Установка и регулировка системы зажигания ГАЗ-52
Система зажигания является основной частью электрооборудования автомобиля и отвечает за своевременное появление искры в цилиндрах двигателя. ГАЗ-52 в заводском варианте оборудован батарейной контактной системой электрозажигания и имеет стандартное для большинства автомобилей устройство. Для обеспечения корректной работы силового агрегата автомобиля необходимо производить периодическое обслуживание данной системы и выполнять регламентные замены основных ее элементов.
Вернуться к оглавлению
Содержание
- 1 Основные составляющие системы
- 2 Признаки нарушения в работе зажигания
- 3 Диагностика и устранение неисправностей зажигания ГАЗ-52
- 3.1 Предварительная проверка
- 3.2 Проверка момента зажигания
- 3.3 Проверка наличия искры
Основные составляющие системы
Для выполнения своей основной функции, то есть появления поджигающей топливную смесь в цилиндре двигателя искры, система зажигания ГАЗ-52 в своем составе имеет следующие основные элементы:
Схема устройства системы зажигания ГАЗ-52
- Аккумулятор. Является основным элементом для подачи электроэнергии в первичную сеть электрозажигания, для питания которой необходимы токи низких частот. При работающем двигателе энергия обеспечивается параллельно и генератором автомобиля.
- Катушку зажигания типа Б-115В-01. Имеет устройство импульсного трансформатора, задача которого преобразовать токи низкого напряжения в высоковольтные импульсы, отвечающие за создание искры на свече. Имеет в своем составе два контура напряжения: первичный (низкого) и вторичный (высокого), разъединенных между собой изолирующими прокладками.
Катушка зажигания
- Распределитель, или трамблёр ГАЗ-52. Обеспечивает равномерное поступление импульса с катушки на свечи, а также отвечает за момент зажигания или временной интервал между импульсами, в зависимости от количества оборотов и нагрузки двигателя. В данном модуле используется кулачковая или контактная система распределения.
- Свечи (с длиной резьбы 12 мм). Непосредственно устанавливаются в двигатель и отвечают за поступление искры к топливу в камере сгорания. Конструктивно имеют зазор, который пробивается импульсом высокого напряжения и обеспечивает поджигание смеси. В ГАЗ-52 используются свечи с маркировкой А10Н или аналогичные; рекомендованный цикл замены составляет 8–13 тысяч километров.
Свеча зажигания
- Высоковольтные провода. Связующий элемент между катушкой и свечами, необходимый для поступления на свечи импульсных токов. Используются провода с распределенным сопротивлением и многослойной изолирующей оплеткой. Имеют установленный ресурс 8–13 тысяч километров.
- Замок. Обеспечивает включение подачи электропитания в сеть зажигания, а также временное подключение стартерного режима с повышенным током в момент завода автомобиля.
Для оптимальной работы элетрозажигания ГАЗ-52 необходимо производить периодическую проверку состояния контактных соединений с последующим удалением окислов и других загрязнений.
Вернуться к оглавлению
Признаки нарушения в работе зажигания
Как и в любом другом автомобиле, в ГАЗ-52 неисправная система электрозажигания в первую очередь влияет на работу силового агрегата. При этом могут наблюдаться следующие «симптомы»:
- Затрудненный запуск двигателя.
- Отсутствие стабильной работы на холостых оборотах.
- Потеря мощности при повышенном расходе топлива.
- Перебои в работе мотора при движении.
- Не запуск двигателя.
Как правило, при исправной системе подачи топлива такие признаки говорят о том, что система функционирует с нарушениями и требуется ее регулировка.
Так выглядит двигатель ГАЗ-52
Вернуться к оглавлению
Диагностика и устранение неисправностей зажигания ГАЗ-52
Для того чтобы выявить конкретное неисправное звено в общей системе, необходимо произвести определенную последовательность действий.
Предварительная проверка
С данного перечня действий необходимо начинать, если двигатель заводится, но работает нестабильно на всех режимах.
Произвести визуальный осмотр высоковольтных проводов, в том числе проверить:
- Целостность изоляции; при малейшем нарушении изолирующего слоя необходимо произвести замену.
- Состояния контактов; зачистить и удалить окислы при необходимости.
- Плотности соединения с наконечниками свечей и крышкой распределителя; поджать гнезда проводов для улучшения контакта.
Осмотреть состояние свечей с выполнением следующих действий:
- При наличии нагара его необходимо удалить с помощью мелкозернистой шкурки.
- Проверить показатель расстояния между электродами, который должен находиться в пределах 0,8–0,9 мм; в случае отклонения необходимо отрегулировать, подогнув боковой контакт.
- Проверить последовательно работоспособность каждой из свечей, в том числе:
- На неработающем двигателе отсоединить провод от свечи.
- Запустить двигатель, оценить его работу.
- Если его работа не ухудшилась, то свеча исправна, в противном случае заменить данную свечу.
Предварительный осмотр двигателя ГАЗ-52
Оценить контакты прерывателя и бегунка в трамблере, зачистить при необходимости либо произвести замену. Дополнительно нужно выполнить следующие действия:
- Проверить параллельность контактов прерывателя и их плотное прилегание друг к другу.
- Замерить величину зазора между контактами, отрегулировать при необходимости по данному алгоритму:
- Очистить детали от масла и нагара.
- Установить кулачок напротив контакта с максимальным зазором.
- При ослабленной гайке-фиксаторе стопорной пластины выставить зазор регулировочным винтом в пределах 0,35–0,45 мм.
- Зафиксировать стопорной гайкой.
Если по результатам данных действий двигатель по-прежнему работает нестабильно, то необходимо продолжить диагностику.
Проверка момента зажигания
Установка момента зажигания на автомобиле ГАЗ-52 должна быть выполнена с максимальной точностью.
Поскольку двигатель данного автомобиля очень чувствителен к настройке этого параметра, даже при незначительной ошибке будет наблюдаться как перерасход топлива, так и нестабильная работа.Система зажигания
Для правильной установки момента электрозажигания целесообразно использовать октан-корректор и следующую последовательность действий:
- Выставить мертвую точку сжатия в первом цилиндре, для чего необходимо провернуть пусковой рукояткой коленвал с предварительным зажимом свечного отверстия пальцем до момента начала выхода воздуха.
- При начале сжатия необходимо совместить метку на картере с меткой-шариком на маховике, плавно проворачивая вал двигателя.
- Совместить бегунок распределителя в положении, соответствующем первому цилиндру.
- Выставить ноль-значение на панели октан-корректора и замкнуть контактную
- группу на прерывателе, предварительно ослабив гайки крепления.
- Подсоединить ламповый индикатор к контакту катушки зажигания, отвечающему за соединение с распределителем, и к массе.
- При включенном зажигании необходимо проворачивать распределитель, чтобы совместить момент, когда лампа вспыхнет. Если сразу это не получилось, то процедуру повторить второй раз.
- Зафиксировать распределитель в данном положении гайками.
- Собрать деинсталлированные части, проверив порядок подсоединения проводов.
Используя октан-корректор в дальнейшем, можно устанавливать момент зажигания по более простой схеме, используя только две гайки крепления.
После выполнения вышеперечисленных действий необходимо еще раз оценить работу автомобиля. В случае повторения картины неисправностей замене подлежит сама катушка зажигания.
Проверка наличия искры
Если двигатель автомобиля ГАЗ-52 не запускается, то велика вероятность, что система зажигания не выдает положенную искру, которая должна обеспечить воспламенение топлива и запуск мотора.
Проверить ее наличие можно следующим образом:
- Отсоединив высоковольтный провод от центральной клеммы распределителя, подключить к нему исправную свечу и проконтролировать наличие искры при недлительном пуске автомобиля. Отсутствие ее означает неисправность катушки либо замка электрозажигания.
- Если искра присутствует, то аналогичным образом провести проверку напряжения последовательно в каждом из цилиндров. В случае отсутствия либо наличия искры плохого качества целесообразно заменить бегунок трамблера и свечи.
Все действия по проверке системы электрозажигания ГАЗ-52 возможно выполнить самостоятельно без привлечения специалистов автосервиса, обеспечив стабильную работу своего автомобиля.
Таким образом, система зажигания ГАЗ-52 как составляющая общей схемы электрооборудования автомобиля представляет собой взаимосвязанный комплекс элементов. От исправной работы каждого из них в отдельности будет зависеть и эффективное функционирования всей системы в целом.
газ 66 — хлопки в выхлопную и карбюратор — ГРУЗОВИКИ 4х4!
#1 ВНЕ САЙТА SLIPYI
Отправлено 21 September 2015 — 15:48
На покатухе ГАЗ 66 нырнул в водичку, залило трамблер двигатель заглох сразу, спустя 30 минут завелся с ручки(корбы) (стартер невтянулся)…
на холостых вродебы ровно работает как даеш газку — стреляет, если на педаль нажать резко то слышно хлопок и в карбюраторе.
тяга пропала, но если повезет разогнать то 80 бежит весело. выглядит гдето так на низах работает на средних оборотах есть хлопки на высоких их или не слышно или отсутствуют
-зажигание не менял, при попытке потрогать ВВ провода — дало током. поменял 2 свечи(казались подозрительными).
под клапанной крышкой ничего подозрительного нету. .. зазоры вроде в норме
как провести дальнейшую диагностику?(как проверить какой именно цилиндр чхает?, как установить причину чхания?)
нужно вернуть в боевое состояние, поменять мотор хочется, но пока это не вариант.
ПАМАГИТЕ!!!!
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА Gen
Отправлено 21 September 2015 — 16:00
Хлопоет в карб
1, ранее зажигание (отпадает)
2. прогорание клапана (проверь компрессию)
3, нерабочая свеча (да тоже хлопает, проверить снятием наконечников при работающем двс) если пробой + пункт 4,
4. бет током (пробивает крышка, провода, замена)
ну и после плаванья нужно все просушить.
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА победа
Отправлено 21 September 2015 — 16:31
Конденсатор поменяй на трамблере.
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА mara
Отправлено 21 September 2015 — 17:02
Зажигание раннее, вероятней всего, как сказал Победа.
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА SLIPYI
Отправлено 21 September 2015 — 21:37
с зажиганием игрались. — прикол в том что после заезда в в оду началось (кажется что всетаки отпадает)
провода на рабочий двигатель — неприкосновенны . при отсоединении от свечи %Eр@4it током….
завтра попробую компресию померять и покрутить корбой на наличие искры
а также купить новые все свечи, ибо 6 лет их не трогал. попробую еще провода ВВ просмотреть мож и вправду гдето перетерся и коротит по крышке….
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА атлет
Отправлено 21 September 2015 — 21:45
По любому высоковольтная цепь.карб чхает только когда не работает насос ускорителя,или работает но плохо.крышка трамблера,провода,свечи,бегунок.
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА alexnaz
Отправлено 21 September 2015 — 22:07
сопротивления померяй. но дело все в зажигание, тоже самое было
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА победа
Отправлено 21 September 2015 — 22:41
с зажиганием игрались. — прикол в том что после заезда в в оду началось (кажется что всетаки отпадает)
провода на рабочий двигатель — неприкосновенны . при отсоединении от свечи %Eр@4it током….
завтра попробую компресию померять и покрутить корбой на наличие искры
а также купить новые все свечи, ибо 6 лет их не трогал. попробую еще провода ВВ просмотреть мож и вправду гдето перетерся и коротит по крышке….
Пидзить провода будут в любом случае-это нормально,не обращай внимания,плоскогубцы в руки решают проблему…
При попадании в воду,очень сырой погоде(длительно) почти всегда накрывается конденсатор, начни с него,потом крышка трамблера,вариатор(спиралька) на катушке зажигания,если таковая с ним…делай как сказал «атлет», бо прав.
Зажигание не сбивается от попадания воды на ДВС.
Карб,не мешает продуть,возможно попала вода в поплавковую камеру,и далее по системам(ускоритель,и т.д.) — «дыры» в карбе есть, водичка туда попадает без проблем при погружениях.
Сообщение отредактировал победа: 21 September 2015 — 22:43
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА Eduardo
Отправлено 22 September 2015 — 11:22
Если при трогании ВВ проводов получили удар током, то весьма вероятно имеет место утечка высокого напряжения на массу и пропуски зажигания из-за этого. влага может быть под резиновыми уплотнителями и тп. Снять пока провода, протереть, спреи есть хорошие, опять же. Хотя возможно пора менять проводку, если это не поможет. Ну а далее, может из-за грязи и по корпусу распределителя(крышка карболитовая) тоже пробивать. Было дело когда то в армии мучился одно время с чихами-пыхами. оказалось что после снятия трамблера и протирки его и крышки стало заметно лучше. Промыл его с мылом и после сушки и смазки где надо все заработало. Видимо скапливается с дороги соль с грязью и во влажных условиях там становятся возможны утечки\пробои.
Сообщение отредактировал Eduardo: 22 September 2015 — 11:24
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА SLIPYI
Отправлено 24 September 2015 — 00:24
поменял свечи и проводку, разобрали- собрали трамблер, конденсатора нет. как подключить трамблер к свечам уже наизусть порядок знаю. чих пыхи остались.
пока лазили по проводам ВВ, перебрали паралельно втягивающее.
меряли компресию, два цилиндра дают 8кПА*100, остальные 6 по 10кПА*100 книга пишет 6,5-7,5 кгс/см2 (коефициент 0,98).
и вот истина почистили голову трамблера, раньше небольшая трещина в текстолитовом изделии внимания на себя не принимал — почистили и все. .. внимание к ней пришло после того как отсоединяеш 5-ю свечу от ВВ провода — и двиг работает лучше (?)….. че за х… долго приходило… коротили вв провод 5того цилиндра на корпус (по трамблеру он 2-й по очереди) — — мотор начинал тупить……
при отсоединении 5го цилиндра от ВВ провода ЧИХ-ПЫХи прекращались… и двигатель работал стабильно на разных оборотах.
Оказывается: по трещине текстолита идет искра с первого цилиндра на 5-й в этот момент на первом цилиндре искры нет, а на пятом опережение на 1/8 и повторная искра в свою очередь.
попробую зачистить трещину или поменять колпак трамблера.
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА Pasha
Отправлено 24 September 2015 — 08:45
поменял свечи и проводку, разобрали- собрали трамблер, конденсатора нет. как подключить трамблер к свечам уже наизусть порядок знаю. чих пыхи остались.
пока лазили по проводам ВВ, перебрали паралельно втягивающее.
меряли компресию, два цилиндра дают 8кПА*100, остальные 6 по 10кПА*100 книга пишет 6,5-7,5 кгс/см2 (коефициент 0,98).
и вот истина почистили голову трамблера, раньше небольшая трещина в текстолитовом изделии внимания на себя не принимал — почистили и все… внимание к ней пришло после того как отсоединяеш 5-ю свечу от ВВ провода — и двиг работает лучше (?)….. че за х… долго приходило… коротили вв провод 5того цилиндра на корпус (по трамблеру он 2-й по очереди) — — мотор начинал тупить……
при отсоединении 5го цилиндра от ВВ провода ЧИХ-ПЫХи прекращались… и двигатель работал стабильно на разных оборотах.
Оказывается: по трещине текстолита идет искра с первого цилиндра на 5-й в этот момент на первом цилиндре искры нет, а на пятом опережение на 1/8 и повторная искра в свою очередь.
попробую зачистить трещину или поменять колпак трамблера.
Похоже в трещине собиралась сажа и она гигроскопична и быстро впитывала влагу, поэтому и такой конфуз, ну кто мог предположить что там трещина, обычно все считают что тех состояние безупречно.
Сообщение отредактировал Pasha: 24 September 2015 — 08:46
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА Eduardo
Отправлено 24 September 2015 — 12:25
Как я и думал — грязь/сырость по тракту высокого напряжения. Тем более раз трещина есть в карболитовой крышки распределителя через грязь-сырость в ней и прошивало. А если икра там прошивала и карболит обуглился внутри(снаружи может быть и не видно, а может и видно место прошива в лупу хорошую — тонкое как волос почернение может быть), то крышку под замену — там теперь все время прошивать высокое будет. Карболит когда обугливается, то этот черный угольный слой проводящим становится.
Хотя, можно попробовать зачистить-обезжирить хорошенько и эпоксидки намазать( можно с стеклотканью) по трещине если место позволяет.
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА Gen
Отправлено 24 September 2015 — 13:06
крышку только под замену, причем дефицитом она не является.
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА победа
Отправлено 24 September 2015 — 13:32
Может кому пригодится…
В далеком 89-м,притащили ко мне на СТО,мерс 123-й бензиновый,с разломанной на несколько частей крышкой трамблера (умельцы криворукие косо ее установили и бегунок при запуске разломал в куски)
Немец путешествовавший с семьей,что то лепетал,разводил руками. ..На следующий день благополучно уехал любоваться нашей страной.
Крышку склеил «Суперцементом»,был такой клей.
А немец тогда и в Германию с этой крышечкой доехал).С тех пор я был у него не раз и он у меня).
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА Neytrino
Отправлено 24 September 2015 — 15:07
ну в 89м на 123й мерс крышку трамблера не грех склеить — ибо другого выхода нет. А для шишиги крышку клеить — это моветон))
- Наверх
- ↓
- ↑
#16 ВНЕ САЙТА mara
Отправлено 24 September 2015 — 15:10
Как можно с трещиной в крышке ездить, это всегда вылазит боком, ведь не те нынче времена, все можно купить. В советские дефицитные времена и то трещины в крышке трамблера сразу же клеились эбокситкой потому что все знали о предстоящих проблемах с зажиганием в случае сырости.
- Наверх
- ↓
- ↑
#17 ВНЕ САЙТА победа
Отправлено 24 September 2015 — 17:09
ну в 89м на 123й мерс крышку трамблера не грех склеить — ибо другого выхода нет. А для шишиги крышку клеить — это моветон))
Как можно с трещиной в крышке ездить, это всегда вылазит боком, ведь не те нынче времена, все можно купить. В советские дефицитные времена и то трещины в крышке трамблера сразу же клеились эбокситкой потому что все знали о предстоящих проблемах с зажиганием в случае сырости.
Это может пригодиться находящимся в ебенях дошкрябать до цивилизации.
- Наверх
- ↓
- ↑
#18 ВНЕ САЙТА Eduardo
Отправлено 24 September 2015 — 17:39
Не только до цивилизации, но и до дома!
Крышка трамблера с 66-го то не дыфсит, ясное дело, но можно с наскоку сразу то и не найти!
Сообщение отредактировал Eduardo: 24 September 2015 — 17:42
- Наверх
- ↓
- ↑
#19 ВНЕ САЙТА SLIPYI
Отправлено 24 September 2015 — 21:33
Сегодня бормашиной расшил трещину и заполировал чуть чуть. … поставил — работает
Там скорее не трещина а борозда глубиной менее миллиметра.
Я готов )))))
- Наверх
- ↓
- ↑
Комментарий Страница 1 из 2 1 2 Следующий | |||||||||
deff808 Зарегистрировано: |
| ||||||||
стальная голова Зарегистрировано: |
| ||||||||
Хьюи Модератор |
| ||||||||
deff808 Зарегистрировано: |
| ||||||||
полоскание Зарегистрировано: |
| ||||||||
deff808 Зарегистрировано: |
| ||||||||
Джоннилунд Участник Золотого уровня 3-2010 |
| ||||||||
полоскание Зарегистрировано: |
| ||||||||
deff808 Зарегистрировано: |
| ||||||||
Хьюи Модератор |
| ||||||||
deff808 Зарегистрировано: |
| ||||||||
стальная голова Зарегистрировано: |
| ||||||||
СИЗЗЛЕР Зарегистрировано: |
| ||||||||
deff808 Зарегистрировано: |
| ||||||||
полоскание Зарегистрировано: |
|
Сегодняшняя избранная статья — Обмолот в старые времена — Энтони Уэст . Прекрасный вечер сбора урожая в конце сентября 1947 года. Я был школьником, как и все школьники, я любил время сбора урожая. Золотая кукуруза созревает хорошо и рано, укладка, штабелирование, …. волочение с помощью тракторов и прицепов, нескольких брошенных граблей и, возможно, тяжелой лошади. Это был бы великий день для колли и терьеров, крысы и мыши были бы внизу стога, так что собаки были бы заняты охотой и убийством, вся кукуруза была собрана и сброшена в то, что мы могли . .. [Читать статью] Последнее объявление: Каталоги McCormick/International Harvester Farm Equipment and Buyers Guide с 1960 по 1969 год. Полный набор всех выпусков, а с 1966 по 1969 год имеются как весенние, так и летние/осенние каталоги. Также включает каталоги запчастей и аксессуаров IH на 1960, 1962, 1963 и 1968 годы. 750 для всех (19) каталогов [Дополнительные объявления]
|