На передаче расход топлива на: Почему при езде накатом не сэкономишь бензин — Лайфхак

Содержание

Как ездить экономично? — Автошколы в Самаре

Сегодня, когда цена на топливо неуклонно ползёт вверх, этот вопрос как никогда актуален.

Что влияет на расход топлива в автомобиле?

Ответ – всё: состояние дороги, самочувствие водителя, состояние автомобиля … этот список причин можно перечислять долго. Рассмотрим основные факторы, влияющие на экономию топлива, которым почему — то не уделяют внимания. Когда вы замечаете, что ваш автомобиль кушает бензина на 3 – 4 литра больше чем написано в инструкции по эксплуатации, первое, о чём вы думаете, это о неисправности карбюратора или распределителя зажигания. На диагностике честный мастер скажет, что отклонения от нормы есть, но они не очень влияют на расход топлива. Что же тогда? Вспомните о том, что вы подложили резинки под пружины подвески, чтобы груженый автомобиль не скрёб брызговиками по асфальту. Увеличив клиренс (просвет между днищем автомобиля и дорожным полотном) вы тем самым нарушили аэродинамику и устойчивость к раскачиванию.

Вы установили тюнинговые зеркала–лопухи, спойлер (антикрыло), декоративную решётку, «кенгурятник», противотуманные фары, антенну – удочку на крышу, антидождевики на передние двери, декоративные резиновые наклейки на двери, короче говоря — сделали тюнинг. Всё это влияет на расход топлива, даже то, чистый автомобиль или нет — обтекаемость разная, да и грязь что-то весит. Антикоррозийная обработка и та добавляет к общей массе 7-8 кг, пустой багажник на крыше — это тоже лишняя «прожорливость» автомобиля. А если багажник не пустой? Давайте посмотрим багажник в самом автомобиле: канистра с остатками бензина – 8 кг, тосол – 3 л, набор инструментов – 15 кг(!), канистра с водой – 10 л, итого разной мелочи набирается по всей машине до 60 кг. Чем больше масса автомобиля, тем больше должен затратить двигатель мощности на его разгон. Поэтому, чем больше автомобиль и багажник загружены, тем больше расход топлива.

Учитесь водить машину, работайте над техникой вождения.

В соревнованиях на экономичное вождение разница в расходе топлива у разных водителей на одном и том же маршруте достигает 20-30%!

Вам придется реже заправляться, если:
Вы будете плавно разгоняться и плавно тормозить. Ни что так не увеличивает расход топлива, как режимы разгона и торможения! Расход топлива при разгоне возрастает на 50%. Поэтому – меньше разгонов и торможений. Неслучайно в городском цикле расход возрастает на 15-20% по сравнению с загородной трассой;
Не «засиживайтесь» на низших передачах, например, на автомобиле ВАЗ, можно двигаться со скоростью 40 км/ч практически на любой передаче. При этом расход топлива на первой передаче — 16 л на 100 км, на второй – 9 л, на третьей — 6,5 л, на четвёртой – 3 л, т.е. различие почти в пять раз!
Если использовать накат на пологих спусках, это позволит сэкономить до 5% топлива. Наиболее целесообразен накат при скорости 60-70 км/ч. При этом нужно включить прямую передачу (четвёртую) или даже повышенную (пятую). Правда, на скользкой дороге о накате нужно забыть, иначе возрастает вероятность заноса.

Крейсерская скорость большинства отечественных автомобилей это 90-110 км/ч, ехать со скоростью 150 км/ч — это плюс 30% к расходу топлива. Действительно, тише едешь – дальше будешь.

Выбирайте маршрут с хорошим ровным покрытием. Бывает, экономичнее проехать по шоссе 100 км, чем 50 км по бездорожью. Из-за частых переключений передач и низкой общей скорости на плохой дороге расходуется намного больше топлива.
Повышенный расход топлива так же вызывают мало накачанные шины, перетянутые подшипники ступиц, прихватывающие тормоза, проскальзывающее сцепление, слишком вязкое масло в картере двигателя, неправильная установка углов развал – схода колёс. Балансировка колёс должна производиться не реже одного раза на 10 тысяч км пробега автомобиля.

Итак, подведём итоги:

  1. всё лишнее – из машины;
  2. следите за обтекаемостью (аэродинамикой) автомобиля;
  3. совершенствуйте технику вождения;
  4. выбирайте рациональный скоростной режим;
  5. избегайте бездорожья;
  6. следите за техническим состоянием автомобиля.

Уверен, что каждый из вас нашёл свою причину лишнего потребления топлива.

Да не иссякнет ваш бензобак!
С ув. Валерий Сынтин.

Влияние КПП на расход топлива

Коробка переключения передач — агрегат, который самым непосредственным образом влияет на экономичность автомобиля. Грамотное и умелое обращение с коробкой способно снизить расход топлива до 30%, правда, знают об этом далеко не все водители. В данной статье мы постараемся восполнить этот пробел и расскажем о том, как правильно пользоваться КПП.

Умение вовремя переключать передачи

Очень важным с точки зрения экономии топлива является умение водителя вовремя переключать передачи. Правда, это касается только владельцев автомобилей, оснащённых механической коробкой переключения передач, которых подавляющее большинство.

Как известно, движение на любой передаче подразумевает какую-либо минимальную и максимальную скорость. Диапазоны этих скоростей у смежных передач как бы перекрываются: например, если разгон на первой передаче допускается до 20 км/ч, то вторая передача будет нормально работать, начиная со скорости в 10–15 км/ч. Благодаря этому достигается возможность плавного, без «дёргания» и рывков, переключения передач как при разгоне автомобиля, так и при снижении скорости (в частности, при торможении двигателем).

В каждом легковом автомобиле действует принцип: чем ниже передача — тем она мощнее, но, в то же время, медленнее. Поэтому самыми сильными передачами, предназначенными для трогания с места и движения на малой скорости, являются первая и задняя передачи. При их включении двигатель легко крутит колёса, однако с большой скоростью на них не поедешь: мотор будет работать на больших оборотах, громко «реветь», и всё без толку — быстрее, чем со скоростью 10–20 км/ч, машина не поедет.

Именно поэтому после того, как автомобиль тронулся с места и немного разогнался, следует переключиться на вторую передачу — менее мощную, но зато более скоростную. На ней уже можно разогнать автомобиль ещё быстрее — до скорости 40–50 км/ч, чтобы переключиться на третью передачу — ещё более скоростную и менее мощную и т.  д.

При выборе передачи можно руководствоваться следующей универсальной рекомендацией: первая передача предназначена лишь для трогания автомобиля с места, вторая — для разгона, с третьей передачи можно начинать обгон, четвёртая является оптимальной для движения в городских условиях, а пятая — для движения по скоростным трассам и автомагистралям.

На низких передачах двигатель потребляет больше топлива, чем на высоких, иначе говоря, чем выше передача — тем езда более экономична. По той же причине очень неэкономичной является езда с постоянными ускорениями-торможениями: двигатель расходует много топлива для того, чтобы разогнать автомобиль после очередного торможения.

Поэтому не рекомендуется ездить на скорости, которая является как максимально, так и минимально допустимой для той или иной передачи. Отметим, что кроме повышенного расхода топлива такая езда отрицательно сказывается на двигателе автомобиля: его детали начинают изнашиваться намного быстрее. Поэтому своевременно переключайтесь на ту передачу, которая соответствует выбранному скоростному режиму.

Чтобы определить момент перехода на повышенную передачу, используйте тахометр, показывающий частоту оборотов коленчатого вала двигателя. Помните, что у дизельных автомобилей двигатель должен работать на любой передаче с частотой вращения коленвала примерно 1500–2000 оборотов в минуту. Для бензиновых двигателей этот показатель чуть выше — 2000– 2500 оборотов в минуту. Поэтому переходить на повышенную передачу на дизельном автомобиле следует, когда коленчатый вал раскручен до частоты 2000–2500 оборотов в минуту, а на бензиновом — при частоте вращения коленвала 2500–3000 оборотов в минуту.

Не запаздывайте с переключением передач — на высоких оборотах расход топлива возрастает очень сильно.

Что ещё нужно знать о КПП

О том, что автоматическая коробка переключения передач упрощает процесс управления автомобилем, знают даже школьники. Именно поэтому такие автомобили предпочитают женщины, малоопытные водители — тоесть те, кому трудно управляться с механической КПП и педалью сцепления.

Однако за такое удовольствие приходится платить: как показывают результаты проведённых исследований, использование «автомата» способно повысить расход топлива примерно на 10%.

ВНИМАНИЕ!

Старайтесь не включать на автоматической коробке передач режимы «Sport» и «KickDown», поскольку при их использовании значительно возрастает потребление топлива.

А вот применение на «автоматах» режима «Winter» («Зима») даст положительный эффект. Дело в том, что в данном режиме переход на повышенные (а значит, более экономичные) передачи происходит раньше, следовательно, автомобиль будет потреблять меньше топлива.

Если вы стоите на светофоре с работающим двигателем — переведите рычаг селектора автоматической коробки переключения передач в нейтральное положение. При этом трансмиссия автомобиля будет полностью отключена от двигателя, что повлечёт за собой снижение расхода топлива.

Что касается механической коробки переключения передач, то 4- ступенчатая коробка менее экономичная, чем 5-ти, и уж тем более — 6- ступенчатая. Кстати, что касается механической коробки переключения передач, то недавно проводились любопытные исследования относительно того, как влияет правильность выбора передач на экономичность автомобиля. Результаты показали следующее: когда автомобиль двигался на скорости 50 км/ч, то при включённой четвёртой передаче расход топлива был меньше, чем при этой же скорости — на пятой. Следовательно, необоснованное занижение частоты вращения коленчатого вала, т.е. когда автомобиль едет на небольшой скорости и на завышенной передаче, приводит к перерасходу топлива. В определяющей степени это обусловлено тем, что для обеспечения стабильной работы двигателя на малых оборотах в цилиндры подаётся обогащенная горючая смесь.

Ну и ещё раз напомним, что с точки зрения экономии топлива важно уметь ездить «накатом», то есть когда автомобиль движется по инерции на нейтральной передаче. Но если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, этот метод лучше не использовать: если мотор заглохнет, перестанет работать гидроусилитель рулевого колеса и вакуумный усилитель тормозов, что очень плохо с точки зрения безопасности.

Как сократить расход топлива? Часть 1

Сорваться с перекрестка первым, поиграть в «шашечки», промчаться на мигающий желтый — многие водители просто не представляют жизни без резких движений.
Если, сев за руль автомобиля, вы жаждете скорости, а в каждой встречной машине видите соперника, которого нужно во что бы то ни стало обогнать, сократить расход горючего вряд ли получится. По части экономии это главный пункт: именно на ускорение уходит основная топливная мощность.
Все еще намерены экономить? Тогда читайте рекомендации от «ЛУКОЙЛ», чтобы узнать, как значительно снизить расход топлива собственными силами.

1. Долой агрессию

Манера управления и расход горючего — вещи взаимосвязанные. Агрессивная езда с резким набором скорости и таким же внезапным торможением увеличивает потребление в разы. Удивительный факт: на одной и той же машине у разных водителей расход может отличаться до 100 %. Здесь как в диете: самый простой способ похудеть — не есть, в нашем случае — меньше жать на газ и тормоз. «Тише едешь — дальше будешь» — народная мудрость, которая как никогда подходит экономным водителям.

2. Без резких движений

Экономный водитель должен зарубить себе на носу: основная энергия автомобиля уходит на разгон до набора крейсерской скорости. Расскажем, как это делать правильно.
  1. Начинаем движение мягко, без какого-либо намека на прогазовку. Для плавного разгона на современной машине достаточно 1200 оборотов в минуту, а если двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения, и того меньше — 1000 оборотов. Думаете, это слишком медленно? Ничуть. В Европе считается нормальным, когда авто набирает сотню за полминуты.
  2. Разогнались до 30 км/ч? Перестаньте давить педаль, с этого момента достаточно легких касаний. Здесь важно не перейти черту в 2 500 оборотов. Поверьте, это умеренный темп для городского режима. Конечно, не пересекать планку оборотов первое время будет довольно сложно. На автомате делать это легче: «умная» система самостоятельно выставит оптимальный уровень подачи топлива. Что касается механики, тут придется упражняться в отпускании педали на холостых оборотах.
  3. Разогнались? Теперь нужно как можно скорее перейти на высокую передачу. Тут все логично: чем выше передача, тем меньше оборотов, соответственно, расход топлива ниже. На трех тысячах расход будет в три и более раз больше, чем на полутора. Некоторые автомобили позволяют уже при 30 км/ч включать четвертую, а при 60 — шестую. Опять же придерживайтесь правила: не более 2500 оборотов в минуту. Высокая передача на низких оборотах — универсальный рецепт в ситуации, когда бензин на нуле, а дотянуть до ближайшей заправки как-то нужно.

3. Ищите выгодную скорость

У каждого автомобиля есть свой диапазон скоростей, при которых бензин расходуется минимально. Обычно он находится в пределах 70-90 км/ч и зависит от типа двигателя, трансмиссии, массы, аэродинамики и других факторов. Определить эту границу можно только опытным путем!

4. Не тормози!

Меньше давите не только на газ, но и на тормоз. Здесь поможет навык «торможения двигателем». Чтобы остановиться или замедлиться, просто снижайте передачи.
Заранее рассчитывая дозировку газа, опытные водители без применения тормоза входят в повороты, совершают перестроения, скользят по льду. Такой способ не только поможет сэкономить на горючем, но и обезопасит движение. С помощью «торможения двигателем» можно уйти от заноса на мокрой и скользкой дороге. Так что есть смысл потренироваться!
Сбрасывайте газ при движении с горы, ловите естественные гравитационные силы. Еще полезно двигаться на автобанах за фурой: сопротивление воздуха будет преодолевать впереди идущая машина, и вы сэкономите топливо.

5. Не слушайте старших

Мотор не нужно прогревать! Технологии изменились, и старые дедовские методы могут выйти боком. Современные смазочные материалы быстро разогреваются даже в условиях низких температур. Двигатель за 10 минут на морозе, конечно, прогреется, но и бензина съест намного больше, чем при движении на низких скоростях. На практике достаточно 1-3 минут, чтобы масло пришло в нужную температуру и прошлось по всем остальным элементам.

6. Забудьте о прогазовке (перегазовке)

Мало того, что этот способ морально устарел и увеличивает расход, добавление газа при включении зажигания вредно для мотора и стартера. На карбюраторных двигателях прогазовка нужна была, чтобы топливо скорее поступило в двигатель. Современные моторы оборудованы системой прямого впрыскивания горючего и не требуют взаимодействия с педалью акселератора в момент завода.

7. Поменьше холостых

За 10 секунд на холостом ходу расходуется горючего больше, чем в момент старта и в начале движения. Для этого техники придумали чудо-кнопку «старт-стоп», которая выключает двигатель на длительных остановках,. Опцией оснащены некоторые современные автомобили. Казалось бы — отличная система, тем более работа автомобиля в режиме холостых не полезна мотору. Однако сэкономить несчастные 5 % получится, если вынужденные остановки длятся более минуты. Частые запуски портят стартер и выводят из строя механику. Выходит, функция «старт-стоп» хороша только при длительных заторах. На стареньких авто в пробках можно просто принудительно глушить двигатель.

8. Не доверяйте рекламе

Заливать разного рода существующие на рынке «чудо»-добавки не по инструкции как минимум опасно. Экономию в 20 %, как обещают, вы точно не получите, максимум — в пределах пары процентов.
Если у вас с теплообменом все в порядке и вы не умираете от жары летом, а зимой готовы потерпеть без обогрева, реже пользуйтесь печкой и кондиционером — вот это точно снизит потребление горючего в среднем на 5 %.

Итак, мы предложили вам немало способов экономии топлива, но это далеко не все факторы, которые влияют на расход.

Во второй части статьи эксперты «ЛУКОЙЛ» приготовили для вас 4 дополнительных совета по сокращению расхода топлива.

Простые и эффективные методы снизить расход топлива

Как ездить с экономией для кошелька и комфортом для пассажиров и совместимы ли эти параметры? Рассматриваем основные методы снижения расхода топлива, которые улучшат ваше пользование машиной.

Расходы топлива — актуальная тема для любого водителя. Конечно, хочется сэкономить и ездить как можно выгоднее. Однако некоторые методы экономии на поверку оказываются не такими уж безобидными, а иногда и угрожают безопасности водителя и пассажиров. Как же сочетать безопасную езду с выгодой для кошелька? Рассматриваем проверенные методы снижения расхода топлива.

Основные факторы, от которых зависит расход топливного материала:

  • аэродинамика;
  • мощность работы двигателя;
  • показатели работы мотора на низких оборотах;
  • особенности вождения, сопротивление поверхности.

Наиболее значительный расход топлива происходит, когда автомобиль разгоняется до маршевой скорости, а также преодолевает сопротивление дороги. Из этого выходит наиболее простой и действенный метод экономии. Рекомендуется нажимать на педаль газа лишь при старте, а дальше использовать только легкие касания. Такая тактика вождения не позволяет мотору работать более чем на 2500 оборотах. Такого параметра вполне достаточно для перемещения в пределах городской черты.

