Машину тянет вправо и влево — причины почему руль авто водит из стороны в сторону
27.08.2021
Корректная управляемость транспортного средства ‒ это один из залогов безопасности водителя и его пассажиров. Если машина начинает рыскать из стороны в сторону, это может привести к ДТП. Водитель должен быстрее исправить проблему, которая может заключаться в целом ряде причин.
Если машину тянет вправо, это частично объясняется тем фактом, что дороги укладываются не прямо, а под определенным уклоном. Таким образом, если водитель полностью теряет управление машиной (это могут как проблемы со здоровьем, так и технические неполадки), автомобиль скатывается с дороги на обочину, а не попадает на встречную полосу и создает опасную ситуацию. Поэтому при вождении в машине тянет руль вправо всегда. Но есть исключение. Например, дороги в районах с обрывами строятся в сторону от них, тогда может возникнуть ситуация, когда машину тянет влево.
Однако это не все объяснения, почему машина плавает по дороге, причины часто заключаются в сильном ветре, сила которого начинает влиять на движение транспортного средства.
Следует отметить, что вышеуказанные причины вызывают небольшой крен, который не приводит к особым неудобствам. Заметить такое рысканье сможет только очень внимательный водитель. В тексте, который находится ниже, речь пойдет о неполадках, способных приводить к более сильному крену. Однако при их наличии не следует паниковать, исправить подобную поломку можно практически на любом СТО.
Машину кидает в разные стороны ‒ неполадки с шинами
Наиболее распространенной причиной того, почему машину тянет вправо, становятся неполадки с покрышками. Это вполне закономерно, что машину ведет вправо или влево, из-за разного давления в шинах. В таком случае авто наклоняется в сторону от менее накачанной шины, поэтому не обязательно сразу же вести его на СТО. Проблему может исправить обычный визит в шиномонтаж на вулканизацию.
Если же уровень давления был исправлен, а машину тянет вправо, причина этого также может касаться другой особенности шин, а именно – состояния их протектора. В случае, когда износ протекторов на шинах разного уровня, автомобиль будет уносить именно в сторону более поврежденной шины. Как проверить данный фактор? Все очень просто, если при вождении ведет машину вправо, то поменяйте шины местами. Если проблема осталась, но теперь тянет влево машину, дело касается именно этой покрышки.
Многие автолюбители советуют своим друзьям регулярно менять покрышки местами, чтобы обеспечить равномерный износ шин. В инструкциях по вождению для некоторых старых моделей автомобилей даже рисовали соответствующую схему, которая якобы помогала предотвратить тот факт, что руль тянет вправо или влево. Когда переднеприводных машин стало больше, некоторые инженеры начали советовать менять шины с задних на передние и наоборот. Однако позже исследование показало, что активному износу шины подвергались как раз после замены.
Почему машину тянет в сторону ‒ проблемы с подвеской
Еще одной причиной, почему машину тянет вправо, может стать поломка подвески. Это чрезвычайно важный элемент автомобиля, который позволяет водить с комфортом. Подвеска поглощает вибрации от неровностей дороги, таким образом повышая комфортабельность поездки.
Если данный элемент ходовой вышел из строя определенным образом, то последствия поломки могут привести к ситуации, когда машину кидает в разные стороны. Причем это происходит неожиданно для водителя, что часто является причиной ДТП. Однако чаще всего просто руль тянет вправо. Опытный водитель легко справится с таким неудобством по дороге до СТО.
Если источником проблемы все таки стала подвеска, подобные неудобства происходят из-за деформации ее элементов. Наряду с подвеской понизить управляемость транспортного средства могут и другие элементы ходовой части автомобиля.
Инженеры проводят проверку развала и схождения шин, чтобы выявить возможные неполадки.
Развал ‒ это отклонение колеса по вертикальной оси. Он может быть положительным и отрицательным. Именно положительный, скорее всего, применяется в вашей машине. Он обеспечивает более равномерный износ шин и увеличивает ресурс работы деталей. Отрицательный развал используется в гонках. Это делает машину более устойчивой на поворотах и быстрой на прямой, однако шины и детали выходят из строя очень быстро.
Причиной того, что постоянно ведет руль вправо, может стать и неправильное схождение. Это расположение колеса по горизонтальной оси. Если нижняя часть колес выпирает наружу, то схождение называется отрицательным. Такой вариант преимущественно применяется в автомобилях с задним приводом. Если нижняя часть находится внутри, то схождение называется положительным.
Так каким образом развал и схождение влияют на тот факт, что машину тянет в сторону? Все очень просто. Это происходит из-за механических деформаций, от которых появляются все большие зазоры.
Машину водит из стороны в сторону, причина в рулевом управлении?
Когда руль тянет вправо, причины неполадок могут также заключаться и в проблемах с рулевым управлением. Износ и поломка подобных запчастей в автомобиле ‒ это вполне естественный процесс.
Рулевое управление в современных автомобилях чаще всего состоит из рулевой рейки, которая оснащается электрическим усилителем. Однако старенькие ГУРы также используются повсеместно.
Если машину водит из стороны в сторону, значит износились детали, которые отвечают за рулевое управление. При этом намного чаще машину уводит вправо, причины кроятся в том факте, что обочина дорожного покрытия, как правило, более изношена, нежели центральная часть. Именно поэтому в Англии, или любой другой стране с левосторонним движением, намного чаще, наоборот, тянет машину влево.
Починить рулевое управление можно только в СТО. Вполне возможно, что нужно будет подтянуть несколько гаек, однако более вероятный вариант ‒ это замена поврежденных запчастей.
Почему машину тянет влево ‒ неполадки с тормозами
Еще одна распространенная ситуация, когда машину раскачивает из стороны в сторону, — процесс увеличения или уменьшения скорости. В последнем случае виновато окисление или залипание подвижных запчастей в тормозной системе. Причиной рысканья является тот факт, что поршни не возвращаются в свое первоначальное положение. Таким образом торможение проявляется раньше необходимого, что ведет машину в сторону.
Почему уводит машину в сторону при разгоне? Это вполне естественное положение дел. Проблема заключается в том, что в переднеприводных авто приводы разной длины. Более длинным может быть как правый, так и левый привод, в зависимости от того, каким образом производитель скомпоновал подкапотное пространство.
Машину кидает из стороны в сторону ‒ деформация кузова и осей
Если машину тянет вправо, причина может крыться в деформировании кузова или осей. Если случилась деформация креплений подвески к кузову, то при вождении кажется, что автомобиль начал двигаться боком. Изношенное крепление, которое тянет машину вбок, подвергается замене в автомастерской.
Если причина заключается в кузове, дела обстоят хуже. Чаще всего подобная проблема появляется в результате желания сэкономить. После ДТП, вместо того, чтобы отправиться на сертифицированное СТО, вам рихтовали кузов где-нибудь в гараже без учета контрольных геометрических точек? Значит теперь придется потратить намного больше денег, чтобы привести транспортное средство в порядок.
Как видите, существует большое количество неполадок, которые отвечают на вопрос, почему машину кидает из стороны в сторону. Паниковать в таком случает не стоит. Последовательно проверяйте каждый узел или запчасть, которая могла привести к поломке.
Если машина рыскает по дороге, причины кроются в различных неполадках. Поэтому для начала проверьте:
Балансировку шин.
Изношенность протекторов.
Развал-схождение.
Целостность деталей рулевого управления.
Состояние тормозов автомобиля (путем разбора).
Целостность крепления подвески к кузову и геометрию самого кузова.
Поочередно проверяя каждый из этих пунктов, вы узнаете, почему машину кидает из стороны в сторону, и исправите этот неприятный недочет.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
5 причин, почему машину уводит в сторону с прямой траектории движения — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото https://www. yourmechanic.com
Одно из самых частых и опасных явлений, характерных в основном для подержанных автомобилей, — это смещение машины с прямой траектории движения, когда руль настойчиво уводит ее в сторону. В чем причина этой распространенной проблемы, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
Бывает, что машина слегка меняет направление при разгоне — иногда так случается при торможении или во время движения накатом. Часто это происходит в связи с наклоном профиля дорожного покрытия и другими изъянами асфальта, но в других случаях все-таки подводит техника. Причем причин может быть несколько, и подавляющее большинство из них по силам установить только мастерам в автосервисе.
Колеса
Самая распространенная — проблемы с шинами. Чаще всего авто начинает вести из-за разницы давления в покрышках. Приспущенное колесо обладает увеличенным пятном контакта с дорожным полотном, а значит у него будет совсем другой коэффицент трения. Благодаря этой разнице автомобиль сходит с прямой траектории движения.
Аналогичное поведение машины может быть вызвано другими проблемами с шинами: разная высота протектора, неравномерный износ, плохая балансировка, а также разный рисунок и размерность покрышек.
Рулевая система
Если с колесами все в порядке, попросите мастеров в автосервисе проверить исправность элементов рулевого управления. Чаще всего указанная проблема вызвана износом наконечников рулевых тяг, когда шаровый палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда и вовсе заклинивает.
Нередко случается, что от сильного удара колес на скорости гнется рулевая рейка, нарушая угол схождения передних колес. Как раз от этого может быстрее изнашиваться резина.
Ходовая часть
Причина также может быть и в неисправности одного из ступичных подшипников. Если этот элемент разрушен, то вращение ступицы происходит с трением, в результате чего она нагревается, и автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
Обычно такая проблема выдает себя характерным гулом, скрежетом, потрескиванием и хрустом в районе колесного диска. Кроме того, могут быть виноваты и неисправные сайлентблоки, которые нужно срочно менять.
158212
Развал-схождение
Причиной неравномерного и преждевременного износа шин может быть нарушенный развал-схождения колес, которое иногда вызывает, как было сказано выше, погнутая рулевая тяга. Но иногда подобные проблемы с автомобилем начинаются как раз после выполнения процедуры сход-развала, если это сделали неправильно.
Напомним, что под «развалом» подразумевается угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. А под «схожденим» — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Если все это не отрегулировано должным образом, то у автомобиля будут проблемы с управляемостью, в том числе и потеря направления движения.
Тормозная система
Если авто тянет в сторону при остановке, то в этом скорее всего виновата тормозная система. Часто такое поведение провоцирует вышедший из строя рабочий цилиндр, если, например, у него заклинил поршень.
А кроме того, проблема иногда кроется в разгерметизации и протечке трубки тормозного контура, либо неисправности гидравлического клапана антиблокировочной системы. Зачастую к этому приводят неравномерно изношенные тормозные колодки или тормозные диски.
- Лайфхак
- Вождение
Несколько способов выбраться из песчаного плена
143199
- Лайфхак
- Вождение
Несколько способов выбраться из песчаного плена
143199
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, вторичный рынок, подержанные авто, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, шины, диски, покрышки, техническое обслуживание
On The Right Side of the Road — General Highway History — Highway History
by Richard F. Weingroff
Федеральное управление автомобильных дорог часто спрашивали об американской практике вождения справа, а не слева, как в Великобритании, нашей «Родине-матери». Альберт С. Роуз, который был «неофициальным историком» Бюро дорог общего пользования США на протяжении большей части своей долгой карьеры в агентстве (1919–1950), исследовал, почему.
Роуз обнаружил, что «все имеющиеся данные указывают на то, что Правостороннее движение преобладало в колониальной Америке со времен самых ранних поселений». Упряжка быков, всадник, укротитель ведущей лошади и даже пешеход двигались вправо. Путешественники с ручными ружьями носили свое оружие в выемках левой руки и двигались вправо, чтобы лучше быть готовым, если встречный незнакомец окажется опасным:
Когда повозки вошли в обиход, их тянули две, четыре или шесть лошадей, а возница ездил на левой задней (колесной) лошади, как в Старом Свете. Управляя поводом или рывком левой рукой [и] длинным черным змеиным кнутом правой, эти водители двигались вправо, чтобы более внимательно следить за просветом слева. Тяжелые фургоны Conestoga, появившиеся около 1750 года в окрестностях Ланкастера, штат Пенсильвания, дали дополнительный импульс правостороннему движению. Возницы ездили на лошади с левым колесом, по моде форейторов, или ездили на «ленивой доске» с левой стороны повозки, или шли по дороге слева от лошадей.
Он также отметил «тлеющее сопротивление обычаям Старого Света».
Таким образом, не существовало веских причин для пересадки английского правила левой руки, тем более, что подданные других европейских стран основали в Америке отдаленные друг от друга поселения, в которых соблюдались их собственные обычаи.
Австралийский историк М. Г. Лэй согласился с Роузом в том, что фургон Conestoga дал «основной импульс правостороннему вождению в Соединенных Штатах»: колесная лошадь — или водителем, идущим или сидящим на «ленивой доске» с левой стороны транспортного средства. В обоих случаях он держался левой стороны, чтобы правой рукой управлять лошадьми и управлять тормозным рычагом, установленным с левой стороны. Поэтому для обгона требовалось двигаться вправо, чтобы водитель мог видеть вперед.
Роуз обнаружил, что до 1792 года ни новая страна, ни какой-либо другой штат не принимали никаких официальных правил дорожного движения. В том же году Пенсильвания приняла закон о создании магистрали из Ланкастера в Филадельфию.
Чартерное законодательство предусматривало, что проезд будет по правой стороне магистрали. Нью-Йорк в 1804 году стал первым штатом, предписавшим правостороннее движение на всех дорогах общего пользования. К Гражданской войне в каждом штате следовали правостороннему движению. Водители, как правило, садились справа, чтобы их багги, фургоны или другие транспортные средства не попадали в придорожную канаву.Лэй также подчеркивал влияние канав:
С ростом трафика придорожные канавы также привели к растущей тенденции в Соединенных Штатах в конце девятнадцатого века для водителей легких гужевых транспортных средств, чтобы ездить как по направо и сядьте справа, чтобы избежать большего зла канавы. Это также было обычной практикой с сидячими водителями однорядных конных экипажей, где преобладала необходимость держать хлыст в правой руке.
Когда в 1890-х годах изобретатели начали строить «автомобили», они думали о них как о моторизованных фургонах. В результате многие ранние автомобили имели рулевой механизм — руль направления (или румпель), а не колесо — в центральном положении, где сторона дороги не имела никакого значения. Лей указывает, что технические инновации создали конфигурацию, с которой мы знакомы в Соединенных Штатах:
. Однако с появлением рулевого колеса в 1898 году центральное расположение стало технически невозможно. Автопроизводители обычно копировали существующую практику и помещали водителя на обочину. Таким образом, большинство американских автомобилей, выпущенных до 1910 были сделаны с правосторонним сиденьем водителя, хотя и предназначались для правостороннего вождения. Такие автомобили широко использовались до 1915 года, а модель Т 1908 года была первой из автомобилей Форда с левосторонним расположением водителя.
К 1915 году модель Т стала настолько популярной, что остальные автопроизводители последовали примеру Форда.
Лэй проследил первое регулирование той или иной стороны до китайской бюрократии 1100 г. до н.э. В Книге обрядов говорилось: «Правая сторона дороги предназначена для мужчин, левая — для женщин, а центр — для повозок».