Можно ли ездить за рулем с температурой: Можно ли ездить за рулем с температурой. ladyjurnal.ru – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Можно ли ездить за рулем с температурой

Можно ли ездить за рулем с температурой | odpr1.ru

+8 (800) 500-27-29 Доб. 520Бесплатный звонок +7 (499) 653-60-72 Доб. 108Москва и область +7 (812) 426-14-07 Доб. 535Санкт-Петербург и область

Летевшая своим чередом жизнь после пережитого инфаркта миокарда кардинально меняется: старые привычки и хобби часто приходится забыть, потому как они могут стать неблагоприятным фактором для повторного приступа недуга. От соблюдения этих условий будет зависеть жизнь человека после инфаркта и стентирования или аортокоронарного шунтирования. Курить перенесшим инфаркт миокарда категорически запрещено, потому что никотин приводит к спазмам сосудов. Первые физические упражнения выполняются под присмотром врачей, при этом интенсивность нагрузок должна постепенно увеличиваться, но форсировать события нельзя. Для начала полезны неспешные прогулки на свежем воздухе, а дальнейшая физическая активность напрямую определяется состоянием больного. Возобновить интимную жизнь можно через 3 недели после пережитого инфаркта миокарда.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 10 советов как побороть страх вождения

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Больных водителей приравняли к пьяным

Управление автомобилем больным водителем представляет такую же угрозу, как нахождение за рулем человека в нетрезвом виде. К такому выводу пришли медицинские эксперты из Великобритании, проанализировав статистику заболеваемости, сообщает Daily Mail.

Общеизвестно, что многие лекарственные средства и препараты оказывают воздействие на организм человека и снижают реакцию. Например, водить нельзя после приема многих средств от простуды и гриппа, не говоря уже об успокоительном и снотворном — эффект от последних может длиться до нескольких часов и на следующие сутки после приема.

Однако даже те недомогания, которые на первый взгляд кажутся незначительными, представляют ничуть не меньшую угрозу. Как выяснили ученые из университета Кардиффа, концентрация водителя, больного гриппом или ОРВИ, падает более чем на 50%, что можно сравнить с приемом 100-150 грамм виски. Кроме того, в моменты, когда водитель чихает, он автоматически закрывает глаза, и может проехать свыше 15 метров практически вслепую. По данным страховой компании Esure, именно по этой причине около 2 млн водителей в Великобритании попали в ДТП или не справились с управлением.

Не лучше обстоит дело и с такой проблемой, как больная спина. По данным экспертов, зажатие спинного нерва может привести к тому, что водитель не сможет экстренно затормозить или остановиться. По словам физиотерапевта из Лондона Сэмми Марго, до проведения специальных экспериментов многие пациенты даже не осознавали, насколько это может быть опасно.

Наконец, отдельную опасность за рулем представляют люди, страдающие от храпа во сне (в Британии, это, кстати, каждый 20 водитель). Эксперты отмечают, что нарушение сна ведет к сильному снижению концентрации водителя на следующий день. По данным британского автоклуба RAC из-за этого на Туманном Альбионе происходит каждая пятая авария.

Российский эксперт в целом согласился с выводами британских специалистов. «Действительно, есть ряд определенных заболеваний, которые при управлении техникой нежелательны. И те случаи, которые назвали эксперты университета Кардиффа, под них подпадают, — рассказал «Авто Mail.Ru» врач-нарколог, психотерапевт Олег Дементьев. — При резком гриппе может ухудшиться зрение и координация. Храп мешает высыпаться ночью, а значит, водитель может нечаянно заснуть за рулем. Больная спина тоже может отвлекать от дороги».

Тем не менее, эксперт уверен, что реагировать на данное исследование на уровне законопроектов точно не следует. «Запрещать садиться за руль при простуде – это что-то уже из ряда вон выходящее. Чем больше контролировать водителей, тем больше они начнут нарушать правила. Однако им нужно помнить и особенно внимательно подбирать лекарства, перед тем, как ездить в автомобиле. Парадокс: больным ехать нельзя, а после принятия какого-то лекарства за рулем тоже оказаться нельзя. Я говорю, прежде всего, о лекарствах, направленных на снятие симптомов гриппа. Да, они быстро снимают отек слизистой, понижают температуру. Но очень вредны для почек. Я не говорю уже об «Имодиуме», который влияет на ЦНС. Однако в инструкции к нему и написано, что он не рекомендован для принятия во время управления техникой. Больше того, это написано и во многих других инструкциях к лекарствам, просто на это не обращают внимание. Сейчас редко можно увидеть, когда человек из-за простуды обращается к врачу. Вот и лечится сам и гордо ездит на работу, панически боясь ее пропустить», — добавил Дементьев.

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже  — развенчиваем вечные мифы

Молва гласит, что кондиционер зимой так же необходим, как и летом: он сушит воздух, борясь с запотеванием. На самом деле все в общем не так, разъясняют эксперты «За рулем».

Материалы по теме

Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.

Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

BMW

+1 °C

Porsche

+2…+3 °C

Haval

—5 °C

Renault

+4…+5 °C

Kia

+2 °C

Skoda

+2 °C

MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen)

+5 °C

Subaru

0 °C

Nissan

—5…-2 °C

Volkswagen

+2…+5 °C

Объединяет все полученные ответы одно: компрессоры кондиционеров отключаются вблизи нулевой отметки шкалы Цельсия. Еще одна тема бесконечных пересудов на форумах рухнула: никакой кондиционер ничего на морозе не сушит!

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Материалы по теме

Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.

Как ездили зимой Жигули?

Материалы по теме

В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией. Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным. Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха — что и делали владельцы Жигулей.

Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.

Заметим, что автомобили с высокоэффективными двигателями типа дизелей или турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются зимой весьма медленно, а потому описанный выше метод осушения воздуха в них весьма затруднен. В таких машинах для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится дополнительно применять электрическ

Можно ли водить машину с простудой ?

да на здоровье….

Нет! Чихнул и у «Каена» в ж….)))

Помогу полечить. Свежей свеклы нажми сок и закапай в нос.

даже со спидом можно ездить

если нет слабости и температуры. то почему нет? все так катаются

По п. 2,7 водителю запрещается управлять ТС в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность дорожного движения.

Какие лекарства нельзя употреблять за рулем

Какие лекарства можно употреблять перед тем, как сесть за руль, а какие не рекомендуется? Очень популярные вопросы! Обозреватель портала Kolesa.Ru разобрался в проблеме, назвал самые распространенные лекарственные средства, не рекомендованные к употреблению за рулем, и объяснил, по какой причине они являются опасными.

1. Седативные (успокоительные) препараты

Если у вас разыгрались нервы, то стоит помнить, что практически все препараты данной лекарственной группы являются опасными для водителя, так как вызывают сонливость, а также подавляют работу центральной нервной системы. Под действием седативных препаратов можно не распознать реальную опасность на дороге. Среди седативных препаратов нельзя выделить менее опасные, после применения которых внимание водителя не будет понижено.

2. Транквилизаторы

Также являются успокоительными, однако с более сильным эффектом. Снижают беспокойство, тревогу, страх, но в то же время значительно замедляют реакцию человека, расслабляют мышцы. В крупных дозах вызывают сильную сонливость и потерю координации. За рулем не рекомендуется употреблять препараты, активным веществом в которых являются: алпрозолам, бромазепам, хлордиазепам, диазепам, медазепам, оксазепам. Как и седативные, не имеют «совместимых с рулем» примеров.

3. Глазные капли, содержащие атропин

Фото: www.yavivo.de

Атропин – вещество, использующееся врачами для расширения зрачка при исследовании глаз, после применения которого садиться за руль нельзя в течение нескольких дней. Лекарственные глазные капли, содержащие данное вещество, также влияют на зрение. Если после посещения окулиста водителю необходимо сесть за руль, то стоит предварительно поговорить с врачом и выяснить, имеется ли возможность не использовать атропин.

4. Средства от диареи

Не рекомендуется применять препараты, содержащие лоперамид. Это вещество замедляет работу центральной нервной системы. Содержится в таких лекарствах, как «Диарол», «Диасорб», «Имодиум». Сходное воздействие могут вызвать «Метоклопромид», «Реглан» и «Церукал». Также не рекомендуются к употреблению во время управления автомобилем средства от укачивания: они содержат снотворные вещества. Разумным решением может стать употребление «Мотилиума», более безопасного препарата, не угнетающего быстроту реакций.

5. Стимуляторы

Если после бессонной ночи или очень тяжелого рабочего дня водителю необходимо садиться за руль, лучше отказаться от употребления различных стимуляторов, содержащих большое количество кофеина и феномина. Они оказывают сильное возбуждающее действие, могут нарушить равновесие и координацию движений. Следует отметить, что после прекращения действия кофеина, у человека наблюдается резкий спад физической и психической активности. Если возможности отказаться от управления транспортным средством в усталом состоянии нет, более безопасным стимулятором может стать таурин.

6. Фитопрепараты

Фото: www.orientalherb.com

Многие фитосборы содержат в себе такие компоненты, как листья валерианы, пустырник, пион, пассифлора, шлемник, мелисса, мята, кава-кава. Эти травы оказывают сильное седативное действие, замедляющее реакции человека, которое может длиться до 12 часов. Самое неблагоприятное действие оказывает именно кава-кава, содержащаяся, например в препарате «Антарес 120». Так как употребление фитопрепаратов чаще носит профилактический, а не лечебный характер, то следует продумать график применения травяного сбора таким образом, чтобы опасное действие трав заканчивалось заблаговременно – до того, как водителю будет необходимо сесть за руль.

7. Средства от простуды

Зачастую на фоне легких простуд, люди пытаются укреплять здоровье простыми средствами, покупка которых не требует рецепта врача. Препараты вроде «Колдрекса», «Терафлю», «Фервекса» почти всегда содержат противоаллергические и другие добавки, вызывающие сонливость, и их лучше применять вечером перед сном. Также противопоказаны водителям таблетки от кашля с кодеином. Данное вещество содержится в таких лекарствах, как «Коделак» или «Кодтерпин», а также в комплексных препаратах широкого действия, например «Седалгине». Если водителя мучает кашель, то благоразумнее воспользоваться любым другим средством, не содержащим кодеин.

8. Нейролептики

Фото: Tom Varco

Препараты на основе хлорпромазина, флуфеназина, тиоридазина, галопередола и других подобных активных веществ тормозят работу центральной нервной системы. Такие лекарства, как «Аминазин», «Неулептил», «Эглонил» даже в обычных дозах не рекомендуется употреблять за рулем, а при легких передозировках они могут вызывать нарушение сознания и сонливость. Если водителю были назначены препараты из этой лекарственной группы, то стоит отказаться от управления транспортным средством до полного выздоровления.

9. Снотворное

Казалось бы, тут все ясно – глупо перед поездкой пить что-либо, вызывающее сон. Но! Важно помнить, что снотворные препараты краткого действия выводятся из организма примерно за 5 часов, однако, например, при заболеваниях печени процесс вывода препарата из организма может занять значительно более длительное время (до 10-12 часов). Таким образом, даже употребив снотворное на ночь, вы не избавитесь полностью от его действия и утром.

10. Средства от зубной боли

Анестезия, применяемая стоматологами при лечении зубов, обычно содержит в себе гидрохлорид ледокаина. Препараты вроде «Алокаина», «Молкаина», «Анестекаина» могут, помимо местного обезболивания, вызывать тошноту и понижение давления. Действие таких препаратов обычно длится около 12 часов.

Вместо эпилога

Увы, большинство лекарственных препаратов имеет побочные эффекты, не совместимые с управлением транспортными средствами. Однако не стоит забывать, что каждый их них оказывает индивидуальное действие на человека. Да, лучшим способом обезопасить себя от ДТП во время болезни – это отказаться от управления транспортным средством, а если это не возможно, то следить за тем, не ухудшается ли ваша реакция из-за приема того или иного лекарства. Для этого существует множество программ, доступных в Интернете, которые после проведения двух тестов (до начала приема препарата и после) покажут вам, есть ли изменения. Также перед применением тех или иных лекарств, я рекомендую посоветоваться с врачом. Ну а лучший совет и пожелание всем читателям – не болейте!

P.S. В этом материале мы не рассказали про обезболивающие средства. И поскольку они очень популярны и применяются часто, правила их употребления мы рассмотрим в отдельном материале в ближайшее время.

К сожалению, в России некоторые водители предпочитают лечиться от всех болезней с помощью алкоголя. Мы выяснили, через какое время можно садиться за руль после принятия горячительных напитков.

Нужно ли греть мотор в октябре? — журнал За рулем

Прогревать ли современный мотор? Представители мирового автопрома стараются избегать таких дискуссий: слишком сильно техника перемешана с политикой. А мы выскажем свое мнение.

Абсолютный лидер среди всех зарулевских тем — это споры о прогреве мотора. Так надо ли его греть? Или это — дремучая забава для старорежимных дедушек, привыкших ездить на ГАЗ-21?

Если пробежаться по отзывам на предыдущие публикации — например, вот здесь, то станет ясно: споры еще долго не утихнут. Любопытно, что при этом вовсе не идет борьба диаметральных мнений — типа «Вы за красных или за белых?»: радикально расходящихся высказываний гораздо больше. Одни заявляют, что им наплевать на экологию, экономию и ресурсы — главное, чтобы в салоне было тепло, а для этого, мол, надо ставить предпусковой подогреватель. Другие вообще не желают слышать о прогревах в XXI веке: дескать, сел — и поехал. Третьи не понимают, о чем спор: обязательно надо греть! Четвертые расписывают подробный алгоритм прогрева… А самые недовольные ничего не предлагают, но уверенно обвиняют автора в отсутствии мозгов и даже в покушении на закон сохранения энергии! Ну и так далее.

Споры спорами, а «октябрь уж наступил…» В Москве после захода солнца обещают до —6°C, на Урале до —7°C, на юге Западной Сибири до —10°C. В общем, в прогнозе погоды в ближайшие полгода уверенно будет употребляться словечко «минус». Так что может сказать автор насчет необходимости прогрева мотора хотя бы в октябре?

Кому нужно прогревать мотор?

Материалы по теме

Автор по образованию — инженер. А по складу характера имеет глупость любить технику. Поэтому он ответит так. Если вам безразлично, что происходит в потрохах автомобиля при холодных пусках, если вы не собираетесь каким-то образом облегчать его жизнь, и если вам наплевать, как долго проживет машина, то греть, конечно же, ничего не нужно! Сел, пустил мотор, поехал — всё! Кстати говоря, именно так отвечают на вопрос «Греть или не греть?» представители любых заводов-изготовителей.

Если вышесказанное не имеет к вам отношения, то мое «октябрьское» мнение такое. Нужно пустить мотор, потом немножко, меньше минуты, постоять на месте под благовидным предлогом (порыться по карманам — не забыл ли что-то, пристегнуться, посмотреть в зеркала, посмотреть на экран мобильника и т.п.). Почти каждый водитель все равно делает это, но зачастую до пуска мотора, а не после. Экология жилого массива, где стоит машина, при этом сильно не пострадает. К тому же закон запрещает лишь стоянку с работающим мотором, а потому пяток минут у вас точно есть. Но столько и не требуется: крещенских морозов в октябре практически не бывает… Можно потихоньку трогаться в путь, не пытаясь при этом состязаться с кем-то в динамике, скорости и т.д. В таком режиме мотор прогреется гораздо быстрее, чем на задаваемых контроллером оборотах холостого хода во дворе.

Нужно понимать, что по своей сути любой ДВС из XXI века ничем не отличается от своих предков из прошлых столетий. А потому все равно требует прогрева. Пусть и небольшого.

Нужно понимать, что по своей сути любой ДВС из XXI века ничем не отличается от своих предков из прошлых столетий. А потому все равно требует прогрева. Пусть и небольшого.

Кстати, если у вас дизель, то на стоянке прогреть его вообще невозможно. Впрочем, говорят, что скоро они исчезнут как класс… Посмотрим.

При какой температуре начинать греть мотор?

Педант ехидно усмехнется и обязательно спросит: так с какой же конкретно температуры нужно начинать задумываться о прогреве? Я тоже педант, поэтому отвечу так: при любой плюсовой температуре можно вести себя именно так, как сказано выше. Хуже мотору от этого не будет. А вот по мере того, как столбик термометров сжимается книзу, внутрисалонную возню можно потихоньку увеличивать по длительности. Заодно можно, к примеру, оценить состояние дворников — не примерзли ли они к стеклу? Разрешенные пять минут выдерживать по секундомеру необязательно, однако при минус 15 и ниже я бы советовал подождать минуты 2–3, но потом все-таки начать плавное движение. Впрочем, мы говорим про октябрь, а в это время такие температуры маловероятны…

Зачем это нужно и чего боятся официалы?

Любой инженер только пожмет плечами: он прекрасно понимает, для чего моторчик желательно погреть. Напомним вкратце: любой двигатель внутреннего сгорания — что на Феррари, что на Победе — прогревается не только постепенно, но еще и неравномерно. Первой прогреваются охлаждающая жидкость и детали «макушки» двигателя — головка, цилиндры, поршни. Масло в поддоне при этом, считайте, холодное — оно греется куда медленнее. Каталитический нейтрализатор также задумчив, хотя в авто последних лет в него, можно сказать, льют струю бензина — лишь бы он поскорее вышел на оптимальный режим работы.

Страшилка из мотора: этот поршень лишился своих канавок вследствие воздействия нагрузок в непрогретом состоянии

Страшилка из мотора: этот поршень лишился своих канавок вследствие воздействия нагрузок в непрогретом состоянии

какие таблетки не стоит принимать перед поездкой. Аптечка, лекарственные препараты

Содержание:

Реклама

Какие таблетки не стоит принимать, если вы собираетесь сесть за руль?

Советует врач отделения функциональной диагностики железнодорожной поликлиники г. Воронежа Анна Сергеевна Калюжная.

Какие таблетки не стоит принимать

Как часто причиной аварий на дорогах становится прием каких-либо медикаментов?

— У нас статистики нет. Однако подобные данные опубликованы в Германии. Немецкие исследователи из Совета по безопасности движения заявляют, что лекарства — причина каждой четвертой-пятой аварии.

По данным США, каждый десятый американский нарушитель совершил аварию вскоре после принятия препарата.

Поэтому зарубежные медики все чаще предлагают руководителям фармацевтических концернов наносить на лекарственные упаковки заметные характерные символы. Они должны напоминать водителям о нежелательных эффектах применения лекарств за рулем.

Какие из препаратов наиболее опасны для водителя?

— Наиболее многочисленная и «рискованная» группа лекарств — те, что влияют на скорость реакций и координацию движений. Коварство этих таблеток в том, что последствия их вечернего приема могут проявиться лишь следующим утром.

Самое заметное влияние на психику оказывают так называемые психотропные препараты. К ним, в первую очередь, относят снотворные средства — имован, ивадал, донормил, фенобарбитал.

Однозначно опасны и транквилизаторы — тазепам, нозепам, феназепам, рудотель, реланиум, элениум, седуксен, нитразепам, сибазон, валиум. Эти препараты, с одной стороны, уменьшают страх, тревогу, напряжение, а с другой — тормозят скорость реакций и зачастую оказывают снотворное влияние.

Для большинства других психотропных средств снотворное действие — не основное. Однако они могут изменить психику и поведение. Поэтому человек, принимающий их, может быть непредсказуем. Очень сильно изменяют скорость психических реакций тегретол, финлепсин, аминазин, сонапакс, тизерцин, неулептил, эглонил, трифтазин.

Реклама

Для водителей весьма опасны некоторые антидепрессанты, особенно амитриптилин и имипрамин. Новые препараты этой группы — прозак, паксил, коаксил и им подобные — меньше влияют на координацию движений. Но и при их использовании за рулем надо соблюдать осторожность.

Могут повлиять на нервную систему противоаллергические средства так называемого старого поколения — димедрол, супрастин, тавегил, пипольфен. Многие из них обладают снотворным эффектом. Они заметно снижают способность к концентрации внимания и вызывают замедление реакции. Кроме того, эти медикаменты могут вызвать ощущение усталости и вялости. Это опасно на дороге.

Действуют на головной мозг и некоторые обезболивающие препараты, в частности трамал, трамадол, кеторол, кетанов, пенталгин, седалгин, солпафлекс, солпадеин.

Зрение теряет резкость от некоторых лекарств, применяемых в практике глазных врачей. Например, при использовании атропина.

Непредсказуемое действие на скорость реакции могут оказать и безрецептурные средства, которые люди покупают по совету подруги или фармацевта. Увы, не все читают инструкцию, прилагаемую к препарату. Последствия этой беспечности могут быть самые печальные.

Какие из препаратов, продающихся без рецепта, наиболее опасны за рулем?

— В отличие от сильнодействующих препаратов, которые принимают по рецепту врача, рекламируемые лекарства ошибочно считаются совершенно безобидными.

Опасно садиться за руль даже после приема некоторых средств от простуды. К ним относятся, к примеру, колдрекс найт, терафлю, фервекс, нурофен плюс. Эти препараты содержат противоаллергические и другие добавки, вызывающие сонливость.

Вполне безобидными средствами слывут лекарства с кодеином, успокаивающим кашель. Между тем, согласно медицинской статистике, около 10 процентов людей, пользующихся ими, становятся менее внимательными, быстрее устают. Их реакция замедляется. Кодеин содержится в кодтерпине, коделаке и многих комплексных препаратах для лечения простуды и кашля. Так что для водителей предпочтительнее известные всем домашние способы лечения — мед, ромашка, чабрец, аптечный грудной сбор.

Находящимся за рулем не стоит принимать и некоторые лекарства от диареи — имодиум и лоперамид. Эти препараты иногда тормозят нервную систему. Сходным эффектом обладают препараты, содержащие метоклопрамид, реглан и церукал, часто используемые в гастроэнтерологии для уменьшения тошноты. Близкий к метоклопрамиду мотилиум быстроту реакции не угнетает.

Можно ли выделить «самые опасные» для водителя препараты?

— Из огромного перечня лекарств, употребление которых связано с повышенным риском для водителей, нет смысла выделять «особо опасные». Любое может стать причиной проблем на дороге.

Кстати, имейте в виду, что не все лечебные средства, имеющиеся в аптеках, сертифицированы как лекарства. Иногда медикаменты продаются под видом «пищевых добавок». Так их легче и дешевле вывести на рынок. Отравиться ими нельзя, так как у всех биологически активных добавок есть сертификат безопасности. Однако полноценного исследования БАДов не проводится.

Были случаи, когда в пищевых добавках для снижения веса находили психотропные вещества, влияющие на аппетит и непредсказуемо действующие на психику.

Небезопасны, кстати, и гомеопатические средства, и иглорефлексотерапия, при которой «включаются» расслабляющие точки. В любом случае медики советуют не заниматься самолечением.

Как же быть, если у водителя аллергия или для лечения ему необходимы психотропные средства?

— Практически безопасны в плане воздействия на психику препараты от аллергии последних поколений — кларитин, зиртек, телфаст и эриус. Именно эти таблетки рекомендуют использовать водителям-аллергикам.

А вот если нельзя обойтись без психотропных препаратов, то на время их приема придется отказаться от вождения автомобиля. Кроме того, хочу подчеркнуть, что даже такие успокоительные травы, как валериана, пустырник, пион, мелисса, могут замедлять двигательные и психические реакции. Поэтому после приема сборов или таблеток, в состав которых входят эти растения, водителям можно садиться за руль лишь через 12 часов.

Реклама

Сейчас много говорят о том, что при гипертонии лекарства нужно принимать постоянно. А как быть в этом случае?

— Да, некоторые из них могут оказывать затормаживающее действие. В первую очередь, это лекарства, действующие на центральную нервную систему — резерпин и препараты, его содержащие: адельфан, кристепин, трирезид К, бринердин. Не менее опасны клофелин и допегит. Сейчас эти препараты стараются использовать как можно реже.

Но на психику могут повлиять и так называемые бета-блокаторы. Например, анаприлин, метопролол и другие, выпускающиеся под разными торговыми названиями. Препараты этой группы применяют не только для лечения гипертонии, но и при аритмии, ишемической болезни сердца. Поэтому для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы бета-блокаторы зачастую оказываются незаменимыми.

Как же тогда быть? Совсем отказываться от вождения автомобиля?

— Иногда это действительно необходимо. Однако группа бета-блокаторов неоднородна. Некоторые из них, например, атенолол на психику влияют минимально. Кроме того, нужно понимать, что воздействие одного и того же лекарства на нервную систему человека индивидуально.

Разве можно как-то узнать, влияет на скорость реакции человека лекарство или нет?

— Да. Для этого можно использовать, например, новый психодиагностический комплекс «Селект». Это небольшой прибор, совмещенный с персональным компьютером. При его помощи можно отследить скорость реакции человека на меняющуюся окружающую обстановку.

Как правило, вначале нужно проверить исходные данные человека. Затем назначить таблетки, а через некоторое время сравнить показатели прибора до и после. Если изменений нет, значит, все в порядке, скорость реакции не изменилась.

Нина Волкова

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *