На какой зимней резине не вылетают шипы: 5 ошибок водителя, из-за которых из шин вылетают шипы — Лайфхак

Содержание

5 ошибок водителя, из-за которых из шин вылетают шипы — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото https://www.ixbt.com

Зима близко, и многие водители традиционно «переобувают» свои машины в шипованные шины. Те неопытные автовладельцы, кто приобрел такую резину впервые, рискуют испортить ее всего за один сезон. Впрочем, даже у некоторых водил со стажем частенько шипы теряются с той же скоростью. Чтобы этого не произошло, портал «АвтоВзгляд» напоминает об ошибках вождения, которые значительно сокращают срок жизни шипованным покрышкам.

Иван Флягин

Такая резина предназначена только для эксплуатации с шипами, и если они повылетали, то ездить на ней крайне опасно — значительно ухудшается сцепление с дорожным полотном и увеличивается тормозной путь. Если на покрышке осталось 40% шипов от первоначального количества, то использовать ее уже не рекомендуется.

Пробуксовка

Прежде всего, такие шины портятся от сильной пробуксовки при старте и разгоне на льду или асфальте. Вопреки расхожему мнению, во время торможения шансов потерять их гораздо меньше, чем при проскальзывании колес во время ускорения. Впрочем, лучше избегать любого скольжения.

Но самое опасное в данном случае — старт с места c интенсивной пробуксовкой на голом асфальте. Так что разгоняться на шипованной резине лучше без перегазовок — плавно и аккуратно.

Парковка на асфальте

Чем больше водитель крутит руль, стоя на месте, тем сильнее рискует оставить на асфальте шипов. Неслучайно зимой на подземных парковках с твердым покрытием, где машины маневрируют на ограниченной площади, под ногами можно найти немало округлых царапин вместе с выпавшими шипами. Так что в процессе парковки лучше всего орудовать штурвалом только во время движения.

Нарушение давления

Давление в зимних шинах всегда должно быть в норме в том числе и потому, что в обратном случае высок риск выпадения шипов. Ведь эти металлические элементы предназначены для эксплуатации строго при определенной жесткости покрышек, которую обеспечивает только заданный производителем регламент. Пренебрегать этим не стоит.

179917

Нарушенная балансировка

При неправильной балансировке колесам обеспечивается неравномерное пятно контакта с дорожным покрытием. В связи с этим на определенную часть шипов приходится усиленная нагрузка, отчего они деформируются и отсоединяются. Чем сильнее нарушена балансировка и выше скорость, тем хуже для резины.

Перегрев

Использование зимней резины в теплый сезон также не сулит ничего хорошего. А если еще водитель отличается азартной манерой езды, во время которой шипованные покрышки перегреваются быстрее, то долго они точно не проживут. Ведь состав таких шин никак не рассчитан на высокие температуры, и шипы в столь экстремальных условиях там долго не задерживаются.

  • Общество
  • Социум

Итальянский «каблук» помогает жить и зарабатывать

32210

  • Общество
  • Социум

Итальянский «каблук» помогает жить и зарабатывать

32210

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, шины, покрышки

Пять ошибок, из-за которых из шин вылетают шипы

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

12.12.2020 15:00

Борис Захаров

Этот текст будет полезен любителям шипованной резины, поскольку в нем суммированы ключевые ошибки, из-за которых покрышки лишаются шипов значительно быстрее, чем рассчитывал производитель. Одновременно мы даем советы о том, как не потерять едва ли не половину «зубастой» армии буквально за один сезон.

iStock

Отказ от обкатки

Не все в курсе, но шипованную резину нужно обкатывать точно так же, как и новый автомобиль. Дело в том, что при ошиповке на заводе на посадочное место шипа наносится специальная смазка.

Первые несколько сотен километров шипы и посадочные места, образно говоря, притираются, а смазка участвует в процессе мини-вулканизации. Одновременно шипы при аккуратной езде первые несколько сотен километров выравниваются по длине.

Ведь равномерное погружение шипов в протектор не может гарантировать ни один производитель. По этим причинам первые 500-1000 км следует избегать резких стартов, активных ускорений, особенно на виражах, и экстренных торможений. Оптимальная скорость при этом не должна превышать 70 км/ч. Не рекомендуется также первые 500 км ездить на шиповке по сухому асфальту. Оптимальное время для обкатки — когда температура упала ниже +7 °C.

Неправильное давление в шинах

Недокачка и перекачка в случае с шипованными покрышками одинаково вредна. В первом случае контакт с дорогой в центр колеса ослабевает, а по краям усиливается. Одновременно возрастают крены и раскачка в поворотах, а при проезде неровностей растет ударная нагрузка на подвеску. Как следствие вы гораздо быстрее, чем рассчитывали, потеряете часть шипов в плечевых зонах покрышек.

При перекачивании же резины пятно контакта с дорогой сужается. Основную нагрузку на себя берет центральная часть протектора, соответственно, шипы, находящиеся в этом секторе, — первые кандидаты на вылет.

Кроме того, с перекаченной шиповкой увеличивается тормозной путь, шины хуже гасят удары, соответственно, страдает плавность хода. Наконец, важно помнить о том, что при похолодании давление в шинах меняется. А именно — если покрышкам накачана в теплом гараже до 2 бар, на сильном морозе этот показатель может снизиться до 1,8 бар. Соответственно, подкачивайте колеса пропорционально снижению температуры за бортом.

Агрессивная езда

Упомянутые выше приемы активной езды — с резкими стартами, ускорениями, перестроениями, торможениями, заходами на вираж на высокой скорости — способствуют преждевременному облысению «шиповки». Следует также по возможности избегать пробуксовки, в особенности на асфальте.

С особой осторожностью следует также преодолевать ямы, дорожные стыки, трамвайные пути, лежачие полицейские и прочие неровности.

Жесткий контакт с упомянутыми препятствиями способствует выпадению шипов из посадочных мест. И наоборот — практикуя спокойную езду зимой, вы не только минимизируете риски ДТП, но также продлеваете жизнь резине вашего автомобиля.

Перегрев шин

Зимы бывают разные. При температуре за бортом выше +7 °C из-за особенностей резиновой смеси зимних шин последние начнут греться.

Если же водитель практикует активную езду с резкими стартами, ускорениями и торможениями, то процесс усилится. Что происходит в этом случае? Основание шипов удерживается внутренним жестким каркасом покрышки. Внешний же слой — гораздо мягче, благодаря нему «шиповка» прилипает к асфальту.

При движении во время оттепели мягкий внешний слой покрышки размягчается в еще большей степени, шина начинает подламываться на виражах, стартах и торможениях, и нагрузка на шипы резко возрастает. Усиливается также трение и нагрев самых шипов, вследствие чего гнезда начинают размягчаться. Все это провоцирует ускоренный вылет шипов. Кроме того, при эксплуатации «шиповки» при плюсовой температуре увеличивается тормозной путь автомобиля, что также не способствует сохранению шипов в посадочных местах.

Маневры на парковке

И, наконец, хотите сохранить побольше шипов в вашей зимней резине — откажитесь от вредной привычки крутить руль, когда автомобиль стоит на месте.

Дело в том, что трение об асфальт в момент поворота руля на месте максимально.

Соответственно, на шипы колес передней оси оказывается излишнее механическое воздействие. Иными словами, маневры на парковке крайне желательно осуществлять во время движения.

При таком раскладе вы продлите жизнь также и элементам рулевого управления, которое тоже очень не любит, когда «баранку» крутят на месте.

Главное сегодня

  • Премьер-министр Борн: Сенат Франции принял пенсионную реформу

  • Американский бомбардировщик B-52H совершил маневры над Балтийским морем

  • Asia Times: США могут оказать помощь Киеву для наступления на Крым

  • РИА Новости: В Харькове сотрудники военкомата пришли выдавать повестки в ночной клуб

  • IRNA: Тегеран закупит у России современные истребители Су-35

  • Times of Israel: почти 500 тысяч протестующих вышли на демонстрации по всему Израилю

Зимние шины: мифы и факты :: Безопасность на обледенелой дороге

  • Главная
  • Наконечники
  • Ледяные мосты
  • Артикул
  • Весы LCR
  • Блог
  • Видео
  • Статистика
  • Дорожные условия
  • О
jpg»/>
ДЭН РОБИНСОН
Редактор/фотограф

Под моими видео на Youtube о обледенелых дорогах вы увидите десятки комментаторов, говорящих о зимних шинах. «Почему ими не пользуются?» «Вот что они получают за использование летних шин» «Зимние шины решат все эти проблемы».

Так что за история? Стоит ли покупать зимнюю резину? Являются ли они серебряной пулей для предотвращения несчастных случаев в зимнюю погоду? Чтобы выяснить это, в 2016 году я приобрел комплект зимней резины (платил за них лично) и эксплуатировал в течение двух сезонов своего обычного новостного освещения обледенелых дорог по всей стране. Я испытал их на всех типах дорожного обледенения, от снега до ледяного дождя. В этой статье мы расскажем о результатах этих тестов и отделим мифы о зимних шинах от фактов.

Зимние шины VS всесезонные

Между зимними и всесезонными шинами есть два основных отличия. В зимних шинах используется более мягкая резиновая смесь, которая лучше обеспечивает сцепление на заснеженных поверхностях. Резина всесезонных шин, напротив, имеет тенденцию твердеть в холодную погоду и, как следствие, скользить намного легче. Второй основной особенностью зимней шины является рисунок протектора (см. изображение выше). Протекторы зимних шин имеют многочисленные узкие прорези в протекторе, называемые «ламелями», которые придают шине множество острых краев, которые помогают «вгрызаться» в снег.

Вопреки распространенному за границей мнению, большинство людей в США используют всесезонные шины вместо летних.

ФАКТ: Зимние шины очень хорошо работают на заснеженных дорогах

Снежные условия — вот где блестят зимние шины.

На небольших склонах, где всесезонные шины крутились бы безрезультатно, зимние шины цепляются и удерживают автомобиль в движении без особых проблем. Я смог стартовать с полной остановки на этом холме недалеко от Питтсбурга с очень небольшой пробуксовкой колес. Автомобиль заметно более устойчив при движении по снегу, с гораздо меньшей пробуксовкой колес или антиблокировочной системой тормозов. Однако, как я расскажу позже, зимние шины все равно будут скользить, если вы едете слишком быстро для данных условий или сталкиваетесь с достаточно крутым холмом.


Зимние шины с легкостью преодолели холм Питтсбурга.

Зимние шины в сочетании с необходимой практикой снижения скорости до безопасной для данных условий значительно повысят общую безопасность и устойчивость на заснеженных дорогах.

МИФ: Зимние шины так же эффективны на льду.

Уверяю вас, что зимняя резина будет скользить по льду с небольшой провокацией! Я испытал такое же сильное действие антиблокировочной тормозной системы и общую нестабильность на более скользких типах обледенения дороги (таких как ледяной дождь и необработанный повторно замерзший снег), как и на всесезонных. Слишком быстрое движение по более скользким типам дорожного обледенения доставит вам столько же проблем, сколько и с всесезонными шинами.


Зимние шины, скользящие при ледяном дожде и обледенении

Вы, наверное, видели тесты «ледовый каток», в которых измеряется тормозной путь автомобиля с зимними и всесезонными шинами. У зимних шин есть преимущество в этом отношении, но обратите внимание, что в этих тестах автомобили едут на относительно низких скоростях по ровной однородной поверхности. В реальном мире есть холмы, дороги с уклоном и, как правило, более высокие скорости, чем на крытом катке.

На льду единственным эффективным решением для значительного повышения устойчивости являются шипованные шины. Использование шипов проблематично для большинства людей в США, поскольку обледенелые дороги случаются слишком редко, чтобы их можно было установить в течение длительного времени. Кроме того, шипы незаконны в некоторых штатах, поскольку они наносят ущерб дорогам [1]. Шипы также снижают управляемость в сухую погоду, так как меньшая часть протектора шины соприкасается с поверхностью дороги.

МИФ: На зимних шинах можно ездить с нормальной скоростью по обледенелым дорогам.

Повторю еще раз: зимние шины могут и скользить по скользкой дороге. У них может быть немного больший запас прочности, чем у всесезонных, но у них все же есть предел! Если вы превысите этот предел, вы будете скользить и терять контроль так же, как и с всесезонными шинами.

Суть в том, что движение с нормальной скоростью по обледенелым или заснеженным дорогам небезопасно даже с зимними шинами . В этом отношении зимние шины — далеко не панацея от несчастных случаев, если водитель не снижает скорость до безопасной для данных условий скорости.

Как и другие функции безопасности автомобиля, такие как ESC, ABS и 4WD/AWD, зимние шины имеют свои ограничения. Когда транспортное средство выходит за эти пределы из-за чрезмерной уверенности в оборудовании, конечный результат один и тот же: неустойчивое состояние автомобиля на грани скольжения и потеря управления. Чрезмерно самоуверенный водитель транспортного средства с богатыми функциями безопасности подвергается большему риску получения травмы, чем средний водитель, поскольку их аварии, как правило, происходят на более высоких скоростях.

ФАКТ: Эксплуатация зимней резины требует дополнительных расходов

Стоимость шин: Что касается самих шин, то комплект хороших зим стоит примерно столько же, сколько и всесезонных. За свою маленькую Toyota Yaris я заплатил около 450 долларов за комплект версии известной марки. Примерно столько я всегда платил за новый всесезонный комплект. Комплект зимних шин может стоить от 800 до 1000 долларов и более для более крупных транспортных средств, таких как грузовики и внедорожники. При использовании зимой у вас есть первоначальная стоимость второго комплекта шин. Эта первоначальная стоимость, однако, компенсируется в долгосрочной перспективе: ваш обычный износ шин делится на два комплекта, поэтому ваши всесезонные шины прослужат дольше (вы используете их только 6-8 месяцев в году).

Стоимость сезонной замены: Основным фактором стоимости зимних шин является процесс замены их на всесезонные шины два раза в год (весной и осенью). Давайте поговорим о двух подходах к решению этой проблемы:

  • Использование второго комплекта колес: Многие люди, использующие зимние шины, покупают второй комплект специальных колес, на которые зимние шины постоянно устанавливаются. Это делает процесс сезонной замены проще и дешевле. Основным недостатком этого варианта является незначительная первоначальная стоимость: вы не только купите второй комплект колес, но вам также понадобится второй комплект датчиков TPMS (система контроля давления в шинах). Обычные стальные колеса — самый дешевый вариант, если вас не смущает их внешний вид. С комплектом специальных зимних колес вы можете быстро заменить шины на подъездной дорожке дома с помощью хорошего напольного домкрата и гаечного ключа.

    Еще одно соображение заключается в том, что систему TMPS автомобиля необходимо перепрограммировать для сопряжения с датчиками каждый раз при замене колес, для чего обычно требуется специальный электронный инструмент.

    Большинство шиномонтажных мастерских дважды в год заменят колеса и перепрограммируют TPMS бесплатно, если вы приобрели у них хотя бы один комплект. Узнайте у производителя вашего автомобиля, что требуется для перепрограммирования системы TMPS. Для некоторых автомобилей может потребоваться поездка к дилеру, в то время как для других вы можете купить инструмент и сделать это самостоятельно.

  • Использование стандартных колес вашего автомобиля: Также возможно использование одного комплекта колес для обоих комплектов шин. Это экономит ваши первоначальные расходы на второе колесо и наборы датчиков TMPS, но сезонная замена требует постоянных затрат на монтаж и балансировку. Большинство шинных магазинов берут за эту задачу от 80 до 90 долларов (даже если вы купили шины у них), и это будет расход два раза в год.

    Многократная переустановка шин создает дополнительную нагрузку на борт шины, что может сказаться на ее долговечности. По этой причине во многих магазинах даже действуют правила, запрещающие установку бывших в употреблении шин, даже если они могут делать исключения для комплекта зимних шин, купленных в их магазине. Если вы решите пойти по этому пути, убедитесь, что ваш магазин обязуется выполнять замену на протяжении всего срока службы зимних шин.

Стоимость хранения: Независимо от того, какой метод вы выберете, вам понадобится место дома для хранения второго комплекта колес/шин. Это не проблема, если у вас есть гараж или сарай, но может быть, если вы живете в однокомнатной квартире! Если у вас нет свободного места дома, многие магазины шин предлагают услуги хранения за дополнительную плату.

МИФ: Зимние шины работают лучше, чем всесезонные в холодную погоду

Это распространенный аргумент в пользу продажи, который вы можете услышать от производителей зимних шин. Несмотря на то, что некоторые тесты действительно дали зимним шинам преимущество перед всесезонными при торможении на сухой дороге при отрицательных температурах, этот эффект не заметен при повседневном вождении. Я не заметил заметной разницы в управляемости в сухую холодную погоду между моими зимними и всесезонными шинами.

ФАКТ: Зимние шины плохо управляются в теплую или дождливую погоду.

Так как зимние шины изготавливаются из более мягких резиновых смесей, в теплую погоду они заметно «хлюпают». Этот эффект действительно заметен, когда температура поднимается выше 50 ° F — это похоже на то, что рулевая тяга немного ослаблена, особенно на скоростях шоссе. Вы можете почувствовать, как автомобиль «раскачивается» во время резких поворотов и поворотов. Более мягкий материал означает, что зимние шины будут изнашиваться очень быстро в теплую погоду — вы определенно не захотите оставлять их на очень долго с приходом весны.

Что еще более важно, зимние шины могут быть опасны на мокрой дороге при высоких скоростях. Почти все бренды имеют очень плохие характеристики торможения на мокрой дороге. Эта нестабильность очень заметна и просто пугает! Я столкнулся с инцидентом во время резкого торможения на межштатной автомагистрали на скорости 60 миль в час с лишь слегка влажным покрытием (при температуре около 50 ° F): я начал «рыбий хвост», и моя система электронного контроля устойчивости (ESC) активировалась, чтобы удерживать машину прямо. Я не чувствую себя в безопасности, двигаясь со скоростью более 50 миль в час по мокрой дороге, когда у меня установлены зимние шины.

Это означает, что если в зимние месяцы вы видите столько же дождя, сколько снега и льда (как мы, например, здесь, в Сент-Луисе), этот эффект полностью сводит на нет преимущества безопасности зимних шин.

ФАКТ: Для большинства жителей США зимние шины нецелесообразны

Да, это правда: зимняя резина просто великолепна на заснеженных дорогах. Так почему же не все ими пользуются? Основная причина заключается в том, что в большинстве мест в Соединенных Штатах гололедица бывает всего несколько раз в год. Большая часть США не похожа на Финляндию, Швецию или Россию, где большую часть зимы дороги покрыты снегом. Там, где я живу в Сент-Луисе, мы видим лед или снег на дорогах только 5-10 раз в год, и то всего несколько часов за раз. На большей части юга США снег или лед на дорогах выпадает раз в 1–3 года.

На приведенной ниже карте показано среднее количество дней с зимней погодой по округам в США:


Источник: FEMA

Как видите, не так много мест, где каждую зиму снег и лед встречаются на дорогах более 10 раз. Учитывая стоимость использования зимних шин (от 1000 долларов за шины и второй комплект дисков), для большинства людей это непростая задача. За исключением областей, подверженных снегу и льду, показанных на карте выше, водители в этой стране редко используют зимние шины. На южных двух третях Соединенных Штатов большинство шинных магазинов даже не продают их в наличии (я купил свой комплект во время поездки в Колумбус, штат Огайо — местные магазины в районе Сент-Луиса не держат их в наличии).

Кроме того, в регионах с мягкими зимами плохая управляемость зимних шин за исключением нескольких обледенелых дорожных условий означает, что общая безопасность автомобиля может фактически снизиться с установленными зимними шинами.

Все это означает, что для большинства людей в США нет особого смысла тратить дополнительные деньги на зимние шины, когда так мало раз они принесут пользу. Вы можете значительно снизить свои шансы на аварию во время случайных обледенелых дорожных событий, просто на замедление до безопасной скорости даже на всесезонных шинах. И это было основным сообщением, которое я пытался передать на icyroadsafety.com: притормози из-за условий! Я сам провел 15 лет, преодолевая зимние бури и обледенелые дороги на всесезонных шинах — даже на заднеприводном пикапе, и я могу прекрасно передвигаться на них, пока я не испытываю удачу со скоростью или на крутые холмы.

Кроме того, зимние шины не защищают автомобиль от аварий на льду и снегу. Зимние шины по-прежнему будут скользить, особенно на более скользких типах дорожного обледенения. Например, при обледенении под ледяным дождем я не заметил заметной разницы в эффективности торможения.

Выводы

Стоит ли покупать зимние шины? Ответ в первую очередь зависит от того, где вы живете. Если вы живете в более заснеженном месте, особенно в холмистой местности, зимние шины не проблема. За исключением этой редкой демографической группы, вы должны прекрасно обходиться без них , если вы снижаете скорость, когда снег и лед представляют угрозу . Даже производители шин согласны с тем, что они не продают зимние шины в большинстве мест и не пытаются продавать их за пределами самых снежных регионов. Езда с безопасной скоростью для условий в те несколько дней в году, когда на дорогах гололедица (или, что еще лучше, оставаться дома или откладывать поездку), является адекватной стратегией для борьбы со случайными зимними погодными явлениями. Если вы едете слишком быстро для данных условий, зимние шины лишь немного уменьшат ваши шансы потерять управление.

Источники

  • 1. Законы о шипованных шинах по штатам — Drivinglaws.aaa.com

Обучающие видео по зимнему вождению — смотреть бесплатно:

Дом | Риск | Статистика | Видео аварии | Ледяные мосты | Советы | Предупреждающие знаки | Если вы скользите | Если ты разобьешься

Онлайн-курс по безопасности

Вы в опасности
Мосты Ледяные Первые!
Опасные зоны
Предупреждающие знаки
Советы на память
Виновники
Если вы скользите
Если вы разобьетесь
Видео аварии
Фотогалерея
Часто задаваемые вопросы.
Статистика

Дополнительная информация

Обучающие видео
7 мифов о ледяной дороге
Зимние шины
Библиотека статей
Предупреждающая инициатива
Весы LCR
Дорожные условия США
Данные прогноза

Обновления:

Новости и обновления
Пресс-центр

Как вы можете помочь!
Инфографика
Ссылка на этот сайт

О компании и миссии сайта
Партнеры
Использование видео
Свяжитесь с нами
Дом

1 836
Среднегодовые
смертей в США
от обледенелых дорог

136 309
Среднегодовые
травмы в США
из-за обледенелых дорог

[ Больше статистики ]

jpg»/>

⚖️ Какая резина лучше

Однозначного ответа на вопрос, что лучше — шипы или липучки, нет. Некоторые говорят, что шипы шумят и выпадают. Другие, что липучка быстро изнашивается. Есть критерии, которыми следует руководствоваться при выборе зимней резины. Помните: универсальной резины на все случаи жизни не существует. Это не было изобретено.

Липучка


Такую шину в народе называют липучкой

Липучкой в ​​народе называют зимние шины, не оснащенные металлическими шипами. Но это не все. Зимние шины могут отличаться рисунком протектора. Некоторые лучше работают на мягком снегу. Другие лучше цепляются за обледенелый асфальт. Третий универсал. Половина их протектора «крепче держится» за твердое покрытие, вторая увереннее работает со снегом.

Универсальность условна. Это как с всесезонной резиной. Работают зимой и летом. Но они не работают в полную силу. Вернее, подрабатывают и зимой, и летом. Аналогичная ситуация с универсальным рисунком протектора. Работает на твердых покрытиях, рыхлом снегу. Но хуже полноценной зимней резины.

Зимние шины на липучках изготовлены из мягкой резины. Обратите внимание при выборе. Но нужно понимать, насколько важны жесткость и другие характеристики шин в условиях зимней езды.

Шипованные шины


Шипованные шины

Шипованные шины представляют собой шины с металлическими шипами. Однако это не полное определение. Шипованная резина по умолчанию изготавливается из более твердого материала, чем липучка. Это сделано намеренно, так как мягкая резина не подходит для надежной фиксации шипов. В этой особенности кроется большинство «подводных камней», подстерегающих автомобилиста в случае слепого выбора.

Шипованные шины различаются от модели к модели. Различия заключаются в рисунке протектора, качестве материала, форме шипов и их количестве. Это еще больше усложняет выбор. Особенно тем, кто не успел разобраться в принципиальных отличиях.

Характеристики зимних шин


Зимние шины – это не только их цена

Как характеристики шин влияют на управляемость автомобиля? Управляемость — это не только то, как машина реагирует на руль. От характеристик зимней резины зависит длина тормозного пути, сцепление при трогании с места, ускорении, подъеме на затяжные подъемы. В разных условиях — тепло, холод, сильный мороз, снег, лед, асфальт, «каша».

Речь идет о следующих характеристиках:

Жесткость шин определяет управляемость автомобиля в различных температурных условиях. Когда резина мягкая, она не теряет эластичности в сильные морозы и продолжает активно взаимодействовать с дорожным покрытием в этих условиях. Мягкая резина становится слишком мягкой при плюсовых температурах. Это приводит к тому, что управление превращается в «вату», малоинформативно и нечетко. За рулем такое ощущение, что дорога под колесами какая-то резиновая.

Если резина жесткая, то при положительных и малых отрицательных температурах она ведет себя более уверенно, чем мягкая резина. Когда температура падает, эти шины загорают. Теряют эластичность, перестают активно взаимодействовать с дорожным покрытием. Пятно контакта уменьшено, толку от протектора почти нет. Еще хуже ведет себя летняя резина на морозе. За рулем такое ощущение, что машина едет на деревянных колесах.

Чем тверже материал покрышки, тем хуже машина заводится на морозе, плохо держит дорогу, долго останавливается, «не хочет» идти в гору. Мягкая резина хорошо ведет себя при низких температурах, так как остается эластичной. В плане жары управление на таких покрышках становится плавающим, ватным.

Шипы влияют на управляемость автомобиля. Но по разному в зависимости от погоды. Здесь нужно знать, как шипы взаимодействуют с дорожным покрытием. Когда поверхность настолько твердая, что шип не может врезаться в нее, он «прячется» в посадочном месте и не влияет на зацеп. Когда колеса полностью заблокированы, он скользит, не цепляясь за покрытие. В умеренно твердом льду (при температуре до -15) и снегу шипы вгрызаются в дорогу, обеспечивая зацеп.

Протектор влияет на взаимодействие шин с дорожным покрытием. Одни шины лучше выталкивают воду и снежно-грязевую жижу из-под пятна контакта, другие хорошо работают с сухим снегом, третьи эффективнее прилипают к льду.

Вернемся к выбору между шипованной резиной и липучкой.

Преимущества липучек


Чтобы снег можно было преодолевать без шипов

Шины-липучки изготовлены из мягкой резины. Это дает преимущество в сильные морозы. Шины остаются мягкими, эластичными, продолжают взаимодействовать с покрытием. Уверенное управление сохраняется, тормозной путь не увеличивается, колеса меньше пробуксовывают при трогании с места и движении в гору.

Липучка менее шумная, чем металлические шипы. Из них ничего не выходит. Преимущество – низкая цена по сравнению с шипованной резиной того же класса.

Минусы липучки


Мягкая резина, которая является преимуществом при низких температурах, в жару превращается в недостаток. Управляемость ухудшается. Если мороз на улице небольшой, в месте пятна контакта лед и снег растапливаются и превращаются в слой воды. Дальше все начинает работать по принципу коньков – сила трения из-за воды уменьшается, тормозной путь увеличивается.

Липучка имеет недостатки при положительной температуре воздуха. Управление становится ватным, малоинформативным и нечетким. На твердых поверхностях быстро изнашивается. При агрессивной езде отваливается на куски.

Шипы плюсы


Многие автолюбители считают зимние шипы оптимальным вариантом. Хотя преимуществ у них немного. Она эффективно работает только тогда, когда на дороге есть снег или не слишком твердый лед.

Минусы шипов


Минусы:

  • На «не по зубам» шипованным шинам покрытиям шипы интенсивно изнашиваются и выпадают.
  • Шипы металлические и сильно шумят на асфальте, бетоне.
  • На асфальте и бетоне шины малоэффективны и даже опасны.
  • На гладкой брусчатке шипы ведут себя неадекватно.
  • При понижении температуры ниже -15 градусов резина твердеет.
  • В сильные морозы из-за увеличения твердости льда шипы не могут его разрушить и обеспечить зацеп.
  •  

Летающие шипы превращаются в пули для машин, едущих сзади на большой скорости. Чтобы предупредить об этом других водителей, на машину необходимо приклеить табличку. Если вы видите такой знак на движущемся впереди транспортном средстве, соблюдайте дистанцию. Выброшенный металл легко пробивает лобовое стекло, и не вся энергия при этом теряется.

После выпадения шипов резина этой категории превращается в бесполезную, а при низких температурах даже опасную вещь.

Шипованным шинам часто приписывают снижение расхода топлива. У них более высокое сопротивление качению, чем у обычной резины. Но немного, и нет смысла считать это минусом. Зимой расход топлива увеличивается по другим причинам, гораздо больше, чем из-за шипов.

Финальная шпаргалка


Шипы

Липучка

+

+

Работает только на снегу

Износ на твердых поверхностях

Сохранять эластичность на холоде

Плохое обращение при положительных температурах

И на мягком льду

Шумность

Уверенная управляемость на снегу и льду

Ускоренный износ на твердых поверхностях

 

Неэффективен на твердых поверхностях

Укороченный тормозной путь

Разваливается при агрессивном вождении

 

Опасно на тротуаре

Не шуметь

 

 

Дорого

Ничего не летает

 

 

Бесполезен в сильный мороз

Дешевле

 

 

С заклепками или на липучке?


Шипы слева, липучка справа

При выборе между шипованной резиной и липучкой ошибочно ориентироваться на цену, шум и интуитивное ощущение, что шипы лучше для зимы. Выбор должен основываться на условиях, в которых часто эксплуатируется автомобиль.

Вы живете в городе, где регулярно чистят дороги от снега? Вам не нужны шипы. В городе преобладают улицы с твердым покрытием? Вам противопоказаны шипы. Купить классическую липучку. Лучше, если они будут иметь две конфигурации рисунка протектора. Уверенно ведут себя и на жесткой дороге, и на снежной каше.

Шипованная резина не подойдет, если вы живете в регионе, где преобладают сильные морозы. В таких условиях мягкая резина работает эффективнее и нужно покупать липучки.

Вы путешествуете на дальние расстояния? Берите без шипов. На таких дорогах глубокий и рыхлый снег долго не лежит и вгрызаться будет не во что.

Вы живете в местности, где своевременная очистка дорог от снега – это настоящее бедствие? Покупайте шипованные шины, но учитывайте внутреннюю температуру воздуха. В сильные морозы шипованные шины не работают, они становятся дубовыми.

Шипованная резина для размеренной неспешной езды, липучки — наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *