Можно ли смазать шрус литолом: Какая смазка в ШРУСах: рекомендуем лучший вариант

Содержание

Консистентная смазка для узлов с резиновами элементами. Подскажите! — Ремонт (общие вопросы)

  • 15.09.2008, 16:21 #1

    Консистентная смазка для узлов с резиновами элементами. Подскажите!

    Вопрос к мануальным терапевтам с опытом

    Граждане специалисты, какую консистентную смазку вы применяете при ремонте / переборке узлов с присутствием резинок (уплотнители, сальники, втулки)? Под узлами понимаются шарниры, вского рода «качающиеся» элементы под разной нагрузкой. Никакого «переколбашивания» смазки, как например в ШРУСах не происходит. Короче нужно:
    1 — консистентность
    2 — дружественное отношение к резине
    3 — сохранение вязкости (чтоб не стала вытекать как вода) при механическом воздействии и действии времени
    4 — рабочие температуры от морозов до +130 ~ +150C


  • 18. 09.2008, 14:53 #2

    Консистентная смазка для узлов с резиновами элементами. Подскажите!

    Для ШРУСов есть спецсмацка ШРУС-3, для шаровых опор и зубчатых соединений ШРБ. Для тормозов тоже спецсмазка. А все остальные элементы в подвеске не требуют никакой смазки, либо она заложена производителем. Подшипники закрытые можно смазывать литолом. Для открытых — не знаю.

  • 18.09.2008, 15:58 #3

    Консистентная смазка для узлов с резиновами элементами. Подскажите!

    Я все смазываю литолом (кроме ШРУСа ,томозов и т.п.) , даже номер движки замазал им , чтоб не ржавел.

  • 18. 09.2008, 16:09 #4

    Консистентная смазка для узлов с резиновами элементами. Подскажите!

    Литол не держит воду. И к резинкам агрессивен.

  • 18.09.2008, 18:55 #5

    Консистентная смазка для узлов с резиновами элементами. Подскажите!

    Литол агрессивен к резинкам ???????? Первый раз слышу………………..

    А зачем тебе смазкой воду держать ,это же не герметик .


  • 18.09.2008, 20:11 #6

    Консистентная смазка для узлов с резиновами элементами.

    Подскажите!
    Парни, в первую очередь требуется нейтральность к резине. Литол и прочие агрессивны — резина разбухает, «мягчеет» и т.п. Есть конечно ризина масло-бензо-стойкая но это отдельная тема.
    Насчет того что смазывать подвеску не требуется — это только эксплуатация, а при перебрке (коих стараниями VOVANыча много в отчетах) без смазки не обойтись. Если еще проще — то это ненавистный механизм дворников. Если туда набить литол — долго не проживет — проест резину и вытечет с предсказуемыми последствиями.

  • 19.09.2008, 13:30 #7

    Консистентная смазка для узлов с резиновами элементами. Подскажите!

    Да, литол при попадании на него воды, превращается в эмульсию и выходит. Представте, что будет с открытым подшипником когда он будет работать без набивки к примеру. Или частенько народ смазывает пальцы суппортов литолом. Как результат набухание пыльника, его тресканье и палец со временем намертво закисает в оси. Пример Королла 120-я. Пришлось покупать ремкомплект, промывать и набивать тормозной смазкой.
    Насчет дворников. Что именно сазать надо? Если трапецию, то там капролон и механизм более-или менее закрыт. Можно и литолом.
    Если оси, то сначала их как следует размочить керосином, разработать и залить жидкой водостойкой смазкой. Там проблема в том что оси люминиевые, а зубчатка стальная. Это электрохимическая пара.
    И все-равно не понимаю, что смазывается при переборке подвески? Болтовые соединения? Это опасно. Шаровые опоры или стойки стаба? Там все закрыто и набито. Сайлетблоки? Они на сухую должны работать. Втулки стаба? Может быть, но надо быть уверенным в резине.

  • 19. 09.2008, 13:53 #8

    Консистентная смазка для узлов с резиновами элементами. Подскажите!

    Не хочу спорить . Но я все свою сознательную автомобильную жизнь пользуюсь литолом (где температура) , солидолом(где ее нет) и молибденовой (она же ШРУСовая) смазками. И НИКОГДА выше описанного гемора небыло.
    И еще момент про резинки , разве плохо если тотже пыльник станет мягким если его намазать литолом, он же дубеет от времени, морозов, влажности и трескается от того ,что ему не достает эластичности , взять резиновые втулки стабилизатора , резинки стоек стабилизатора — тот же эффект. Список можно прожлать бесконечно……………..разве это плохо?
    Может я чего не догоняю ……………?

  • 19.09.2008, 14:27 #9

    Консистентная смазка для узлов с резиновами элементами.

    Подскажите!
    Когда пыльник набухнет, он во-первых выскакивает из посадочного места, а во-вторых со временем он лопается.

  • 19.09.2008, 18:31 #10

    Консистентная смазка для узлов с резиновами элементами. Подскажите!

    Посмотрите сюда: http://www.primera-club.ru/forum/top…2830#msg152830
    Там точно не литол а какая то прозрачная смазка. Мне нужно что то наподобе

  • Чем смазать стартер автомобиля?

    Главная Статьи и презентации Чем смазать стартер автомобиля?

    Назад к списку статей

    Энергия, поступающая в стартер, требуется не только для преодоления сопротивления двигателя, но и для запуска внутренних деталей устройства.

    Пуск силовой установки автомобиля затруднится, если узловые элементы стартера не будут иметь необходимую силу трения. Сезонное техническое обслуживание стартера подразумевает, в первую очередь, удаление старой смазки и обработку деталей новым смазочным материалом.

    Нагрузка, которая идет на стартер при запуске двигателя, несмотря на её кратковременность, имеет довольно-таки существенную величину. Сила, которая действует на вал через шестерни и маховик стартера, может запросто привести втулки в негодное состояние. Принимая эллипсообразный вид, изношенные втулки служат причиной возникновения зазора между шестеренками. А приведение в действие смещенного из-за возникшей неисправности вала будет нести дополнительную нагрузку на весь пусковой механизм машины. В результате нагреваются силовые провода и обмотка, в стартер поступает больше тока, аккумулятор быстро теряет свою работоспособность. Если не проводить СТО вовремя и довести ситуацию до предела, то, в конце концов, стартер перестанет двигать коленчатый вал.

    Водитель в этой ситуации будет многократно, но безуспешно пытаться завести автомобиль. Напрасные попытки лишь ухудшат ситуацию и окончательно разрядят аккумулятор.

    Предупредить такую плачевную ситуацию можно, своевременно обрабатывая стартер смазочной жидкостью. Регулярный уход за состоянием пускового устройства двигателя продлит жизнь аккумуляторной батарее.

    Необязательно обращаться к помощи автослесаря, чтобы проводить СТО стартера. Смазка нужна как втулкам, так и валу стартер, чтобы облегчить ход муфты. Ведь если муфта заклинит, то неизбежна поломка зубьев шестерен. Об этой неисправности даст знать необычный и нежелательный стук под капотом авто.

    При техническом обслуживании стартера обычно обработке подлежат:

    • редуктор (при наличии),
    • вал стартера,
    • якорь тягового реле,
    • втулки.

    Автопроизводители советуют проводить СТО и заменять смазку стартера каждые 40-50 тысяч километров пробега. Не помешает также обработка специальной жидкостью якоря тягового реле. Но так как эта деталь не защищена, то вполне вероятно, что при обильной смазке якорь будет собирать пыль и затруднять запуск двигателя.

    В качестве жидкости для обработки деталей пускового механизма подойдут:

    • смазка ШРУС,
    • литол,
    • циатим №201,
    • моторное масло,
    • графитовая смазка.

    Эмульсия Xiameter используется в составе многих смазочных средств. При выборе смазочного средства важно учитывать, что температура воздуха напрямую влияет на характеристику смазки. Так, высокие температуры послужат закоксовыванию смазочного масла. А, напротив, вязкость жидкости повышается при низких температурах. Поэтому хорошим вариантом для обработки стартера будут морозостойкие средства.

    Литол, как один из самых часто применяемых смазок для деталей стартера, имеет отличный температурный диапазон работы. Вязкость литола также имеет хороший показатель – 10-640 Па-с. Среди моторных масел рекомендуют выбирать «синтетику», которая выдерживает морозы и хорошо сохраняет металлические элементы. Графитовая смазка не выдерживает высокие температурные диапазоны. Поэтому чаще применяется для обработки узлов ходовой части автомобиля. А циатим и смазка ШРУС имеют похожие технические показатели. Как становится ясно по характеристике, литол считается наиболее оптимальным вариантом для обработки стартера.

    Как смазать ось CV? 7 простых шагов

    Никогда не недооценивайте тот факт, что каждая вращающаяся часть автомобиля нуждается в смазке. Действительно, дифференциальные части транспортных средств никоим образом не остаются в стороне в этом дискурсе.

    Ось является частью дифференциальной системы, соединенной с колесами. Его присутствие заметно в переднеприводных и полноприводных автомобилях. Все это требует смазки от узла оси до поршня, валов и шестерен.

    Конечно, эта система дифференциала позволяет вам управлять колесами на разных скоростях, и вы должны смазать трансмиссионную часть системы дифференциала, которая включает в себя узел оси, чтобы получить правильный вывод.

    Таким образом, дифференциальная система связана с трансмиссией через карданный вал. Тем не менее, часть узла оси, которая соединена с этими двумя отсеками, является осью CV.

    Как смазать ось CV? 7 простых шагов

    1. Важным моментом является доступ к оси в сборе спереди и сзади автомобиля. Поэтому начните с получения необходимых гаечных ключей и отверток.
    2. Снимите клеммы аккумулятора и снимите аккумулятор с капота. Используйте гаечный ключ, чтобы снять провода с соответствующих клемм.
    3. Далее необходимо отсоединить тормозную магистраль автомобиля. Используйте гаечный ключ на 14 мм, чтобы ослабить банджо-болт на стойке или центральной трубе, где может быть обнаружен тормоз, и после этого отсоедините тормозную магистраль.
    4. Вы должны получить доступ к оси в сборе после того, как снимите колесный суппорт, интуитивно снимите гайки, удерживающие каждую ось ШРУСа, и получите доступ к ШРУСу.
    5. Возьмитесь за чехол и удалите старую смазку, перевернув его положение, чтобы смазка вытекла. Проверьте ботинок и убедитесь, что он не повернулся и не повредился.
    6. Используйте щетку, чтобы очистить грязь, которая может прилипнуть к прорезиненной втулке оси. Вы также можете использовать кончик отвертки, чтобы удалить ржавчину, оставшуюся на стыке. Это должно быть сделано на всех осях CV автомобиля, чтобы получить правильный результат.
    7. Используйте смазочный шприц, чтобы ввести новую смазку в защитный слой. Затяните болт и закрепите ось CV в прежнем положении, пока вы собираете весь отсек автомобиля.

    Что такое ось CV?

    Ось CV полностью называется осью постоянной скорости. Он связывает чувствительность колеса через компоненты дифференциала с трансмиссией.

     Он признан важным коллектором датчиков, который поддерживает постоянную скорость передних колес во времени. Ось CV — это вал, который часто находится на переднем колесе, а иногда и на заднем колесе. По бокам осей CV есть пыльники.

    Пыльники обрезиненные с втулочными конструкциями, соединенными с колесами с обеих сторон автомобиля. Стержень часто разделяет середину двух концов каждой оси. Как его еще называют, полуось частично соединена с трансмиссией, чтобы другой конец мог быстро вращать шины под управлением карданного вала.

    Что делает ось CV?

    Присутствуют в переднеприводных и полноприводных автомобилях. Они являются частью узла оси, который заставляет колеса вращаться с постоянной скоростью.

    Мощность двигателя передается на колесо через ось. Суть в том, чтобы дать колесу пропорциональный крутящий момент, исходящий от двигателя через трансмиссию, чтобы заставить колеса вращаться.

    Это пыльник, который нужно смазывать, чтобы улучшить работу ШРУСа. Шарнир выступает из багажника CV с обеих сторон автомобиля и прикручен к колесам для обеспечения необходимого контроля. Багажник уплотнен резиной или пластиком, чтобы предотвратить проникновение грязи или воды.

    Нужно ли смазывать оси CV?

    Да, вы должны смазывать оси CV, чтобы поддерживать работу системы подвески и дифференциала автомобиля.

    На самом деле, когда ось не смазана, издается звенящий звук. Если смазка не сделана вовремя, вы можете обнаружить брызги ШРУСов на тормозах, колесах, амортизаторах и так далее.

    Очевидно, что своевременная смазка ШРУСа крайне важна для предотвращения дальнейшей порчи некоторых важных узлов автомобиля. Смазка сохраняет защитные слои во время вращения.

    Лучшее применение смазки для подшипников tech…

    Включите JavaScript

    Помимо простого смазывания оси, правильная смазка оси CV имеет решающее значение для получения длительного результата. Используйте подходящую смазку для оси CV.

    Какую смазку использовать для оси CV?

    Литиевая смазка является наиболее подходящей смазкой для ШРУСов. Вы не хотели бы использовать масло, потому что оно может вытечь из багажника. Защитные слои чехла нуждаются в литиевой смазке, потому что они могут выдерживать высокие температуры и обеспечивают плавное скольжение.

    Входящие в состав графит и молибден обеспечивают оптимальную термическую стабильность. Он мог выдерживать температуру 260 градусов по Фаренгейту.

    Кроме того, литиевая смазка является водонепроницаемой и рекомендуется для смазки в тяжелых условиях. Покупайте из надежного источника, чтобы получить заметный результат.

    Сколько смазки уходит на ось CV?

    Это можно сделать когнитивно. Вы не должны наполнять ось до краев. Все, что нужно, это убедиться, что подвижная часть ШРУСа смазана. Некоторые новые оси CV поставляются со смазкой в ​​пакетиках, которой достаточно для смазки движущихся частей в защитных слоях шарнира. Более того, вы можете использовать смазочный пистолет для нанесения смазки.

    Заключительные слова

    Следуйте этим инструкциям, и вы окажетесь на месте своего ожидания. Не смазывайте бессистемно. Кроме того, не ждите, пока ось завизжит, прежде чем наносить смазку. Вместо этого смажьте все пыльники одновременно, чтобы получить конечный результат. Сообщите об этом объявлении

    Тем не менее, не стесняйтесь утилизировать ось CV, если прорезиненная втулка повернута или повреждена. Выбросьте ее и замените новой как можно скорее. насколько это возможно.

    Категории Шприц для смазки

    Выбор правильной смазки

    Перейти к основному содержанию

    Вы можете спросить себя, почему выбор смазки так важен для вашего применения и условий эксплуатации, в которых смазка будет работать. Это сводится к тому, что разные смазки будут иметь разные характеристики, и для получения максимальной отдачи от компонента, смазываемого консистентной смазкой, требуется четкое понимание его состава, свойств и областей применения.

    Немного истории

    Консистентная смазка, вероятно, была первой когда-либо использовавшейся смазкой. Считалось, что животные жиры использовались древними египтянами для смазки ступиц деревянных колес своих колесниц. Это было примерно 3500-5000 лет назад. Эти ранние формы смазки, основанные на животных жирах, могли выдерживать умеренные нагрузки и скорости прежних времен. Основная природа смазки не сильно изменилась с тех пор. Однако животные жиры не могли бы удовлетворить сегодняшних требований автомобильной и промышленной промышленности. Высокие нагрузки, высокие скорости и высокие температуры, наряду с другими особыми требованиями, предъявляют к современным смазкам гораздо более высокие требования.

    Тем не менее, смазка по-прежнему состоит из масла, загущенного каким-либо образом, обычно так называемым «мылом». Для начинающих химиков загустители на основе мыла производятся в результате кислотно-щелочной реакции. Кислота представляет собой жирную кислоту, а также (в некоторых случаях) короткоцепочечную органическую комплексообразующую кислоту. Таким образом, омыление — это процесс, используемый для производства загустителя на основе мыла следующим образом: Кислота + Основание = Мыло + Вода

    Полезным определением для смазки будет:

    Консистентная смазка, твердая или полутвердая смазка, изначально представляет собой жидкую смазку (другими словами, масло или другую жидкость), к которой добавляется загуститель, обычно мыло (например, литий). Большинство многоцелевых смазок для сверхвысоких давлений (EP) имеют литиевую (мыльную) основу и содержат масло с вязкостью SAE 90, такое как трансмиссионное масло (масло).

    На пластичные смазки, как и на масла, влияют вязкость, температура и стойкость к окислению. Все смазки состоят из различных компонентов, включая тип базового масла, вязкость базового масла и тип загустителя.

    Тип базового масла

    Само по себе масло является основным смазочным материалом и наиболее важным компонентом, так как оказывает наибольшее влияние на поведение смазки. Количество масла, включенного в консистентную смазку, может составлять от 70% до 95%. Содержание масла в смазке может быть любым из широкого спектра масел, включая минеральные (парафиновые и нафтеновые), натуральные (растительные масла), высокоэффективные (силиконы и фторсодержащие жидкости) и синтетические (ПАО, сложные эфиры, полиалкиленгликоли и алкилбензолы). Тип базового масла определяется рабочими условиями, в которых предполагается работать смазка. К ним относятся высокие и/или низкие температуры, нагрузки и давления. Нагрузка и давление будут влиять не только на выбор типа базового масла, но и на пакет присадок, который может составлять до 10% смазки.

    Присадки к базовому маслу

    Присадки, такие как противозадирные, противоизносные, антиоксидантные, улучшают желаемые свойства, подавляют нежелательные свойства и придают смазке новые свойства. Противозадирные добавки также можно использовать в сочетании с твердыми добавками, такими как дисульфид молибдена (moly), графит или ПТФЭ (политетрафторэтилен), или они могут использоваться сами по себе. Таким образом, пакет присадок к маслу также является элементом, который может быть добавлен к смазке в той или иной форме для обеспечения определенных рабочих характеристик. В то время как консистентная смазка, изготовленная только из масла и загустителя, подходит для многих применений в легкой промышленности, полезный диапазон консистентных смазок значительно расширяется за счет присадок. Эти присадки включают антиоксиданты, пеногасители, противоизносные и противозадирные присадки, ингибиторы ржавчины, деэмульгаторы, присадки, улучшающие индекс вязкости, ингибиторы коррозии, придающие клейкость и полимеры. В дополнение к этим добавкам, как упоминалось ранее, в смазке могут быть взвешены граничные смазки, такие как молибден для использования в ШРУСах, ПТФЭ или графит для снижения трения и износа, не вызывая неблагоприятных химических реакций на металлических поверхностях при больших нагрузках и малых скоростях. . Присадки, повышающие липкость, используются в смазках для «открытого» или открытого применения (открытые зубчатые передачи), особенно там, где ожидаются высокие центробежные силы. В то время как синтетические масла будут работать лучше в более широком диапазоне температур и условий, можно использовать минеральные базовые масла, если у вас более постоянная рабочая температура. Базовое масло также будет различаться по вязкости в зависимости от области применения.

    Вязкость базового масла

    Масла, используемые в смазках, варьируются от легких веретенных масел до очень тяжелых масел с высокой вязкостью. Вязкость базового масла является одним из наиболее важных свойств любого смазочного материала и часто упускается из виду и неправильно понимается, когда речь идет о смазке. Как правило, масла средней и высокой вязкости используются для изготовления смазок для высокотемпературных или низкоскоростных применений. Масла с более низкой вязкостью используются в смазках, предназначенных для более низких температур и более высоких скоростей.

    Тип загустителя

    Большинство наших клиентов считают, что загуститель является смазывающей частью смазки, но это не так, за исключением загустителей на основе сульфоната кальция, которые придают смазке некоторые трибологические свойства. Загуститель — это компонент, который удерживает смазку на месте, как губка. Загуститель часто называют губкой, удерживающей смазку (базовое масло плюс присадки). Это не совсем корректная аналогия, но жидкая смазка диспергирована в сети волокнистого загустителя, напоминающей поры в губке. Загуститель может составлять от 5% до 30% смазки. Волокнистый материал губки удерживает относительно большой объем жидкости (масла), которую он высвобождает при приложении давления, а затем снова поглощает жидкость при сбросе давления. Точно так же загуститель смазки удерживает масло и высвобождает его, обеспечивая смазку, когда смазка подвергается воздействию высокого давления в месте ее нанесения в подшипнике. Когда это приложение давления снимается, по мере вращения подшипника (и до того, как следующий элемент подшипника подвергается нагрузке), масло повторно поглощается загустителем смазки, готовое к следующему приложению нагрузки. Другими словами, характерной чертой смазки является то, что она обладает высокой начальной вязкостью, которая при приложении усилия сдвига падает, создавая эффект смазываемого маслом подшипника примерно такой же вязкости, как базовое масло, используемое в смазке.

    Подробнее о загустителе

    Загуститель сам по себе может иметь некоторую смазывающую способность, но смазывающее действие определяется маслом. Хороший тип загустителя будет совместим с рекомендациями производителя оборудования и сможет выдерживать условия, в которых он должен работать. Существует множество типов загустителей, но большинство из них несовместимы и не должны смешиваться. Наиболее распространенными загустителями являются литий, комплекс лития, комплекс алюминия и полимочевина. Загуститель смазки может влиять на ее рабочую температуру, нагрузку, скорость и совместимость с материалами. Поэтому очень важно определить, какой загуститель лучше всего подходит для использования в вашем конкретном случае, так как используемый загуститель будет определять успех смазки в эксплуатации. Тип загустителя также определяет устойчивость к воде и соленой воде, термическую стабильность, эффективность загущения, смазывающую способность, устойчивость к сдвигу, грузоподъемность, совместимость, прокачиваемость, маслоотделение и даже уровень шума, а также безопасность смазки для пищевых продуктов. Существуют органические мыла, такие как литиевое мыло (12-гидроксистеарат лития и стеарат лития), кальциевые мыла, натриевые мыла, алюминиевые мыла, смешанные мыла и комплексные мыла. Комплексные мыла, используемые для производства комплексных смазок (комплекс лития), как правило, обеспечивают повышенную термостойкость и могут применяться в условиях кратковременного воздействия высоких температур — до 175°. Литий, кальций, натрий, алюминий называют «металлическими мылами». Более 90% загустителей, используемых во всем мире, имеют мыльную основу. Некоторые смазки содержат смешанные мыла, такие как литий/кальций. Причина этого в том, что литий улучшит стойкость смазки к высоким температурам, а кальций улучшит вымывание водой и стоимость. У нас также есть смазки, в которых используется загуститель, называемый немыльным загустителем. К ним относятся полимочевина, сульфонат кальция, стандартный диоксид кремния, политетрафторэтилен (ПТФЭ), сажа и смазка на основе органоглины (бентонита). Смазки на основе бентонита обычно считаются высокотемпературными смазками и обычно используются в ступичных подшипниках транспортных средств и там, где известно, что дисковые тормоза генерируют высокие температуры. Бентонитовая основа не имеет «точки каплепадения», что делает их идеально подходящими для этого применения.

    Температура каплепадения смазки

    Точку каплепадения не следует путать с постоянной рабочей температурой. Как правило, постоянная рабочая температура смазки составляет две трети ее температуры каплепадения. Точка каплепадения (верхний температурный предел) — это точка, при которой мыльная основа теряет свою структуру, и она является мерой когезионной способности масла и загустителя смазки. Когда точка каплепадения смазки превышена, смазка становится достаточно жидкой, чтобы капать.

    Классификация смазки

    Консистенция смазки

    Консистенция смазки определяется концентрацией загустителя, типом загустителя и вязкостью базового масла. Точно так же, как масла классифицируются по вязкости, вы можете считать, что смазки можно классифицировать по их консистенции. Консистенция смазки примерно эквивалентна вязкости масла по своему воздействию. Пенетрация, мера твердости смазки, относится к консистенции или твердости смазки. Два метода испытаний, а именно ASTM D217 и D1403, используются для определения проникновения необработанных и обработанных смазок. Для измерения пенетрации конус определенного веса опускают в смазку на пять секунд при стандартной температуре 25°C. Глубина в десятых долях миллиметра, на которую конус погружается в смазку, является его проникновением. Пенетрация 100 соответствует твердой смазке, а пенетрация 450 соответствует полужидкой или очень мягкой смазке. NLGI (Национальный институт смазочных материалов) установил шкалу консистенции консистентной смазки, которая варьируется от 000 (полужидкая) до 6 (блочная смазка). Таким образом, консистенция жира может варьироваться от твердого блока (аналогично пасте с сыром чеддер) до полужидкой (аналогично томатному соусу). Наиболее распространенной смазкой является смазка общего назначения, имеющая консистенцию NLGI 2, которая почти такая же по консистенции, как арахисовое масло.

    Важность консистенции

    Консистенция консистентной смазки важна, поскольку консистентная смазка должна постоянно попадать на смазываемые детали. Слишком густая смазка будет «каналировать». То есть она останется в фиксированном положении в виде гребня или полости (смазываемый компонент будет прорезать канал в смазке), и поэтому смазка не будет обеспечивать адекватного смазывающего действия. Если смазки недостаточно, это, в свою очередь, приведет к выходу из строя смазываемых деталей..

    Текстура и структура

    Текстура или структура смазки, ее «ощущение» также влияют на прокачиваемость. Это также влияет на сами приложения. Некоторые смазки гладкие, тягучие или губчатые. Другие волокнистые (имеющие некоторую тягучесть) или кажутся эластичными.

    Область применения

    Мы видим, что, как и масло, смазка обладает собственным набором характеристик, которые необходимо учитывать при выборе области применения. Эти характеристики можно найти в техническом паспорте смазки. К ним относятся прокачиваемость, водостойкость и консистенция, температура каплепадения (показатель термостойкости смазки), устойчивость к окислению, высокотемпературное воздействие и низкотемпературное воздействие.

    Смазка для ШРУСов (постоянная скорость)

    ШРУСы изнашиваются по мере увеличения расстояния движения. Таким образом, измерение деградации смазки отражает свойства и характеристики используемой смазки. Когда речь идет о смазках для ШРУСов, правильный выбор смазки является обязательным условием. Это связано с тем, что герметичные смазки ШРУСов должны обеспечивать низкий коэффициент трения и защиту от износа на весь срок службы ШРУСов. Характеристики смазки ШРУСа также влияют на уровень вибрации и шума в автомобиле. Смазка для ШРУСов обычно представляет собой литиевую смазку для тяжелых условий эксплуатации NLGI № 2, содержащую дисульфид молибдена (MoS2) для граничной защиты (металл против металла), которая защищает от самых тяжелых условий скольжения, ударов или ударных нагрузок. Дисульфид молибдена или MoS2 является наиболее распространенной природной формой молибдена и извлекается из рудного молибденита, а затем очищается для непосредственного использования в смазочных материалах. Дисульфид молибдена не следует путать с графитом. В то время как молибден имеет гексагональную пластинчатую кристаллическую структуру, графит имеет гексагональную многослойную структуру решетки (плоскости полициклических атомов углерода) и из-за слабой связи между слоями обеспечивает превосходную смазывающую способность только в присутствии влаги (высокой влажности). С другой стороны, твердые смазочные материалы на основе дисульфида молибдена нельзя использовать во влажных условиях, поскольку влага увеличивает трение. Молибден обладает исключительной способностью прилипать к металлу, особенно если его втирать. Молибденовое фрикционное покрытие из твердой пленки чрезвычайно прочно. Наверное, единственный метод удаления — это стачивание. Поскольку молибден является чрезвычайно эффективной смазкой, две детали с молибденовым покрытием, такие как подшипник и вал, могут работать в течение неопределенного периода времени без жидкости, такой как масло. MoS2, благодаря своей гексагональной кристаллической структуре, обеспечивает низкое трение и отличную адгезию к большинству металлов. Это сделало его идеальной твердой смазкой при добавлении в смазку для ШРУСов, потому что даже когда вся смазка вытесняется из ШРУСа, молибден действует как сухая смазка и обеспечивает повышенную несущую способность, тем самым защищая компоненты от износа. В зону контакта в ЦВ переходит вся смазка, а не только масляная составляющая смазки. Это также является причиной того, что смазки, содержащие MoS2, используются для смазывания изогнутых железнодорожных путей, также известных как смазки для изогнутых рельсов. Эти смазки обычно имеют гладкую серую или черную окраску (из-за присутствия молибдена, хотя вы получаете белый молибден) и содержат противозадирные присадки для применения при максимальных нагрузках, защиты от износа и устойчивости к вымыванию водой. Смазки для ШРУСов содержат эффективные ингибиторы ржавчины, окисления и коррозии и устойчивы к «выдавливанию» с поверхностей, требующих смазки, в условиях нагрузки. Температурное ограничение MoS2 при 400ºC ограничивается только окислением. Поэтому смазки для ШРУСов стоят дороже, чем смазки общего назначения.

    Совместимость смазок

    Совместимость смазок может быть сложной. Одной из распространенных ошибок является то, что спецификации пластичных смазок меняются местами в зависимости от характеристик без учета состава (загуститель и базовое масло). Это может привести к серьезным последствиям, если смешать две разные смазки с одинаковыми характеристиками и их составы несовместимы. Хотя таблицы совместимости предлагают эффективный способ определения общей совместимости двух смазок, всегда следует консультироваться с вашим поставщиком смазки, особенно в тех случаях, когда применение имеет решающее значение.

    Преимущества смазки консистентной смазкой

    Во многих автомобильных и промышленных применениях использование правильной марки и типа смазки имеет многочисленные преимущества по сравнению с использованием масла в качестве смазки для той же области применения. Поскольку в консистентных смазках используется загуститель, они обладают характеристиками «сохранения на месте» и плохо вытекают из подшипников. Смазка может образовывать «кольцо» на внешней стороне подшипников или своеобразный барьер, способствуя тем самым уменьшению проникновения грязи и воды. Водостойкие смазки можно использовать в местах, где загрязнение водой обычно приводит к поломке. Смазки идеально подходят для применения в условиях высоких температур, особенно для подшипников в сложных условиях, где требуется периодическая замена и более длительные интервалы обслуживания. Во многих случаях с помощью смазочного пистолета или автоматического аппликатора и т. д. пополнение смазки легко выполняется. Кроме того, как правило, для удержания смазки в подшипнике или корпусе требуются менее сложные уплотнения по сравнению с узлами, заполненными маслом.

    Недостатки консистентной смазки

    Консистентные смазки обладают слабым охлаждающим эффектом, поскольку консистентные смазки являются плохим проводником тепла и обеспечивают слабую теплопередачу. Трудности, связанные с удалением старой смазки в некоторых случаях перед повторной набивкой новой смазкой, также могут представлять проблемы. В некоторых обстоятельствах могут возникнуть трудности с применением, и необходимо достаточное знание спецификаций пластичных смазок, чтобы принять правильное решение о том, какую смазку использовать в конкретном случае.

    Заключение

    Современные пластичные смазки являются неотъемлемой частью современной практики смазывания как автомобильной, так и промышленной техники. Их свойства могут быть адаптированы для удовлетворения многих специфических требований, которые в настоящее время существуют как в автомобильной смазке, так и в промышленности. При тщательном выборе многих проблем со смазкой можно избежать, используя пластичные смазки, и они могут обеспечить длительный срок службы (подшипники, заполненные на весь срок службы) часто в чрезвычайно тяжелых и требовательных условиях. Как видите, существует множество различных типов применения и сред, а также столько же типов и марок смазочных материалов, которые подходят для этих компонентов, машин и условий.

    Таким образом, хорошей смазкой будет та, которая лучше всего подойдет вам и вашему автомобилю или оборудованию на основе тщательного отбора с учетом всего вышеперечисленного, потому что смазка — это не просто смазка!

    • Частные лица и их выбор моторного масла, или отсутствие выбора, или доверие выбора за них другим.

      13 июня 2020 г.

    • Зачем так много жидкостей для автоматических трансмиссий?

      4 сентября 2017 г.

    • Правильная обкатка распределительного вала

      23 декабря 2016 г.

    • СИЛА ОСТАНОВИТЬСЯ

      23 декабря 2016 г.

    • ОХЛАЖДЕНИЕ

      23 декабря 2016 г.

    • Как читать этикетку на масленке

      29 сентября 2016 г.

    • Вряд ли кто-то когда-либо делал это, но это тот случай, когда вам действительно следует прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

      4 сентября 2016 г.

    • Соответствует ли масло, которое вы только что купили, спецификациям OEM для своего конкретного назначения, или вы могли бы сделать лучше для вашего двигателя и окружающей среды?

      18 августа 2016 г.

    • Игра с ярлыками — Фредди Стаффорд

      25 июля 2016 г.

    • Технологии изменились навсегда

      8 июля 2016 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *