Как и какое масло заливать в коробку переключения передач ВАЗ 2109
02.03.202330 854 7 10 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Автомобили ВАЗ 2109 известны своими частыми поломками, но детали и ремонт обходятся относительно недорого. Правильная эксплуатация и обслуживание помогает держать ваше авто в хорошем состоянии. А особенно это касается КПП и качественной в ней смазки. Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109 – вопрос несложный, но не все знают на него ответ. Поэтому в этой статье мы постараемся на него ответить.
Содержание
- 1 Какое масло лучше?
- 2 Какие инструменты будем использовать?
- 3 Инструкция
- 3.1 Шаг 1 — Проверяем уровень масла
- 3.2 Шаг 2 — Сливаем масло
- 3.3 Шаг 3 — Замена масла
- 4 Видео «Замена масла КПП в ВАЗ 2109»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Какое масло лучше?
При выборе продукта смазывания для КПП ВАЗ 2109 можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации авто. А можно использовать опыт многочисленных обладателей «девятки».
Завод изготовитель АвтоВАЗ рекомендует использовать такие минеральные всесезонные смазывающие, как:
- «Рексол Т» SAE 80W-85 класса GL-4;
- «Омскойл Транс П» SAE 80W-85 универсальной классификации GL-4/5;
- «Волнез ТМ4» SAE 80W-90 класса GL-4.
Также вы можете подобрать смазывающее вещество и других отечественных или импортных производителей. Важнейшим критерием при выборе должен быть класс смазывающего вещества.
Так как ВАЗ 2109 — переднеприводный автомобиль, то стоит заливать масла класса GL-3 и GL-4 по зарубежной классификации или ТМ-3 и ТМ-4 – по отечественной. Стоить помнить, что продукт класса GL-5\ТМ-5 заливать нельзя. Это может негативно сказаться на синхронизаторах КПП.
Какие инструменты будем использовать?
Воронка Шприц для заливки жидкости Ёмкость для жидкости Ключей набор ДомкратЗамена смазки в КПП ВАЗ 2109 осуществляется при помощи таких инструментов, как:
- шприц для заливки жидкости или воронку;
- ёмкость от 4 литров;
- набор ключей;
- домкрат.
Инструкция
ВАЗ 2109 производился с 1987 по 2011 год и потому эти автомобили имеют некоторые различия в устройстве КПП, а именно: механическая коробка передач может быть со щупом или без него. В связи с этим замена смазывающего вещества имеет свои особенности. Замену стоить производить на разогретом авто, то есть после поездки. Это поспособствует его быстрому сливу.
Для начала самой операции транспорт необходимо поместить на подъёмник или смотровую яму. Если автомобиль будет на ровной горизонтальной поверхности, это поможет узнать точный уровень залитого вещества в трансмиссии. Особенностью является то, что в коробках со щупом (более новых моделей), заливное отверстие или сам щуп находится сверху. Добираться до места, куда лить вещество можно через открытый капот.
А у более ранних моделей щуп отсутствует, но вместо него есть заливное отверстие, прикрытое заливной пробкой. Доступ к нему осуществляется с нижней части автомобиля. При помощи шприца заливать смазку в обоих случаях достаточно просто. Итак, приступим к самому процессу замены смазывающего вещества в автомобиле ВАЗ 2109.
Указание сливного отверстия Указание сапуна Указание сливного отверстия при наличии щупа Масло на отметках щупа Сливное и заливное отверстие Воронка в заливном отверстии Заливка масла шприцомШаг 1 — Проверяем уровень масла
Без щупа уровень смазывающего можно проверить при помощи пальца или наглядно. Для этого делаем следующее:
- Под автомобилем, в передней части, откручиваем заливную пробку коробки передач.
- Если жидкость начинает вытекать, значит уровень жидкости достаточный. Если нет — проверяем пальцем. Оптимальное количество жидкости должно достигать уровня кромки заливного отверстия.
- Также текущий уровень смазки можно проверить, после того, как сольёте его в ёмкость. Это покажет, сколько вещества было в агрегате.
В более современных моделях вместо заливной пробки устанавливается щуп. При его помощи проверить количество смазки относительно просто:
- Выкручиваем пробку-щуп.
- Вытираем от остатков масла. Это делается потому, что ранее вещество могло попасть выше настоящего уровня во время движения автомобиля.
- Помещаем чистый щуп в «спокойную» коробку.
- Вынимаем и определяем сколько смазывающей жидкости в данный момент. В случае когда жидкость касается нижней отметки (MIN) — минимальный допустимый уровень. Оптимальный уровень масла, если оно окрасило щуп до верхней отметки (MAX).
Шаг 2 — Сливаем масло
- Первым делом, снимаем с сапуна резиновую пробку, затем прочищаем сапун при помощи проволоки и снова закрываем его пробкой. Этим действием вы уравниваете внутреннее давление в коробке передач.
- Дальше, откручиваем болтовую сливную пробку. В обоих случая её можно найти в нижней части коробки передач.
- Сливаем жидкость в заранее приготовленную ёмкость. На «горячую» машину жидкость стекает быстрее, но в целом на это уйдёт несколько минут.
- После слива жидкости сливное отверстие закрывается.
Шаг 3 — Замена масла
В автомобилях ВАЗ 2109 заливное отверстие, как и сливное находится снизу. Для замены осуществляем следующее:
- Отворачиваем заливную пробку.
- Используя шприц наполняем коробку передач смазывающим веществом. Прекращаем процедуру, когда жидкость достигнет края кромки отверстия.
- Закрываем пробку заливного отверстия.
Стоит отметить, что для 5-ти ступенчатых трансмиссий стоит заливать смазывающее вещество больше нормы на 300–350 мл. В противном случае при работе коробки на 5-й передаче, она может «жаловаться» на недостаток жидкости, даже если оно залито до краёв.
Для этого необходимо:
- Приподнять домкратом (или любым другим доступным или удобным образом) противоположную заливному отверстию сторону автомобиля. Это не позволит дополнительной жидкости вытекать.
- В приподнятом состоянии залить дополнительную порцию смазывающего вещества.
- Закрыть заливное отверстие пробкой и вернуть авто в горизонтальное положение.
Для того чтобы поменять масло в ВАЗ 2109 через отверстие для щупа, проделываем такие процедуры:
- Открываем капот.
- Вынимаем пробку-щуп.
- Используя воронку или же шприц, заливаем смазывающую жидкость в заливное отверстие.
- Заливая вещество, следует проверять текущий уровень при помощи щупа. Когда уровень достигнет отметки MAX, процесс заливки прекращаем.
- Закрываем пробку-щуп.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 завершена. Теперь КПП в вашем авто прослужит дольше и не будет беспокоить вас неисправной работой.
Видео «Замена масла КПП в ВАЗ 2109»
Просмотрев это видео, вы можете детально ознакомиться с заменой масла в КПП ВАЗ 2109.
Прочитали статью? Поделитесь с нами своим опытом по замене масла. Или оставьте комментарий к статье.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (83.33%)
Нет (16.67%)
Какое масло лучше залить в кпп ваз.
Выбираем масло для кпп вазПодскажите, пожалуйста, а-то мнения расходятся у продавцов-консультиантов в магазинах и у моих знакомых автолюбителей.
Вопрос: «какое масло лучше заливать в коробку пердач в ВАЗ 2110 (в моём случае-21102) — минеральное, полусинтетическое или синтетическое» Дело в том, что есть мнения, что синтетика разъедает Наши, отечественные, сальники. Ваши мнения или исходя из опыта — подскажите. Я хочу заменить маслице. Просто в первый раз.
Не разъедает а просачивается в щели
У мя другой подход маленько,устарелый наверное. Касается масла в КПП.
Жидкое-для города,густое-для трассы. У самого 21103,хз че там залито на заводе.
Собачка Ле-а-зу
Только группы GL-4 в передний привод, а вязкость конечно самая лучшая 75W90 это синтеника 250-350 руб литр. Она жидкая зимой, а при нагреве поддерживает стабильную вязкость.
Castrol TAF-X,GL-4. Синтетика, отличное масло. Про просачивающие сальники-бред полный. Пять лет залито и не течет ни от куда.
Про течи сальников БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ. а большинство продавцов вообще ни в чём не шарят. Лей во всюду синтетику дорогую и будешь рад -)
Да хз, на счёт дорогой синтетики писали в за рулём, типа предназначено для других КПП, у врагов мол вааще другие стандарты. короче там 1 место отдали лукоил, потом вроде кастрол, но тут вопрос верить их тестам или нет. мне чел сцепуху менял (ВАЗ 2112) и посоветовал масло КПП поменять, и советовал как раз лукоил… тока там смотри есть 4 и 5, тебе 4 нужна ни в коем случае не перепутай!!!
«зарание извиняюсь просто тему создавать не хочеться» , а на ваз 2104 какое лучше лить маслицо в кпп, только по конкретней пожалуста, а то ниразу не менял
Если я правильно помню мануал по девятке — там надо вообще моторное масло лить.
Классическую коробку и мост лей 80w90
в мост HD 80w90
в коробку GX 80w90
можно конечно и вязкость побольше взять 85w140 , но зимой ни какими силами не прокрутить будет замёрзший «казинак».
вообще-то для гипоидных передач, коими и являются кпп, созданa группа GL-5
Подавляющее большинство коробок не имеют гипоидной главной пары. Обычное косозубое зацепление. Посему ГЛ-4 самое то. Ресурсные испытания ГЛ-5 в переднеприводных КПП ВАЗ не показали повышенного износа синхронизаторов.
Моторное масло лили в КПП еще в те лохматые годы, когда ничего другого не было. Сейчас это делать-извращение над агрегатом.
tarland , у меня на руках «инструкция» 1993 года издания
Инфантильный Элефант
Рано или поздно, а точнее согласно регламенту проведения технического обслуживания приходит время менять смазочную жидкость в коробке передач на ВАЗ-2114. И тут перед владельцем встаёт не легкий выбор, какое масло лучше всего?
В бутылке старое масло, слитое с коробки передач на ВАЗ-2114 при пробеге 55 000 км
Если рассматривать выбор масла в коробку передач ВАЗ-2114, то конечно, завод изготовитель предусматривает в технической документации рекомендованный набор смазочных жидкостей для всех узлов и агрегатов. Только вот он не всегда соответствует реалиям качества и использования автомобилистам.
Рассмотрев многие источники информации, а также автомобильные форумы, можно прийти к выводу, что автомобилисты льют в коробку передач то масло, которое им нравиться. Здесь они поступают не правильно, ведь от этого элемента зависит качественное функционирование узла, а также его ресурс.
Не будем долго ходить вокруг, да около и рассмотрим, какие масла самые популярные среди автолюбителей, а также рекомендованы для использования:
- 75w-90 – синтетическое масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Именно такой тип используется во всех современных трансмиссиях АвтоВаза. Отличные смазывающие характеристикам должны обеспечить функционирование агрегата при высоких и низких температурах. Повышенный шум при работе коробки передач по сравнению с полусинтетическим маслом. По классификации АРI стандарт GL-4.
- 85w-90 – полусинтетическое масло, класс АРI также не ниже GL-4 . Рекомендуется для автомобилей с пробегом. Стоит дешевле «синтетики», и работает КПП на нём тише.
Это все общие характеристики, но многие автолюбители зададут вопрос: какие конкретные производители можно заливать в коробку передач? Итак, рассмотрим данный вопрос более детально и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и стоит лить в данный узел:
- Лада Транс КП;
- Лукойл ТМ 4-12;
- Новой Транс КП;
- Нордикс Супертранс РХС;
- Славнефть ТМ-4.
- Castrol 75w90;
- Shell Getribeoil EP 75w90;
- ТНК 75w90.
Последние три являются более дорогими экземплярами, но по своему составу и химическим свойствам превосходят свои бюджетные аналоги.
Поэтому, если автомобилист любит и печется за своего «железного коня», то конечно выберет именно их.
Как известно, маркировка масел придумана не просто так. Существует три вида масла, которые заливаются в двигатель и коробку передач. Все они имеют разные показатели, но основным считается – вязкость. Итак, рассмотрим, как классифицируются смазочные автомобильные жидкости:
Вязкость разных типов масла
Выводы
Как видно из статьи, выбор масла для ВАЗ-2114 достаточно простой. Существует список рекомендованных масел, с которых можно выбрать наиболее подходящий вариант для автомобилиста.
Кто выбирает качество, несмотря на цену, рекомендуется заливать Castrol 75w90, а вот бюджетным вариантом считается — Лада Транс КП.
В каждой трансмиссии имеются шестерни, установленные на валах. Они вращаются за счет подшипников, которые наряду с зацепляющимися шестернями требуют регулярной смазки. Выбирать масло необходимо с учетом эксплуатационных условий для трущихся пар. И здесь стает вопрос какое масло лучше в кпп ВАЗ?Для большинства автомобилистов не секрет, что в коробках используются косозубые цилиндрические передачи, в которых две шестерни соприкасаются друг с другом зубьями.
В этом заключается основное отличие их от гипоидных трансмиссий, в которых контакт точечный. В силу определенных конструктивных особенностей у них возникает продольное скольжение зубьев, вызывающее сильные контактные напряжения и существенно ухудшающие смазывающие условия.
Масла для гипоидных КПП
Серьезные удельные давления и существенное продольное скольжение вызывают разрушение масляной пленки в контактной зоне, а это может способствовать заеданию металла трущихся поверхностей. Данный недостаток гипоидных коробок передач обычно устраняют использованием масел повышенной вязкости с особыми присадками, которые обуславливают достаточную прочность масляной пленки. Также шестерни получают дополнительное фосфатирование.
Классификация масел
Согласно международной системы API трансмиссионные масла делятся на несколько категорий:
- GL-1 — SAE 75W. Данные масла подходят для прямозубых, червячных, конических передач, работающих с давлением до 1600 МПа и температурой не более 90 градусов.
- GL-2 — SAE 80W/85W. Подходят для прямозубых и спирально-конических передач. Работают с давлением до 2100 МПа и при температуре до 120 градусов.
- GL-3 — SAE 90 – аналогично предыдущему, но выдерживает до 2500 МПа и до 120 градусов.
- GL-4 – SAE 140. Предназначены для разных трансмиссий, в том числе гипоидных с рабочим давлением до 3000 МПа и температурой до 150 градусов.
- GL-5 – SAE 250. Создано для гипоидных передач с давлением более 3000 МПа и температурой более 180 градусов.
- GL-6 – применимо с гипоидными передачами, работающими в суровых эксплуатационных условиях. В масле присутствуют особенно эффективные противоизносные и противозадирные присадки.
Масло, предназначенное для масла ВАЗ, подходит для машин с передним приводом. Обычно в такие коробки заливают смазки классов GL-3 или GL-4.
Моторное масло в коробку ВАЗ
Некоторым автовладельцам непонятно, откуда взялась рекомендация заливания моторных масел в трансмиссии автомобилей ВАЗ. Дело в том, что моторные масла по эксплуатационным характеристикам относятся к GL-1 или GL-2. Когда в 1984 году автопроизводитель начал выпускать первые переднеприводные ВАЗ 2108, в СССР не было достаточного объема подходящих масел, удовлетворяющих нужным свойствам. Наиболее популярными для легковых авто тогда были моторные М5з, М6з, М8з, а также трансмиссионное ТАД-17, которое позднее было заменено ТАД-17И. Два последних соответствуют требованиям группы GL-5.
Следовательно, из двух зол автомобилисты выбирали меньшее. Слишком вязкое масло в коробках большего объема вызывало высокие нагрузки, воздействующие на синхронизаторы и вызывающие существенные механические потери в мороз.
Масла для первой заливки
Постепенно появлялись новые виды масел, в том числе импортного производства, а рекомендации автопроизводителей менялись. Сам завод начал внедрять в сборочном производстве масло в коробку ваз для первого залива ТМ 5-9П.
Данное масло заливают только на заводе, а в продажу оно не поступает.
В продаже имеются масла для коробок ВАЗ 08-099 следующих марок:
- ТСп-10 (ТМ-3-9),
- ТСп-15к (ТМ-3-18),
- Тап-15в (ТМ-3-18),
- ТСз-9гип (ТМ-4-9з),
- «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4,
- «Волнез ТМ 5-12».
Что касается импортных трансмиссионных жидкостей, при можно использовать почти любые смазки, соответствующие классификациям GL-3 и GL-4.
Выбор вязкости
Применение отечественных трансмиссионных масел для ВАЗ, многие из которых сегодня относятся к классу API GL-5, способствует ускоренному износу синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссии переднеприводных авто лучше заливать жидкости API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью:
- SAE 75W-80,
- SAE 80W-85,
- SAE 80W-90.
Отечественное масло GL-4 найти непросто и зачастую это дорогостоящая полусинтетика или синтетика. Лучше покупать импортные жидкости, использование которых способствует продлению срока службы трансмиссии автомобиля. Как производится замена масла в КПП ВАЗ, читайте в отдельной статье на нашем сайте.
Не нужно заливать масло в КПП ВАЗ высокой вязкости, среди которых моторные 5W-50 и 10W-50, а также трансмиссионные 85W-90. Чем выше вязкость, тем более прочной является масляная пленка и тем худе масло проникает к элементам коробки. Слишком высокая вязкость способствует затруднению работы синхронизаторов, так как излишки масла должны выдавливаться. Автопроизводитель ВАЗ рекомендует жидкость ТМ-4-12 с вязкостью SAE 80W-85. Главное найти в продаже оригинал, а не подделку.
Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110 . В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110 .
Масло в коробку передач ВАЗ 2110
Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют «десятки», которые оборудованы и «автоматом», но это уже результат переоборудования авто «народными умельцами». Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.
Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный — 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно «живучая» и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: «Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?». И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам «пропало», а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на «правильное».
Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?
Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90 . Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.
Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110 . Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны.
Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110
Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 . Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного «кусается». Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем. |
Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?
Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить.
Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по
Процедура по смене масла в КПП ВАЗ 2110 длится не очень долго. Ее успешно можно провести, не обладая профессиональными навыками. Но вот ответить на вопросы, какое вещество заливать в коробку и сколько его нужно, сможет далеко не каждый. Эффективная замена трансмиссионного материала напрямую связана с правильными ответами на поставленные вопросы.
Какова функция трансмиссионных масел в КПП
Коробку автомобиля ВАЗ 2110 образует системное множество деталей и отдельных механизмов, которые испытывают постоянное трение.
Для уменьшения износа деталей, продления их работоспособности и служит трансмиссионное масло. Помимо этого, смазочное вещество:
- поддерживает оптимальную температуру в процессе работы КПП;
- предотвращает образование коррозии либо ржавчины;
- защищает от ударных нагрузок, излишней вибрации, образования различных шумов;
- промывает рабочие механические участки, удаляя мелкие частицы из рабочих зон.
Трансмиссионное вещество коробки передач ВАЗ 2110 обязано поддерживать заданную степень вязкости. Ее высокий уровень должен сохраняться при рабочих температурных режимах 80–120°. В отдельных узлах по взаимодействию шестеренчатых передач температура возрастает до 200°. Но с другой стороны, при эксплуатации ВАЗ 2110 в минусовых температурах излишняя вязкость трансмиссионной жидкости может создавать трудности для нормального функционирования коробки.
Сбои в работе КПП или потеря ею полной функциональности наступают в результате того, что:
Для предупреждения первых двух случаев достаточно регулярно отслеживать уровень масла в коробке. А вот для уменьшения риска употребления низкокачественного смазочного вещества необходимо разобраться с тем, какое вещество лучше заливать в КПП ВАЗ 2110.
Типы трансмиссионных жидкостей
Для КПП ВАЗ 2110 подходят различные виды смазочных материалов:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Синтетические масла характеризуются большей инерционностью. Они не вступают в химические реакции с металлическими поверхностями. Синтетика имеет хорошие показатели вяжущей стабильности при различных температурных режимах.
Технология производства полусинтетического масла предусматривает наличие в его основе минерального. Однако улучшение эксплуатационных характеристик и физических показателей происходит благодаря добавлению инновационных присадок. Разнообразные химические добавки помогают сгладить некоторые недостатки минеральной основы.
Минералка привлекает автолюбителей низким ценовым порогом. Но такое масло плохо переносит сильные и длительные нагрузки.
Наиболее часто производится замена полусинтетического трансмиссионного вещества. Многие владельцы считают этот вариант вполне приемлемой «золотой серединой» в соотношении затрат и получаемых результатов.
Каждый вид смазочного материала имеет свои превосходства и недостатки. Важно помнить о том, что какое бы вещество ни заливалось, не стоит смешивать синтетику с минералкой. Таким кустарным способом не удастся получить полусинтетику. Хотя подобные рекомендации частенько появляются от практикующих водителей.
Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП
Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:
Индекс GL-4 свидетельствует о том, что масло подходит для отечественных автомобилей с передним приводом. Индексный показатель GL-4/5 соответствует универсальному веществу. Такая жидкость лучше подойдет под условия эксплуатации с интенсивными и большими нагрузками. Именно эти 2 варианта (GL-4 и GL-4/5) являются оптимальными для КПП «десятки».
По SAE классификации учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества. Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована. Это станет гарантией применения высококачественного продукта.
Замена трансмиссионного материала
При постоянной эксплуатации автомобиля через каждые 10 000 км нужно проверять уровень трансмиссионного вещества.
По техническим предписаниям замена отработанного вещества в КПП «десятки» должна проводиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей полагает, что с учетом неблагоприятных реалий замена трансмиссионки понадобится каждые 55 000 – 65 000 км.
Поменять жидкость можно самостоятельно. Для того чтобы замена масла прошла успешно, нужно подготовить:
Замена происходит в таком порядке:
Наличие определенных навыков и умений обеспечит прохождение процедуры по замене трансмиссионки за 40–60 минут. Сэкономленные на сервисе деньги можно потратить на более качественное и дорогое трансмиссионное масло. Владелец «десятки» будет уверен, что в коробку попал.
Трансмиссия ваз, устройство и принцип работы трансмиссии ваз 2114. Из чего состоит и как работает трансмиссия ВАЗ 2114. Устройство и принцип работы трансмиссии ваз 2114.
Автомобилипроизводства Тольятти довольно не прихотливы в эксплуатации и ремонте, но некоторые узлы автомобиля все же требуют повышенного внимания и ухода, в частности это касается трансмиссии, о которой пойдет речь в данной статье.
Содержание
- Трансмиссия ВАЗ, из чего состоит и принцип работы
- Сцепление ВАЗ 2114, устройство
- Регулировка сцепления как отрегулировать сцепление своими руками
- Ведущий полный привод ВАЗ, передний привод ВАЗ 2114
- КПП ВАЗ 2114, устройство и принцип работы, какие требования предъявляются к коробке передач
- КПП ВАЗ 2114, в состав которой входит привод управления КПП
- Какое масло заливать в КПП 2114
- Вязкость трансмиссионного масла, какая вязкость нужна
- Масло с повышенной вязкостью, почему нельзя заливать масло с повышенной вязкостью типа 5W-50
- Советы Плюсы: качественная смазка смазка долгие неприятности -свободная работа
Трансмиссия ВАЗ, из чего она состоит и принцип работы
Трансмиссия ВАЗ состоит из переднего привода, коробки передач и сцепления. Обороты, выдаваемые двигателем автомобиля, «доходят» до колес за счет элементов трансмиссии и заставляют их вращаться. С помощью трансмиссии мощность вращения превращается в движение.
Сцепление ВАЗ 2114, устройство
Устройство сцепленияСцепление – это устройство, которое стоит первым в цепи трансмиссии и принимает на себя крутящий момент от двигателя. На данной модели автомобиля он цельный, закрытый и сухой, с демпфером и нажимной пружиной на ведомом диске. Привод тросовый, без зазора между нажимной пружиной и подшипником. Он управляется педалью, установленной с педалью тормоза на одной оси.
Регулировка сцепления как отрегулировать сцепление своими руками
Регулировка сцепленияНа ВАЗ регулировку сцепления можно произвести самостоятельно для чего:
Регулировка сцепления- В отсеке автомобиля вращать крепежный элемент, то есть гайку, которая находится на наконечнике привода сцепления, управляя при этом ходом педали.
Регулировка педали сцепления
- При достижении требуемого результата затяните контргайку, тем самым зафиксировав необходимое положение педали.
Регулировка педали сцепления
Привод ведущий ВАЗ, привод передний ВАЗ 2114
Передний привод – еще один элемент трансмиссии. Для каждого колеса предусмотрены 2 шарнира угловых скоростей — внутренний и наружный. В движение они приводятся посредством вала ведущего колеса. Вал для левого колеса — стержень, а для правого — труба. Петли возврату не подлежат, в случае выхода из строя их необходимо заменить.
КПП ВАЗ 2114, устройство и принцип работы, какие требования предъявляются к коробке передач
Узел ключевой передачи представляет собой редуктор, все основные детали которого (редукторы, вращающиеся валы и шестерни) постоянно трутся, вследствие чего нуждаются в хорошей смазке. К редуктору предъявляются следующие требования:
Устройство синхронизатора СРР- Должны обеспечивать легкое и простое управление при движении, максимально утомляя водителя.
- Очень важно, чтобы все агрегаты трансмиссии обеспечивали хорошие тяговые усилия и высокую скорость при движении прямо и на реверсе.
- Небольшой вес и размер – одно из основных требований. Конструкторы борются за каждый миллиметр объема и грамм веса, чтобы облегчить общую конструкцию при увеличении мощности, а также при повышении ее эффективности.
- Высокая надежность при эксплуатации. Никому не нужен агрегат, которым необходимо заниматься постоянно.
- Трансмиссия в целом и каждый узел в отдельности должны иметь оптимальный КПД.
- Все агрегаты трансмиссии после установки на автомобиль должны быть удобны в обслуживании и легкодоступны на протяжении всего периода эксплуатации.
- Необходимо, чтобы простота конструкции сопровождалась высокой технологичностью производства, чтобы продукт был экономически выгодным.
- Еще одним важным требованием является обеспечение бесшумной работы трансмиссии.
ВАЗ 2114 отвечает всем этим требованиям. Он синхронизирован и имеет пять шагов. КПП связана с главной передачей и дифференциалом.
КПП ВАЗ 2114, в состав которой входит привод управления КПП
Включается привод управления коробкой передач:
- Беглый выбор.
- Поддержка мяча и тяга.
- Рычаг переключения передач.
- Механизм выбора, а также переключения скоростей.
Какое масло заливать в КПП 2114
Для переднеприводных ВАЗ 2114 лучшим будет масло GL 4, которое по отечественной классификации соответствует ТМ 4. Некоторые автовладельцы предпочитают лучшее по их мнению масло GL 5, имеющее более высокую вязкость, но через определенный промежуток времени начинаются проблемы с коробкой. Это происходит в результате того, что GL 5 предназначено для трансмиссий заднеприводных и мостов внедорожников или грузовиков, и обеспечить достаточно эффективную смазку трансмиссий переднеприводных автомобилей не представляется возможным.
Вязкость трансмиссионного масла, какая вязкость нужна
Хорошими для использования на переднеприводных автомобилях ВАЗ считаются «всесезонные» масла GL 4 или GL 4/5 с вязкостью 75W-80 или 80W-85.
Масло повышенной вязкости, почему нельзя заливать масло повышенной вязкости типа 5W-50
Категорически не рекомендуется заливать в КПП масло с показателем вязкости 85W-90, а тем более моторное масло 5W-50. Повышенная вязкость способна создавать прочную масляную пленку, трудно проникающую между шестернями, а также их зубьями. В особенности страдают синхронизаторы, так как им приходится туго выжимать масло из-под себя, а их конструкция не рассчитана на данные механические усилия.
Советы Плюсы: качественная смазка смазка долгая безаварийная работа
Удачно подобранное автомобильное масло – залог его долгой и безотказной работы. Поэтому при выборе автомобильных смазок будьте предельно внимательны и обращайтесь за консультацией к профессионалам, которые помогут подобрать смазку для необходимой модели автомобиля.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
- Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
- Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
- Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
- Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
- Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Трансмиссионное и трансмиссионное масло – Power Oil Center
Наша линейка трансмиссионных жидкостей и редукторных масел производится одними из ведущих производителей отрасли. Коробки передач, будь то автоматические или механические, нуждаются в надлежащей смазке с правильными противоизносными свойствами. Мы гарантируем, что все, что мы предлагаем, имеет высочайшее качество и предназначено для защиты критически важных деталей, поддержания чистоты трансмиссии и улучшения характеристик автомобиля.
Когда вы думаете… Подробнее
Масло для первичного картера Red Line V-Twin — 1 кварта
Масло для первичного картера V-Twin Red Line — 1 кварта
- Обычная цена
- 26,99 долларов США
- Цена продажи
- 26,99 долларов США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Трансмиссионное масло Red Line MT-85 75W-85 GL-4 — 1 кварта
Red Line MT-85 75W-85 GL-4 Трансмиссионное масло — 1 кварта
- Обычная цена
- 25,99 долларов США
- Цена продажи
- 25,99 долларов США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
ВЯЗКОСТЬ TUTELA Gear Lube SAE 80W-90 — 2,5 галлона
ВЯЗКОСТЬ TUTELA Gear Lube SAE 80W-90 — 2,5 галлона
- Обычная цена
- от $103,99
- Цена продажи
- от $103,99
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
ВЯЗКОСТЬ TUTELA Gear Lube SAE 80W-90 — 1 кварта
ВЯЗКОСТЬ TUTELA Gear Lube SAE 80W-90–1 кварта
- Обычная цена
- от $39,99
- Цена продажи
- от $39,99
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Трансмиссионное масло Royal Purple Max Gear® 75W-90 — 1 кварта
Royal Purple Max Gear® 75W-90 Трансмиссионное масло — 1 кварта
- Обычная цена
- 27,99 долларов США
- Цена продажи
- 27,99 долларов США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Трансмиссионное масло Red Line V-Twin с защитой от ударов — 1 кварта
Red Line V-Twin Transmission Oil with ShockProof® — 1 кварта
- Обычная цена
- $24,99
- Цена продажи
- $24,99
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Трансмиссионное масло NEO LW18 — 1 галлон
Трансмиссионное масло NEO LW18 — 1 галлон
- Обычная цена
- $92,49
- Цена продажи
- $92,49
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Klotz KL-506 Flex Drive 30 Синтетическое трансмиссионное масло 1 кварта
Klotz KL-506 Flex Drive 30 Синтетическое трансмиссионное масло 1 кварта
- Обычная цена
- 29,00 долларов США
- Цена продажи
- 29,00 долларов США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Motul 105895 Transoil Expert 10W40 1 литр
Motul 105895 Transoil Expert 10W40 1 литр
- Обычная цена
- 31,16 доллара США
- Цена продажи
- 31,16 доллара США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Maxima 42901 MTL Extra Light Transmission Fluid/Clutch Fluid 75WT 1 литр
Maxima 42901 MTL Extra Light Жидкость для трансмиссии/сцепления 75WT 1 литр
- Обычная цена
- 25,48 долларов США
- Цена продажи
- 25,48 долларов США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Maxima 41901 MTL Жидкость для коробки передач/сцепления 80WT 1 литр
Maxima 41901 MTL Жидкость для трансмиссии/сцепления 80WT 1 литр
- Обычная цена
- 25,48 долларов США
- Цена продажи
- 25,48 долларов США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
PJ1 11-90 Гипоидное трансмиссионное масло приводного вала 1 литр
PJ1 11-90 Гипоидное трансмиссионное масло приводного вала 1 литр
- Обычная цена
- $33,40
- Цена продажи
- $33,40
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Klotz ATVUTV-8090 Масло для переднего/заднего дифференциала 80W/90
Klotz ATVUTV-8090 Масло для переднего/заднего дифференциала 80W/90
- Обычная цена
- $30,76
- Цена продажи
- $30,76
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Продажа Продано
Klotz KL-500 Смазка для цепей 12 унций
Смазка для корпуса цепи Klotz KL-500 12 унций
- Обычная цена
- $18.