Автомобильный кондиционер — нужно ли включать его зимой?
Как он работает? Принцип его работы достаточно простой, а основой являются законы термодинамики, которые знает каждый школьник. При сжатии газа происходит его нагрев, при расширении — охлаждение. Система на данном устройстве является замкнутой, а по ее контуру осуществляется циркуляция хладагента. Его особенностью становится легкий переход из жидкого состояния в газообразное, и наоборот.
Сжатие газа осуществляется при помощи компрессора, до давления примерно в 20 атмосфер, результатом чего становится повышение его температуры. После чего, хладон продолжает свое движение по трубке, достигая конденсора, расположенного перед бампером. В этом месте он проходит охлаждение при помощи вентилятора совместно со встречным потоком воздуха, и становится жидкостью. В этом состоянии он доходит до испарителя, где имеет возможность расширения. Это сопровождается сильным падением его температуры, в результате чего выполняется охлаждения воздуха, поступающего в салон. Это и является конечной целью, так как внутри машины становится прохладнее.
Польза зимой. При этом может происходить и еще один немаловажный процесс. По причине разницы в температурах, имеет место конденсация влаги из воздуха в ячейках радиатора испарителя. Это означает, что воздух, который попадает внутрь автомобиля, будет сухим. При поступлении внутрь салона, он начинает впитывать в себя влагу. Этот процесс носит название «эффекта осушителя», и становится реальным спасением в зимнее время года, предотвращая запотевание стекол. При работе таким образом, окна автомобиля будут запотевать намного реже. Если же они уже запотели, то достаточно будет включить вентилятор системы на максимальные обороты, и спустя буквально минуту, возможность обзора будет восстановлена.
Но при этом стоит учитывать и тот факт, что слишком резкое увеличение температуры также может нанести и вред автомобилю, а именно вызвать растрескивание стекла. Тем не менее, если при достаточно низкой температуре своевременно не убрать влагу со стекла, она за достаточно короткое время может стать ледяной коркой. В этом случае, обеспечение достаточного обзора станет намного более трудной задачей, что уже гораздо более опасно.
Работа климат-контроля. При наличии подобной системы, наиболее оптимальным вариантом будет просто не вмешиваться в процесс ее работы, посредством принудительного отключения компрессорной установки кондиционера. Совсем небольшая экономия топлива, проводимая в ущерб комфортной езде и даже безопасности, совершенно того не стоит. Кроме того, во многих моделях автомобиля имеется особая кнопка, которая активирует режим борьбы с запотеванием. При нажатии всего одной кнопки, в одно и то же время активируется данный режим совместно с включением кондиционера.
Итог. Не стоит опасаться, что включение кондиционера при низких температурах может нанести ему вред. Конструкторы автомобилей все просчитали и при слишком большом морозе он просто не включится.
- Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 128128 | Источник: car.ru | Автор: Максим Деревянченко«Можно ли включать кондиционер на обогрев зимой?» – Яндекс.Кью
Авторитетный эксперт в сфере отопления жилых, общественных и производственных… · teplo.redПодписатьсяДа, но до опреденной температуры и все зависит от модели. Читайте инструкцию, спрашивайте у консультантов при покупке. Включить в любом случае можно, последствия будут разные- в каком то случае сгорит, а каком то будет работать.
10 · Хороший ответ5Нужно включать, раз в месяц минимум
Написать комментарий
Включать сплит, если это неинверторная модель разрешено до — 5 — 7, но все же лучше этого не делать из-за загущения масла в компрессоре, если есть возможность установите нагреватель и оставляйте его включенным если собираетесь пользоваться сплитом зимой. Инверторная сплит-система имеет возможность работать до — 10 -15, у каждой модели диапазон разнится между этими двумя… Читать далее
3 · Хороший ответ1Написать комментарий
Специалист по системам кондиционирования. Консультант интернет магазина — Climat…
В настоящее время практически все сплит-системы могут работать в режиме обогрева. Как правило, сплит системы имеют ограничения и в зависимости от их адаптации к зимним условиям работы делятся на 5 основных категорий: 1. Не ниже 0 (Часто у LG) 2. До -7 (Почти все не инверторные модели и старые инвертора) 3. До -15 (Подавляющее большинство инверторных кондиционеров) 4. До… Читать далее
3 · Хороший ответ2Написать комментарий
Уже 17 лет мы являемся официальным дилером 10 ведущих мировых производителей кон… · klimatlab.ruПодписатьсяСамая низкая температура на улице при работе на обогрев для стандартных кондиционеров -5, для инверторных кондиционеров -14. Внимание! Дополнительный зимний пакет для кондиционера (также известный как низкотемпературный комплект) предназначен для работы только на охлаждение и никак не влияет на возможность обогрева при низких температурах! Улучшить производительность… Читать далее
Хороший ответНаписать комментарий
Интернет магазин теплых полов, электрических систем обогрева и кондиционирования… ·Можно ли включать кондиционер в машине зимой
Большая часть автомобилей на данный момент оборудуется системами охлаждения поступающего в салон воздуха. Прошло то время, когда подобными системами оборудовались лишь авто представительского класса, теперь установить её возможно практически в любой автомобиль. В целесообразности использования системы охлаждения воздуха в летний период никто не сомневается. За небольшую прибавку к расходу топлива вы получаете приятную прохладу в салоне машины. Но вот можно ли включать кондиционер в машине зимой и как им пользоваться в холодное время года, давайте разбираться.
Устройство системы кондиционирования воздуха
Для того чтобы понять необходимость использования кондиционера в осенне-зимний период, следует понимать принцип его работы. Автомобильная система кондиционирования воздуха включает в себя компрессор, конденсатор, испаритель, приёмник и соединительные трубки, клапан регулятора давления испарителя, термодатчик, датчик высокого давления и компрессор. Вся система заполняется специальным газом и смазкой, которая смазывает трущиеся детали компрессора и продлевает срок службы резиновых уплотнителей. Хладагент циркулирует по системе и, меняя свои агрегатные состояния, охлаждает испаритель. Затем воздух, прогоняемый вентилятором отопителя через соты холодного испарителя, понижает свою температуру и через дефлекторы распространяется по салону. Когда компрессор перестаёт нагнетать давление, хладагент переходит в газообразное состояние и перестаёт циркулировать, а смазка скапливается в одном месте. И когда после длительного простоя нажимают кнопку «А/С» на панели приборов, трущиеся части компрессора какое-то время работают с повышенным трением, что, в свою очередь, вызывает повышенный износ и появление металлической стружки. Это негативно влияет на срок службы механизмов. После длительного масляного голодания уплотнительные резиновые изделия рассыхаются и начинают пропускать хладагент наружу.
Почему зимой нужно включать кондиционер
Первая причина
Поэтому необходимо хотя бы на непродолжительное время включать кондиционер зимой (на 15 – 20 минут с периодичностью два раза в месяц), чтобы смазать трущиеся поверхности компрессора и размягчить уплотнительные элементы. Такая процедура незначительно увеличит расход топлива. Ведь, как известно, включённый кондиционер повышает расход топлива. Но это поможет сэкономить средства, затраченные на ремонт или обслуживание.
Вторая причина
В холодное время года повышенная влажность в салоне автомобиля становится ощутимее. Влага конденсируется на холодных частях. Стёкла машины не обладают никакими теплоизоляционными свойствами, поэтому влага конденсируется именно на них, затрудняя видимость. Небольшая часть влаги выпадает в виде конденсата и на испарителе, но поскольку он скрыт за торпедой, нам этого не видно. Тёмное и влажное место — это отличная среда обитания для различного вида бактерий. Работающий кондиционер способен избавить от лишней влаги атмосферу авто, что предотвратит размножения бактерий.
Как проверить работоспособность системы кондиционирования зимой
В осенне-зимний период, при понижении температуры окружающей среды, давление хладагента понижается. Электромуфта оборудована датчиком, который следит за давлением и не позволяет компрессору нагнетать давление, предупреждая возникновение серьёзных поломок. И загорание светодиода над клавишей «А/С» на панели приборов не означает, что компрессор включился. Сделать проверку можно после мойки или длительного простоя машины, когда салон имеет излишнюю влажность, которая видна на стёклах. Нужно запустить мотор и нажать клавишу «А/С», затем направить обдув на стёкла и включить режим рециркуляции воздуха. Влага постепенно должна удаляться, и если этого не происходит, значит, давления хладагента недостаточно, можно повторить запуск после длительного прогрева мотора. Мотор нагреет всё моторное пространство и давление немного поднимется, что сделает возможным запуск.
Любые механизмы не любят длительного простоя, поэтому лучше иногда запускать их ради профилактики. Также это поможет избавится от запотевания стёкол, что значительно повышает безопасность передвижения.
Нужно ли включать автомобильный кондиционер зимой? | Практические советы | Авто
Наступили морозы и надобность в охлаждении салона автомобиля вроде бы отпала. Однако, как утверждают эксперты, забывать о кондиционере не стоит. Чем он может пригодится зимой и почему его необходимо держать наготове, рассказывает
Не стоит забывать, что кондиционер — это технический узел, и его исправность зависит от условий эксплуатации. Если любую технику оставить без движения на полгода, то в механизмах произойдут необратимые изменения. Резинки рассыхаются, патрубки трескаются от перемены температур, а хладагент улетучивается. После нескольких месяцев простоя кондиционер может подбросить много неприятных сюрпризов. Потребуется его обслуживание. Однако если время от времени давать ему нагрузку и в морозы тоже, то он должен спокойно пережить снежные месяцы.
Дело в том, что смазка компрессора циркулирует нормально только во время работы устройства и все рабочие поверхности будут покрыты защитной пленкой. Кондиционер следует включать ежедневно как минимум для обеспечения постоянной смазки и чтобы не закисла прижимная металлическая пластина муфты.
Но есть в его работе и практическая польза. Несмотря на то, что низких температур за окошком и так достаточно, кондиционер пригодится для сушки воздуха в салоне. Если идет сильный снег или несколько пассажиров уселись в машину в промокшей обуви, то стекла быстро запотевают. Кондиционер перегоняет воздух и удаляет влагу, создавая комфортную атмосферу в салоне. При этом бояться холода не стоит. Печка будет жарить намного сильнее и перебьет холодный поток, создаваемый в недрах климатической установки.
Некоторые водители стараются не использовать кондиционер из-за повышенного расхода топлива, который при нулевых температурах и без того большой, но в реальности увеличение потребления происходит всего на 0,6 л. бензина.
Другое дело, что при холодном пуске мотора активированный привод кондиционера может давать повышенную нагрузку. Многие новые автомобили научены дезактивировать муфту перед стартом, чтобы не насиловать и без того замерзший двигатель. Другие же продолжают запитываться от него. Поэтому рекомендуется во время прогрева мотора все же выключить климатическую установку, как и мультимедийную систему тоже, чтобы облегчить машине просыпание. Но как только «ласточка» отогрелась и пришла в рабочее состояние, то можно вновь нажать кнопочку А/С.
Работа кондиционера зимой важна и по еще одной причине. В периоды долгого простоя в ячейках теплообменника начинается размножение микроорганизмов, появляются грибки и бактерии. И если после многомесячного простоя включить обдув, то неделями копившаяся вредоносная субстанция ударит концентрированным потоком в легкие. Не исключено возникновение дыхательных заболеваний.
Поэтому лучше всегда держать климатическую установку в действии. Чем больше она работает, тем дольше срок ее службы.
Как работает климат-контроль в автомобиле зимой
Современные автомобили настолько умные, что могут выполнять некоторые процессы без вмешательства человека. Параллельная парковка, включение стеклоочистителей и фар – вот лишь немногий список действий, которые в авто могут работать в автоматическом режиме, без участия человека. Всё это направленно на то, чтобы не отвлекать водителя от управления транспортным средством и сделать вождение безопасней. Вот и подобрались технологии и к климат-контролю. Теперь и он работает в автоматическом режиме. Водителю остаётся только задать комфортную для него температуру, всё остальное сделает электроника.
Откуда берётся тепло
Для лучшего понимания работы климат-контроля в автомобиле нужно разобраться, как работают все его составные части по отдельности. Начнём с отопителя салона.
Тепло является побочным продуктом от работы мотора. В летнее время (при выключенной печке), всё тепло выбрасывается в атмосферу. При включении отопителя часть этого тепла идёт на обогрев салона. В момент включения печки открывается кран, который находится в магистрали между рубашкой охлаждения двигателя и радиатором печки. Проходя через радиатор, охлаждающая жидкость нагревает его. Далее требуется распространить это тепло по салону. За это отвечает вентилятор. Проходя через соты радиатора, холодный воздух нагревается и по воздуховодам распространяется по салону. Степень нагревания потока можно регулировать, изменяя количество жидкости, которая проходит через отопитель, а интенсивность обдува изменяется за счёт изменения частоты вращения электродвигателя. Эти параметры изменяются на панели управления печкой. Для удобства туда же вынесено управление направлением обдува (на ноги, в лицо, на стекло). Водитель сам производит настройку приоритетного направление обдува. Например, в зимний период, когда стёкла авто покрывает конденсат, для комфортной и безопасной езды приоритетным направлением будет отогреть лобовое стекло, а потом включить обдув ног. Все переключения водителю приходится делать на ходу, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения.
Принцип работы системы кондиционирования воздуха
Для комфортного пребывания в автомобиле в летний период нужна система, которая будет охлаждать приходящий с улицы воздух. И если с отопителем всё более или менее ясно, то вот откуда взять холод горячему двигателю, предположить сложнее. Лучший способ объяснить, как работает кондиционер автомобиля – описать, что происходит с хладагентом при движении по системе. Начнем наше описание с компрессора. Он находится под капотом авто и приводится в движение за счёт вращения коленчатого вала двигателя.
- Компрессор представляет собой простой насос, который прокачивает хладагент по системе. Горячий фреон под высоким давлением проходит через трубку к конденсатору.
- Конденсатор стоит перед радиатором автомобиля, выглядит так же и делает то же самое, что и радиатор: он использует проходящий через него поток, чтобы охладить газ. Горячий хладагент при остывании конденсируется в холодную жидкость.
- Теперь жидкий фреон течёт через трубку высокого давления к клапану. В зависимости от марки авто этот клапан называется либо тепловым, либо расширительным клапаном.
- Клапан пропускает только небольшое количество фреона, а также уменьшает давление, создаваемое компрессором.
- Холодный хладагент низкого давления поступает в испаритель, который похож на радиатор печки. Но поскольку фреон холодный, то поток, который проходит через него, охлаждается.
- За циркуляцию воздуха через испаритель отвечает тот же вентилятор отопителя.
Схема работы системы кондиционирования воздуха
После завершения цикла хладагент поступает обратно в компрессор через трубку низкого давления, начиная цикл заново. Регулировка степени охлаждения и интенсивности обдува также возлагается на водителя.
Эти системы очень важные и полезные, от их работы зависит не только комфорт, но и безопасность. И если раньше автомобили оснащались кондиционерами только в дорогих комплектациях, то сейчас эта опция имеется уже в базе. Обе системы (отопления и кондиционирования) находятся в одном блоке. Переключение потоков (от радиатора к испарителю) происходит за счёт перемещения заслонки. Многие замечали, что при длительной поездке становится либо невыносимо жарко, либо холодно (в зависимости от того, что включено). Для того чтобы сделать температуру в салоне комфортной, нужно оборудовать машину автоматическим регулятором. Отличие её от простого кондиционера с печкой в том, что они имеют общую электронную систему управления с набором датчиков. Водителю достаточно раз выставить нужные параметры, и климат-контроль сам выберет, что нужно включить в данных погодных условиях. Работа климата заключается в считывании информации с датчиков и принятии решения, что именно требуется включить в данный момент, и с какой интенсивностью. После того как температура в салоне достигнет заданной, климатический контроль перейдёт в режим поддержки. Боле продвинутые системы имеют дополнительные датчики определения температуры за бортом и датчики солнечного света, чтоб реагировать на любые изменения. В более дорогих версиях авто климат-контроль может быть двух, трёх и даже четырёхзонным, чтобы каждый мог установить себе нужные параметры.
Алгоритм работы
Эти системы направлены на то, чтобы вы меньше отвлекались от управления транспортным средством. Для этого вы устанавливаете нужную температуру и переводите управление в автоматический режим, и компьютер, считывая информацию с датчиков, сам принимает решение, какой агрегат запустить в данный момент. Зимой, используя автоматический режим, вначале воздух будет направлен на лобовое стекло и максимально быстро наберёт нужную температуру. Затем перейдёт в режим поддержания и перенаправит поток на лицо и ноги. Улучшенные версии могут осушать поступающий воздух, пропуская его через испаритель кондиционера, а затем через радиатор печки, это позволит избежать запотевания стёкол.
Резюмируя всё сказанное, можно отметить, что использовать климатический контроль в зимний период не только можно, но и нужно. Нагрев салона происходит в максимально короткие сроки, воздух проходит стадию сушки (проходя через испаритель кондиционера) из-за чего передвижение становится безопасным. При передвижении не нужно отвлекаться на изменение параметров, поскольку компьютер сам регулирует все параметры в соответствии с климатом в салоне.