Замена Охлаждающей Жидкости, Как Смешать Тосол, Как Правильно Слить Антифриз, Можно ли Проверить Уровень не Вынимая Сливную Пробку
Содержание
В двигателе внутреннего сгорания изнашиваются не только основные внутренние детали, но и жидкости, которые обеспечивают смазку и охлаждение агрегата. Замена антифриза необходима для удаления отложений, а также для восстановления плотности охлаждающей жидкости, если в процессе эксплуатации автомобиля в систему охлаждения доливалась вода. Осуществить замену охлаждающей жидкости можно самостоятельно, но только при условии соблюдения основных правил и требований к выполнению этого вида работ по обслуживанию машины. О том, как заменить тосол или антифриз, пойдёт речь в данной статье.
Порядок замены охлаждающей жидкости
Замена антифриза производится в такой последовательности:
- Сливается старая охлаждающая жидкость;
- Промывается охлаждающая система;
- Заливается новый антифриз.
Все перечисленные операции необходимо производить с учётом нюансов, которые обязательно будут описаны в данной статье. Если не следовать рекомендациям по замене антифриза и не придерживаться правил, то неправильная замена тосола может привести к плачевным результатам.
Сливаем тосол или антифриз
Для того, чтобы разобраться в том, как слить антифриз, не требуется изучать учебники по устройству двигателей внутреннего сгорания. Слив тосола производится, очень просто, в такой последовательности:
- В двигателе каждого автомобиля имеется специальная сливная пробка или краник, через которые происходит удаление охлаждающей жидкости.Если блок цилиндров находится по отношению к вертикальной плоскости под углом, то место слива охлаждающей жидкости будет находиться со стороны, в которую обращён наклон;
- Кроме блока цилиндров, антифриз сливается из радиатора и расширительного бачка. На радиаторе, также предусмотрено конструкцией сливное отверстие, которое выполнено в виде заглушки. Для удаления жидкости из расширительного бачка в некоторых моделях автомобилей потребуется снять шланг с нижнего патрубка.
При сливе старого антифриза, следует соблюдать осторожность. Некоторые виды антифризов содержат этиленгликоль, который оказывает негативное влияние на здоровье человека и на окружающую среду.
После того как слил охлаждающую жидкость, обязательно утилизируй её по правилам обращения с опасными веществами. Как слить тосол разобрались, но сразу после выполнения этой процедуры заливать новую охлаждающую жидкость нельзя. Сначала необходимо удалить отложения, которые образуются на стенках системы охлаждения, с помощью промывки системы.
Промывка системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости должна осуществляться с обязательной промывкой всей системы. Это необходимо сделать для удаления отложений в радиаторе и каналах двигателя. Промыть систему можно следующими жидкостями:
- Дистиллированной водой;
- Специальными средствами.
Промывка системы охлаждения дистиллированной водой является наименее эффективной, но если жидкость подкислить, то накипь будет отделяться от металлических деталей значительно лучше.
Для подкисления воды можно использовать лимонную кислоту или уксусную эссенцию.
Слишком сильно понижать уровень pH не стоит. Чтобы не повредить резиновые детали системы охлаждения, достаточно на весь объём заливаемой в двигатель жидкости использовать один пакетик лимонной кислоты или половину маленькой бутылочки уксусной эссенции.
Промывка системы охлаждения с помощью подкислённой дистиллированной воды является бюджетным вариантом очистки двигателя от внутренних отложений, но временные затраты при выполнении такой операции будут значительны.
После тщательного растворения кислоты вода заливается в систему охлаждения двигателя. При этом необходимо контролировать уровень жидкости, который будет постоянно убывать по мере вытеснения воздуха из каналов двигателя и радиатора.
Когда уровень охлаждающей жидкости зафиксируется и не будет происходить его снижение, необходимо завести двигатель на 15 — 20 минут. За это время произойдёт повышение температуры воды до рабочего значения. После прогрева двигатель следует заглушить и выдержать подкислённую воду в системе на протяжении 5 — 6 часов. По истечении этого времени воду из системы охлаждения сливают и полностью повторяют цикл очистки уже с использованием чистой дистиллированной воды.
При промывке чистой водой также производится заливка необходимого количества жидкости, затем двигатель заводится на 15 — 20 минут, после чего двигателю дают остыть в течение получаса, а затем сливают воду из системы.
Полный цикл очистки с использованием подкислённой дистиллированной воды может занимать более 7 часов. Если нет запаса свободного времени на осуществление промывки системы охлаждения таким способом, рекомендуется использовать более дорогой вариант.
Промывка с помощью специальных средств позволяет не только осуществить качественную очистку системы охлаждения, но и экономить немалое количество времени. Наибольшей эффективности при замене тосола можно достичь, если промывочные действия осуществляются с использованием двухкомпонентного средства. Профессиональные промывочные жидкости позволяют полностью очистить систему охлаждения от продуктов распада антифриза, а также от накипи и продуктов коррозии металлических деталей двигателя. Процесс очистки с использованием специальных средств не слишком отличается от промывки дистиллированной водой. Экономия времени происходит за счёт того, что в состав таких жидкостей входят высокоэффективные добавки, позволяющие в течение непродолжительного времени произвести отделение различных инородных образований от металлических деталей системы охлаждения. То есть выдерживать длительное время такие жидкости в системе не требуется.
Залив нового антифриза
Осуществлять залив антифриза можно сразу после выполнения промывки системы охлаждения двигателя.
Перед тем как налить новый тосол необходимо убедиться в том, что все открученные ранее заглушки и открытые краники полностью закрыты и установлены на своё место.
Для контроля над процессом наполнения системы охлаждения двигателя новым тосолом, с расширительного бачка необходимо снять верхний шланг и поместить его на уровне нижней плоскости бачка. Затем производится залив антифриза в объёме 8 — 10 литров. Охлаждающая жидкость заливается до тех пор, пока уровень антифриза не поднимется до нижней плоскости расширительного бачка.
Этот момент можно определить по началу вытекания антифриза из шланга.
Теперь нужно обязательно установить шланг на место и довести уровень тосола в расширительном бачке до отметки «Max».
После заливки тосола необходимо завести двигатель автомобиля на 10 — 15 минут для нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Если уровень тосола при этом изменится, то залейте в расширительный бачок антифриз до максимальной отметки.
Советы и рекомендации
- При испарении охлаждающей жидкости следует восстанавливать объём с помощью дистиллированной воды. Если охлаждающая жидкость выливается из двигателя, из трещин в радиаторе или повреждённых патрубков, то в этом случае доливается антифриз. При таком способе восстановления объёма смешивать тосол разных видов категорически запрещается;
- Если необходимо приготовить охлаждающую жидкость из концентрата, то смешать тосол следует с дистиллированной водой в пропорции 1 к 1. При такой концентрации получится тосол с температурой замерзания около минус 35 градусов;
- Если поменять тосол самостоятельно нет желания, то осуществить эту операцию можно на любой станции технического обслуживания автомобилей. Однако в этом случае придётся оплатить не только стоимость охлаждающей жидкости, но и работу мастеров;
- Многие автомобилисты интересуются: «Можно ли заливать воду из под крана вместо тосола?» Использование в качестве охлаждающей жидкости недистиллированной воды приведёт к чрезмерному образованию накипи, а в зимнее время года вода в системе охлаждения замёрзнет и разорвёт элементы системы охлаждения двигателя.
Как правильно залить тосол подробно рассказано в данной статье, и вооружившись теоретическими знаниями, можно смело приступать к самостоятельной замене тосола. После получения первого опыта следующая замена охлаждающей жидкости будет производиться значительно быстрее, при этом не нужно будет тратить время на поиск и изучение учебных материалов по этой теме.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
как правильно менять антифриз в автомобиле, алгоритм действий
Из-за постоянного механического напряжения и переработки топливно-воздушной смеси отдельные узлы двигателя внутреннего сгорания функционируют в условиях высоких температур. За снижение температурного режима в моторе отвечает система охлаждения, работа которой немыслима без охлаждающей жидкости. Владельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили, обязаны знать, когда и как проводить замену тосола, антифриза отечественного производства.
Периодичность замены
Содержание
- Периодичность замены
- Слив старого тосола
- Промывка радиатора
- Заливка новой охлаждающей жидкости
Подавляющее большинство владельцев транспортных средств ведут строгий учет сроков замены масла в двигателе, совершенно забывая, что охлаждающая жидкость (ОЖ) также требует регулярного обновления. Такая мера обусловлена снижением качества антифриза в результате эксплуатации. Иначе говоря, свойства тосола, использующегося длительное время, значительно ухудшаются, и жидкость не справляется с возложенными на нее функциями терморегуляции.
Средний срок службы тосола колеблется в районе 50−90 тысяч километров или от 2 до 5 лет. Этот период может быть больше или меньше — все зависит от производителя ОЖ и условий эксплуатации автомобиля. Если вовремя не поменять тосол, возможны довольно негативные последствия:
- Спустя какое-то время образуется осадок, который забьет охлаждающие каналы двигателя и сам теплообменник. Это негативно скажется на работе радиатора: летом мотор будет постоянно перегреваться, а зимой возникнут трудности с прогреванием.
- Поскольку из охлаждающей жидкости непрерывно улетучиваются активные компоненты, рано или поздно тосол начнет замерзать при низких температурах. В дальнейшем в радиаторе либо образуется кашица, либо произойдет «разморозка» двигателя, когда под давлением образовавшегося ледяного нароста разрушается блок цилиндров.
Замену использованной охлаждающей смеси рекомендуют проводить перед выполнением ремонтных работ. Отработанный тосол сливают, если нужно заменить помпу, радиатор или патрубки.
Слив старого тосола
Для того чтобы опорожнить радиаторную систему, недостаточно просто повернуть кран. Как известно, тосол представляет собой токсичное вещество, следовательно, несет угрозу для здоровья человека. В связи с этим важно освоить важные правила обращения с ним:
- Ни при каких обстоятельствах нельзя сливать тосол на пол в гараже или на улице, так как его токсичные пары могут проникнуть в легкие человека и вызвать сильнейшее отравление.
- Ни в коем случае нельзя допускать попадания тосола на слизистые оболочки. Если вещество случайно попало в глаза или на открытые части тела, следует сразу же промыть эти участки под струей холодной воды.
- Завершив работу, связанную с заменой охлаждающей жидкости, тщательно вымыть руки.
Чтобы избавиться от старой ОЖ, нужно заранее подготовить вместительную емкость. Желательно, чтобы она имела широкую полость и неглубокое дно. Дело в том, что пространство под машиной ограничено, а вот в ширину места предостаточно. По этой причине для подобных манипуляций автовладельцы чаще всего используют обычный алюминиевый поддон.
Когда все приспособления будут готовы, снимают защиту двигателя, если таковая есть. В тех салонах, где имеется печка с механической регулировкой, рычаг переводят в положение, соответствующее максимальной температуре. Чтобы не образовывался вакуум в системе, некоторые предпочитают снимать крышку расширительного бака, но, как показывает практика, зачастую это оборачивается разбрызгиванием жидкости.
Далее, поставив емкость под прибор для охлаждения, аккуратно откручивают сливную пробку радиатора, стараясь не залить генератор и прочее электрооборудование. Но главное, конечно же, не повредить соты теплообменника, потому как заварить их будет весьма проблематично. Как только вся жидкость сольется, переходят к ее сливу с двигателя.
Передвигают алюминиевое корыто под двигатель и медленно откручивают пробку сливного отверстия блока цилиндров. Ждут, пока тосол отстоится, и примерно через 15 минут закручивают все обратно.
Промывка радиатора
Тот, кто хочет научиться правильно менять антифриз в машине, должен уделять внимание всем без исключения этапам этого процесса. Прежде чем заливать новый тосол, необходимо убрать накипь со стенок охлаждающей системы. Автолюбители давно подметили, что много накипи образуется, когда тосол разбавляют дистиллированной водой.
Радиатор, до которого давно не доходили руки, как правило, изобилует грязью и масляными отложениями. Самый элементарный способ очистки системы охлаждения — залить туда простую воду. После того как автомобиль проедет на такой жидкости хотя бы один день, ее сливают. Полезно обратить внимание на цвет, в который она окрасилась. Если вода сильно помутнела, стоит задуматься о еще одной промывке системы.
Можно применить средство против образования накипи на основе лимонной кислоты. Залив его в систему, завести двигатель и дать ему поработать несколько минут, после чего слить очищающий раствор. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент препаратов от накипи в виде порошка.
Заливка новой охлаждающей жидкости
Чтобы правильно поменять тосол и при этом не получить ожоги, нужно подождать, пока двигатель остынет, а уже затем приступать к работе. Важно понимать, какая именно жидкость будет залита в радиатор. Опытные автомеханики настоятельно рекомендуют сначала ознакомиться с классификацией охлаждающих жидкостей и изучить подробные характеристики отдельных видов тосола, чтобы понять, какой тип антифриза подойдет для конкретной марки автомобиля.
Если при замене используется концентрат тосола, то перед заливкой его разбавляют дистиллированной водой в соотношении 1:1. При такой пропорции он не потеряет своих свойств даже в самый лютый мороз.
Во избежание образования воздушных пробок в охлаждающей системе, транспортное средство располагают в строго горизонтальной плоскости, после чего можно заливать тосол. Замену радиаторной жидкости осуществляют, придерживаясь следующего алгоритма действий:
- Отсоединяют верхний патрубок, посредством которого подается тосол в двигатель. Как правило, он расположен рядом с впускным коллектором.
- Используя воронку, через горловину расширительного бачка заливают ОЖ.
- Тосол не прекращают заливать до того момента, пока он не начнет вытекать из ранее отсоединенного патрубка.
- Устанавливают патрубок на прежнее место и зажимают его хомутом.
- Заливают тосол в расширительный бачок до отметки max, после чего плотно закрывают его пробкой.
Теперь остается запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (50−60 градусов). Заглушив мотор, проверяют уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости доливают, но делать это разрешается только после остывания двигателя. Научившись правильно менять тосол, больше не понадобится ездить в автосервис, когда уровень охлаждающей жидкости упадет ниже критической отметки.
Как промыть радиатор и заменить охлаждающую жидкость
Защитите двигатель от непогоды с помощью промывки радиатора
Если вы ездите на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, то периодически вам потребуется промывать радиатор и заменять охлаждающую жидкость, которую также называют антифризом. Добавление свежей охлаждающей жидкости радиатора с соответствующей смесью охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50 защищает радиатор от перегрева летом и замерзания зимой. К счастью, промыть радиатор вашего автомобиля и заменить охлаждающую жидкость совсем несложно. Вы также можете использовать тестер охлаждающей жидкости, чтобы определить удельный вес охлаждающей жидкости, которая у вас уже есть, и определить, пришло ли время для промывки и повторной заливки.
Автомобильная система
Система охлаждения
Уровень навыков
Новичок
Это хороший проект для начинающих мастеров-любителей
Время выполнения
Около 3 часов с большим количеством простоев между этапами
Откройте заливную горловину радиатора, обычно в верхней части радиатора. Если в вашем автомобиле есть пластиковый бак или резервуар для охлаждающей жидкости, откройте и эту крышку.
Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать расположение крана радиатора или сливного отверстия, и поставьте контейнер на землю под этим сливным отверстием, чтобы он был готов к сбору вытекающего антифриза.
Откройте слив и дайте всей охлаждающей жидкости стечь в контейнер, пока она не перестанет вытекать. Затем закройте кран радиатора или слив.
Залейте средство для промывки радиатора в радиатор. Заполните радиатор водой из садового шланга, пока она не будет примерно на один дюйм ниже горловины радиатора. Следуйте инструкциям продукта.
Закройте крышки радиатора и бачка.
Запустите двигатель примерно на 10 минут с включенным обогревателем после того, как он достигнет рабочей температуры. Затем дайте двигателю и радиатору полностью остыть, чтобы они были прохладными на ощупь.
После слива воды из радиатора закройте кран или слив. Заполните систему водой и закройте крышки. Снова запустите двигатель с включенным обогревателем на 10 минут после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры. Дайте двигателю снова остыть.
Снимите колпачки и повторите шаг 3.
Сложите использованную охлаждающую жидкость в закрытый контейнер и доставьте в ближайший пункт утилизации. Скорее всего, перед тем, как вы закончите, будет довольно много использованной охлаждающей жидкости и разбавленной охлаждающей жидкости.
Заполните радиатор предварительно разбавленной охлаждающей жидкостью, убедившись, что ее тип указан производителем вашего автомобиля. (Используйте дистиллированную воду, если вы самостоятельно разбавляете полноценную охлаждающую жидкость. Стремитесь к смеси 50/50 для большинства климатических условий.)
Запустите двигатель, пока в системе охлаждения не перестанут пузыриться и уровень охлаждающей жидкости не начнет подниматься, затем установите крышку радиатора на место. Если ваш автомобиль оснащен пробкой для выпуска охлаждающей жидкости, используйте ее вместо пробки радиатора.
Перепроверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и на пластиковом бачке, где должен быть индикатор «полный уровень». При необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости.
Закройте и затяните крышку радиатора и крышку бачка. Также рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости через день или два.
Для спокойствия используйте тестер антифриза, чтобы определить самую низкую температуру наружного воздуха, до которой охлаждающая жидкость вашего автомобиля защищена от замерзания.
Подготовка: Припарковав автомобиль на ровной поверхности, убедитесь, что двигатель и радиатор холодные на ощупь. Антифриз токсичен, поэтому не допускайте попадания домашних животных и детей в рабочую зону. Кроме того, приготовьте контейнер (вместимостью не менее 4 галлонов) для сбора использованного антифриза и вытирайте все пролитые жидкости.
Предупреждение
Во избежание ожогов никогда не открывайте теплую на ощупь систему охлаждения.
Pro Tip
Пока ваш радиатор слит, воспользуйтесь возможностью, чтобы осмотреть верхний и нижний шланги радиатора. Замените шланги , если они потрескались, стали ломкими, вздутыми, протекающими или старыми.
Pro Tip
Использование предварительно разбавленной охлаждающей жидкости, а не концентрированной или концентрированной, — это простой и простой способ обеспечить правильное соотношение охлаждающей жидкости и воды в радиаторе в соотношении 50/50.
Pro Tip
На всякий случай можно заменить крышку радиатора. Они дешевы и являются ключевой частью системы охлаждения; негерметичной крышки радиатора может быть достаточно, чтобы вызвать всевозможные проблемы.
Последнее обновление: 9 мая, 2019
Доля
Связанный контент
Как заменить радиатор и шланги
Система охлаждения
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
Система охлаждения
Как заменить автомобильный термостат
Система охлаждения
9 советов по замене дворников на профессиональном уровне
Стеклоочистители и освещение
Как защитить свой автомобиль от пыльцы
Внешний вид, кузов и буксировка
Как заменить моторное масло
Жидкости и фильтры
Как заменить свечи зажигания
Зажигание, зарядка и электрические системы
Что такое антифриз
Система охлаждения
Антифриз и охлаждающая жидкость двигателя: жидкость для радиатора | Jiffy Lube
Опубликовано в разделе Автомобильные жидкости
АНТИФРИЗ VS.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ: КАКАЯ ЛУЧШЕ ДЛЯ ЗИМЫ?Давайте проверим (извините) — правда или ложь: антифриз и охлаждающая жидкость — одно и то же? Ответ… ИСТИНА! Чтобы упростить задачу, эти продукты известны под общим названием «радиаторная жидкость»; поэтому, когда сомневаетесь, просто используйте этот термин.
Наступила зима, а это значит, что пришло время подготовить свой автомобиль к морозам, соленым дорогам и слякоти. Многие знают, что когда на улице мороз, их радиатор нуждается в антифризе или охлаждающей жидкости двигателя. И теперь вы знаете, что антифриз и охлаждающая жидкость в основном одно и то же, и в общем их можно назвать радиаторной жидкостью. И вы также знаете, что эта жидкость является ключом к поддержанию двигателя вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии и помогает предотвратить его замерзание или перегрев в любую погоду. Так что зовите матушку-природу!
КАК РАБОТАЕТ АНТИФРИЗ И ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Радиаторная жидкость в основном представляет собой смесь химических веществ, которые улучшают антифризные и антиперегревные свойства и включают ингибиторы коррозии. Он действует как средство передачи тепла для двигателя, нагревая блок двигателя, когда он холодный, и отводя тепло от компонентов, когда он горячий. Система охлаждения работает по замкнутому контуру, проходя через двигатель и сердцевину отопителя, прежде чем достичь радиатора и начать все заново. Производители транспортных средств учитывают все типы погодных условий при выборе жидкости для радиатора, поэтому она предназначена для защиты вашего автомобиля как в экстремально жаркую, так и в холодную погоду. Ингибиторы коррозии также защищают двигатель и его систему охлаждения от образования накипи, ржавчины или загрязнений, которые со временем могут ухудшить их работу. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель может перегреться или заклинить, что приведет к серьезным повреждениям вашего автомобиля и, возможно, оставит вас в затруднительном положении.
ТИПЫ РАДИАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ АНТИФРИЗ).
Важно выбрать правильную жидкость для радиатора для вашего автомобиля, потому что существует много типов, каждый из которых отличается своим составом, например, типом ингибитора коррозии, используемого в их смеси. Ингибиторы коррозии могут быть органическими, неорганическими или гибридными. Многие из этих составов работают, покрывая внутреннюю часть компонентов двигателя слоем защитной пленки, которая уменьшает трение, очищает компоненты и предотвращает образование отложений. На рынке представлено несколько типов радиаторной жидкости, но самое важное, что нужно знать, это то, что их никогда нельзя смешивать, и лучше не переключать типы между заправками. Смешивание жидкостей радиатора может привести к образованию гелеобразного побочного продукта, который может засорить проходы системы охлаждения в вашем двигателе, что приведет к перегреву или замерзанию, которых жидкость радиатора призвана избегать. Так что, если вы не уверены, сделайте двойную проверку, чтобы избежать смешивания.
ВРЕМЯ НА ПРОВЕРКУ.
На большинстве автомобилей уровень охлаждающей жидкости можно проверить, заглянув в расширительный бачок радиатора. Подождите, пока ваш двигатель не остынет, затем просто откройте капот вашего автомобиля, найдите бачок охлаждающей жидкости (обычно это небольшой прозрачный бачок с линиями MAX {максимум}/MIN {минимум} или FULL/ADD, отмеченными сбоку), и найдите крышка с надписью «охлаждающая жидкость двигателя» или «антифриз» сверху. Жидкость радиатора должна быть видна, а уровень жидкости должен находиться между двумя точками, отмеченными на бачке. Если жидкость радиатора обесцвечена, это признак износа присадок и, возможно, пришло время промыть и заправить систему охлаждения вашего автомобиля. Если жидкость радиатора выглядит мутной или молочного цвета, это может быть признаком возможного загрязнения нефтепродуктами, такими как моторное масло или трансмиссионная жидкость. В этом случае вам следует немедленно обратиться к квалифицированному специалисту для проверки вашего автомобиля.
ЗАМЕНИТЬ ИЛИ НАПОЛНИТЬ – ЭТО ВОПРОС.
Жидкость радиатора следует доливать всякий раз, когда уровень в бачке падает ниже рекомендованных для вашего бака MIN или ADD. Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для радиатора, и смешайте или разбавьте ее, как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. После того, как жидкость для радиатора будет готова, снимите крышку с расширительного бачка и вливайте смесь, пока не достигнете отметки MAX/FULL. Установите колпачок, повернув его до надежного щелчка. Если в вашем автомобиле нет расширительного бачка, вам нужно будет долить охлаждающую жидкость прямо в радиатор. Снимите крышку радиатора и понемногу вливайте охлаждающую жидкость. Вам может понадобиться воронка, чтобы предотвратить разливы на двигатель или землю. Продолжайте заливать, пока не дойдете до нижней части заливной горловины радиатора, а затем снова закрепите крышку радиатора.
Если пришло время полностью заменить жидкость радиатора, вам нужно будет промыть всю систему охлаждения, удалив всю старую жидкость радиатора перед повторным заполнением системы охлаждения.
ПРАВИЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РАДИАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ И ХОРОШИЕ СОТРУДНИКИ В JIFFY LUBE
®Помните нашу викторину в начале — речь не идет о антифризе и охлаждающей жидкости двигателя, поскольку они одинаковы и могут называться радиаторной жидкостью. Жидкость радиатора следует регулярно заменять в зависимости от используемого типа, количества пройденных миль и возраста жидкости. Вы можете проверить рекомендации производителя вашего автомобиля, просмотрев руководство пользователя. Рекомендуется визуально проверять уровень жидкости в радиаторе при смене сезона (особенно в ожидании более резких перепадов летних и зимних температур), а также промывать и заменять охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.
К счастью, если вам нужна плановая проверка системы охлаждения или вам необходимо промыть всю систему, вы можете зайти в Jiffy Lube, где высококвалифицированные специалисты имеют доступ к спецификациям охлаждающей жидкости для каждой марки и модели автомобиля и могут помочь обеспечить Ваш автомобиль получает правильный тип и количество охлаждающей жидкости для оптимальной работы. Впечатляет, правда? Кроме того, в рамках услуги Jiffy Lube проверит систему охлаждения вашего автомобиля, оценит ваши потребности, заменит необходимую жидкость для радиатора и утилизирует старую жидкость для радиатора надлежащим образом.