Можно ли ездить по асфальту на шипах: 403 — Доступ запрещён – Шипы разрушают дороги. Давайте запретим шипы! — журнал За рулем

Содержание

Шипы разрушают дороги. Давайте запретим шипы! — журнал За рулем

Противники шипованных шин любят вспоминать, что «шиповки» запрещены в большинстве стран Европы. Это не совсем так. Хотя список стран и правда длинный.

Где запрещены шипы

Материалы по теме

Использовать шипы запретили: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Испания, Македония, Молдавия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Черногория. То есть 18 из 50 европейских стран. Иногда в этот список включают Турцию, хотя 95% ее территории относится к Азии. И — наверное, на всякий случай — страны, где не регламентировано использование зимних шин вовсе, таких как Андорра, Кипр и Мальта. Неудивительно: киприоты и мальтийцы видят снег раз в 30 лет. Но Андорра... там же есть горнолыжный туризм.

Главная причина запрета — шипованные шины способствуют разрушению дорожного полотна, что ведет к дополнительным тратам на их ремонт. Второстепенная — забота о здоровье граждан. Теоретически, пыль от асфальтобетона, попадая в легкие человека, может способствовать развитию разных заболеваний: легочных, сердечно-сосудистых и даже раковых. Она токсична сама по себе и переносит канцерогенные вещества от выхлопных газов и продуктов износа шин. Первыми об этом заговорили японцы. И уже в 1990 году шипованные шины в Японии были запрещены.

Позже эту проблему исследовали шведские ученые, доказавшие, что шипованные шины повышают токсичность дорожной пыли, способствуя увеличению концентрации тяжелых металлов и ароматических углеводородов в воздухе. По данным аналитиков из компании Gustavson, только за один зимний сезон 1988–1989 годов дороги Швеции потеряли 450 тысяч тонн дорожного полотна. Аналогичное исследование провели в 1997 году и норвежцы, обнаружив потерю 300 тысяч тонн асфальта из-за шипованных шин. Тем не менее ни в Швеции, ни в Норвегии, ни в других скандинавских странах шипы не попали под запрет.

Разрешено

В США и Канаде, где забота о здоровье едва ли уступает японской или скандинавской, шипованные шины разрешены — притом что канадцы, в целом, подтвердили выводы японцев и шведов. Запрет на шипы существует только в 6 американских штатах. Причины малопонятны. Например, на шипованных шинах нельзя ездить по Гавайям (Гавайским островам), но можно по Нью-Мексико, штате на юго-востоке страны. Возможно, потому, что 1 февраля 1951 года температура воздуха в Гавилане (Нью-Мексико) опустилась до —46°С.

Теперь составим список европейских стран, где шипованные шины разрешены. Здесь придется писать подробнее, так как во многих странах есть дополнительные условия использования.

Мы составили для вас карту европейских стран, где использование шипованных шин разрешено и запрещено. Красным помечены страны, где шипы под запретом, зеленым — где разрешены. Желтым маркированы страны, где не регламентируется использование зимних шин.

Мы составили для вас карту европейских стран, где использование шипованных шин разрешено и запрещено. Красным помечены страны, где шипы под запретом, зеленым — где разрешены. Желтым маркированы страны, где не регламентируется использование зимних шин.

  • Австрия. «Шиповки» разрешены для транспортных средств с разрешенной максимальной полной массой не больше 3,5 тонн и с ограничениями скорости до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч на прочих дорогах. Интересно, как попасть в Австрию на шипах, если во всех соседних странах они вне закона?
  • Албания. Шипованные шины разрешены.
  • Бельгия.
    Шипы разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничение по массе — те же 3,5 тонны, по скорости — 90 км/ч на магистралях и 60 км/ч на остальных дорогах.
  • Великобритания разрешает использование шин с шипами при условии, что они не повреждают дорожное покрытие. То есть такая возможность все-таки существует.
  • Греция. Шипованные шины могут быть использованы, если этого требуют погодные условия.
  • Дания. Шипы разрешены с 1 ноября по 1 апреля с ограничениями скорости до 110 км/ч на магистралях и 80 км/ч на прочих дорогах.
  • Италия. Ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городах.
  • Исландия. Шипованные шины разрешены.
  • Ирландия. Шипованные шины разрешены. Ограничения скорости — до 112 км/ч на магистралях и до 96 км/ч на прочих дорогах.
  • Латвия. Шипованные шины можно использовать с 1 октября по 1 мая.
  • Литва. Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 31 марта.
  • Лихтенштейн. Шипы разрешены, ограничение скорости — 80 км/ч.
  • Люксембург. И здесь можно использовать шины с 1 декабря по 31 марта — на автомобилях с полной массой до 3,5 тонн, специальных автомобилях и автобусах. При этом необходимо соблюдать ограничения скорости в 60 и 90 км/ч в городах и за городом соответственно. Автомобиль должен быть маркирован знаком с ограничением скорости 60 км/ч.
  • Монако. Шипы разрешены.
  • Норвегия. В этой стране, похоже, самые сложные правила использования шин с шипами. Они запрещены между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября — если это не требуют погодные условия. Использовать шипованные шины можно в северной части страны, регионах Нордланде, Тромсе и Финнмарке с 15 октября по 1 мая, соблюдая ограничения скорости до 90 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах. При этом местные власти могут допускать исключения из правил. На транспортных средствах с массой до 3,5 тонн шипованные шины должны стоять на всех колесах.
  • Финляндия также допускает использование зимних шипованных шин (на всех колесах) с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — 100 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах.
  • Франция. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 мар

Можно ли ездить на шиповках при 15 градусах тепла? | Обслуживание | Авто

Октябрьская температура опустилась ниже 7 градусов, по утрам леденеют лужи. Но днем столбик термометра поднимается до 10 градусов и даже выше. В солнечную погоду температура асфальта может достигать 15 градусов.

Для зимних шиповок при таких перепадах температуры наступают серьезные испытания. К чему необходимо готовиться, чтобы избежать возможных проблем при движении, и как не «убить» шиповки в теплую погоду, рассказывает маркетинг-менеджер «Данлоп Тайр СНГ» Наталья Даргис.

Температурный режим

Основным показанием к смене шин служит погодный и температурный режим. При дневной температуре ниже 5-7 градусов и при наступлении ночных заморозков рекомендуется передвигаться на шинах с зимним составом резиновой смеси, поскольку летние покрышки теряют свои сцепные свойства. Говоря по-простому, они «дубеют». Российские автомобилисты очень любят шипованные шины, так как зимой они гораздо лучше ведут себя на голом льду. Резиновая смесь зимних шин рассчитывалась для работы в температурном режиме в основном от -25 до +5.

Осенью погода часто меняется. Снежная пурга через пару дней уступает место дождю или сухой теплой погоде с ярким солнцем. И переобувать автомобиль перед каждой такой оттепелью не имеет смысла, как и оставлять его на паркинге, пока вновь не ударят морозы.

В общем, ездить на зимней резине постоянно даже при летних температурах можно, в том числе и на шипованных шинах. Ничего страшного в этом нет, хотя и нужно учитывать определенные особенности такого вождения.

Шипы вылетают

Шипованные зимние покрышки имеют жесткий каркас, куда вставляются металлические шипы, и мягкий протектор с обволакивающими покрытие дороги ламелями. Благодаря им покрышка словно «прилипает» к асфальту.

В оттепель зимняя резина размягчается еще больше и теряет способность сопротивляться нагрузкам. Она плывет по асфальту, как ластик по бумаге. Если начать активно тормозить с резким продавливанием педали в пол, то протектор трется об асфальт и теряет поверхностный слой резины. Колеса оставляют грубый черный след на дороге. Естественно, тормозной путь возрастает и машина при торможении с 80 км/ч проигрывает примерно 1,5 корпуса себе самой, но на летних шинах.

Кроме того, шипы тоже получают повреждения. Они спроектированы таким образом, чтобы на твердом покрытии прятаться в гнезда во избежание проблем с управляемостью. Однако на теплом асфальте твердость удерживающего слоя падает. Шипы цепляются кончиками неровностей за асфальт и при торможении выдираются с корнем. Особенно часто это происходит в полдень при ясной погоде. Такой шип отлетает назад и может повредить попутные автомобили. На лакокрасочном покрытии остаются сколы, а на лобовом стекле в месте попадания образуются раковины.

Как правильно ездить в оттепель?

Если уж так получилось, что колеса переобуты еще в начале октября и при наступлении оттепели приходится встречать солнечную погоду на зимней резине, то двигаться на шипованных колесах следует плавно и без резких стартов и торможений. В таком режиме износ соответствует штатному, а автомобиль с зимними колесами нисколько не проигрывает другим транспортным средствам с летними покрышками. Шипы тоже почти не страдают.

Ранее считалось, что обычные гражданские шипы как бы приподнимают колесо над дорогой, как это было с ранними моделями или со спортивными зимними раллийными колесами, и тем самым сокращают пятно контакта с дорогой. Однако с современными шиповками этого не происходит. На твердом покрытии шипы прячутся в посадочные гнезда и не мешают протектору выполнять свою работу.

Таким образом, ездить на шиповках в оттепель можно безопасно. Даже при движении по сухому асфальту шиповки не проигрывают летним колесам, если замедление производится плавно. Главное в оттепель — не переходить грань экстремального вождения, за которой действительно наблюдается провал шипованных шин по характеристикам.

В общем, оттепель наступает неожиданно и проходит быстро, уступая ненастью, холодам, снежным осадкам и ночному гололеду. А в такую погоду зимние колеса и шиповки будут как раз кстати.

Шипы на асфальте - можно ли ездить зимой (советы профессионала)

Когда заканчивается один сезон и начинается другой, у водителей возникает масса вопросов. Вот один из них: пора ли переходить на зимнюю резину? Не придут ли в негодность шипы при движении по асфальту?

Как ведут себя резина на асфальте

шипы на асфальте

Говорю однозначно, что с наступлением холодов уже пора устанавливать на машину зимнюю резину. Опытные водители считают +5 градусов – моментом перехода на зимние покрышки. Возможно осенью будут еще оттепели, но куда опаснее ситуация, когда погода холодная, а вам куда-то нужно срочно ехать на летних колесах.

Не стоит волноваться за шипованные покрышки, они не износятся раньше времени даже при движении по сухому асфальту. Шипы на асфальте боятся только дерганого стиля вождения и большой скорости. Равномерный приглушенный шум говорит о том, что колеса катятся нормально.

Но как только вы резко рванете с места, надавите «тапку в пол», круто повернете руль или неожиданно нажмете на тормоз, колеса тут же напомнят о себе скрежетом. Это означает, что шипы гнутся, перемещаются в своих гнездах и проскальзывают по твердой поверхности.

Полезные советы

Могу дать простой совет – ведите машину плавно, тогда шипованные колеса прослужат вам долго.

Другая причина, которая может привести к быстрому износу шипов – большая скорость движения. Если вы не нарушаете правила дорожного движения, то можете не переживать. А если гнать по автостраде 120-130 км в час и более на шипованных покрышках, то большая вероятность потерять много шипов из-за выжигания резины.

Каждый шип при вращении колеса во время соприкосновения с асфальтом резко вдавливается в покрышку на величину выступания (около 1 мм). После этого он резко выходит наружу. С каждым циклом он на 1 мм перемещается в обе стороны. Если ехать очень быстро, то такие перемещения будут происходить много раз в секунду.

За счет трения металла и резины шип сильно нагревается и выжигает свое посадочное место. Любители быстрой езды присмотритесь внимательно к состоянию рисунка протектора. Выкрашивания, лучики и трещины вокруг шипа свидетельствуют об обугливании резины и перегреве металла.

Эксплуатация автомобиля в весеннюю распутицу

Если хотите сберечь шипы, не гоняйте на большой скорости и не совершайте резких движений. Это правило нужно помнить и тем водителям, кто ездит на фрикционных шинах (липучках). Мягкие ламели и сверх эластичные шашки покрышки под нагрузкой также чрезмерно растягиваются.

На шипованной резине по асфальту - Автоблоги

Миф гласит о том, что нельзя ставить в автомобиль аккумуляторную батарею меньшей или большей емкостью, чем указано производителем автомобиля. Мол, батарея будет всегда недозаряженная и быстро выйдет из строя, поэтому надо покупать ровно такой аккумулятор, который стоял с завода. Раз написано 55 Ач, такой и надо брать. А что на самом деле? На самом деле, если поставить вместо аккумулятора на 55 Ач батарею с ёмкостью 65 Ач ничего страшного не произойдет. Строго говоря, вообще ничего необычного не произойдет.

Генератор как работал, так и будет работать, никакие нагрузки не увеличиваются. А миф этот родился просто по незнанию банальных вещей и физики. Установи вы хоть в два раза более емкий аккумулятор, ничто не помешает ему заряжаться полностью. Просто на это будет уходить больше времени.

Судите сами: на запуск двигателя, подогревы всего и вся в машине вы взяли из аккумулятора 5 Ач. Чтобы восстановить заряд, генератор отдаст аккумулятору те же 5 Ач. От емкости вообще ничего не зависит. Понять происходящее поможет аналогия с бензобаком. Вместо 45-литрового бака, вы поставили 80-литровый. Говорит ли это о том, что вы будете все время ездить с полупустым баком? Нет, конечно. Сколько бензина зальете, столько и будет. Залить больше 80 не получится, но вот залить больше стандартных 45 — запросто. Более того, когда производители делают адаптацию машин для российских условий, они тоже ставят аккумуляторы большей ёмкости. И ничего другого при этом не меняют. Так что не бойтесь.

Стоит ли переплачивать? Тут, конечно, возникает другой вопрос — зачем вообще ставить аккумулятор больше ёмкости, ведь он дороже? Но ответ, как мне кажется, очевиден. Кто-то просто любит ставить всё с запасом. Кто-то перестраховывается из-за того, что появились какие-то дополнительные потребители энергии. Кто-то ставит аккумулятор повышенной ёмкости, потому что живет в суровом северном климате и заряда стандартного аккумулятора часто не хватает. Бывает, что ставят аккумулятор чуть большей ёмкости те, кто часто ездит по городу короткими поездками, генератор просто не успевает вернуть заряд в аккумулятор, и человек подзаряжает аккумулятор от сторонней подзарядки (чтобы делать это реже как раз и нужна большая емкость). Уменьшаем «батарейку» Ещё один вопрос — что будет, если поставить аккумулятор меньшей ёмкости? Некоторые считают, что если аккумулятор будет меньшей ёмкости, чем написано в мануале — и было с завода, — то аккумулятор будет закипать, перезаряжаться и вообще долго не прослужит. Всё это снова бред.

Ничего такого не будет. Просто аккумулятор будет заряжаться быстрее, а его ёмкости хватит на меньшее число пусков двигателя. Зимой может не хватить даже на один пуск. Это легко доказывается примером из практики. Не секрет, что со временем любой аккумулятор теряет ёмкость, но полным-полно примеров, когда люди ездят на одном аккумуляторе 5−7 и даже 10 лет. Понятно, что ёмкость 10-летнего аккумулятора намного ниже ёмкости нового, но ведь ничего не происходит: генератор не ломается, электролит не закипает, пластины не крошатся в пыль. Единственное, что может произойти — однажды морозным утром машина не заведется.

 

Движение на шипованных шинах | AVTONAUKA.RU

Ранее, в статье «Вождение автомобиля зимой. Маневрирование» была затронута тема «зимней» и «летней» езды, точнее, ошибочного разделения манеры вождения на зимнюю и летнюю. Акцент делался на то, что летом, когда тепло и автомобиль уверенно цепляется за дорогу всеми колесами, водитель может себе позволить небрежное управление автомобилем.

Что значит небрежное? Где-то, резкий старт, грубое торможение, резкое перестроение, резкий поворот на скорости и многое другое, где движение автомобиля сопровождается рывками, пусть даже и незначительными. Летом подобные «номера», мягко говоря, проходят безобидно, и такая манера езды входит в привычку.

С наступлением холодов, особенно с неожиданным появлением ледообразования на дороге, многие так и продолжают ездить, по привычке. И тут оказывается, что летние «номера» уже не проходят, потому что становится опасно. Для того, чтобы перестроиться на «зимнюю» езду, организму нужно время, а за это время совершается множество ошибок.

Какой отсюда можно сделать вывод? А вывод очень простой – нет никакой «зимней» или «летней» езды. Правильная езда только одна – «зимняя» — плавная, спокойная, размеренная. И зимой, и летом. Есть, конечно, отличия, но это уже тонкости. В этой статье рассмотрим некоторые вопросы, которые касаются эксплуатации шипованных шин.

Что нужно знать, если на дисках вашей машины установлены зимние шипованные шины?

Начнем с того, что новые зимние шины, оборудованные шипами, должны пройти обкатку. Что это значит?

В процессе качения колеса, шипы занимают определенное положение в шине, т.е. шипы прирабатываются, и располагаются уже не строго перпендикулярно по отношению к поверхности шины, а чуть под незаметным глазу углом, который направлен в противоположную сторону качению колеса.

Как прирабатываются шипы

Для того чтобы шипы приняли такое устойчивое положение, требуется проехать несколько сотен километров. Одни эксперты утверждают, что для этого достаточно 500км, другие называют другую цифру – 1000км. В общем, чем больше, тем лучше.

Чтобы не спорить, остановимся на том, что это расстояние должно быть не менее 500км, а еще лучше – более 1000км. Причем, во время обкатки зимних шипованных шин нужно стараться придерживаться спокойного стиля езды. Т.е. стараться не допускать пробуксовки колес во время разгонов и торможений, иначе есть риск потери нескольких шипов еще в процессе «приработки», особенно на пробуксовке при трогании назад. Не следует также увлекаться высокими скоростями на поворотах.

Разумеется, 500 километров за один раз проехать сложно, для этого нужно время. Поэтому, переобуться и обкатать резину в режиме спокойной езды необходимо еще до наступления серьезных заморозков, чтобы исключить пробуксовку на гололеде.

 

Когда вы ставите на свою машину колеса с шипами уже бывшие в эксплуатации, например, в прошлом сезоне, или купили б/у резину с шипами, то устанавливать такие шины нужно по направлению вращения колеса так, как они уже катились в прошлом. В противном случае, если поставите колесо или переобуете шину наоборот, шипы расшатаются, и начнут выпадать из своих гнезд. Не все, конечно, кое-что останется, но работать на льду должным образом такие шины уже не будут.

Поэтому, если процесс замены шин проходит в шиномонтажной мастерской, нужно заранее пометить б/у шину и подсказать мастеру, в каком положении ее нужно забортировать на диск. Если меняете колеса целиком, с дисками, тогда проще – достаточно их установить так, как они катились ранее.

Определить направление вращения колеса не сложно. Если рисунок протектора направленный (на таких шинах направление качения обозначается стрелкой), то ошибиться трудно, но можно, по невнимательности.

Если протектор шины не направленный (например, «шашки» — такое колесо можно поставить и так и обратно), то внимательно смотрите на шипы – обратите внимание, как они изношены. Угол их наклона заметить почти невозможно, а вот рабочая часть шипов, т.е. сами концы, могут это подсказать – их более изношенная часть будет с той стороны, куда колесо катилось.

А вообще весной, во время переобувки с «зимы» на «лето», рекомендуется пометить резину с шипами так, как колеса стояли на машине, например левое переднее, левое заднее, правое переднее, правое заднее. И на будущий сезон нужно будет установить их так, как они стояли в этом сезоне. При правильной эксплуатации шипованные шины будут служить долго.

Что еще нужно знать об эксплуатации шипованных шин, точнее, о движении на шипованных шинах?

Любые автомобильные шины начинают «работать» только после того, как резина «разомнется» и прогреется. Для этого после долгой, например, ночной стоянки, нужно проехать пару-тройку километров, чтобы застывшая резина разогрелась. Летом этот процесс разогрева резины проходит гораздо быстрее, а вот зимой, или, скажем, в холодный период, для разогрева потребуется больше времени.

Шины с шипами – не исключение. И чем холоднее, или сильнее мороз, тем больше времени потребуется, чтобы размять резину. Тогда колеса и катиться будут мягче, и цепляться за поверхность дороги будут лучше. Эту особенность необходимо обязательно учитывать, особенно тем, кто по утрам спешит на автомобиле на работу.

Нужно сказать, что управление автомобилем на шипах имеет свои особенности. Скорость автомобиля, при этом, да и вообще, в любом случае, должна соответствовать дорожной обстановке. Трогаться с места на шипах, особенно на подъемах дороги, лучше всего «внатяг», чтобы ведущие колеса не буксовали, в противном случае шипы будут прорезать ледяную корку на асфальте, и эффективность их резко снизится.

Во время движения по асфальту шипы вдавливаются в резину и, тем самым, уменьшают силу сцепления колес с дорогой. На небольших скоростях это почти не ощущается, напротив, на чистом асфальте, пусть даже еще и мокром, создается впечатление, что шипованные колеса намного лучше цепляются за дорогу, нежели без шипов. Так происходит за счет того, что рабочая часть шипов успевает зацепиться за неровности дорожного полотна.

 

С увеличением скорости, зацепление несколько ухудшается. Не так, чтобы сильно, но, для сравнения, коэффициент сцепления на чистом асфальте у ошипованных шин на скорости 90 км/ч, на 10-15% ниже, чем у таких же, но без шипов.

Сокращают ли шипы тормозной путь? Длина тормозного пути зависит от многих факторов – как дорожных, так и технических. От состояния дороги: утрамбованный снег, чистый лед, сухой на вид асфальт, мокрая снежная каша или что-то еще – можно привести много примеров.

Технические факторы: есть ли на автомобиле АБС, в каком состоянии тормозная система, скорость в этот момент, манера торможения, т.е. здесь уже подключается человеческий фактор. В различных сочетаниях  этих факторов тормозной путь будет разный, поэтому, чтобы не путаться, нужно себе раз и навсегда уяснить – наличие шипов на резине НЕ делает тормозной путь короче. Более того, в некоторых случаях, например, работа АБС на скользкой дороге, тормозной путь даже увеличивается.

Что касается замедления и остановки автомобиля, едущего на шипах, тормозить на зимней скользкой дороге следует очень плавно, не допуская блокировки колес. Лучше для этих целей использовать прерывистое торможение. Это касается любых шин, хоть с шипами, хоть без шипов, иначе ни шипы, ни самые хорошие шины не спасут от неприятностей.

Чем опасна шипованная резина: мнения за и проив - шипованная резина - шипа на колесах | Новости Сыктывкара

В условиях северных снежных зим мало кто отважится оставить свою машину не переобутой на зиму. Конечно же, многие автомобилисты не мыслят зимней езды без шипованной резины. Преимущества шин с шипами особо проявляются на дорогах со льдом и на заснеженных дорогах с постоянным движением. Но так ли хороша шипованная резина? Оказывается, шипы могут и навредить.

Итак, основные причины, по которым большинство водителей «переобувает» свою машину в шипованную «обувку»:

  1. Шипы дают возможность существенно сократить тормозной путь. При езде по скользкой дороге со скоростью 60 км/ч в случае резкого торможения шипы и АБС сделают своё дело – вы сможете достаточно резко остановиться. Но резкая остановка в условиях скользкого дорожного покрытия может стать причиной того, что вам в багажник может въехать машина, едущая за вами. Естественно, смятый «зад» гораздо лучше, чем сбитый пешеход. Но ведь, если бы вы были без шипов, то и ехали бы более осторожно, не 60 км/ч, а 40. Следовательно, тормозной путь сокращают не шипы, а скорее грамотное и осторожное вождение.
  2. Шипы лучше держат дорогу. Это справедливо только для дорог, которые покрыты льдом или плотно укатанным снегом. А уже немного обледенелом асфальте особого толку от шипов практически не будет – им не за что будет цепляться. Более того, на способность «держать дорогу» и не вылетать с дороги влияют не шипы, а состояние подвески. Шипы часто придают водителю определённую психологическую уверенность. Он начинает «шустрить», забывая, что на улице всё-таки зима. В такой ситуации любой неожиданный поворот или даже небольшое препятствие могут вызвать вылет с дороги.
  3. На шипах проще трогаться с места. Этот факт тоже практически невозможно оспорить. Но, если вы живёте в городе, то в году выпадает не такое уж и большое количество дней, когда этот аспект действительно актуален. Более или менее, но городские власти стараются следить за состоянием дорог в городах.


Недостатки шипов

  • Совершенно не эффективны на голом асфальте, тормозной путь и управляемость машины на чистом асфальтовом покрытии намного хуже у покрышек с шипами, чем у обычной зимней резины, так как сцепление колеса с дорогой меньше за счёт выступающих шипов. Те дороги, по которым машины ездят часто, расчищаются спецтехникой до чистого асфальта, а мелкие дороги и проезды во дворах завалены снегом, так что и в том, и в другом случае шипы бессильны.
  • Уровень шума от езды заметно вырастает. В некоторых странах даже есть запреты на такой шум. Но стоит ли пренебрегать безопасностью ради комфорта?

В итоге, можно сказать что шипы снижают практически все дорожные риски. Они заметно улучшают положение на зимней дороге, где постоянно встречаются - маневры, торможения и разгоны.

Повторимся, что конек шипов - езда по обледенелому дорожному покрытию или укатанному снегу. Если основные маршруты вашего передвижения в зимний период проходят именно в таких условиях, то покупка шипованных покрышек будет выгодным и востребованным приобретением.


Правила при эксплуатации ошипованных шин

  1. Данные шины следует ставить на все колеса.
  2. Новые колеса с шипами должны пройти 500 километров на скорости 60-70 км/час, после чего они окончательно закрепят свои места. Во время обката не стоит пользоваться резкими тормозами и динамичными стартами.
  3. Следите за давлением в шине, езда на шинах с малым давлением приведет к быстрому износу шипов.
  4. При перестановке колеса должны сохранять направление своего вращения.

 

Как ведёт себя хорошая шипованная резина на асфальте? И.. . см. внутри

В Краснодаре, может быть и ездил бы на липучках и еще + у тебя все время езда на липучке, привычка, у нас только шипы, пусть половина потеряется, но жизнь дороже.. . Думаю переплатить можно

на шипах тормозной путь просто длиннее по асфальту, тормозить заранее надо, вот и всё

На кой чёрт шипы в КК, кроме шума еще асфальт убиваешь.

больше месяца езжу по асфальту и ничо (осень дурацкая в этом году)... а шипы уже давно наполовину повылетали...

Долговечность, конечно, снижается, но кузовной ремонт дороже комплекта резины. Я за шипы.

мне Нокиан Хакка просто не по карману.. . потому и езжу на Пирелли-шиповке - взял по случаю б/у в норм состоянии основной пробег по чистому асфальту - вроде стали на Нижегородчине дороги чистить ) на Гранте отъездил одну зиму.. . как ведут себя шипы на асфальте в теплую погоду - нормально себя ведут ))) каких-либо изменений в управляемости и динамике, по сравнению со штатной всесезонкой Амтел, не заметно! естественно при адекватной и благоразумной езде ) а цоканье шипов слышно тока на малой скорости, а на высокой скорости шум от крупных шашек заглушает цоканье )

Шипы на асфальте ведут себя ОТВРАТИТЕЛЬНО! Даже гораздо хуже простой всесезонки. Шипы созданы для льда, а на асфальте от них только вред, причем довольно сильный. Статей в прессе и в Интернете об этом есть куча. Цитирую.. . – тормозной путь на шипах при прочих равных условиях всегда длиннее, чем у такого же авто на нешипованной резине (это обусловлено особенностями пятна контакта шины с дорогой, но на этом подробно останавливаться не будем) ; – более быстрый износ шины в целом; – шипы разрушают дорожное покрытие и создают колейность, стирают разметку и выбивают вредную для органов дыхания асфальтовую пыль; – шипованная резина шумит существенно сильнее своих нешипованных аналогов; – на одном и том же автомобиле расход топлива на шипах будет на 7–15 процентов больше, чем на нешипованной резине; – шипованное колесо требует 2-3 балансировки за сезон (хотя на практике этого практически никто не делает) ; – авто на шипованных колесах требует большего количества рефлекторных микроподруливаний, что не может не отражаться на усталости водителя. <a rel="nofollow" href="http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-50191/" target="_blank" >http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-50191/</a> У меня шипованной резины никогда не было и не будет. Я умею учиться на чужих ошибках. Вспоминаем московскую зиму, например, 2006 года. Почти 2 месяца было минус 25, минус 30. Промороженный сухой асфальт, гладкий и ровный, без малейших признаков наледи. Я видел огромное число ДТП - именно на авто с шипами. Торможения нет вообще. При нажатии тормоза машина продолжает лететь по прямой, только искры из-под колес разлетаются. Потому что железные шипы не могут плотно прилегать к твердому асфальту, они его не продавливают. Машина ведет себя как корова на льду. Вспоминаем московскую зиму, например, 2007 года. До 23 января - плюс 7, сильные дожди. А в ноябре было пару дней с небольшим морозом, люди испугались и переобули машины. Сколько же было ДТП на этих поганых шипах! Они не держат воду, они не тормозят на мокром асфальте! Шипы созданы для льда, и помогут на льду. Применение их может быть оправдано в северных регионах, со стабильной погодой и с нечищенными дорогами. В остальных случаях они нафиг не нужны. Кстати: мои друзья из Темрюка ( Краснодарский край) в январе 2008 года приезжали в Москву. АУДИ А3, автомат, ЛЕТНЯЯ резина. У них не может быть зимней резины, их соседи засмеют - если по асфальту шипами греметь. Расстояние 1540 км прошли за 16 часов! ЗИМОЙ! По сухой промороженной трассе. И никаких проблем в управлении машиной не возникло.

Ставил на Волгу шиповку, к весне половины шипов не было. Мой совет-липучка.

<a rel="nofollow" href="http://auto.mail.ru/article.html?id=44155&sent=1#articlepoll" target="_blank">http://auto.mail.ru/article.html?id=44155&sent=1#articlepoll</a> Развенчание мифов о шипах и липучке.

ПОВТОР вышесказанного в комментарии: Ботва это всё! Каждый год езжу на шипах, живя в Краснодарском крае, ибо погода зимой в предгорных районах непредсказуема. А шипы держаться у меня (причём все!!!) на шинах уже 5-й сезон!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *