Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2112
- Когда необходима замена генератора
- Какие факторы надо учитывать при покупке нового генератора
- Какие генераторы выбрать для различных моделей автомобилей ВАЗ
- ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107
- ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114
- ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112
Поломка генератора приводит к обесточиванию автомобиля и разрядке аккумулятора. Важно знать, какие признаки свидетельствуют о неисправности этого узла, и когда необходима его замена.
Достаточно часто ломается генератор в российских ВАЗах. Одной из частых причин поломки является повышенная энергетическая нагрузка и установка дополнительных токопотребляющих приборов и устройств. Мы расскажем о том, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, а также познакомим вас с рекомендациями специалистов по поводу покупки и замены этого оборудования.
Когда необходима замена генератора
Генератор представляет собой электротехническое устройство, основными элементами которого являются статор (электромагнитная катушка) и ротор, вращающийся внутри него на подшипниках. Вращение передается к ротору от коленчатого вала приводным ремнем.
Ток (с напряжением 13.8-14.7V), вырабатываемый генератором, приводит в действие электрические устройства и приборы, установленные в машине. Генератор также заряжает аккумулятор, подающий электрический разряд двигателю в момент запуска и питающий бортовую сеть при отключенном моторе.
В генераторе могут возникать:
- механические повреждения корпуса, креплений, подшипников, прижимных пружин и других конструктивных элементов;
- электрические неисправности (износ угольных щеток, обрыв обмотки, выход из строя выпрямителя или регулятора напряжения).
В зависимости от типа и сложности неполадок, производится ремонт генератора (например, замена диодного моста, щеток, подшипника) или его полная замена.
Специалисты авторемонтных центров советуют проверять техническое состояние генератора через каждые 15.000 км пробега, чтобы вовремя диагностировать и устранить неисправность. Полностью менять узел рекомендуется каждые 5 лет, когда ресурс деталей неизбежно заканчивается, и фрагментарный ремонт становится нерентабельным. Использование нового генератора позволит избежать риска внезапной остановки автомобиля на дороге и возникновения аварийной ситуации.
Установить новый генератор необходимо также в том случае, когда водитель устанавливает на машину дополнительные электронные устройства:
- более мощную аудиосистему;
- противотуманные фары;
- кондиционер;
- видеорегистратор;
- контрольные датчики и т. д.
Помните! Генераторы старых модификаций ВАЗ не рассчитаны на использование устройств с большим энергопотреблением, так как раньше в машинах устанавливались маломощные магнитолы и кассетные магнитофоны.
Основные признаки неисправности генератора:
- Трудности запуска двигателя, недостаточная подзарядка аккумулятора.
- Слабый и мерцающий свет фар.
- Загорающийся световой сигнал на приборной панели, указывающего на то, что аккумулятор заряжается недостаточно. Через несколько десятков километров батарея полностью разряжается.
- Свист под капотом, исходящий от слабо натянутого приводного ремня. Появление следов дыма и запаха горящей резины говорит о перегреве и разрушении ремня.
- Дребезжание под капотом из-за поломки подшипников.
- Возникновение гула, свидетельствующего о замыкании в обмотке статора.
Какие факторы надо учитывать при покупке нового генератора
При выборе генератора на автомобили ВАЗ, необходимо, прежде всего, подсчитать суммарную мощность всех энергопотребляющих приборов и устройств в бортовой электросети. Мощность источника питания должна превышать эту суммарную величину на 20%.
Обязательно учитывается тип двигателя при выборе модели генератора. Генератор, работающий в паре с бензиновым мотором, может быть компактным и более экономичным. Дизель-генератор должен быть габаритнее и дороже.
Выбор генератора зависит также от технологии сжигания топливно-воздушной смеси в двигателях различного типа:
- В бензиновых моторах подача топлива осуществляется с помощью карбюратора или инжектора. Здесь топливно-воздушная смесь засасывается в камеру сгорания за счет создаваемого разряжения. Там она сжимается и воспламеняется от искры свечи зажигания. При этом подача смеси в камеру сгорания не регулируется (не зависит от оборотов двигателя).
- В дизелях используется только инжектор. Здесь горючая смесь впрыскивается в камеры сгорания под давлением, попадает туда через форсунки. Их открывание регулируется электронным устройством (контроллером) с множеством датчиков, реагирующих на скорость движения машины, напряжение в бортовой электросети и другие показатели. Такие двигатели расходуют меньше топлива, но более энергоемкие из-за наличия вспомогательных электронных устройств. На машину с таким мотором требуется ставить более мощный генератор.
Установка на «инжектор» слабого источника питания приведет к его быстрой поломке и порче аккумуляторной батареи.
Какие генераторы выбрать для различных моделей автомобилей ВАЗ
Генераторы отдельных моделей могут устанавливаться в различные модели автомобилей ВАЗ. Замена одной марки на другую возможна, если выполняются следующие условия:
- электрические показатели нового и «родного» устройства идентичны;
- передаточные числа от двигателя к генератору совпадают;
- новый генератор подходит под монтажные гнезда автомобиля;
- генераторы имеют сходные электрические схемы.
Мастера СТО советуют отдавать предпочтение электрооборудованию российских производителей, так как запчасти на него доступны и стоят сравнительно недорого.
ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107
На эти модели устанавливаются генераторы марки Г221 с максимальным током 42 А. При оснащении машины дополнительными обогревателями, аудиосистемами возможна установка Г222 (выдает 50 А), имеющего аналогичную конструкцию. Для замены подходят также генераторы от ВАЗ 2108 (55А), ВАЗ 2107i (80 А).
ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114
На машины этих марок специалисты рекомендуют более мощные генераторы Лада Приоры, Лада Калины (115 А) или агрегаты ELDIX (135 А), СтартВольт LG 0110 (1210 А), АТЭК (90 А), DECARO (90А, 100 А).
ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112
Изначально на них стоят генераторы КАТЭК (80 А). Для замены рекомендуются СтартВольт LG 0110 (120 А), Автоэлектрика (100 А), АТЭК (90 А) или ДК (80А).
Лучшими зарубежными производителями автомобильных генераторов считаются Bosch, Delphi и Denso.
В заключении следует отметить, что, при покупке генераторов на автомобили ВАЗ надо учитывать, что в этих машинах изначально не предусматривалась установка большого количества энергопотребляющих устройств. Оснащение современными приборами контроля и электронными элементами комфорта требует установки более мощного источника питания.
При выборе генератора для ВАЗ следует учитывать тип двигателя(бензиновый или дизельный, карбюраторный или инжекторный), габариты и технические характеристики генераторных устройств разных марок, их взаимозаменяемость, адаптированность к монтажным элементам в авто.
Какой генератор лучше поставить на ваз 2106 — Лада мастер
Генератор любого автомобиля, даже дизельного — это серый кардинал под капотом. Без него автомобиль и шагу не ступит. Досадно бывает, когда двигатель настроен хорошо, работает в пределах приличия, но по каким-либо причинам электрооборудование отказывается работать должным образом. Если мы говорим о нашей ВАЗ 2106, то с большой долей вероятности вся проблема заключается в генераторе Г 221, который устанавливался еще на потомков Фиат 124.
Содержание:
- Электрическая схема ВАЗ 2106
- Как подключить штатный генератор Г221
- Замена генератора ВАЗ 2106 на Г222
- Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106
- Проверка работоспособности системы электропитания 2106
Электрическая схема ВАЗ 2106
Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ 2106, которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы 2101 она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения.
А генератор в базе у шестерки стоит тот же, что и у 2101, имя его Г 221.Никаких претензий к нему возникать не может ровно до тех пор, пока он работает. Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. В результате чего на реле-регулятор подается недостаточный ток, это в свою очередь приводит к недозарядке и медленной смерти аккумуляторной батареи. Непорядок.
Как подключить штатный генератор Г221
Выражается это достаточно явно. Особенно в том случае, если хозяин устанавливает в автомобиль дополнительные, нештатные потребители, которые работают практически постоянно. Это могут быть:
- противотуманные фары;
- мощная аудиосистема;
- предпусковой подогреватель;
- холодильник, телевизор, дополнительный обогреватель.
Словом, любой шаг, который приводит к увеличению потребления электрической энергии грозит преждевременной разрядкой аккумулятора даже в пути, при работающем двигателе и на высоких оборотах.
Замена генератора ВАЗ 2106 на Г222
Самый простой вариант — замена штатного генератора. На новый. Не имеет никакого смысла говорить об устройстве генератора, как об электрической трехфазной синхронной машине. Сейчас не об этом. Мы стоим перед проблемой подключения штатного генератора Г 221, чтобы не допустить ошибок при установке другого, более мощного и стабильного генератора Г 222, который устанавливался уже на ВАЗ 2105.
Чем он лучше штатного шестерочного? Фактически ничем. За исключением нескольких нюансов, которые могут быть решающими при увеличении нагрузки на бортовую электрическую цепь. Его можно установить на двигатель ВАЗ 2106, по одной из двух методик:
- Установить генератор с встроенным реле вместо штатного.
- Установить модернизированный генератор Г 222.
Собственно, значительно проще не усложнять жизнь переделкой проводки, пускай и незначительной, а пойти по простому пути.
Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106
Относительно простому. Внести некоторые коррективы в устройство 222-го генератора. Внешне эти два агрегата практически идентичны. Их отличает только встроенное реле зарядки аккумулятора. Оно установлено в 222-й генератор вместе с блоком щеток и сзади это хорошо видно, даже если не читать маркировку.
Сложность установки 222-го генератора заключается в том, что нужно досконально знать схему подключения. После изучения всех нюансов схемы, можно просто подключить штатное реле зарядки АКБ, выносное, к новому генератору, не внося никаких изменений в схему. Это самый простой и наиболее рациональный путь.
Разница в этих двух генераторах не только в наличии интегрированного реле зарядки. Дело в том, что Г221 работает с отдачей 42 А, а генератор от 2105 Г222 выдает 50 ампер. Повышение мощности достигнуто за счет увеличения сечения обмотки ротора, а конструктивно, это то же генератор, который устанавливался на всю жигулевскую классику.
Проверка работоспособности системы электропитания 2106
Для того чтобы генератор Г 222 можно было установить без внесения изменений в схему подключения, достаточно установить щеточный блок от шестерочного генератора. Он устанавливается вместо интегрированного без особых проблем. Заодно лучше заменить и выносное реле зарядки.
После замены генератора и подключения его по одной из предоставленных схем, достаточно проверить работоспособность системы в целом. Для этого необходимо при минимальном потреблении тока сторонними электроприборами, проверить напряжение на клеммах аккумулятора на средних оборотах двигателя. Это примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Напряжение на клеммах АКБ при таких оборотах должно быть 14 В.
Таким образом, можно решить вопрос с недостаточной мощностью штатного генератора и заменить его на более мощный Г222 от двигателя ВАЗ 2105. Удачной всем работы!
Проверка катушки зажигания мультиметром 2109. Как проверить катушку зажигания.
Исправная катушка зажигания ВАЗ 2109 обеспечивает бесперебойную работу автомобиля. При незначительных нарушениях в его функционировании водитель отмечает рывки в начале движения. По мере развития технической неисправности автомобиль хуже заводится, а со временем вообще не может двигаться без посторонней помощи. Избежать неприятных поломок можно, следя за техническим состоянием ВАЗ 2109.
Контроль техники
Даже исправный автомобиль, эксплуатируемый в соответствии с рекомендациями производителя, не заводится в силу различных обстоятельств. Водители, знающие, как проверить катушку зажигания, начнут искать причину неисправности именно там. Проверка технического состояния устройства не требует специальных знаний в области автомеханики. Все начинается с выключателя, который изучается без обязательного демонтажа.
Проверить цепь зажигания ВАЗ 2108 значит определить уровень сопротивления вторичной и первичной обмотки. Не упускайте из виду уровень сопротивления массе.
- снять минус с аккумулятора;
- освободить выводы от проводов;
- получить набор автоинструментов для ВАЗ 2108;
- взять омметр;
- убедиться в отсутствии грязи на клеммах;
- подключить выходы тестера к низковольтным клеммам;
- провести первичный замер уровня сопротивления;
- измерить уровень сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108;
- измерить уровень сопротивления заземления.
Указанная проверка катушки зажигания ВАЗ 2109 или более ранней модели заключается в возможности локализации места неисправности. Достаточно просто следить за показаниями прибора.
Если на одном из этапов стрелка постоянно дергается из стороны в сторону или отражает отклонения от нормы, проведенная проверка катушки зажигания свидетельствует о необходимости ее замены.
Ремонтные работы
Автовладельцы должны знать основные признаки, указывающие на необходимость профилактического осмотра или замены катушки зажигания ваз 2108.
К ним относятся появление сколов, трещин, течи масла или признаки перегрева. Замена требуется, если железный конь вообще отказывается тронуться с места. Для правильного выполнения этой процедуры существует схема, разработанная производителем.
Для начала нужно снять «минус» с клеммы аккумулятора. Затем снимается единственный высоковольтный провод. С помощью гаечного ключа аккуратно открутите 2 гайки, крепящие конец провода. Противопоказаны слишком резкие движения: в ВАЗ 2109, карбюратор может быть поврежден. Как только провода отсоединены от малых клемм, снимаются гайки, крепящие катушку. Только после этого неисправную деталь можно безопасно удалить. Обратное подключение также происходит по заранее утвержденной схеме:
- предварительно закрепить катушку на место;
- затянуть 2 гайки;
- поместите концы проводов на маленькие клеммы;
- закрепить стопорными гайками;
- подать напряжение на катушку, подключив высоковольтный провод.
Правильность замены проверяется попыткой завести ТС. Перед этим необходимо, как уже было описано ранее, проверить уровень сопротивления на всех элементах. Только при штатных индикаторах допускается поворот ключа в замке зажигания. Несмотря на то, что процедура замены не требует значительных временных и физических затрат, вероятность поломки лучше снизить самостоятельно.
Если в процессе эксплуатации автомобиля мотор стал «троить», снизились его мощностные характеристики, возникли проблемы с запуском силовой установки, то корень зла следует искать в системе зажигания. Если предстоит испытать автомобиль с двигателем карбюраторного типа, то задача упрощается. На начальном этапе требуется проверить такой элемент низковольтной сети, как катушка зажигания ВАЗ 2106, затем другие элементы системы.
Устройство катушки зажигания
Для проверки этой системы вам понадобится электроинструмент типа мультиметра, а также отвертки с разными наконечниками и плоскогубцы с изоляцией для работы под напряжением. Необходимо соблюдать технику безопасности при работе с системой зажигания, т.к. течет в цепи электричество высокого напряжения. Рекомендуется иметь резиновые перчатки или изолированные плоскогубцы.
Схема катушки зажигания ВАЗ 2106 находится здесь. На рисунке показано подключение катушки зажигания в стандартном исполнении.
Катушка зажигания, цена которой приемлема для большинства российских автомобилистов, имеет артикул 8352.12. и представляет собой бак маслонаполненного типа с магнитопроводом открытого типа.
Штатная катушка зажигания «шестерки», которую несложно купить в любом специализированном магазине автозапчастей, оснащена 3-мя контактными выводами: «В», «К» и выводом для центрального высоковольтного провода. Катушка зажигания подключается следующим образом: плюсовой провод аккумулятора подключается к клемме «В» через контакт замка зажигания. Выходные контакты обеих обмоток катушек зажигания и минусовой провод аккумулятора подключаются к выводу «К» через переключатель.
К выходу высокого напряжения подключены еще одна вторичная клемма и клемма провода высокого напряжения, ведущая к распределительному элементу прерывателя, который при вращении бегунка распределяет ток высокого напряжения на свечи зажигания.
Проверка катушки зажигания на наличие неисправностей
Какие неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106 можно определить методом проверки? Если исключить такие дефекты, как неустойчивый контакт изделия с электропроводкой из-за слабого крепления, то основной неисправностью катушки зажигания является слабая искра, которая не может «пробить» зазор более 5 мм. Исправная катушка зажигания в исправном состоянии должна «пробить» зазор около 15 мм. В противном случае «катушка» считается неисправной.
Нормальная проверка катушки зажигания проводится с изделием в электрической цепи автомобиля. Основной целью проводимых мероприятий является измерение показателей сопротивления катушки зажигания ВАЗ «Шоха», а именно измерение значений сопротивления всех обмоток и сопротивления изоляции относительно земли.
Порядок действий:
- Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
- Снимаем элементы проводки с выходных контактов катушки.
- Для проведения ремонтных работ необходимо обзавестись набором обычных слесарных инструментов, мегомметром или другим подобным прибором.
- Измеряем сопротивление обмотки первичного типа, для этого подключаем контакты мегомметра к клеммам низкого напряжения, которые следует очистить от загрязнений. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно быть 0,43±0,04 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно быть 0,42±0,05 Ом.
- Затем проверяем сопротивление обмотки вторичного типа, т.е. концевой выключатель мегомметра подключаем к выводу «В» изделия, а другой вывод подключаем к контакту высокого напряжения. Для изделий с номером 3122.3705 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно быть 4,08±0,40 Ом. Для изделий с номером 8352.12 по номенклатуре сопротивление катушки зажигания должно быть 5,00±1,00 Ом.
- И на заключительном этапе необходимо проверить сопротивление изоляции относительно земли, т.е. подключаем первый вывод мегаомметра к корпусу изделия, а второй по очереди к трем выходным контактам — 2 канала низкого напряжения и 1 канал высокого напряжения. Все измерения мегаомметра должны быть не менее 50 МОм. При других показателях измерения необходимо заменить изделие.
Что касается катушки зажигания ВАЗ 2106 инжектор, то в моторах этого типа прерыватель-распределитель не применяется. В нем используются 2 катушки зажигания, которые размещены на крышке головки блока цилиндров. Напряжение сети проверяется специальным контроллером. Используется катушка зажигания с номерами деталей 3012.3705 или 406.3705.
Чаще всего эти изделия выходят из строя из-за перегрева или короткого замыкания между витками обмоток, из-за работы силовой установки с чрезмерными свечными зазорами в сторону увеличения, либо отсутствием контактов в места соединения высоковольтных проводов.
Проверка катушек без разборки осуществляется 2-мя способами. Для их проведения вам понадобится мегомметр и набор ключей:
- Первый способ. С рабочей свечи снимаем наконечник, устанавливаем в него другую свечу, подводим к корпусу блока и запускаем с помощью стартера. Если искра есть, то изделие исправно.
- Второй способ. Проверка осуществляется специальным прибором для диагностики наличия свечи. Отсоединяем от изделия высоковольтные высоковольтные провода и подключаем прибор для диагностики. Проворачиваем коленчатый вал агрегата с помощью стартера, при этом в разрядном устройстве электроприбора должна появиться искра.
Проверка изделия замером зазора высоковольтного провода до «земли» не проводится, т.к. может выйти из строя контроллер.
При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, как слабая искра, неустойчивая работа на холостом ходу, невозможность регулировки оборотов холостого хода, затрудненный пуск или провалы и рывки при запуске выключенных и в движении и т. д., имеет смысл проверить работоспособность катушки зажигания.
Необходимые инструменты
— накидной или рожковый ключ на 8 мм
— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра
Подготовительные работы
Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая ее с автомобиля.
— снять минусовую клемму с аккумулятора
— отсоединить высоковольтный провод от катушки зажигания
— отсоединить провода, идущие к двум клеммам катушки
Для этого ключом на 8 мм открутите гайки крепления проводов к клеммам «К» и «В». Отсоединяем провода, запоминая их положение, чтобы не перепутать при установке обратно.
Проверка катушки
—
— Проверить правильность первичной обмотки катушки зажигания
Для этого один щуп тестера подключаем к выводу «В», второй щуп к выводу «К» — вывод первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю ( 9 Ом).0123 0,4–0,5 Ом ).
— Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания
Для этого один щуп тестера подключаем к выводу «В» катушки зажигания, а второй щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. Для исправной вторичной обмотки должно быть 4,5 — 5,5 кОм .
— Проверка исправности изоляции (наличие короткого замыкания)
Для этого один щуп тестера подключаем к выводу «В» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень высоким — 50 мОм .
Если хотя бы одна из трех проверок показывает неисправность, то катушку зажигания следует заменить.
Примечания и дополнения
— Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, могут быть двух типов: сухие с замкнутым магнитопроводом (3122. 3705) и маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЭ1721 ). Сопротивления обмоток у них немного отличаются. Катушка 3122.3705 — первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и др. — первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Замеры проводились при +25 гр.
авторОпубликовано
Изучаем схему катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106
Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с такой ситуацией: «шестерка» не заводится со стартера. Как правило, проблема в системе зажигания, точнее в выходе из строя какого-то элемента этой системы. Первым делом нужно проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в быту, распределителя.
Проверка катушки зажигания
Для этого необходимо снять центральный провод с прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу двигателя и провернуть стартером, при этом должна появиться искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем исправную свечу зажигания, и подводим ее контактом к «массе» и делаем попытку запуска двигателя. При этом искра должна идти от провода на массу. При его отсутствии причиной станет неисправность такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106, которая играет важную роль в работе автомобиля.
При осмотре необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических резиновых перчатках. В «шестерке» с одинаковым успехом применяется как система зажигания с использованием контактов, так и система без использования контактов трамблера, соответственно используется разная катушка ВАЗ 2106 в зависимости от типа системы зажигания.
Проверка этих видов зажигания осуществляется практически по одинаковым параметрам. В этом случае проверяем систему мультиметром. Необходимо помнить, что в схеме подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тысяч до 40 тысяч вольт. При малом токе в системе это не опасно для жизни, но удар током может быть очень чувствительным.
Важно: В целях безопасности рекомендуется иметь в автомобиле дополнительную катушку зажигания и распределительный конденсатор. Эти элементы системы довольно часто становятся причиной выхода системы из строя, и ремонту такие изделия не подлежат. Если эти компоненты неисправны, запустить двигатель невозможно, а заменить их несложно. В крайнем случае при отсутствии штатной продукции временно возможна установка аналогов от других моделей ВАЗ.
Схема катушки зажигания ВАЗ 2106
Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, заполненный специальным маслом, с магнитопроводом открытого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:
где: 1 – генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 – кулачок распределителя; 5 — свечи; 6 — катушка зажигания; 7 — батарея.
Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:
Проверка катушки зажигания:
- На начальном этапе необходимо выяснить, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включить зажигание и измерить напряжение мультиметром с зажигание на контакте В+ изделия и массе, которая должна быть 12 В. Если напряжения нет, то причина в блокировке зажигания.
- Для запуска «двигателя» в аварийном режиме необходимо подключить плюсовой провод от аккумулятора к креплению В+ «катушка». Если ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо проверить сопротивление обеих цепей (обмоток) изделия.
- Для измерения значений сопротивления первичной обмотки «крокодилы» мультиметра подключаются к 2-м контактам катушки по бокам изделия, при этом мультиметр должен выдавать значения измерения 3-4 Ом.
- Для измерения значений сопротивления вторичные обмотки мультиметра подключаются следующим образом: первая к основному выходному контакту катушки, а вторая к боковому контакту, при этом измеритель должен выдавать значения измерения 7-9 кОм .
При исправной катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой приемлема для многих автомобилистов, причина в основном кроется в прерывателе-распределителе. Запрещено допускать длительную проверку на «пробег» искры между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «катушки». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.
Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106
Имеются отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы витков катушки. К неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106 относят состояние, когда катушка зажигания нагревается до высокой температуры.
Небольшой нагрев изделия — обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замыкании контактов трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнений в работоспособности этой части системы зажигания рекомендуем проверить катушку на сопротивление обеих обмоток изделия.
На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах ее часто называют «катушка») устанавливается в моторном отсеке на левом крыле и закрепляется двумя гайками.
На более поздних инжекторных модификациях (ВАЗ 2107 инжектор) устанавливается модуль зажигания, закрепленный на блоке цилиндров.
Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует убедиться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.
Способы проверки катушки зажигания
Самый простой, не требующий специальных инструментов, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель поворотом ключа зажигания. При этом снятый провод прислоняем к земле или кузову автомобиля. Если искра есть, то катушка исправна. Вам может понадобиться помощник для этой операции.
Второй способ, также более точный, заключается в измерении сопротивления обмоток катушек с помощью измерительного прибора-мультиметра или «в народе» с помощью тестера.
Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка – сопротивление первичной обмотки. Для этого подключите омметр к двум шпилькам и проведите измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно быть в следующих пределах: катушка 2101-2107 В-117А = 3-3,5 Ом; катушка 2108-099 027. 3705 = 0,45-0,5 Ом.
Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Один вывод тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а второй вывод щупа оставляем на выводе первичной обмотки. При этом сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: В-117А = 7,4-9.2 кОм; 027,3705 = около 5 кОм.
Как заменить катушку зажигания на новую?
1) Снимите высоковольтный провод с крышки катушки.
2) Ключом на 8 отвернуть гайку с клеммы, отмеченной на крышке катушки буквой «В», и снять наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы не потерять мелкие орехи, рекомендуем приживить их на место.
3) Аналогично отсоедините синий провод с черной полосой от выхода, обозначенного буквой «К».
Если цвета проводов окажутся разными, а это возможно, пометьте их положение перед отсоединением. От вывода «Б» провод укладывается в жгут проводов, от вывода «К» — один подключается к выводу распределителя зажигания, второй идет в жгут проводов.