Машина не заводится стартер не крутит реле щелкает ваз 2109: Почему стартер не крутит и не щелкает на ВАЗ-2109 и как починить

Ваз 2109 не заводится причины

В статье мы рассмотрим общие причины, из-за которых не крутит стартер ВАЗ 2109. А также рассмотрим частные случаи. Возможно, среди них вы найдете такие же признаки неисправностей, как и у вас, и получите готовое решение проблемы.

Общие причины, отчего не крутит стартер ВАЗ 2109

Он может не крутить по-разному. Вы поворачивает ключ в замке зажигания и:

  1. Происходит только один щелчок, а потом тишина.
  2. Вы слышите несколько последовательно идущих щелчков.
  3. Нет никаких щелчков и других признаков жизни.

В первом случае, причина может крыться в:

  • Силовых болтах на втягивающем реле – они подгорели. Из-за этого на него доходит напряжение менее положенных 12 вольт.
  • Вилке, выталкивающей бендикс – она могла сломаться или как-то деформироваться. Из-за этого бендикс не полностью доходит до маховика, сердечники только частично входят в катушку, контакты размыкаются.
  • В бендиксе – на нем стерлись зубья. Поэтому отсутствует напряжение от втягивающего реле на стартере.
  • Щетках или втулках якоря – они износились.
  • Замыкании обмотки.

Во втором случае причина может крыться в:

  • Аккумуляторе – он сел.
  • Его клеммах – они кислились или ослабли.
  • Удерживающей обмотке – она плохо фиксирует сердечник, который втягивает втягивающая обмотка.

В третьем случае причина может крыться в:

  • Коротком замыкании обмотки – в этом случае вы должны почувствовать запах гари и увидеть дым.
  • Кольце, находящемся в редукторе стартера – оно разрушилось.
  • Ключе – попробуйте его заменить.

Если вы сняли и разобрали деталь и не увидели никаких дефектов, почистите её, смажьте и поставьте на место. Есть большая вероятность, что после этого все будет нормально.

Частные случаи

1. Инжекторный мотор. Температура на улице – минус двадцать градусов. Все приборы работают, значит, аккумулятор в норме. Но стартер ВАЗ 2109 не крутит.

Если во время попыток завести мотор отсутствуют щелчки, то в первую очередь нужно осмотреть предохранители, проводку и втягивающее реле.

А если щелчки есть, то, скорее всего, надо заменить втягивающее реле.

2. Весь день мотор заводился. Вечером заводиться перестал. Поворачиваешь ключ и слышишь только щелчок, а стартер не крутит. Если пытаешься завести несколько раз подряд, то раздаются сразу несколько щелчков.

Вот, что вы можете попробовать сделать:

  • Зарядить АКБ.
  • Зачистить и обжать контакты на АКБ и стартере.

Если после этого всё также, то:

  • проверьте АКБ – проволокой замкните контакты, должна появиться искра, которая будет ее плавить;
  • пустите плюс от АКБ напрямую на втягивающее реле.

Если и после этого тишина, то замените деталь. Владельцы советуют редукторный КЭТЗ.

3. Весь день машина заводилась нормально. Потом после пятиминутного простоя вы пытаетесь завести мотор, при повороте ключа срабатывает реле стартера и втягивающее, но стартер не крутит.

Пробовали замкнуть два болта на втягивающем… получилось, мотор завелся. Вы доехали до места, заглушили двигатель, а потом опять завестись сложно (не помогает даже замыкание болтов).

Тогда вам надо разобрать деталь. Скорей всего полностью стерлись щетки. Поменяйте их.

4. Не крутит. Замыкаешь его, он только верещит, как дрель, но мотор молчит. Зато с толкача заводится.

Удостоверьтесь, что стартер ВАЗ 2109 работает. Если да, то ищите проблему в монтажном блоке и замке зажигания. Но в первую очередь прозвоните все провода. Может случиться так, что минус не идет на реле детали из-за того, что обгорел или окислился контакт.


Комментарии:

бабал

2014-01-17 10:09:17

Утром стартер крутил, через 15 мин прогрел машину, потом заводить, а он без движения, статер замыкал просто искра и тишина, что делать?
реле поставил новую

Александр

2014-02-07 03:53:27

Если приборы гаснут когда заводишь, то смотри проводку возле аккумулятора, если нет, то смотри втягивающий, попробуй постучать по нему хорошенько, если просто залип, то иногда помогает.

И хорошенько заряди аккумулятор.

КМ

2014-02-18 13:35:42

Ваз 2110 инжектор, запустил на автозапуске, 10 минут поработал и заглох. Сейчас не могу завести, стартер не крутит, не подскажите в чем причина?

Кирилл

2014-08-13 01:58:02

Когда заводишь, стартер воспроизводит только щелчок, но если подсоединить напрямую то он просто крутит.

Николай

2014-10-28 14:22:03

Ехал всё было нормально и резко машина заглохла, панель потухла, потом секунд через 10 всё опять включилось, отпустил сцепление, завелась. Всё нормально, приехал, поставил, потом заводить, повернул ключ — стартер не крутит, а на прямую крутит.

Сергей

2014-11-11 19:56:31

Работала машина норм, приехал ставить в гараж, заводить, а только щелчок и никакого движения, на плюсовой провод тока нет. Какие причины могут быть?

Евгений

2014-11-28 17:00:16

Может быть массы нету от двигателя до салона, переломилась косичка

Владимир

2015-04-03 19:47:31

Перестал крутить стартер, все остальное работает. Заводиться с толкача, что может быть?

Герман

2015-06-06 15:01:30

Если напрямую крутит, возможно дело в монтажном блоке или замке зажигания. Проверьте напряжение на втягивающем, хотя оно может быть, а вот силы тока не хватать для работы реле.

алекс 09

2015-06-25 20:30:57

Не крутит стартер. Болты замыкаешь — крутит, с пол-оборота заводится. С ключа не хочет, реле щелкнет раз и тишина. В чем дело может быть?

Кирилл

2016-07-25 16:57:28

Посмотри, это дело во втягивающем:)

Михаил

2016-08-23 14:24:13

Ваз 2109 инжектор, проблема такая, завел с пол оборота проехал 30км и машина заглохла все приборы потухли, проверил провода на генераторе, на аккумуляторе, но не помогло, через день сама завелась на холостом работает, а газу даешь троит! Немного поработала и заглохла и все снова потухло все приборы не признаков жизни, подскажите в чем может быть причина?

Максим

2016-08-23 21:47:45

Завел машину(2109i), проехал 1-2 км, услышал звук щик-щик-щик. .. и т.д. почти с одинаковой частотой, с оборотами все в порядке, через 500м остановился, открыл капот (машину не глушил) звук был, потом заглушил машину, попытался завести — не вышло, один щелчок, приборная панель светит, никаких «трелей» со стороны стартера, один щелчок и тишина, с буксира не завелась (на 3-й передаче был, отпускал сцепление — тишина). АКБ — в норме, зачистил клеммы, ничего, менял АКБ — ничего. Датчик холостого хода начал трещать, каждый раз после того, как поворачивал ключ. Подсоединял стартер напрямую к АКБ — тишина, менял реле зажигания — тишина. В машине установлен иммобилайзер — работает сейчас не так как прежде — Когда поворачиваешь ключ, чтобы приборка загорелась, он должен мигать — требовать ключ — сейчас просто не мигает, вынимаешь ключ или в положении «выкл» горит стабильно диод иммобилайзера. Грешу пока на него, может он мне все заблокировал. Других объяснений пока нет.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Знакомая ситуация стартер крутит, но не схватывает Заезженная до дыр на автомобильных форумах, но не менее актуальная от этого, тема. Досадная ситуация, когда вечером машина прекрасно работала, а на утро вдруг оказывается, что завести ее невозможно, так как не срабатывает стартер, знакома многим не понаслышке. Почему же стартер крутит, но не цепляет? Давайте попробуем разобраться вместе с проблемой, когда стартер крутит вхолостую.

Итак, почему? Как устроен и почему не срабатывает стартер? Предназначение запуск мотора автомобиля. Главными действующими механизмами стартера можно назвать двигатель, ведущую шестерню и втягивающее реле. Принцип действия стартера заключается в следующем: от на стартер, при повороте ключа в замке, подается энергия. Выдвигается шестерня, которая тут же входит в зацепление с маховиком.

В это же время запускается двигатель стартера. Своим вращением он приводит в движение поршневой двигатель авто. Через несколько секунд раздается характерный звук мотора, который свидетельствует о начале его самостоятельной работы. После того, как ключ отпущен, стартер переключается в исходное положение.

Нормальной работе стартера могут помешать разные факторы.

Например: неблагоприятные погодные условия (имеется в виду как сильный мороз, когда масло становится густым и вязким, так и жара, из-за которой может начать барахлить бензонасос) или неумелое нетерпеливое обращение автолюбителей со своим транспортом. Хотя, как показывает опыт, точно определить, почему прокручивает стартер, навскидку бывает достаточно сложно. Но раз уж вы столкнулись с такой проблемой не спешите бить тревогу.

Первое, что вы должны проверить, если проскакивает стартер. Когда аккумуляторная батарея разряжена, стартеру попросту не хватает сил запустить двигатель. Если же с зарядом батареи проблем нет, то чтобы понять, почему прокручивается стартер, придется его снять, разобрать и попытаться самостоятельно провести диагностику. Самыми распространенными поломками стартера считаются: неисправность коммутатора. Но откручивая очередной болтик, будьте готовы и к тому, что поломку вы не обнаружите.

Такое тоже бывает. Не спешите бежать за помощью к опытному автомеханику. Если определить, почему стартер не схватывает вам так и не удалось, просто почистите его, нанесите новую смазку и соберите.

Возможно, вашему стартеру не хватало именно этого? Как избежать ситуации, когда не срабатывает стартер? Стартер в автомобиле хитрый и коварный механизм. Определить причину его неисправности сможет не каждый автолюбитель, зато в силах каждого водителя ее предупредить. Наверное, не стоит говорить о том, что за автомобилем нужно следить и регулярно проходить технический осмотр. Даже самые аккуратные водители по незнанию могут допустить роковую ошибку, способную убить вполне рабочий еще стартер. Имеется в виду ситуация, когда двигатель не заводится в течение первых 5-6 секунд. Многие водители продолжают попытки, многократно поворачивая ключ в замке, совершенно не осознавая, что своими действиями, постепенно превращают стартер в бесполезную запчасть.

Врагом стартера может также стать безобидный на первый взгляд автозапуск он может спалить стартер, долго гоняя его в попытках завести двигатель, а заодно и разрядить аккумулятор. Всем и каждому знакома история, когда в бензобаке заканчивается бензин. Чтобы не толкать машину до заправки, большинство водителей едут до нее на стартере.

Автомобиль, конечно же, проедет эти несколько метров, а вот для стартера этот путь может оказаться последним. Как видите, во многих ситуациях главной причиной поломки стартера, может быть неумелое обращение с автомобилем самого автовладельца. Поэтому, после выявления и устранения неисправности стартера, задумайтесь, может быть именно ваше поведение привело к столь плачевным последствиям выходу стартера из строя. Взято с: http://cartore.ru.

Сегодня рассмотрим ситуации, почему не крутит стартер на автомобиле ВАЗ 2109, а также отдельно рассмотрим более редкие, но случающиеся ситуации.

Популярные причины неисправности

На наиболее распространенные причины приходится порядка 95% всех случаев, когда стартер не крутит. Потому первым делом обращаем внимание на них.

Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному. Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания

Ситуация

Вероятные причины

Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает

  • Силовые болты на втягивающем реле перегорели. Потому до него не удается дойти напряжению или оно составляет меньше необходимых 12 Вольт;
  • Сломалась или деформировалась вилка, которая выталкивает бендикс. По этой причине бендикс не может полностью дойти до маховика, сердечники частично входят в катушку. Контакты не могут разомкнуться;
  • У бендикса стерлись зубцы. Это не дает напряжению от втягивающего реле дойти до стартера;
  • Произошел износ втулок якоря или щеток;
  • Замкнуло обмотку

Происходит несколько последовательных щелчков

  • Села аккумуляторная батарея. Проверьте, подзарядите при необходимости;
  • Ослабло крепление клемм аккумулятора или они окислились;
  • Удерживающая обмотка не фиксирует должным образом сердечник, втягиваемый втягивающей обмоткой

Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера

  • Произошло короткое замыкание обмотки. В таких ситуациях отчетливо наблюдается запах гари, появляется дым;
  • Разрушилось кольцо в редукторе пускового устройства;
  • Деформировался, повредился ключ. Если его заменить, проблема может исчезнуть


Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.


Редкие ситуации

Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.

Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.

  1. При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
    • Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
    • При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле. Оно подлежит замене.
  1. В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия:
    1. Зарядите аккумуляторную батарею;
    2. Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
    3. Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
    4. Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.


  1. В течение дня автомобиль заводился без проблем. Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
    • Разберите корпус пускового устройства;
    • Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
    • Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.
  1. Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
    • Убедитесь, что ваш стартер исправен;
    • Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
    • Также изучите состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема с ним;
    • Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
    • Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.

Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.

Стартер не крутит на ваз 2108 что делать

org/» typeof=»BreadcrumbList»> Главная › Новости

Опубликовано: 07.09.2017

Щелкает, не крутит стартер Максус LDV Maxus

ВАЗ 2108 употребляет те же модели стартеров, что и ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099. В определенном экземпляре автомобиля может находиться как редукторный стартер, так и обыденный, но в любом случае срок его службы намного ниже срока работы мотора автомобиля.


Фото коробки со сломанными стартерами, которые были полностью изменены, заместо того, чтоб быть починенными. Как следует, устройство в некий момент просто выходит из строя. Но, обычно, его достаточно просто починить либо поменять на новое. Авто «Самара» пользуются большой популярностью и отлично исследованы на практике. Есть обычные сценарии, в каких не крутит стартер ВАЗ 2108, которые мы разглядим в данной статье..


Не крутит стартер ваз 2109

Хотя стартер представляет собой устройство, рассчитанное на тыщи пусков, все таки механические части в его конструкции безизбежно изнашиваются. Самое явное взаимодействие, и, как следует, трение, происходит меж рабочей шестерней бендикса и маховиком ДВС. Зубья шестерни и маховика стираются не только лишь при вращении, да и при выбросе и зацеплении бендикса. Конкретно в момент сцепления, еще пока не достигнута балансировка, потихоньку скалывается слой металла. С возрастом рабочая шестерня и венец маховика приходят в негодность.


Стартёр не работает. В чём причина?

Выявить такую делему можно по определенному поведению машины в момент пуска. Один раз можно удачно завестись, другой раз пойдет рокот и движок не прокрутиться. В последующий раз опять можно завестись. Это признак того, что венец маховика съеден в каком-то определенном месте окружности.

Фото стертых зубьев маховика на автомобиле 2108. Данная поломка приводит к невозможности запустить движок автомобиля стартером. Шестерня, попадая на это место, просто прокручивается вхолостую. Но когда она попадает на уцелевший участок венца, движок может удачно завестись. Неувязка решается подменой венца маховика, и шестерни бендикса (по мере надобности). Временно обойти делему можно сняв защиту ремня ГРМ, и прокрутив коленчатый вал средством болта на 17 мм.

Это обычный сценарий износа маховика. Виной тому может быть как долгий период эксплуатации, так и недосмотр за состоянием стартера. Когда изнашивается втулка, запрессованная в картер сцепления «восьмерки», вал с бендиксом начинают «гулять», и из-за вибраций изнашивать венец. Необходимо при каждом запуске ВАЗ 2108 слушать, не поменялся ли звук работы стартера, и по мере надобности поменять втулку, шестерню, бендикс и т.д.

Износ бендикса – это еще одна обычная причина, почему не срабатывает стартер ВАЗ 2108. Хотя бендикс является достаточно обычный частью стартера, даже он с течением времени начинает прокручиваться. Реле толкает бендикс вперед, шестерня заходит в зацепление с маховиком, врубается движок, но ничего не происходит – маховик не вертеться. Бендикс в обычном состоянии крутится только в одну сторону, а во вторую заклинивается с валом. В «восьмерке» бендикс состоит из 2-ух колец и цилиндров меж ними. Пазы с цилиндрами от трения разбиваются, и кольца просто не сцепляются меж собой. Шофер поворачивает ключ и слышит холостое вращение стартера.

3-ий сценарий — втягивающее реле щелкнуло, но движок «гремит» либо просто слышно, что ему тяжело крутиться. Вариантов несколько: заклинивший вал мотора, заклинившая втулка, ротор трет о полюса статора, закоротившая обмотка ротора либо статора. Зрительно делему из моторного отдела выявить не получится. Придется снимать стартер и инспектировать его на щите, с следующей разборкой. Плохо закрученный вал расшатывается, и его необходимо подтянуть, отцентровать. Втулки изменяются на новые. Если ротор трет о полюса, причина также кроется в центровке вала. А вот куцее замыкание время от времени можно найти по точному запаху гари в моторном отделе, после пробы пуска автомобиля. Но не стоит ранее доводить – можно уничтожить аккумулятор.

Очень нередко не срабатывает стартер ВАЗ 2108 из-за поломки втягивающего реле. Если автовладелец уверен, что аккумулятор в машине отлично заряжен, а на реле стартера при запуске напряжение подается, то реле при всем этом должно один раз щелкнуть (чтоб выкинуть бендикс вперед). Фото втягивающего реле стартера на автомобиле ВАЗ 2108. Если же щелчка нет – совершенно точно есть неувязка с реле. Могли обуглиться контакты, либо реле могло засорится. В обоих случаях якорь просто не будет втягиваться вовнутрь. Довольно зачистить контакты, а якорь испытать рукою – он должен ходить свободно.

Более редчайший случай – щелчки при запуске не прекращаются, и идут один за одним. При всем этом стартер не запускается. Или аккумулятор очень разряжен, и якорь не фиксируется слабеньким магнитным полем удерживающей обмотки, или удерживающая обмотка вообщем оборвалась либо замкнула. Обмотка проверяется мультиметром.

Достаточно нередко не крутит стартер ВАЗ 2108 из-за обгоревших пятаковых контактов. Реле щелкает, но контакт мотора с аккумом не устанавливается. Стартер не крутится. При этом эта неувязка может появляться временами – контакт может время от времени появляться от трения. Пятаки необходимо зачистить или напаять на их новый контактный слой. Установить же виновника простоя мотора достаточно легко. Если замкнуть контакты на реле, и движок запустится – виновно реле. Если движок не запуститься, означает, неувязка в движке. Проверяем обмотку, щетки, контакты проводов и так дальше.

Стартер не крутит, машина не заводится, причины.

Почему не крутит стартер. Стартер не крутит и машина не заводится. Причины этого явления.

Автомобиль способен преподнести нам массу сюрпризов, но самый неприятный — сбой запуска двигателя. Если при повороте ключа зажигания слышен невнятный гул или тишина, то стартер не крутит мотор. Самое сложное в этой ситуации – определить причину, так как их слишком много и предусмотреть все невозможно. В этой статье мы рассмотрим самые важные моменты, приводящие к данной поломке.

Содержание

  • Стартер, устройство и назначение
  • Стартер не крутит — проверьте аккумулятор
  • Стартер не крутит — проверьте систему безопасности
  • Стартер не крутит — проверьте втягивающее реле стартера
  • Знаки поломки втягивающего реле
  • Стартер бендикс, проверка на износ
  • Втулки стартера, в каком они состоянии
  • Щеточный узел стартера, какой износ
  • Обмотка стартера, какой износ обмоток
  • Машина не заводится, стартер не крутит двигатель на горячую почему
  • Советы профи как запустить машину

Стартер, устройство и назначение

Стартер — это устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую для запуска двигателя. По сути, стартер представляет собой двигатель постоянного тока. Согласно законам магнитной индукции, если пропустить ток через рамку из проводящего материала, находящуюся в магнитном поле, — рамка будет вращаться.

В стартовой ситуации рама представляет собой ротор (якорь), вращающийся в магнитном поле, образованном постоянными магнитами или обмоткой статора. Ток к ротору подводится скользящим контактом, выполненным в виде коллекторно-щеточного узла. Одна пара щеток соединена с массой стартера, а вторая пара присоединена к «минусовому» проводу аккумулятора посредством втягивающего реле. Последняя состоит из двух катушек — удерживающей и втягивающей. Для вытягивания сердечника требуется сравнительно большое усилие, вследствие чего используются обе катушки, когда в статическом состоянии достаточно одной удерживающей обмотки, соответственно потребляющей меньше тока.

Для зацепления маховика и анкерного вала в стартере предусмотрен бендикс. Жесткая муфта невозможна, так как в момент пуска маховик будет превышать скорость стартера. При жесткой муфте ротор начинает вращаться со скоростью двигателя, что неизбежно приведет к его выходу из строя под действием центробежной силы.

Конструкцию бенцисов условно делят на три группы — роликовые муфты, приводы и так называемые «строчки».

По типу передачи крутящего момента различают «классический» (прямой) и редукторный стартер.

Не крутит стартер — проверьте аккумулятор

В первую очередь обратите внимание на аккумуляторную батарею. Возможно разрядился, нет контакта на клеммах или на массе массы, которая подключается к кузову автомобиля. Проверить аккумулятор легко — снять «минусовую» клемму и произвести напряжение. Если оно меньше девяти вольт, аккумулятор необходимо зарядить.

Если аккумулятор заряжен, проверьте контакты клемм, особенно «минусовый» провод АКБ, который имеет одно неприятное свойство — контакт способен периодически то появляться, то пропадать. Попробуйте его открутить, почистить и собрать обратно. Если это не решило проблему, идем дальше.

В некоторых случаях втягивающее реле щелкает, но мотор отказывается прокручиваться, в чем и сам аккумулятор. При этом контрольные лампы на приборной панели горят или гаснут вовсе. В этой ситуации аккумулятор следует зарядить и подумать о причинах, приведших к полной разрядке аккумулятора.

Не крутит стартер — проверьте систему безопасности

Иногда системы безопасности тоже способны преподнести некоторые сюрпризы. Обнаружить причину довольно легко, а вот устранить ее сложно. Дело в том, что в штатных иммобилайзерах некоторых авто и сигналок с автозапусками способны возникать определенные нестыковки, проявляющиеся со временем. Данная проблема актуальна для Ford Focus Car 2 2007-2008 гг.

Стартер без всяких причин напрочь отказался работать, хотя все это свидетельствовало о том, что контакты были надежными, а электрооборудование в норме. На Форде и некоторых других автомобилях проблема решалась заменой штатного иммобилайзера. Тем более, что официалы сделали это по гарантии. Выяснить причину было легко — через кнопку обхода всех систем, аккумулятор от аккумулятора для стартера запускался, в результате чего он работал. Случаи не постоянные, однако были, поэтому сбросить эту опцию нельзя.

Не крутит стартер — проверьте втягивающее реле стартера

Проверить втягивающее реле стартера просто. Нужно прямо с аккумулятора подать напряжение на Relo Steel Terminem (отличить этот провод легко, он самый тонкий). Если двигатель нормально прокручивается — проблема в самом реле. По всей видимости, сгорели пятые контакты. Для устранения поломки снимите реле и почистите накладку. Однако следует учитывать, что такое реле не способно служить долго, так как производители нанесли на контактные штыри специальный слой, противодействующий электрической коррозии. А так как слоя сейчас нет, то в следующий раз контакты могут очень скоро сгореть.

Признаки поломки втягивающего реле

  1. Стартер крутится хорошо и гудит, а мотор не крутит.
  2. Стартер вообще молчит.
  3. бендикс не входит в сцепление с маховиком, не крутит мотор и корки.
  4. Втягивающее реле срабатывает, но мотор не прокручивается.

Стартер Bendix, проверка на износ

С бендиксом дело обстоит сложнее. Для проверки замкните два силовых контакта реле. Таким образом, ток пойдет вокруг реле и появится возможность посмотреть, крутится ли стартер. Если он хорошо крутится и гудит, значит бендикс не входит в зацепление с маховиком. Бендикс представляет собой шестерню, которая находится на одном валу с якорем стартера и предназначена для передачи крутящего момента электродвигателя стартера на двигатель автомобиля. При включенном замке зажигания срабатывает втягивающее реле, которое подает на обмотку стартера напряжение, а также усиливает сплетение маховика двигателя с бендикс-шестерней, передавая крутящий момент. При запуске мотора ключ зажигания переходит в рабочее положение, реле не подает ток, маховик выходит из зацепления с бендиксом и стартер останавливается.

Если в шестерне бендикса сильно зацепились зубья, то она не обеспечивает надежного сцепления с маховиком и прокручивается на холостом ходу.

Кроме того, при запуске мотора слышен отчетливый треск. То же самое происходит, если изношена шестерня венца маховика. Эти проблемы решаются только заменой бендикса и перепрошивкой маховика. Для замены последнего придется демонтировать коробку передач, а для ремонта бендикса — полностью разобрать стартер.

Втулки стартера, в каком они состоянии

В задней и передней частях стартера находятся подшипники или втулки. На них вращается вал. Если они изношены, признаки другие — реле может щелкнуть, однако не прокрутить стартер, так как вал потерял соосность, и первичная обмотка замыкается со вторичной. В этом случае есть риск прогорания обмотки, что способно привести к короткому замыканию, размещению проводов, а в худшем случае — к пожару.

Если стартер не крутит, но реле щелкает, не держите его долго. После ряда попыток вал может запустить двигатель, однако при появлении первых симптомов необходимо заменить втулку, до поломки стартера. Тянуть в этом случае не следует.

Щеточный узел стартера, какой износ

Электродвигатель стартера работает только при подаче напряжения аккумуляторной батареи на первичную обмотку. Щетки имеют сильно ограниченный ресурс, так как изготовлены из графитового состава, имеющего свойство быстро изнашиваться. Некоторые модели отличаются наличием более сложной электрической системы, которая завязана так, что в случае износа щеток ток на втягивающее реле не подается, а при включении зажигания стартер может не щелкнуть.

Данная схема предусмотрена для ВАЗ 2110 и нового инжекторного транспорта. В этом случае для устранения неисправности следует разобрать стартер, добраться до щеточного узла и визуально оценить состояние щеток.

Обмотка стартера, какой износ обмоток

Стартер представляет собой электродвигатель обычной мощности со всеми присущими ему болезнями, одной из которых является износ обмоток. Если обмотка стартера при пуске двигателя начала дымить – это явный признак того, что они скоро выйдут из строя. Если вы когда-нибудь разбирали стартер, у которого сгорели обмотки, то знаете, что на них горит защитный лак, а сами они темнее. Чаще всего это происходит, если у автомобилиста уже нет стартера.

Стартер не может долго крутиться. Максимальная продолжительность его работы составляет несколько секунд, и неопытные автомобилисты способны закрутить двигатель, который не запускается по разным причинам, за несколько минут до перегрева пусковой обмотки или полного разряда аккумулятора. В этом случае, как правило, со стартером приходится прощаться, так как перемотка обмоток – процедура достаточно хлопотная и дорогая. Чаще всего проще заменить стартер, чем намотать обмотки.

Машина не заводится, стартер не крутит двигатель на горячую, почему

Достаточно распространенная проблема, когда стартер с трудом прокручивает мотор на горячий или вообще не крутит при зарядке аккумулятора, а на холодном моторе пуск производится без проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *