в чем причины и как предотвратить
Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.
Гнутые клапанаЗа что отвечают клапаны в моторе
Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.
Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.
Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.
Устройство двигателяЕсть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.
В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.
В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.
Почему гнутся клапаны
И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.
обрыв ремня ГРМВ этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.
Как определить, что клапана погнулись
Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.
Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.
новый ремень ГРМБывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить компрессию в цилиндрах, предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.
Как не допустить поломки клапанов
Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.
Причина 1. Истек срок эксплуатации ремня ГРМ. Как и любой другой расходный материал, ремень газораспределительного механизма имеет свой ресурс работы. Производитель автомобиля в руководстве по эксплуатации указывает срок замены ремня ГРМ – для большинства моторов он наступает при пробеге 100-120 тысяч километров. Надеяться на то, что до этого момента ремень будет служить верой и правдой, конечно, можно, но для пущей верности рекомендуем на каждом плановом ТО проводить осмотр состояния ремня и при необходимости провести его замену. В таком случае мы не допустим его обрыва, и, как следствие, не будем расхлебывать проблемы с загнутыми клапанами.
Причина 2. Использование контрафактного ремня ГРМ. Некоторые автолюбители, желая сэкономить, покупают неоригинальные, дешевые ремни ГРМ, которые рвутся на малых пробегах – 5-7 тысяч километров. Совет – относитесь ответственно к покупке ремня ГРМ, лучше заплатить больше за этот расходник, чем потом раскошелиться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.
Причина 3. Поломка помпы ГРМ. В конструкции газораспределительного механизма некоторых двигателей помпа соприкасается с ремнем, и при выходе из строя этого узла его заклинивает, в результате чего ремень трется о помпу и перетирается, что приводит к его обрыву. Помпа изнашивается на тех же пробегах, что и ремень ГРМ, поэтому при замене ремня рекомендуем установить новую помпу.
ПомпаПричина 4. Износ распределительного вала. Эта поломка происходит на больших пробегах двигателя (от 150 тысяч км и более), а потому встречается не так часто. Заклинивание распредвала может привести к разрыву ремня ГРМ. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля с большим пробегом настоятельно советуем взглянуть на состояние распредвала.
Износ распредвалаПричина 5. Неисправность навесного оборудования привода ГРМ. Ремень газораспределительного механизма движется на роликах, которые тоже могут изнашиваться, заклинивать, что приводит к разрыву ремня и загибании клапанов.
Ролики ГРМРекомендуем на каждом ТО проверять состояние натяжных роликов, регулярно смазывать и подтягивать их крепления, и при необходимости заменять их новыми.
Хотя двигатели с цепным приводом ГРМ считаются более надежными, бывает, что гнет клапана и у них. Происходит это по двум причинам: звенья цепи растягиваются или выходит из строя навесное оборудование привода (натяжные ролики и успокоители). Основная причина, по которой растягиваются звенья цепи ГРМ – некачественный материал, из которого она изготовлена. Такая беда случилась с двигателями Volkswagen TSI в середине 2000-х годов: немецкий автопроизводитель заказал цепи у недобросовестного подрядчика, и они начали выходить из строя на 20-40 тысячах пробега, провоцируя загибание клапанов. Чтобы у таких моторов не гнули клапана, следует периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования и по необходимости менять их на новые.
Помимо этих способов предотвратить загиб клапанов можно, сделав на головках поршней специальные углубления, которые по своим габаритам будут соответствовать стержням клапанов. Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то, при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. Правда, у этого способа есть и свои минусы: двигатель с такими «тюнингованными» поршнями теряет до семи процентов своей мощности. Готовы ли вы дефорсировать мотор своего «железного коня» ради сохранности клапанов при выходе из строя привода ГРМ?
Гнет ли клапана или нет? — Лада Приора
admin Вопросы и ответы Ответить на комментарий
Разумеется, для многих опытных автовладельцев вопрос, типа «гнет ли клапана на Приоре» является уже давно изученным. Но есть немало новичков среди водителей, которые не владеют информацией по этому поводу. Именно для таких автолюбителей и будет написан данный пост.
[colorbl style=»green-bl»]Стоит отметить, что на автомобили Лада Приора устанавливали несколько модификаций двигателей. И само собой, ответ на вопрос о гнутых клапанах будет зависеть от того, какой силовой агрегат установлен на вашей машине.[/colorbl]
На каких двигателях Приоры гнет клапана?
- ВАЗ 21126 — классический приоровский мотор, который был первым на данных машинах. Благодаря изменениям в конструкции, а именно — облегчению шатунно-поршневой группы, места под выемки клапанов в поршнях не осталось. В результате чего при обрыве ремня ГРМ, что иногда случается на Приоре, происходит загиб клапанов, а иногда даже повреждения поршней.
- Двигатель ВАЗ 21116 — более простой 8-клапанный двигатель, который достался Приоре от Гранты. По внешнему виду практически ничем не отличается от обычного инжекторного 8-клапанника, но внутри опять-таки облегченные поршни, что приводит к уже знакомым последствиям в случае обрыва ремня ГРМ — гнет клапана. Но стоит отметить, что нагрузка на ГРМ у 8-клапанных двигателей несколько ниже, чем у 16-кл., и на таких силовых агрегатах подобные проблемы встречаются реже.
- ВАЗ 21127 — это усовершенствованный 126 мотор, который развивает уже не 98, а целых 106 л.с. Конечно, здесь тоже гнет клапана при встрече их с поршнями, ведь увеличив мощность, нельзя было увеличить при этом и поршни, чтобы сделать необходимые выемки. По сути — поршневая осталась такой же, а изменения коснулись только впускного ресивера.
На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
Так получилось, что для Приоры был доступен всего лишь один двигатель, который не страдал проблемой с загибом клапанов. Это модель 21114, который ставили в основном только на комплектацию «стандарт», то есть, самые дешевые версии. Но в последние годы с такими моторами найти Приору просто невозможно, так как этот надежный агрегат заменили 116-ым от Гранты.
В общем, все водится к тому, что поршневую группу постоянно облегчают, дорабатывают, делая двигатели более мощными и в то же время экономичными. И разумеется, происходит это в урон надежности и безотказности мотора при обрыве ремня ГРМ. Ну а чтобы убедиться в том, что на Приоре гнет клапана, можете посмотреть ниже специальный видео обзор, в котором даже продемонстрирован пример с просто перескочившим на несколько зубов ремнем.
Как видите, даже при перескакивании ремня на несколько зубов, уже оказались загнутыми все впускные клапана. Думаю, что ответ на вопросы по данной теме получен и если вам есть, что добавить по существу, можете отписываться ниже в комментариях.
У меня порвался ремень ГРМ, есть вероятность, что нет повреждений…
У меня порвался ремень ГРМ, есть вероятность, что нет повреждений…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Тоня С
на 07 января 2017 г.
У меня порвался ремень ГРМ. Я поднимался по пандусу со скоростью около 30 миль в час. Есть шанс, что клапана не загнулись? Он вообще не производил шума. Просто выключился и не заводится. Я бы подумал, что если бы клапана загнулись или двигатель «взорвался», то был бы какой-то шум. Я думаю, вы слышите удары клапана о поршень или какой-то шум. Был ли бы какой-то шум, если бы был нанесен ущерб?
Пробег моей машины 120000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Ронни Бий
Автомеханик
35 лет опыта
К сожалению, скорее всего погнуты клапана и возможно повреждение поршня. 2,0-литровые двигатели в конфигурациях с одним и двумя верхними распредвалами являются интерференционными двигателями. Клапаны и поршни занимают одинаковое пространство.
Дэвид Гейнс Вутен
Автомеханик
25 лет опыта
Привет. Да, 2,0-литровые двигатели «мешают», что означает, что, вероятно, по крайней мере некоторые клапаны погнуты. Что касается шума, то да, вероятно, шум был, но он был настолько мгновенным, что вы едва ли успели его услышать. Эта неисправность потребует снятия головки блока цилиндров и проверки/ремонта в автомобильной мастерской. К сожалению, в настоящее время YourMechanic не предлагает эту услугу.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как управлять радио/стереосистемой?
В автомобиле доступны три различных головных устройства. Самый простой — это просто AM/FM-радио, а самый продвинутый может воспроизводить MP3 и DVD. Некоторые элементы управления являются универсальными для всех агрегатов: В центре…
Рекомендуемое масло для турбодвигателя по сравнению с нетурбодвигателем
Да, это действительно так. Потому что турбины крутятся сотни тысяч оборотов и им нужна действительно хорошая смазка. Им нужно немного более тяжелое масло (https://www.yourmechanic.com/article/why-are-5w-30-and-5w-20-oils-so-common). Им нужно 30 вместо 20, и вы не хотите возиться с…
Шумный гидроусилитель руля, использовалась обычная жидкость
Здравствуйте. Это действительно зависит от того, какой тип обычной жидкости для гидроусилителя руля был залит в автомобиль. BMW призывает к стандартному использованию жидкости Dexron III, что обычно встречается. Большинство продаваемых без рецепта обычных жидкостей для гидроусилителя руля в основном…
Может ли улов решить мою проблему с расходом масла на моем Infiniti g35 2005 года
Привет.
Роскошный внедорожник с меньшей вибрацией
Привет! К сожалению, исходя из вашего бюджета от 9 до 13 лакхов (если я правильно помню, это индийская валюта), я не уверен, что мы можем помочь вам с этим, так как мы являются американской компанией и имеют опыт…
Сколько будет стоить прокладка головки блока цилиндров на Dodge Caravan? 1999 Dodge Ram 3500 Van
Привет! К сожалению, в настоящее время YourMechanic не может предложить эту услугу. Спасибо, что думаете о нас!
Моя машина выключается, когда я включаю свет или даже поворотники, пожалуйста, помогите мне нужна эта машина, чтобы добраться до работы
Привет. Этот тип электрического сбоя может быть очень трудно определить или диагностировать без физического осмотра. Однако, как правило, наиболее распространенной причиной этой проблемы является оголенный электрический провод в системе зажигания. Это…
Я покупаю фургон MB sprinter 2012 года с большим пробегом, ранее это был грузовик FedEx, что беспокоит перед покупкой?
Хотите верьте, хотите нет, но такие транспортные средства, как этот, обычно содержатся в хорошем состоянии. Последнее, чего они хотят, — это поломка автомобиля и задержка доставки посылок своим клиентам. Перед тест-драйвом проверьте…
Мой первопроходец Chevy 2006 года имеет код ошибки p0014. Будет ли замена CMP определенным решением?
Привет. Жаль слышать о котенке. Во-первых, P0014 — это общий код OBD-II (https://www.yourmechanic.com/article/p0014-obd-ii-trouble-code-camshaft-position-b-timing-over-advanced-or-system- performance-bank-1-by-jay-safford), что модуль управления двигателем (ECM) определил, что распредвал выпускных клапанов ряда 1 более совершенен, чем то, что задал ECM. ..
Статьи по Теме
Как работает ремень ГРМ?
Ремень ГРМ представляет собой ремень из резины, который обеспечивает синхронизацию распределительного вала и коленчатого вала, чтобы фазы газораспределения всегда были правильными. В некоторых автомобилях вместо ремня используется цепь ГРМ, но она служит…
Как заменить клапан управления холостым ходом в автомобиле
Клапан IAC или клапан управления подачей воздуха на холостом ходу определяет режим холостого хода вашего автомобиля. Неисправный клапан может привести к неровному холостому ходу и остановке двигателя, среди прочих проблем.
Как заменить клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) может привести к проблемам с управляемостью, и его следует заменить, чтобы избежать проблем с работой двигателя.
Просмотрите другой контент
Города
Техническое обслуживание
Оценки
Ремни ГРМ Против.
Цепи ГРМ: что это такоеЕсть так много сложных аспектов ремни ГРМ и цепи ГРМ, что трудно понять, с чего начать. Мы объясним, что такое механическая синхронизация двигателя и зачем она нужна в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания. Затем мы можем перейти к хорошим вещам, например, что такое ремень ГРМ и цепи ГРМ и как могут сломаться погнутые клапаны, сломанные поршни и другие механические повреждения, если ремень ГРМ или цепь сломаются.
Как работает механический таймер. Основы
Большинство автомобилей на дороге имеют четырехтактные бензиновые двигатели. Он называется четырехтактным двигателем, потому что в процессе сгорания он имеет такты впуска, сжатия, мощности и выпуска. В одном полном четырехтактном процессе коленчатый вал вращается дважды, а распределительный вал (ы) вращается один раз. «Механическая синхронизация» — это то, что мы называем взаимосвязью между вращением коленчатого и распределительного валов. Это, в свою очередь, на самом деле просто контролирует движение клапанов и поршней внутри цилиндров. Естественно, вам нужно, чтобы впускной и выпускной клапаны открывались в очень точное время по отношению к поршням. Без правильной синхронизации этих деталей двигатель просто не будет работать. Теперь не путайте механическую синхронизацию с опережением зажигания, это две совершенно разные вещи. Момент зажигания – это зависимость между искрой зажигания и вращением коленчатого вала.
Назначение зубчатых ремней и зубчатых цепей
Ремни и цепи ГРМ — это устройства, которые обеспечивают соединение между коленчатым и распределительным валами. Их нельзя увидеть, открыв капот. Ремни и цепи ГРМ всегда прячутся за пластиковыми или металлическими кожухами ГРМ. Они сохраняют синхронизацию распределительных валов независимо от условий вне двигателя. Грязь, снег, камни и грязь никогда не должны попадать на компоненты ГРМ.
Как вы можете себе представить, все, что связано с синхронизацией, должно быть установлено очень точно, иначе компрессия двигателя будет потеряна, что потенциально может привести к внутреннему повреждению двигателя. Момент, когда коленчатый вал и распределительный вал не синхронизируются, — это когда двигатель полностью теряет способность перемещать воздух, топливо и выхлопные газы в двигатель и из него. Независимо от того, сколько топлива и искры вы бросите на него, он никогда не будет работать правильно, если механическое время будет неправильным. Теперь, когда мы понимаем, что такое механическая синхронизация двигателя и как ремни и цепи ГРМ являются его неотъемлемой частью, давайте обсудим, почему в некоторых автомобилях используется один, а не другой.
Что такое ремень ГРМ?
Ремни ГРМ представляют собой ремни из резины, которые проходят через ряд шкивов и имеют механические или автономные гидравлические натяжители для поддержания надлежащего натяжения. Они соединяются с коленчатым и распределительным валами и являются частью системы, поддерживающей синхронизацию двигателя.
Еще в середине 1960-х Pontiac выпустил рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала, который претендует на звание первого американского автомобиля с резиновым ремнем ГРМ. До того, как Pontiac представил этот двигатель в 1966 почти в каждом четырехтактном двигателе использовалась цепь ГРМ. Автомобильные зубчатые ремни тогда и сейчас изготавливаются из резины, часто с вплетением в них стекловолокна или кевлара для дополнительной прочности.
Когда следует менять ремень ГРМ?
Известно, что ремни ГРМ работают очень тихо при вращении, но со временем они изнашиваются. Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять ремни ГРМ между 60 000 и 100 000 миль, хотя есть исключения, как выше, так и ниже.
Поскольку ремни ГРМ часто перемещаются через шкивы и имеют гидравлические натяжители, обеспечивающие натяжение ремня во всем диапазоне оборотов, эти механические и гидравлические натяжители и шкивы всегда следует заменять одновременно с ремнем. Все они одного возраста с одинаковым пробегом, поэтому их замена — отличная привычка и отличная страховка. Наряду со шкивами и натяжителями ремней водяные помпы часто заменяются одновременно с ремнями ГРМ. Это происходит по двум причинам: некоторые водяные насосы на самом деле приводятся в действие самим ремнем ГРМ и, следовательно, являются проблемой, если они старые и изношенные. Другая причина заключается в том, что многие водяные насосы, особенно на новых автомобилях, спрятаны за ремнем ГРМ из-за ограничений по упаковке. Вы бы не хотели заменить ремень ГРМ, а затем снова снять его позже, когда ваш старый водяной насос выйдет из строя. Делать работу дважды никогда не бывает весело.
Что такое цепь привода ГРМ?
Цепь ГРМ выглядит так же, как велосипедная цепь, но намного чище. Как и ремень ГРМ, они соединяются с распределительным валом и коленчатым валом и помогают поддерживать синхронизацию двигателя.
Прелесть цепи ГРМ в том, что обычно она служит очень долго. Недостаток цепей ГРМ заключается в том, что они тяжелее, обычно шумнее, и если они рвутся, это обычно катастрофично для всех окружающих частей двигателя.
Когда следует менять цепь ГРМ?
Одни автопроизводители рекомендуют заменять ее через определенные промежутки времени или пробег, другие утверждают, что цепь не нуждается в замене на протяжении всего срока службы автомобиля. Это действительно зависит от марки и модели автомобиля или грузовика. Так же, как автомобильные ремни ГРМ, цепи ГРМ имеют натяжители, которые предотвращают проскальзывание цепи. Разница в том, что натяжители цепи ГРМ почти всегда управляются давлением моторного масла. Как вы можете себе представить, если давление масла в двигателе по какой-либо причине становится низким, натяжители цепи ГРМ с масляным приводом потеряют давление, и синхронизация механического двигателя сместится. Это приведет к ухудшению работы двигателя и даст цепи возможность серьезно выйти из строя.
Другое преимущество цепей ГРМ заключается в том, что они редко имеют какое-либо отношение к водяному насосу, поэтому их одновременная замена не так необходима, как замена ремня ГРМ. Как и все в жизни, есть исключения из этого правила. К счастью, твоя машина , вероятно, не один из них.
Двигатели с помехами и без помех: как обрыв ремня ГРМ может повредить двигатель
Нельзя говорить о ремнях ГРМ и цепях, не говоря о двигателях с помехами. Во-первых, не все двигатели интерференционные. У некоторых производителей легковых и грузовых автомобилей они есть, а у некоторых нет. Это удар или промах вещь в зависимости от транспортного средства.
Двигатель помех
Двигатель с интерференцией — это двигатель, в котором поршни и клапаны занимают одно и то же пространство в цилиндре, но в разное время. Эта конструкция двигателя претендует на высокую эффективность двигателя, но она определенно не идеальна для людей, которые откладывают обслуживание ремня ГРМ. Это связано с тем, что в двигателе с интерференцией клапаны сталкиваются с поршнями при обрыве ремня ГРМ. Когда дело доходит до этого, вы действительно не хотите, чтобы клапаны и поршни встречались друг с другом. Они могут счастливо делить одно и то же пространство, даже несколько раз в одну и ту же секунду, но никогда одновременно.
Двигатель без помех
На двигателе без помех можно сломать ремень ГРМ, и это никогда не вызовет внутренних повреждений двигателя, потому что клапаны и поршни имеют свое собственное пространство.
Что может произойти при обрыве ремня ГРМ?
Ремни ГРМ чаще всего рвутся при пуске и остановке двигателя, так как именно в это время на ремень оказывается наибольшее натяжение.
Двигатель с помехами
Если у вас двигатель с помехами, внутреннее повреждение двигателя почти неизбежно, хотя степень повреждения зависит от скорости двигателя в момент отказа. Если это произойдет при запуске или выключении, это не приведет к непоправимому ущербу. Возможно, какие-то погнутые клапаны, сломанные направляющие клапанов и т. д., но если ремень ГРМ решит отпустить на более высоких оборотах, внутренняя часть двигателя превратится в удивительный, высокоскоростной, пережевывающий металл блендер разрушения. Когда это не твоя машина, на это действительно может быть невероятно приятно смотреть. Клапаны обычно отрываются от своих штоков и подпрыгивают вокруг цилиндров несколько раз в секунду. Это действие обычно приводит в ужас поршень, шрапнель попадает в масляный поддон и изгибает шатун. Как только поршень полностью разрушится (что произойдет), а шток потеряет свое направление в жизни, он продолжит пробивать отверстия в блоке двигателя и масляном поддоне, пока двигатель полностью не разрежется пополам. Излишне говорить, что ремонт двигателя без помощи машины времени невозможен.
Двигатель без помех
Если у вас двигатель без помех, обрыв ремня не представляет большой проблемы. Ставишь на него новый комплект ремня ГРМ и продолжаешь ехать.
Что может произойти при обрыве цепи ГРМ?
Когда цепь ГРМ решает разорваться, это также может иметь разные результаты. Если это происходит на низких скоростях, цепь может просто соскользнуть в сторону крышки ГРМ и не вызвать внутренних повреждений двигателя. Просто наденьте новый комплект цепи привода ГРМ, и вы уже в пути. С другой стороны, если цепь разорвется на высоких оборотах двигателя, она, скорее всего, будет сильно крутиться вокруг крышки ГРМ, уничтожая все на своем пути. Опять же, это может быть довольно невероятным, но вы действительно не хотите, чтобы это случилось с вашим автомобилем или грузовиком.
Ремни и цепи привода ГРМ — надлежащие интервалы технического обслуживания
Когда дело доходит до графиков технического обслуживания автомобилей, они существуют не зря. Масло следует менять в определенное время, свечи зажигания следует менять в определенное время, и, прежде всего, ремни и цепи ГРМ всегда следует менять с интервалом, рекомендованным производителем. Отпускать их в «одолженное время» — рискованное дело, которое может привести к ремонту автомобиля, который перевешивает стоимость самого автомобиля, например, к полной замене двигателя. Риск сильно зависит от того, имеет ли ваш двигатель ремень или цепь, и является ли он двигателем с помехами или нет. Если вы не знаете, менялись ли когда-либо ваши компоненты синхронизации, то, возможно, они должны это сделать.
Можно ли заменить ремень/цепь ГРМ самостоятельно?
Некоторые самодельщики могут легко заменить любой предоставленный им ремень ГРМ или цепь, не задумываясь дважды. Другие могли легко разрушить свой двигатель. Успешная замена ремня ГРМ самостоятельно зависит от уровня ваших навыков, модели автомобиля, на котором вы работаете, и от того, нужны ли какие-либо специальные инструменты.
К сожалению, в некоторых автомобилях требуются специальные инструменты для удержания распределительных валов и натяжителей в идеальном положении для замены компонентов привода ГРМ. Иногда эти инструменты стоят целое состояние и не имеют финансового смысла для одноразового использования. Независимо от того, какой автомобиль, руководство по обслуживанию или видео с инструкциями крайне необходимы для правильного выполнения работы.