Госдума запретила снимать машины с эвакуаторов :: Жизнь
Депутаты посчитали, что пока нет необходимости менять законодательство об эвакуации. Опрошенные «Yтром» эксперты настаивают, что машину владельцу обязаны вернуть на любом этапе, даже перед воротами штрафстоянки
ФОТО: Ф. Савинцев/ТАСС |
«В части эвакуации автомобилей законодательство править нет никакой необходимости», — считает первый заместитель руководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
Обсуждение работы эвакуаторов вызвало широкий общественный резонанс после инцидента с неуступчивым водителем пикапа Константином Алтуховым, который почти сутки препятствовал эвакуации своей машины в Москве.
Как сказал Лысаков, он не знаком со всеми обстоятельствами инцидента, однако уверен, что проблема «не в законодательстве, а в практике применения закона», сообщает «Интерфакс».
Если водитель подошел в момент, когда его машину погружали на эвакуатор и даже если ее уже погрузили, но эвакуатор не тронулся с места, автомобиль должен быть возвращен, хотя, естественно, нарушитель обязан будет заплатить штраф в соответствии с нормой КоАП, пояснил депутат. «Если эвакуатор уже тронулся, то все», — добавил Лысаков.
При этом парламентарий заметил, что если мужчина действительно догнал уезжавший с его машиной эвакуатор и запрыгнул в свой автомобиль на ходу, «то он на 100% не прав».
Кроме того, депутат заподозрил, что «это была некая рекламная акция», поскольку сразу после этого случая вышло множество телесюжетов, где показывали машину, всю обклеенную рекламными телефонами.
Yтром в пятницу по поводу инцидента с Алтуховым высказались депутаты парламентской оппозиции — «Справедливой России» и ЛДПР, — которые заявили, что будут настаивать на отмене Госдумой нормы закона КоАП о принудительной эвакуации автомобилей.
С несправедливой трактовкой закона не согласен и ведущий эксперт в области законодательства о безопасности дорожного движения, телеведущий Виктор Травин.
«Полная нелепость говорить о том, что когда эвакуатор проехал 20 сантиметров, то считается, что перемещение уже началось. Поэтому водитель вынужден брать такси, ехать на стоянку, чтобы ему вернули машину – зачем городу эти ненужные нелепые поездки? Это что, борьба с пробками такая, когда эвакуатор совершает ненужную поездку до штрафстоянки?» — заявил Травин в комментарии корреспонденту «Yтра».
По его словам, в России сложилась парадоксальная ситуация, когда в Москве машину можно возвращать собственнику, если эвакуатор еще не тронулся с места, а в Подмосковье и в других регионах, как только эвакуатор краном оторвал автомобиль от земли, уже нельзя.
«В каждом городе придумывают, кто что может и кто что хочет, единообразия нет. Народ уже запутался, в какой момент можно забирать свою машину, а когда нельзя. Моя позиция заключается в следующем: отдавать нужно везде и всегда, когда объявился собственник. Если он догнал эвакуатор на полдороги и доказал, что машина принадлежит ему, значит, отдайте ее на полдороги. Да, пожалуйста, пусть потом ему предъявят требование о компенсации затрат: холостой пробег эвакуатора, бензин, время, — но только учтите, что эти расходы копеечные, а не те, когда машина простояла на штрафстоянке двое суток, – там уже дерут заоблачные деньги», — сказал «Yтру» Травин.
Похожей позиции придерживается и координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, даже ничтожные мелкие нарушения, как, например, парковка не совсем параллельно к бордюру, приводят к «массовым карательным эвакуациям в городах-миллионниках».
«Нынешнее законодательство нацелено на то, чтобы частные компании, которые, как правило, связаны с чиновниками, наживались на водителях, причем необязательно, чтобы водитель что-то нарушал. Огромное количество случаев, когда эвакуируют машину, водитель которой вообще ничего не нарушал, и потом отправляют человека судиться, чтобы он там годами доказывал, что он «не верблюд»», — пояснил Шкуматов корреспонденту «Yтра».
Он настаивает на том, что машину водителю по закону обязаны вернуть в любой момент, где бы он ее не догнал и не потребовал снять с эвакуатора, «даже перед воротами штрафстоянки».
«КоАП говорит о том, что эвакуация должна быть прекращена, если есть возможность устранить причину задержания, а именно нарушение ПДД. Когда появляется водитель, неважно, на каком этапе, тронулся ли эвакуатор или даже проехал 10 километров. Если есть водитель, и у него есть ключи от автомобиля, и документы, позволяющие ему управлять этим транспортным средством, машину ему должны вернуть. Даже если эвакуатор подъехал к штрафстоянке и стоит перед воротами, а водитель залезает на платформу и садится в автомобиль – машину по закону ему обязаны вернуть», — резюмировал Шкуматов.
Можно ли машину забрать с эвакуатора, пока ее не увезли?
Фото: caoinform.ru
Эвакуаторы в крупных городах работают крайне шустро. Не успеешь на 5 минут машину оставить, тебя раз, и эвакуировали. Что делать, если вы вынуждены оставить авто в неположенном месте буквально ненадолго, а ее забирает эвакуатор, и вы это видите? Имеете ли вы права потребовать эвакуаторщика прекратить и поставить машину на место?
Обычно эвакуация одной машины может занимать около 5 минут. Обязательно при этой процедуре должен присутствовать инспектор ДПС. Без него эвакуация считается незаконной, ведь именно страж дорог должен составить протокол, в котором будет описано нарушение, позволяющее эвакуировать автомобиль на штрафстоянку. Если вы вышли из магазина, видите, что вашу машину пытаются забрать, и при этом нет инспектора ГИБДД, тогда смело вызывайте полицию. И поспешите сообщить об этом действии эвакуаторщику.
Фото: www.newkaliningrad.ru
Если вы вышли и видите, что гаишник все-таки есть, а машину погружают на платформу, вы можете сразу обратиться к нему, сообщить, что вы хозяин машины, и попросить прекратить принудительную эвакуацию. Да, это вас не освободит от составления протокола об административном правонарушении, но вы все-таки сможете сэкономить на эвакуации и перемещении на штрафстоянку.
Фото: kerch.bezformata.com
Как уверены юристы, пока эвакуатор с вашей машиной не тронулся с места и не отправился в путь на штрафстоянку, вы можете остановить процедуру, подписать протокол об административном правонарушении и забрать автомобиль. Если почему-то вам машину инспектор не отдает, пока ее не погрузили на платформу, также звоните 112 и сообщайте об этом случае. Пусть примут меры. Правда, такое происходит крайне редко – инспектору совершенно нет никакого смысла препятствовать вам, ему главное – чтобы вы убрали машину с места, где вам запрещено стоять, и заплатили штраф.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Что делать, если при эвакуации повредили автомобиль (машину) в 2020 году
Когда сотрудник ГИБДД вызывает эвакуатор, не все владельцы автомобилей могут присутствовать на месте погрузки или поехать на штрафстоянку.
Водитель эвакуатор получает специальный документ, а если владелец все же есть на месте, то он передает ключи и доверенность.
Но при этом немногие инспектора заботятся о составлении документов относительно состояния машины, поэтому доказать, что она получила повреждения именно в процессе эвакуации, будет сложно.
Поэтому следует разобраться, что делать, если при эвакуации повредили автомобиль (машину) в России в 2020 году.
Главные аспекты
Если процедура эвакуации проходит с нарушениями, то погружаемый транспорт может получить самые разные повреждения, от легких царапин до серьезных нарушений геометрии кузова.
При этом не все водители знают, что делать в случае, когда эвакуированный автомобиль повредили.
Поэтому если он видит, что автомобиль начали забирать на эвакуаторе, необходимо вести видеофиксацию или заранее позаботиться о наличии фотографий автомобиля в его обычном состоянии.
При этом на фотографиях или записях должны быть видны время и дата, чтобы доказать, что контент создавался до эвакуации.
Также если водитель на месте, то желательно провести опись имущества в багажнике и салоне, чтобы в случае нарушений, связанных с кражей, иметь документ для доказания факта.
Бумагу должен подписать водитель эвакуатора, но если он откажется от этого, то можно привлечь стороннего свидетеля, которым должен быть незаинтересованный в результате человек.
Именно эти документы нужно приложить к судебному иску, который передается в соответствующую инстанцию при причинении ущерба автомобилю.
Необходимые термины
Чтобы разобраться в процедуре эвакуации и ее особенностях, необходимо изучить терминологический багаж, который используется как инспектором, так и во время жалоб, если потребность в них возникнет.
Термин | Значение |
Автомобиль | Транспортное средство, которое оснащено двигателем и используется для транспортировки людей и грузов по дорогам общего пользования. К автомобилям относятся не только легковые средства передвижения, но и грузовики, автобусы и трактора |
Эвакуатор | Транспорт особого назначения, который используется для погрузки и перевозки автомобилей, которые перенесли ДТП, имеют критические неисправности, либо же водитель был замечен в нарушении правил дорожного движения. Спецтранспорт оснащен лебедкой либо манипулятором, которые позволяют выполнять погрузку быстро и без повреждений |
Штрафстоянка | Особая территория, на которую помещаются автомобили, подвергшиеся процедуре эвакуации в связи с нарушениями правил дорожного движения или дорожно-транспортными происшествиями. Забрать автомобиль из этой зоны можно только после погашения всех штрафов и взысканий, по разрешению ГИБДД |
Правила эвакуирования
Прежде чем автомобиль будет эвакуирован, сотрудник ГИБДД должен составить протокол о задержании техники, причем в двух экземплярах.
Он подписывается и инспектором, и самим нарушителем, причем если водитель отказался от подписи, то это фиксируется инспектором.
Составление протокола в таком случае должно дополняться участием свидетелей или же фиксироваться видеокамерой.
Протокол составляется с учетом времени, даты и места эвакуации, причем нужно указать основание для проведения мероприятия в виде статьи КоАПа РФ.
В протоколе должна быть информация о сотруднике и владельце машины, а также ценных вещах, находящихся в автомобиле.
Все места, которые могут послужить для проникновения в автомобиль, необходимо опечатать, после чего происходит сам процесс эвакуирования.
При этом он оплачивается согласно норм, принятых местными властями, и если эвакуация не спровоцирована нарушением либо аварией, а например по причине коммунальной аварии, то деньги будут выданы местными властями.
Нормативная база
Нарушения, за которые автомобиль могут эвакуировать, прописаны в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
Причем все причины находятся в статье 27.13 КоАПа, отсылая читателя к другим положениям.
А вот конкретно в городах правила парковки оговариваются местными нормативными актами, к примеру в Москве это Закон 42 от 2012 года, который устанавливает порядок эвакуации автомобилей, их возврата и источников оплаты эвакуации и хранения машин.
Порядок действий
Чтобы грамотно провести эвакуацию, следует контролировать все действия сотрудников специальной службы.
Но в то же время, если во время эвакуации было нанесено повреждение, либо же документы были составлены неправильно, то это следует однозначно задокументировать, чтобы впоследствии подать жалобу и конечно возместить ущерб, который был нанесен автомобилю.
Очень важно понимать, что если транспорт был эвакуирован принудительно, то инспектором должны были быть составлены документы, в которых отображается отсутствие повреждений, или же их наличие до процедуры погрузки на эвакуатор.
Когда человек понимает, что его автомобиль эвакуировали, он должен связаться с МВД, чтобы выяснить, куда именно доставили машину.
Но проверить автомобиль можно будет только после оплаты штрафа и получения разрешения на передачу имущества. И если владелец обнаружит повреждения, то он должен знать, что делать в таком случае.
Как зафиксировать повреждение машины при эвакуации на спецстоянку
Если водитель находится на месте эвакуации автомобиля, то для него рекомендуется фиксировать на видео процесс пломбировки дверей и погрузки на эвакуатор.
Когда при этом наносятся повреждения, записанные видеофайлы можно будет предъявить в дополнение к официальной претензии.
Для этого нужно указать данные в протоколе, который формируется инспектором ГИБДД. Но чаще всего факт нанесения повреждений выявляется уже после доставки автомобиля на штрафстоянку.
Выявили поломку транспортного средства на штрафстоянке
Когда водитель, прибыв на спецстоянку и получив доступ к автомобилю, видит на нем повреждения, он должен соблюсти законную процедуру.
Она заключается в том, чтобы потребовать акт приема-передачи автомобиля, в котором следует просмотреть замечания инспектора во время эвакуации.
Если таковых нет, то значит, что машина была повреждена уже на штрафстоянке. В таком случае требуется заполнить акт со своей стороны, после чего отправиться к независимому эксперту для документации повреждений и их оценки.
Он проводит исследование всех узлов, осматривает те части, претензии к которым имеются, после чего выносит вердикт по поводу окончательной стоимости.
Официально оформленная бумага будет поводом для оформления жалобы, а впоследствии — и обращения за страховой выплатой, либо же требования компенсации от службы эвакуации.
Правильность составления акта приема-передачи авто
В каждой области существует своя форма акта приема-передачи транспортного средства, но информация в них во многом схожа. В этом документе должна быть основная информация, разделенная на три этапа.
Бумага должна быть соответствующим образом озаглавлена, а далее подается информация о первой стадии — перемещение автомобиля:
- дата составления акта и его номер;
- информация о людях, которые присутствовали на эвакуации, это сотрудник полиции, владелец авто, водитель эвакуатора, свидетели;
- данные о инспекторе ГИБДД;
- доступная информация о транспортном средстве;
- опись имеющихся неисправностей и видимых повреждений;
- информация о допоборудовании;
- ссылки на фото- и видеоматериалы, которые были сняты до эвакуации авто;
- приписка о штрафстоянке, на которую будет доставлен автомобиль;
- сведения об опечатывании машины и передаче эвакуаторщику.
Вторая стадия предусматривает отображение задержанной машины. В этом разделе указывается дата и время поступления машины, а также название фирмы, которая будет обеспечивать хранение автомобиля.
Информация от сотрудника, работающего на штрафстоянке о тех повреждениях, которые можно выявить при осмотре, а также подписи лиц, которые присутствовали во время процедуры приема.
А вот третий этап как раз предназначен для владельца автомобиля, и в форме должны быть указаны личные данные охранника стоянки, информация об автомобиле, который полагается к возврату, а также время и дата мероприятия.
Также владелец должен написать расписку о получении автомобиля, а если на нем есть повреждения, то он может внести эту информацию в специальный раздел. В конце охранник и владелец проставляют свои подписи.
Претензия на данную службу
Если повредили машину при эвакуации, заявление нужно написать обязательно. Но перед этим следует провести независимую экспертизу для определения повреждений, их серьезности и итоговой суммы ущерба.
После этого нужно составить сам документ по следующей схеме:
- Обращение к руководителю эвакуационной службы, включая должность и ФИО.
- Данные автовладельца.
- В начале текста претензии указывается дата и время эвакуации автомобиля, а также место, где он находится при составлении претензии.
- Имеющиеся замечания к работникам эвакуационного предприятия.
- Основания для возражений, причем все, что связано с повреждениями машины, можно найти в статье 1064 ГК РФ.
- Перечень повреждений и размер ущерба со ссылкой на результаты осмотра экспертом.
- Требования к руководству, а также размер ущерба и стоимость работы по восстановлению.
Какие документы стоит приложить
Такая претензия не будет рассмотрена, если водитель не предоставит документы, подтверждающие факт эвакуации, наличия и серьезности повреждений.
Поэтому в общих случаях потребуются:
Протокол о задержании от сотрудника ГИБДД | — |
Финансовые документы | Которые подтверждают оплату эвакуатора |
Бумаги | Которые позволили разместить автомобиль на спецстоянке |
Вывод независимого эксперта | — |
Письменные пояснения сотрудником службы действий | Но это понадобится только если бумага составлялась |
Нотариально заверенная доверенность | Если претензия подается представителем автомобилиста |
Также нужно понимать, что если есть фото- или видеофиксация процесса погрузки или состояния автомобиля до эвакуации, то их также желательно приложить к жалобе.
А саму претензию следует составить в двух экземплярах, один из которых остается у подателя.
Видео: как наказать эвакуаторщиков за повреждения автомобиля
Куда следует обращаться с жалобой
Начать спор со службой эвакуации можно с подачи жалобы на имя руководства предприятия, написав вышеуказанное заявление и подкрепив его доказательствами.
После рассмотрения жалобы руководство вынесет свой вердикт, если это признание ошибки, можно рассчитывать на компенсацию и даже обратиться к страховщикам, но если же поступил отказ, то заручившись им и написав судебное исковое заявление, можно требовать выплаты компенсации в принудительном порядке, тем более что все доказательства находятся на руках и могут быть предъявлены судье.
Являются ли такие повреждения страховым случаем
Если автомобиль застрахован только по ОСАГО, то конечно страховой выплаты не предусмотрено, и придется требовать денег на ремонт автомобиля у эвакуаторщиков.
Но спасти ситуацию может КАСКО, если в договоре указано, что машина застрахована в том числе и от повреждений при эвакуации.
В таком случае, обратившись в службу эвакуации и получив ответ, можно идти в страховую компанию и оформлять выплату страховых средств согласно договора.
Причем страховым в большинстве случаев будет только тот, который произошел на штрафной стоянке, а если хозяин автомобиля вызывал эвакуатор для личных нужд, то и страховку ему скорее всего не выплатят.
Как оплатить штраф ГИБДД узнайте из статьи: штрафы ГИБДД .Можно ли оспорить штраф за парковку на газоне в Москве в 2020 году, читайте здесь.
Как снять арест с автомобиля, наложенный судебным приставом в ГИБДД, смотрите здесь.
Повреждение автомобиля во время или после эвакуации может возникнуть практически всегда, по невнимательности сотрудников ГИБДД или водителя эвакуатора.
В таком случае владелец авто может получить компенсацию, но для этого необходимо провести экспертизу и написать грамотную жалобу, ведь только так можно добиться выплаты средств.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Могут ли эвакуировать авто за неправильную парковку, если авто погрузили на эвакуатор а я уже подошёл?
По закону, если вы подошли к автомобилю, который уже поставили на эвакуатор, авто вам обязаны вернуть, ибо причина задержания вашего авто может быть устранена на месте. Сотрудник ДПС обязан дать водителю возможность устранить нарушение, если он еще не оформил официальный протокол на задержание транспортного средства и его дальнейшую эвакуацию. Водитель имеет право переставить автомобиль или сесть за руль на стадии оформления протокола о передаче ТС службе эвакуации. Наказанием за нарушение будет служить штраф. Если же за то время, пока хозяин отсутствует, инспектор ГИБДД успевает составить протокол, то машина эвакуируется без предупреждения хозяина. Водителю придется ехать на штрафстоянку и оплачивать штраф, а также услуги штрафстоянки. И главное: Если вы подошли тогда, когда протокол уже составлен и, несмотря на ваше присутствие, инспектор отказывается вернуть автомобиль, необходимо зафиксировать в протоколе свое намерение устранить причину задержания на месте. Также можете призвать свидетелей.
Да могут, надо быть внимательным а не договорились-поезд уехал!
Конечно могут, документы уже выписаны. А то что вы не смогли договориться, это ваши проблемы.
Кто успел, тот и съел
У меня встречный наводящий вопрос: а что если бы вы припарковались, вышли из машины, а тут сразу же на эвакуацию бы стали буксировать? Стоянка если запрещена, то в любое время — сразу после парковки или перед посадкой в авто позже.
Если у человека нет Блата -вроде как не человек.. Увы.. У меня на ЖД переезде за 7 последних лет 6 раз отбирали права, беда в том, что Переезд с 5.ю парами ЖД полотнами и 10ю шлагбаумами, там даже теоретически нормально не проедешь .. У блатных там никогда не отбирают, даже если на красный проезжают, а я ни разу не проезжал ..дое.. путься .что на метр ближе к шлагбауму остановился.. и всё..
Они и закрепят и увезут
Достаточно скользкий вопрос.. . Многие не понимают (в том числе и инспекторы) -эвакуация не дополнительное наказание, а метод убрать авто с того места, где оно создаёт угрозу другим участникам движения. И сделать это надо как можно быстрее. Поэтому, по логике, если владелец подошёл когда машину ещё не начали грузить-имеет смысл ему уехать самому. Это быстрее. А вот если машина уже на эвакуаторе-разгрузка займёт дополнительное время и создаст дополнительную опасность. Быстрее сразу увезти. Ну а в жизни-действительно как договоритесь.
НЕТ!! ! Неделю назад у меня так машину попытались забрать, позвонила в телефон доверия ГИБДД, там сказали передать трубку инспектору, после разговора мое авто выгрузили на место, составили протокол о нарушении выписали штраф и проследили, чтобы я переставила машину. За это время приехал какой-то чин, обещал, что примут меры и в течение месяца пришлют отчет о принятых мерах в отношении инспектора ГИБДД. Если вы подошли пока эвакуатор не отъехал, машину должны вернуть даже если составлен протокол!! ! —Это слова офицера подъехавшего на разборки. Еще написала на инспектора жалобу в Дежурную часть и прокуратуру. В прокуратуре сказали, что появилось много таких жалоб и будут разбираться уже не по нарушениям отдельных инспекторов ГИБДД, а по незаконному отъему денег со стороны ГИБДД. Верится мало в наказание, но хоть пусть нервы им помотают.
Самый полный ответ я нашла здесь <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50234650:##:articles/246127″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
упел подойти прежде чем эвакуатор начал какие либо действия, должны ли мне выписать протокол о нарушении?