориентироваться на вибрацию, приемистость агрегата на той или иной передаче в зависимости от скорости движения, учитывать дорожные условия. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему «стучат пальцы» при разгоне. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах стука пальцев и появления похожих посторонних звуков во время разгона автомобиля.

Напоследок отметим, что оптимальная скорость движения для максимальной топливной экономичности на высокой передаче на разных машинах будет отличаться. Все зависит от объема двигателя, массы автомобиля и т.д. Также не следует забывать, что на расход топлива сильно влияет состояние свечей зажигания, фильтров масла и топлива,  эффективность работы системы охлаждения и т.д.

Читайте также

7 фактов о расходе топлива

Как правильно измерить и снизить расход топлива?

7 фактов о расходе топлива

Вопрос расхода топлива встал перед автомобилистами с того момента, когда изобрели первую машину. Людям всегда хотелось найти «золотую середину» между эксплуатационными характеристиками автомобиля и его прожорливостью. Транспортное средство, умеющее работать экономично, способно проехать больше без остановок для дозаправки.

 

1. Правильно измеряем расход топлива

7 фактов о расходе топлива 

Грамотное измерение уровня топлива не может производиться «на глазок», «по ощущениям» и по деньгам в неделю.

 

Сначала надо залить полный бак топлива — до горловины, насколько позволяет обратный клапан. На одометре показатели надо сбросить до нуля и начинать движение. Идеальный замер выполняется на трассе со средней скоростью в 90 км/ч, резко не ускоряясь и не тормозя. Чем длиннее участок вы сможете проехать, тем точнее будет измерение. Проехав несколько километров, вы вряд ли чего-то поймете.

 

 

После окончания тестового заезда возвращаетесь на ту же самую заправку, и из того же самого пистолета заливаете бак до полного. Так вы узнаете, сколько литров вы потратили на поездку, на одометре будет указан километраж пробега. Потраченные литры делите на километры пути и умножаете на 100. Таким образом вы получите расход бензина на сотню километров.

 

Пример: Проехав 90 километров, было истрачено 6 литров топлива. Получаем (6 : 90) х 100 = 6,7. То есть расход составил 6,7 литра на 100 км.

 

 

При измерении расхода топлива не забывайте, что не все заправки одинаковы – на некоторых могут просто недоливать бензин, да и качество его отнюдь не является всегда одинаковым. Стиль вождения тоже разнится при разных условиях.

 

2. Учитываем «неучтенные факторы»

7 фактов о расходе топлива 

Важно помнить, что на расход бензина влияет огромное число дополнительных факторов. К числу внешних отнесем следующий перечень причин:

  • Если дорога пролегает по пересеченной местности со спусками и подъемами, равно как и движение осуществляется пусть по ровной местности, но в плотном городском транспортном потоке. Расход возрастает на 50%.
  • Неблагоприятное лобовое направление ветра, дующего со скоростью 10 м/с, способно увеличить расход горючего на 18%.
  • Мокрая дорога усиливает сопротивление при движении накатом. Расход топлива увеличивается при плохих погодных условиях до 20%.
  • Необходимость останавливаться регулярно через десяток километров. Расход в этом случае возрастает на 35%. А если машина за участок пути остановилась 10 раз, расход топлива за это время движения вырос до 130%. Скажете, такого не бывает? А как же поездки по магазинам и на дачу через магазины в выходные…

3. Своевременный техосмотр как залог «здоровья» машины

7 фактов о расходе топлива 

Показатель расхода топлива можно рассматривать и как определенный критерий исправности машины. Хотите оптимизировать топливные расходы – не забывайте вовремя проходить ТО. Нерегулярное техническое обслуживание или несертифицированные детали способны «сожрать» до 10% от расхода топлива. Неисправный двигатель (смотрим, в том числе, на «дым за кормой») поднимает потребление топлива на 40%.

 

Особенно вредными оказываются:

  • Неоригинальные запчасти. Да, они стоят несопоставимо дешевле, и часто машина с ними работает почти так же, как и с «родными». У аналоговых деталей есть при этом существенный минус – они могут чуть-чуть не подходить, ровно настолько, чтобы повысить сопротивление трущихся поверхностей. Пусть немного, но это существенно сказывается на увеличении расхода топлива. Любители устанавливать на автомобиль более широкие покрышки, нежели это прописано в эксплуатационном мануале, также нередко жалуются на увеличение потребления горючего. Надо регулярно проверять давление в колесах – отклонение на 7% от норматива ведет к увеличению прожорливости на 3%.
  • Детали неоправданного тюнинга. Желающие побороться за уменьшение расхода топлива должны внимательно относиться к тюнингу машины. Всякие обвесы, спойлеры и дефлекторы увеличивают массу автомобиля, усиливая расход бензина. Перегруженный багажник тоже не добавляет машине «легкости» в движении. На каждых 45 килограммах груза расход топлива возрастает на 2%.

4. От каких деталей зависит расход топлива?

7 фактов о расходе топлива 

Причиной повышенного расхода топлива может стать неисправность конкретного узла или совокупности:

  • Топливная рампа. Проверяется топливным манометром. Давление всегда должно оставаться в границах нормы. Повышение или понижение одинаково плохо для расхода топлива. Снижение давления понижает мощность двигателя, заставляя водителя все сильней давить на газ – соответственно, потребление горючего растет.
  • Нестабильность напряжения в электросети. Проверяется мультиметром и влияет на работу форсунок, заставляя БУ неверно рассчитывать время впрыска.
  • Кислородный датчик. Он регулирует оптимальность подачи топлива, а если произошла неполадка (даже если Check не загорается), расход топлива все равно увеличивается. Ресурс датчика ограничен 80 тыс. км пробега.
  • Датчик температуры антифриза. Если он подвирает, блок управления решит, что двигатель недостаточно прогрет, и увеличит подачу топлива.
  • Повышенные обороты на холостом ходу. Виноват может быть датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки.
  • Топливные форсунки. Они могут засориться, из-за чего машина «тупит». Подача топлива при этом возрастает, частично пропускаются фазы воспламенения, и бензин улетает «в трубу», догорая в катализаторе. Прочистка форсунок нужна раз в 40 тыс. км.
  • Фильтр воздушный. Забитый фильтр недостаточно пропускает воздух, смесь становится излишне обогащенной. Датчик кислорода пытается ситуацию исправить за счет снижения мощности двигателя, водитель пытается подгазовать – топливо снова «жрется» неумеренно.
  • Непрогретый двигатель. ЭБУ выдает чересчур обогащенную смесь, усиливая перерасход топлива.
  • Датчик распредвала. При выходе его из строя происходит несинхронизированный впрыск, бензин попадает во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.
  • Этилированный бензин. Заправка машины топливом с присадками, поднимающими октановое число, чревато «отравлением» кислородного датчика и его неверными показателями, приводящими к увеличению потребляемого бензина.
  • Зажигание. Троящий двигатель усиливает расход горючего. Топливо из сбоящего цилиндра прямиком улетает в трубу, убивая катализатор. При признаках «троения» проверяйте всю систему зажигания, не пропуская модули, провода и свечи.
  • Датчик расхода воздуха/абсолютного давления. Сбоящие датчики регулируют время впрыска и состав смеси топлива и воздуха неверно, приводя к перерасходу горючего.

5. Стиль вождения

7 фактов о расходе топлива 

Всем присущ разный стиль вождения. Минимальный топливный расход у водителей, двигающихся спокойно и плавно, без резких разгонов и внезапных торможений в пол. Каждая передача имеет свою градацию оптимальной скорости, соблюдение этого сочетания также важно для контроля расхода топлива.

 

Машины, оборудованные механической трансмиссией, крайне чувствительны к манере переключения рычага передач. Особенно это касается водителей-новичков, у которых еще не наработан опыт. Они не обращают внимания ни на звуки двигателя, ни на показания тахометра. Для них важно тронуться и удержаться в потоке. Между тем часто совершаемая ошибка – движение на пониженной передаче в тех случаях, когда давно уже надо перейти на повышенную.

 

На автомобилях с механической трансмиссией большое значение имеет манера переключения передач. Многие водители, особенно из тех, кто находится за рулём недавно, не уделяют этому должного внимания. Они нередко продолжают движение на пониженной передаче в тех условиях, когда опытный водитель уже переключается на повышенную.

 

Примерно схема переключения передач для МКПП выглядит так:

первая передача нужна в момент трогания с места (0-20 км/ч),
вторая – при разгоне (20-40 км/ч),
третья – при обгонах (40-60 км/ч),
четвертая (60-80) и пятая (от 80 и выше) – для передвижения по загородным и свободным городским трассам с ненагруженной машиной и дорожным полотном хорошего качества. На плохой дороге или при загруженном автомобиле передачи включаются с запозданием, давая время на дополнительный разгон. Крутые подъемы и пересеченная местность также вносят свои коррективы в оптимальные переключения передач.

Вопрос снижения топливных расходов чаще беспокоит жителей крупных городов, обремененных пробками и большим ростом потребления горючего. Некоторые глушат двигатель при ожидании движухи в пробках или открытия длинного светофора. С другой стороны, как было сказано выше, 10 остановок на сто километров пути увеличивают расход бензина на 130 %. На холостом ходу при ожидании своей очереди на движение двигатель в течение часа сжигает один литр топлива. Чем больше объем двигателя, тем, соответственно, потребление топлива возрастает.

 

 

Важным фактором для сохранения экономного расхода горючего является «крейсерская» скорость машины. Есть спорткары, созданные для того, чтобы бросать вызов ветру и птицам, способные развивать огромные скорости. В целом же среднестатистические машины любят размеренную езду на скорости 80-100 км/ч. Движение на них быстрее, чем 110 км/ч, приводит к увеличению расхода топлива на четверть.

 

6. Какой режим движения самый оптимальный

7 фактов о расходе топлива 

Двигателю комфортнее всего в промежутке между показателями в 3 000 и 3 500 оборотов. Раскручивать силовой агрегат имеет смысл лишь для того, чтобы затем спокойно, без рывков ехать со средней скоростью на повышенной передаче. Подобный режим движения признан максимально экономичным.

 

 

Третья передача в правой полосе со скоростью черепахи приводит к возросшему расходу топлива, хотя человек искренне может удивляться: «Я спокойно еду, никого не трогаю, а бензин – в трубу?» Идеально (на хорошей ровной дороге) будет 5 передача при 60 км/ч.


В зимнее время при езде на непрогретом двигателе на коротких перемещения в пределах города замерять расход топлива бессмысленно.

 

7. Почему замеры расхода топлива у автопроизводителей не совпадают с реальностью

7 фактов о расходе топлива 

Для измерения топливного расхода и выбросов углекислого газа в атмосферу используется европейский тест NEFZ, состоящий из городского участка в 4 км и загородного – в 7 км. Потребление топлива для каждого из них фиксируется отдельно, и уже потом для общей дистанции высчитывается показатель смешанного расхода топлива. Все эти три показателя затем включаются в сертификационные документы на автомобиль, ими же завлекают покупателей в красочных буклетах и рекламах.

 

Между тем смешанный расход топлива нужен для европейцев для другой цели – по нему рассчитывается транспортный налог. Поэтому он фигурирует чаще всего как самая крупный и важный показатель экономичности. Но наглядная демонстрация реальности для города и трассы может сильно разниться.

 

Для примера рассмотрим Volkswagen Golf (1,4 литра / 122 л.с.). Потребление топлива смешанного цикла составляет 6,2 л на сотню километров. Это почти на треть меньше (32%), чем в городском режиме (8,2 литра) и больше, чем на трассе на 18% (5,1 литра). В целом этот разброс отражает положение вещей – от 5,1 до 8,2 литров.

 

Далее подключается фактор протяженности маршрута. Это на 11 километровом испытательном участке Golf сжигает около 6 литров – но первые пару километров он явно «жрет» больше при манере европейцев не прогревать двигатель. Первые несколько километров даже на трассе показатель должен рассчитываться как городской.

 

Температурный диапазон 1-5 градусов Цельсия дает показатель смешанного цикла. Понижение температуры за бортом на 20 градусов автоматически увеличивает расход топлива на 1/5.

 

Здесь сходится воедино много факторов: густеющее трансмиссионное масло, смазка в подшипниках и дифференциале, возросшее сопротивление колес качению и ухудшение аэродинамики из-за повышения на низких температурах плотности воздуха.

 

Даже небольшое спортивное ускорение с пониженной передачей, часто встречающееся в реальности, в тестах не рассматривается. А между тем кратковременное ускорение плюс низкие температуры на 10-километровом участке способны повлиять на расход топлива в сторону увеличения на 50%. Поэтому европейские тест NEFZ, проводимый в тепличных условиях, не имеет никакого отношения к реальности.

 

Надеемся, что вы узнали новые факты о том, как расходуется топливо, и постараетесь применить их на практике. Удачи на дорогах!

Скорость автомобиля и расход топлива

Немало копий было сломано в спорах о том, при какой скорости автомобиля расход горючего будет оптимальным. Еще сложнее определить, на какой скорости у автомобиля потребление топлива будет сведено к минимуму. Самые остроумные наверняка пошутят о том, что по-настоящему «минимальный» расход будет только при скорости равной 0 км/ч. В действительности же автомобили на разных скоростях будут иметь разный расход. Обусловлено это в первую очередь тем, что все они используют разные двигатели. Расход топлива автомобиля – далеко не последний вопрос, который интересует многих отечественных водителей при выборе для себя новенькой «ласточки». Объемы потребляемого топлива могут весьма сильно меняться в зависимости от конкретного типа автомобиля и используемого в нем двигателя. Кроме того, на расход сильно влияет техническое состояние автомобиля и (конечно же) манера езды, которую выбирает водитель. В первую очередь сказывается скоростной режим. Вся соль заключается в том, что расход топлива значительно возрастает у любого автомобиля в моменты торможения и набора скорости. Именно поэтому во время движения по шоссе автомобили (как правило) потребляют топлива на порядок меньше, чем во время езды по городу. Еще больше увеличивается расход топлива, если в момент торможения или разгона на коробке передач была установлена низшая ступень. Таким образом, минимальный расход будет на минимальном газу при как можно более высокой передаче. Важно понимать, что в первую очередь расход горючего зависит от оборотов двигателя. Меньше всего бензина (или солярки) будет тратиться при небольших оборотах на уже упомянутой высокой передаче. И здесь уже много зависит от характеристик двигателя. Например, для бензинового агрегата с отдачей 300 лошадиных сил, «оптимальная» скорость для минимального расхода горючего может колебаться от 100-150 км/ч. Нужно ли говорить о том, что такой скоростной режим поддерживать фактически не представляем возможным. При этом для большинства бюджетных автомобилей с не очень сильным агрегатами оптимальная скорость с точки зрения потребления горючего составит 60-80 км/ч. Это не много для движения по шоссе, однако в городе такую скорость поддерживать все-таки сложно. Лучше, что можно сделать в населенном пункте – это постараться избегать участков пути, где скорость потока проседает до 20 км/ч (и ниже).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *