Минералка или синтетика: какое масло лучше минералка или синтетика

Синтетика против минералки (практика) — Сравнение моторного масла | SUPROTEC

Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов.

Итак, теоретически ясно, синтетика лучше минералки. Но насколько? И насколько это существенно для двигателя? Ответ на этот вопрос должен дать специальный эксперимент.

Опыт был поставлен таким образом. Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов. Режим работы двигателя соответствовал скорости движения автомобиля со средней загрузкой со скоростью 100 км/час. Если пересчитать на пробег, получится где-то 12000 км. По ходу испытаний через каждые 30 моточасов отбирались пробы масла и измерялись параметры вязкости при разных температурах, щелочного и кислотного числа. Динамика изменения этих параметров четко характеризует поведение масла в моторе.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Статьи по теме «Моторное масло»

  1. Кровь мотора. Основные функции моторного масла
  2. Масляный базис. Группы моторных масел
  3. Кулинария масла. Чем отличаются моторные масла
  4. Синтетическое масло против минерального (теория)
  5. Синтетика против минералки (практика)
  6. САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE
  7. Индексация масла. Индекс вязкости моторного масла
  8. АПИлог масла. Классификация моторного масла по API
  9. Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло
  10. Читаем инструкцию. ..Выбор синтетического масла

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

Выход вязкости за этот диапазон является одним из браковочных параметров. Если вязкость масла либо упала, либо выросла выше границ диапазона – все! Диагностируем его смерть, требуется срочная замена.

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. .. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики


Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний

Динамика изменения щелочного числа характеризует темп срабатывания моющих присадок в масле. Если их концентрация падает меньше половины от начального уровня, масло начинает мыть значительно хуже, а значит, и свои функции выполняет не полностью. Для минерального масла, даже при изначально более высокой концентрации, темп снижения щелочного числа более высокий. И критического значения оно достигает при пробеге около 5000 км. У «синтетики» все значительно стабильнее, к моменту окончания испытаний запас щелочного числа еще остается. Причина – более высокая стабильность синтетической основы этого масла, оно менее подвержено окислению, со следами которого борются моющие присадки.

Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла.

Синтетика оставила за собой следов в двигателе значительно меньше, чем минералка, это очевидно. Причем – при исходно меньшем щелочном числе, стало быть, меньшем содержании моющих присадок. Еще раз подтвердилось – синтетическое масло более стабильно в работе, чем минеральное. Итак, в прямом соревновании «синтетики-минералки» первые победили за явным преимуществом. И разница в цене в тысячу-полторы в данном случае, наверное, не столь уж существенна. Ведь на кону стоит надежность и ресурс мотора, спокойствие и уверенность водителя – а это куда дороже стоит.

Читать статью «Синтетическое масло против минерального (теория)»

Статьи по теме «Моторное масло»

  1. Кровь мотора. Основные функции моторного масла
  2. Масляный базис. Группы моторных масел
  3. Кулинария масла. Чем отличаются моторные масла
  4. Синтетическое масло против минерального (теория)
  5. Синтетика против минералки (практика)
  6. САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE
  7. Индексация масла. Индекс вязкости моторного масла
  8. АПИлог масла. Классификация моторного масла по API
  9. Допуск формы «Мерседес». Рекомендованное моторное масло
  10. Читаем инструкцию…Выбор синтетического масла

Чем отличается минералка, синтетика и полусинтетика — какое масло лучше выбрать — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Любое масло — это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, за счет которых формируются заданные свойства масла — вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот, видом базового масла и определяется то, что получается в итоге — минералка, синтетика или частично синтетическое масло, в просторечии называемое «полусинтетикой».

Минеральное базовое масло — это остаточные продукты перегонки нефти, то есть то, что остается от исходного сырья после получения бензинов и дизельного топлива. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, да еще с высоким содержанием серы, которую мы не пустили в топливо. Понятно, что получить четко стабильный состав такого масла от партии к партии очень трудно — и нефть может быть разной, и особенности технологии влияют. А это плохо, поскольку именно от комбинации углеводородных соединений, то есть от того, сколько парафинов, нафтенов или ароматики осталось и в какой пропорции, зависят вязкостные свойства базового масла. В ход идут специальные загущающие присадки, количество которых подбирается индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

И вот это — ахиллесова пята «минералки. Загущающие присадки довольно быстро срабатываются в результате сплошной череды термоокислительных реакций, повторяющихся каждый раз, когда масло попадает в зону высоких температур. И масло начинает менять свойства. А это опасно, особенно для изрядно изношенных моторов. Именно поэтому, по слухам, сами фирмы-производители рекомендуют замену минерального масла через 5–6 тыс. км пробега. К тому же, загущающие присадки и тяжелые фракции минерального масла при термическом разложении дают большие отложения, явно не полезные для двигателя.

А вот если «собрать» базовое масло из необходимых видов углеводородов, то и его стабильность будет высокой, и, главное, заранее можно прогнозировать его свойства. Тогда и загущающие присадки либо совсем не понадобятся, либо их надо будет значительно меньше. Вот такие основы и называются синтетикой — ведь они были получены в результате синтеза, и в природе такой комбинации углеводородов, в принципе, может и не существовать. А смесь обычной основы минерального масла с синтетической, с помощью которой можно «подтянуть» какие-то из свойств слабенькой минералки, и называется «полусинтетикой». Процент содержания в нем синтетической составляющей обычно не превышает 20–30%.

[Обозначения на банках и канистрах моторных масел] [Вопросы и ответы про моторные масла]

[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]

[Чем чревата езда без моторного масла]

Наше новое видео

Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

РАЗНИЦА МЕЖДУ МИНЕРАЛЬНЫМ И СИНТЕТИЧЕСКИМ МАСЛОМ

19.07.2021 Новости

Как наиболее важная жидкость для автомобиля, моторное масло смазывает компоненты двигателя и снижает трение. Он содержит тонкие слои, которые могут предотвратить контакт металла с металлом, защищая компоненты от царапин или износа. Моторное масло также действует как охлаждающая жидкость и предотвращает перегрев двигателя.

Как владелец транспортного средства, вы, возможно, знаете, что на рынке существует два типа масел: минеральное и синтетическое. Узнайте, чем они отличаются ниже.

Что такое минеральное масло?

Минеральные масла получают непосредственно из очищенной сырой нефти. В ходе процесса удаляются естественные загрязнения и нежелательные углеводороды.

Минеральные масла обычно используются для старых моделей автомобилей, в которых используются старые технологии. Их молекулярная структура не так хороша, как у синтетических масел, потому что минеральные масла медленно текут по контуру двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива и влияет на производительность автомобиля.

Минеральные масла требуют более частой замены по сравнению с синтетическими. Тем не менее, вам следует использовать минеральное масло, если это рекомендовано производителем вашего автомобиля, так как минеральное масло все же может обеспечить высококачественную смазку — даже больше, чем синтетическое.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ И РУЧНЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ, ЗНАЯ РАЗНИЦЫ

Что такое синтетическое масло ?

Синтетические масла становятся все более популярными на рынке благодаря своей превосходной защите и повышению производительности, которые они придают транспортным средствам. Синтетические масла химически модифицированы присадками и содержат меньше примесей, что делает их менее густыми, чем минеральные масла.

Синтетические масла используются во многих двигателях современных автомобилей. Они защищают двигатели от износа, окисления и коррозии, обладают диспергирующими свойствами.

Есть и другие преимущества синтетических масел: отличная текучесть при низких температурах, стабильная вязкость даже при высоких температурах, не требуют частой замены, меньшее образование отложений, меньший износ деталей, оптимизированный расход топлива, исключительная защита двигателя и более длительный срок службы. цикл.

Полусинтетические масла

Есть еще один тип масла: полусинтетические масла, смесь полностью синтетических и минеральных масел. Полусинтетическое масло дороже минерального, но более экономично, чем полностью синтетический продукт.

Полусинтетические масла обладают теми же защитными свойствами, что и полностью синтетические, например, повышенная производительность двигателя, превосходная защита деталей и оптимизированная производительность. Тем не менее, при более низкой цене полусинтетические масла менее эффективны, чем полностью синтетические.

По сравнению с минеральными маслами полусинтетические масла тоньше и долговечнее. Они также подходят для современных двигателей и часто предпочтительнее в качестве экономичной альтернативы полностью синтетическим маслам для двигателей, которые не могут использовать масла на минеральной основе. Однако перед тем, как выбрать какой-либо из этих типов, обязательно проконсультируйтесь с рекомендацией производителя.

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ:

  • СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ
  • ОПИСАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ

Синтетические масла в сравнении с минеральными — изменение предпочтений в отношении масел

Покупатели в моем магазине, а также многие читатели журнала Machinery Lubrication обращались за советом при принятии решения о том, использовать ли нефтяное (минеральное) или синтетическое масло в своих автомобилях.

Я не решался комментировать преимущества одного над другим, потому что я был в состоянии перемен; Меняю свое мнение о синтетическом масле. Синтетическое масло стало моим первым выбором для автомобилей, особенно для новых автомобилей.

В предыдущих статьях я представил твердые убеждения относительно нефти. Я привел доводы за и против мульти- и одновзвешенных масел. 1 Тем не менее, я избегал выбора между минеральными маслами и синтетикой. Только на форумах веб-сайта Noria я заявил, что предпочитаю смазочные материалы на минеральной основе.

Почему? Потому что я все еще пытался решить «мой окончательный ответ» на вопрос.

Как и большинство решений в жизни, это было основано на деньгах. Но на результат повлияли и другие соображения: деньги, личное обогащение от непрерывного образования и давление со стороны сверстников изменили мое мнение о замене масла. Проще говоря, три причины для перемен — это деньги, новые знания и решение плыть по течению моих коллег-механиков.

Стоимость за кварту

Обычная цена литра фирменного масла на нефтяной основе 10W-30 в местном магазине автозапчастей составляет 2,25 доллара. Обычная цена на фирменное синтетическое масло составляет 4,95 доллара за литр, что примерно вдвое превышает цену нефтяного масла.

Почему я должен платить вдвое больше за смазку двигателя? Должен признать, что синтетическое масло служит дольше. Причина, по которой это длится дольше, не в том, что нефтяное масло изнашивается. Я помню переработчиков в предыдущие десятилетия, которые собирали отработанное масло и перерабатывали его в пригодную для использования форму. Это было до того, как мы использовали современный термин «переработка». Это, конечно, лучше, чем разбрасывать отработанное масло по пыльным дорогам.

2

Синтетические масла доказали, что они могут служить намного дольше, чем в два раза рекомендованный интервал замены масла в 3000 миль, и при этом сохранять свои смазочные качества.

Я вырос в этом бизнесе в то время, когда машина, которая проехала 120 000 миль, была явлением. Пробег от 200 000 до 300 000 миль теперь становится нормой, а почему бы и нет? Мой отец купил Chevrolet 1955 года выпуска с кондиционером за 2000 долларов. Моей первой новой машиной был Гран-при 1970 года, за который я заплатил 5600 долларов.

Я купил новый фургон «Фольксваген» 1976 года без кондиционера и рычага переключения передач примерно за 6800 долларов. (Я поставил на него 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Porsche 914 с впрыском топлива, и ВАУ! Это была забавная машина!) Замена Buick Park Avenue моей жены на модель 2004 года обошлась мне примерно в 32 000 долларов.

Когда я менял много двигателей в 1970-х и 80-х годах, типичный счет за установку восстановленного двигателя составлял около 1800 долларов. Сегодня эта цена увеличилась более чем в два раза. Причина в том, что сейчас двигатели намного сложнее, чем тогда. Верхние распредвалы, алюминиевые блоки и головки, экзотические впускные и выпускные коллекторы, а также компактные и точные моторные отсеки добавили к общему счету. Необходимо учитывать все, что необходимо для защиты и продления срока службы этих компонентов.

Изобразите эти цифры, и вы увидите, почему дешевле инвестировать 5 долларов в кварту синтетической нефти; это продлит срок службы вашего двигателя и потребует менее частых замен смазочных материалов.

Почему синтетические масла часто служат дольше?

Нагрев и окисление являются основными причинами разрушения масла. Смазочные материалы на нефтяной основе представляют собой смеси нескольких размеров молекул углеводородов, серы, парафинов, солей и металлов.

С различными точками испарения, насыщения кислородом и горения для каждого размера и типа молекулы рафинированные масла на нефтяной основе начинают меняться в тот момент, когда вы заводите свой автомобиль.

Со временем у смазки будет снижаться способность выполнять свою работу, заключающуюся в смазке поверхностей контакта металл-металл в машинах и отводе тепла от смазываемой области.

Пониженная смазывающая способность увеличивается по мере того, как молекулы различного размера и веса расходуются на испарение и окисление. Смазочная способность может продолжать снижаться, поскольку эти различные молекулы взаимодействуют с картерными газами и другими загрязняющими веществами в окружающей среде двигателя.

Присадки используются для контроля кислотности, стабилизации вязкости и удержания сажи во взвешенном состоянии. Добавки обычно потребляются, когда они выполняют свою работу. Поэтому во многих случаях, но не во всех, масло необходимо менять с привычными интервалами в 3000 или 5000 миль.

Синтетика более однородна. Синтетические масла гораздо более термически стабильны благодаря такой однородности. Например, синтетические масла нуждаются в меньшем количестве присадок, улучшающих индекс вязкости, чтобы поддерживать их вязкость стабильной. Синтетические присадки к маслу могут быть более качественными или, по крайней мере, работать дольше.

Синтетика может иметь лучшую прочность вязкостной пленки, чем нефтяные масла, при повышенных температурах (более 176°F/80°C). Прочность пленки указывает на способность смазки занимать пространство между двумя металлическими поверхностями под давлением или при нагревании.

Это фундаментальная причина для смазки, чтобы держаться там и делать свою работу. Более высокая прочность пленки была одним из факторов, из-за которых я изменил свое мнение о замене масла.

Однако последней каплей является тот факт, что многие синтетические материалы имеют гораздо более высокое удержание щелочного числа (BN), чем составы на нефтяной основе. Щелочное число зависит от надщелочных присадок, таких как детергенты, и является мерой способности смазочного материала нейтрализовать кислоту.

Чем дольше смазка может сопротивляться превращению в кислоту, тем дольше ее можно использовать. Этот факт, наряду с уменьшением разницы в стоимости двух смазочных материалов, является достаточной причиной для использования синтетических масел.

Плыть по течению

Я и мои коллеги-механики осознаем идею увеличения интервалов замены масла. Магазины смазочных материалов и производители нефтяных масел, естественно, будут сопротивляться этой идее в своих собственных экономических интересах. Но, взвешивая растущую стоимость сегодняшних масел и бензина, синтетические масла с их лучшей защитой и увеличенными интервалами замены выглядят хорошо.

Вкратце хочу добавить, что фильтрация масла должна быть самой лучшей, если вы собираетесь практиковать длительные замены. Я расскажу о масляных фильтрах в следующем выпуске журнала, потому что они настолько важны, что статья посвящена исключительно их роли и характеристикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *