Шипы или липучка: екатеринбургские водители рассказали, на какой резине безопаснее ездить 21 января 2021 года — 21 января 2021
На дорогах образовалась глубокая колея
Фото: Артём Устюжанин / E1.RU
Поделиться
В Екатеринбурге на прошлой неделе начались сильные снегопады, с которыми не справилась снегоуборочная техника. На дорогах даже в центре города образовалась колея, на которую жаловались водители, рассказывали, что машины кидает из стороны в сторону.
Екатеринбургская прокуратура внесла представление временно исполняющему обязанности главы города Алексею Орлову за плохую уборку снега в городе и потребовала разобраться с расчисткой дорог и тротуаров.
А мы решили узнать у екатеринбургских водителей, какую зимнюю резину они выбирают, чтобы чувствовать себя безопаснее на дороге.
Юрий:
— Ездил на полном приводе на липучке, чувствовал себя полностью уверенно, и руль в руках точно так же это мне говорил. В этом году сел на передний привод на шипах, чувство, как корова на коньках, на льду езжу потихоньку, правый ряд. А резина шипованная как камень в морозы становится. Ехал по Сибирскому тракту, как раз в снегопад, вылетела мне «девятка» в лоб, скорость примерно 80–100, катанная в ноль. Хорошо, что я ехал тихонько, ее крутануло, и она дальше поехала.
Артём:
— Чем холоднее, тем липучка лучше работает, при минус 25 липучка ощутимо лучше шипов. Появилось мощное моноприводное авто, понял, что без шипов сразу останусь, поэтому липучку взял, а потом как-то на двух машинах, на одной шипы, другая на липучке, везде свои плюсы и минусы. Липучка в околонулевых (+1–2) совсем никакая по подмороженному, но в морозы ощутимо лучше, в городе езжу, постоянно химию льют и плохо чистят, поэтому шипы сейчас катаю.
Алексей:
— До этого ездил 10 лет на шипах, решил этой зимой попробовать липучку — доволен до безумия. Теперь только липучка. Вот и я понял, что зря все эти годы липучки боялся, и ездил на шипах, теряя их с каждым годом. Да я вообще в шоке был, когда на липучке поехал, как на лете, тишина в машине, мягко, комфортно, нет постороннего шума при езде и при торможении, слов вообще не мог подобрать своему восторгу.
Вероника:
— Люди боятся пробовать, как дед им сказал — шипы надо на Урале, так и ездят по 10 лет на 3 шипах. Хорошая, качественная липучка намного комфортнее и бесшумнее, ну кому как, конечно.
Никита:
— На почищенной дороге сработает любой вариант, а на заснеженной вам ничего не поможет. Так что дело не в шипах и липучках.
Аноним:
— Шипы нужны только для оледенелой дороги, просто по снегу и асфальту липучка лучше. Но учитывая наш регион и то, что под дорогами нередко проходят тепломагистрали, из-за которых образуется слой льда на дороге… в общем, как-то так.
Денис:
— Не в Сочи живем, шипы.
Леонид:
— На третьем десятке вождения перешел на липучку, как минимум никакой разницы с шипами, плюс тишина и комфорт. В общем, в восторге.
Антон:
Шипы. Хоть грызут колею при пробуксовках!
Александр:
— Перешел в этом сезоне с шипов на липучку, на шипы не вернусь.
Ольга:
— На шипах спокойнее, каждый день по Серовскому тракту езжу.
Влад:
— Когда чистят так безобразно, как сейчас, — шипы без вариантов. Когда чистят нормально — липучка. Ну при условии малых пробегов по трассе. В городе ее за глаза, и комфорта от нее больше. Но начинать надо с возраста резины, а то у нас многие катают, пока она в хламину не убьется, и по 5, и по 6 лет, один мой знакомый даже на 8-летней катал резине. И не надо мне начинать про остаток протектора и всё такое. Срок службы резины 4–5 лет, потом свойства резины становятся никакущими. У шипов уже половины шипов можно недосчитать, а у «липы» просто резина сама по себе.
Евгений:
— На внедорожнике очень много за 3 года машин из обочин и кюветов доставал, и 90% из них — поклонники липучки.
Мы решили проверить, как в Екатеринбурге убирают дороги от снега, и несколько дней убеждались в том, что плохо.
По теме
06 февраля 2022, 11:40
«Резина просто вообще не тормозила». Екатеринбуржец — о своем дорогущем эксперименте с переходом на «липучку»12 декабря 2021, 11:30
«Ни уборка, ни правильные газоны не помогут». Уральский бизнесмен — о том, как спасти город от пыли и грязи03 октября 2021, 08:00
Шипастый вопрос: когда переобуваться и какие зимние шины поставить?19 января 2021, 16:36
Алексей Валерьевич, разберитесь: прокуратура указала временному мэру Екатеринбурга на проблемы с уборкой улиц18 января 2021, 14:49
«Сначала убирают снег у зданий чиновников». Эксперт объяснил, почему Екатеринбург так плохо чистят18 января 2021, 10:48
Прокуратура нашла нарушения в уборке города: как Екатеринбург переживает последствия снегопадов
Софья Исакова
Ночной корреспондент E1. RU
Зимняя резинаСнегоуборочная техникаКолеяВодители
- ЛАЙК17
- СМЕХ10
- УДИВЛЕНИЕ1
- ГНЕВ7
- ПЕЧАЛЬ4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ63
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2Зимняя резина: шипы или липучка — Лайфхак
Дней десять назад мы запустили опрос с целью определить, какую резину в большинстве своем предпочитают использовать зимой российские водители. Нельзя сказать, что результаты очень уж удивили, но некоторые позиции вызывают, как минимум, вопросы. Перечень предложенных вариантов был прост и банален: шипы, не шипы, все равно и всесезонка. В голосовании приняли участие больше 5 тысяч пользователей. Притом, 58,7% из них предпочитают шипованную резину, 26,6% — липучку, 5,4% — не определились и 9,3% вообще не пользуются зимними шинами.
Во второй половине 2000-х российские парламентарии всерьез вознамерились обязать соотечественников пользоваться исключительно сезонными шинами. Инициатива не прошла, ибо наша страна отличается весьма широкой географией. Но не потому, что изначально является плохой идеей, а из-за твердолобости и отсутствия гибкости авторов законопроекта.
С одной стороны зимняя резина где-нибудь в субтропиках — бесполезная трата денег априори, поскольку снег там выпадает едва ли чаще, чем земляне видят полное лунное затмение. В связи с этим можно предположить, что те самые 9 с небольшим процентов — пользователи, живущие в южных регионах России, которым такие шины нужны лишь пару раз за календарный год. С другой стороны, этих двух-трех раз может быть вполне достаточно, чтобы сохранить свою жизнь, здоровье и машину.
Все мы прекрасно помним, как, порой, заваливает вполне себе южную Волгоградскую область, да и в Астраханской снега с гололедом случаются достаточно регулярно. Краснодар, Ставрополь, Северный Кавказ… Тот законопроект провалился из-за жесткой критики со стороны представителей этих регионов, поскольку депутаты предлагали закрепить сроки смены шин на федеральном уровне То есть жителю условного Нарьян-Мара пришлось бы несколько месяцев ездить по снегу на всесезонке, а жителю того же Ставрополя палить зимнюю резину о сухой асфальт при плюс двадцати по Цельсию.
Второй скользкий момент нашего опроса — третья позиция, где почти 6% водителей высказались в том ключе, что им без разницы, на каких именно шинах ездить, главное, чтобы подешевле. Такой подход также имеет право на существование, если не учитывать фактор качества.
Не знаю, как у других, но в моем случае откровенно бюджетные зимние шины больше полутора сезонов не проходили, тогда как резина приличного бренда держится уже четвертый год. Я намеренно не называю марку, дабы меня не обвинили в рекламе. Мало того, замечу, что это касается как «зимы», так и «лета». Притом, совсем не обязательно платить за колеса премиального уровня. У тех же Goodyear, Michelin, Continental, Kumho или Yokohama в ассортименте полно и вполне доступных моделей, которые лишь немногим дороже колес российского или китайского производства.
Впрочем, тут каждому придется думать «на собственный кошелек», однако совсем уж откровенно экономить мы бы не советовали: переплатить 10—20% за вдвое больший ресурс — хорошая сделка.
Однако, финансовая составляющая — не истина в последней инстанции. Будем откровенны: качественная резина не только дольше изнашивается, она работает более качественно — дорогу лучше держит, шипами цепляется, меньше их теряет, воду из пятна эффективнее отводит… И именно в этот момент мы, собственно, переходим к различиям между шипами и липучкой.
Так, что лучше и эффективнее? Однозначного ответа нет и, наверное, никогда не будет. Финны предпочитают шиповки, но у них под этот тип шин вся инфраструктура заточена: наши соседи не чистят зимние дороги досуха, практически не используют реагенты, предпочитая дорожной техникой выравнивать образующийся со временем накат, местами сдобренный гранитной крошкой.
По большому счету, причина тому одна — лед. Причем, не только тот, что ложится на асфальт, но и тот, что образуется на укатанном снеге, например, из-за его подтаивания в солнечную погоду. Шипы и гранитная крошка по сути действуют как наждачная бумага и перемалывают верхний слой как ножи в кухонном блендере, после чего в дело вступает протектор.
Лучше всего различия между шипами и липучкой заметны в обледеневшем повороте, где нешипованные шины просто соскальзывают с траектории. Но при неоспоримых достоинствах у шиповки есть масса недостатков. Во-первых, такие шины сильно шумят и быстрее изнашиваются, поскольку производятся из более мягкой резины (дело в том, что они предназначены для более низких температур). Во-вторых, плохо работают на чистом асфальте (в следствие уменьшения пятна контакта из-за высоты подъема шипа).
Главная же проблема заключается в том, что они уже при плюс 5—7 градусах по Цельсию они начинают перегреваться и усиленно терять шипы, без которых они теряют большую часть своих преимуществ. Тут важно понимать, что оставшаяся без шипов шиповка в липучку не превращается, ибо ее протектор рассчитан по несколько иным параметрам и предназначен для несколько иных условий эксплуатации.
В Центральной Европе (в Южной ее вообще не используют) в ходу липучка. Но там климат несколько иной: снега выпадают, но обычно по полгода на дорогах не лежат. Поэтому большую часть времени машины ездят может и по мокрому, но все-таки асфальту. И шипы, в таком случае, какими бы современными они не были, работают, как коньки. Это и есть главная причина запрета таких шин в регионе, а не пресловутый износ покрытия.
На фоне внушительного «минусового» перечня шиповки, липучка выглядит предпочтительнее, но тут тоже не все так просто. Да, плюсов тут больше: она меньше шумит, меньше изнашивается и лучше держит асфальт… Тем не менее, она заметно проигрывает шипам на льду и раньше дубеет на морозе, заметно теряя в сцепных свойствах. И то, и другое в средней полосе России (и тем более в северных регионах страны) может быть весьма критично, поскольку дорожные службы у нас расторопностью обычно не отличаются.
Так можно ли дать однозначный ответ на поставленный нами вопрос? Увы, но нет. Если вы живете в Москве, Питере, крупном областном городе, вообще не выезжая за его пределы, покупать шипованную резину по большому счету нет, так как 99,9% времени вы будете ездить либо по сухому, либо залитому реагентами по асфальту. По большому счету, то же касается и тех, кто живет в Южном федеральном округе или на Кавказе.
Вот, если в вашем регионе дорожники предпочитают «финский вариант», альтернативы шипам, в общем-то, не остается. Нет ее и в том случае, если вы хотя бы пару раз в месяц выезжаете за город. Да, шипы могут реально понадобиться лишь пару раз за сезон. Может, они вообще не понадобятся, но если они будут-таки нужны, покупка такой резины, наверняка, окупится с лихвой. Даже с учетом более быстрого износа.
Лично я за рулем больше полутора десятков лет, притом, в силу особенностей профессии среднегодовой «пробег» почти равен «пробегу» московского таксиста. За все это время шипы понадобились считанное количество раз. При этом я могу вспомнить с десяток случаев, когда они были нужны, но колеса были «обуты» в липучки. Обычно я рассказываю две: о том, как меня на четырехполосной дороге сдуло сильным боковым ветром с левой полосы в правую (в городе), а также о том, как я потратил около часа, выбираясь парковочного места, за зиму превратившегося гигантский кусок льда. Как я объехал вылетевшую навстречу «девятку» — не помню. Там рефлексы сработали. Вот в первых двух случаях с шипами все было бы гораздо проще. И еще одно — все три истории случились в центре Москвы…
Ножные ремни на липучке для шипов
ДеревоНосорог
Дом на дереве
- #1
Кто-нибудь пробовал новые ремешки на липучке, которые Buckingham для своих шипов? Я был приятно удивлен подушечками на липучках и надеюсь, что ремешки для ног столь же эффективны.
https://www.linemenssupply.com/coll…ingham-hook-loop-climber-footstraps-41-21401c
МастерБластер
Почетный администратор
- #2
Моя интуиция подсказывает не обращать на них внимания, но мне любопытно, что думают все остальные.
Опилки плохо сочетаются с липучкой.
ДМК
Дом на дереве
- #3
Получите их! Они значительно улучшают комфорт и безопасность.
Стиг
Покровитель бурильщиков
- #4
Ага.
У моих карбоновых гекконов есть ремешки на липучке, они всегда работали нормально.
МастерБластер
Почетный администратор
- #5
Дерзайте!
ДМК
Дом на дереве
- #6
У моего пряжка отличается от той, что показана на картинке, и пластик на кончике ремешка пришлось немного подрезать, чтобы он проходил гладко. Это не должно быть проблемой с теми, которые вы изобразили.
Альтиссимус
Дом на дереве
- #7
Если это из Бэкингема, то, по моему мнению, достойно, они не продают ничего дерьмового
Просто Арбор
Дом на дереве
- #8
Они потрясающие, купите пару.
ДеревоНосорог
Дом на дереве
- Автор темы Автор темы
- #9
Спасибо. они в пути!
дстимбер
Дом на дереве
- #10
Любовь моя!
Бернем
Лесоход
- #11
Моя первоначальная реакция похожа на реакцию Бутча… засорение опилками может со временем вызвать проблемы. Но я уважаю мнение этих других парней.
Мерл Нельсон
Дом на дереве
- #12
У меня есть несколько предметов, связанных с деревьями, которые застегиваются на липучку и через какое-то время становятся едва пригодными для использования. Даже у ремня Ergovation, который у меня есть, нагрудный ремень заткнут.
заподлицо
Дом на дереве
- №13
Любовь моя! И они шире, чем прорезиненные, что обеспечивает большую площадь контакта с вашей ногой.
Берми
Помощник короткого бара
- №14
Я только что получил несколько штук, использовал их дважды, если я слишком туго натяну их, то стержень отодвигается назад, и стремя оказывается под пяткой. .. но тогда мои верхние подушечки дерьмовые… верх стержня шатается весь над местом, так что это не вина нижних лямок. Это и мои крошечные ножки.
С опилками проблем пока нет, а я на них кучу насыпал
СкверИ
Домик на дереве
- №15
Если у вас есть воздушный компрессор, вы можете время от времени постукивать по липучке воздушным соплом, чтобы вычистить опилки. Также сделайте привычкой хранить их с закрепленной липучкой, а не открытой и открытой. Я много лет носил верхние накладки на липучках на своих баграх и всегда хранил их с завернутой липучкой. Никогда не было проблем с опилками, так как они были видны только тогда, когда я их надевал.
ШонКролл
Домик на дереве
- №16
Рад этой теме.
Я думал о том, чтобы получить некоторые, но у меня была такая же проблема с опилками.
У меня что-то среднее между многими размерами, включая нижние лямки. Люблю застегивать верх на липучке. Нижнее белье в основном бывает 28-30, 32-34 и т.д. А как насчет 31-го? Должен ли я иметь пояс для нижнего белья, а также для штанов? Я думаю, что седла всегда должны перекрываться на 2 дюйма между размерами. К счастью, в большинстве туфель есть половинные размеры, но не в этих кевларовых ботинках (Labonville?) 9.
Бернем
Лесоход
- # 17
Skwerl2 сказал:
Если у вас есть воздушный компрессор, вы можете время от времени постукивать по липучке воздушным соплом, чтобы вычистить опилки. Также сделайте привычкой хранить их с закрепленной липучкой, а не открытой и открытой. Я много лет носил верхние накладки на липучках на своих баграх и всегда хранил их с завернутой липучкой. Никогда не было проблем с опилками, так как они были видны только тогда, когда я их надевал.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это отличный совет.
МастерБластер
Почетный администратор
- # 18
Обязательно куплю, хотя бы попробуйте!
зелень
Дом на дереве
- # 19
Я использую их на своих гекконах около 6 месяцев. Я не могу сказать о них ничего плохого. Стоит каждой копейки с точки зрения комфорта и простоты использования.
ШонКролл
Домик на дереве
- #20
Надеялся посмеяться над идеей нижнего белья с поясом.
ШонКролл
Домик на дереве
- # 21
Берми сказал:
Я только что получил несколько штук, использовал их дважды, если я тяну их слишком туго, они отбрасывают хвостовик назад, и стремя оказывается под моей пяткой. .. но тогда мои верхние подушечки дерьмовые… верхняя часть хвостовика шатается повсюду место так что это не вина нижних лямок. Это и мои крошечные ножки.
Пока проблем с опилками нет, я на них кучу насыпалНажмите, чтобы развернуть…
Вы делаете обертку, добавляя половину вокруг стремени/голени?
СкверИ
Домик на дереве
- # 22
ШонКролл сказал:
Надеялся посмеяться над идеей нижнего белья с поясом.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
липучка.
Берми
Помощник короткого бара
- # 23
ШонКролл сказал:
Вы делаете наполовину обертку вокруг стремени/голени?
Нажмите, чтобы развернуть…
Я экспериментирую … тоже пробовал это, но я немного подозреваю, потому что у меня заканчивается «липкая поверхность», а бирка в конце заканчивается именно там, где ее было бы легко отклеить, когда ее поймают. чем угодно…почти прямо над хвостовиком с внутренней стороны.
Я разберусь с этим, хороший набор прокладок — это ответ, который я считаю, просто не хватило смелости выбрать ОДНУ и потерять более 100 долларов … хотелось бы иметь возможность сначала приложить к ним руки. , а не просто пройтись по картинке в интернете.
ДМК
Дом на дереве
- # 24
Берми, я использую DMM gecko уже почти 2 года с липучками сверху и снизу и корю себя за то, что не получил их раньше. Они во всех отношениях превосходят все, что я пробовал. Они регулируются по высоте (хотя не уверен, что они подойдут ультратонким и изящным), а чашечки для голени можно наклонить так, чтобы они точно соответствовали вашим ногам, двигая всего по одному винту с каждой стороны.
руэль
Дом на дереве
- # 25
Берми сказал:
Я экспериментирую … тоже пробовал это, но я немного подозреваю, потому что у меня заканчивается «липкая поверхность», а бирка в конце заканчивается именно там, где ее было бы легко отклеить, когда ее поймают. чем угодно…почти прямо над хвостовиком с внутренней стороны.
Я разберусь с этим, хороший набор прокладок — это ответ, я думаю, просто не хватило духу выбрать ОДНУ и потерять более 100 долларов … хотелось бы иметь возможность сначала взять их в руки , а не просто пройтись по картинке в интернете.
Нажмите, чтобы развернуть…
У меня есть набор старых гекконов с шипами, которыми я не пользуюсь, я пришлю их вам на пробу, если хотите. Пристрели меня вечером
Track Shack — Обзор Track Spike: копаемся в деталях!
к ТрекШак
Автор Shane Huckeba, эксперт по обуви из Track Shack и бывший студенческий спортсмен
Что может быть веселее, чем бегать по кругу? Да, очень быстро бегает по кругу. Приближается сезон легкой атлетики, и этот пост посвящен старшеклассникам, коллегам, высококонкурентным бегунам или тем из вас, кто знает кого-то, кто вписывается в эту категорию. Это не столько обзор, сколько информационный. В этом блоге я буду говорить в основном о следующих моментах: для кого предназначены шипы, почему вы должны их покупать и какой из них подходит именно вам? Без лишних слов, давайте приступим.
Спринт:
Шипы для спринта характеризуются интенсивной структурированной пластиной шипа в передней части обуви. Благодаря отсутствию амортизации пятки у спортсмена есть стимул поддерживать правильный шаг спринтера и оставаться на носках. Эти кроссовки идеально подходят для бегунов на 100–400 м, которые хотят перейти на новый уровень.
Средняя дистанция:
Шипы средней дистанции очень похожи на шипы для спринта. Тем не менее, они имеют менее интенсивную пластину с шипами в передней части обуви и немного большую амортизацию в области середины стопы/пятки. Пластина с шипами будет удерживать бегуна в области середины/передней части стопы, но для тех спортсменов, чья форма ухудшилась к концу забега, у нее есть дополнительная набивка, чтобы оказать некоторое влияние. Предназначены для забегов на дистанции от 400 м до мили. Это также хороший показатель для спортсмена, который не обязательно знает, в каком типе гонок он будет участвовать, и в то же время не рекомендуется для чего-либо сверх мили.
Длинные дистанции:
Шипы для длинных дистанций предназначены для бегунов, которые в основном соревнуются на дистанции более 1600 метров. Если вы время от времени участвуете в забеге на 800 м, но в основном бегаете на 1600 м и 3200 м, вы можете использовать эту категорию. Благодаря гораздо менее жесткой пластине шипа в передней части стопы, этот шип будет иметь наибольшую набивку из всех категорий. Для бегунов на длинные дистанции идеальным приземлением стопы должны быть не только пальцы ног, но и, в основном, середина стопы, с учетом этого обувь имеет амортизирующую подкладку там, где это необходимо. Эти стили шипов также обычно имеют гораздо более мягкую и дышащую верхнюю сетку.
Полевая обувь:
Полевая обувь сильно различается, но вот краткое изложение. Обычно в этих туфлях есть дополнительный ремешок на липучке посередине и подъеме, чтобы обеспечить небольшую дополнительную устойчивость стопы.
Обувь для толкания ядра не будет иметь шипов, а будет иметь подошву, предназначенную для вращательного движения, чтобы увеличить вращательные силы, необходимые для толкания ядра, насколько это возможно.
Шипы для прыжков в длину «довольно» похожи на шипы для спринта с точки зрения конструкции, хотя они обычно имеют молнию на подъеме, чтобы закрыть шнурки и ботинок, чтобы предотвратить попадание песка.
Шипы для прыжков в высоту будут единственными кроссовками, у которых шипы расположены как в пятке, так и в передней части стопы, чтобы помочь при приземлении и преобразовать поступательный импульс в восходящий импульс.
Шипы для прыжков с шестом имеют тот же уровень структуры, что и шипы для прыжков в длину, хотя часто пластина шипа шипов для прыжков с шестом немного простирается вокруг передней части стопы с секциями, которые проходят вверх по межподошве. Это делается просто для того, чтобы сделать опору более надежной, чтобы меньше энергии тратилось впустую.
Стоит отметить несколько вещей, касающихся комфорта и посадки шипов. Прежде всего, это обувь для соревнований, и у нее есть предназначение. В то время как в кроссовках мы можем захотеть оставить немного дополнительного пространства в области носка, чтобы стопа могла набухать, в шиповках мы не так беспокоимся об этом. Ваша обувь должна быть удобной, но НИКОГДА не неудобной. На большинстве этих мероприятий и соревнований вы не будете носить шиповки достаточно долго, чтобы стопа слишком сильно распухла. Вы никогда не должны чувствовать себя стесненными своей обувью, но отсутствие большого пространства для маневра не так важно. Некоторые спортсмены заходят так далеко, что вообще не носят носки, но это вопрос предпочтений. И последнее, шипы следует носить только на мягких, неасфальтовых трассах. Шипы практически бесполезны на бетоне и асфальте.
Как всегда мы можем помочь с этими определениями в Track Shack. Заходите и попробуйте некоторые из них. С началом трекового сезона самое время либо обновить новые шиповки, либо обзавестись своей первой парой. Родители, если ваши дети выразили заинтересованность в том, чтобы серьезно заняться бегом или спортом в целом, это стоящая инвестиция. Как бывшему спортсмену средней школы и колледжа, шипы были необходимы, чтобы получить максимальную отдачу от моей (и вашей) работы и погнаться за этими PR и этими стипендиями.