Не стоит сильно “газовать” для адекватного старта и нормального движения. Комфортный для автомобиля и экономичный разгон до 100 км осуществляется за полминуты, что вполне соответствует общепринятым стандартам.

Конечно, не так просто обойтись без лишних оборотов. Если вы управляете механикой, постарайтесь более плавно отпускать педаль на холостом ходу. Двигатель, который работает на электронном впрыске топлива самостоятельно повысит силу тяги до необходимого уровня, чтобы машина не заглохла и продолжала ехать. В новых моделях некоторых марок есть функция самостоятельного старта, что также положительно отражается на расходе топлива.

Желательно достигнуть высшей передачи за короткий срок. Если вы двигаетесь со скоростью 30 км в час, ведите машину на четвертой передаче, а шестую включайте, когда будете ехать на 60 км в час. Таким образом обороты двигателя падают до 2000, а расход топлива снижается.

Система “Старт-Стоп”, которая установлена в новых машинах заключается в прекращении работы двигателя, когда автомобиль вынужденно останавливается. Если такой системы нет, работу мотора можно прекратить самостоятельно. Нужно разумно подходить к этому моменту, ведь частой включение-выключение не так уж и безобидно. Если вы видите, что будете стоять дольше минуты, можно и выключить двигатель, но делать это на каждом светофоре, конечно, глупо.

Уход за шинами и своевременное их накачивание также играет важную роль в управлении расходом топлива. Оптимальные показатели давления в шинах — 2,2 bar для передних колес и 2,3 bar для задних. Спущенная покрышка проседает, увеличивается площадь контакта, что не только повышает потребление топлива, но и изнашивает материал. Уточните необходимый показатель давления для своего автомобиля, так как он может отличаться от марки, модели и габаритов.

Еще один важный момент, с помощью которого можно снизить расходность топливного материала, оптимизация аэродинамики автомобиля. Большинство водителей понимают это, но почему-то не выполняют такой простой совет. Хотя намного лучшим решением будет отказаться от багажника на крыше машины, антикрыльев и других непрактичных вещей, если их использование для вас не так критично и обязательно.

Со временем, вы привыкнете к таким нехитрым правилам и научитесь экономить с комфортом для себя и пассажиров. Чаще всего, экономия топлива сопровождается улучшением состояния автомобиля, продолжительной сохранностью его структурных составляющих. К тому же, большинство этих правил позволяют сделать поездку более безопасной и удобной.

Движение на нейтральной передаче — почему не стоит ездить

Некоторые владельцы машин с механикой порой для экономии топлива предпочитают ездить на нейтральной передаче. К чему может привести подобная езда и так ли она экономична?

Привычка от отца к сыну

Привычка ездить на нейтрали идет еще с советских времен и карбюраторных моторов отечественных автомобилей. При движении с горы, чтобы снизить обороты двигателя, водитель включал нейтральную передачу, и машина катилась и расходовала минимум бензина.

Позднее производители начали бороться с нерачительным расходом топлива советских движков, устанавливали на карбюраторы электромагнитные клапаны, которые позволяли сократить подачу топлива. Но привычка ездить на нейтралке так и осталась и перекочевала от отцов к некоторым современным водителям, которые считают себя таким образом очень экономичными.

Неэкономична и неуправляема

Автомобильные эксперты отмечают: при езде на нейтральной передаче на современных инжекторных двигателях бензина расходуется больше, чем если ваш автомобиль движется накатом. Многие автомобилисты как раз и путают два понятия. При накате вы отпускаете педаль газа, машина едет на передаче, обороты двигателя постепенно понижаются. Подача бензина в цилиндры отключается автоматически. При движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах, расходуя топливо, в то время как при движении накатом, без нажатия педали газа, подача бензина сведена в итоге к нулю.

Кроме того, движение накатом на передаче, уменьшит прогорание масла на стенках цилиндров. Это сможет увеличить ресурс мотора.

И это не единственная причина, почему не стоит увлекаться ездой на нейтралке. Если вы вспомните обучение в автошколе, то инструктор объяснял — на нейтральной передаче ездить не стоит, так как автомобиль теряет управляемость. Сами посудите, как катиться с горки на неуправляемом транспортном средстве, особенно в гололед. Так что поберегите себя, не воплощайте в жизнь старые дедовские методы вождения!

 

Фото с интернет-ресурсов

Посмотрите также наши видео

как переключать скорости для максимальной экономии?

Не дай себя обмануть

Коробка переключения передач — агрегат, который самым непосредственным образом влияет на экономичность автомобиля. Грамотное и умелое обращение с коробкой способно снизить расход топлива до 30%

Как известно, автоматическая коробка переключения передач является чуть более затратной в плане расхода топлива. Но в этом материале наше внимание сосредоточено на механической КПП и принципах переключения передач вручную

Очень важным с точки зрения экономии топлива является умение водителя вовремя переключать передачи. Как известно, движение на любой передаче подразумевает какую-либо минимальную и максимальную скорость. Диапазоны этих скоростей у смежных передач как бы перекрываются: например, если разгон на первой передаче допускается до 20 км/ч, то вторая передача будет нормально работать, начиная со скорости в 10–15 км/ч. Благодаря этому достигается возможность плавного, без «дергания» и рывков, переключения передач как при разгоне автомобиля, так и при снижении скорости (в частности, при торможении двигателем).

В каждом легковом автомобиле действует принцип: чем ниже передача — тем она мощнее, но в то же время медленнее. Поэтому самыми сильными передачами, предназначенными для трогания с места и движения на малой скорости, являются первая и задняя передачи. При их включении двигатель легко крутит колеса, однако с большой скоростью на них не поедешь: мотор будет работать на больших оборотах, громко «реветь», и все без толку — быстрее, чем со скоростью 10–20 км/ч, машина не поедет.

Именно поэтому после того как автомобиль тронулся с места и немного разогнался, следует переключиться на вторую передачу — менее мощную, но зато более скоростную. На ней уже можно разогнать автомобиль еще быстрее — до скорости 40–50 км/ч, чтобы переключиться на третью передачу — еще более скоростную и менее мощную и т. д.

На низких передачах двигатель потребляет больше топлива, чем на высоких, иначе говоря, чем выше передача — тем езда более экономична. По той же причине очень неэкономичной является езда с постоянными ускорениями-торможениями: двигатель расходует много топлива для того, чтобы разогнать автомобиль после очередного торможения.

Поэтому не рекомендуется ездить на скорости, которая является как максимально, так и минимально допустимой для той или иной передачи. Отметим, что кроме повышенного расхода топлива такая езда отрицательно сказывается на двигателе автомобиля: его детали начинают изнашиваться намного быстрее. Поэтому своевременно переключайтесь на ту передачу, которая соответствует выбранному скоростному режиму.

Чтобы определить момент перехода на повышенную передачу, используйте тахометр, показывающий частоту оборотов коленчатого вала двигателя. Помните, что у дизельных автомобилей двигатель должен работать на любой передаче с частотой вращения коленвала примерно 1500 – 2000 оборотов в минуту. Для бензиновых двигателей этот показатель чуть выше — 2000 – 2500 оборотов в минуту. Поэтому переходить на повышенную передачу на дизельном автомобиле следует, когда коленчатый вал раскручен до частоты 2000 – 2500 оборотов в минуту, а на бензиновом — при частоте вращения коленвала 2500 – 3000 оборотов в минуту.

СОВЕТ: При выборе передачи можно руководствоваться следующей универсальной рекомендацией: первая передача предназначена лишь для трогания автомобиля с места, вторая — для разгона, с третьей передачи можно начинать обгон, четвертая является оптимальной для движения в городских условиях, а пятая — для движения по скоростным трассам и автомагистралям.

Экономичное и экологичное вождение — основные принципы ECODRIVING

Временные рамки, расход топлива и износ, всегда актуальные вопросы. Конкурентная борьба на рынке еще более ужесточилась. Все должно быть быстро и наименее затратно. Не важно, в снег, дождь или в солнечную погоду, вы как водитель можете многое сделать, что бы всегда безопасно достигать цели и уменьшать переменные издержки без потери времени в пути.

Около 60% затрат в перевозках на дальние расстояния являются фиксированными, переменные издержки это: 8% – ремонт и техническое обслуживания, 4% – шины, около 28% – топливо. Что означает, что экономия может быть только в этих областях. Переменные издержки – это именно те издержки, на которые, вы как водитель можете влиять напрямую, а это, все-таки, 40 %.

Основное правило – снизить обороты, увеличить мощность. Снизить обороты, где возможно, увеличить мощность, где необходимо. Не зависимо от стиля вождения, вы в любом случае, потратите на поездку тоже количество времени, что и раньше. Ваш рейс будет выполнен успешно, как с точки зрения экономичности, так и в плане временных затрат.

Ключом к качественному вождению является спокойная и уравновешенная езда. Спокойная вовсе не значит медленная. Речь идет об оптимальном управлении энергией транспортного средства, а также о сокращении излишнего торможения и ускорения. Инструктора компании Scania всегда готовы помочь своим водителям и подсказать, как добиться максимального результата.

Агрессивное вождение (в частности, резкие ускорения и торможения) негативно влияют не только на состояние самого автомобиля, но и на все, что в нем находится. А это: водитель, пассажиры, груз и т.д.

Первый шаг к экономии топлива – это использование преимуществ инерционного движения автомобиля и уменьшение общего количества торможений, не забывая, конечно, о безопасности.

Предусмотрительное вождение

Предусмотрительное вождение – является предпосылкой для безопасного, экономичного и экологичного вождения. В своих ежедневных поездках, вы можете влиять только на свои собственные действия за рулем и свой автомобиль. К другим факторам, таким как плотность движения, конфигурация дороги, правила дорожного движения, видимость и погодные условия, нам необходимо приспосабливаться для того, что бы двигаться с высокой степенью безопасности.

Поскольку человеческая способность восприятия очень ограничена, и не все что мы видим, мы сразу воспринимаем, важность вашего восприятия и оценки ситуации очень велика. Кроме того, мы все видим четко, только в очень ограниченной зрительной зоне, события на границе зрительного поле остаются не четкими. Например, пешеходов мы воспринимаем, как тени. Поэтому, как можно чаще переводите взгляд, что бы получать максимум информации для правильной оценки ситуации и выработки поведения адекватного ситуации.

Кроме того, очень важно осуществлять контроль с помощью зеркал заднего вида. Взгляд – это неосознанный инструмент управления. Куда мы смотрим, туда мы автоматически направляем автомобиль, поэтому всегда следуйте взглядом за дорогой. Будьте осторожны в случае не определенного восприятия.

Сопротивление движению

На движущийся автомобиль постоянно воздействуют силы, которые снижают его скорость, так называемые, силы cопротивления, которые должны преодолеваться тяговым усилием двигателя. В зависимости от скорости и характеристик дороги возникает сопротивление качению, аэродинамическое сопротивление и сопротивление на подъеме различной интенсивности.

Сопротивление качению – возникает при трении между шинами и дорожным полотном (или грунтом), и зависит от конструкции и размеров шин, давления в шинах и профиля, характеристики дороги, а также от скорости и веса автомобиля. Что бы уменьшить сопротивление качению и гарантировать безопасность движения, необходим постоянный контроль шин. Как минимум раз в 2 недели необходимо проверять давление в холодных шинах.

Регулярно перед началом поездки, дополнительно в течение дня, например, после перерыва проводить осмотр на предмет наличия посторонних предметов, повреждений и износа, и удалять посторонние предметы. Так можно уменьшить износ шин, повысить безопасность и уменьшить расход топлива. Например, если давление во всех шинах только на 1 бар меньше, то расход горючего увеличивается на 5-7 %. Кроме того, изношенные шины необходимо вовремя менять.

Внимание! Вода на дорогах повышает сопротивление качению, поэтому, по возможности, объезжайте мокрые участки.

Аэродинамическое сопротивление

Аэродинамическое сопротивление – это сума всех сил, которые воздух противопоставляет автомобилю. Оно изменяется в зависимости от лобовой поверхности автомобиля, скорости и коэффициента сопротивления воздуха. Чем больше скорость, тем больше сопротивления воздуха и расход топлива. Уменьшить аэродинамическое сопротивление и, соответственно, расход топлива, можно следующим образом:

  • равномерно распределять сыпучие грузы. Пустой кузов самосвала накрыть брезентом (при наличии), во избежание завихрений воздуха.
  • брезент со всех сторон крепко натянуть и закрепить
  • порванный брезент сразу же починить. Болтающийся брезент может быть причиной увеличения расхода топлива до 10 %.
  • правильно установить обтекатели

Сопротивление на подъёме

Сопротивление на подъёме – это сопротивление, которое автомобиль должен преодолеть на уклоне. Оно зависит от массы автомобиля и угла подъёма.

С увеличением скорости растут силы сопротивления движению. При увеличении скорости в диапазоне больших скоростей, сопротивление воздуха быстро нарастает, и становиться главной причиной высокого расхода топлива, поэтому не следует игнорировать силы сопротивления движению, а сознательно учитывать их при движении. И всегда помните, манера вождения должна быть равномерной и соответствовать дорожной ситуации.

Избегайте частых ускорений автомобиля, особенно в диапазоне больших скоростей, т.е. между отметками 80 и 90 км/ч.. Всегда стремитесь к равномерному, стабильному стилю вождения и старайтесь предвидеть дорожную ситуацию, ведь не нужное торможение и ускорение являются причиной не нужного перерасхода топлива, уменьшают среднюю скорость и увеличивают износ. Пример из практики, экономия времени при ускорении в диапазоне больших скоростей – минимальна.

При увеличении скорости с 80 до 90 км/ч. можно сэкономить, с математической точки зрения, максимум 8 минут на дистанции в 100 км на пустой автостраде. Как бы то ни было, на практике, экономия времени под влиянием характера дороги и плотности потока равна 0. В результате, расход топлива увеличивается примерно на 10 – 15 %, а безопасность движения снижается.

При увеличении средней скорости с 40 до 50 км/ч на дистанции в 100 км можно сэкономить полчаса, поэтому перед подъёмом вовремя переключитесь на передачу вниз, что бы уже к началу подъёма мощность двигателя передалась на заднюю ось. Расход горючего на подъёме всегда приблизительно одинаковый, независимо от того поднимаетесь вы медленно или быстро. Таким образом, минуты ценного времени можно выиграть, преодолевая подъём на высокой скорости, причем без увеличения расхода топлива.

Двигатель

У каждого двигателя есть определенный диапазон, в котором он работает наиболее эффективно и экономично. Так называемые, кривые полные нагрузки демонстрируют изменение мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива при полной нагрузке или на полном газу. Этот оптимальный диапазон у двигателей Scania находится в средней зоне количества оборотов, по этому водителю, когда он едет на полном газу следует следить, что бы стрелка тахометра, по возможности, находилась, в этой оптимальной зоне.

Все двигатели Scania сконструированы таким образом, что они могут выдерживать полную нагрузку, начиная с оборотов холостого хода, это обеспечивается смазкой и охлаждением. Помните, что давать полный газ можно только начиная с 1100 об/мин, что бы вождение было экономичным.

В отличие от прежних двигателей, нынешние двигатели существенно более гибкие. Они вырабатывают необходимую мощность в нижнем диапазоне числа оборотов и одновременно остаются в оптимальной зоне работы. Наш пример показывает, если вы равномерно движетесь со скоростью 60 км/ч, вам необходима мощность около 65 квт или 90л. с. при 900-1000об/мин.

Чем выше обороты двигателя, например, на одну передачу ниже (1300-1400 об/мин) , тем выше расход топлива при неизменном потреблении мощности . По этому число оборотов снижаем, мощность увеличиваем. Низкие обороты по возможности, большая мощность только по необходимости

Не нужное торможение всегда означает увеличение износа и одновременно увеличение расхода топлива из-за необходимости снова разгоняться. Поэтому избегайте любого ненужного торможения. В этом вам поможет умение предвидеть ситуацию во время езды. Кто внимательно наблюдает за дорожной обстановкой, тот избегает многих ситуаций требующих торможения, потому что многие критические ситуации распознаются вовремя.

Поэтому не стоит выезжать на плохо просматриваемые участки дороги на большой скорости. Сбросьте газ, вовремя переключитесь на низкую передачу и используйте тормоз замедлитель, избегайте не нужных остановок. Например, к светофору с красным сигналом, к заторам или препятствиям следует подъезжать так медленно, что бы, по возможности, продолжить движение и снова начать разгон без остановки.

Плавно вливайтесь в быстрый поток движения, при этом пользуйтесь резервами мощности двигателя, еслинеобходимо. В любом случае, сохраняйте достаточную дистанцию до впереди идущего транспорта. Тормоза можно также сберечь, если вы еще до завершения подъёма сбросите газ и накатом без большой потери скорости переедете пик.

В результате, вам придется меньше тормозить, дополнительно экономится горючее. Перед спуском вовремя переключитесь на более низкую передачу и используйте моторный тормоз, постоянный дроссель и ретардер. Берегите ножной тормоз. Так уменьшается износ, а у вас в критических ситуациях всегда в запасе будет максимальная сила холодного ножного тормоза. Поэтому, если позволяют дорожные и погодные условия, прежде всего, пользуйтесь не изнашиваемым тормозом и тормозом замедлителем на всем спуске.

Внимание! При торможении ретардером обязательно следите, что бы число оборотов было высоким.

Преимущество:

  • Большая сила не изнашиваемого тормоза замедлителя и щадящее использование ножного тормоза
  • Одновременно, лучшая подзарядка аккумулятора и оптимальное обеспеченье пневматических потребителей
  • Высокая охлаждающая мощность обеспечивает оптимальную температуру двигателя

Осторожно используйте не изнашиваемый тормоз при не благоприятных дорожных условиях.  Дополнительные тормозные устройства воздействуют только на ведущую ось. Ведущие колеса могут блокироваться, и автомобиль может не произвольно развернуть. Поэтому, при неблагоприятных дорожных условиях, пользуйтесь преимущественно ножным тормозом, что бы передавать тормозное воздействие равномерно на все колеса, это обеспечивает более высокую курсовую устойчивость автомобиля.

Практические рекомендации

Еще несколько советов, как увеличить экономичность.

Заправка

При заправке не заливать полный бак (особенно летом). Поскольку, топливо попадает из холодного резервуара под землей в бак и нагревается, особенно если автомобиль долго стоит на солнце. Топливо при нагревании расширяется и переливается через край. Дорогое топливо теряется и наносит вред окружающей среде.

Контроль и техническое обслуживание

Профилактика – дешевле ремонта

Ежедневный контроль перед выездом и регулярное техническое обслуживание – непреложное правило. Время техобслуживания, его содержание – высвечивается на информационном дисплее водителя. В меню сервисная информация – можно в любое время посмотреть, например, сроки замены масла коробки передач или двигателя, увидеть сбои в электронных системах. Важно! Незамедлительно обращаться на сервис при обнаружении неисправностей.

Выключение двигателя

В случае длительных остановок, например, перед закрытым шлагбаумом железнодорожного переезда или на красном свете светофора, двигатель следует заглушить.

Топлива при очередном старте потребляется столько же, сколько за 3 секунды работы двигателя на холостом ходу.

При длительных остановках не оставляйте двигатель включенным. Единственное исключение, после длительной езды на полном газу и при средней температуре охлаждающей жидкости выше 100 градусов, необходимо оставить двигатель включенным около 2 мин, что бы избыточное тепло могло быть отведено охлаждающей жидкостью и особо нагревшиеся части охладились.

В фазах движения накатом ехать всегда с включенной передачей. Двигатель следует глушить только тогда, когда стрелка тахометра опускается в зону оборотов холостого хода.

Автономный отопитель

Не обогревайте кабину двигателем, работающем на холостом ходу.

Во время ожидания на таможне или площадке для отдыха выключайте двигатель. Автономный отопитель – более дешевый и эффективный способ обогрева, чем двигатель на холостом ходу.

5 советов по экономии топлива, которые ведут к безопасному вождению

Независимо от того, где вы живете или какой автомобиль вы водите, вы всегда можете выжать больше километража из каждого заправляемого топливного бака. Улучшение всего на один или два километра на литр топлива действительно может иметь значение .

Стоит задуматься о том, как ваши усилия по экономии топлива принесут пользу планете и будущим поколениям. Как вы знаете, выбросы CO2 от автомобилей играют важную роль в повышении температуры во всем мире. Изменение климата отрицательно сказалось на многих местах на планете, и некоторые из его последствий необратимы.

Ниже приведены 5 советов по экономии топлива , которые помогут вам максимально эффективно использовать топливный бак. Вы не только сэкономите деньги, но и на уменьшите выбросы CO2 на в окружающую среду. Каждый из этих советов немного увеличит пробег вашего автомобиля, и все эти сбережения, если сложить их вместе, имеют существенное значение. Это также сделает вас намного безопаснее во время вождения .

1 — Замедление
Один из самых эффективных и простых способов экономии топлива — снижение скорости . Ваша машина сжигает больше топлива, когда вы едете быстро . Например, движение со скоростью 80 км / ч может удвоить расход топлива по сравнению с движением со скоростью 40 км / ч. Однако как слишком низкая, так и слишком высокая скорость могут привести к большому расходу топлива.

Самый низкий расход топлива при движении со скоростью от 45 до 75 км / ч. Более того, как водитель вы будете лучше контролировать свой автомобиль и уменьшите вероятность несчастных случаев при движении в этом диапазоне скоростей.

2 — Измените свой стиль вождения

Расход топлива можно значительно снизить за счет постепенного ускорения автомобиля и очень плавного переключения передач. Предвидя остановки, вы можете избежать резких торможений. Это также можно сделать, если внимательно посмотреть на дорогу и безопасно двигаться накатом туда, где вы видите, что движение остановилось. При агрессивной езде и резком торможении вы сжигаете на 20% больше топлива .Соблюдая правила безопасного вождения, вы сэкономите топлива.

Размышляя об экономии топлива, убедитесь, что у вас плавное вождение. . Также очень поможет выключение машины на холостом ходу. Ваша машина продолжает сжигать топливо, пока она включена. Итак, выключает двигатель , когда вы останавливаетесь в движении. Изменение стиля вождения для экономии топлива — это не только более плавное вождение, но и все мелочей , которые вы можете сделать для снижения расхода топлива , например, выключение автомобиля, когда он не используется.

3 — Используйте максимально возможную передачу

Все автомобили рассчитаны на запуск на самой низкой передаче, так как именно там вы получаете наибольшую мощность для ускорения, но движение на самой высокой передаче увеличит экономию топлива .

Расход топлива увеличится, если вы будете долго оставаться на более низких передачах. Медленное движение на самой высокой передаче также увеличивает расход топлива. Используйте наивысшую возможную передачу , когда это безопасно, и не оставайтесь на более низких передачах надолго.

4 — Выборочный круиз-контроль

Вы можете использовать круиз-контроль для поддержания постоянной скорости при движении под уклон или по ровной дороге. также поможет сэкономить топливо . Использование круиз-контроля при движении в гору приведет к увеличению скорости вашего автомобиля, что приведет к увеличению расхода топлива.

5 — Выборочное использование кондиционирования воздуха

Условия воздуха — дополнительная нагрузка для двигателя вашего автомобиля, которая увеличивает расход топлива.Вы можете сэкономить как минимум на 4% топлива , не используя кондиционер. Старайтесь избегать кондиционера, когда температура на улице позволяет это сделать, особенно зимой. Открытие вентиляционных отверстий или окон при движении на малых скоростях позволит свежему бризу проникать в вашу машину, и вы почувствуете себя очень комфортно.

Упомянутые выше советы помогут вам сэкономить топливо. Если вы хотите добавить или вам нужна дополнительная информация по этой теме, оставьте комментарий ниже, и мы будем рады обсудить с вами другие возможности.

Используете ли вы меньше топлива при переключении передач или при переключении на нейтральную передачу?

С тех пор, как автомобили были оснащены компонентами для отслеживания мгновенной экономии топлива, водители и пассажиры делали времяпрепровождением, чтобы число считывалось как можно большим. Да, есть и те, кто наслаждается тем, как долго это число может оставаться низким , но даже самые упорные наркоманы на лошадиные силы любят наблюдать, как это мгновенное количество миль на галлон растет, особенно при скатывании с большого холма.

Для этого вы просто переключаете машину на нейтраль и позволяете ей катиться по склону с холостым двигателем, верно? На самом деле, это, вероятно, , а не , лучший способ получить максимальную прибыль, независимо от того, есть ли у вас автоматическая или механическая коробка передач. Большинству это может показаться очевидным, но Engineering Explained вывел Subaru Crosstrek на холмы и, с нашим знакомым рассказчиком за рулем, рассказал о том, почему оставить машину включенной на самом деле будет лучше. длинный пробег.

Также проверьте:

Самый простой ответ на этот вопрос — лучше держать машину включенной. Когда трансмиссия все еще включена — будь то автоматическая или ручная — компьютер обнаружит ускорение без использования дроссельной заслонки и сократит подачу топлива в двигатель. Да, двигатель все еще работает, но трансмиссия переворачивает его, в отличие от воспламененных топливовоздушных смесей в цилиндрах. Если автомобиль выключен, компьютер обнаружит, что дроссельная заслонка отсутствует или включена передача, и, таким образом, подаст в двигатель достаточно топлива, чтобы он работал на холостом ходу.

Это на самом деле довольно четко визуализировано на видео, где Subaru разгоняется до 99,9 миль на галлон при движении по инерции. Когда автомобиль не работает, этот показатель все еще довольно высок, но обычно колеблется в диапазоне 60-80 миль на галлон.

Далее в видео говорится, что для движения накатом по нескольким холмам более эффективно отключить передачу, чтобы набрать достаточную скорость для движения по холмам. Хотя с технической точки зрения это точно, это не совсем практично и, вероятно, даже не законно, учитывая скорость, необходимую для движения накатом в гору при любой значительной разнице.Так что для всех намерений и целей всегда держите машину включенной.

На самом деле это тема, которая вызвала множество споров среди автолюбителей, поэтому спасибо Engineering Explained за прояснение этого вопроса о движении накатом.

Источник: Инженерные разработки, пояснения через YouTube

Что дает лучшую экономию топлива?

Механические коробки передач сегодня редко встречаются во многих новых транспортных средствах, но по-прежнему популярны среди автолюбителей, которым нравится повышенный уровень контроля за рулем. Сегодня только около 10 процентов автомобилей, производимых в Северной Америке, имеют механическую коробку передач, по сравнению с 35 процентами в 1980 году. Итак, в поисках лучшей экономии топлива должен ли покупатель автомобиля сознательно искать механическую коробку передач?

В прошлом почти всегда считалось, что автомобили с механической коробкой передач имеют лучшую экономию топлива, чем такие же автомобили с автоматической коробкой передач. Но по мере того, как автоматические коробки передач получают больше передач и становятся более совершенными, они становятся сопоставимыми, если не более высокими, расход топлива.

По словам ребят из Car Talk, основная причина, по которой руководства использовались для увеличения пробега, заключается в том, что «в них нет« грязи ». Вы включаете передачу, снимаете ногу со сцепления, и машина «блокируется» на этой передаче, пока вы ее не снимете. В автоматике используется вязкая гидравлическая муфта, которая позволяет трансмиссии «проскальзывать», когда вы останавливаетесь на светофоре, чтобы предотвратить остановку двигателя. Но та же самая гидравлическая муфта, которая позволяет трансмиссии проскальзывать на низких скоростях, снижает пробег на высоких скоростях.”

Automatics теперь имеет гидротрансформатор с блокировкой, который позволяет трансмиссии блокировать передачу на более высоких скоростях и разблокировать ее при замедлении, как в механической коробке передач.

В ходе дорожных испытаний, Consumer Reports обнаружил, что в автомобилях Chevrolet Sonic LTZ / LT и Mazda2 Sport / Touring с механической коробкой передач наблюдается увеличение на 2–5 миль на галлон. С другой стороны, экономия топлива была лучше в автоматических версиях Ford Fiesta SES / SE и Mazda3 Grand Touring.

Есть и другие варианты. Бесступенчатые трансмиссии постоянно регулируют передаточное число, что приводит к улучшенной экономии топлива. Nissan Versa 2014 года с вариатором превзошел как автоматическую, так и механическую коробку передач с расходом 35 миль на галлон по сравнению с 30 миль на галлон.

В конце концов, если вы покупаете более старую машину, механическая коробка передач может ежегодно экономить несколько долларов на топливе. В более новых автомобилях автоматические и механические коробки передач обычно имеют одинаковую экономию топлива. Но что водить веселее? Ответ на этот вопрос зависит от водителя.

Независимо от того, куда вы направляетесь, позвольте Cenex помочь вам наметить курс и подпитывать ваше путешествие. Воспользуйтесь локатором Cenex, чтобы найти ближайший к вам магазин.

Повышение эффективности расхода топлива за счет оптимизации коробки передач на основе метода Тагучи

Метод Тагучи — это мощный инструмент для определения характеристик, проектирования и оптимизации производительности. Метод экспериментального проектирования Тагучи предлагает широкий спектр приложений, простую концепцию и использование метода, а также снижение вариаций.Кроме того, метод Тагучи снижает стоимость экспериментов за счет уменьшения количества необходимых экспериментов. Процесс Тагучи объединяет математические и статистические методы, которые используются в экспериментальных исследованиях. Используя этот метод, можно определить оптимальные условия с минимумом экспериментов. В этом методе вариация рассматривается как коэффициент отношения сигнал / шум (S / N). Затем условия эксперимента, имеющие максимальное отношение сигнал / шум, рассматриваются как оптимальные условия. Чтобы исследовать влияние параметров на расход топлива и определить рабочие характеристики при эффективном расходе, используется метод инженерии качества Тагучи (TQEM).С помощью этого метода определяются оптимальные параметры, обеспечивающие максимальную чувствительность. Метод Тагучи делит входные параметры на две ветви: факторы управления и факторы шума. Факторы управления используются для определения оптимальной чувствительности в процессе проектирования. Факторы шума, согласно методу Тагучи, — это факторы, которые влияют на реакцию процесса, но не поддаются экономическому контролю. Метод Тагучи позволяет учесть факторы шума в экспериментальном массиве.

Этот метод состоит из семи этапов: определение функции, которую необходимо оптимизировать, определение контролируемых факторов и их уровней, выбор подходящего ортогонального массива, выполнение экспериментов и результаты измерений, расчет отношения сигнал / шум и выбор соответствующих параметров. к оптимальным условиям, анализ данных и прогноз результатов в оптимальном случае и последний этап, на котором проводится подтверждающий эксперимент.

В настоящем исследовании шесть параметров используются в качестве факторов контроля. Все параметры, рассчитанные на пять уровней, представлены в Таблице 3. Чтобы использовать правильный диапазон для каждого уровня, рассматриваются сотни групп редукторов.

Таблица 3 Факторы входа и их уровни, использованные в экспериментах

Результаты оптимизации на основе метода Тагучи

Используя метод Тагучи, L 25 Таблица ортогональных массивов с 25 строками построена для контролируемых факторов (Таблица 4). Каждая строка соответствует количеству экспериментов, которые необходимо провести. Как указывалось ранее, настройки уровня входных факторов выбираются для представления типичного расхода топлива.

Таблица 4 Ортогональная таблица Тагучи

Оптимизация и анализ экспериментальных результатов

В методе Тагучи функция потерь используется для оценки стоимости отклонения от цели в перспективе. Функция потерь далее преобразуется в отношение сигнал / шум (S / N). Он позволяет измерить влияние факторов шума на производительность.Чем больше S / N, тем более устойчивый к шуму продукт. Некоторые отношения сигнал / шум зависят от экспериментальной цели. Например, можно выбрать, чем ниже, тем лучше (LB), номинально лучше (NB) или больше, лучше (LB). В этом документе более низкий расход топлива свидетельствует о лучшей производительности. Поэтому для получения оптимальных рабочих характеристик выбирается «LB» для расхода топлива. Используя LB, определение функции потерь ( L ) для выхода расхода топлива, Y i , из n повторных экспериментов с использованием различных уровней шумовых факторов показано в формуле. 1.

Отношение сигнал / шум η ij можно выразить как

, где индексы i и j представляют i -ю характеристику и j -й эксперимент, соответственно.

На оптимальный уровень параметров и лучшую производительность указывают более высокие значения η . Отношение сигнал / шум для каждого эксперимента L 25 (таблица 4) вычислено и показано в таблицах 5 и 6 для 50 и 150 л.с. соответственно.Как показано в Таблице 5, эффективная характеристика расхода топлива достигается на третьем уровне передачи 1 (4,23), втором уровне передачи 2 (2), пятом уровне передачи 3 (1,67) втором уровне передачи 4 ( 0,97), первый уровень передачи 5 (0,65) и, наконец, первый уровень дифференциала (3,23). Это поведение аналогично двигателю мощностью 150 л.с. Но, как показано в таблице 6, первая передача считается четвертым эффективным передаточным числом.

Таблица 5 Значения отношения сигнал-шум для расхода топлива для мощности 50 л. с. Таблица 6 Значения отношения сигнал-шум для расхода топлива для мощности 150 л.с.

На рисунках 5 и 6 показано влияние параметров на расход топлива для Двигатели мощностью 50 и 150 лошадиных сил соответственно.Чтобы получить этот вывод, относительная важность входных параметров по отношению к расходу топлива будет сделана с использованием дисперсионного анализа (ANOVA). С помощью этого метода более точно определяются оптимальные сочетания входных параметров. Он также показывает процентное влияние входных параметров на чувствительность. Результаты анализа ANOVA с уровнем достоверности 95% представлены для расхода топлива в таблицах 7 и 8. Данные были представлены для анализа дисперсии с использованием общей линейной модели.Ключевые термины, влияющие на основной эффект, обозначаются количеством передач в таблице (1-я передача, 2-я передача, 3-я передача, 4-я передача, 5-я передача и дифференциал принимается как ковариата). В ANOVA тест F с помощью значения F может использоваться для проверки того, значительно ли различаются оценки, с использованием желаемого уровня достоверности. Степень значимости вычисленного значения F можно определить, просмотрев таблицы F . Большее значение F показывает, что изменение параметра в большей степени влияет на расход топлива (Taguchi 1986; Taguchi et al.1989; Тагучи Ги и Ёкояма 1994).

Рис. 5

Влияние параметров на расход топлива в двигателе мощностью 50 л.с.

Рис. 6

Влияние параметров на расход топлива в двигателе мощностью 150 л.с.

Таблица 7 Дисперсионный анализ расхода топлива двигателя мощностью 50 л.с. Таблица 8 Анализ отклонений расхода топлива двигателя мощностью 150 л.с.

В таблицах 7 и 8 для двигателя мощностью 50 и 150 л.с., соответственно, контролируемые факторы могут быть ранжированы как передача 5, дифференциал передач, передача 3, передача 2, передача 4 и передача 1 для двигателя мощностью 50 л.с. и передача 5, дифференциал передач, передача 3, передача 1, передача 4 и передача 2 для двигателя мощностью 150 л. с.Наиболее значимыми факторами, влияющими на расход топлива, являются передача 5, вторым фактором ранжирования является дифференциальная передача, а третьим фактором ранжирования — передача 3. Согласно значению F остальные факторы, передача 1, 2 и 4, не имеют значения. Они немного чувствительны к двигателю с малой мощностью двигателя.

Эта схема была изменена для двигателя мощностью 150 л.с. с тремя передаточными числами первой передачи. В таблице 9 описаны общие коэффициенты линейной модели для двух двигателей. Ранжирование параметров можно оценить по их значениям P в каждой строке.= ηm + ∑i = 1pη¯i-ηm

(3)

где η¯i — среднее значение отношения сигнал / шум при оптимальных настройках коэффициента регулирования; η м — это общее среднее отношение сигнал / шум, а p представляет собой количество основных параметров, которые существенно влияют на производительность. В таблице 10 показаны расчетные значения расхода топлива и отношения сигнал / шум с использованием оптимальных параметров и экспериментальных значений, смоделированных ADVISOR.

Таблица 10 Результаты подтверждающего эксперимента по расходу топлива

Движение для экономии топлива.

Всем известно, что цена на газ взорвалась. В мае галлон обычного пива стоил в среднем 2,90 доллара, что примерно на 70 центов выше, чем всего пятью месяцами ранее. Внезапный рост цен вызвал в новостях крик и потакание политикам, которые обсуждали смехотворную отдачу 100 долларов, чтобы облегчить нашу боль.

У меня есть лучший способ снизить цену на топливо, чем очевидные попытки подкупа голосов.Самое приятное то, что мои методы не будут стоить вам ни копейки и могут сэкономить несколько сотен долларов в год. Я объясню, как ездить эффективно и расходовать меньше топлива.

Я использовал наш долгосрочный шестиступенчатый BMW 330i и его измеритель расхода топлива, чтобы измерить влияние техники вождения в различных тестах на скорость и ускорение. Некоторые результаты были очевидны; другие удивительны. Точные цифры, которые я привел ниже, относятся к тестируемому автомобилю BMW, поэтому ваши результаты будут варьироваться — некоторые лучше, некоторые хуже — в зависимости от того, на чем вы водите.Но тенденции останутся прежними. Если вы воспользуетесь всеми приведенными здесь советами, вы сможете сэкономить деньги и похвастаться тем, что вносите свой вклад в их сбережение.

Совет № 1: всегда двигайтесь на высшей передаче.

Езда на BMW со скоростью 75 миль в час на четвертой передаче дает 26,4 миль на галлон. На шестой передаче на той же скорости он разогнался до 29,7 миль на галлон, что на 12,5% больше. На более низких передачах двигатель просто быстрее вращается, создавая большее трение и сильнее всасывая при частично закрытой дроссельной заслонке. Каждый раз, когда вы используете постоянную скорость, переключайтесь на максимально возможную передачу, даже если это снизит ваши обороты до 1500.А если в вашем автомобиле автоматическая коробка передач, убедитесь, что вы поставили ее в положение «D».

Совет № 2: Двигайтесь медленнее.

Этот наконечник вряд ли получит здесь какую-либо поддержку, но факт в том, что при более быстром движении сжигается больше топлива. В приведенном выше примере на скорости 75 миль в час и на шестой передаче BMW разогнался до 29,7 миль на галлон. Я упал до 65 миль в час, и расход топлива тоже упал до 33,6. Если вы действительно любите терять гроши, то еще более медленная работа принесет больше дивидендов. На скорости 55 миль в час BMW вел себя как автомобиль эконом-класса и достиг 37-й скорости.9 миль на галлон. Аэродинамическое сопротивление увеличивается пропорционально квадрату скорости транспортного средства, а мощность двигателя, необходимая для преодоления аэродинамического сопротивления, увеличивается с кубом скорости транспортного средства, поэтому увеличение скорости на 18 процентов — с 55 миль в час до 65 — увеличивает сопротивление почти на 40 процентов и требует на 65 процентов больше. мощность двигателя. Однако, если вы решите прислушаться к этому совету, оставайтесь на правильном пути — пожалуйста.

Совет № 3: Выключите кондиционер.

На скорости 75 миль в час с закрытыми окнами отключение только кондиционера дает пятипроцентное увеличение экономии топлива.Однако откройте окна, и прирост упадет до 2,5%.

Совет № 4: Следите за тем, чтобы шины были накачаны должным образом.

С шинами BMW, накачанными до рекомендованных значений давления (32 передних и 36 задних), круиз на скорости 75 миль в час выдал 29,7 миль на галлон. Затем я снизил давление во всех четырех шинах на 10 фунтов на квадратный дюйм, и на скорости 75 миль в час расход топлива увеличился на три процента до 28,8 миль на галлон. Конечно, это не такая уж и большая проблема. Тем не менее, вождение с недостаточно накачанными шинами стоит денег.Сколько денег зависит от того, сколько вы водите, это от 50 до 100 долларов в год. Вы можете сэкономить еще больше, накачав шины выше рекомендованных значений. С шинами на 10 фунтов на квадратный дюйм по сравнению с заводскими настройками экономия топлива подскочила до 30,2 миль на галлон. Чем больше давление в шинах, тем меньшее сопротивление качению приходится преодолевать автомобилю. Единственным недостатком является то, что большее давление в шинах означает более жесткую поездку, поэтому вам придется экспериментировать.

И последнее замечание о шинах: в последнее время мы видели предложения от шинных магазинов, в которых давление в ваших шинах будет повышаться азотом.В рекламе, которую мы видели, утверждается, что утечка азота из шин происходит медленнее, чем из внешнего воздуха, поэтому шины, заполненные им, с меньшей вероятностью будут недокачаны. Я не проверял это заявление, но мой измеритель BS мигает. Это правда, что гоночные команды используют азот, но это потому, что чистый, сухой газ расширяется более предсказуемым образом, чем внешний воздух, поэтому команды могут лучше определить, как давление в шинах повысится во время гонки. Для остальных из нас это перебор. Мой совет: не заморачивайтесь с азотом, но заведите привычкой проверять давление в шинах каждые две недели.

Совет № 5: Умеренно ускоряйтесь.

Когда вы едете по городу, вы обычно ускоряетесь со светофора до примерно 45 миль в час, а затем едете на высшей передаче на этой скорости, прежде чем остановиться на еще одном светофоре. Поэтому, используя крейсерскую скорость 45 миль в час, я экспериментировал с многочисленными техниками и скоростями ускорения.

Я получил лучшую экономию топлива (30,9 миль на галлон), едва касаясь дроссельной заслонки и переключаясь на 3000 об / мин. Мне потребовалось около 20 секунд, чтобы разогнаться до 45 миль в час, скорость черепахи, которая, вероятно, заставит вас съехать с дороги.В моем родном штате Нью-Джерси такое вождение не сойдет с рук.

Нажатие на педаль газа и переключение передач на красной линии были самыми быстрыми до 45 секунд (около пяти секунд), но также потребляли больше всего топлива (27,2 миль на галлон). Ясно, что золотая середина — это то, что вам нужно, но я нашел некоторую выгоду в пропуске передач и переключении на низких оборотах. Например, я получил 30,5 миль на галлон, нажав на газ примерно наполовину, переключившись на 3000 об / мин и используя последовательность переключения один-три-шесть. Время от 0 до 45 миль в час было в разумном диапазоне 10 секунд.Изменив только последовательность переключения на один-два-три-шесть, экономия топлива упала примерно на 1,5 процента, до 30,1 миль на галлон. Всего я экспериментировал с десятком различных последовательностей, и мы разместили результаты на www.CARandDRIVER.com.

Конечно, есть много других способов сэкономить топливо. Убедитесь, что вы соблюдаете график технического обслуживания, указанный в руководстве пользователя. Я не проверял влияние таких вещей, как грязные воздушные фильтры двигателя и изношенные свечи зажигания, но могу заверить вас, что правильно обслуживаемый двигатель более эффективен, чем запущенный.

Еще одна полезная стратегия — движение по инерции до знаков остановки. Если вы не находитесь в гибридном автомобиле, который использует энергию торможения для зарядки аккумуляторов, торможение — это просто пустая трата энергии.

Практика любой из перечисленных мной стратегий поможет, но вы действительно заметите выгоду, если объедините несколько. Например, круиз на шестой передаче вместо четвертой с должным образом накачанными шинами, и вы легко сможете добиться 10-процентного улучшения экономии топлива, не меняя привычек вождения.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Выбег на нейтрали или редуктор для экономии газа

Я получаю почту. Я много раз официально заявлял, что спускаться по инерции или подниматься до знака «стоп» на нейтрали — плохая идея.Это небезопасно. Вы должны уметь использовать акселератор, чтобы избежать неожиданной дорожной опасности; автомобили не справляются с управлением на нейтрали во время резких поворотов, когда двигатель не подключен к трансмиссии.

Так зачем вам переключать трансмиссию в нейтральное положение — ручное или автоматическое — при движении накатом? Очевидно, есть много людей, которые думают, что таким образом они экономят газ. Они ошибаются.

Вот аргумент, который я получаю: «Двигатель работает на холостом ходу на выбеге, поэтому при включенной трансмиссии и отпускании акселератора расходуется не меньше газа.«

При движении накатом на нейтрали двигатель работает на холостом ходу, потребляя столько же бензина, сколько на светофоре на холостом ходу или прогревается на подъездной дорожке, примерно галлонов в час (галлонов в час), в зависимости от вашего автомобиля. Некоторые маленькие автомобили с роликовыми кулачками могут работать немного лучше, но, как правило, расход топлива на холостом ходу составляет 1 галлон в час. Давайте возьмем 1 галлон в час в качестве отправной точки, чтобы упростить математику.

Предположим, вы спускаетесь с холма длиной в милю со средней скоростью 30 миль в час, что займет около 2 минут. В течение этого периода вы потребляете примерно 0,033 галлона бензина, что составляет 30 миль на галлон.

Я воспроизвел эти условия на оборудованных автомобилях , как с помощью инструментов сканирования, так и с помощью осциллографа, измеряя выводы, ведущие к топливным форсункам. Сигнал, управляющий форсункой, представляет собой прямоугольную волну напряжением 12 В. Он имеет широтно-импульсную модуляцию, варьирующуюся от 5 процентов или около того на холостом ходу до около 80 процентов или около того на полном газе. Чем выше процент от на раз до на раз, тем больше топлива.На каждый рабочий цилиндр приходится один импульс на , поэтому расход также зависит от частоты вращения двигателя (об / мин). Все автомобили показывают короткий импульс на холостом ходу, независимо от того, находятся ли они в пробке на красный свет или едут по инерции на холостом ходу на нейтрали. (На самом деле они расходуют немного больше топлива, когда проезжают на светофоре, из-за сопротивления в гидротрансформаторе, но я отвлекся).

Почти все автомобили показывают нулевую ширину импульса при движении накатом на включенной передаче. Ноль, так как в нем вообще нет впрыска топлива.Да, двигатель проворачивается, поршни поднимаются и опускаются, водяной насос, генератор и компрессор кондиционера работают, так что технически можно сказать, что двигатель работает, вроде того. Но он не расходует топлива. И это касается автоматических или ручных.

Хорошо, в конце концов, у подножия холма или по мере того, как вы подбираетесь к светофору, двигатель, наконец, замедлится до холостых оборотов — в этот момент сработает система впрыска топлива и начнет подливать топливо, чтобы двигатель не глохнул.Обычно это начинается со скоростью около 1000 об / мин, и если вы обратите внимание, вы можете почувствовать, когда это происходит, когда двигатель немного наберет обороты. И тогда диагностический прибор или осциллограф покажет увеличение задержки форсунки от 0 до 5-10 процентов. Таким образом, вы фактически тратите бензин, переводя машину на нейтраль.

Я также слышу этот аргумент: мой компьютер с информацией о пробеге автомобиля сходит с ума, увеличивая пробег при движении накатом.

Алгоритм, который использует бортовой компьютер, основан не на фактическом расходе топлива, а на некотором расчетном значении, основанном на потоке воздуха мимо датчика массового расхода воздуха, вакууме в коллекторе и оборотах двигателя.И это не совсем точно в таких условиях движения накатом. Вот почему, когда мы сообщаем об экономии топлива здесь, в PM, мы никогда не печатаем просто цифры, которые мы считываем с дисплея бортового компьютера: мы используем галлоны, закачанные в бак, деленные на пробег на одометре, который мы проверяем по портативному GPS.

Я использую Scangauge II для многих диагностик и общих работ. Это отличный инструмент, но я научился не слишком доверять экономии или расходу галлонов. Вот почему у Scangauge есть функция, которая позволяет вам сказать ему, каково значение отключения двигателя на холостом ходу для вашей конкретной машины, чтобы приблизиться к истине.

Итог: не двигайтесь по инерции на нейтрали. Это опасно и не сэкономит топлива. Выключение ключа на светофоре возможно.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Когда переключать передачи для ЛУЧШЕЙ экономии топлива — знайте здесь!

Экономия вашего автомобиля, как правило, является наиболее важной частью пакета.Спроецированное изображение экономии топлива усложняет процесс понимания динамики. Вот почему мы в CARS24 здесь, чтобы объяснить, когда следует переключать передачи для максимальной экономии топлива в вашем автомобиле. Концепция управления автомобилем с механической коробкой передач для достижения максимальной экономии топлива предполагает поддержание минимально возможных оборотов двигателя (оборотов в минуту). Чем быстрее вы увеличите обороты двигателя вашего автомобиля, тем меньше будет экономия топлива.

Когда переключать передачи для ЛУЧШЕЙ экономии топлива

Наука, лежащая в основе достижения максимальной экономии топлива в вашем автомобиле, вращается вокруг концепции удельного расхода топлива на тормозную систему.Этот термин объясняет, сколько топлива требуется при разных нагрузках и при разных оборотах. Самая большая причина хорошей экономии топлива при более низких оборотах — меньшее трение при более низких оборотах. Двигатель с частотой вращения более 6000 об / мин должен преодолевать большое трение. Это трение возникает, когда поршни трутся о стенки цилиндра, подшипники коленчатого вала и отталкиваются от клапанного механизма и водяного насоса.

Повышенная нагрузка на двигатель косвенно влияет на экономию топлива автомобиля.Это означает, что если вы едете по шоссе с небольшой нагрузкой на двигатель, есть вероятность, что вы используете только пять процентов газа. В этом случае двигатель должен работать намного тяжелее, чтобы всасывать воздух через дроссельную заслонку, которая в основном закрыта. При движении с полностью открытой дроссельной заслонкой ограничения на всасываемый воздух меньше. В этой ситуации двигатель не работает так сильно, чтобы толкать автомобиль вперед.

Идеальное место для максимальной экономии топлива — это когда вы путешествуете по дороге с высокой нагрузкой (полностью или почти полностью открытая дроссельная заслонка) и на низких оборотах.Дроссельная заслонка двигателя в этой ситуации будет открыта настежь. Но даже в этой позиции не все так радужно. У этого есть ограничения, например, если вы переключаете передачи слишком рано, вы работаете за счет того, что перетаскиваете двигатель и заставляете его двигаться на очень низких оборотах.

Хотите узнать больше об автомобилях? Посетите наш блог здесь.

Соблюдаете все возможные методы и все еще не получаете максимальную отдачу от вложенных средств?

Мы в CARS24 меняем способы продажи подержанных автомобилей и делаем этот процесс более простым.

Посетите нас на CARS24.com или позвоните нам по телефону 1800 258 5656, чтобы получить лучшую цену на свой подержанный автомобиль и продать его за одно посещение.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *