Машины для начинающих водителей: Какую первую машину купить 🚘 — ТОП-5 лучших авто для начинающих – Какой автомобиль лучше для начинающего водителя? — журнал За рулем

Содержание

Как выбрать свой первый автомобиль — полезные советы — журнал За рулем

В жизни каждого автомобилиста было несколько «первых» автомобилей. Тот, на котором вы тронулись с места и проехали километр с инструктором. Или тот, в котором дал посидеть отец, когда вам было пять лет. Или ваш собственный — о выборе этого автомобиля и поговорим.

На последние или с запасом?

Цена всегда оказывается решающей при любой покупке. Автомобиль тем более не исключение. Приобретая первую машину, нужно исходить из размеров кошелька, но ни в коем случае не брать такую, когда денег хватит впритык. Помните, что автомобиль (тем более, если он новый) нужно застраховать по каско, необходимо оформить полис ОСАГО, а также потратиться на обязательные мелочи, такие как аптечка, огнетушитель, буксирный трос. Если вы покупаете автомобиль в канун зимнего сезона, подумайте о зимней «обувке».

Именно количество денег в вашем кармане определяет класс и степень новизны предстоящей покупки, мощность двигателя и вид трансмиссии будущего автомобиля. А рекомендации друзей и родителей — это уже аргументы второго уровня.

Опыт автора: В советское время все было наоборот. Надо было сначала найти или, как говорили в то время, достать автомобиль, а потом уже искать деньги. Мне посчастливилось достать новый Запорожец, на который пришлось занимать денег у родных и знакомых. Понятия о кредите, а уж тем более кредите на автомобиль, тогда не существовало.

Новый или с пробегом?

Материалы по теме

В этом вопросе мнения разделяются. В пользу нового, но недорогого (чтобы не жалко было курочить) говорит то, что новичку не придется вкладываться в устранение неисправностей подержанного друга. Плюс заводская гарантия, которую дают производители, как правило, на три года или 100 000 км пробега. То есть снимаются многие технические вопросы.

Минусы в том, что новый автомобиль сильно теряет в цене, а с учетом того, что новичку не избежать мелких аварий, царапин, касаний, контактов колесных дисков с бордюрным камнем, то цена падает еще быстрее.

В пользу подержанного автомобиля главным аргументом выступает тот, что его можно будет продать, не особо потеряв в цене. Соответственно, набивать шишки, впитывая водительские навыки, будет себе дешевле.

Оптимальной среди подержанных, видимо, стоит считать машину возрастом 2–3 года. На такой автомобиль еще нередко распространяется заводская гарантия, а стоить он будет дешевле нового.

Немного статистики. Согласно опросу, проведенному одной из крупнейших интернет-площадок по продаже автомобилей, 60% машин, которые были первыми у владельца, покупались на вторичном рынке.

Опыт автора: Мне посчастливилось стать владельцем нового, самого дешевого в СССР автомобиля. Именно он заставил меня овладеть профессией автослесаря и по совместительству маляра, электрика и моториста.

Безопасный или подешевле?

Материалы по теме

Новичку, который чувствует себя не очень уверенно за рулем, нужен безопасный автомобиль, чтобы промахи в управлении не обернулись трагедией. Поэтому мысли купить машину подешевле должны соотноситься с тем, насколько она будет безопасной. Была такая машина Ока, недорогая, но, с точки зрения прочности кузова, — смертельный снаряд. Как показали независимые краш-тесты, при столкновении на скорости 60 км/ч шансов выжить было немного.

Слабыми кузовам

10 вредных советов начинающему водителю — журнал За рулем

Тому, кто готовится стать водителем или недавно начал водить машину, нужно с осторожностью относиться к советам бывалых и «старших товарищей». Особенно тех, кто проводит выходные в гаражах.

Материалы по теме

Как известно, в России любой разбирается в политике, футболе и, конечно же, автомобилях. Новичку тяжело — со всех сторон на него сыпятся советы опытных водителей с многолетним стажем. Которые, само собой, лучше знают, что и как делать, но забыли, что сегодня уже не 90-е годы.

1. Можно не учиться — водительское удостоверение покупается

В принципе, это не заблуждение — еще не так давно в органах ГИБДД процветала коррупция такого уровня, что за деньги водительское удостоверение разве что на дом не приносили. Хотя бывало и такое.

В интернете до сих пор много объявлений об услугах по продаже водительских удостоверений. Но это в подавляющем числе низкопробные подделки, а фальшивку раскусит любой инспектор ДПС. А дальше последует неотвратимое наказание, причем уголовное.

2. Выбор автошколы не важен

Бывалые водители очень часто советуют тем, кто только готовится сесть за руль, выбирать автошколу по цене и удобству расположения. Дескать, любая автошкола выдаст карточку, с которой можно идти сдавать экзамены в ГИБДД.

Во-первых, на рынке до сих пор присутствуют «автошколы», которые не прошли всех необходимых проверок, а их лицензии просрочены. В ГИБДД попросту не допустят до экзаменов человека, который прошел обучение в таком заведении. Во-вторых, не все автошколы учат одинаково. Большинство лишь готовят к экзаменам в ГИБДД, но есть учебные заведения, где ученик выходит из стен действительно водителем, а не человеком, натасканным для сдачи экзамена.

Так что лучше всего пообщаться с теми, кто недавно заканчивал автошколу, почитать отзывы в интернете и сделать разумный выбор. Который, скорее всего, заставит вас заплатить несколько больше.

3. Заниматься — необязательно

Еще одно распространенное мнение: главное не прогуливать лекции, а заниматься в автошколе совсем необязательно. Ведь деньги заплачены, значит учебное заведение обязано обеспечить ученику сдачу экзаменов в ГИБДД.

Но перед экзаменом в ГИБДД предстоит внутренний, самой автошколы. И если не учиться как следует, то завалить его — просто. А значит придется платить дополнительные деньги за пересдачу. На лекциях помимо тех знаний, без которых не сдать экзамен, ученикам зачастую рассказывают и о маленьких хитростях, о приемах и навыках, не входящих в «обязательную программу». И такие знания для новичка очень ценны.

4. Первый автомобиль должен быть «на ручке»

Материалы по теме

Здесь любого новичка буквально завалят советами, причем зачастую диаметрально противоположного смысла. Например, что первый автомобиль должен быть обязательно новым или, наоборот, подержанным. В первом случае будет минимум головной боли, так как машина на гарантии, а в случае аварии убытки покроет страховка каско. В случае с подержанным автомобилем аргумент следующий — все равно «на убой», зачем тратить деньги на новую машину? Самые хардкорные «дяди Васи» требуют, чтобы вы купили старые Жигули на 4-ступенчатой механике. Потому что — какой из вас выйдет водитель, если вы не сумеете в полевых условиях перебрать мотор? Не говоря уж о том, что «только механическая коробка позволит полностью понять поведение автомобиля».

Первый автомобиль нужно выбирать, в первую очередь, исходя из бюджета и здравого смысла. Если есть деньги на новую машину, то зачем покупать подержанную, у которой еще может оказаться и мутная история? Зачем вам механика, если вы собираетесь всю жизнь ездить на двухпедальной машине? Ну и наконец, уж точно не стоит брать старые Жигули или иномарку в возрасте вашей бабушки. Мы бы рекомендовали взять новый или подержанный в возрасте до трех лет, простой и относительно надежный автомобиль. Благо такие на рынке еще остались.

5. Первая поездка должна быть в пробке

Многие водители с большим стажем советуют с

Автомобиль для начинающего водителя

  Первое время начинающий водитель, как правило, не задумывается — какой ему нужен автомобиль? У него есть папина машина или мамина. Ему надо скорей получить права. Но не у всех есть «добрые папы» с машиной, или вообще нет и не было машины. Вот об этом и пойдет разговор на этой странице. 

   Какой первый  автомобиль нужен начинающему водителю?

В первую очередь начинающий водитель просто обязан спросить опытных водителей, или прочитать подобную литературу, например: статьи из этого сайта.

  Автомобиль надо покупать не только на время обучения, но и для будущей полноправной езды в качестве водителя. И если вы почувствовали, что достаточно овладели навыками вождения и можете позволить себе нулевый автомобиль, то флаг вам в руки.

Заморачиваться не стоит. Для своего же душевного спокойствия и сохранности кошелька, лучший вариант —  это купить  подержанное авто. 

1.Какой автомобиль купить начинающему водителю

2.Каким должен быть автомобиль для начинающего

3.Почему лучше купить подержанный автомобиль

4.Покупка подержанного автомобиля

5.Оформление ОСАГО

 

Какой автомобиль купить начинающему

 

 

 Мой первый совет — покупайте автомобиль подержаный, но не иномарку.

Надо сразу понять, что все самые распространенные легковые автомобили в мире работают и управляются, в основном, совершенно одинаково. Да и все грузовые автомобили, и автобусы управляются так же и имеют тот же руль, те же педали и рычаг переключения передач, и даже, порядок переключения передач в большинстве случаев совпадает. Различие только в формах кузовов и отделке салонов, еще немного в габаритах. Как я уже раньше говорил, перед тем, как начать обучаться вождению автомобиля, необходимо для начала просто купить подержанный автомобиль.

 

Каким должен быть автомобиль для начинающего

  Начинающий водитель — это молодой водитель, который не может знать, что ему требуется?! В любом случае «чайник» начинает интересоваться, как тот или иной автомобиль ездит и, на каком лучше ему будет ездить, или учиться?

  Автошколы всегда стремятся предоставить для ученика исправный автомобиль, но в автошколе много учеников и для «прихотей» каждого нет возможности подобрать нужный автомобиль. Автомобиль —  «железяка» и имеет свойство ломаться, особенно при интенсивных нагрузках и это понятно при обучении. Отсюда и цены. 

   Прежде всего, автомобиль должен хорошо работать, а так же хорошо и легко управляться рулем. И еще, автомобиль для начинающего, должен иметь среднестатистические общепринятые габариты класса B – длины до 4,3 метров и ширины 1,7м. Для того чтобы ученик почувствовал и привык к габаритам наиболее распространенных легковых автомобилей.

   Для России, в данный момент, предпочитают нашу Ладу “Гранту” или французский Рено “Логан”. Самые дешевые и не прихотливые к нашим дорогам. Экономичные и достаточно мощные для своего веса. Имеется электропривод поворота руля. Подойдут, как мужскому, так и женскому полу. Для более продвинутых, я бы посоветовал нашу добрую «классику». Она примечательна тем, что проста в изучении материальной части и если вы освоите вождение на ней, то уже автомобили более современного класса вы будете «щелкать как семечки». А самое главное – цена – почти бесплатно.

 

Почему лучше купить подержанный автомобиль?

 

   Я думаю, все понимают, что все начинания требует определенных вложений. 

   Все разбивали нос при первых шагах. Мой вам совет, как инструктора по вождению, вы меньше потеряете если купите подержаный автомобиль, и это не реклама, а адекватное рассуждение от опытных водителей пофессионалов. 

   А новый автомобиль, без обкатки, вы можете угробить так, что даже гарантия не поможет, и все поломки придется оплачивать самому.       Читайте внимательно гарантийные обязательства при покупке нового автомобиля, там должны быть описаны гарантийные случаи и срок гарантии на каждый узел автомобиля, и не смотрите на общую гарантию, она только от мелких поломок и еще надо следить не только за сроком, но и за пробегом. Он также указан в гарантии и стоит оговорка, что наступит ранее — или гарантийный пробег или гарантийный срок. Будте внимательны, гарантия прекращается тогда — когда подойдет тот или иной гарантийный случай.

 

 Покупка подержанного автомобиля  

 

 Для приобретения первого опыта вождения, самое приемлемое решение, начинающему водителю, это купить подержанный автомобиль не дорого, официально и с гарантией. Лучший вариант — это автосалон, где можно приобрести  автомобиль с пробегом, желательно, не старше 5-7 лет с пробегом до 50-70 т.км., а это примерно пол цены от нового, и только, желательно, чтобы, был один хозяин. Все это написано в паспорте транспортного средства (ПТС) и, заметьте, чтобы  обязательно было написано только печатным текстом, это для того, чтобы не нарваться на аферистов. Обязательно сделайте справку  купля-продажа в трех экземплярах (себе, продавцу и в ГИБДД, бланк можно взять и распечатать в интернете)  Если  у автомобиля было много хозяев, значит что-то не так с автомобилем. В любом нормальном автосалоне вам должны предоставить всю историю автомобиля с момента продажи заводом изготовителем. Так же, по номерам кузова или гос. номеру, можно узнать в ГИБДД историю правонарушений или аварий, данного автомобиля, в интернете. При покупке подержанного автомобиля в автосалоне, интересуйтесь, чтобы был пройден тех. осмотр (ТО). Просите пройти пробный тест драйв, т.е. просите прокатиться.  Обратите внимание, чтобы при запуске двигателя, из выхлопной трубы не шёл чёрный дым — это значит, что двигатель «убитый»,  в цилиндры попадает масло, а это, уже требует ремонта, торгуйтесь. Двигатель должен работать ровно, без сбоев. Обратите внимание на  все элементы кузовных частей (крылья, крыша, двери, капот), чтобы все соединения были на одном уровне, т.е. все параллельно, без выступов  и зазоры не более 5 мм. Если где то этого нет — то автомобиль битый.      

    Обязательно посмотрите люфт системы рулевого управления. Для этого возьмитесь за руль и смотрите на передние колёса, при малейшем повороте руля, колёса тоже должны поворачивать. Согласно ПДД  люфт должен составлять не более 10 градусов или 1-2 см. хода руля до движения колёс. Иначе вам будет трудно удерживать машину в нужном направлении.

 

Оформление ОСАГО


   Если у вас ещё нет прав, пригласите с собой друга или родственника, у которых есть права на вождение.

 После покупки автомобиля его необходимо в течении 10 дней застраховать в отделе обязательного страхования авто гражданской ответственности (ОСАГО), оформить куплю — продажу  и зарегистрировать, потом получить гос.номер в ГИБДД.

   Во время обязательного страхования (ОСАГО), внесите доверенное лицо в страховой полис, и он или она будет вас катать и обучать одновременно.

Читайте также:

 

Первое вождение

 

Подбор автомобиля

 

Начинающий водитель  

 

Уроки вождения

 

 

На главную

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Водители-новички должны не только уметь водить автомобиль.

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Как правило, начинающие водители в дальнейшем будут постоянно сталкиваться с различными проблемами, которые периодически будут возникать в процессе вождения и владения своим первым автомобилем. Для большинства таких водителей потребуются годы, чтобы приобрести уверенность за рулем. Причем это касается непосредственно не только самого вождения, но и относится непосредственно к самому автомобилю.

 

К сожалению в последние годы многие водители-новички владея автомобилем, о нем фактически ничего не знают. В итоге это приводит к тому, что многие водители и даже опытные по нынешним меркам, практически не знают, как долить омывающую жидкость стеклоомывателя, установить запасное колесу и т.п. в своем автомобиле.

 

Это очень грустно, так как мы считаем, что каждый водитель хотя бы в теории должен понимать, как работают в автомобиле основные системы. Ведь понимание принципов работы автомобиля позволяет понять, как может повести себя машина на дороге в той или иной ситуации. Естественно это в первую очередь влияет на безопасность. Поэтому мы решили составить список тех принципов, которыми должен руководствоваться каждый начинающий водитель после того, как получит свои первые водительские права. 

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель 

Хотим сказать, что помимо знаний каждый водитель новичок получивший права, должен постоянно для самого себя совершенствоваться, улучшая свои первоначальные навыки не только вождения, которые получил в автошколе. Прежде всего водитель-новичок должен понимаеть, что без достаточного опыта вам никогда не стать хорошим водителем. 

 

Но не расстраивайтесь, если у вас что-то долго не получается за рулем даже спустя определенного времени. Помните, что все необходимые навыки вождения придут к вам в дальнейщем постепенно. У какого-то водителя раньше, а у кого-то немного позже. Все мы разные. Но несмотря на это, каждый водитель рано или поздно наберет определенный опыт для себя на дороге и станет намного профессиональней и уверенней. 

 

1) Водитель-новичок должен знать в автомобиле — «что есть что»

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель 

Если вы уже получили свои первые водительские права и являетесь счастливым обладателем своего первого автомобиля, то для того, чтобы быстрее стать более уверенным в себе на автодорогах необходимо, как можно быстрее изучить свою машину и вместе с тем понять, как  работают в ней ее основные компоненты.

 
Во-первых, вы должны в первую очередь разобраться в своей машине, что означает каждый ее агрегат и за что отвечает в нем каждая кнопка. В том числе вы должны обязательно изучить имеющееся у вас руководство на автомобиль, чтобы выучить основные значки на приборной панели. Особенно тщательно изучить предназначение значков тех предупреждений, которые в процессе эксплуатации могут появляться на приборной панели. 

 

А так же вы должны конкретно понимать, где и как расположены тормозные колодки, как должна работать тормозная система авто в ее исправном состоянии, чтобы в случае неисправности последней, вовремя понять, что в машине неисправны тормоза.

 

Кроме этого вам нужно изучить подкапотное пространство машины. Во-первых, хотя бы для того, чтобы для вас подкапотное пространство авто не осталось каким-то таинственным и страшным местом.

 

Во-вторых, такое понимание позволит вам научиться проверять уровень масла в машине, доливать охлаждающую жидкость и подливать жидкость стеклоомывателя.

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

 

Нет конечно, мы не призываем вас научиться разбираться во всех механических частях подкапотного пространства, но Ваша задача изучить, как можно больше компонентов в автомобиле с одной целью, разбираться и понимать, что и за что в машине отвечает.

 

Благодаря этому в случае неисправности в подкапотном пространстве, вы сможете вовремя распознать, что случилось с вашим автомобилем.

 

А это придаст вам уверенность в себе на дороге. Особенно далеко от своего дома. 

 

Дело в том, что многие водители-новички именно из-за различных страхов и незнаний устройства их автомобиля, отказывают себе в передвижении на большие расстояния,  эксплуатируют машину в близлежащих районах от своего места проживания. В этом случае они просто напросто лишают себя такого преимущества, как владения автомобилем.

 

Согласитесь с нами, что рядом с домом поездки могут осуществляться и на такси или на общественном транспорте. 

Автомобиль же является — средством свободпого передвижения.

 

2) Изучите, как работает ваш автомобиль

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель 

Как правило, моторизованные транспортные средства работают следуя определенным принципам, которые являются общими как для автомобилей, так и для мотоциклов всех видов. Поэтому рекомендуем вам изучить общие принципы работы вашего транспортного средства с целью, понимания принципов работы различных систем автомобиля.

 

Для этого, вы можете найти множество полезных видео-роликов в самом Интернете, в различных простых учебниках по автоделу, а также в их инфографиках. Весь этот материал поможет вам в доступной форме изучить и понять, как работает ваш автомобиль.

 

Понимание принципа работы автомобиля не только придаст вам уверенность во владении вашей машиной, но и разбираться в ней. Например допустим, даже, если вы не умеете ремонтировать автомобиль, но разбираетесь в теории, вы сможете защититься от обмана при ремонте машины в автосервисе, где, обычно недобросовестные автомеханики любят «разводить клиентов на деньги», как правило, неопытных водителей-новичков. 

Согласитесь, принцип работы основных систем в машине позволяет вам понять, обманывает ли вас автослесарь пытаясь при этом «выжать» из вас, как можно больше денег, или нет.

 

3) Научитесь делать в машине элементарные вещи

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель 

Узнав, как работает автомобиль вы также сможете, самостоятельно диагностировать возникающие проблемы с машиной в процессе ее эксплуатации. Нет, мы не говорим, что вам нужно взять гаечный ключ и начать пачкать руки, т.е. проще говоря обучаться ремонту автомобиля. Мы имеем в виду то, что необходимое понимание хотя бы поверхностного принципа работы всех основных систем автомобиля, позволяет и позволит вам в дальнейшем вовремя обнаружить посторонние шумы в работе различных компонентов автомашины.

 

Благодаря этому вы своевременно обратитесь в технический центр для дальнейшей диагностики своего автомобиля. Это позволит вам чаще всего избегать более глобального ремонта, так как своевременное обнаружение мелкой поломки предотвратит возникновение в машине более серьезной поломки. 

 

Так же благодаря пониманию принципов работы автомобиля вы сможете более проще объяснить автомеханику, возникшую у вас проблему, благодаря чему он сможет сразу понять, что в вашей машине вышло из строя. 

 

Кроме того мы считаем, что каждый водитель просто обязан научиться делать самостоятельно ряд вещей без чьей-то посторонней помощи.

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

 

Например, любому водителю должно быть стыдно, если он не знает и не умеет менять проколотое колесо на запасное.

Удивительно, но факт, сегодня действительно на наших дорогах немало водителей, которые реально не знают, как поменять поврежденное колесо на запасное. 

 

Вы думаете, что это тяжело? На самом деле этому может научиться даже самая хрупкая девушка. Естественно, что помимо замены колеса на запасное каждый водитель должен еще обязательно, уметь проверять давление в колесах. 

 

Также, каждый водитель просто обязан уметь самостоятельно проверять уровень масла в двигателе, в коробке передач, а вместе с тем проверять уровень и других жидкостей в машине. Согласитесь, глупо будет просить кого-то, залить в бачок омывателя лобового стекла стеклоомывающую жидкость.

 

4) Каждый водитель обязан знать, что делать при аварии

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель 

Нет ничего хуже на дороге, как попасть в аварию. К сожалению от дорожно-транспортного происшествия никто из нас волителей, не застрахован. Даже водитель-профессионал с огромным стажем вождения. Поэтому каждый водитель обязан для себя знать, что делать в случае ДТП.

 

И так, давайте представим, что авария все-же произошла. Вы знаете, что вы должны делать в первую очередь?

 

Для начала и это естественно, выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Убедитесь, что ваш автомобиль не горит. Затем используйте ручной тормоз (или нажмите кнопку ручника), чтобы ваша машина не скатилась с места. 

 

Подробнее об алгоритме всех ваших действий вы можете также узнать в нашем подробном руководстве: «Что делать при ДТП?» 

 

Не спешите после аварии выходить или выбегать из машины. В первую очередь Вы должны убедиться, что вы целы. Далее, если вы в машине не одни вы должны убедиться, что все пассажиры целы и невредимы. Таким образом убедившись, что ваше тело не получило ни каких серьезных повреждений проверьте состояние своих пассажиров. 

 

Далее, убедившись, что с вами и с вашими пассажирами все нормально можете осторожно выходить из машины, при этом контролируя обзор автодороги, чтобы случайно не оказаться под колесами другого транспортного средства.

 

Затем ваша задача состоит в следующем, проверить состояние другого водителя и его пассажиров, которые могли находиться в другой в машине, которая столкнулась с вашей.

 

Убедившись, что с другими участниками дорожного движения все нормально, надо дать себе несколько минут, чтобы успокоиться, ну а затем приступать к оформлению ДТП.

 

Если вы оформляете аварию без сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), то прежде чем убирать автомобили с проезжей части, обязательно сфотографируйте все транспортные средства, которые участвовали в аварии.

Сделайте максимальное количество снимков с разных мест и ракурсов. 

 

Если у вас есть разногласия с другим водителем, то вызывайте сотрудников ДПС для оформления аварии.

В этом случае советуем вам также позаботиться и о свидетелях аварии, так как в силу того, что другой водитель не согласен со своей виной, то значит существует и определенный риск, что главным виновником данного ДТП могут признать именно вас.

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

 

К нашему сожалению таких случаев в нашей стране не так уж и мало. Например тогда, когда виновник аварии имеет связи в органах ГИБДД. 

 

Также, если в вашей машине установлен видео регистратор, то после аварии позаботьтесь о сохранности видеозаписи. Для этого после ДТП, лучше сразу вытащить из видеорегистратора флеш-карту и спрятать ее. А еще лучше- позвонить кому-нибудь из знакомых, которые смогли бы подъехать на место аварии и забрать у вас «флешку».

 

Если ваша машина застрахована по полису Каско, то после аварии вы должны сообщить о случившемся в вашу страховую компанию. Далее следуйте указанием страховщика.

 

5) Вы должны знать, как нужно вести себя за рулем в неблагоприятных условиях

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель 

Вы получали свои права после успешной сдачи экзамена в городе и, наверное в солнечную погоду? А значит, Вы чаще всего ездили в автошколе с автоинструктором в хорошую погоду? Счмтайте, что Вам повезло. К всеобщему сожалению чаще всего вам придется ездить далеко не в таких идеальных погодных условиях, как бы хотелось.

 

Поэтому вы должны быть готовы к любым погодным условиям на дороге, которые часто и резко могут  меняться во время ваших поездок. 

 

Если плохая погода застала вас в тот момент, когда вы находитесь за рулем, главное не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Например, если пошел сильный дождь, то вы должны сразу снизить скорость движения на половину, то есть в два раза. Затем вы должны убедиться, что ваши колеса сохраняют нормальное сцепление с дорогой.

Если вы почувствуете, что руль стал слишком легким, то это означает ,что сцепление передних колес с дорогой стало хуже. Поэтому, снизьте срочно скорость движения еще. 

 

Как вы сами понимаете, что вождение в дождь или в снег не может сравниться с управлением машиной в солнечную погоду.

Но все же плохая погода не должна вас так пугать. Естественно, что в плохую погоду риски попасть в ДТП существенно увеличиваются, но знайте, все в первую очередь зависит только от вас. 

 

Если же вы являетесь водителем-новичком и стараетесь избегать поездок в плохую погоду, то вы не должны забывать, что рано или поздно вы все равно окажетесь на дороге в  неподходящую и плохую для вас погоду, и в этом случае к сожалению наверное, изрядно заволнуетесь, запаникуете и растеряетесь. Поэтому бояться плохих погодных условий на дороге не надо. Нужно просто быть готовым к таким условиям вот и все. И тогда страх плохой погоды  сам по себе исчезнет и уйдет.

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

 

Что самое главное при движении на автомобиле в плохую погоду? В первую очередь это небольшая средняя скорость движения и увеличенная дистанция до других транспортных средств. Кроме того, в дождь или в снегопад надо избегать резких неплавных движений самим рулем, а также и резкого торможения. Старайтесь все делать плавно.

Всегда помните, что позади вас тоже водитель, он может не успеть остановить свой автомобиль. Поэтому, старайтесь всегда следить не только за своими действиями, но и за машиной с водителем, которые находятся позади вас. 

 

И еще нужно запомнить, что на мокрой дороге всегда надо опасайться аквапланирования, в которое может попасть любой автомобиль. Даже тот-же внедорожник, за рулем которого может находится водитель профессионал. Что такое аквапланирование и как с ним бороться, вы можете узнать подробнее- здесь. 

 

Таким образом не забывайте, что любая дорога в любых условиях это повышенный источник опасности. Поэтому всегда оставляйте место для маневра в случае такой необходимости. Например в случае ошибки другого водителя, который движется рядом с вами. 

 

6) Избегайте гнева на дороге

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

За рулем автомобиля большинство водителей легко вывести из себя. Дело в том, что для многих водителей частые и долгие поездки в автомобиле являются стрессом. Поэтому на дороге вы часто встречаете так много нервных водителей. Самое здесь опасное то, что такие водители прививают и другим участникам дорожного движения такое же нервное напряжение.

 

Каждый водитель должен уметь контролировать себя за рулем сохраняя спокойствие и независимо от происходящего вокруг. Дело в том, что гнев никогда не принесет вам ничего позитивного. Помните, что когда мы нервничаем наш мозг не способен принимать рациональные и правильные решения. По некоторым данным из-за ярости и гнева ежедневно на дорогах России происходят сотни аварий.

 

Поэтому учите себя изначально быть спокойными за рулем, чтобы на дороге не случилось. Таким образом Вы сможете стать в последующем хорошим водителем. 

 

Если же у вас внезапно появляется непреодолимое чувство гнева на другого водителя, просто возьмите и воздержитесь от своих ненужных эмоций, которые могут вам только навредить. Лучше отвлекитесь на что-нибудь другое. Да, пускай кто-то из водителей на дороге сегодня будет не прав, но это не означает, что вы должны срываться на него. Возможно у него, сегодня, что-то такое случилось в жизни или у него был очень тяжелый день на работе, а может водителю в этот самый момент просто нездоровится.

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Согласитесь с нами, ведь существует множество причин почему водители на дороге часто делают что-то не так, раздражая тем самым других участников дорожного движения. Но это совсем не означает, что нужно направлять на них свой гнев и необузданную энергию. Даже в том случае, если кто-то сделал на дороге что-то плохое и не извинился. Поверьте, ни вам надо учить таких людей. 

 

Если же вы наоборот стали жертвой чьей-то ярости на дороге, то не провоцируйте агрессивного водителя своими каким-то ответными действиями. Лучше пропустите конфликтного водителя вперед. Ни в коем случае не открывайте окно своего автомобиля, если агрессивный водитель показывает вам на то, чтобы вы открыли его. Покажите жестами агрессивному водителю на то или о том, что вы сожалеете о произошедшем и вы понимаете, что ваши действия его разозлили. 

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Также всегда помните, что агрессивная ответная реакция (например крик) не сможет повлиять положительно на конфликтную ситуацию, а даже наоборот, сможет спровоцировать более серьезный конфликт на дороге. Будьте умны и мудры. Ваша задача заключается в том, что б спустить конфликт на тормозах прежде чем кто-либо пострадает. Вы должны быть выше по разуму в отличии от различных водителей-провокаторов и агрессоров.

 

7) Никогда не садитесь за руль в состоянии опьянения

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Наверное все из нас знают, что наркотики и алкоголь не совместимы с дорогой. Но почему тогда в нашей стране такое огромное количество водителей, лишенных водительских прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

 

Что движет теми людьми, которые, пренебрегая законом, своей безопасностью и вместе с тем безопасностью своих пассажиров и других участников дорожного движения садятся за руль в состоянии алкогольного, а еще хуже наркотического опьянения? К сожалению на этот вопрос вам не ответит ни один мировой эксперт в области дорожного движения, а также не один Нобелевский лауреат по психологии.

 

Водители-новички же, должны выработать для себя конкретное табу, что садиться за руль в состоянии опьянения нельзя, точно так же, как нельзя принимать мед.препараты и таблетки без рецепта и консультации врача, равнозначно — как нельзя курить во время беременности и совершать т.п. действия.

 

Вы должны помнить, садясь за руль в пьяном состоянии вы не только грубо нарушаете закон, но и ставите под угрозу всех участников дорожного движения. Не садитесь за руль даже тогда, когда вам кажется, что вы находитесь в более-менее нормальном состоянии. Помните, что алкоголь замедляет реакцию человека, что может привести к ДТП.

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Самое страшное здесь то, что под воздействием алкоголя и наркотиков водители не осознают своего конкретного состояния, они, как правило считают, что профессионализм за рулем нельзя пропить или не пропьешь. Но это совсем не так. Помните, что дорога не прощает ошибок. 

 

В том числе мы хотим предостеречь наших молодых начинающих свой путь за рулем автомобиля водителей. Никогда не садитесь за руль в состоянии похмелья, даже если считаете, что уровень концентрации алкоголя в выдыхаемом вами воздухе соответствует установленной законом норме. 

 

Дело в следующем, что садясь за руль с похмелья вы точно также рискуете, так как согласно исследованиям было установлено, что человек, находящейся в похмельном синдроме, имеет точно такую же реакцию человека, который не спал более суток. Делайте из этого вывод. Естественно, что в таком состоянии водитель не сможет адекватно воспринимать ситуацию на дороге. 

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Помните, никогда не садитесь за руль, если вы регулярно или периодически принимаете сильнодействующие лекарственные препараты, которые отпускаются по рецепту врача. Особенно, если в аннотации к лекарству есть предупреждение производителя, об опасности управления автомобилем под действием содержащихся действующих веществ в лекарстве.

 

Поэтому, при приеме любого лекарства желательно внимательно прочитать инструкцию-аннотацию к нему, чтобы узнать и удостовериться, влияет ли прием лекарства на способность управления автомобилем.

 

8) Оставьте свой телефон в покое

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Мобильный телефон пришел в нашу жизнь навсегда. Сегодня уже многие не понимают, как можно было раньше жить без телефона. Для многих телефон стал чем-то особенным. С ним теперь спят, тренируются, принимают душ, ходят на свидания и т.п. Мы не мыслим свою жизнь без смартфона и Интернета. И в принципе в этом нет ничего плохого. Но когда речь заходит об управлении автомобилем, то всем без исключения водителям нужно забыть о своем смартфоне, который является повышенным источником опасности на дороге, в виду того, что может сильно отвлекать ваше внимание при езде. 

 

Да, сегодня в современных автомобилях стали доступными системы Bluetooth, которые позволяют подключить ваш телефон к информационно-развлекательной системе машины, благодаря чему у нас появилась возможность более безопасно пользоваться мобильными телефонами при управлении автомобилем. Так существуют различные комплекты оснащения автомобиля громкой связью, которые позволяют нам отвечать и осуществлять звонки без взаимодействия со смартфоном.

 

Но мы не рекомендуем водителям-новичкам вообще пользоваться своим телефоном даже с помощью новейших автомобильных систем. Желательно, чтобы водители-новички полностью отказались от своих смартфонов до тех пор, пока не наберутся достаточного опыта вождения и не будут более уверенно чувствовать скбя за рулем.

 

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

А дело все в том, что все равно любые взаимодействия с телефоном (пускай даже через информационно-развлекательную систему) как-то отвлекают водителя. Да, понятно, что такое отвлечение не будет таким, как при звонках со смартфона во время движения, но все же, для водителя-новичка даже такое малейшее отвлечение за рулем может оказаться роковым. 

 

Поэтому потерпите и воздержитесь от использования своего смартфона в машине. Придет время и вы сможете пользоваться им, как и другие более опытные водители. 

 

Таким образом запомните, когда вы за рулем- надо забыть о телефоне, не отвечать ни на звонки ни на входящие СМС сообщения, даже через систему той же громкой связи.

 

Если вы водитель-новичок, то считайте, что эти системы не для вас. Если же вы ждете важного звонка, то прежде чем ответить на него, возьмите и остановитесь в безопасном месте, а потом уже ответьте или перезвоните.

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Помните, что ваша безопасность стоит гораздо больше, чем любой телефонный звонок или СМС сообщение. 

 

9) Всегда смотрите на дороге туда, куда вы планируете направить машину

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель 

Этот совет является основополагающим правилом для безопасного вождения. Так же он поможет вам и в случае непредвиденной ситуации на дороге.

 

Когда вы находитесь за рулем, то всегда должны смотреть туда, на тот участок дороги, куда хотели бы, что б переместился ваш автомобиль.

 

Например, если ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой и его занесло, то вы никогда не должны смотреть на препятствия на дороге, или на отбойник, так как в этом случае вы сильно рискуете, можете попасть именно туда, куда направлен ваш взор. 

 

К сожалению наш мозг в экстренных ситуациях работает странным образом. Например, если что-то произошло за рулем, то мы имеем странную привычку или способность смотреть на дорогу и именно туда, куда наш взгляд в определенный момент времени не должен был бы быть направлен . 

Так же и во время обычного вождения, мы часто отводим взгляд от дороги отвлекаясь на различные препятствия и отбойники. Это часто приводит к тому на дороге, что отвлекаясь на  неважные объекты мы на доли секунды теряем внимание, что достаточно для того, чтобы попасть в ДТП. 

 

Поэтому старайтесь по возможности никогда не отвлекайться от дороги и переводить свой взгляд на какие-то посторонние и ненужные вам объекты. Ваша задача прежде всего научиться все видеть, своим так называемым боковым зрением. Тогда ваш мозг не будет заставлять вас отводить глаза в сторону. 

 

При этом также не забывайте про зеркала заднего вида, которые должны быть всегда отрегулированы должным образом для вашей максимальной обзорности дороги. Благодаря им вы можете контролировать все то, что происходит на дороге вокруг вашей машины. 

 

10) Вам не надо и незачем доказывать, что вы хороший водитель

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель 

В заключении хотим дать еще один полезный совет водителям-новичкам, которые только начинают свой путь за рулем автомобиля. Особенно такой совет будет очень полезен тем молодым водителям-новичкам, которые очень часто хотят привлечь к себе внимание на дороге.

 

Ваша задача не стать на дороге негативным примером для других участников дорожного движения. Вы должны научиться думать на дороге не только о себе, о своих пассажирах, но и заботиться о других участниках дорожного движения.

 

Приложите все усилия, чтобы ваше поведение на дороге было таким же порядочным, как и в обществе. 

 

Так же запомните, вы не должны судить других участников дорожного движения по себе. Помните, что все люди разные, с разным воспитанием и с разными социальными взглядами. Если кто-то ошибся на дороге, то это не означает, что сейчас настанет конец света. Все мы когда-то ошибаемся. Относитесь ко всем водителям философски и не реагируйте агрессивно на ошибки других автолюбителей. Думайте лучше о своем вождении и за одно о том, как стать более опытным водителем.

 

Не забывайте о том, что городские дороги это не спортивный трек. Здесь гонки не уместны. Так же не забывайте, что шоссе это не взлетно-посадочная полоса, где обычно испытывают на динамику разгона очень дорогие суперкары. 

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

 

И конечно главное, всегда думайте о тех, кто находится внутри вашего автомобиля. Ведь согласитесь, ваши друзья будут не в восторге, если вы попадете в ДТП. Так что не стоит рисковать ради восторженных криков ваших друзей.

 

Будьте мудрее, даже если вас попросят сделать что-то опасное за рулем ваши близкие друзья. Дайте им понять, что сегодня риск совсем не благородное дело. Лучше подумайте о том, что в случае аварии никто из них уже не оценит ваши навыки вождения.

 

Если же вам не хватает эмоций и впечатлений на дороге (к сожалению молодым водителям-новичкам это крайне необходимо) и вам стало скучно водить машину, то это не означает, что пришло время адреналиновых гонок на дорогах по улицам города.

 

Помните, что автомобиль и обычные улицы города а также загородное шоссе, не аттракцион,  здесь не то место, чтобы поднимать себе настроение. Если вам нужны эмоции, то вам прямая дорога на специальную автоплощадку, т.е. на гоночную трассу или автотрек, которых в России кстати не так уж и мало. Подробнее об этом — здесь. 

 

Помните, что дорога это повышенный источник опасности и любые неправильные или  рискованные действия совершенные вами могут стать причиной серьезного ДТП. 

Машина для начинающих водителей | Краткий обзор

Краткий обзор Daewoo Matiz, как машины для начинающих водителей

Матиз (Matiz) отвечает всем требованиям, которые предъявляются к машинам для начинающих водителей:

  • бюджетная – позволить ее может себе человек со средней зарплатой;
  • недорогая в эксплуатации – на деталях не разоритесь;
  • экономичная – небольшой расход бензина;
  • малогабаритная – удобно парковаться;
  • не скоростная – начинающим лучше не ставить рекорды по скорости;
  • достаточно качественная сборка, чтобы не появляться в сервисе чаще чем раз в год.

А теперь подробнее.

Не люблю когда о Матизе говорят как о первой машине, которую не жалко «убить» – нет ничего более постоянного, чем временное. Да и просто жаль такую милую машинку с большими наивными «глазками».

Машинка, в принципе, не плоха – легко чувствуешь ее габариты, можно припарковаться на небольшом пространстве (если умеешь), именно то, что нужно начинающему водителю. Она взбирается на бордюры (но скребет дном). Скорость – до 130 км/ч, но я ее разгоняла до 140 км/ч.

Мне нравится высокая посадка сидений, и то, что это пятидверный хэтчбек. К тому же заднее сиденье складывается, освобождая достаточно места для размещения багажа.
Так же удобен и руль – он меньше, чем в других машинах. Места в машине достаточно даже для крупного водителя.

Но на этом плюсы кончаются. Далее опишу не минусы Матиза, а скорее неудобства.

Бензина расходуется много, 10 литров по пробкам, 8,5 литров по более менее свободной дороге, хотя заявлено 7,5 (читать «Как сэкономить бензин. Инфографика»).

С разгона подъем в гору – около 60 км/ч., если с поворота, то не больше 50 км/ч. Что поделаешь, у Матиза с коробкой автомат объем двигателя всего 0,8 литров.

Тяжело перестраиваться с медленно ползущей полосы на свободную из-за медленного разгона машины.

Но главная проблема Матиза – дождь и влажность. Стекла в машине потеют и ничего не помогает убрать запотевание – ни дорогие средства из автокосметики, ни вытирание. Только обдув кондиционером (у меня его нет, но так говорят). Даже поменяв вентиляционный клапан ничего не изменилось.

Я включаю печку, это очищает лобовое стекло, для заднего стекла – обогрев, а вот с боковыми стеклами сделать ничего нельзя. Перестраиваться, поворачивать приходится «по приборам». Можно конечно (я так и делаю) ездить с открытыми окнами в дождь, но если ползешь в тянучке – тоже не помогает.

Еще пара минусов – слабоват свет фар, растрясывает, но не проблематично. Да и из-за того, что машина неширокая, кажется, что на повороте, если хорошо не сбавить скорость, перевернешься.

В целом, все это мелочи. Скорости разгона до 100 км/ч за пять секунд от нее никто не ожидал, а тише едешь, дальше будешь (и целее).

Когда я делала выбор между китайскими машинами с бОльшим объемом двигателя и матизкой, то, сравнив краш-тесты, уже не колебалась.

Конечно, хочется чего-то более мощного и комфортного, но хорошо, что есть и такие машины, благодаря которым мы можем облегчить себе жизнь.

О том, как просто накопить на бюджетную машину со своей зарплаты можно почитать здесь⋙

Технические характеристики Matiz.

Матиз выпускается в трех версиях:

  • Matiz low cost – базовая версия, механическая коробка передач и двигатель объемом 0,8 л.;
  • STD Daewoo Matiz – улучшенная версия, механическая коробка передач и двигатель объемом 1,0 л.:
  • Daewoo Matiz Automatic – коробка автомат, двигатель объемом 0,8 л.

Цена на Daewoo Matiz (Дэу Матиз), меняется в зависимости от дополнительных опций, которые вы собираетесь заказать. А заказать можно: кондиционер, литые диски, обогрев заднего стекла, передние и задние противотуманные фары, молдинги по периметру автомобиля, задний спойлер, багажник на крышу, правое наружное зеркало с электрическим управлением.

Подробнее ознакомиться с тремя версиями Матиза можно в сравнительной таблице (cмотреть в полном размере):

Другие бюджетные иномарки:

Сherry QQ, Lifan 520 Breez, Chevrolet Lanos, Cherry Amulet, Daewoo Nexia, Renault Logan, Great Wall Peri, Chevrolet Spark, Geely MK, Chery Kimo, Fiat Panda, Skoda Fabia, Peugeot 107, Peugeot 206, BYD F3, Kia Spectra, Fiat Albea, Chery Fora, Chevrolet Aveo, BYD F3-R, Opel Corsa.

Приметы, связанные с автомобилем (продолжение, начало здесь)
  • Обязательно надо дать своему автомобилю его талисман. Это могут быть как четки, висящие на зеркале, так и иконка или мягкая игрушка на панели.
  • Интересно, что американцы и англичане считают плохим знаком зеленый цвет автомобиля. У американцев на этот счет есть даже статистика, из которой следует, что зеленые машины чаще других попадают в аварии.
  • Следующая примета – нельзя ни в коем случае ставить на машину запчасти с битых машин – твой автомобиль станет в ближайшем будущем битым, попадет в аварию.
  • Также лучше не покупать машины, которые попали в аварии, связанные с гибелью людей. Говорят, что на такие транспортные средства переходит черная карма, и она будет преследовать нового владельца, «мстя» за прошлое.
  • Всем известно, что покупать подержанную машину лучше у состоятельного человека – возможно, его успех и удача перейдут, вместе с авто, к вам.
  • Пинать колесо – к проколу. Некоторые водители даже хранят гвоздь или другой предмет, однажды проколовший колесо. Считается, что это позволяет избежать проколов в дальнейшем.
  • Плохо говорить о машине или просто ругать сидя в салоне – к поломке. И хвалить своё авто без его присутствия тоже закончится его поломкой. Таким образом, хвалите машину сидя в салоне, ругайте – за ее пределами. И будете ездить долго и счастливо.
  • Ласковое обращение к машине – к устранению мелких неполадок. Если машину ласково попросить – она перестанет ломаться.
  • Не следует говорить в присутствии машины о ее возможной продаже. Машины, как женщины, очень ревнивы и обидчивы. Если они слышат то, что им не нравится – начинают ломаться, а то и в аварию можно попасть.
  • Планирование времени в пути – к удлинению дороги. Отправляясь в дальний путь, нельзя планировать точное время в пути – обязательно случится что-то, что нарушит планы. Так же считается, что нельзя мыть машину в дальнюю дорогу.
  • Очередное суеверие – нельзя обходить машину спереди – это не к добру.
  • Не самая приятная картина наблюдается и с теми, кто выбрасывает мусор в окно своего автомобиля – ждет год невезения.
  • Существует также масса примет, связанных с автомобилем и фотографией. Например, нельзя фотографировать машину с открытым капотом или в автомастерской – авто будет часто ломаться; нельзя фотографироваться на фоне машины спиной к фотографу, особенно если обернулся – попадёшь в аварию; нельзя фотографировать любимого человека, если он в машине с закрытыми дверьми и окнами, а вы на улице – это может привести к ссоре или даже к расставанию.

Кажется, это все приметы и суеверия, что мне удалось отыскать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *