Можно ли зимой ездить на всесезонке: ➤ Эксплуатация всесезонных шин — можно ли ездить зимой? – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой

Тема нашей статьи будет многогранна и неоднозначна, так как в своем наименовании и при своем раскрытии содержит целый ряд комплексной информации. Не позволяющей ответить на них прямо и в лоб. Все будет зависеть от ситуации, от того на какай из жизненных вопросов вы ищете ответ, от предпочтений каждого из нас. Еще раз обозначив границы темы, поставим вопрос. Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой? А теперь постараемся на него ответить.
 Как мы уже и сказали, ответ будет содержать несколько актуальных аспектов. В частности это технические особенности применения всесезонной резины зимой. И, конечно, это правовой вопрос. Ведь все же мы живем в государстве, где номинально есть какие-то законы. Как же лавируя между «можно по закону» и допустимо по применению, выбрать оптимальный вариант. О муках такого выбора в нашей статье.

Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой (технический аспект)

Первое это технический вопрос и вопрос безопасности при применении всесезонной резины (шин) зимой. Здесь надо сказать так. Всесезонная шина это «не рыба не мясо». То есть она летом недостаточно жесткая и пластичная, при этом имеет повышенный износ протектора. А вот зимой недостаточно мягкая, чтобы сохранять пластичность и возможность «охватывать» протектором профиль дороги. То есть излишняя жесткость резины не позволит обеспечить хороший контакт с дорогой. В целом эта проблема уже давно известная и ее мы обсуждали в нашей статье «Какие зимние шины лучше, шипованные (шипы) или липосистема (липучка)».

Кроме того мы говорили и о протекторе шины. Так специализированные шины имеют особый протектор, с ламелями. Именно они позволяют эффективно цепляться за каждый клочок дороги, словно лапки тритона, а канавки между ними прекрасно отводят воду и консистентную грязь, мокрый снег. Поэтому если вы правильно установили зимние шины, то на вас будет работать специфичный протектор, с его особенностями. Об этом в статье «

Как поставить шины в правильном направлении».

Ну и еще о чем нам необходимо сказать, так это о должном давлении в шинах. Это тоже немаловажный фактор. Многие думают, что летние или зимние шины необходимо накачивать по-разному. Это не так. Те и другие накачиваются номинальным давлением. Про это тоже мы уже говорили «Правильная подкачка шин или какое должно быть давление в шинах».
В общем как вы заметили, техническая сторона не так уж маловажна. И изучение всех составляющих, если вы начнете читать все те статьи что мы привели, уже может занять у вас очень много времени. Но самое главное здесь то, что специализированные шины будет всегда лучше, нежели всесезонные. Номинально по нашему мнению на всесезонных шинах можно ездить только южнее Ростова-на-Дону. По всей другой территории России, мы бы вам не рекомендовали пренебрегать зимней резиной. Что же, теперь о правовом вопросе.

Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой (правовой аспект)

Теперь о законности езды на машине если на ней установлены всесезонные шины, а время года за окошком зима. С 2015 года в Таможенном союзе (Беларусь, Казахстан, Россия) появился новый технический регламент, а именно «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств»». Именно он как раз и «покушается» на то, чтобы в ближайшем будущем автомобилистам выписывали штрафы за применение резины (шин) несоответствующих сезону. Вот что написано в нем

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств , укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Теперь чтобы быть в курсе что же написано в том самом пункте 5.63, процитируем и его.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что на всесезонных шинах можно ездить и зимой.

Ведь всесезонные шины как раз таки и маркируются значками «М+S», «M&S», «MS». Единственное требование, так это чтобы протектор шин был не менее 4 мм или индикатора износа. В законе написано не совсем понятно, но по логике именно так! То есть запрещена эксплуатация с протектором не более 4 мм.
То есть можно уже подводить итоги. Независимо от того будет ли введен штраф за летнюю резину зимой или нет, на всесезонных шинах зимой ездить будет можно. То есть штраф за использование всесезонной резины (шин) зимой не предусмотрен. И это позиция подтверждена со стороны законодательных документов, про которые мы упомянули.

Вопрос ответ по теме «Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой»

Вопрос: Можно ли ездить на всесезонной резине (шинах) зимой?
Ответ: Если вы считаете что это безопасно, то да. На законодательном уровне штрафов за всесезонную резину зимой не предусмотрено

Всесезонная резина для внедорожников. Можно или нельзя ездить на ней зимой

Внедорожники пользуются большой популярностью в России. Действительно, иногда кажется, что такие машины созданы именно для нашей страны, где и дороги то имеются не везде.

Как говорится в одной крылатой фразе: в России дорог нет, а есть направления. А качественный внедорожник отлично справляется с задачей езды по этим направления, да еще и обеспечивает:

  • безопасность;
  • комфорт.

Очевидно, что подобные машины стоят довольно дорого, как и комплектующие на них. Утверждение верно и для резины. Стоит она намного дороже, чем резина для классических седанов. Именно поэтому многие владельцы джипов стараются приобретать всесезонную резину.
Всесезонная резина для внедорожников. Можно или нельзя ездить на ней зимой
Экономия средств, в данном случае, очевидна. Не нужно иметь два комплекта резины, нет необходимости оплачивать услуги шиномонтажа. Открытыми остаются только следуюшие вопросы: насколько качественна всесезонная резина для внедорожников, может ли она обеспечить безопасность автомобиля, водителя, пассажиров?

Насколько эффективна всесезонная резина для внедорожников?


Эксперты сходятся во мнении, что всесезонная резина — это всегда компромисс. Да, её установка способна сэкономить деньги и даже время. Но не может универсальная резина иметь одинаково хорошее сцепление с дорогой как летом, так и в условиях зимы. Это, как фотокамера в телефоне: вроде бы и фотографирует неплохо, но такого качества, какое дает профессиональный фотоаппарат, не добиться.

У любой всесезонной резины есть перегиб в определенную сторону:

  • или она больше летняя;
  • или она больше зимняя.

Более перспективной и преимущественной можно считать ту всесезонную резину, которой роднее холодное время года. Качество шин, установленных на автомобиль летом не так сильно влияет на управляемость и безопасность.
Всесезонная резина для внедорожников. Можно или нельзя ездить на ней зимой

Еще одним минусом всесезонки является то, что данные шины быстрее изнашиваются. И не только потому, что активнее используется.

Кому подойдут всесезонные шины?


Решать вопрос о том, покупать всесезонку или нет, необходимо, основываясь на 3 основных параметрах:
  • климатические условия местности, где ездит автомобиль;
  • стиль езды и продолжительность поездок;
  • мощность автомобиля.

Всесезонку можно смело использовать в регионах, где не фиксируется выпадение большого количества осадков, где нет сильных морозов, а дорожное покрытие хоть на сколько-либо удовлетворительное. Если же зимой температура воздуха опускается далеко за 0 градусов, то всесезонные шины использовать небезопасно.

Если осуществляются непродолжительные поездки по городским улицам, а внедорожник используется, как статусная машина, то внесезонная резина — это отличный вариант. Изнашиваться она будет слабо, проблем с безопасностью на дороге также не возникнет.
Всесезонная резина для внедорожников. Можно или нельзя ездить на ней зимой
Наконец, о мощности авто: не рекомендуется использовать всесезонную резину на внедорожниках, мощность двигателя которых составляет более 120 лошадиных сил. Дело все в том, что в данном случае энергия от двигателя неправильно передается на колеса. Автомобиль становится неустойчивым и небезопасным.

Несколько популярных марок шин


Если уж речь в статье идет о всесезонных шинах для внедорожников, то будет неправильным не упомянуть хотя бы о нескольких популярных марках таких шин, отличающихся качеством и надежностью.
  • Kumho. Кумхо — шины преимущественно для асфальта, они отлично сцепляют шины внедорожника с любым покрытием и в любых погодных условиях. На таких шинах можно довольно быстро передвигаться в дождь, в снег, не опасаясь, что автомобиль может неудачно занести.
  • Hankook. Это хорошие шины, предназначенные, преимущественно, именно для бездорожья. У них высокий протектор, способный цепляться за грязь, ил, снежные сугробы. Но есть у такой резины и определенные минусы. Во-первых, всесезонка от Hankook стоит довольно дорого. Во-вторых, она заметно шумит.
  • BF Goodrich — резина для любителей бездорожья. В грязевых условиях шины ведут себя на отлично. На сухом асфальте также обеспечивается эффективный разгон и надежное торможение. А вот на снегу или на льду эти шины ведут себя не очень уверенно.
  • Michelin. По большому счету, это именно городские шины, которые подойдут, как раз, тем автовладельцам, для которых внедорожник — это статус, а не повышенная проходимость. Впрочем, по проселку на такой резине можно ездить вполне уверенно. А вот в условиях повышенной загрязненности их использовать не рекомендуется.
  • Goodyear. Дорогие и качественные шины, но только для города. Управляемость на мокрой дороге существенно хромает.
  • Cordiant. Хороший бюджетный вариант для тех, кто любит покататься по бездорожью. Качественному сцеплению способствует как высота протектора, так и его рисунок.

Всесезонная резина для внедорожников. Можно или нельзя ездить на ней зимой

Что в итоге?


Изучив все особенности всесезонных шин для внедорожников, можно сделать определенные выводы. Во-первых, приобретать и устанавливать на джипы всесезонку можно, но нужно помнить о рекомендуемых условиях её использования. Иначе, все, что сэкономлено на отказе от покупки настоящих зимних или летних шин может быть потрачено на ремонт автомобиля и, не дай Бог, лечение владельца авто.

Во-вторых, если уж покупать всесезонную резину, то остановиться следует на проверенных марках и моделях от известных во всем мире производителей. Самую дешевую резину могут позволить себе только те водители, для которых внедорожник — это городская машина, подчеркивающая статус владельца, а не надежный и верный друг, способный преодолеть самую глубокую лужу и самый высокий сугроб.
Всесезонная резина для внедорожников. Можно или нельзя ездить на ней зимой
Вероятнее всего, в скором будущем, использование всесезонных шин в России будет наказываться штрафом. Запрет, по факту, уже существует, он установлен Техрегламентом Таможенного союза, но за нарушение данного запрета пока что не введена ответственность. Нужно внимательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не напороться неожиданно на штраф.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?

Наступление первых холодов сразу же характеризуется очередями у шиномонтажных комплексов – зазевавшиеся автолюбители спешат поменять свои летние покрышки на более соответствующие сезону. О том, что летняя резина в условиях отечественных зим не просто неприемлема, но и опасна, знают все. Нанести непоправимый вред можно не только своему автомобилю, пострадать могут и другие участники движения. Иногда беспечная халатность приводит к просто катастрофическим последствиям. А вот можно ли ездить зимой на всесезонной резине, знают далеко не все. Кроме вопроса безопасности, тут есть еще и правовой аспект.

Всесезонная резина на автомобилеВсесезонные шины на автомобиле Читайте еще

Смотрите также:

Разбираемся в маркировке

Всесезонная шина предполагает ее использование во все времена года. Собственно говоря, споры о том, на какой резине лучше ездить зимой, ведутся только на просторах бывшего Советского Союза. Все остальные страны просто не знают, что шина может быть всесезонной. Полицейский в любой соседней европейской стране надолго потеряет дар речи, узнав, что ваше авто укомплектовано такой резиной. Существует несколько обозначений, которыми производитель может промаркировать свое изделие:

  • All season – это изобретение отечественных шинных заводов Советской эпохи как раз и дало начало термину всесезонная шина;
  • M+S, MS, M/S – так весь мир маркирует колеса предназначенные для езды по грязи и снегу, у нас их тоже иногда причисляют к разряду круглогодичных;
  • буквы M+S, MS, M/S — дополнительно снабженные символом треглавой горы со снежинкой – самая что ни на есть зимняя резина;
  • R+W – дорожная + зимняя, такую маркировку в последнее время можно встретить крайне редко.
Как читать маркировку шинРасшифровка маркировки резины

Если эти обозначения на ваших шинах отсутствуют, то перед вами обычная летняя резина, которую в Европе часто называют просто дорожной. Иногда производители наносят мнемокод в виде снежинок, солнышек, струй дождя, который должен рекомендовать использование колес в определенных погодных условиях. Однако, наличие буквенного обозначения считается обязательным.

Читайте еще

Смотрите также:

Технический аспект

Правилами дорожного движения допускается комплектация автомобиля шинами с разным рисунком, при этом они должны быть парованы по осям. Однако в зимний период лучше все-таки использовать одинаковую резину. Колеса, даже с очень похожим узором, обладают несколько отличающимися характеристиками. Это может стать причиной критической ситуации на дороге. Не стоит также даже задумываться, можно ли зимой ездить на летней резине. Такие поездки крайне опасны. Теперь стоит уяснить, как поведет себя на обледеневшей заснеженной дороге всесезонная и зимняя шина:

  1. Колеса, промаркированные буквами M+S и символом горы со снежинкой. Это настоящая зимняя резина, которая не очень любит сухой асфальт. Специально разработанный протектор имеет особые ламели, которые обеспечивают улучшенное сцепление с зимним дорожным покрытием. Канавки, расположенные между ними, выбрасывают из-под колеса воду, мокрый снег, грязь. Именно поэтому колеса имеют буквенное обозначение M+S (mud+ snow) – грязь и снег. Мягкая структура резины позволяет пластично охватывать все неровности грунтовых дорог и заснеженных трасс.
  2. Колеса, промаркированные только буквами M+S. По сути, это та же зимняя резина. Дело в том, что некоторые производители таким способом хотят подчеркнуть ту незначительную разницу в поведении на заснеженной трассе, которая может быть, если тот же изготовитель предлагает подобные шины с символом снежинки. По международным нормам буквенное обозначение первично, поэтому на некоторых шинных заводах значок треглавой горы со снежинкой просто вообще игнорируют. В нашей стране такие колеса часто принимают за всесезонные. Европейские правила, однако, четко идентифицируют их в качестве зимних.
  3. All season. Это советское изобретение можно охарактеризовать очень просто – ни рыба, ни мясо. В зимних условиях резина недостаточно эластична, чтобы полноценно выполнять свои функции. Летом, наоборот, она недостаточно жесткая, что провоцирует повышенный износ на сухих асфальтовых трассах. По сути, эффективная эксплуатация возможно только в межсезонье либо в условиях теплых южных зим Крыма или Краснодарского края.
Дополнительная маркировка автомобильных шинРасшифровка дополнительной маркировки автомобильной резины

На какой резине можно ездить зимой, решать вам. При выборе не забывайте, что от состояния и сезонности покрышек зависит не только ваше здоровье и безопасность. Автомобиль, которым невозможно управлять на скользкой заснеженной дороге, представляет серьезную угрозу для пешеходов и других участников движения.

Читайте еще

Смотрите также:

Правовые моменты

В 2015 году в рамках Таможенного союза, в который входят Россия, Беларусь и Казахстан, появился новый нормативный акт. Он регламентирует использование зимней и летней резины на транспортных средствах. Так, использование летних (дорожных) колес категорически запрещено в период зимних месяцев. По решению местных региональных властей эти сроки могут быть увеличены, особенно это касается северных районов Российской Федерации. В это время автомобили должны быть «обуты в зимние калоши». Разрешены к эксплуатации только колеса, промаркированные следующим образом:

  • M+S;
  • MS;
  • M/S;
  • пиктограмма треглавой горной вершины со снежинкой внутри.

Разрешается ли ездить на всесезонной резине зимой, документ умалчивает. Дело в том, что его нормы практически скопированы с аналогичных европейских, которые не учитывают отечественных экономных вариантов комплектации авто. Так что, если рядом с надписью «All season» вы не находите заветной пиктограммы или английских букв MS, то, к сожалению, ваши колеса не имеют правовых оснований находиться на автомобиле в декабре–феврале включительно. Послужить слабым утешением может разве что отсутствие штрафных санкций – законодатель не предусмотрел наказания за передвижение по дорогам на летней резине в зимний период. Соответствующие изменения к ПДД и административному кодексу уже третий год пылятся в виде проекта. На сезон 2017–2018 года сюрпризов, как будто бы, не ожидается.

Автомобильная резинаАвтомобильные шины

За что вы действительно можете быть оштрафованы, так это за «лысую» резину. Регламентирована следующая остаточная высота протектора:

  • для летней (дорожной) резины – 1,6 мм;
  • для зимних покрышек – 4 мм.

Сумма санкций на сегодняшний день относительно невелика, но изменения в сторону увеличения, похоже, не заставят себя ждать.

И, в заключение, стоит обратить внимание на небольшой казус. Если вы передвигаетесь по гололеду на летней резине, с трудом удерживая автомобиль на трассе и создавая проблемы всем участникам движения, то инспектор не имеет формального повода для наказания, при условии, что глубина протектора более нормативной. В то же время, если вы по-честному переобули авто на зимние покрышки, но остаточная высота рисунка скатов менее 4 мм, то вам грозит длительная беседа на посту и протокол, который вы не сможете оспорить в суде.

[democracy]

[democracy]

Комментарии запрещены.

Совет эксперта. Всесезонные шины — альтернатива зимним? -Блог TAM.BY

С наступлением календарной зимы водители обязаны поставить зимние шины. Производители советуют сделать это еще раньше — как только температура воздуха опустится до +7 °С. Но есть автолюбители, которые предпочитают экономить и круглый год ездить на всесезонной резине. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» объясняет, почему это не альтернатива зимним покрышкам.

© pixabay.com, фото носит иллюстративный характер

Правила дорожного движения Республики Беларусь говорят, что на зимних шинах, которые используют на обледеневшей или заснеженной дороге, должна стоять маркировка — знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее или знак «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

«All seasons» в переводе с английского означает «все сезоны». Маркировка «М+S» расшифровывается как «mud and snow» («грязь и снег»). Такое обозначение можно встретить на всех зимних шинах, но не только — иногда его наносят на всесезонные и летние. Поэтому при покупке покрышек нужно быть внимательным. Единственный знак, который наверняка свидетельствует о том, что перед вами зимние шины — рисунок снежинки на фоне горы.

© pexels.com, фото носит иллюстративный характер

Шины разных классов разработаны с учетом задач, которые с их помощью необходимо решить. Они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимние шины делают из сырья с высоким содержанием каучука. Благодаря нему покрышки получаются «мягкими» и не дубеют при минусовых температурах. Рисунок протектора на зимних шинах более глубокий, чем на летних, с крупными элементами и большим количеством канавок. Это сделано для того, чтобы автомобилем было легче управлять на заснеженной дороге.

В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет». Протектор разработан так, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой. Канавки более узкие, чем на зимней резине — они нужны только для того, чтобы отводить воду.

© pixabay.com, фото носит иллюстративный характер

Задачи, которые решают зимние и летние шины, кардинально отличаются, поэтому создать покрышки, одинаково хорошо показывающие себя в температурном диапазоне от -20 С до +30 °С, почти невозможно. Всесезонные шины можно назвать, скорее, демисезонными. Их допустимо использовать в переходные периоды от холода к теплу и наоборот, но при другой погоде лучше ездить на зимней или летней резине.

В Беларуси всесезонную резину нередко выбирают люди, чей достаток не позволяет купить два сезонных комплекта шин и как минимум дважды в год обращаться в шиномонтаж. Они приобретают комплект и думают, что проблема решена. Но ездить на всесезонной резине удобно в странах с мягким климатом, где снег падает и сразу тает. В нашей стране зимы могут быть холодными.

© pexels.com, фото носит иллюстративный характер

Когда температура воздуха опускается до -5 °С, всесезонная резина теряет эластичность, становится слишком жесткой. Это сказывается на эффективности торможения — она снижается. Ездить на всесезонке летом тоже не вариант, потому что во время дождя ламели (прорези в боках протектора) будут набирать воду, а не отводить ее. Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения.

Да и сэкономит ли? Срок службы всесезонной резины как минимум вдвое меньше, чем у летней и зимней просто потому, что ее эксплуатируют круглый год. К тому же летом всесезонка увеличивает расход топлива — ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению.

Материал подготовлен редакцией TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс».

Разрешает ли ГИБДД ездить зимой на всесезонных шинах?

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.

пиктограмма

пиктограмма

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;

Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;

Легковые автомобили (категории М 1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;

Автобусы (категории М 2, М 3) – 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

MS

MS

Всесезонные шины стали причиной неясностей в техрегламенте ТС, запрещающем использование зимой летних шин, а летом — шипованных

Согласно документу, в зимний период автомобиль должен быть оборудован шинами, протектор которых предназначен для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. «Колеса должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри, а также маркировки «М+S», «M & S» и «M S».

Соответственно, если на всесезонных шинах имеются эти маркировки, то зимой на них ездить можно будет. В противном случае, такая резина будет запрещена. Использовать всесезонные шины в теплое время года, запрещаться не будет. Летом запрет распространится только на колеса с шипами.

Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых.

Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых.

У этого поста — 7 комментариев.

Содержание:

Всесезонные автошины разработаны мировыми производителями шин как компромиссный вариант между летней и зимней резиной. С летней её роднит низкий протектор, с зимней – ярко выраженный рисунок протектора, где шашки, образующие его, иссечены канавками ламелей. Основная задача, выполнить которую она призвана – достаточный уровень безопасности на зимней дороге и удобство движения по летней дороге.

Плюсы и минусы всесезонной резины.

Основными преимуществами является:

  • — её цена – более низкая по сравнению с ценами на зимние покрышки, близкая к стоимости летних шин;
  • — нет необходимости следить за сменой сезонов, выгадывая момент замены комплекта шин;
  • — комфортное вождение в зимнее время, при его нестабильной погоде – всесезонная резина одинаково хорошо ходит и по мокрому асфальту и по снегу, в отличие от зимних покрышек не издают характерного шума при движении.

 

Недостатки:

  • — по льду и плотному снегу зимние шины ходят лучше;
  • — в морозные зимы шины слишком жестки и чересчур мягки при высоких летних температурах.

Разработчики всесезонных моделей автошин признают, что эта продукция была рассчитана на страны с умеренным климатом – с небольшими перепадами сезонных температур. Однако и в российских условиях, если автомобиль в основном используется для городских поездок – «всесезонка» ведет себя вполне удовлетворительно. Нужно лишь внимательно следить за износом протектора и при его снижении заменять комплект резины на новый.

Бюджетное решение.

Для большинства водителей расходы на зимнии и летнии колеса накладны, некоторые автолюбители и зимой используют летнюю резину, подвергая опасности себя и окружающих. Гораздо целесообразнее ставить на машину комплект из всесезонных автошин, способных выполнять свои задачи в практически любых климатических условиях.

Перед тем как купить комплект колес обязательно почитайте отзывы про них какой бы марки они не были — это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Можно ли ездить на «всесезонке» зимой: за и против.

При всем удобстве и бюджетности использования всесезонной резины не стоит забывать о безопасности, в частности, в зимнее время. Производители не то чтобы рекомендуют, а именно допускают возможность ее использования зимой. Принято считать, что она остается актуальной в этот период, но только при температуре до -7°С. Когда столбик термометра опускается ниже, ее следует менять на сугубо зимнюю. Причина – резина дубеет, теряя свои качества сцепления с дорожным покрытием.

Маркировка.

Учитывая условия использования «всесезонки», ее маркируют на боковине сочетанием букв M+S или M&S, где М – от англ. Mud (грязь), а S – от англ. Snow (снег). Но такой маркировкой некоторые производители наделяют и летние автошины, поэтому будьте внимательны при подборе.

Гарантию всесезонного назначения дает маркировка All season (от англ. Все сезоны), либо Any Weather (от англ. Любая погода). На колесах некоторых брендов можно увидеть сокращенный вариант такой маркировки: AS или AW.

Отличия от летних моделей автошин.

Основным критерием, определяющим принадлежность шины к определенному классу, является рисунок протектора. Для летней характерны неглубокие протекторные канавки. На выступах протектора мало ламелей (прорезей) или они вообще могут отсутствовать, сами выступы имеют большую площадь.

Летние автошины используются при температуре выше +5°С. Резина отличается относительно небольшим весом и твердой поверхностью. Вес «всесезонки» больше, она более мягкая, при большой жаре она начинает «плыть», становясь чрезмерно эластичной.

Отличия от зимних моделей автошин.

Для визуального определения – протектор зимних шин имеет сильно выраженный рисунок, они могут быть оборудованы шипами. Блоки протектора, разделяющие выводящие канавки, на них более крупные, сами канавки более глубокие. Поверхность резины делают пористой с целью увеличения пятна контакта с покрытием, что особенно ценно во время движения по льду или гладкой заснеженной дороге.

Рисунок протектора всесезонных шин менее разреженный, по высоте он уступает зимним, что снижает эффективность торможения на зимней дороге.

Прогреваясь во время езды, зимняя резина становится эластичной и мягкой, всесезонная же при низких температурах наоборот, становится твердой, ухудшая сцепление с дорогой и повышая риск аварийности.

Другие похожие статьи:

Консультация адвоката. Оштрафуют ли за езду на «всесезонной» резине?

Напомним, вопросы адвокату вы можете присылать на [email protected].

«Буду ли я оштрафован после вступления в законную силу указа о зимних шинах, если на машине стоят всесезонные (All Seasons) шины и на них выбиты соответствующие символы — в том числе и снежинка? Ведь выезжаю в зимнее время от силы 2 раза в месяц, по необходимости«, — интересуется пользователь AUTO.TUT.BY Владимир.
 

Елена Былина, руководитель специализированной юридической консультации "Транспорт и право"

Елена Былина, руководитель специализированной юридической консультации «Транспорт и право» Минской городской коллегии адвокатов

— Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 внесены изменения в ПДД, согласно которым предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

 

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к Правилам дорожного движения.
 

Этим же указом внесены изменения в п. 25 приложения 4 к Правилам дорожного движения, который изложен в следующей редакции.

Перечень неисправностей транспортных средств, при которых запрещается их участие в дорожном движении с 16 января 2015 года:

П. 25. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
 

Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или All seasons (то есть такие шины использовать можно), во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
 

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.
 

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки».
 

Количество раз эксплуатации автомобиля на дороге в зимнее время при составлении протокола об административном правонарушении за указанное нарушение ПДД значения не имеет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *