Машина за 300000 рублей новая: купить, продать и обменять машину

Цены на новые автомобили в 2021 году выросли на 20% — Реальное время

09:00, 14.02.2022

Дефицит авторынка на фоне рекордно высокого спроса со стороны покупателей привел к взрывному росту цен на новые и старые автомобили в России

Внезапный рост цен на автомобили мы наблюдаем уже второй год пандемии. У многих российских производителей цены выросли в феврале — на 50–200 000 рублей. Дилеры, в свою очередь, еще больше поднимут цены, потому что у них растут затраты на обслуживание инфраструктуры и продажи. Некоторые эксперты предполагают, что разница между рекомендованной и реальной ценой может достигать 1-3 миллионов в зависимости от бренда и спроса. дефицит предложения — автомаркеры физически не могут расширять производственные мощности. Как следствие, растут цены и на подержанные автомобили, потому что на них обратили внимание те клиенты, которые либо не могут позволить себе новые автомобили, либо не хотят ждать поставки, которая может занять неизвестно сколько времени.

Обозреватель «Реального времени», экономист с многолетним банковским опытом Артур Сайфулин предлагает разобраться, в чем проблема и как долго мы будем жить с дефицитом.

Цены в автомобиль рынок

Цены на некоторые марки автомобилей поднимались семь раз в прошлом году. Средняя цена нового автомобиля в России в 2021 году выросла на 20%. Такая цена составляется из средних показателей цен и объемов продаж по каждой модели с учетом рекомендованных дистрибьюторами модификаций — объема двигателя, привода, трансмиссии и т.д. В прошлом году этот показатель был на 2 млн рублей или на 300 000 рублей больше, чем годом ранее. Такой внезапный рост был зафиксирован в 2015 году на фоне обвала рубля из-за событий на Украине. После этого показатель всегда был ниже 10%.

Раньше автозаводы фиксировали цены на несколько месяцев вперед, и дилеры могли спокойно работать. В текущих условиях цены поднимаются раз в две недели. Дилеры говорят, что они просто не в состоянии адаптироваться к новой цене автомобиля.

Мы видим трансформацию российского авторынка из-за пандемии — во-первых, при тотальных карантинах по всему миру и невозможности продавать автомобили на складе дилеры фиксировали убытки как минимум в течение первых кварталов 2020 года. Ситуация немного улучшилась к концу середине лета, так как возобновили работу дилеры и начали удовлетворять отложенный спрос населения.

Фото: realnoevremya.ru

После возобновления работы цены остались на допандемическом уровне, дилеры в обычном режиме сделали скидки и другие поощрения. Потом мы стали смотреть, как рынок работал в ситуации, когда спрос серьезно превышал предложение. Глобальные логистические сбои в процессах привели к дефициту предложения, товар на складе дилеров быстро обесценился. Инфляционные ожидания населения и девальвация рубля привели к высокому спросу на автомобили. Людям казалось, что покупка автомобиля — это хорошая инвестиция, чтобы сохранить свои сбережения. Это очень сомнительно на самом деле.

Как следствие, производители начали пересматривать и поднимать цены. Дилеры, в свою очередь, воспользовались моментом и поспешили восстановить убытки от простоя в начале пандемии. Помимо получения наград от производителей, дилеры начали массово навязывать различное дополнительное оборудование. Откровенно говоря, такой рост цен нам принадлежит именно дилерам, они очень ловко воспользовались ситуацией. Ничего не производя, они вели себя как представители спекулятивного бизнеса.

В цифрах российский рынок новых автомобилей в 2021 году вырос на 4%, но эксперты считают, что рост обусловлен обвалом в 2020 году из-за карантина. Фактически продажи остались на прежнем уровне и даже снизились. Более интересна ситуация с падением продаж в Европе, в среднем на 25-30% в зависимости от страны.

При существующем росте цен на новые автомобили многим россиянам приходится ориентироваться на рынок подержанных автомобилей. В 2021 году продажи таких автомобилей выросли на 4,6% по сравнению с предыдущим годом. Средняя цена старого автомобиля за год выросла на 52% до 1049миллионов рублей.

Фото: realnoevremya.ru

Причины дефицита

Основными причинами нехватки автомобилей для удовлетворения спроса остаются нехватка электронных компонентов для полной комплектации готового автомобиля и нарушение цепочек поставок. Как мы уже писали в предыдущих статьях, проблема отсутствия контейнеров из-за их скопления в портах сильно ударила по автопрому, например, запчасти китайского производства, которые быстрее всех вышли из локдауна, ушли в Европу и США, но не вернулись, так как считались COVID-19затронутый.

Что касается дефицита электронных компонентов (полупроводников), то следует отметить тот факт, что их стало меньше производить в ожидании падения спроса со стороны потребителей, автомаркеров. На деле получился двойной эффект. Для справки: дефицит микросхем привел к снижению продаж новых автомобилей в России в 2020 году на 9,1%. Например, резкий рост цен на металлы и стальной прокат до 50-80% в год как в России, так и в мире.

В результате имеем значительное сокращение количества автомобилей, сошедших с конвейера и дефицит. Например, Toyota недавно официально подтвердила, что ожидание нового Land Cruiser 300 может составлять четыре года. Портфель заказов этой модели составляет 20 000, тогда как в 2021 году автопроизводителю удалось сделать всего 5 000.

Перспективы ситуации

Эксперты отрасли считают, что такая ситуация с комплектующими и материалами сохранится еще на год , в лучшем случае, к концу 2022 года он придет в норму. В целом, несмотря на нехватку автокомпонентов и быстрый рост цен на автомобили, Минпромторг прогнозирует, что российский авторынок вырастет на 5-6% в 2022 году.

В то же время растет доля импорта на рынке автомобилей. В 2022 году рост составил 22% по сравнению с допандемическим 2019 годом. Это следствие дефицита предложения при активном спросе на нашем рынке. В долгосрочной перспективе импорт сократится, потому что российские заводы могут удовлетворить спрос в массовом сегменте.

Фото: realnoevremya.ru

Однако следует выделить китайские бренды, которые наращивают свои поставки, даже если поставки других традиционных для нашего рынка марок автомобилей, таких как Lada, Kia, Hyundai, Renault, Toyota, Volkswagen, Skoda вернуться к нормальной жизни. Через несколько лет они могут занять первые позиции в рейтинге продаж в России. У китайских производителей не было таких проблем с комплектующими, как у других, они выиграли от ситуации, вышли на новый уровень продаж, повысив качество продукции. Будет интересно посмотреть на дальнейшую трансформацию нашего авторынка.

Артур Сафиулин

Ссылка

Мнение автора не обязательно совпадает с позицией редакции «Реального времени».

ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ ПЕРЕПРОДАЖИ СТАВИТ РОССИЙСКИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ НА ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО – Chicago Tribune

ТОЛЬЯТТИ, РОССИЯ — Возле ТЦ «Жигули», крупнейшего в стране салона по продаже новых автомобилей, слоняются толпы мужчин. Они представляют растущее явление в России: торговца автомобилями.

Их специализация — арестовывать людей, только что купивших новые автомобили, и убеждать их продать их на месте. Иногда владельцам новых автомобилей предлагают двойную сумму, которую они заплатили дилеру за несколько минут до этого.

Реклама

Понятно, что свободный рынок пришел к продаже автомобилей в России, но в форме, не очень узнаваемой в США. Стоимость начинает падать в ту минуту, когда она покидает лот дилера.

В России правительство разрешило дилерам поднимать цены на новые автомобили в двадцать раз с 1 января. Но даже при более высоких ценах существуют длинные очереди на новые автомобили, и их стоимость продолжает расти после того, как дилеры продают их.

Advertisement

»Американский автомобильный рынок может быть и сыт, но здесь он как голодная собака; кидаешь ему новую машину, а он ее сжирает», — сказал Александр Григорьевич Зибарев, заместитель генерального директора ВАЗовского автозавода, который производит «Жигули» в Тольятти, городе на реке Волге.

Жигули, которые напоминают Фиаты, составляют более половины почти 700 000 новых автомобилей, ежегодно продаваемых в бывшем Советском Союзе.

Это помогает объяснить, почему автопродавцы собираются возле дилерских центров «Жигули» во многих городах, и в частности в ТЦ «Жигули» здесь. Он продает больше автомобилей, чем любой другой дилерский центр, в среднем 60 автомобилей в день, и все они доставляются прямо с завода ВАЗ за две мили.

Многие торговцы — азербайджанцы, которые привозят фрукты и другие товары на север из своей родной республики, продают их и на вырученные деньги покупают автомобили.

Покупатели новых автомобилей, которые забирают свои автомобили в центре, часто пренебрежительно относятся к торговцам снаружи. Тем не менее, большинство владельцев новых автомобилей вскоре перепродают свои машины.

Исмаилов Ясин из Баку, Азербайджан, один из торговцев у торгового центра, иллюстрирует, как часто работает рынок перепродажи новых автомобилей.

Поскольку спрос на новые автомобили, особенно на «Жигули», так велик, правительство фактически нормирует новые автомобили. Он делает это, требуя от дилеров продавать новые автомобили только людям с купонами от работодателя или профсоюза или помещая их имена в список ожидания, как сказал Ясин.

Купон давал ему право купить новый Жигули 2106 у дилера по фиксированной цене, которая почти всегда намного ниже немедленной стоимости нового автомобиля при перепродаже. В случае с Ясиным фиксированная цена составила 160 000 рублей, или 1 600 долларов, а стоимость перепродажи — 380 000 рублей, или 3 800 долларов.

Прислонившись к своему синему седану месячной давности на улице возле торгового центра, Ясин сказал, что больше недели пытался обменять автомобиль на более дорогой Жигули 2199, который дилеры продают за 500 000 рублей. С 219Непосредственная стоимость 9-го при перепродаже составляет около 800 000 рублей, Ясин говорит, что предложил заплатить более 300 000 рублей наличными, в дополнение к его Жигулям 2106. У него не было покупателей.

Реклама

В то время как Ясин пытался обменять машину на машину, которую он, вероятно, перепродаст позже по еще более высокой цене, другие находятся на рынке по другой причине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *