Машина suv: Suv — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Содержание

что это за машины, сегмент SUV автомобилей

Потребность в машинах с универсальными характеристиками растет с каждым годом. Автомобили сегмента SUV являются воплощением универсальности: они подходят как для поездок по комфортным дорогам в городе, так и для выездов на природу всей семьей. Это многозадачные автомобили, созданные специально для современных ценителей активного образа жизни.

В последнее время аббревиатура SUV стала выступать в качестве синонима внедорожнику, хотя на самом деле между этими машинами мало общего. Чтобы узнать, в чем заключаются главные отличия между ними, стоит не только подробнее разобраться с определением SUV, но и совершить увлекательный экскурс в историю его происхождения.

Что значит SUV

toyota fortuner 3.0 suvАббревиатура SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle или «спортивное транспортное средство». Чтобы понять, какие автомобили можно отнести к представленной категории, разберемся более подробно в их характеристиках. Такие машины объединяют в себе сразу несколько качеств:

  • мощный двигатель — за счет чего автомобиль без труда справляется даже с большими грузами и обладает приятной динамикой;
  • комфортный салон — в транспортных средствах подобного типа салон имеет схожие характеристики с легковыми моделями среднего сегмента. Несмотря на то, что размеры подобных транспортных средств могут значительно отличаться, в салоне всегда найдется место для семьи из 5 человек;
  • полный привод с несущим типом кузова (в некоторых случаях встречаются машины с моноприводом).

Отдельно стоит отметить, что автомобили сегмента SUV способны без труда преодолевать легкое бездорожье. Однако их не стоит путать с внедорожниками, имеющими мощную раму и более богатый набор функций, позволяющий справляться со значительными препятствиями. SUV можно назвать «городской» машиной, способной колесить не только по ухоженным улочкам, но и иным типам покрытия.

По статистике, за последние несколько лет, все больше семей отдают предпочтение автомобилям данной категории, считая их идеальным  транспортным средством за счет повышенной безопасности и проходимости.

История появления SUV

Jeep Cherokee Wagoneer suvПредками современных автомобилей сегмента SUV, стали американские легкие грузовички-пикапы, используемые в основном фермерами. Изначально все SUV были сконструированы на шасси пикапов или с использованием их компонентов. Кроме того, все они имели кузов с тремя дверцами и откидной задний борт. Это были заднеприводные автомобили, с удобным и функциональным салоном. Несмотря на огромное количество преимуществ, первые SUV имели один значительный недостаток, а именно, не очень четкое управление.

Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года считается первым современным автомобилем типа SUV. После его выпуска, маркетологи и рекламщики стали активно продвигать авто данного сегмента, называя его лучшей альтернативой  универсалам. Именно появление на автомобильном рынке Cherokee дало резкий толчок для популяризации SUV не только в Америке и Европе, но и во всем мире в целом.

Автомобили сегмента SUV создавались не только в Америке. Например, в России их аналогами стали такие модели, как Москвич-410 или ГАЗ-61-73, а во Франции — Renault Colorale Prairie. К сожалению, ни одна из описанных моделей не получила большой популярность, так как все они были рассчитаны именно на внедорожное применение. 

Чем отличается SUV от CUV

Ford Explorer 2018 suvДля начала стоит разобраться в значениях:

  • SUV или Sports Utility Vehicle;
  • CUV или Crossover Utility Vehicle.

Таким образом, кроссовер (CUV) имеет несколько общих черт с автомобилями сегмента SUV. К таковым можно отнести высокую посадку водителя и пассажиров, а также внешний вид, повторяющий черты внедорожников. Несмотря на «брутальный» внешний вид, машины типа CUV были построены на легковой платформе. Обычно они выпускаются переднеприводными или заднеприводными. Второе название подобных автомобилей — паркетники или паркетные внедорожники. Связано это с тем, что в основном их эксплуатируют для передвижения по городским дорогам. Хотя проходимость автомобилей CUV несколько выше, чем у обычных легковых машин. Получается, что между машинами типа CUV и SUV имеется существенное различие, а именно:

  • SUV — подходят для передвижения, как по асфальтированной дороге, так и иным типам поверхностей. Они способны справляться с легким бездорожьем и предназначены для небольших семейных «вылазок» на природу и активного времяпрепровождения;
  • CUV — «городские» машины, имеющие внешний вид внедорожника, но при этом не подходящие для поездок по бездорожью.

Автомобили типа SUV отличаются огромным разнообразием, позволяя автолюбителям выбирать модель в соответствии со своими вкусами и взглядами. Это могут быть как моноприводные, так и полноприводные транспортные средства, однако все они обеспечивают максимальный комфорт и безопасность во время передвижения по покрытиям практически любого типа. 

Читайте также: Что такое паркетник и чем он отличается от SUV.

Похожие статьи

SUV — Википедия

S.U.V. ([es-yu-vi], акроним от англ. Sport Utility Vehicle, — «спортивно-утилитарный автомобиль») — специфический североамериканский тип автомобиля, официально классифицируемого как лёгкий грузовик (англ. light truck), но при этом предназначенного для повседневной эксплуатации в качестве пассажирского транспорта. Отличительные черты: как правило, рамное шасси, кузов типа «универсал» с высокой посадкой водителя и пассажиров, обычно с тремя рядами сидений, часто — увеличенный дорожный просвет и полный привод (зачастую упрощённый, без пониженного ряда передач и возможности отключения переднего моста)

[источник не указан 484 дня].

В странах, появившихся после распада СССР, автомобили такого типа, а также отчасти похожие на них комфортабельные внедорожники, вроде Mercedes-Benz G-класс), нередко называют «джипами».

Изначально S.U.V. создавались на готовых рамных шасси пикапов, однако впоследствии, после резкого увеличения популярности данного класса автомобилей, для них стали разрабатываться и свои, уникальные платформы, в том числе и с несущим кузовом.

S.U.V. обладают большой универсальностью в эксплуатации и способны выполнять различные задачи, в том числе несвойственные легковым автомобилям: перевозка большого числа пассажиров (как минивэны) или габаритных грузов (как универсалы), буксировка тяжёлых прицепов (как пикапы), движение за пределами благоустроенных дорог (как внедорожники). Пассивная безопасность SUV как правило выше, чем у сравнимых по размерам легковых автомобилей.

Пик популярности S.U.V. в Северной Америке пришёлся на 1990-е — начало 2000-х годов. В эти годы они вместе с минивэнами практически вытеснили традиционные легковые универсалы и значительно потеснили автомобили с кузовом «седан». Однако впоследствии их самих значительно потеснил новый тип автомобилей C.U.V., кроссоверы, которые внешне и по компоновке салона напоминают SUV, но построены на более дешёвых платформах, частично или полностью унифицированных с легковыми моделями (а не пикапами и внедорожниками, как в случае большинства S.U.V.). Это позволило, при сохранении основных преимуществ S.U.V. (просторный салон с высокой посадкой, практичный и вместительный кузов «универсал», увеличенный дорожный просвет, несколько повышенная проходимость), значительно улучшить устойчивость, управляемость и топливную экономичность. Тем не менее, традиционные SUV не ушли с рынка, хотя и стали меняться в направлении частичного сближения с кроссоверами (улучшение управляемости и аэродинамики, снижение расхода топлива, упрощение управления трансмиссией, и т. д.)

[источник не указан 484 дня].

История термина

В словаре Dictionary.com утверждается, что термин sport utility vehicle используется с 1982 года, а аббревиатура S.U.V. — с 1988[1].

Варианты определения

Однозначного официального определения S.U.V. как самостоятельного класса автомобилей ни государственными органами, ни самими производителями дано так и не было, однако данный термин прочно вошёл в англоязычную автомобильную терминологию.[2] В США по официальной классификации такие автомобили попадают в категорию «внедорожных автомобилей» (off-highway vehicles), объединяемых с пикапами и минивэнами в категорию «лёгких грузовиков»

(light trucks).[2]

Определения по версии словаря Мерриама-Вебстера: «выносливый автомобиль с кузовом, похожим на универсал, но построенный на шасси лёгкого грузовика (пикапа)»; «крупный автомобиль, приспособленный для использования на плохих дорогах и бездорожье, но фактически эксплуатируемый обычно в условиях города и междугородных трасс»[3].

На практике акроним S.U.V. «всё ещё используется для обозначению любого [автомобиля] с полным приводом и увеличенным дорожным просветом»[4], то есть по сути в том же значении, что и русскоязычное жаргонное обозначение «джип».

Соотношение с другими классами

Дискуссионным вопросом остаётся соотношение SUV с другими отчасти похожими классами автомобилей, в частности — комфортабельными внедорожниками (Mercedes-Benz G-Klasse, Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery и тому подобные) и кроссоверами (CUV).

Комфортабельные внедорожники в США обычно причисляются к той же категории автомобилей, что и SUV, но могут выделяться и в отдельную категорию внедорожников —

Off-road vehicles. Отличия данной категории от SUV по большому счёту не являются техническими, а лежат скорее в области маркетинга и целевого назначения. Кроссоверы могут считаться как подвидом SUV (Crossover SUV), так и самостоятельным классом автомобилей (CUV — Crossover Utility Vehicle). Даже в США многие покупатели слабо отличают эти два класса друг от друга[5], поскольку различия между ними носят преимущественно конструктивный характер, при зачастую весьма схожих внешности и потребительских качествах.

История

Начало

Jeep SJ Wagoneer (1963—1991) иногда считается основоположником класса SUV. Plymouth Trail Duster / Dodge Ramcharger (1974—1980) — типичный представитель первого поколения SUV.

Непосредственными предшественниками S.U.V. были американские рамные «фермерские» пикапы, классифицируемые в качестве лёгких грузовиков (в отличие от пикапов, построенных на шасси легковых автомобилей, вроде Chevrolet El Camino, развитие которых пошло в совершенно ином направлении). Массово модели данного класса стали появляться на рубеже 1960-х и 70-х годов (Ford Bronco, Chevrolet Blazer K5, Dodge Ramcharger).

Все S.U.V. первого поколения были построены либо непосредственно на шасси пикапов, либо с широким использованием их компонентов, а Blazer K5 вообще представлял собой по сути укороченный вариант пикапа Chevrolet C-10 со съёмной крышей над пассажирскими местами и багажным отсеком. Также все они имели трёхдверные кузова с откидным, как у пикапа, задним бортом, и привод только на заднюю ось в базовом варианте (как и у пикапов, на базе которых они были построены). В отличие от предшествовавших им внедорожников с закрытыми трёхдверными кузовами, вроде International Harvester Scout, по комфорту и набору дополнительного оборудования они вплотную приближались к современным им легковым автомобилям, хотя и оставаясь сравнительно «грубыми» с точки зрения плавности хода и управляемости.

Совершенно отдельной линией эволюции были комфортабельные внедорожники фирмы Kaiser-Jeep, начиная с Jeep Wagoneer 1963 года, обладавшего всеми признаками современных S.U.V. и часто считающегося основоположником этого класса автомобилей.

Jeep XJ Wagoneer / Cherokee (1984—2001) способствовал широкой популяризации SUV в качестве семейного автомобиля для повседневной городской эксплуатации.

Первым современным S.U.V. обычно считается Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года, который одним из первых стал активно продвигаться специалистами по сбыту как альтернатива обычному легковому универсалу в качестве повседневного транспорта средней американской семьи, а не специализированный автомобиль «для энтузиастов», сельской местности и других специфических условий эксплуатации. Появление данной модели способствовало резкой популяризации S.U.V. в целом.

Другим фактором, способствовавшим увеличению спроса на автомобили этой категории, стали постепенный упадок традиционных американских полноразмерных седанов и универсалов, начавшийся после нефтяного кризиса 1973 года и особенно усугубившийся после кризиса 1980 года, и введение в США с 1975 года более жёсткого законодательного регулирования в области экологии и экономии топлива, сделавшего выпуск больших семи-восьмиместных полноразмерных универсалов крайне невыгодным для производителя. SUV с просторным пятидверным кузовом и тремя рядами сидений более или менее полноценно заменял такой универсал с точки зрения потребительских качеств, при этом благодаря классификации в качестве лёгкого грузовика, для которых экологические стандарты были существенно менее строгими, обходился производителю (а в итоге — и покупателю) намного дешевле.

За пределами США автомобили подобного типа также создавались — достаточно вспомнить советские ГАЗ-61-73 (1941), М-72 и «Москвич-410» или французский Renault Colorale Prairie и другие. Однако их основным назначением была именно внедорожная эксплуатация. Массового распространения ни один из них не получил.

Популярность

Ford Explorer (1994—2000). Выпуск этой модели пришёлся на период массового увлечения SUV в Северной Америке и Австралии.

Пик популярности S.U.V. в США, Канаде и Австралии пришёлся на 1990-е — начало 2000-х годов — в американской прессе это явление было известно как S.U.V .Crase, помешательство на S.U.V. Более просторные, комфортные и безопасные при столкновении, чем сравнимые по массе легковые автомобили, обеспечивающие водителю чувство собственной защищённости, они, несмотря на крайнюю непрактичность (7-8 посадочных мест, из которых обычно использовались лишь 2-3, высокий расход топлива, трудоёмкость и дороговизна в обслуживании и ремонте из-за достаточно сложной конструкции), оказались исключительно популярны у покупателей. Доля light trucks, включая SUV, пикапы и минивэны, на рынке США к этому времени подошла к 50 %[источник не указан 484 дня]. К выпуску S.U.V. подключились даже производители категории «люкс»: на рынке появились Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и другие подобные модели.

Большинство моделей этого периода имели уже пятидверные кузова, получили распространение независимые передние подвески, сервоприводы управления трансмиссией. В условиях продержавшихся всё десятилетие низких цен на нефть многие полноразмерные SUV этого периода достигли гигантских размеров, «переплюнув» по габаритам даже полноразмерные седаны середины 1970-х годов — например Ford Excursion. Это, в сочетании с резким несоответствием между конструктивными особенностями таких автомобилей и тем, каким образом они фактически эксплуатировались (в качестве рядового повседневного транспорта, практически исключительно в условиях города и междугородных трасс с хорошим покрытием), породило значительный объём критики в адрес данной категории транспортных средств (см. статью в англоязычной Википедии на эту тему).

Широкое распространение S.U.V., которые зачастую оказывались в руках недостаточно квалифицированных водителей, не осознающих ограниченности возможностей этих автомобилей в отношении устойчивости и управляемости, привело к резкому увеличению числа дорожно-транспортных происшествий с их участием. В качестве реакции на эту печальную тенденцию был запущен ряд общественных кампаний (имевших также немалое рекламное значение), таких, как Esuvee (http://www.esuvee.com), стартовавшая в начале 2005 года. Цель данной кампании заключалась в пропаганде безопасного вождения автомобилей типа SUV, которые в роликах олицетворяли образы сильных и опасных зверей, например, быков, нападающие в родео на ковбоя. Особенно настойчиво подчеркивалась необходимость аккуратного вождения, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с высоким центром тяжести.

Кампания Esuvee обошлась в 27 млн. долл. США[6], перечисленных компанией Toyota Motor Company в качестве части расчётов с Правительством США за 2002 год. В августе 2007 года кампания завершилась, сайт был ликвидирован.

Во второй половине 2000-х годов «пальма первенства» перешла к кроссоверам (C.U.V.), которые сочетали многие из преимуществ S.U.V. с использованием более дешёвой легковой платформы, помимо снижения производственных затрат позволившей значительно улучшить устойчивость и управляемость, а также снизить расход топлива[источник не указан 484 дня]. Многие S.U.V. стали сближаться с этим классом автомобилей (например, Ford Explorer с V поколения), в частности, они получили несущий кузов.

См. также

Примечания

Автомобили класса SUV

С каждым годом российские автомобилисты все чаще отдают предпочтение транспортным средствам с универсальными характеристиками. И ничто так точно не воплощает универсальность, как автомобили класса SUV. На таких машинах можно с ветерком промчаться по ухоженным городским улицам, выехать на природу с нагруженным прицепом, не боясь съехать с асфальтного покрытия и без труда разместить семью в просторном салоне. Словом, автомобили спортивно-утилитарного назначения (именно так расшифровывается SUV) просто созданы для активной жизни современных обывателей.

Самые популярные внедорожники SUV

Самые популярные внедорожники SUV

Эталон универсальности

Чтобы более ясно представить какие модели в нынешнем автопроме получают классификацию SUV, нужно обратиться к характеристикам этих автомобилей. Машины спортивно-утилитарного назначения соединяют в себе несколько очень ценных качеств. Прежде всего они обладают мощным мотором, что позволяет без труда транспортировать большие грузы, в том числе и прицепы, а также создавать приятную динамику движения. При этом салон у моделей класса SUV не уступает по уровню комфорта легковым автомобилям среднего сегмента. Размеры таких машин могут отличаться, но на свободное место для 5 человек можно рассчитывать всегда. Если попытаться описать такую модель, то, можно сказать, что это полноприводный автомобиль с несущим типом кузова. Хотя иногда вместо полного можно встретить монопривод.

Также стоит отметить тот факт, что автомобиль категории SUV имеет большой клиренс и неплохой потенциал для покорения легкого бездорожья. Такие характеристики позволяют ему свободно передвигаться по различным дорожным участкам, которые далеки от идеала и с легкостью колесить по городским улицам, резво обгоняя легковые авто. Но не стоит путать эти модели с внедорожниками, которые оснащены мощной рамой и широким набором функций, позволяющих преодолевать любые препятствия.

За последние 15 лет многие европейские и американские семьи начали отдавать предпочтение автомобилям именно класса SUV. Причина такой популярности кроется как в том, что для 3-х или 5-и человек полноприводный универсал с большим дорожным просветом является наиболее подходящим вариантом, так и в уровне безопасности, который значительно повышается благодаря высокой посадке.

Видеообзор Volkswagen Touareg:

Знаменитые полноприводные универсалы

Несколько примеров ярких моделей класса SUV помогут четче представить автомобили, которые благодаря своим ходовым качествам, комфорту и надежности, носят название Sport Utility Vehicle.

Volkswagen Touareg

Этот мощный автомобиль длиной в 4795 мм и клиренсом 201 мм привлек внимание многих любителей солидных внедорожников. Его 5-местный салон сразу покоряет немецким качеством материалов и грамотно продуманной эргономикой. Будучи способным бросить вызов многим ухабистым дорогам, Touareg впечатляет высоким уровнем комфорта. О вместительности можно не переживать, поскольку немецкий полноприводный универсал имеет багажник объемом 580 л, а если сложить задние сиденья, то можно получить 1642 л свободного места для вещей.

Производитель предлагает будущим владельцам Touareg выбор как бензиновых, так и дизельных двигателей. Причем все моторы идут в комплекте с 8-диапазонной АКПП. Подвеска у мощного и в то же время элегантного «немца» пружинная и независимая. Полный привод присутствует во всех базовых версиях.

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Subaru Outback

Этот продукт японского автопрома обладает отменными характеристиками, достойным для российских трасс дорожным просветом (213 мм) и удобным салоном с качественной отделкой. Наиболее популярная версия оснащена 6-цилиндровым мотором объемом 3,6 л, который позволяет насладиться мощностью в 249 л. с. В комплекте с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, такой агрегат способен за 7,5 с разогнать Outback до 100 км/ч. За все это удовольствие придется «скармливать» Subaru 10,6 л топлива на каждую сотню пути.

Subaru Outback

Subaru Outback

Audi Q5

Это компактный немецкий универсал помимо качеств, необходимых для уверенной езды по неровной дороге, имеет заметный спортивный характер. Такой внедорожник придется по душе тем, кто любит динамику и точное управление, но при этом иногда вынужден съезжать с гладкого асфальта. Салон Q5 не имеет ярких, революционных дизайнерских решений, но при этом быстро погружает водителя в атмосферу уюта и комфорта.

Багажник Audi Q5 способен вместить 540 л груза, а клиренс в 200 мм поможет без труда доставить его в любую точку города, равно как и за его пределы. Любителям немецкого качества полноприводный универсал от Audi доступен в различных комплектациях: от экономного 2-литрового дизеля мощностью 177 л. с. до нового бензинового V-образного агрегата, который позволяет Q5 разогнаться до 100 км/ч за 5,9 секунд.

Audi Q5

Audi Q5

Поскольку рынок полноприводных универсалов постоянно расширяется, российским автомобилистам будет нетрудно выбрать для себя надежный спортивный внедорожник, который, безусловно, является одним из лучших вариантов для дорог СНГ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

SUV — Википедия

SUV ([es-yu-vi], акроним от англ. Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль») — специфический североамериканский тип автомобиля, официально классифицируемого как лёгкий грузовик (англ. light truck), но при этом предназначенного для повседневной эксплуатации в качестве пассажирского транспорта. Отличительные черты — как правило рамное шасси, кузов типа «универсал» с высокой посадкой водителя и пассажиров, обычно с тремя рядами сидений, часто — увеличенный дорожный просвет и полный привод (зачастую упрощённый, без пониженного ряда передач и возможности отключения переднего моста)[источник не указан 165 дней].

В странах бывшего СССР в устной речи нередко автомобили такого типа (а также отчасти похожие на них комфортабельные внедорожники, вроде Mercedes-Benz G-класс) могут именоваться «джипами». Изначально SUV создавались на готовых рамных шасси пикапов, однако впоследствии, после резкого увеличения популярности данного класса автомобилей, для них стали разрабатываться и свои, уникальные платформы, в том числе — и с несущим кузовом.

SUV обладают большой универсальностью в эксплуатации и способны выполнять различные задачи, в том числе не свойственные легковым автомобилям — перевозка большого числа пассажиров (как минивэны) или габаритных грузов (как универсалы), буксировка тяжёлых прицепов (как пикапы), движение за пределами благоустроенных дорог (как внедорожники). Пассивная безопасность SUV как правило выше, чем у сравнимых по размерам легковых автомобилей.

Пик популярности SUV в Северной Америке пришёлся на 1990-е — начало 2000-х годов, в эти годы они вместе с минивенами практически вытеснили традиционные легковые универсалы и значительно потеснили автомобили с кузовом «седан». Однако впоследствии их самих значительно потеснил новый тип автомобилей — CUV, кроссоверы, которые внешне и по компоновке салона напоминают SUV, но построены на более дешёвых платформах, частично или полностью унифицированных с легковыми моделями (а не пикапами и внедорожниками, как в случае большинства SUV), что позволило при сохранении основных преимуществ SUV (просторный салон с высокой посадкой, практичный и вместительный кузов «универсал», увеличенный дорожный просвет, несколько повышенная проходимость) значительно улучшить устойчивость, управляемость и топливную экономичность. Тем не менее, традиционные SUV также не ушли с рынка, хотя и стали меняться в направлении частичного сближения с кроссоверами (улучшение управляемости и аэродинамики, снижение расхода топлива, упрощение управления трансмиссией, и т. д.)[источник не указан 165 дней].

История термина

В словаре Dictionary.com утверждается, что термин sport/utility vehicle используется с 1982 года, а аббревиатура SUV — с 1988[1].

Варианты определения

Однозначного официального определения SUV как самостоятельного класса автомобилей ни государственными органами, ни самими производителями дано так и не было, однако данный термин прочно вошёл в англоязычную автомобильную терминологию.[2] В США по официальной классификации такие автомобили попадают в категорию «внедорожных автомобилей» (off-highway vehicles), объединяемых с пикапами и минивенами в категорию «лёгких грузовиков» (light trucks).[2]

Определения по версии словаря Мерриама-Вебстера: «выносливый автомобиль с кузовом, похожим на универсал, но построенный на шасси лёгкого грузовика (пикапа)»; «крупный автомобиль, приспособленный для использования на плохих дорогах и бездорожье, но фактически эксплуатируемый обычно в условиях города и междугородных трасс»[3].

При этом стоит отметить, что на практике акроним SUV «всё ещё используется для обозначению любого [автомобиля] с полным приводом и увеличенным дорожным просветом»[4] — то есть, по сути в том же значении, что и русскоязычное сленговое обозначение «джип».

Соотношение с другими классами

Дискуссионным вопросом остаётся соотношение SUV с другими отчасти похожими классами автомобилей, в частности — комфортабельными внедорожниками (Mercedes-Benz G-Klasse, Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery и тому подобные) и кроссоверами (CUV).

Комфортабельные внедорожники в США обычно причисляются к той же категории автомобилей, что и SUV, но могут выделяться и в отдельную категорию внедорожников — Off-road vehicles. Отличия данной категории от SUV по большому счёту не являются техническими, а лежат скорее в области маркетинга и целевого назначения. Кроссоверы могут считаться как подвидом SUV (Crossover SUV), так и самостоятельным классом автомоблей (CUV — Crossover Utility Vehicle). Даже в США многие покупатели слабо отличают эти два класса друг от друга[5], поскольку различия между ними носят преимущественно конструктивный характер, при зачастую весьма схожих внешности и потребительских качествах.

История

Начало

Jeep SJ Wagoneer (1963—1991) иногда считается основоположником класса SUV. Plymouth Trail Duster / Dodge Ramcharger (1974—1980) — типичный представитель первого поколения SUV.

Непосредственными предшественниками SUV были американские рамные «фермерские» пикапы, классифицируемые в качестве лёгких грузовиков (в отличие от пикапов, построенных на шасси легковых автомобилей, вроде Chevrolet El Camino, развитие которых пошло в совершенно ином направлении). Массово модели данного класса стали появляться на рубеже 1960-х и 70-х годов (Ford Bronco, Chevrolet Blazer K5, Dodge Ramcharger).

Все SUV первого поколения были построены либо непосредственно на шасси пикапов, либо с широким использованием их компонентов, а Blazer K5 вообще представлял собой по сути укороченный вариант пикапа Chevrolet C-10 со съёмной крышей над пассажирскими местами и багажным отсеком. Также все они имели трёхдверные кузова с откидным, как у пикапа, задним бортом, и привод только на заднюю ось в базовом варианте (как и у пикапов, на базе которых они были построены). В отличие от предшествовавших им внедорожников с закрытыми трёхдверными кузовами, вроде International Harvester Scout, по комфорту и набору дополнительного оборудования они вплотную приближались к современным им легковым автомобилям, хотя и оставаясь сравнительно «грубыми» с точки зрения плавности хода и управляемости.

Совершенно отдельной линией эволюции были комфортабельные внедорожники фирмы Kaiser-Jeep, начиная с Jeep Wagoneer 1963 года, обладавшего всеми признаками современных SUV и часто считающегося основоположником данного класса автомобилей.

Jeep XJ Wagoneer / Cherokee (1984—2001) способствовал широкой популяризации SUV в качестве семейного автомобиля для повседневной городской эксплуатации.

Первым современным SUV обычно считается Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года, который одним из первых стал активно продвигаться маркетологами как альтернатива обычному легковому универсалу в качестве повседневного транспорта средней американской семьи, а не специализированный автомобиль «для энтузиастов», сельской местности и других специфических условий эксплуатации. Появление данной модели способствовало резкой популяризации SUV в целом.

Другим фактором, способствовавшим увеличению спроса на автомобили этой категории, стали постепенный упадок традиционных американских полноразмерных седанов и универсалов, начавшийся после нефтяного кризиса 1973 года и особенно усугубившийся после кризиса 1980 года, и введение в США с 1975 года более жёсткого законодательного регулирования в области экологии и экономии топлива, сделавшего выпуск больших семи-восьмиместных полноразмерных универсалов крайне невыгодным для производителя. SUV с просторным пятидверным кузовом и тремя рядами сидений более или менее полноценно заменял такой универсал с точки зрения потребительских качеств, при этом благодаря классификации в качестве лёгкого грузовика, для которых экологические стандарты были существенно менее строгими, обходился производителю (а в итоге — и покупателю) намного дешевле.

За пределами США автомобили подобного типа также создавались — достаточно вспомнить советские ГАЗ-61-73 (1941), М-72 и «Москвич-410» или французский Renault Colorale Prairie и другие. Однако их основным назначением была именно внедорожная эксплуатация. По-настоящему широкого распространения ни один из них не получил.

Популярность

Ford Explorer (1994—2000). Выпуск этой модели пришёлся на период массового увлечения SUV в Северной Америке и Австралии.

Пик популярности SUV в США, Канаде и Австралии пришёлся на 1990-е — начало 2000-х годов — в американской прессе это явление было известно как SUV Crase, помешательство на SUV. Более просторные, комфортные и безопасные при столкновении, чем сравнимые по массе легковые автомобили, обеспечивающие водителю чувство собственной защищённости, они, несмотря на крайнюю непрактичность (7-8 посадочных мест, из которых обычно использовались лишь 2-3, высокий расход топлива, трудоёмкость и дороговизна в обслуживании и ремонте из-за достаточно сложной конструкции), оказались исключительно популярны у покупателей. Доля light trucks, включая SUV, пикапы и минивены, на рынке США к этому времени подошла к 50 %[источник не указан 165 дней]. К выпуску SUV подключились даже производители категории «люкс» — на рынке появились Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и подобные модели.

Большинство моделей этого периода имели уже пятидверные кузова, получили распространение независимые передние подвески, сервоприводы управления трансмиссией. В условиях продержавшихся всё десятилетие низких цен на нефть многие полноразмерные SUV этого периода достигли гигантских размеров, «переплюнув» по габаритам даже полноразмерные седаны середины 1970-х годов — например Ford Excursion. Это, в сочетании с резким несоответствием между конструктивными особенностями таких автомобилей и тем, каким образом они фактически эксплуатировались (в качестве рядового повседневного транспорта, практически исключительно в условиях города и междугородных трасс с хорошим покрытием), породило значительный объём критики в адрес данной категории транспортных средств (см. статью в англоязычной Википедии на эту тему).

Широкое распространение SUV, которые зачастую оказывались в руках недостаточно квалифицированных водителей, не осознающих ограниченности возможностей этих автомобилей с точки зрения устойчивости и управляемости, привело к резкому увеличению числа дорожно-транспортных происшествий с их участием. В качестве реакции на эту печальную тенденцию был запущен ряд социальных кампаний (имевших также немалое рекламное значение), таких, как Esuvee (http://www.esuvee.com), стартовавшая в начале 2005 года. Цель данной кампании заключалась в пропаганде безопасного вождения автомобилей типа SUV, которые в роликах олицетворяли образы сильных и опасных зверей, например, быков, нападающие в родео на ковбоя. Особенно настойчиво подчеркивалась необходимость аккуратного вождения, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с высоким центром тяжести.

Кампания Esuvee обошлась в 27 млн долл. США[6], перечисленных компанией Toyota Motor Company в качестве части расчётов с Правительством США за 2002 год. В августе 2007 года кампания завершилась, сайт был ликвидирован.

Во второй половине 2000-х годов «пальма первенства» перешла к кроссоверам (CUV), которые сочетали многие из преимуществ SUV с использованием более дешёвой легковой платформы, помимо снижения производственных затрат позволившей значительно улучшить устойчивость и управляемость, а также снизить расход топлива[источник не указан 165 дней]. Многие SUV стали сближаться с данным классом автомобилей (например, Ford Explorer с V поколения), в частности — получили несущий кузов.

См. также

Примечания

SUV — Википедия

SUV ([es-yu-vi], акроним от англ. Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль») — специфический североамериканский тип автомобиля, официально классифицируемого как лёгкий грузовик (англ. light truck), но при этом предназначенного для повседневной эксплуатации в качестве пассажирского транспорта. Отличительные черты — как правило рамное шасси, кузов типа «универсал» с высокой посадкой водителя и пассажиров, обычно с тремя рядами сидений, часто — увеличенный дорожный просвет и полный привод (зачастую упрощённый, без пониженного ряда передач и возможности отключения переднего моста)[источник не указан 165 дней].

В странах бывшего СССР в устной речи нередко автомобили такого типа (а также отчасти похожие на них комфортабельные внедорожники, вроде Mercedes-Benz G-класс) могут именоваться «джипами». Изначально SUV создавались на готовых рамных шасси пикапов, однако впоследствии, после резкого увеличения популярности данного класса автомобилей, для них стали разрабатываться и свои, уникальные платформы, в том числе — и с несущим кузовом.

SUV обладают большой универсальностью в эксплуатации и способны выполнять различные задачи, в том числе не свойственные легковым автомобилям — перевозка большого числа пассажиров (как минивэны) или габаритных грузов (как универсалы), буксировка тяжёлых прицепов (как пикапы), движение за пределами благоустроенных дорог (как внедорожники). Пассивная безопасность SUV как правило выше, чем у сравнимых по размерам легковых автомобилей.

Пик популярности SUV в Северной Америке пришёлся на 1990-е — начало 2000-х годов, в эти годы они вместе с минивенами практически вытеснили традиционные легковые универсалы и значительно потеснили автомобили с кузовом «седан». Однако впоследствии их самих значительно потеснил новый тип автомобилей — CUV, кроссоверы, которые внешне и по компоновке салона напоминают SUV, но построены на более дешёвых платформах, частично или полностью унифицированных с легковыми моделями (а не пикапами и внедорожниками, как в случае большинства SUV), что позволило при сохранении основных преимуществ SUV (просторный салон с высокой посадкой, практичный и вместительный кузов «универсал», увеличенный дорожный просвет, несколько повышенная проходимость) значительно улучшить устойчивость, управляемость и топливную экономичность. Тем не менее, традиционные SUV также не ушли с рынка, хотя и стали меняться в направлении частичного сближения с кроссоверами (улучшение управляемости и аэродинамики, снижение расхода топлива, упрощение управления трансмиссией, и т. д.)[источник не указан 165 дней].

История термина

В словаре Dictionary.com утверждается, что термин sport/utility vehicle используется с 1982 года, а аббревиатура SUV — с 1988[1].

Видео по теме

Варианты определения

Однозначного официального определения SUV как самостоятельного класса автомобилей ни государственными органами, ни самими производителями дано так и не было, однако данный термин прочно вошёл в англоязычную автомобильную терминологию.[2] В США по официальной классификации такие автомобили попадают в категорию «внедорожных автомобилей» (off-highway vehicles), объединяемых с пикапами и минивенами в категорию «лёгких грузовиков» (light trucks).[2]

Определения по версии словаря Мерриама-Вебстера: «выносливый автомобиль с кузовом, похожим на универсал, но построенный на шасси лёгкого грузовика (пикапа)»; «крупный автомобиль, приспособленный для использования на плохих дорогах и бездорожье, но фактически эксплуатируемый обычно в условиях города и междугородных трасс»[3].

При этом стоит отметить, что на практике акроним SUV «всё ещё используется для обозначению любого [автомобиля] с полным приводом и увеличенным дорожным просветом»[4] — то есть, по сути в том же значении, что и русскоязычное сленговое обозначение «джип».

Соотношение с другими классами

Дискуссионным вопросом остаётся соотношение SUV с другими отчасти похожими классами автомобилей, в частности — комфортабельными внедорожниками (Mercedes-Benz G-Klasse, Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery и тому подобные) и кроссоверами (CUV).

Комфортабельные внедорожники в США обычно причисляются к той же категории автомобилей, что и SUV, но могут выделяться и в отдельную категорию внедорожников — Off-road vehicles. Отличия данной категории от SUV по большому счёту не являются техническими, а лежат скорее в области маркетинга и целевого назначения. Кроссоверы могут считаться как подвидом SUV (Crossover SUV), так и самостоятельным классом автомоблей (CUV — Crossover Utility Vehicle). Даже в США многие покупатели слабо отличают эти два класса друг от друга[5], поскольку различия между ними носят преимущественно конструктивный характер, при зачастую весьма схожих внешности и потребительских качествах.

История

Начало

Jeep SJ Wagoneer (1963—1991) иногда считается основоположником класса SUV. Plymouth Trail Duster / Dodge Ramcharger (1974—1980) — типичный представитель первого поколения SUV.

Непосредственными предшественниками SUV были американские рамные «фермерские» пикапы, классифицируемые в качестве лёгких грузовиков (в отличие от пикапов, построенных на шасси легковых автомобилей, вроде Chevrolet El Camino, развитие которых пошло в совершенно ином направлении). Массово модели данного класса стали появляться на рубеже 1960-х и 70-х годов (Ford Bronco, Chevrolet Blazer K5, Dodge Ramcharger).

Все SUV первого поколения были построены либо непосредственно на шасси пикапов, либо с широким использованием их компонентов, а Blazer K5 вообще представлял собой по сути укороченный вариант пикапа Chevrolet C-10 со съёмной крышей над пассажирскими местами и багажным отсеком. Также все они имели трёхдверные кузова с откидным, как у пикапа, задним бортом, и привод только на заднюю ось в базовом варианте (как и у пикапов, на базе которых они были построены). В отличие от предшествовавших им внедорожников с закрытыми трёхдверными кузовами, вроде International Harvester Scout, по комфорту и набору дополнительного оборудования они вплотную приближались к современным им легковым автомобилям, хотя и оставаясь сравнительно «грубыми» с точки зрения плавности хода и управляемости.

Совершенно отдельной линией эволюции были комфортабельные внедорожники фирмы Kaiser-Jeep, начиная с Jeep Wagoneer 1963 года, обладавшего всеми признаками современных SUV и часто считающегося основоположником данного класса автомобилей.

Jeep XJ Wagoneer / Cherokee (1984—2001) способствовал широкой популяризации SUV в качестве семейного автомобиля для повседневной городской эксплуатации.

Первым современным SUV обычно считается Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года, который одним из первых стал активно продвигаться маркетологами как альтернатива обычному легковому универсалу в качестве повседневного транспорта средней американской семьи, а не специализированный автомобиль «для энтузиастов», сельской местности и других специфических условий эксплуатации. Появление данной модели способствовало резкой популяризации SUV в целом.

Другим фактором, способствовавшим увеличению спроса на автомобили этой категории, стали постепенный упадок традиционных американских полноразмерных седанов и универсалов, начавшийся после нефтяного кризиса 1973 года и особенно усугубившийся после кризиса 1980 года, и введение в США с 1975 года более жёсткого законодательного регулирования в области экологии и экономии топлива, сделавшего выпуск больших семи-восьмиместных полноразмерных универсалов крайне невыгодным для производителя. SUV с просторным пятидверным кузовом и тремя рядами сидений более или менее полноценно заменял такой универсал с точки зрения потребительских качеств, при этом благодаря классификации в качестве лёгкого грузовика, для которых экологические стандарты были существенно менее строгими, обходился производителю (а в итоге — и покупателю) намного дешевле.

За пределами США автомобили подобного типа также создавались — достаточно вспомнить советские ГАЗ-61-73 (1941), М-72 и «Москвич-410» или французский Renault Colorale Prairie и другие. Однако их основным назначением была именно внедорожная эксплуатация. По-настоящему широкого распространения ни один из них не получил.

Популярность

Ford Explorer (1994—2000). Выпуск этой модели пришёлся на период массового увлечения SUV в Северной Америке и Австралии.

Пик популярности SUV в США, Канаде и Австралии пришёлся на 1990-е — начало 2000-х годов — в американской прессе это явление было известно как SUV Crase, помешательство на SUV. Более просторные, комфортные и безопасные при столкновении, чем сравнимые по массе легковые автомобили, обеспечивающие водителю чувство собственной защищённости, они, несмотря на крайнюю непрактичность (7-8 посадочных мест, из которых обычно использовались лишь 2-3, высокий расход топлива, трудоёмкость и дороговизна в обслуживании и ремонте из-за достаточно сложной конструкции), оказались исключительно популярны у покупателей. Доля light trucks, включая SUV, пикапы и минивены, на рынке США к этому времени подошла к 50 %[источник не указан 165 дней]. К выпуску SUV подключились даже производители категории «люкс» — на рынке появились Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и подобные модели.

Большинство моделей этого периода имели уже пятидверные кузова, получили распространение независимые передние подвески, сервоприводы управления трансмиссией. В условиях продержавшихся всё десятилетие низких цен на нефть многие полноразмерные SUV этого периода достигли гигантских размеров, «переплюнув» по габаритам даже полноразмерные седаны середины 1970-х годов — например Ford Excursion. Это, в сочетании с резким несоответствием между конструктивными особенностями таких автомобилей и тем, каким образом они фактически эксплуатировались (в качестве рядового повседневного транспорта, практически исключительно в условиях города и междугородных трасс с хорошим покрытием), породило значительный объём критики в адрес данной категории транспортных средств (см. статью в англоязычной Википедии на эту тему).

Широкое распространение SUV, которые зачастую оказывались в руках недостаточно квалифицированных водителей, не осознающих ограниченности возможностей этих автомобилей с точки зрения устойчивости и управляемости, привело к резкому увеличению числа дорожно-транспортных происшествий с их участием. В качестве реакции на эту печальную тенденцию был запущен ряд социальных кампаний (имевших также немалое рекламное значение), таких, как Esuvee (http://www.esuvee.com), стартовавшая в начале 2005 года. Цель данной кампании заключалась в пропаганде безопасного вождения автомобилей типа SUV, которые в роликах олицетворяли образы сильных и опасных зверей, например, быков, нападающие в родео на ковбоя. Особенно настойчиво подчеркивалась необходимость аккуратного вождения, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с высоким центром тяжести.

Кампания Esuvee обошлась в 27 млн долл. США[6], перечисленных компанией Toyota Motor Company в качестве части расчётов с Правительством США за 2002 год. В августе 2007 года кампания завершилась, сайт был ликвидирован.

Во второй половине 2000-х годов «пальма первенства» перешла к кроссоверам (CUV), которые сочетали многие из преимуществ SUV с использованием более дешёвой легковой платформы, помимо снижения производственных затрат позволившей значительно улучшить устойчивость и управляемость, а также снизить расход топлива[источник не указан 165 дней]. Многие SUV стали сближаться с данным классом автомобилей (например, Ford Explorer с V поколения), в частности — получили несущий кузов.

См. также

Примечания

что это? Honda SUV: Sport Utility Vehicle

В настоящее время существует очень много автомобилей различных классов. Некоторые из них достаточно трудно отнести к какой-то определенной группе. Часто классифицировать автомобиль помогают только некоторые свойства в его конструкции или функции, которые может выполнять транспортное средство. Обычно все большие автомобили называют джипами или внедорожниками. Но это неправильно. Можно выделить несколько классов таких авто:

  • внедорожник;
  • паркетник;
  • кроссовер
  • минивэн.
suv что это

Но производители сами давно отошли от этой классификации. Часто выпускаются автомобили, которые объединяют в себе качества нескольких типов авто. Их делают более универсальными. Таким классом является SUV. Что это, попробуем разобраться в нашей статье.

Особенности автомобилей класса SUV

Первые машины смешанного класса появились в США. SUV-автомобили – это разновидность транспортных средств, способных перевозить большое количество пассажиров и грузы габаритных размеров, обладающих достаточной мощностью для транспортирования тяжелых прицепов. Как правило, эти автомобили оснащены мощным мотором. Есть и другое определение SUV: что это линейка автомобилей для семьи, которая любит активный отдых.

SUV – это аббревиатура от английского словосочетания Sport Utility Vehicle. Перевод с английского языка дословно означает «практичный спортивный автомобиль». Эти транспортные средства часто ошибочно называют внедорожниками или джипами. Также известно про аббревиатуру SUV, что это маркетинговое название автомобиля, который имеет кузов «универсал» и, как правило, систему полного привода.

sport utility vehicle

Чаще всего эти автомобили имеют увеличенный дорожный просвет. Салон у них обычно большого объема, что позволяет комфортно разместить семью. Достаточно места будет и для багажа. SUV-автомобили способны тянуть за собой тяжелый прицеп или дом на колесах.

Также говорят про автомобили класса SUV, что это, скорее всего, кроссоверы или паркетники, так как конструктивно они не имеют рамы. Эта черта присуща только внедорожникам.

Следует также отметить, говоря об авто класса SUV, что это автомобили, которые комплектуются двигателями, работающими на бензине. Очень редко используется дизельный двигатель.

История возникновения класса SUV

Если присмотреться внимательнее, то можно сказать про автомобиль SUV, что это увеличенная легковая машина с добавлением некоторой универсальности. Началом спортивно-утилитарного класса автомобилей считаются 60-70-е годы прошлого века. Они в первую очередь были предназначены для любителей активного отдыха на природе. SUV-автомобили перевозили спортивный инвентарь, к примеру, велосипеды или байдарки. Их использовали для поездок на природу всей семьей.

sport utility vehicle перевод

Часто такие поездки сопровождались ездой по бездорожью. Поэтому конструкторы решили добавить автомобилю класса SUV дополнительное свойство – высокую проходимость. Эту черту позаимствовали у внедорожников.

К 90-м годам SUV-автомобили стали очень популярными. Практически каждый производитель выпускает в свет свой кроссовер или паркетник. Большое внимание стали уделять экстерьеру. Кроме высокой проходимости, автомобили этого класса должны были иметь малое сопротивление воздушному потоку, чтобы снизить расход топлива на трассе. Современный кроссовер или паркетник обладает следующими качествами:

  • увеличенный клиренс, высокая посадка;
  • высокий потолок, просторный салон;
  • как правило, полный привод;
  • хорошая аэродинамика.

Американские автомобили класса SUV

SUV-автомобили по своему названию должны быть спортивными и универсальными транспортными средствами. Но в Америке к этому классу относится более широкий диапазон машин. В США принята своя классификация для автомобилей класса SUV:

  • Compact SUV;
  • Mid-size SUV;
  • Full-size SUV.

Первоначально это деление было основано на длине колесной базы. До настоящего времени данные параметры неоднократно изменялись.

Для американских SUV-автомобилей характерны довольно внушительные габариты, хорошая вместимость салона, прекрасная отделка интерьера. В таких моделях, как правило, установлен бензиновый двигатель с большой кубатурой. Подвеска и конструкция автомобилей класса SUV позволяют преодолевать бездорожье.

Яркими представителями этого класса являются Jeep Liberty, Ford Escape и Kuga. Все эти автомобили были созданы на платформе легковых седанов или хетчбэков. Они используют несущий кузов и мощные двигатели.

Японские SUV-автомобили

Понятие Sport Utility Vehicle начали использовать американцы, но первыми серийными автомобилями этого класса были японские автокары. Первое авто сошло с конвейера в 1994 году, это был Toyota RAV-4. Годом позже появилась Honda. SUV-авто сразу понравились покупателям. Они по достоинству оценили преимущества этих автомобилей. Эти модели были удобнее и меньших размеров по сравнению с внедорожниками. Комплектовались они мощными двигателями и обладали повышенной проходимостью. Салон был просторным и комфортным.

Следом за Toyota и Honda на рынок вышли автомобили других японских производителей: Nissan и Suzuki. С середины 90-х годов началось покорение мира японскими SUV-автомобилями. Именно это послужило толчком для европейских автомобилестроителей. Им пришлось изрядно потрудиться, чтобы догнать японцев. Сегодня практически каждый бренд имеет модель класса SUV. Даже производители люксовых автомобилей планируют выпуск авто этого класса.

Honda CR-V – самый популярный SUV-автомобиль

Honda CR-V — один из самых покупаемых автомобилей в мире. Эта машина удивляет своей универсальностью и комфортом. Салон просторный и в меру роскошный. Находиться внутри этого автомобиля очень уютно и комфортно. Заднее сиденье легко трансформируется, что позволяет увеличить багажное отделение до невероятного объема, более 1600 литров.

honda suv

Наряду с удобством для пассажиров этот автомобиль обладает высокой проходимостью по бездорожью. В этом ему помогает полный привод с новейшей системой Real-time AWD. Автомобиль очень хорошо держится дорожного покрытия. Система адаптивного регулирования электроусилителя рулевого управления обеспечивает легкость вождения.

Сейчас выпускается четвертое поколение кроссовера от Honda. Конструкторы провели множество модернизаций всех систем автомобиля. Он имеет различные электронные устройства, которые помогают управлять машиной:

  • круиз-контроль;
  • камеру заднего вида;
  • парктроник.

Экстерьер имеет плавные линии. Он обладает высокими аэродинамическими параметрами. Весь внешний облик внушает уверенность и подчеркивает статус лидера в категории SUV.

Европейские Sport Utility Vehicle

В Европе к концу прошлого века автомобили SUV стали очень популярными. Каждый европейский производитель имеет в своем модельном ряде кроссовер или паркетник. Как бы их ни называли, все они обладают свойствами класса SUV.

ауди suv

В модельном ряду современных автомобилей представлены транспортные средства компактного типа, среднеразмерные и крупногабаритные кроссоверы и паркетники. Хотелось бы выделить тройку наиболее популярных: BMW X1, Audi Q5 и Volvo XC60. Первый автомобиль из списка на сегодня обошел по продажам в России своего давнего конкурента от «Ауди». SUV-авто Audi Q5 лидировал уже давно. Он показал себя как удобный и практичный кроссовер. Высокий клиренс и полный привод позволяют модели преодолевать любое бездорожье. Преимущество нового лидера – более приемлемая цена.

Автомобиль класса SUV – идеальное семейное транспортное средство

Уже более 15 лет набирают популярность автомобили SUV. Кроме хорошей проходимости, эти авто обладают высокой посадкой для пассажиров, что увеличивает безопасность при движении. Этот факт стал одним из важных аргументов при выборе автомобиля для семьи.

suv автомобили

Салон кроссовера очень вместительный. В нем с комфортом разместится семья из 5 человек. Благодаря мощному двигателю такие автомобили могут тянуть за собой трейлер или дом на колесах, что делает их идеальными для семейного путешествия.

Покрышки для SUV

После приобретения кроссовера-паркетника для многих автолюбителей становится проблемой выбор резиновых покрышек для своего 4-колесного помощника. Шины для SUV должны обладать такими свойствами:

  1. Иметь хорошую управляемость на асфальтовом покрытии, то есть на трассе и в городе.
  2. Обеспечивать проходимость на бездорожье.
  3. Шины должны гарантировать уверенную эксплуатацию в зимний период.

Шины, которые соединили бы все три качества в одном, найти невозможно. Резины для авто, обладающей хорошими показателями для всех трех случаев, не существует. При их выборе следует принять во внимание, как и где будут эксплуатироваться SUV-автомобили.

Если транспортное средство в 90% будет использоваться в городе, то следует обратить внимание на шины, которые обеспечат хорошую управляемость на покрытии из асфальта. Также они должны производить мало шума, быть комфортными при движении по городским дорогам.

Если автомобиль планируется больше эксплуатировать в условиях бездорожья, то следует выбирать более универсальные шины. Они обычно имеют маркировку M + S на боковой стороне.

Автошины Hakka SUV от Nokian

Производитель автомобильных шин Nokian – всемирно признанный лидер. Предлагаемый ассортимент резиновой «обуви» для автомобилей очень широк. Автошины производятся для всех типов автомобилей. В каталоге продукции можно выделить Hakka для SUV-класса. Эта линейка специально разрабатывалась для внедорожников и крупногабаритных кроссоверов.

шины для suv

В производстве покрышек используется специальная смесь резины. Она способна выдерживать сложные условия эксплуатации. Шины Hakka SUV отличаются жесткостью и хорошим сцеплением с грунтом. Они идеально подходят для преодоления бездорожья на песчаных, каменных грунтах. Автошины отлично ведут себя при торможении.

CUV, SUV, внедорожники — какая разница? |

Кроссоверы CUV (Crossover Utility Vehicle)

cuv

SUV (Sport Utility Vehicle)

suv

Внедорожники (off-road vehicle)

off-road

Итак, что же такое кроссовер?

Кроссовер, согласно определения Crossover Utility Vehicle — это автомобиль повышенной (сравнительно с обычной легковушкой) проходимости, соединяющий в себе свойства SUV, вседорожников, внедорожников… Они же обладают и плюсами и минусами других типов автомобилей, в основном таких, как хэтбэки, минивены и универсалы.

Отличия кроссоверов от аналогичных авто часто достаточно наглядны. В кроссоверах сочетают высокие потолки и посадки, большие дорожные просветы, полные приводы (часто, впрочем, подключаемые по необходимости). Также они более экономичны (сравнивая с «чистокровными» полноприводными внедорожниками) и проще-управляемы. При их изготовлении используют современные авто-наработки конструкции. Например, монокок (несущий кузов) — это по-сути скорлупа автомобиля, на котором в итоге и крепится вся начинка авто. Самостоятельной рамы в данном случае нет.

В современном автопроме кроссоверы по разным интересам и для разных кошельков разделяют на полно-приводные и моно-приводные. Последние за счет меньших «внедорожных» качеств обозвали «паркетными внедорожниками» или, в простонародье, «паркетниками». Их обычная среда обитания — городской цикл, их основное отличие от какого-нибудь простого универсала — вновь-таки увеличенный дорожный просвет, просторный салон, часто визуальные «вау-эффекты» типа блестящих молдингов, реллингов на крыше и пр. Спрос на такие авто, которые выглядят внушительно, но стоят меньше, чем полноценные 4х4, выше, оттого и видим мы с Вами их чаще. В итоге понятие CUV и кроссовер постепенно заменилось на привычно-пренебрежительное «паркетник».

Итог: отличие кроссовера от внедорожника:

1) кроссовер не приспособлен конструктивно на выполнение тяжелой работы

2) отсутствие пониженной передачи в КПП

3) отсутствие блокировки дифференциалов (межколесных, межосевых)

4) отсутствие раздаточной коробки и замена её на вал отбора мощности

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *