Можно ли на липучку поставить шипы: Можно ли ставить на автомобиль «шиповки» и «липучки» одновременно? | Практические советы | Авто

Содержание

Шипы или липучка: екатеринбургские водители рассказали, на какой резине безопаснее ездить 21 января 2021 года — 21 января 2021

На дорогах образовалась глубокая колея

Поделиться

В Екатеринбурге на прошлой неделе начались сильные снегопады, с которыми не справилась снегоуборочная техника. На дорогах даже в центре города образовалась колея, на которую жаловались водители, рассказывали, что машины кидает из стороны в сторону.

Екатеринбургская прокуратура внесла представление временно исполняющему обязанности главы города Алексею Орлову за плохую уборку снега в городе и потребовала разобраться с расчисткой дорог и тротуаров.

А мы решили узнать у екатеринбургских водителей, какую зимнюю резину они выбирают, чтобы чувствовать себя безопаснее на дороге.

Юрий:

— Ездил на полном приводе на липучке, чувствовал себя полностью уверенно, и руль в руках точно так же это мне говорил. В этом году сел на передний привод на шипах, чувство, как корова на коньках, на льду езжу потихоньку, правый ряд. А резина шипованная как камень в морозы становится. Ехал по Сибирскому тракту, как раз в снегопад, вылетела мне «девятка» в лоб, скорость примерно 80–100, катанная в ноль. Хорошо, что я ехал тихонько, ее крутануло, и она дальше поехала.

Артём:

— Чем холоднее, тем липучка лучше работает, при минус 25 липучка ощутимо лучше шипов. Появилось мощное моноприводное авто, понял, что без шипов сразу останусь, поэтому липучку взял, а потом как-то на двух машинах, на одной шипы, другая на липучке, везде свои плюсы и минусы. Липучка в околонулевых (+1–2) совсем никакая по подмороженному, но в морозы ощутимо лучше, в городе езжу, постоянно химию льют и плохо чистят, поэтому шипы сейчас катаю.

Алексей:

— До этого ездил 10 лет на шипах, решил этой зимой попробовать липучку — доволен до безумия. Теперь только липучка. Вот и я понял, что зря все эти годы липучки боялся, и ездил на шипах, теряя их с каждым годом. Да я вообще в шоке был, когда на липучке поехал, как на лете, тишина в машине, мягко, комфортно, нет постороннего шума при езде и при торможении, слов вообще не мог подобрать своему восторгу.

Вероника:

— Люди боятся пробовать, как дед им сказал — шипы надо на Урале, так и ездят по 10 лет на 3 шипах. Хорошая, качественная липучка намного комфортнее и бесшумнее, ну кому как, конечно.

Никита:

— На почищенной дороге сработает любой вариант, а на заснеженной вам ничего не поможет. Так что дело не в шипах и липучках.

Аноним:

— Шипы нужны только для оледенелой дороги, просто по снегу и асфальту липучка лучше. Но учитывая наш регион и то, что под дорогами нередко проходят тепломагистрали, из-за которых образуется слой льда на дороге… в общем, как-то так.

Денис:

— Не в Сочи живем, шипы.

Леонид:

— На третьем десятке вождения перешел на липучку, как минимум никакой разницы с шипами, плюс тишина и комфорт. В общем, в восторге.

Антон:

Шипы. Хоть грызут колею при пробуксовках!

Александр:

— Перешел в этом сезоне с шипов на липучку, на шипы не вернусь.

Ольга:

— На шипах спокойнее, каждый день по Серовскому тракту езжу.

Влад:

— Когда чистят так безобразно, как сейчас, — шипы без вариантов. Когда чистят нормально — липучка. Ну при условии малых пробегов по трассе. В городе ее за глаза, и комфорта от нее больше. Но начинать надо с возраста резины, а то у нас многие катают, пока она в хламину не убьется, и по 5, и по 6 лет, один мой знакомый даже на 8-летней катал резине. И не надо мне начинать про остаток протектора и всё такое. Срок службы резины 4–5 лет, потом свойства резины становятся никакущими. У шипов уже половины шипов можно недосчитать, а у «липы» просто резина сама по себе.

Евгений:

— На внедорожнике очень много за 3 года машин из обочин и кюветов доставал, и 90% из них — поклонники липучки.

Мы решили проверить, как в Екатеринбурге убирают дороги от снега, и несколько дней убеждались в том, что плохо.

По теме

  • 06 февраля 2022, 11:40

    «Резина просто вообще не тормозила». Екатеринбуржец — о своем дорогущем эксперименте с переходом на «липучку»
  • 12 декабря 2021, 11:30

    «Ни уборка, ни правильные газоны не помогут». Уральский бизнесмен — о том, как спасти город от пыли и грязи
  • 03 октября 2021, 08:00

    Шипастый вопрос: когда переобуваться и какие зимние шины поставить?
  • 19 января 2021, 16:36

    Алексей Валерьевич, разберитесь: прокуратура указала временному мэру Екатеринбурга на проблемы с уборкой улиц
  • 18 января 2021, 14:49

    «Сначала убирают снег у зданий чиновников». Эксперт объяснил, почему Екатеринбург так плохо чистят
  • 18 января 2021, 10:48

    Прокуратура нашла нарушения в уборке города: как Екатеринбург переживает последствия снегопадов

Софья Исакова

Ночной корреспондент E1. RU

Зимняя резинаСнегоуборочная техникаКолеяВодители

  • ЛАЙК17
  • СМЕХ10
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ4

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ63

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости РЎРњР?2

Новости РЎРњР?2

Зимняя резина: шипы или липучка — Лайфхак

Дней десять назад мы запустили опрос с целью определить, какую резину в большинстве своем предпочитают использовать зимой российские водители. Нельзя сказать, что результаты очень уж удивили, но некоторые позиции вызывают, как минимум, вопросы. Перечень предложенных вариантов был прост и банален: шипы, не шипы, все равно и всесезонка. В голосовании приняли участие больше 5 тысяч пользователей. Притом, 58,7% из них предпочитают шипованную резину, 26,6% — липучку, 5,4% — не определились и 9,3% вообще не пользуются зимними шинами.

Во второй половине 2000-х российские парламентарии всерьез вознамерились обязать соотечественников пользоваться исключительно сезонными шинами. Инициатива не прошла, ибо наша страна отличается весьма широкой географией. Но не потому, что изначально является плохой идеей, а из-за твердолобости и отсутствия гибкости авторов законопроекта.

С одной стороны зимняя резина где-нибудь в субтропиках — бесполезная трата денег априори, поскольку снег там выпадает едва ли чаще, чем земляне видят полное лунное затмение. В связи с этим можно предположить, что те самые 9 с небольшим процентов — пользователи, живущие в южных регионах России, которым такие шины нужны лишь пару раз за календарный год. С другой стороны, этих двух-трех раз может быть вполне достаточно, чтобы сохранить свою жизнь, здоровье и машину.

Все мы прекрасно помним, как, порой, заваливает вполне себе южную Волгоградскую область, да и в Астраханской снега с гололедом случаются достаточно регулярно. Краснодар, Ставрополь, Северный Кавказ… Тот законопроект провалился из-за жесткой критики со стороны представителей этих регионов, поскольку депутаты предлагали закрепить сроки смены шин на федеральном уровне То есть жителю условного Нарьян-Мара пришлось бы несколько месяцев ездить по снегу на всесезонке, а жителю того же Ставрополя палить зимнюю резину о сухой асфальт при плюс двадцати по Цельсию.

Второй скользкий момент нашего опроса — третья позиция, где почти 6% водителей высказались в том ключе, что им без разницы, на каких именно шинах ездить, главное, чтобы подешевле. Такой подход также имеет право на существование, если не учитывать фактор качества.

Не знаю, как у других, но в моем случае откровенно бюджетные зимние шины больше полутора сезонов не проходили, тогда как резина приличного бренда держится уже четвертый год. Я намеренно не называю марку, дабы меня не обвинили в рекламе. Мало того, замечу, что это касается как «зимы», так и «лета». Притом, совсем не обязательно платить за колеса премиального уровня. У тех же Goodyear, Michelin, Continental, Kumho или Yokohama в ассортименте полно и вполне доступных моделей, которые лишь немногим дороже колес российского или китайского производства.

Впрочем, тут каждому придется думать «на собственный кошелек», однако совсем уж откровенно экономить мы бы не советовали: переплатить 10—20% за вдвое больший ресурс — хорошая сделка.

Однако, финансовая составляющая — не истина в последней инстанции. Будем откровенны: качественная резина не только дольше изнашивается, она работает более качественно — дорогу лучше держит, шипами цепляется, меньше их теряет, воду из пятна эффективнее отводит… И именно в этот момент мы, собственно, переходим к различиям между шипами и липучкой.

Так, что лучше и эффективнее? Однозначного ответа нет и, наверное, никогда не будет. Финны предпочитают шиповки, но у них под этот тип шин вся инфраструктура заточена: наши соседи не чистят зимние дороги досуха, практически не используют реагенты, предпочитая дорожной техникой выравнивать образующийся со временем накат, местами сдобренный гранитной крошкой.

По большому счету, причина тому одна — лед. Причем, не только тот, что ложится на асфальт, но и тот, что образуется на укатанном снеге, например, из-за его подтаивания в солнечную погоду. Шипы и гранитная крошка по сути действуют как наждачная бумага и перемалывают верхний слой как ножи в кухонном блендере, после чего в дело вступает протектор.

Лучше всего различия между шипами и липучкой заметны в обледеневшем повороте, где нешипованные шины просто соскальзывают с траектории. Но при неоспоримых достоинствах у шиповки есть масса недостатков. Во-первых, такие шины сильно шумят и быстрее изнашиваются, поскольку производятся из более мягкой резины (дело в том, что они предназначены для более низких температур). Во-вторых, плохо работают на чистом асфальте (в следствие уменьшения пятна контакта из-за высоты подъема шипа).

Главная же проблема заключается в том, что они уже при плюс 5—7 градусах по Цельсию они начинают перегреваться и усиленно терять шипы, без которых они теряют большую часть своих преимуществ. Тут важно понимать, что оставшаяся без шипов шиповка в липучку не превращается, ибо ее протектор рассчитан по несколько иным параметрам и предназначен для несколько иных условий эксплуатации.

В Центральной Европе (в Южной ее вообще не используют) в ходу липучка. Но там климат несколько иной: снега выпадают, но обычно по полгода на дорогах не лежат. Поэтому большую часть времени машины ездят может и по мокрому, но все-таки асфальту. И шипы, в таком случае, какими бы современными они не были, работают, как коньки. Это и есть главная причина запрета таких шин в регионе, а не пресловутый износ покрытия.

На фоне внушительного «минусового» перечня шиповки, липучка выглядит предпочтительнее, но тут тоже не все так просто. Да, плюсов тут больше: она меньше шумит, меньше изнашивается и лучше держит асфальт… Тем не менее, она заметно проигрывает шипам на льду и раньше дубеет на морозе, заметно теряя в сцепных свойствах. И то, и другое в средней полосе России (и тем более в северных регионах страны) может быть весьма критично, поскольку дорожные службы у нас расторопностью обычно не отличаются.

Так можно ли дать однозначный ответ на поставленный нами вопрос? Увы, но нет. Если вы живете в Москве, Питере, крупном областном городе, вообще не выезжая за его пределы, покупать шипованную резину по большому счету нет, так как 99,9% времени вы будете ездить либо по сухому, либо залитому реагентами по асфальту. По большому счету, то же касается и тех, кто живет в Южном федеральном округе или на Кавказе.

Вот, если в вашем регионе дорожники предпочитают «финский вариант», альтернативы шипам, в общем-то, не остается. Нет ее и в том случае, если вы хотя бы пару раз в месяц выезжаете за город. Да, шипы могут реально понадобиться лишь пару раз за сезон. Может, они вообще не понадобятся, но если они будут-таки нужны, покупка такой резины, наверняка, окупится с лихвой. Даже с учетом более быстрого износа.

Лично я за рулем больше полутора десятков лет, притом, в силу особенностей профессии среднегодовой «пробег» почти равен «пробегу» московского таксиста. За все это время шипы понадобились считанное количество раз. При этом я могу вспомнить с десяток случаев, когда они были нужны, но колеса были «обуты» в липучки. Обычно я рассказываю две: о том, как меня на четырехполосной дороге сдуло сильным боковым ветром с левой полосы в правую (в городе), а также о том, как я потратил около часа, выбираясь парковочного места, за зиму превратившегося гигантский кусок льда. Как я объехал вылетевшую навстречу «девятку» — не помню. Там рефлексы сработали. Вот в первых двух случаях с шипами все было бы гораздо проще. И еще одно — все три истории случились в центре Москвы…

Ножные ремни на липучке для шипов

ДеревоНосорог
Дом на дереве