Как заменить тосол на антифриз
Для двигателя внутреннего сгорания характерны условия, в которых отдельные элементы, поверхности подвергаются высокотемпературным нагрузкам в результате трения, сжатия и возгорания топливно-воздушной смеси. Рабочая температура двигателя, при которой не происходит деформация и быстрый износ его узлов составляет 90 градусов. За понижение температуры отвечает система охлаждения, рабочим элементом которой является охлаждающая жидкость. Со временем она теряет свои свойства, поэтому охлаждающую жидкость рекомендуется менять через 3–5 лет или от 30 до 60 тысяч км в зависимости от ее типа или марки автомобиля. Автолюбителей, самостоятельно обслуживающих свои транспортные средства, интересует, как заменить тосол на антифриз более высокого качества без вреда для системы охлаждения и элементов, входящих в нее.
Что лучше
Тосол
Охлаждающие жидкости различаются по своим свойствам и составу. Поэтому при замене возникают проблемы выбора типа жидкости, особенно для владельцев автомобилей отечественного производства, которые долгие годы знали только одну жидкость – ТОСОЛ. На рынке можно встретить другие охлаждающие жидкости – антифризы. Они различаются по составу, цвету и температуре застывания, рекомендациям по применению в автомобилях иностранного производства.
У многих автолюбителей возникает путаница с определением тосола и антифриза, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.
Антифриз
Тосол и антифриз – это жидкости, относящиеся по своему функционалу к охлаждающим. Только антифриз – это общемировое название жидкости для охлаждения двигателей, основу которых составляет антифриз различного происхождения: этиленгликоль, пропиленгликоль, одноатомные спирты, глицерин и т.д. Основным компонентом чаще всего является этиленгликоль. Температура застывания этих жидкостей ниже температуры кристаллизации воды. Они обладают высокой теплопроводностью: легко поглощают тепло и легко отдают.
Тосол – это торговая марка охлаждающей жидкости, разработанной в СССР. Основу также составляет этиленгликоль. Состав жидкости разрабатывался для двигателей, блоки которых были отлиты из чугуна. За многие годы применения «Тосол» стал именем нарицательным и используется наравне с названием «Антифриз» для охлаждающей жидкости отечественного производства. По сути, тосол и есть антифриз.
Основу составляет этиленгликоль
По функциональности присадок жидкости делятся на 4 типа:
- карбоксилатные, содержащие вещества на основе карбоновых кислот, предотвращающие и замедляющие процесс коррозии.
- гибридные, имеющие в составе вместе с карбоксилатными также неорганические ингибиторы – силикаты, нитриты или фосфаты.
- лобрид, имеющие в составе минеральные ингибиторы.
- традиционные, в состав которых входят неорганические вещества – силикаты, фосфаты, нитриты, амины и их комбинации.
Тосол относится к антифризам традиционного типа. Они морально устарели, неустойчивы к высоким температурам, покрывают поверхность системы силикатным слоем.
Смешивать антифризы различного типа не рекомендуется. Это может привести к потере эксплуатационных свойств охлаждающей жидкости, выпадению осадка, забивающего каналы системы охлаждения.
Выбирают антифриз с учетом эксплуатационных свойств – температуры застывания. Если приобретен концентрат антифриза, то его смешивают с дистиллированной водой в установленной производителем пропорции:
Процедура смены жидкости
- Автомобиль устанавливаем на ровной площадке с ямой или на эстакаде. Отсоединяем клемму аккумулятора. Двигатель должен остыть во избежание ожогов. На отечественных автомобилях для доступа к сливной пробке блока цилиндров необходимо отсоединить модуль зажигания. Готовим емкости для старой охлаждающей жидкости, так как она ядовитая и подлежит утилизации.
- Откручиваем пробку сливного бачка. Затем откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и сливаем тосол. Откручиваем сливную пробу на радиаторе для слива жидкости из него. Не забываем слить старый антифриз из расширительного бачка.
- Закручиваем все пробки, заливаем в систему дистиллированную воду. Можно добавить в нее нового антифриза. Подсоединяем клемму и заводим автомобиль на несколько минут.
- После промывки системы водой (эту процедуру можно повторить) вода сливается в порядке, аналогичном, как при сливе старого тосола (пункт 2).
- Закрутив сливные пробки и проверив все соединения системы охлаждения, заливается новый антифриз. В системе обязательно будут воздушные пробки. Для их удаления переднюю часть автомобиля необходимо немного приподнять и завести двигатель. Пробка расширительного бачка должна быть открыта. Воздух из системы будет постепенно вытеснен. Долив антифриз до необходимого уровня на расширительном бачке, закручиваем крышку, проверяем все соединения на наличие течи антифриза, протираем элементы, на которые попал антифриз.
- После небольшого пробега автомобиля необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости снова долить.
Процесс проведения замены жидкости вы можете увидеть на фото:
Откручиваем крышку расширительного бачка
Надеваем шланг на штуцер краника радиатора охлаждения
Отворачиваем пробку на блоке цилиндров
Сливаем тосол в емкости
Заливаем антифриз
Видео
Как проводится процедура замены охлаждающей жидкости на 8-клапанных ВАЗах, смотрите в следующем видеоролике:
Читайте другие наши статьи:
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
Как промыть систему охлаждения двигателя
Как проверить датчик охлаждающей жидкости
Тосол и антифриз – разница, свойства, применение, замена + видео » АвтоНоватор
Ставшая уже древней загадка, что такое тосол и антифриз, какая разница между ними существует, волнует каждого владельца первой машины. В отличие от времен хотя бы 30-летней давности, сейчас есть из чего выбирать охлаждающую жидкость для двигателя, но эти два названия, казалось бы, одного и того же продукта будоражат воображение, а для продавцов это еще и повод продать плохой товар, назвав его подходящим для слуха именем.
Содержание
1 Чем отличается тосол от антифриза – исторический очерк
2 Как отличить тосол от антифриза – разберемся в химии
3 Замена тосола на антифриз – как сделать это правильно?
4 Как заменить тосол на антифриз – порядок действий
Чем отличается тосол от антифриза – исторический очерк
Отличие тосола от антифриза видно уже на этапе разработки, их состав придумали независимо, хотя за основу и была взята типичная смесь – спирт (этиленгликоль) и дистиллированная вода. Суть подбора основных компонентов проста: спирт понижает порог замерзания воды, что позволяет охлаждать двигатель даже в мороз, а верхний температурный порог обусловлен свойствами воды, т.е. закипать состав будет около 100 градусов. А вот комплект присадок и является основным различием. Состав антифриза и тосола включает разные по природе добавки и красители, отсюда и несколько иные свойства для каждого из них.
Как отличить тосол от антифриза – разберемся в химии
Свойства тосола и антифриза определяются как раз комплектом добавок. Причем даже цвет жидкости многое нам может сказать о ее качественных характеристиках. Самым главным отличием присадок является их природа, в отечественном тосоле они неорганические, а в импортных антифризах – органические. Это не может не влиять на сроки и качество службы самой жидкости и на ее отношения с системой охлаждения двигателя. К тому же, это приводит к тому, что температура закипания, плотность тосола и антифриза тоже немного различны.
Пройдемся кратко по всем показателям. Тосол менее совершенен, чем импортный антифриз, поэтому образует антикоррозийный слой по всей площади системы, чтобы его агрессивные компоненты не сожгли стенки, от этого металл хуже передает тепло, эффективность всего процесса снижается. Из-за этого страдает двигатель, ускоряется его износ, повышается расход топлива. Свои свойства тосол теряет уже через 35 тысяч км. Импортный продукт действует «умнее». Образует защитный слой только на проблемных участках, а не по всей поверхности, от этого теплопередача остается на высоком уровне, проблемы с двигателем становятся менее вероятными, а менять охлаждающую жидкость нужно будет только через 250 тысяч км.
Цвет жидкости говорит нам о том, какова температура кипения антифриза и тосола. Также это позволяет не путаться, докупая новую партию жидкости, ведь смешивать можно только одинаковые цвета.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
«Если разобраться, тосол сильно проигрывает по характеристикам дорогим маркам антифриза. По набору присадок он схож с антифризом G11, в них используются защитные присадки, образующие плёнку на внутренних стенках элементов системы охлаждения. Антифриз G12 оснащается ещё и антикоррозийными составами, которые блокируют очаги коррозии, основаны такие присадки на органических веществах. И те и другие наборы присадок применяют в антифризах G13, но и стоимость такой охлаждающей жидкости намного выше.
Многие интересуются: а можно ли смешивать тосол и антифриз. С теоретической точки зрения это возможно, но не со всеми марками.
Тосол можно смешивать с G11, у них фактически единая база и набор присадок идентичный. С G12 смешивать не рекомендуется, так как присадки используются разные, как защитные составы тосола будут работать вместе с антикоррозийными присадками антифриза никто сказать не сможет, однако база этиленгликоля у них одна. А вот с G13 смешивать точно нельзя.
Начнем с того, что смешивать дешёвый тосол с дорогой охлаждающей жидкостью марки G13 это настоящее кощунство, класс жидкости резко снижается. К тому же у антифриза G13 в основе пропиленгликоль, а у тосола этиленгликоль, вроде и то и другое спирт, но как они будут взаимодействовать и как себя поведут при высоких температурах неизвестно. Комплекты присадок тоже разные, из взаимодействие тоже может навредить. В худшем случае это приведет к засорению каналов и как следствие перегреву двигателя. Поэтому смешивать разные составы не рекомендуется. Что касается цвета антифриза, то здесь четкого регламента нет, производитель может использовать для окраски жидкости любые цвета независимо от марки, хоть серо-буромалиновый.
Замена тосола на антифриз – как сделать это правильно?
Но даже успех предварительной проверки не значит, что можно мешать тосол с антифризом так беззаботно, как вы намеревались. Сюрприз может ожидать вас позже, эта смесь может неожиданно вспениться при достижении какой-то температуры, которую рассчитать невозможно. Также непредсказуем результат экспериментов над разноцветными жидкостями, некоторые смешивают и их. Все же, сегодня нет острой нужды, даже финансовой, чтобы осуществлять смешивание тосола с антифризом, поэтому не поленитесь почистить систему охлаждения и залить качественный состав.
Как заменить тосол на антифриз – порядок действий
Раз мы договорились, что смешать тосол и антифриз – не лучшая затея, разберемся, как грамотно провести замену. Во-первых, следует купить новый состав надлежащего качества. На рынке вы часто можете услышать эти оба названия, употребляемые в равной степени, хотя часто это лишь уловка. Ведь тосол действительно является антифризом, но обратная связь между понятиями исключена. И вот вроде бы вы пришли за антифризом, а вам под его маркой продают отечественный аналог. Чтобы знать, как определить, тосол или антифриз вам пытаются продать, приходите за покупкой после качественного ликбеза со стороны опытных автомобилистов или форумов Интернета. Также изучите популярные марки охлаждающей жидкости, которые советуют производители самих автомобилей, узнать это можно на официальных сайтах.
Теперь рассмотрим порядок действий, как поменять антифриз на тосол или наоборот. Логика подсказывает, что, прежде всего, нужно будет промыть систему охлаждения. Поэтому сливаете старый антифриз полностью (из блока цилиндров, радиатора и бачка), можно поставить автомобиль на какой-нибудь склон, чтобы передняя часть накренилась вниз. Следом берете дистиллированную воду с небольшим добавлением специальной очистительной смеси и заливаете в систему, закрываете все пробки, включаете двигатель и печку на полную мощность, ждете, пока откроются все клапаны, и жидкость пробежит по всем трубочкам. Отработанный состав сливается, а уже описанная операция повторяется пару раз.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 3. 6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как заменить охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля
Share Tweet Решение — долить или заменить охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость является источником жизненной силы двигателя; он помогает поддерживать правильную рабочую температуру, быстро прогревает систему в холодную погоду и предотвращает перегрев во время стресса. А если температура падает ниже точки замерзания, охлаждающая жидкость, смешанная с хорошим антифризом, также предотвращает внутренние повреждения, не говоря уже о предотвращении коррозии в определенных частях двигателя.
Имея это в виду, стоит задуматься о том, как проверить охлаждающую жидкость в автомобиле и, если нужно, заменить ее. В конце концов, есть все шансы, что вам придется заменить его в какой-то момент вашей жизни (и как можно быстрее!)
Как проверить уровень охлаждающей жидкости
уровни, чтобы избежать каких-либо неприятных проблем в будущем. Охлаждающую жидкость двигателя следует проверять два раза в год, один раз перед летом и один раз перед зимой. Его также следует проверить сразу после того, как загорится индикатор давления охлаждающей жидкости, когда вы должны остановиться, выключить двигатель и (когда двигатель остынет) проверить расширительный бачок охлаждающей жидкости. Он находится рядом с радиатором и обычно полупрозрачный, что означает, что вы сможете увидеть уровень, на котором он находится, по маркировке.
Если вы оказались в (буквально) затруднительной ситуации с охлаждающей жидкостью двигателя, вот все, что вам нужно знать о ее замене без особых хлопот. Или, если у вас возникли проблемы с движком и вы не знаете, что это такое, мы можем решить эту проблему для вас.
Почему следует менять охлаждающую жидкость двигателя?
Неудивительно, что эффективность охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля со временем ухудшается: антифризы теряют свою силу, особенно если вы регулярно доливаете их водой. А в суровую зимнюю погоду это может привести к замерзанию и расширению охлаждающей жидкости, что приведет к повреждению компонентов двигателя.
По этой причине систему охлаждения необходимо время от времени сливать, промывать и доливать, чтобы пополнить смесь антифриза и предотвратить образование ржавчины и коррозии.
Замена охлаждающей жидкости двигателя: пошаговое руководство
Если вы сомневаетесь, прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем начинать замену охлаждающей жидкости двигателя. Однако, как правило, эти простые шаги направят вас на верный путь:
- Убедитесь, что двигатель холодный, стояночный тормоз затянут и ваш автомобиль находится на первой передаче.
- Осторожно поднимите переднюю часть автомобиля на домкрате.
- Поместите подставки под домкраты и опустите их на место, убедившись, что задние колеса установлены с упорами.
- Снимите любые защитные кожухи днища.
- Поместите емкость под радиатор и отверните сливной клапан (местоположение см. в руководстве по эксплуатации автомобиля).
- Промойте систему столько раз, сколько необходимо, чтобы полностью удалить охлаждающую жидкость.
- Найдите и снимите расширительный бачок с держателя, слейте всю оставшуюся охлаждающую жидкость, затем установите бачок на место.
- Замените сливной клапан.
- Заполните систему до основания заливной горловины (подходящим антифризом!).
- Могут также применяться следующие инструкции по прокачке/доливке: ненадолго запустите двигатель, затем долейте охлаждающую жидкость; установите на место крышку радиатора, затем снова запустите двигатель, пока не включится охлаждающий вентилятор, перед проверкой уровня и доливкой по мере необходимости.
Как заменить охлаждающую жидкость
Период времени
Обновление и замена охлаждающей жидкости двигателя в вашем автомобиле не должно занимать более двух часов.
Детали и оборудование, которые могут вам понадобиться
Вот несколько полезных инструментов, которые помогут вам оставаться в безопасности и получить наилучшие результаты при замене охлаждающей жидкости двигателя:
· Перчатки и защитные очки сопутствующие химические вещества.
· Поддон или ведро для сбора лишней воды.
· Домкрат напольный (при необходимости).
· Подставки под оси для поддержки автомобиля при работе с системой охлаждения.
· Набор ключей с головкой и трещоткой – просто билет для разборки двигателя.
· Отвертка для доступа к компонентам двигателя.
· Ветошь для облегчения уборки.
· Плоскогубцы , если вам нужен надежный захват внутренних частей двигателя.
· Новая охлаждающая жидкость – долить.
· Сменные шланги (если вы обнаружите, что ваши текущие неисправны).
Почему цвет охлаждающей жидкости двигателя имеет значение?
Цвет является хорошим индикатором состояния охлаждающей жидкости вашего двигателя. Охлаждающая жидкость должна быть того же цвета, что и при первой заливке; любое изменение в сторону ржавого, красновато-коричневого оттенка сигнализирует о замене.
Мы советуем вам периодически (не реже одного раза в неделю) проверять уровень и цвет охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля, чтобы любые проблемы можно было устранить до того, как они выйдут из-под контроля.
Руководство по замене охлаждающей жидкости
Если вам нужен визуальный обзор всего этого процесса, посмотрите наше обучающее видео ниже.
Помните, что рекомендуемые интервалы замены охлаждающей жидкости двигателя сильно различаются от автомобиля к автомобилю, поэтому обязательно ознакомьтесь с графиком технического обслуживания в руководстве по эксплуатации. Конечно, если вам нужна профессиональная помощь, когда дело доходит до замены охлаждающей жидкости двигателя, вы всегда можете связаться с MotorEasy, чтобы заказать услугу, где будет проверен уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля, а также другие важные элементы.
Заказать услугу
Замена охлаждающей жидкости автомобиля своими руками
Посмотреть все статьиЗамена охлаждающей жидкости: как заменить антифриз в автомобиле
Вы здесь
Главная | Советы и руководства | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 3: Расширенные проверки и замена жидкостей | Замена охлаждающей жидкости: как поменять антифриз в автомобиле
Сколько можно сэкономить, заменив охлаждающую жидкость?
Охлаждающая жидкость | 2–9 фунтов стерлингов за литр |
Замена охлаждающей жидкости: сколько стоит?
Готовый антифриз не обойдётся в кругленькую сумму, особенно если покупать его в пятилитровых бутылях, что снижает цену за литр. Именно трудозатраты составляют большую часть счета, если вы выполняете эту работу в гараже.
Большинство механиков должны быть в состоянии выполнить задачу по сливу, промывке и повторной заливке примерно за час, поэтому вы сэкономите около 150 фунтов стерлингов, самостоятельно заменив охлаждающую жидкость в автомобиле с помощью Haynes.
Найдите руководство для своего автомобиля здесь и начните экономить с Haynes
Как охлаждающая жидкость работает в двигателе
Охлаждающая жидкость— источник жизненной силы вашего двигателя. Жидкость поддерживает правильную рабочую температуру двигателя, помогая ему быстро прогреваться в холодную погоду и не перегреваться в условиях нагрузки, а при смешивании с правильным антифризом предотвращает повреждение в холодную погоду и останавливает коррозию (поэтому всегда добавляйте ее ).
Система охлаждения вашего автомобиля состоит из расширительного бачка, радиатора, водяного насоса, термостата и ряда трубок, соединяющих все эти компоненты друг с другом и с блоком двигателя; охлаждающая жидкость проходит по каналам внутри блока, помогая отводить тепло от двигателя и поддерживать его максимальную рабочую температуру.
Как долго хранится охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость очень важна для охлаждения автомобиля и обеспечивает правильную рабочую температуру двигателя. Это жидкость, которой поручено циркулировать в вашем двигателе, чтобы он оставался прохладным и не подвергался коррозии. Он также проходит через матрицу отопителя, чтобы поддерживать тепло в салоне.
Интервалы замены охлаждающей жидкости см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Некоторые старые модели, в том числе классические, нуждаются в замене охлаждающей жидкости каждые два года. Им требуется охлаждающая жидкость, известная как технология неорганических кислот, которая мягче по отношению к уплотнениям и прокладкам, используемым в старых двигателях. Обычно он синего цвета, но его становится все труднее найти в магазинах. Не поддавайтесь искушению заменить ее на «органическую» охлаждающую жидкость с более длительным сроком службы (см. ниже), потому что она может повредить уплотнения вашего классического двигателя.
Современные автомобили могут работать в течение 10-15 лет или даже больше с жидкостью, с которой они поставляются с завода. Вы можете встретить термин «охлаждающая жидкость на весь срок службы», которая часто (но не всегда) розового цвета. Эта охлаждающая жидкость также известна как технология органических кислот. После того, как вы замените эту «заводскую» охлаждающую жидкость на охлаждающую жидкость для вторичного рынка, мы рекомендуем обновлять ее каждые пять лет, если в инструкциях на бутылке не указано иное.
Какая бы охлаждающая жидкость ни требовалась вашему автомобилю, мы рекомендуем проверять ее прочность каждую осень и, конечно, перед наступлением холодов, чтобы убедиться, что ее прочности достаточно для защиты вашего автомобиля от глубокого замерзания.
Однако, если вы заменяете часть, подключенную к системе охлаждения, например водяной насос, вам необходимо долить часть или всю охлаждающую жидкость задолго до этих интервалов.
Можно ли использовать воду вместо антифриза?
Никогда не заливайте воду в систему охлаждения автомобиля. Вода сама по себе не предотвратит коррозию. Вашему двигателю требуется охлаждающая жидкость с антифризом, который химически сбалансирован, чтобы реагировать определенным образом в определенных условиях.
Зимой присадки в охлаждающую жидкость предотвращают ее замерзание. Используйте простую старую воду, и она замерзнет в блоке двигателя. Вода расширяется при замерзании, что приводит к растрескиванию блока. Это действительно очень плохие новости.
Эти присадки также повышают температуру кипения охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить перегрев двигателя, особенно при интенсивной работе.
Замена охлаждающей жидкости: когда делать?
«Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли охлаждающую жидкость, сделайте это сейчас»Если вы планируете заменить охлаждающую жидкость в рамках процедуры обслуживания автомобиля, всегда проверяйте рекомендуемые интервалы в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы не можете найти доказательства того, что охлаждающая жидкость была заменена, когда она должна была быть заменена, и особенно если она выглядит мутной и обесцвеченной, замените ее сейчас. Частью обслуживания системы охлаждения является промывка.
Перед сливом охлаждающей жидкости всегда ждите, пока она остынет. Не допускайте попадания антифриза на кожу или окрашенные поверхности автомобиля и немедленно смывайте пролитый антифриз большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытой таре или в лужах на полу; детей и домашних животных привлекает его сладкий запах, и они могут его пить.
Обратитесь в местные органы власти по вопросам утилизации отработанного антифриза. Во многих населенных пунктах есть центры сбора, которые безопасно утилизируют антифриз. Никогда не выливайте использованный антифриз на землю и не сливайте его в канализацию.
Все автомобили немного отличаются друг от друга, поэтому, если пришло время заменить охлаждающую жидкость, найдите свой автомобиль для получения конкретных инструкций.
Как обновить охлаждающую жидкость
Вот пример того, как это делается
Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)
Очень краткое содержание задачи:
- Убедитесь, что двигатель холодный, и поднимите переднюю часть автомобиля на подставки. Возможно, вам потребуется снять кожух под двигателем .
- Поместите емкость под радиатор и открутите сливной кран
- Снимите все остальные сливные пробки в соответствии с инструкциями Haynes. Промойте систему столько раз, сколько необходимо
- Заполните систему соответствующим антифризом, следуя инструкциям Haynes по процедурам прокачки/заправки
Почему следует менять охлаждающую жидкость
Слив, промывка и повторная заливка охлаждающей жидкости помогут предотвратить образование ржавчины и коррозии, которые могут ухудшить работу системы охлаждения автомобиля и привести к повреждению двигателя.