Машина на электричестве: Электромобиль — Википедия – 10 электромобилей, которые можно купить в России уже сегодня

Содержание

Электромобили в России — салон электромобилей в Москве

Электромобили — это определенно вид транспорта, за которым будущее. Пока в мире не так много компаний, специализирующихся на производстве только электромобилей. Несомненным лидером в производстве и продажах индивидуальных электромобилей является компания Tesla.  Эта, уже широко известная марка ассоциируется с чем-то новым, передовым, ультра современным и на самом деле так оно и есть.

Хотя компания Илона Маска и пытается сделать данные электромобили в стили минималистки, все равно на данный момент, линия электромобилей Tesla является одной из самых оригинальных продуктов на этом рынке. Скоро у компании Tesla выйдет очередная новинка называться будет Pinifarina и обещает стать одной из самых быстрых и роскошных автомобилей.

Помимо специализированных компаний по производству электромобилей, все больше “традиционных” автопроизводителей выходит на рынок электромобилей или добавляет в серийные модели все больше элементов “электромобильного дизайна”. Например, компания Audi, следуя за трендом, создала машину без зеркал. Но вместо них установлены дисплеи с высоким качеством картинки. Электромобиль Volkswagen установил новый рекорд по скорости, среди электромобилей закончив гоночный трек со скоростью 150 км. Компания Porsche также начала серийный выпуск своих электромобилей. Другие выдающиеся примеры грядущей революции:

Любимые подростками гиро скутеры смело можно отнести к персональному электротранспорту. Гироскутеры имеют специализированные характеристики, определяющие сферу их использования и учитывающие характеристики водителя. Например, есть гиро скутеры имеющие 4.5 дюймовые размеры колес и такие такие лучшим образом подойдут для детей. Для подростков же в наличии имеются модели с 6.5 дюймовыми колесами. Десяти дюймовые колеса хорошо подойдут для взрослых людей любящих быструю езду. Мощность аккумулятора практически у всех гироскуторов одинакова. Стоит отметить что этот сегмент транспорта очень активно развивается и в самое ближайшее время нас ждут приятные новинки.

Проектируем электромобиль: Подключайтесь! — журнал За рулем

Эксперты предрекают: серийные электромобили появятся в России не раньше чем через 10–15 лет. Максим Сачков считает, что это произойдет гораздо раньше. Под его чутким руководством мы начинаем проектировать свой российский электромобиль.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Кроме того, электромобили дешевле в обслуживании и ремонте. Их конструкция гораздо проще, большинство операций ТО, вроде замены масла, фильтров, свечей зажигания, становятся ненужными.

Власти крупных российских городов давно грозятся учитывать экологический класс автомобиля при расчете транспортного налога. Во многих европейских странах гражданина, купившего электромобиль, государство на пять лет освобождает от дорожных налогов.

Кроме того, госпрограммы поддержки предусматривают существенные скидки при покупке машин с нулевым выхлопом. Например, во Франции это 5000 евро, в Испании 6000, а в Японии — от 25 до 40% стоимости.

Основные приборы на электромобиле, наряду со спидометром, — указатели заряда батареи и мгновенного расхода, данные о рекуперации энергии при разгоне и торможении.

Основные приборы на электромобиле, наряду со спидометром, — указатели заряда батареи и мгновенного расхода, данные о рекуперации энергии при разгоне и торможении.

Основные приборы на электромобиле, наряду со спидометром, — указатели заряда батареи и мгновенного расхода, данные о рекуперации энергии при разгоне и торможении.

Один из главных факторов, сдерживающих распространение электромобилей, — инфраструктура. Точнее, сеть зарядок, которую придется создать быстро и с нуля. Действующие электрические мощности ограничены, потому крупные магазины, гостиницы, офисные комплексы могут позволить себе лишь небольшое количество электроколонок для так называемой быстрой подзарядки. А чтобы удовлетворить всех желающих, понадобится развитая сеть зарядных станций.

Значит, придется строить новые подстанции, тянуть тысячи километров проводов, изыскивать возможности для прокладки коммуникаций. Но хорошую службу сослужат энергетические системы общественного транспорта — в первую очередь, метро. Вот она, уже готовая и развитая сеть! Остается только соединить ее с поверхностью и поставить раздающие энергию автоматы.

А для оптимальной загрузки сети можно ввести выгодные ночные тарифы, чтобы основная часть электромобилей подзаряжалась, когда поезда спят.

Максимальная плотность энергии у нынешних литий-ионных аккумуляторов достигает 150 Вт•ч/кг. Иными словами, батарея емкостью 20 кВт•ч весит вместе со вспомогательными агрегатами (блок управления, система охлаждения и.т. д.) около 200 кг. Через пять лет батареи станут примерно на 30% легче и технологии позволят перешагнуть рубеж 200 Вт•ч/кг.

Максимальная плотность энергии у нынешних литий-ионных аккумуляторов достигает 150 Вт•ч/кг. Иными словами, батарея емкостью 20 кВт•ч весит вместе со вспомогательными агрегатами (блок управления, система охлаждения и.т. д.) около 200 кг. Через пять лет батареи станут примерно на 30% легче и технологии позволят перешагнуть рубеж 200 Вт•ч/кг.

Максимальная плотность энергии у нынешних литий-ионных аккумуляторов достигает 150 Вт•ч/кг. Иными словами, батарея емкостью 20 кВт•ч

Плюсы и минусы электромобилей » Эксплуатация электромобиля в России

7 февраля 2019 в 11:54

Ключевым отличием электромобиля от классического автомобиля является использование электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания. Эта особенность тянет за собой и необходимость в ином источнике энергии, в иной конструкции трансмиссии, компоновке машины, что естественно отражается на потребительских качествах. Попытаемся рассмотреть плюсы и минусы электромобиля и владения им по сравнению с классическим авто.

Этот вопрос интересует многих более всего, поэтому поговорим про экономическую состовляющую отдельно. Выгоду можно считать по разному и понятие это очень относительно. Чтобы как-то внести ясность по этому вопросу, решено было сделать калькулятор, позволяющий сравнить стоимость километра пути в городе на электромобиле и автомобиле на горючем топливе. Имейте ввиду, что

калькулятор позволяет только примерно прикинуть разницу в стоимости километра, т.к. не учитывает некоторые незначительные факторы и технические особенности автомобилей, а также поломки, стоимость парковки, платных дорог и т.д.

Результат

Стоимость энергоносителя на километр пробега:
горючего у автомобиля с ДВС: р.
электроэнергии у электромобиля: р.

Расход электроэнергии Nissan Leaf первого поколения равен примерно 16 кВт/ч на 100км пути. Если заряжать электромобиль ночью по ночному тарифу электросчетчика и учесть отсутствие необходимости обслуживания ДВС, КПП, учесть льготы на налоги и парковки, то экономия при езде на электрокаре по сравнению с ездой на обычном автомобиле получается колоссальная!

Электромобиль обладает огромным количеством плюсов, преимуществ по сравнению с автомобилем обыкновенным.

  • Расходы на содержание и топливо значительно ниже расходов на классический авто. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива (бензина и дизельного топлива) обходится дешевле в среднем примерно в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ. Однако, с учетом того, что в 2018 году цена на смесь пропана и бутана на АГЗС в России выросла примерно на 25%, ездить на газу становится не намного выгоднее, ведь для этого надо установить газобалонное оборудование, узаконить его и обслуживать, что тоже стоит денег. Кроме того всё активнее в разных регионах вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей. Следующие пункты этого списка также прямо или косвенно влияют на дешевость езды на электроавто.
  • Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно «встрять» со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
  • Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
  • Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
  • Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным и «зеленым» назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
  • В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим щуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
  • Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
  • Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге? 

Увы, владельцам электромобилей в России приходится сталкиваться с проблемами, не беспокоящими водителей авто с ДВС.

  • Ограничения по запасу хода. В обычном авто быстро залил бензин на АЗС и едешь дальше, а в случае с электрокаром даже если прибываешь на «электрозаправку», должно пройти существенное время для пополнения запаса хода. Этого недостатка лишены гибриды.
  • Долгое время «зарядки». Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это всё-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. Кроме того в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.
  • Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50км.
  • Высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными одноклассниками. В новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС.
  • Снижение запаса хода зимой. Из-за включения обогрева салона, руля и сидений запас хода при отрицательных температурах снижается в среднем на 25-30%.

С учетом вышеизложенных плюсов и минусов можно придти к выводу, что электромобиль стоит покупать, если соблюдены следующие условия:

  • у вас есть возможность заряжать автомобиль рядом с домом в то время, когда вы никуда не едете. Это может быть гараж или парковочное место с доступом к розетке;
  • ваш дневной пробег не превышает запаса хода выбранного вами электромобиля или вы владеете обычным авто для поездок за город и на далекие расстояния. Запас хода новых моделей превышает 300км, но с учетом практически полного отсутствия электрозаправок за пределами крупных городов рассчитывать на дальние поездки на автомобиле, работающем только от аккумуляторной батареи, не приходится. 

Грузовой электромобиль — Википедия

Грузовой электромобиль — разновидность грузовых автомобилей, работающих за счёт электроэнергии, получаемой от аккумуляторов и электромоторов, не имеющих двигателей внутреннего сгорания. Из ныне производимых полноразмерных электрогрузовиков можно отметить электрические версии уже существующих обычных грузовиков. Также существует множество электрокаров применяемых на вокзалах и в помещениях, но их нельзя считать полноценными электромобилями ни де-юре ни де-факто, так как они не носят автомобильных номеров и потому не имеют право на эксплуатацию на ДОП, а их автономность не позволяет ездить слишком далеко от предприятий их эксплуатации

[источник не указан 229 дней].

В СССР, начиная с конца 1940-х (НАМИ, УАЗ, РАФ), и на постсоветском пространстве (ГАЗ и КАМАЗ) было достаточно много попыток создания грузовых электромобилей, но успеха пока удалось добиться только в создании электротележек (или так называемых электрокаров) для эксплуатации на территории предприятий и вокзалов. В ряде других стран также осуществлялись попытки создания электрогрузовиков[источник не указан 315 дней]. Так (в США в 1900-10 гг. эксплуатировались до 10 тыс. грузовых развозных электромобилей, а в Третьем рейхе в первой половине 1940-х парк грузовых электромобилей достигал 44 тыс

[источник не указан 229 дней]. В 1950-80-х в Великобритании достаточно массовое распространение (в 1967 году британский парк электромобилей (milk float) был самым большим в мире) получили развозные электромобили по доставке молока. Интерес к грузовым электромобилям снова усилился с 2010-х, когда появились более прогрессивные литий-ионные аккумуляторы, а также наметился прогресс водородных топливных элементов. На данный момент в некоторых странах западной Европы, а так же в Китае есть программы по созданию коммерческих электромобилей (категорий LCV и MCV) имеются практически у всех крупных и ряда небольших небольших автопроизводителей, а у производителей большегрузных грузовых автомобилей, например, MAN, Scania и Volvo имеются разработки среднетоннажных и даже тяжелых электромобилей развозного и коммунального назначения.

Как и большинство электромобилей имеют множественную моторизацию, чаще всего по одному МРБ на каждое ведущее колесо, систему рекуперации, как правило литиевые аккумуляторы, расположенные на месте топливных баков и глушителя , а также штекера для зарядки самих аккумуляторов. Коробка передач, раздатка и другие атрибуты дизельной машины как правило отсутствуют[источник не указан 315 дней]. Моторно — редукторные блоки могут находиться в неподрессорной массе .

Кроме зарядных станций владельцы грузовых электромобилей создают зарядные станции на своих грузовых терминалах, предприятиях и автобазах.В моделях с быстрозаменяемыми аккумуляторами в парках , а так же местах регулярной погрузки и разгрузки создаются условия для удобной замены разряженных на заряженные аккумуляторные блоки . Так же быстрозаменяемые аккумуляторные блоки могут быть помещены в специальый прицеп , который можно по мере разрядки отцепить и присоединить другой.

Превосходства и отставания электрических грузовиков по отношению к дизельным :[править | править код]

На сегодняшний день можно выявить несколько превосходств и отставаний электрогрузовиков против даже идентичных дизельных машин :

1) Электрогрузовик может безопасно ездить в помещениях не выбрасывая каких либо выхлопов , дизельная машина на такое не способна .

2) Автономность электрогрузовиков на сегодня не превышает 800 км , когда как дизельная машина идентичной мощности и нагрузки может преодолевать до 4000 км не заправляясь.

3) При нахождении в пробке мотор электрогрузовика не потребляет электроэнергию . Дизельный мотор в пробках работает в холостую ,потребляя солярку даром .

4) Даже самая быстрая зарядка электротрака намного продолжительнее , чем заправка полных баков дизельной машины .

5) Электрогрузовик как правило намного тяжелее дизельного , что негативно влияет на его полезную нагрузку . Идентичный электрическому дизельный грузовик как правило грузоподъёмнее на 2-3 тонны .

6) Дозаправить дизельный грузовик можно практически в любых условиях , зато электрический можно зарядить при помощи буксировки .

7) Стоимость электрогрузовиков на сегодня значительно выше идентичных дизельных .

8) Себестоимость эксплуатации электрогрузовика в большинстве стран , включая Россию в теории заметно меньше чем дизельного , но электротрак порой менее практичен в эксплуатации .

9) В дизельном грузовике гораздо больше сложных деталей , а так же расходников , чем в электрическом .

10) Электрогрузовики гораздо более пожаробезопасные нежели дизельные . В тоже время дизельные машины абсолютно электробезопасные , так как бортовое напряжение не превышает 24 вольт .

11) Отсутствие коробок передач на грузовых электромобилях приводят к тому , что скорость движения в прямую зависит от оборотов мотора (или моторов) . В дизельной машине благодаря коробке передач способен менять свою скорость не меняя оборотов двигателя .

12) Электрогрузовики как правило многомоторные , что даёт возможность в той или иной ситуации отключить лишние моторы , тем самым уменьшив энергопотребление , дизельные машины практически всегда одномоторные , что и требует сложной коробки передач .

  • Электромобиль <<Modec>> в пейзаже Лондона

  • электротрак Smith Newton переделанный из автомобиля AVIA

  • Mitsubishi Fuso Canter в электрической версии

  • 2 модификации машины Tesla Semi с высокой и низкой кабиной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *