Меркасол или динитрол что лучше: 403 — Доступ запрещён – Меркасол или динитрол что лучше

Mercasol. Шведские антикоррозионные покрытия | АвтоЖидкость

mercasol

mercasolМеркасол относится к антикоррозионным покрытиям, которые имеют нефте-битумную основу. Разработан шведской компанией Auson при содействии Aldina Bijedic, и имеет целую линейку специализированных средств, которые производитель рекомендует применять комплексно.

Состав и особенности нанесения

Auson анонсировала новые антикоррозионные составы на основе растворителей, которые применялись ранее для обработки днища автомобиля. Выпускаемые этой фирмой антикоры представлены следующими средствами:

  • MERCASOL 831 ML – средство светло-коричневого цвета, изготавливаемое с использованием нефте-восковых высокомолекулярных соединений, и предназначенное для обработки внутренних полостей корпуса автомобиля.
  • MERCASOL 845 ML – препарат на битумной основе с добавлением алюминия, что придаёт средству бронзовый оттенок. Целесообразно использовать для антикоррозионной обработки днищ.
  • MERCASOL 2 и MERCASOL 3 — защитные лаки-спреи.
  • MERCASOL 4 – защитное покрытие для колёсных арок.
  • MERCASOL Sound Protect – состав повышенной плотности, который одновременно с противокоррозионной защитой автомобиля снижает и уровень шумов.
  • MERCASOL 5 – представляет собой защитное антикоррозионное покрытие, в состав которого входит пластик. Это позволяет успешно противостоять атаке частиц гравия, имеющихся на дорогах плохого качества.

mercasol 845

mercasol 845

Компанией представлен также вариант антикора с ускоренным высыханием — Mercasol 845 D. Обычные средства защиты от ржавчины характеризуются продолжительностью высыхания в течение 4…5 часов, в то время как Mercasol 845 D высыхает при нормальной температуре за 1…1,5 часа. Антикор имеет чёрный цвет, а после нанесения на поверхность образует там матовую и липкую плёнку матового оттенка.

Все продукты семейства Mercasol выделяются высокой адгезионной способностью, которая сохраняется даже при относительной влажности воздуха 90%. При этом покрытие сохраняет устойчивость от механических воздействий на днище автомобиля во время его движения.

Оригинальные антикоры семейства Меркасол выпускаются на заводе компании, расположенном в шведском городе Кунгсбакка. Именно по месторасположению производителя (на всякий случай приведём и штрих-коды Швеции – от 730 до 739) лучше всего различать оригинальные препараты от возможных подделок.

mercasol sound protect

mercasol sound protect

Антикор Меркасол – отзывы

Перечисленные выше препараты особо распространены в северо-западных регионах России (возможно, сказывается влияние межрегиональных экономических связей). Однако такая популярность обусловлена также и схожестью климатических условий: именно в прибалтийских районах страны (например, Калининградская или Ленинградская область) постоянно присутствует высокая влажность.

Благоприятные отзывы о средствах Mercasol встречаются и от пользователей, проживающих в районах Крайнего Севера. Они отмечают температурную стабильность состава, которая сохраняется при отрицательных температурах -30ºС и ниже.

В отзывах отмечается экологичность препаратов, при работе с которыми не наблюдается случаев раздражения кожи или верхних дыхательных путей.

mercasol 831

mercasol 831

Антикор Меркасол пригоден для обширной номенклатуры транспортных средств, включая большегрузные автомобили.

В большинстве отзывов рекомендуется следующая последовательность обработки:

  1. Очистка и сушка автомобиля.
  2. Нанесение вещества на капот и двери.
  3. Обработка днища.
  4. Обработка подвески, осей, дифференциалов и компонентов рулевого управления.
  5. Обработка колёсных арок.

Одновременно в отзывах отмечается сравнительно высокая стоимость рассматриваемых препаратов (кроме меркасола, в Скандинавии производят также Noxudol, имеющий аналогичный состав).

обработка днища меркасолом

обработка днища меркасолом

Меркасол или Динитрол. Что лучше?

О достоинствах Mercasol уже сказано. Часто конкурирующим с этими препаратами средством автохимии выступает антикор Dinitrol немецкого производства. На многих СТО используются оба продукта, что обусловлено их способностью обеспечить защиту автомобиля от ржавчины с отличными результатами. И у Dinitrol, и у Mercasol есть свои отличия, поэтому рекомендации обычно сводятся к выбору метода применения, простоте использования и внешнему виду поверхности после обработки.

Динитрол обладает высокой степенью текучести и поэтому попадает во все труднозаполняемые места автомобиля, чтобы обеспечить наилучшую защиту от ржавчины. Препарат содержит ингибитор ржавчины, чтобы нейтрализовать любую окисную плёнку на поверхности, с которой он соприкасается.

меркасол 3

меркасол 3

Меркасол содержит битум, который при высоких температурах размягчается, поэтому при длительно повышенной температуре окружающей среды средство может самопроизвольно стекать с поверхности. Dinitrol, со своей стороны, представляет собой восковую масляную смесь. Поэтому, когда растворитель испаряется, на поверхности остаётся только воск. При нагревании воск только снижает свою плотность (но не вязкость). Следовательно, поверхность, обработанная данным составом, обеспечивает лучшую защиту от абразивных частиц, атакующих днище автомобиля.

Содержание ингибиторов ржавчины в обоих средствах одинаково, что предопределяет равную степень остановки коррозионных процессов как у меркасола, так и у динитрола. Выводы основаны на результатах испытаний, которые были проведены журналом Practical Classics.

Сравнение антикоров Mercasol и Noxudol

 

 

Одни автомобили ржавеют быстрее, другие медленнее, но факт остается фактом — ржавеют все. Откуда начинает распространяться ржавчина? Многие считают, что основным источником являются швы. Частично это так, но все же основным источником распространения коррозии являются скрытые полости. Почему? Да очень просто. Отсутствие вентиляции и долгое нахождение в сыром состоянии приводит сначала поверхность метала к освобождению от лако-красочного покрытия, вследствие его отслаивания под действием влаги, а затем и к ржавению. Порой не помогает даже защита методом лужения или оцинковки. Отсюда возникает вопрос: Что же делать? Выход есть — АНТИКОР. Но какой выбрать?

Наша компания выбрала лучшую на сегодняшний день защиту. Это антикоры марок Mercasol и Noxudol шведского производителя.

Рассмотрим разницу в этих препаратах и что дает им преимущество перед другими производителями. Ну а раз мы начали со скрытых полостей, то и остановимся именно на этих материалах, хотя в линейки обоих марок присутствует полный ассортимент для обработки автомобиля целиком, как антикоррозионной, так и напыляемые материалы для шумоизоляции, которые, кстати, являются также и антикоррозионными.

 

Mercasol

 

Препараты Mercasol для обработки скрытых полостей — это легкие материалы созданные на восковой основе с использованием органических растворителей. Их возможно распылять под давлением, используя специальное оборудование или использовать аэрозоли (евробаллоны). Материалы обладают уникальными свойствами проникновения и заполнения микротрещин и шовных конструкций, а также обладают уникальными свойствами по остановке процесса ржавения, если таковой уже имеет место. Все это не голословное утверждение, а подтвержденный факт шведским институтом металла и коррозии (KIMAB) и лабораторией АВТОВАЗа, который на сегодняшний день, единственный в России имеет самую современную испытательную базу.

Испытания проводились в камере солевого тумана. Металл покрытый пленкой в 100 мкм за 2500 часов испытаний, что эквивалентно 15 годам эксплуатации автомобиля в отяжеленных условиях, не получил и одного процента коррозии.

Mercasol 831 Ml — идеальный вариант обработки. Итог испытаний впечатляет: продолжительность испытаний превышена в четыре раза а поражение коррозией так и не достигнуто. А это значит, что обработка автомобиля данным препаратом при толщине нанесения 100 мкм гарантирует безопасную эксплуатацию в течение 15 лет.

 

Noxudol

 

Препараты Noxudol существуют в двух вариантах: безрастворительные и на растворительной основе. Это материалы пятого поколения. Как и Mercasol имеют в своем составе ингибиторы коррозии, но по сравнению с ними имеют более длительную текучесть, что положительно влияет на доставку ингибиторов в любые уголки полостей. Кроме того, продолжительная текучесть дает возможность более качественной обработки. Единственная разница с растоврительными препаратами, Ноксудол необходимо нагреть перед обработкой до 30 градусов, хотя это легко сделать с помощью обычного строительного фена. Для обработки скрытых полостей используют Noxudol 700. Для полостных материалов используют специальные антикатализаторы, которые препядствуют полному отвердеванию компонентов. Поскольку препараты Noxudol не содержат растворителей, то они абсолютны безвредны и на 100% экономичны, так как при распылении полный вес материала оседает на стенках обрабатываемых поверхностей, а не улитучивается в воздух. Одним из важных свойств Noxudol является полное отсутствие запаха, что положительно сказывается на комфортности после обработки. Себестоимость Noxudol 700 практически не отличается от растворительных препаратов.

Сравнение препаратов

 

Mercasol и Noxudol — это две технологические подгруппы, две технологии и две группы материалов. Оба материала подходят как для маленьклй станции обработки, так и для крупных СТОА или выпускающих предприятий конвейерного типа, хотя Noxudol при этом более предпочтителен из-за экологических свойств.

Оба материала не имеют аналогов по стойкости. Это доказано АВТОВАЗом. Noxudol вообще не имел аналогов до недавнего времени, поскольку безрастворительных аналогов не существовало. А поскольку концерн Auson явился первопроходцем, то он и до сих пор продолжает оставаться лидером в этой области, внося в свои препараты максимум современных технологий.

Антикоррозийное покрытие что лучше? — AvtoSovet

Произошло небольшое ДТП либо мелкий ремонт — с кем не бывает? В подобных случаях повторять полную обработку автомобиля нецелесообразно — для «латания дыр» придуманы антикоры в аэрозольных упаковках.

Насколько эффективны они в борьбе со ржавчиной? Мы рассмотрим 6 самых популярных и сильных препаратов для скрытых полостей и шесть — для защиты днища вашего автомобиля. «Ваксойл», «Соудал», «Тектил», «Меркасол», «Динитрол», 3М и питерский «Мовиль».
Проверим их на адгезию, термостойкость и т. п. плюс добавим испытания на водовытеснение, на высоту поднятия в микрозазоре между стальными пластинами, на пропитку столбика ржавчины, на вытеснение 3-процентного раствора NaCl и др. Защитные свойства препаратов проверялись в камере солевого тумана на пластинках из стали 10 — нелегированная сталь корродирует быстрее, чем 08 КП. Добавим, что препараты для днища дополнительно испытывались на стойкость к воздействию абразивов.
Ну что начнем!

1. «ДИНОЛ»

Препараты «ДИНИТРОЛ-МЛ» и «ДИНИТРОЛ-1000»

Предназначены для работы в скрытых полостях. Оба состава образуют на поверхности металла масляно-восковую пленку, адгезия — отличная. Препараты не стекают с вертикальной поверхности при температуре 75°С. Экология также в норме. При попадании на лакокрасочное покрытие оба «Динитрола» не оставляют следов. Удаление воды с поверхности металла для них также не проблема.
Подъем по микрозазорам — не самое сильное свойство препаратов. Пропитка ржавчины удалась только «Динитролу-МЛ» — его коллега в этом состязании полностью провалился. Зато с вытеснением соли «Динитрол-1000» справился на «отлично», а МЛ — лишь на «троечку». Двенадцать суток солевого тумана МЛ перенес без проблем, а «тысячник» сдал ржавчине 5% территории.

Препараты «ДИНИТРОЛ КАР» и «ДИНИТРОЛ МЕТАЛЛИК»


специализируются на защите днища. Претензий по качеству наносимой пленки и адгезии к ним нет. Лакокрасочное покрытие от них также не страдает. Нагрев препараты переносят хорошо, а вот морозов «Динитрол Кар» не любит — при изгибе на металлическом стержне диаметром 15 мм пленка растрескивается и отслаивается.
Абразивостойкость обоих «динитролов» низкая — у первого разрушилось 10% пленки, а у второго — аж 30%! В солевой камере они чувствуют себя несколько лучше — за 12 суток коррозия захватила соответственно 1% и 5% металла.
Среди препаратов для скрытых полостей «Динитрол-МЛ» занял
2-е место, а «Динитрол-1000» — 4-е. Препараты для днища «Динитрол Кар» и «Динитрол Металлик» финишировали в плотной группе, разделив 2-5-е места. Прекрасный результат.

2. «ВАКСОЙЛ»

«ВАКСОЙЛ ПРОФЕШНЛ»

Препарат для скрытых сечений кузова. Нанесенная пленка — неравномерная, с крупными пузырями. Это сразу отразилось на адгезии: в местах неровностей и пузырей металл оголился. При попадании на краску легко удаляется тампоном, смоченным бензином. «Экология» посредственная — уровень содержания активного вещества всего лишь 23%. Водовытеснение тоже не лучшее. Зато «Ваксойл» блестяще удаляет агрессивный электролит — коррозия под пленкой продукта отсутствует.
Проникающие способности препарата великолепные — превосходит всех по высоте подъема в микрозазоре и прекрасно пропитывает ржавчину. Солевую камеру переносит хорошо — через 12 суток наблюдалось лишь изменение цвета пленки.

«ХАРДВАКС»


Призван защищать днище. Внешний вид пленки идеальным назвать нельзя, а большие пузыри сильно влияют на адгезию. Наблюдаются когезионные отрывы покрытия — мягкая пленка трескается. На лакокрасочные покрытия препарат не влияет. Высокую температуру переносит хорошо, а вот уже при 20 градусах мороза начинает трещать по швам. Абразивостойкость откровенно расстроила — 80% разрушения и единственно возможная оценка — «единица». Зато солевого тумана «Хардвакс» совершенно не боится — коррозия на тестовой пластинке не обнаружена.
«Ваксойл Профешнл» — 5-6-е места среди препаратов для скрытых полостей, «Хардвакс» — 6-е место «на дне».

3. «ВАЛЬВОЛИН»

«ТЕКТИЛ МЛ»

Для скрытых полостей образует на поверхности металла светло-коричневую прозрачную блестящую пленку, выдерживающую испытания на адгезию с оценкой «отлично». На лакокраску «Тектил» не действует, температурных проблем не знает, лихо карабкается вверх по микротрещинам… В общем — 10 отличных оценок из 11 возможных и… непонятное нежелание проникать внутрь ржавчины, отмеченное столь же заслуженной «двойкой»! В результате отрыв от ближайшего преследователя — «Динитрола-МЛ» составил всего один балл, которого тем не менее хватило для победы.

«ТЕКТИЛ БОДИ СЕЙФ»

Мастика для днища. Наносимая пленка имеет, как говорят эксперты, небольшой отлип, но адгезия при этом отменная. За экологию — «четверка». Краску препарат не портит, температуру держит прекрасно. Абразивостойкость «Тектила» хорошая — разрушено 5% пленки. Солевую камеру препарат перенес играючи.
«Тектил МЛ» — 1-е место среди препаратов для скрытых полостей, «Тектил Боди сейф» — 1-е место «на дне». Уверенный и солидный «дубль».

4. «СОУДАЛ»

«СОУДАЛ ИНКОУТ МЛ»

Для скрытых полостей при нанесении на защищаемую поверхность образует светло-коричневую, прозрачную, блестящую пленку, которая, увы, подвержена когезионным разрывам… Впрочем, до оголения металла дело не дошло, хотя толстый слой продукта остался на липкой ленте. С лакокраской общается без проблем.

Препарат характеризуется средним уровнем поверхностных свойств — недостаточно эффективно вытесняет воду, проникает в микрозазоры и пропитывает ржавчину. С электролитом справиться не может — под слоем продукта развивается коррозия. Зато солевую камеру перенес спокойно, отреагировав на нее лишь изменением цвета пленки.

«СОУДАЛ АНДЕРБОДИ»(для днища)

Образует на поверхности металла черную, блестящую, без отлива пленку. Адгезия — отличная. Лак и краску не уродует. Тест по температуре выдержал на «отлично». Абразивостойкость препарата очень хорошая — после вращения в песке пленка «похудела» всего на 7%. А вот солевого тумана «Соудал» боится — на 4-е сутки появились первые признаки коррозии, на 6-е сутки разрушилось 10%, на
12-е — 30% металла.

«Соудал Инкоут МЛ»

8-е место среди препаратов для скрытых полостей, «Соудал Андербоди» разделил 2-5-е места среди препаратов для днища.

«ГЕВЕКО»

Выпускаемые этой фирмой «МЕРКАСОЛ-1» и «МЕРКАСОЛ-2» — составы для скрытых полостей. «Меркасол-1» образует неравномерную, с наплывами и пузырями пленку. При проведении теста на адгезию происходит когезионный разрыв в местах, где пленка неравномерна, — на липкой ленте остается часть продукта.
Вреда лакокрасочному покрытию препараты не причиняют. Содержание сухого вещества в «Меркасоле-2» низкое — всего 20,3%, а у «Меркасола-1» — 41,3%. Оба состава не стекают с вертикальной поверхности при повышенной температуре и не растрескиваются при минус 30 и минус 20 градусах соответственно.
«Меркасол-1» хорошо вытесняет воду и электролит с поверхности металла, но недостаточно эффективно проникает в микрозазоры и микротрещины, неважно пропитывает ржавчину. Солевой туман переносит хорошо — после 12 суток испытаний проблем не отмечено. А вот «Меркасол-2» плохо вытесняет воду и боится электролита — под пленкой развивается коррозия. Зато ржавчину он пропитывает хорошо. По уровню защитных свойств «Меркасол-2» значительно уступает своему коллеге — на 8-е сутки пребывания в солевом тумане коррозия составила 10%.
5-6-е места у «Меркасола-1», у «Меркасола-2» — 7-е.

5. ФИРМА ВЭЛВ

Питерский «МОВИЛЬ-5Э» служит для защиты скрытых сечений. Образует коричневую неравномерную мазеобразную пленку. При проведении теста на адгезию на липкой ленте остается большое количество продукта. Пленка «Мовиля» почти полностью стекает с вертикальной поверхности при 75°С, оставляя на металле очень тонкий слой. Экология — хорошая. Не оказывает воздействия на лакокрасочное покрытие, неплохо вытесняет воду, проникает в зазоры и микротрещины, пропитывает продукты коррозии. Вместе с тем не обладает должным быстродействием — при вытеснении электролита под пленкой продукта образуется коррозия. В камере солевого тумана «провалился» — на 3-и сутки появились первые очаги коррозии, на 6-е сутки погибло 30% металла, а на 8-е — 50%!
9-е место среди препаратов для скрытых полостей.

6. КОМПАНИЯ 3М

ПРЕПАРАТ 3М 08901 служит для защиты скрытых поверхностей автомобиля. Наносимая пленка — неравномерная, но прочная — тест на адгезию выдерживает. На лакокрасочное покрытие 3М не влияет, а по экологии находится в лидерах. Хорошо вытесняет воду с поверхности металла, прекрасно проникает в микрозазоры и трещины, но перед электролитом, увы, пасует. Продукты коррозии пропитывает средне. Коррозионные поражения за 12 суток испытаний в камере солевого тумана отсутствуют, но на 6-е сутки испытаний изменился цвет пленки.
СОСТАВ 3М 08877 предназначен для защиты днища. Наносимая пленка имеет пузыри и наплывы, однако адгезионный тест прошел на «отлично». При попадании 3М 08877 на лакокрасочную поверхность на ней остаются темные пятна. Высокую температуру препарат переносит хорошо, но растрескивается при изгибе на стержне 15 мм при
-20°С. Абразивостойкость хорошая: после вращения в песке наблюдается не более 7% разрушенной поверхности. Испытания в камере солевого тумана показали высший уровень защитных свойств — через 12 суток коррозии не появилось.
3М 08901 — 3-е место среди препаратов для скрытых полостей, 3М 08877 — 2-5-е места для составов по обработке днища.
Напрашивается вывод: идеального препарата в аэрозольной упаковке обнаружить не удалось. Оценки в таблице отражают точку зрения экспертов, проводивших испытания. При введении коэффициентов весомости для каждого этапа расстановка мест может сильно измениться. Поэтому при выборе препарата основное внимание следует обращать не на оценки, а на технические результаты исследований.
Наша справка
НА ПОВЕРХНОСТИ ЛЮБОГО МЕТАЛЛА, находящегося в атмосфере, всегда есть тонкая пленка воды — растворяющиеся в ней газы образуют на поверхности металла электролит. Так создаются условия для электрохимической коррозии.
Проникающая в скрытые полости кузова вода приносит с собой коррозионно-агрессивные вещества — различные соли, абразивные частицы грунта и т. п. Кроме того, в скрытых сечениях часто возникают застойные зоны влажного воздуха. Поэтому защитное действие препаратов для скрытых сечений заключается в вытеснении с поверхности металла воды и электролитов, а также в образовании на металле защитной пленки, препятствующей доступу электролита.
При испытаниях на водовытеснение трижды измеряют диаметр водяной «лужицы», в которую вводят препарат, — норма не менее 60 мм. При проверке вытеснения раствора NaCl измеряют диаметры пятен продукта и вытесненного электролита, а также площадь металла, пораженную коррозией. Проникающие свойства оценивают с помощью двух плотно сжатых стальных пластин, кромка одной из которых погружена в кювету с препаратом. Высота подъема в таком микрозазоре должна составлять не менее 50 мм — подобным образом работает фитиль в керосиновой лампе.
Поскольку при обработке подержанных автомобилей приходится «общаться» с уже развившимися коррозионными поражениями металла, очень важно, чтобы защитный материал проникал в слой ржавчины и препятствовал дальнейшей коррозии. Для оценки этого свойства эксперты пропитывают препаратом столбик ржавчины высотой 25 мм и диаметром 10 мм — величина проникновения антикора должна быть не менее 8 мм.
Составы для защиты днища должны «уметь» создавать не только защитный слой ингибитора коррозии, но и прочную абразивостойкую пленку, противостоящую гравию, песку и т.п. При испытаниях препарат наносят на вращающийся стержень, погружаемый в песок с примесью NaCl — прекрасная имитация «нашенских» условий. Процент поверхности пленки, полностью разрушенной после подобного вращения, не должен превышать 3-8%. Заметим, что составы для обработки днища обычно не обладают высоким уровнем поверхностных свойств, но должны активно сопротивляться агрессивным средам.

Тектил или динитрол. Что лучше?

тектил или динитрол что лучше

тектил или динитрол что лучшеНа рынке современных препаратов автохимии достаточно тесно: там располагаются многочисленные средства против ржавчины, от спреев до мастик. Преобладают, однако, группы препаратов двух конкурирующих фирм: Тектил от американо-голландской компании Valvoline и Динитрол, который производится в Германии концерном Dinol GmbH. Итак, Тектил или Динитрол – что лучше?

Как будем сравнивать?

Экспертами в этой области разработана строгая стратегия тестирования. Оцениваться должны следующие показатели:

  1. Влияние физико-химических характеристик на защищаемую поверхность металла.
  2. Эксплуатационная стойкость нанесённого антикора, причём в различных условиях эксплуатации автомобиля.
  3. Гигиена и безопасность.
  4. Широта спектра действия: какие дополнительные выгоды получает пользователь.
  5. Цена.
  6. Удобство обработки проблемных деталей и узлов (естественно, не на СТО, а в обычных условиях).

При тестировании принимается во внимание также доступность средства и необходимость в применении каких-либо дополнительных препаратов, усиливающих эффективность антикора. Областями оптимального применения устанавливались днище автомобиля и скрытые полости кузова, которые чаще всего не отмываются традиционными способами (и, тем более – не высушиваются до конца). В качестве эталона принимался лист из тонколистовой стали марки 08кп, который последовательно подвергался воздействию мелкодисперсного солевого тумана, абразивной крошки и периодическому колебанию температур – от -150С до +300С.

тектил и динитрол

тектил и динитрол

Тектил

Поскольку номенклатура препаратов от Valvoline – обширная, то тестировались средства Tectyl ML и TectylBodySafe. Составы позиционируются производителем в качестве веществ, предназначенных для защиты скрытых полостей и днища соответственно. В описанных условиях их работоспособность и эффективность оказывается примерно одинаково высокой. При этом TectylBodySafe в некоторых экспериментах несколько отстаёт от защищаемой поверхности, но коррозии всё равно не допускает. Со своей стороны у Tectyl ML все результаты намного лучше, чем у конкурентов, за исключением одной позиции – преобразования имеющейся ржавчины в рыхлую массу, которую можно было бы легко удалить с деталей самостоятельно.

Эксперты отметили также прекрасное внешнее состояние защитной плёнки, отсутствие неприятного запаха, а также 95%-ную стойкость против механических ударных воздействий (хотя лёгкая волнистость на поверхности плёнки всё же отмечена).

тектил мл

тектил мл

Итог: оба вида антикора возглавляют рейтинг эффективности. Ситуацию несколько портит цена препаратов, и настоятельная рекомендация ни в коем случае не использовать их совместно с автохимией от других производителей. Кроме того, ориентируясь на Тектил, владелец автомобиля должен понимать, что ему придётся работать сразу с двумя препаратами, поскольку Tectyl ML и TectylBodySafe – не взаимозаменяемы.

Динитрол

С целью защиты металла в труднодоступных местах днища тестировались два состава – Динитрол МЛ и Динитрол-1000. С большинством поставленных задач оба антикора справились, причём по параметру преобразования ржавчины Динитрол МЛ обошёл даже Tectyl ML. Однако Динитрол-1000 вполне отыгрался на чувствительности к солевому туману: он впитал его без каких-либо последствий для защищаемого металла! После контрольной обработки поверхности солевых остатков на плёнке, сформированной из Динитрол-1000, не было вовсе. Для Динитрола МЛ этот показатель составил 95%.

динитрол мл сравнение

динитрол мл сравнение

Куда хуже повели себя составы Динитрол Car и Динитрол Metallic, предназначаемые для защиты днища. Нанесённые плёнки оказались чувствительными к воздействию низких температур, и начали отслаиваться при -15

0С. Неважные результаты дал также тест на стойкость плёнки от напряжений изгиба и на стойкость против механических воздействий. В соляной атмосфере Динитролы вели себя достойнее, но не настолько, чтобы обойти своих конкурентов от Valvoline.

Таким образом, вопрос — Тектил или Динитрол: что лучше – достаточно чётко решается в пользу Тектила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *