Можно ли ездить по асфальту на шипах: Можно ли ездить на шиповках при 15 градусах тепла? | Обслуживание

Содержание

Как ведет себя шипованная резина на асфальте – результаты независимых тестов, плюсы и минусы

Содержание статьи:

Добрый день, дорогой читатель. Если вы уже решили для себя какая резина лучше шипованная или фрикционная и сделали выбор в пользу шипов, то этот материал будет для вас полезным. Поговорим, хороша ли шипованная резина на асфальте, рассмотрим варианты с мокрым покрытием и с сухим. Приведем результаты независимых тестов на полигоне, замерим тормозной путь.

До сих пор существует заблуждение, что шипы на сухой дороге ведут себя хуже, ухудшается торможение, устойчивость к боковому сносу и заносу. Современные технологии создания зимних шипованных шин в корне изменили поведение таких колес на голом асфальте. Давайте разберем каждый вид покрытия, на котором будите ездить.

Сухой асфальт

С давних времен существует миф, что покрышка с шипами на сухом покрытии ведет себя «как на коньках». Длиннее тормозной путь, управление хуже, чем на льду, ускорение медленнее и износ выше. Это не совсем не так. Были проведены многочисленные дорожные тесты, замеры на полигонах. Результаты опровергают это утверждение.

Рекомендую прочесть: Эксплуатация автомобиля на зимней резине летом – можно или нет, какие последствия будут для вашего здоровья и кошелька

Современное производство шин позволяют шипам прятаться, «утапливаться» в резину. Это уменьшает их размер и не поднимает высоко колесо над дорогой. Вместе с этим, сцепные свойства улучшаются, они «вгрызается» в поверхность.

Что касается износа. На современных вариантах он минимальный на любом покрытии. Все это связано с технологиями производства. Да, на более дешевых экземплярах шипы на асфальте изнашиваются быстрее. В угоду экономии производители применяют менее качественные материалы и дешевые технологии.

Как показывает практика и отзывы многих автолюбителей число железных «колючек» на резине не уменьшается, а ее протектор не изнашивается. В подтверждение сказанного выше, предлагаю посмотреть видео, где измеряют тормозной путь шипованной и фрикционной покрышки на асфальтовом покрытии.

Мокрый асфальт

Шипованная резина в дождь проигрывает обыкновенной зимней «липучке». Это зависит от конструкции протектора. На его поверхности число канавок для отвода воды меньше и они имеют другую форму. Из-за этого пятно контакта колеса с влажной дорогой уменьшается. Велика вероятность появления аквапланирования.

Эксперты рекомендуют в дождь:

  • Снижать скорость перед поворотом заблаговременно
  • Проезжать большие лужи на маленькой скорости или избегать их
  • Тормозить заранее. На мокром асфальте шипованная резина «плывет», поэтому притормаживать начинаем раньше, чем обычно
  • Не совершать резких маневров, перестроений и обгонов

Скорость шипованной покрышки на асфальте

Не важно, какая у вас резина, скоростной режим зимой должен быть ниже, чем летом. Это связано с дорожным покрытием и погодой. На высоких скоростях и обледенелой дороге вас не спасут шипы, вы потеряете контроль над автомобилем.

Если любите ездить с большой скоростью, велика вероятность растерять все шипы со своего колеса. Многие автовладельцы жалуются, что в осенне-весенний период, когда еще не выпал снег, можно потерять от 5 до 10 штук.

Чтобы предупредить сзади едущую машину устанавливают на заднее стекло знак «Шипы». Это предупредит участников движения, что тормозной путь будет меньше и есть вероятность вылета шипа из заднего колеса.

Инструктора автошкол советуют в сухую погоду ездить на шипованных колесах не больше 100 км/ч, не делать резких маневров и не рвать на старте. В такую погоду подобная резина не приветствует резких торможений и стартов, пробуксовок и скольжений.

Обкатка покрышек

Купив новые колеса, нужно провести обкатку шипованной резины. Эксперты рекомендуют проехать 300 км, чтобы металлические элементы заняли свое положение в протекторе. В этот период воздержитесь от резких обгонов и стартов со светофора, дайте шине «привыкнуть» к автомобилю, потом она скажет «Спасибо».

Езда по трассе

Основным недостатком шипованной резины при езде по трассе – уровень шума. Так как она оборудована металлическими «колючками», которые стучат об асфальт, при большой скорости все сливается в сильный гул. Его отчетливо слышно в салоне, при дальних поездках сильно утомляет.

Производители стараются решить эту проблему разными способами. Одни устанавливают под шип специальные резиновые буферы, смягчающие удар металла об асфальт. Другие используют технику утапливания в корт. Если твердость покрытия превышает заложенных в эту технологию показателей, то они уходят внутрь резины, уменьшая шум.

Выводы

Подытожим выше сказанное:

  1. На сухом асфальте шипованная шина тормозит лучше, на мокром хуже.
  2. Больше подвержена аквапланированию. Управляемость в дождь хуже
  3. Уровень акустического комфорта в салоне ниже, сильно шумит на больших скоростях
  4. Износ не более чем у липучек
  5. При экстремальном вождении есть шанс растерять часть шипов на сухом асфальте, особенно при плюсовых температурах. Если ездить аккуратно, то все будет хорошо
  6. Частая езда по твердому покрытию способствует износу металлического элемента. Но в зависимости от конструкции и материала, из которого он сделан, он может пережить не один сезон, не потеряв своих характеристик.

Интересный факт

В некоторых европейских странах шипованная резина запрещена. Это связано с опасением властей, что она портит асфальтовое покрытие городов. В северных странах, таких как Норвегия, Финляндия, запрещают к продаже фрикционную резину, любимую у нас «липучку». В этих регионах обледенелая дорога – обычное явление, чтобы предотвратить ДТП требуют от водителей только покрышки с шипами.

Предлагаю посмотреть результаты тестов различных зимних шин в сильный мороз на ледяном полигоне и сухом отрезке асфальта. Выводы делайте сами.

Почему те, кто ездят на шипованных шинах — дилетанты и аварийщики — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

znak obk. kz

Большинство российских водителей придерживаются мнения, что зимняя резина должна быть исключительно с шипами. На самом деле, это утверждение справедливо лишь для определенного набора дорожных условий. Гораздо чаще шипы, уверены эксперты портала «АвтоВзгляд» больше вредят, нежели помогают.

Максим Строкер

Само-собой разумеющимся некоторые автовладельцы считают, что шипованная резина позволяет машине лучше держать дорогу. Но это бесспорно лишь при езде по льду замерзшего озера или плотно укатанному снегу. Когда он рыхлый и свежевыпавший — шипы бесполезны.

Точно также, как и на обледенелом или чистом асфальте, когда шипам просто не за что зацепиться на тонюсеньком слое покрывающего его льда. А уж на свободном от снега и льда покрытии, при резком торможении из-за наличия металлических шипов авто порой ведет себя, как корова на льду.

Между тем, у водителя, свято верящего в «магию шипов», возникает необоснованная уверенность, что шипованные колеса зимой его точно не подведут. Это порой провоцирует на более неосмотрительную езду, нежели позволяют дорожные условия. Результатом, как правило, становится ДТП.

Подобное развитие ситуации особенно характерно для городских условий и крупных федеральных трасс, где асфальт проезжей части практически всегда хорошо очищен — за исключением коротких периодов мощных снегопадов. Но даже в таких дорожных условиях, когда шипы на колесах, теоретически, должны проявлять себя наилучшим образом (лед и снежный накат под колесами), их присутствие может сослужить плохую службу.

glavshina-spb.ru

Разумеется, на гладком льду шипы сокращают тормозной путь. Но человек, управляющий машиной «на шипах», знает об этом и едет со скоростью заметно большей, нежели он позволил бы себе при движении там же, но «на липучках». Да, он контролирует окружающую обстановку и всегда готов остановиться, избежав столкновения. Но дело в том, что он не один на дороге. Вокруг полно других машин, значительная часть которых обуты в резину без шипов.

Представим ситуацию: по укатанному снегу едут друг за другом две легковушки. Впереди — «на шипах», за ней — «на липучках». Первой по какой-то причине приходится применить экстренное торможение. Она штатно останавливается, цепляясь шипами за лед. Следующая за ней машина на нешипованных колесах также попытается оттормозиться. Однако ее тормозной путь наверняка окажется длиннее, чем у авто с шипованной резиной.

И завершится он в багажнике легковушки любителя шипов. Последний, конечно, не будет виновником этой аварии. Но если бы «шиполюб» в свое время склонился к «липучке», описанное ДТП не случилось. Ведь разумный водитель, оказавшись на льду на нешипованной резине, и скорость будет держать пониже, и начинать торможение станет сильно заранее — не надеясь на помощь шипов.

Таким образом отказ от шипов на зимней резине (особенно если ты эксплуатируешь машину преимущественно в городских условиях) способствует повышению безопасности дорожного движения.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

SUV из КНР оказался неплохим «проходимцем»

53645

  • Автомобили
  • Тест-драйв

SUV из КНР оказался неплохим «проходимцем»

53645

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

колеса, шины, покрышки, зимние шины, шиномонтаж

зима — Посадка шипов/шипованной резины

спросил

Изменено 8 лет, 2 месяца назад

Просмотрено 373 раза

Некоторые (большинство?) производители рекомендуют использовать шипованные шины на асфальте первые километры, чтобы облегчить «посадку». Поскольку мой маршрут почти не касается тротуара, кроме леса, у меня мало шансов проделать это «сидение» на протяжении 50 км, например. Нокиан рекомендует. С Nokian Extreme я не смог увидеть разницы в расположении шипов до и после процесса посадки на 50 км.

Следовательно, мне интересно:

  1. Что на самом деле, по нашему мнению, происходит во время сидения процесс? Факт или вымысел?
  2. Почему компании полагаются на бедных байкеров, чтобы сесть на шипы процесса, почему этого не делает производитель?

  3. Насколько это важно для работы шин? С парой Nokian экстремально, я думаю, мне потребовалось около 100 км, пока у меня не было этих шин 50 км по асфальту. За последние 3 года я потерял (и заменил) не больше, чем горстка шипов на этой паре шин. С одним из Шипованные шины Schwalbe, на самом деле я потерял около 30% шипов. в первые 4 км езды (и вернули шину), с парой Континентал был несколько лучше, но после 50 км посадки я по-прежнему продолжал терять шипы с постоянной скоростью. Следовательно, с Nokian, у меня такое впечатление, что они уже работают перед посадкой и мало изменился во время посадки, со всеми остальными, Я обнаружил, что езда по тротуару не утомляет. качество.

  • шина
  • зима

У Питера Уайта есть отличная страница, посвященная шипованным шинам.

Цитирую (отвечая на вопросы 1,2) его: «В: Почему на шинах Nokian есть бирка, в которой говорится, что вы должны проехать на шинах по дорогам с твердым покрытием 30 миль, прежде чем использовать их на льду?

A: Это потому, что Nokian очень неаккуратно устанавливают шипы и не тратят время на то, чтобы убедиться, что каждый шип полностью вставлен в протектор шины перед отправкой.

шипы могут легко выпасть. Предполагается, что «легкая» езда на них поможет установить шипы. Конечно, это всего лишь бычьи экскременты, и эти наполовину сидящие шипы все еще могут легко выпасть».

По вопросу 3: Несколько отсутствующих шипов не будут иметь большого значения, но если их много, вы потеряете преимущество шипов (но у вас останется преимущество более мягкой зимней резины).

Также актуально: «В: Как могут выпасть шипы из протектора шины?

О: Основная причина выпадения шипов — слишком агрессивная езда по асфальту или по каменистым тропам. Вы не можете так же использовать шипованные шины на сухом грунте Вы бы использовали летние шины.По льду вы можете ехать так сильно, как только посмеете, не повредив шину и не потеряв шипы.Но когда вы достигнете голого участка земли, вы должны успокоиться, чтобы шипы не вырвались из протектора. »

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Шипованная резина для снега и льда: в чем смысл и нужны ли они?

  Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или проверены нашими журналистами независимо друг от друга. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.

Езда по снегу и льду может быть сложной, если не опасной.

Это может быть особенно сложно для электрических велосипедов, потому что дополнительный крутящий момент от двигателя электрического велосипеда может привести к раскручиванию задней шины.

Велосипедные шины с шипами улучшают управляемость и сцепление с дорогой в условиях гололеда, поскольку в протектор шины встроены металлические шипы или шипы.

Здесь мы рассмотрим шипованные шины для езды по снегу, изучим их преимущества и недостатки и подскажем, стоит ли их использовать.

Мы поговорили с экспертом по шинам и бывшим профессиональным байкером Робертом Менненом из Schwalbe, чтобы узнать, что бренд может сказать по этой теме.

Что такое шипованные шины?

Шипованные шины имеют металлические шипы, встроенные в протектор, для повышения сцепления в условиях обледенения или снега. Гетти

Шипованная резина – диковинка для тех, кто живет в регионах, где не бывает холодов.

Металлические шипы (или шипы) встроены в протектор шины. Они предназначены для проникновения в лед, обеспечивая сцепление.

Schwalbe использует шпильки из сплава с твердосплавным наконечником. Швальбе

Эти шпильки обычно изготавливаются из металла, а Schwalbe использует наконечник из карбида вольфрама для увеличения срока службы.

В остальном конструкция шипованной шины аналогична конструкции обычной шины.

В чем преимущества шипованных шин?

Шипованная резина делает возможным приключение на ледяном велосипеде. Гетти

Шипованные шины

обеспечивают такой уровень сцепления, с которым никакая другая шина не может сравниться на льду.

Дополнительное сцепление обеспечивает более безопасные характеристики вождения. Меннен добавил: «Наша самая большая дисциплина в использовании шипованных шин — рынок пригородных поездок, поскольку людям нужен дополнительный уровень сцепления в зимние месяцы».

Каковы недостатки шипованных шин?

Шипованная резина имеет смысл только в том случае, если вы живете в стране с длительными морозами. Гетти

Несмотря на то, что шипованные шины улучшают сцепление на обледенелых дорогах, они имеют меньший вес — весь лишний металл вскоре добавляется.

Этот вес увеличивает катящуюся массу велосипеда, из-за чего он может чувствовать себя вялым при ускорении и замедлении в горах.

В то время как дополнительный вес может показаться вялым, Меннен говорит, что шипованные шины Schwalbe не намного медленнее, чем обычные шины.

«Когда мы тестировали сопротивление качению наших шипованных шин, они показали очень похожие результаты с нашим компаундом Addix Ultra Soft, который мы используем для шин для горных велосипедов для скоростного спуска», — объясняет Меннен.

Он добавляет, что «при езде по снегу тоже нужно сжимать [снег] вниз, что требует дополнительных усилий».

Металлический контакт с дорогой также может сделать звук вашего мотоцикла немного похожим на звук танка. Большинство шин будут иметь шипы, добавленные к плечам и середине шины, оставляя корону свободной для лучшего сопротивления качению и снижения шума.

Шипованные шины могут быть довольно дорогими, потому что производственный процесс более сложен.

Зимняя шина

Schwalbe Marathon стоит 58,99 фунтов стерлингов по рекомендованной розничной цене, что примерно на 20 фунтов дороже, чем у ее нешипованного аналога. Continental Contact Spike стоит примерно 54,99 фунта стерлингов по сравнению с 34,99 фунта стерлингов за обычную шину.

Меннен говорит, что гонщики могут рассчитывать на использование шипованных шин Schwalbe примерно в течение четырех сезонов.

Шипованные шины также требуют периода обкатки, чтобы убедиться, что все шипы правильно установлены в шине. Schwalbe рекомендует для своих шин проехать 40 км по асфальту, а также продает инструмент для ручной фиксации шипов на место.

Можно ли использовать шипованную резину на асфальте?

Можно ездить на шипованной резине по бездорожью. Том Марвин / Immediate Media

Вам не обязательно жить рядом с ледяным озером, чтобы воспользоваться дополнительным сцеплением с шипованными шинами.

Большинство шипованных шин рассчитаны на смешанные типы поверхностей. Если вы можете справиться с добавленным шумом, то шипы хорошо работают на обледенелом асфальте.

Однако велосипеды, зарегистрированные как моторизованные транспортные средства, не могут по закону использовать шипованные шины на дорогах, включая электрические велосипеды, скорость которых не ограничена 25 км/ч. Это связано с тем, что шипы могут повредить дорожное покрытие.

При каком давлении должны работать шипованные шины?

Эксплуатация шин при более низком давлении поможет улучшить сцепление с дорогой. Алекс Эванс

Чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление с дорогой, поэтому использование шипованных шин при более низком давлении повысит уровень сцепления.

Платой за лучшее сцепление является большее сопротивление, хотя большинство шин можно накачать до более высокого давления, чтобы улучшить сопротивление качению.

Если вы едете в гололед, маловероятно, что вы будете двигаться в гоночном темпе, поэтому дополнительные усилия стоят того, чтобы получить дополнительное сцепление.

Можно ли шиповать любую шину?

Шипованные шины в основном используются в двух секторах – шины для горных велосипедов и шины для пригородных/туристических поездок.

«Маловероятно, что вы увидите гладкую шипованную шину, если только она не предназначена исключительно для катков, — говорит Меннен. «Шипованные шины должны сбрасывать снег и достигать льда внизу, поэтому они используются только на велосипедах с протектором».

Вам нужна шипованная резина?

Если вы живете в стране с длительными зимними периодами, шипованные шины имеют смысл. МБУК / Непосредственные СМИ

Место вашего проживания определит, нужны ли вам шипованные шины.

Если вы живете там, где большую часть зимы присутствует лед, шипованные шины — это не проблема, потому что езда без них может быть опасной.

Для тех, кто живет в климате с сезоном гололеда, имеет смысл инвестировать в набор зимних шин, поскольку они повышают уровень безопасности при поездках на велосипеде. Они также могут открыть мир возможностей для верховой езды.

Шипованные шины могут не стоить вложений для тех, кто живет в более умеренном климате, где бывает мало длительных периодов обледенения. Если это похоже на вас, вы можете подумать о зимних шинах для шоссейных велосипедов или зимних шинах для горных велосипедов.

Можно ли добавить шипы в шину?

Нередко люди изготавливают собственные шины для льда, добавляя маленькие винты к изношенным шинам.

Эти творения балансируют между искусной хакерской прогулкой и замысловатым боджем, но могут быть доступным способом испытать катание на льду с ограниченным бюджетом. Действовать с осторожностью.

Шесть шипованных шин для рассмотрения

Швальбе Марафон Зима Плюс

Почтенный Marathon Plus доступен в версии с шипами. Швальбе

  • 240 шпилек
  • Динамо-совместимый
  • 58,99 фунтов стерлингов / 74,49 евро

Шины Schwalbe Marathon Winter Plus с 240 шипами основаны на шоссейно-туристических шинах бренда и имеют ту же защиту от проколов SmartGuard, что и их нешипованные собратья.

Континентальный контактный шип

Легкий протектор Continental Contact Spike делает его хорошим выбором для ежедневных поездок на работу. Континенталь

  • 240 или 120 шпилек
  • Светоотражающие полосы для дополнительной видимости
  • 54,99 фунтов стерлингов / 78,49 долларов США / 54,99 евро

Шипы Continental Contact Spike поставляются со 120 или 240 шипами на выбор и предназначены для езды по смешанному покрытию. Доступный только в размере 700c, Contact Spike использует защиту от проколов Continental SafetySystem и сертифицирован для ebike.

Шпилька для льда Schwalbe Pro

Глубокий протектор делает Schwalbe Ice Spiker Pro хорошим выбором для езды по снегу. Швальбе

  • 402 шпильки
  • Шпильки из карбида вольфрама
  • 89,99 фунтов стерлингов / 104,99 долларов США / 113,49 евро

Ice Spiker Pro — это сверхпрочная шипованная покрышка Schwalbe для горных велосипедов с 402 шипами. Каждая шпилька имеет сердечник из карбида вольфрама, покрытый алюминием для снижения веса. Большой рисунок протектора должен хорошо отводить грязь и снег.

Кенда Клондайк Широкая

Kenda Klondike Wide — одна из самых дешевых шипованных шин для горных велосипедов. Кенда

  • 400 шпилек
  • Массивный рисунок протектора для защиты от снега
  • 60,98 фунтов стерлингов / 69,95 долларов США / 69,90 евро

Kenda’s Klondike Wide — зимняя шина для горных велосипедов с 400 шипами. Кенда говорит, что квадратный рисунок протектора обеспечивает хорошее сбрасывание снега и улучшает сцепление на бездорожье. Klondike доступен в размерах от 26 до 29 дюймов.в.

Бонтрагер Гнарвал

Gnarwhal — шипованная покрышка для толстого велосипеда. Джош Паттерсон / Наши СМИ

  • До 216 шпилек
  • Экспедиционная шина для фэтбайка
  • 114,99 фунтов стерлингов / 119,99 долларов США / 124,99 евро

Gnarwhal — это широкая шина Bontrager с возможностью установки до 216 шипов. Бонтрагер говорит, что легкая боковая стенка делает езду гибкой и прочной. Шина готова к бескамерной эксплуатации, а рисунок протектора выглядит подходящим для снежных приключений. Шипы можно приобрести отдельно за 52,9 фунтов стерлингов.9 коробка.

Ледяной гонщик ReTyre

ReTyre — это застегивающийся протектор шины. Ретайр

  • 300 шпилек
  • Модульная конструкция шины
  • 78 фунтов стерлингов / 95 долларов США / 89

The ReTyre Ice Racer — это оболочка для модульной системы ReTyre. Система основана на гладкой базовой шине, которая позволяет застегивать на нее различные рисунки протектора.

Ice Racer оснащен 300 шипами и квадратным протектором, который, по словам ReTyre, пружинит, когда сбрасывает снег. Базовая шина является дополнительной и стоит 34 фунта стерлингов / 42 доллара США / 39 евро..

Авторы

Ник Кларк — цифровой писатель для BikeRadar, специализирующийся на горных велосипедах. Проведя большую часть своей юности в гонках XC, он глубоко разбирается в этом виде спорта и любит путешествовать по Великобритании, чтобы наблюдать за событиями. Горный байкер в душе, Ник помог создать сообщество строителей трасс в своем местном лесу в Северном Уэльсе. Ник также любит шоссейный велоспорт, где он завершил святую троицу, наблюдая за всеми тремя грандиозными турами в принимающих странах. Ник, описываемый как обладатель хорошего двигателя в дни гонок, теперь часто можно увидеть, как Ник сосёт руль на клубных поездках и мчится к городским указателям. Он также увлекается велотуризмом и совершил множество поездок по западному побережью Европы, последний раз из Лиссабона в Роскоф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *