Можно ли за руль с температурой: 403 — Доступ запрещён – Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей — журнал За рулем

Содержание

Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей — журнал За рулем

Сегодня мало кто заморачивается прогревом двигателя перед поездкой. А уж про коробку передач и вовсе не задумываются. А зря!

Материалы по теме

Начнем с того, что двигатель прогревать все же желательно. В идеале примерно до 60°C, и уже после этого ехать.

Но если ждать так долго возможности нет, то оптимальный вариант — погреть несколько минут и начинать движение, не давая большой нагрузки на силовой агрегат. На ходу (читай — под нагрузкой) любой мотор прогревается заметно быстрее, чем на стоянке.

А что же с коробкой передач? Ведь в ней тоже есть масло, и оно тоже густеет на морозе. Что же делать?

Многие владельцы машин с механикой наверняка замечали, насколько тяжелее включается первая передача на морозе. Все потому что масло загустело от холода.

Многие владельцы машин с механикой наверняка замечали, насколько тяжелее включается первая передача на морозе. Все потому что масло загустело от холода.

Как прогреть механическую коробку передач?

Никак. Вернее, никаких дополнительных действий для этого от водителя не требуется: достаточно запустить двигатель. Многие удивятся, но в механической коробке передач большая часть деталей вращается, разгоняя масло даже, когда автомобиль находится на стоянке. Если, конечно, педаль сцепления не нажата. Вращается первичный вал и шестерни вторичного. Аналогичные процессы происходят и в роботизированной коробке передач. И этого вполне достаточно. Дело в том, что работа на холодную не настолько опасна для механики, как в случае с автоматом. Главное неудобство для водителя заключается в затрудненном включении передач. Но тут достаточно 5–10 минут (в зависимости от температуры за бортом) стоянки с включенным двигателем, чтобы масло хоть немного потеплело и передачи стали включаться без излишнего усилия.

Как прогреть автоматическую коробку передач?

Материалы по теме

Классический автомат, то есть гидромеханическая коробка передач, весьма уязвим во время работы на морозе. Загустевшая рабочая жидкость не может создать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают буксовать. По той же причине может пострадать гидротрансформатор. Так что автомат очень желательно греть перед поездкой зимой. Кто-то считает, что если прогрелся двигатель, то одновременно прогрелся и автомат. Это далеко не так. Классический автомат вообще не греется во время стоянки с работающим мотором, если селектор в положении P или N — основной прогрев происходит при движении. Так что первые километры пути после холодной стоянки лучше преодолевать «медленно и печально» — без резких разгонов.

Но что делать, если сразу после начала движения вам необходимо вклиниться в поток на скоростной магистрали? Или за время стоянки вашу машину закопал проезжающий снегоочиститель, и теперь нужно преодолеть снежный бруствер еще на старте? В обоих примерах повышенных нагрузок на автомат не избежать.

Мы провели испытания и выяснили как меняется температура рабочей жидкости автомата при стоянке с работающим двигателем и можно ли ускорить процесс прогрева.

Наш эксперимент

Замеры провели на Kia Rio предыдущего поколения с мотором 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Температура воздуха при испытаниях: —4°C.

Замеры провели с помощью бортового компьютера Multitronics C-590. Он подсоединяется к диагностическому разъему OBD-2 и позволяет определять не только температуру охлаждающей жидкости двигателя, но и температуру АКП.

Замеры провели с помощью бортового компьютера Multitronics C-590. Он подсоединяется к диагностическому разъему OBD-2 и позволяет определять не только температуру охлаждающей жидкости двигателя, но и температуру АКП.

Испытания показали: если автомат в режиме N или P, то коробка прогревается очень медленно. К моменту, когда двигатель достигает рабочей температуры, автомат едва-едва потеплел. Взгляните на график.

Температура в системе охлаждения двигателя и АКП при разных положениях селектора коробки передач

Прогрев происходит быстрее, если выбрать режим D или R. Какой предпочесть, зависит от того, как припаркована машина. Например, очень часто машину паркуют, упершись задними колесами в бордюр. Тогда смело можно ставить задний ход. Ручной тормоз при этом тоже следует использовать. Тогда можно не держать нажатой педаль тормоза: машина не покатится. Но и покидать место водителя, чтобы отряхнуть с кузова снег, тоже не рекомендую: мало ли что!..

Материалы по теме

Примечательно, что и двигатель при этом будет прогреваться быстрее. Ведь он нагружен гидротрансформатором, одна часть к

Можно ли управлять машиной с температурой?

Голос пропал. Температура. Но жить то как-то надо. Куда-то доехать, что-то купить. А это, как правило, связано с необходимостью поездок на машине. И конечно, садиться за руль в таком состоянии я бы крайне не рекомендовал, однако случаи бывают разные. Так вот. Находясь за рулем мы должны прежде всего понять, что в этом состоянии нас должно беспокоить только одно — безопасное, даже гарантированно безопасное перемещение до пункта назначения. Когда человек испытывает телесный дискомфорт в первую очередь начинает снижаться скорость нашей реакции. Организм не в состоянии отвечать на внешние раздражители быстро и точно. Эту проблему можно немного сгладить за счет более активного использования интеллекта. Это анализ и прогноз развития дорожной ситуации с учетом текущего самочуствия и понимания своего плачевного состояния. Значит перестраховываемся, выдерживаем адекватный скоростной режим, действуем аккуратно и максимально вежливо. Заранее включаем поворотники и готовимся к сюрпризам со стороны неблагоприятной внешней среды. То есть мы сконцентрированы только на текущем уровне безопасности поездки. При необходимости можно даже включить аварийную сигнализацию. Однако такие интеллектуальные напряжения тоже даются непросто. Ведь при температуре интеллект тоже страдает. Прежде всего нам становится трудно сосредоточиться непосредственно на вождении, на полноценной и адекватной оценке обстановки. Следовательно, ошибки неизбежны. Кроме того, как правило мы находимся не в лучшем расположении духа, а значит оценка ситуации как правило избыточно негативна, что может приводить к неверным решениям и действиям. А уж если мы уже совершили ошибку, то эффективно бороться с ее последствиями физически уже не в можем. Вот и возникает вопрос, стоит ли в таком состоянии куда либо ехать? Думаю, что нет. Уж если срочно необходимо куда либо попасть есть намного более эффективные инструменты. Попросите знакомых и они вам помогут. Ну а если вы со всеми поругались, но деньги еще есть, то выбор падает на такси. И не болейте. А я пойду пить горячий чай с лимоном.

На Парижском автосалоне-2018 компания Hyundai Motors продемонстрировала шоу-кар i30 N ‘N Option’ и линейку экологически чистых SUV в лице новых Kona Electric и NEXO. Также, состоялась мировая премьера i30 Fastback N. Это вторая модель Hyundai в Европе, в которой утонченный и элегантный дизайн сочетается с проверенной захватывающей ходовой динамикой линейки N. Неделей ранее i30 Fastback N продемонстрировал свою скорость в заезде на установление мирового рекорда. Пилоты Hyundai Motorsport Габриэль Тарквини и Тьерри Невилль совершили на нем самый быстрый пробег «из Рима в Париж». Любопытно, что эти городки располагаются в Дании. Тарквини победил, установив «мировой рекорд» в 8:18,49 мин.

А теперь информация от наших партнеров.

И напоследок напомню – к поездкам за город автомобиль нужно обязательно подготовить: сделать диагностику, поменять масло, фильтры, обслужить тормозную систему и заправить кондиционер! Поможет вам в этом С.Т.О. ФИЛЬТР – станция быстрого техобслуживания любых марок авто. В Сокольниках или на Можайке! ФИЛЬТР -достойная альтернатива дилерам с выгодой до 50%! Узнайте прямо сейчас стоимость обслуживания ВАШЕГО авто по телефону 259 30 00 код 495. Запчасти и материалы в наличии! А для самых экономных на С.Т.О. ФИЛЬТР есть акция «Белые ночи»! Приезжайте на обслуживание с 2 ночи до 7 утра и получите скидку до 23 %. Запись обязательна! Звоните 259 30 00 код 495 стофильтр.рф

Больной за рулем: чихать я хотел — журнал За рулем

Человек за рулем с температурой, кашлем, насморком — не преступник, но и не молодец.

Чих

Звучали самые различные предложения, как сделать меня больным. Варварские (например, сломать руку или ногу) отмели сразу, за что коллегам низкий поклон. Нашли гуманный и легко реализуемый вариант: пусть, мол, чихает. К тому же это наиболее частая защитная реакция организма не только при простуде, но и при аллергии. Да и здоровые люди чихают сплошь и рядом. Моя же задача — выяснить, насколько чих мешает управлять автомобилем. Ведь на некоторое время водитель волей-неволей отвлекается от дороги и даже теряет ориентацию (в пространстве).

Чихаю я довольно банально, среднестатистически, что как раз подходит для эксперимента. Расписываю процесс по этапам: делаю страшную гримасу, слегка закидываю голову, выдаю звучное «апчхи» и немного подаюсь вперед, вслед за выдыхаемым воздухом, а затем возвращаюсь в исходное положение.

Чих2

На все про все у меня уходит в среднем 0,8 с. За это время автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч, успевает проехать чуть больше 13 м. Немало с точки зрения безопасности! Но так ли это страшно в реальных условиях?

Выстраиваю конусами трассу со «змейкой», короткими прямыми и поворотом. Проезжаю несколько раз, фиксирую время по трем зачетным кругам (см. таблицу). Теперь привлекаю на помощь волшебные снадобья и подручные предметы, чтобы вызывать чих… Не знаю, сколько прошло времени до его прихода, но уснувший фотограф чуть не пробил головой потолок, когда грянул первый залп.

Апчхи! Салон автомобиля заметно потряхивает, я пытаюсь лавировать между конусами, отклоняясь от траектории при каждом громовом раскате. Правда, ни на прямой, ни в повороте эти неконтролируемые позывы серьезных проблем не доставляют; главное — быть готовым к следующему потрясению и принять превентивные меры: например, заранее задать автомобилю нужную траекторию и зафиксировать руки, чтобы случайно не дернуть рулем. Лишь на «змейке», где нужно быстро и четко перекладывать автомобиль, чихи мешают инстинктам. Неудивительно, что там я и потерял больше всего времени, а один конус и вовсе прочихал.

ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КРУГА, с

Финиш! Фотограф протирает объектив, а я подвожу итоги. Чих, безусловно, отвлекает от управления, но не настолько, чтобы серьезно повлиять на безопасность. Кроме того, в запасе есть обычно пара секунд, чтобы снизить скорость и подготовиться. Дополнительно обезопасить себя можно, если прислушаться к нашим советам (см. рядом). Кроме того, чих — далеко не самое страшное проявление недовольства, на которое способен человеческий организм. Это вам любой физиолог подтвердит.

ЧИХ ПО ЗАКАЗУ

Попробуйте заставить человека чихнуть против воли его организма. На мне перепробовали кучу разных средств: щекотали нос травинкой, заставляли смотреть на свет и даже капали в нос настойку чудодейственной (так меня заверяли бывалые) травы, а точнее, листьев некоего каланхоэ, от которой, как меня уверяли, «чихают долго и счастливо».

ЧИХ ПО ЗАКАЗУ

Кто-то, вспомнив юность, предложил другой беспроигрышный вариант — нюхательный табак. По совету продавца купил самый ядреный, понюхал, подождал — не проняло. Что в конце концов сработало, так и останется тайной — наверное, всё помаленьку. В любом случае спасибо всем, кто помогал вызывать чихи, — без вас этого теста не получилось бы.

КАК ПРАВИЛЬНО ЧИХАТЬ ЗА РУЛЕМ

— Чих нельзя предотвратить, поэтому не пытайтесь с ним бороться. Лучше зафиксируйте дорожную картинку, спрогнозируйте ситуацию и обязательно прикройте лицо рукой — стеклоочистители внутри салона не устанавливают даже на дорогих моделях.

— При первых признаках чиха прижмитесь к спинке сиденья и упритесь руками в руль. Это оградит вас от неприятного контакта с элементами интерьера.

КАК ПРАВИЛЬНО ЧИХАТЬ ЗА РУЛЕМ

— Не пытайтесь минимизировать отдачу от чиха резким нажатием на акселератор. Вырывающийся из вас воздушный поток за доли секунды набирает скорость 150 км/ч — такое ускорение не снилось даже пилотам Формулы1.

— Если расчихались, сбросьте скорость, а то и вовсе остановитесь на обочине. Получите не только лишнюю звездочку за безопасность, но и удовольствие от процесса.

— Если громкость вашего чиха превышает 150 дБ, ездите всегда с открытым окном (а лучше закажите кабриолет), чтобы ударная волна не разрушила стекла и не вызвала ложного срабатывания подушек безопасности.

СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙ

Заряжаем аккумулятор правильно — ответы на вопросы — журнал За рулем

Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе? Снимать батарею с автомобиля или нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и другие вопросы автовладельцев отвечают эксперты.

Материалы по теме

Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Материалы по теме

Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале — не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита — понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.
Возможен ли заряд на морозе?
Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный ди­апазон для заряда — 0…+ 25 °C. ­Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле — под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.

Материалы по теме

Как заряжать при нечастых поездках?
Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки — зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом — от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.
Зарядное устройство или генератор — что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения з

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *