Машина додж чья: История бренда Dodge | Brandpedia

Содержание

История бренда Dodge | Brandpedia

Dodge — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. Под маркой Dodge выпускаются легковые автомобили, пикапы, внедорожники и коммерческие автомобили. Компания была основана в 1900 году братьями Додж для выпуска автомобильных комплектующих. В 1914 году начался выпуск собственных автомобилей. Компания Dodge в 1928 году была продана корпорации Chrysler, с 1997 до 2008 года входила в состав альянса DaimlerChrysler, а сейчас является частью компании Fiat-Chrysler LLC. На новом логотипе Dodge изображена надпись «Dodge» с двумя красными полосами; старый логотип (голова толсторога) теперь используется на автомобилях марки Ram.

Братья Джон Додж (John Dodge) и Хорэс Додж (Horace Dodge) пришли в автопром задолго до того, как основали собственную автомобилестроительную компанию. Ещё в 1897 году они приступили к производству велосипедов в Детройте, а в 1900-м основали машиностроительный завод, на котором производили детали для автомобилей.

Они поставляли трансмиссии для Oldsmobile, в 1903 году помогли Генри Форду (Henry Ford) с финансированием Ford Motor Company и строили для него двигатели, а Джон Додж до 1913 года даже был вице-президентом этой компании.


Цельнометаллические кузова от фирмы Budd принесли ранним моделям Dodge популярность у покупателей.

Продукция братьев Додж завоевала высокую репутацию своим качеством и надёжностью. Решив, что пора самим производить автомобили, братья на базе своих заводов создали в 1913 году фирму, которая так и называлась — «Братья Додж» (Dodge Brothers). Первый автомобиль марки Dodge появился на свет 14 ноября 1914 года. Он имел 3,5-литровый 4-цилиндровый мотор в 35 л.с. и позиционировался как бюджетный, но «настоящий» автомобиль, в отличие от популярного, но примитивного Ford T. Да и стоил он всего в полтора раза дороже. Эта стратегия принесла успех: недорогие и надёжные машины пользовались хорошим спросом. К 1919 году продажи Dodge превысили 100 тысяч экземпляров.

В 1916-м Dodge стал первым в мире массовым автомобилем с цельнометаллическим кузовом производства компании Budd, который выпускался и в открытом, и в закрытом вариантах. С 1917 года под маркой Dodge производились и грузовики.


Dodge WC23 1941 года, один из представителей военных машин семейства WC.

Однако в 1920 году фирму постиг неожиданный удар: Джон Додж стал одной из жертв пандемии «испанки» — гриппа, который в те годы выкашивал людей почище пулемётов на фронтах только что закончившейся Мировой войны. Хорэс ненадолго пережил брата, скончавшись полгода спустя от осложнений после той же «испанки». Компания осталась без твёрдого руководства, и как ни странно, никто особенно не был заинтересован в её процветании, несмотря на то, что в 1925 году по объёму производства она занимала четвёртое место в США.


В послевоенные годы Dodge отличался солидным, но маловыразительным дизайном.

Годовой выпуск автомобилей составлял 200 тысяч экземпляров. В том же году её приобрёл банковский консорциум Dillon, Read & Company за $148 миллионов — на тот момент это была крупнейшая корпоративная сделка в истории. Примерно в то же время на фирму положил глаз Уолтер Крайслер (Walter Chrysler), недавно основавший свою корпорацию и изыскивавший возможности её расширения. Несмотря на только что основанные подразделения Plymouth и DeSoto, он всё же купил Dodge в 1928 году, что в тот момент напоминало проглатывание слона удавом. Огромные производственные мощности Dodge позволили корпорации Chrysler стать одним из членов детройтской тройки автогигантов, наряду с General Motors и Ford — причём в некоторые моменты истории Chrysler даже обгонял Ford по объёму производства. Первоначально Dodge в составе новой корпорации позиционировался на втором месте, классом выше DeSoto, и по престижности уступал только собственно Chrysler.


В 50-е годы итальянская фирма Ghia построила для Chrysler несколько интересных прототипов. Это один из них — Dodge Firearrow (огненная стрела).

Но в 1933 году, после реструктуризации, Dodge оказался на втором месте с конца, между DeSoto и более дешёвым Plymouth. Такая рокировка была сделана с целью увеличить продажи марки. Эта стратегия себя оправдала, тем более что в модельном ряду Dodge не была представлена передовая, но непопулярная у покупателей модель Airflow, которая больно ударила по продажам Chrysler и DeSoto. Производство Dodge после окончания Великой депрессии стабильно росло и в 1937 году подошло вплотную к 300 тысячам. В 1942—1945 годах выпуск легковых автомобилей Dodge, как и прочих американских марок, прекратился, зато для армейских нужд производились лёгкие полноприводные грузовики серий WC (Weapon Carrier, буквально — «Носитель оружия»), которые в больших количествах поставлялись по ленд-лизу и в нашу страну.


Dodge Dart 1960 года — первая «промежуточная» модель Dodge, она всё ещё в стилистике Forward Look.

После войны на их базе был начат выпуск популярных пикапов Dodge Power Wagon. Послевоенные легковые Dodge, как и вся продукция корпорации Chrysler, отличались солидным, но невыразительным дизайном. Положение изменилось во второй половине 1950-х, когда под руководством дизайнера Вёрджила Экснера (Virgil Exner) был разработан удачный стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся, по тогдашней моде, огромными плавниками. Модельный ряд Dodge тех лет состоял из серий Coronet, Royal и Custom Royal. В 1960 году полноразмерные Dodge получили название Polara и Matador, а в придачу к ним стали выпускаться более компактные модели Dart, сразу же завоевавшие популярность. Успех небольших моделей заставил руководство корпорации совершить стратегическую ошибку — в начале 1960-х марки Dodge и Plymouth (выпуск DeSoto прекратился в 1961 году) были лишены полноразмерных моделей. Продажи сразу же упали, и положение пришлось срочно исправлять, начав посредине 1962 модельного года выпуск полноразмерной машины Dodge Custom 880. Окончательно модельный ряд стабилизировался к 1966 году.

Он состоял из полноразмерных моделей Polara и Monaco, промежуточного Coronet и компактного Dart. В том же году корпорация заявила о себе как о серьёзном игроке на зарождающемся рынке масл-каров, выпустив модель Dodge Charger на базе среднеразмерного Coronet.


Модели Dodge начала 60-х отличались не только маленькими размерами, но и противоречивым дизайном, не вызывавшим восторга у публики.

Это был двухдверный автомобиль с кузовом fastback, с фарами, которые прятались за декоративными щитками, но главное — с гаммой моторов, начинающейся от «восьмёрки» мощностью в 230 л.с. и заканчивающейся легендарным 426 Hemi (объём — 426 кубических дюймов, то есть 7 литров, с камерами сгорания полусферического типа), который развивал 425 л.с.


Полноразмерный Dodge нового поколения — Dodge Polara 1965 года.

С 1967 года Charger можно было заказать в популярной комплектации R/T, которая оснащалась 375-сильным мотором 440 Magnum. В 1969 году на основе Charger была построена модель Charger Daytona, предназначенная для гонок NASCAR. Daytona, как и аналогичный Plymouth Superbird, отличалась острым носом и двумя огромными килями с антикрылом. В соответствии с правилами NASCAR эта модель была выпущена в количестве 503 штук и сразу же стала фаворитом гонок. Daytona не оставляли никаких шансов соперникам, и в 1971 году руководство NASCAR фактически запретило их, ограничив максимальный объём двигателей пятью литрами.


Dodge Charger Daytona задал перцу всем соперникам на гонках NASCAR.

Наряду с моделями Charger и Daytona подразделение Dodge выпускало и другие образцы muscle cars, включая такие машины, как Coronet 500, Coronet R/T, Super Bee — все они могли комплектоваться мотором 426 Hemi. Солидными скоростными качествами отличался также компактный Dart в «заряженных» комплектациях, таких, как GTS, Swinger 340, Demon 340. На него устанавливался стандартный 340-кубовый (5,6 л) мотор в 275 л.с., который можно было заменить движком в 383 (6,3 л) и даже в 440 (7,2 л) кубических дюймов, мощностью в 300 л.

с. и 375 л.с. соответственно.


Типичный muscle car от Dodge. Dodge Coronet в комплектации R/T (Road and Track) с легендарным мотором Hemi.

Наконец, с 1970 года выпускался очень популярный Dodge Challenger, который, скорее, можно отнести к категории pony cars. Он также предлагался в комплектациях R/T и Hemi, и в омологационной версии T/A для гонок Trans Am. Эта модель снабжалась 290-сильным мотором 340 Six Pack (с тремя двухкамерными карбюраторами).


Dodge Challenger RT — о наличии мотора Hemi говорит «шейкер» воздухозаборника посреди капота.

Эра масл-каров, а вместе с ней и процветание американского автопрома, кончилась с топливным кризисом начала 1970-х годов. Этот кризис поставил корпорацию Chrysler в особенно тяжёлое положение, так как она не могла предложить покупателям малолитражный субкомпактный автомобиль.


Dodge Super Bee — классический muscle car. Доступная «Супер-пчела» на базе Charger.

В качестве такового под маркой Dodge Colt пришлось продавать японскую модель Mitsubishi Lancer (а с 1979 года — Mitsubishi Mirage). В дальнейшем зависимость от так называемого captive import оставалась велика. Под маркой Dodge продавались машины Mitsubishi Galant (Dodge Challenger, 1978–1983), Mitsubishi Starion (Dodge Conquest, 1984–1986), Mitsubishi GTO (Dodge Stealth, 1991–1996), внедорожник Mitsubishi Pajero (Dodge Raider, 1987–1989) и пикап Dodge Ram 50 (1979–1983) также производства Mitsubishi.


Dodge Dart Swinger — одна из самых мощных моделей среди компактных автомобилей того времени.

Собственный субкомпакт появился у Dodge лишь в 1978 году, с началом выпуска Dodge Omni. Фактически эта машина была разработана французской компанией Simca, которая в то время находилась в собственности Chrysler, и после продажи этой компании концерну Peugeot-Citroen модель выпускалась в Европе как Talbot Horizon. Однако к тому времени корпорация Chrysler оказалась на грани банкротства, а её продукция получила печальную известность как крайне ненадёжная. В значительной мере репутацию марки испортила модель Dodge Aspen (1976—1980), которая пришла на смену компактному Dodge Dart и славилась очень низким качеством сборки.

Ситуацию усугубила полноразмерная модель Dodge St Regis (1979—1981), появившаяся на свет в крайне неудачный момент: начало её производства совпало со вторым, ещё более серьёзным, нефтяным кризисом 1979 года.


Dodge Aspen — симпатичный компакт печально знаменитый отвратительным качеством сборки.


Большие Dodge охотно использовались в полиции.

Положение спас новый менеджер корпорации Ли Якокка (Lee Iacocca), который убедил американских конгрессменов предоставить корпорации крупный государственный заём. Якокка сделал ставку на новую переднеприводную K-платформу, на базе которой с начала 1980-х выпускалось целое семейство автомобилей, включая Dodge Aries, Dodge 400 и Dodge 600. Dodge 400 выпускался с кузовом кабриолет, став первым кабриолетом Dodge после 1971 года и одним из первых американских кабриолетов после того, как их производство временно прекратилось в 1976-м.


Dodge St Regis — большая машина, выпущенная в 1979 году. Тогда, когда большие машины стали американцам не нужны.

Самым большим Dodge после прекращения выпуска неудачного St Regis оставался среднеразмерный заднеприводный Dodge Diplomat (1977—1989), который больше пользовался популярностью у полицейских и таксистов, чем у частных покупателей. Лишь в 1988 году появился более крупный Dodge Dynasty. Вследствие упадка марки Plymouth подразделение Dodge c 1983 года по объёму выпуска легковых автомобилей стабильно занимает первое место в корпорации Chrysler.


Dodge 600: один из первых кабриолетов, появившихся в 1984-м после шестилетнего перерыва.

В 1980-е Dodge вновь пробует силы в секторе скоростных машин: к этому времени относится сотрудничество с известным конструктором Кэрроллом Шелби (Carroll Shelby), которое привело к выпуску ряда спортивных машин на основе серийных моделей Dodge. В их число входили Shelby Lancer (1987), Shelby Charger (1983—1987), Shelby CSX (на основе Dodge Shadow, 1987—1989), Shelby GLH-S (на основе Dodge Omni, 1986—1987) и даже «заряженный» пикап Shelby Dakota (1989). В 1992 году Dodge вышел на рынок суперкаров с моделью Viper, которая оснащалась 8-литровым мотором V10 в 400 л.с. На модели Viper GTS с 1996-го по 2002 год ставился ещё более мощный 450-сильный двигатель, а мощность модели Viper SRT/10, которая выпускается с 2003 года, достигает 510 л.с. В 1998-м Dodge в результате слияния Chrysler с Daimler-Benz оказался в составе корпорации DaimlerChrysler. Модели Dodge к этому времени приобрели фирменный крайслеровский стиль cab forward (сдвинутая вперёд кабина) с относительно небольшим капотом и большим салоном.


Dodge Shelby Charger — плод сотрудничества Dodge и Кэрролла Шелби.

Полностью обновлённый модельный ряд, помимо Viper, состоял из полноразмерного Intrepid (1993—2004), среднеразмерного Stratus (1995—2006, продавался в Европе как Chrysler Stratus), купе Avenger (1995—2000) и компактного Neon (1995—2005). Также выпускаются минивэны Caravan и Grand Caravan, которые с Plymouth Voyager в 1980-е позволили корпорации Chrysler фактически создать рынок минивэнов. В секторе внедорожников Dodge представлен моделью Durango (c 1998 года), к которому в 2007 году прибавился компактный Nitro. Место Intrepid с 2006 года занимает седан Dodge Charger, а также появившийся годом раньше универсал Dodge Magnum на той же платформе, который продаётся в Европе как Chrysler 300 Touring. С 2006-го выпускается также компактный Dodge Caliber, сменивший Neon.


Dodge Stealth — брат-близнец японского купе Mitsubishi GTO (она же — 3000GT).

В соответствии с новой стратегией корпорации марка Dodge перестала быть чисто американской. Официальные продажи Dodge начались и в Европе, включая Россию, где покупателям предлагаются модели Caliber. В поисках выхода из кризисного положения, в котором оказался весь американский автопром и подразделение Chrysler в частности, Dodge вновь делает ставку на скорость, эксплуатируя образы своих легендарных muscle cars. Свидетельство тому — появившийся в 2006 году концепт Dodge Challenger, который повторяет своей стилистикой классический Challenger 1970-х годов.

Dodge — Додж — История производителя

Братья Хорэс и Джон Доджи пришли в автомобиле строение задолго до того, как у них появилась собственная компания. Они начали производство велосипедов в Детройте еще в 1897 году. Но уже в 1900 году они смогли основать свой машиностроительный завод. На этом заводе изготавливались детали для автомобилей. Для фирмы Oldsmobile братья поставляли трансмиссии. В 1903 году они помогли с финансами компании Ford Motor Company и стали поставлять ей двигатели. Один из братьев, Джон Додж, даже стал вице-президентом этой компании. На этом месте он пробыл вплоть до 1913 года.

Ранние модели автомобилей Dodge завоевали большую популярность у потребителей благодаря устанавливаемым на них цельнометаллическим кузовам фирмы Budd.

Продукция, которую выпускали братья, отличалась надежностью и качеством. Именно благодаря этому она приобрела большую популярность у потребителей. Братья пришли к выводу, что им пора производить свои автомобили. В 1913 году на базе своих заводов они создали фирму, которая первоначально так и называлась – «Братья Додж». Датой появления первого автомобиля марки Dodge считается 14 ноября 1914 года. В этот автомобиль был установлен 4-цилиндровый 3,5-литровый мотор в 35 лошадиных сил. Он был представлен как бюджетный автомобиль. Но, в отличие от очень популярного, но достаточно примитивного Ford T, это был, что называется, «настоящий» автомобиль. Да и стоил он не так уж сильно дороже. Это принесло братьям большой успех. Надежные и недорогие машины сразу стали пользоваться огромным спросом. К началу 1919 года было продано уже более 100 000 автомобилей.

В 1916 году на автомобиль Dodge был установлен цельнометаллический кузов от компании Budd. Он стал первым в мире автомобилем массового производства с таким кузовом. Выпускался автомобиль в закрытом и открытом вариантах. Начиная с 1917 года, под маркой Dodge стали изготавливаться грузовые машины.

Но в 1920 году фирму постигает удар. Джон Додж умирает от «испанки». В то время эпидемия этого гриппа косила людей не хуже пулеметов на войне. Ненадолго удалось пережить брата и Хорэсу. Примерно через полгода он умер от осложнения той же «испанки». Компания осталась практически без руководства. Самое странное, что в ее процветании никто не был сильно заинтересован, хотя в 1925 году она занимала в США четвертое место по объему производства.

Дизайн автомобилей Dodge, которые выпускались в послевоенное время, был очень солидным, но совсем невыразительным.

В то время за год выпускалось 200 000 автомобилей. В 1925 году фирма была приобретена банковским консорциумом Dillon, Read & Company. На приобретение фирмы компания потратила 148 миллионов долларов. В то время это была самая крупная за всю историю корпоративная сделка. Примерно в то же время компанией заинтересовался Уолтер Крайслер. Он только недавно организовал свою корпорацию и использовал все возможности для ее расширения. Несмотря на то, что только что были организованы подразделения DeSoto и Plymouth, в 1928 году он все-таки приобретает фирму Dodge. В то время это походило на поглощение слона удавом. У корпорации Dodge имелись огромные производственные мощности. Это позволило фирме Chrysler войти в тройку автогигантов Детройта, наряду с Ford и General Motors. Были моменты, когда Chrysler по объему производства даже обгонял Ford. Сначала Dodge был на втором месте в корпорации и по престижу уступал только самому Chrysler.

Но в 1933 году была проведена реструктуризация. В результате этого Dodge перебрался на вторе место от конца, между дешевым Plymouth и DeSoto. Это было сделано для того, чтобы как можно более увеличить продажи автомобиля. Это вполне удалось, тем более что в модельный ряд Dodge не была включена модель Airflow. Это была передовая по тому времени модель, но у потребителей она популярностью не пользовалась, то сказалось на продажах DeSoto и Chrysler далеко не лучшим образом. После того, как закончилась Великая Депрессия, производство Dodge стало стабильно увеличиваться. В 1937 году оно приблизилось к 300 000. Во время Второй Мировой войны прекратился выпуск легковых автомобилей Dodge, как, впрочем, и легковых автомобилей других американских марок. Но для нужд армии стали выпускать полноприводные легкие грузовые автомобили серий WC (Weapon Carrier, буквально — «Носитель оружия»). Эти грузовики поставлялись по ленд-лизу и в Россию.

После окончания войны на базе этих грузовиков стали выпускать пикапы Dodge Power Wagon. Как и вся продукция фирмы Chrysler, легковые автомобили Dodge, выпускавшиеся после войны, отличались очень солидным, но крайне скучным дизайном. Положение радикально изменилось к концу 50-х годов. В это время дизайнер Вёрджил Экснер вместе со своей командой разработал крайне удачный стиль Forward Look («Взгляд вперёд»). Этот стиль отличали огромные плавники, что вполне соответствовало моде того времени.

В те годы модельный ряд Dodge состоял из серий Custom Royal, Royal и Coronet. В 1960 году были выпущены полноразмерные Dodge. Они получили название Matador и Polara. В дополнение к ним начался выпуск несколько более компактных моделей Dart. Эти модели сразу становятся очень популярными. Успех маленьких моделей привел к стратегической ошибке руководства корпорации. В начале шестидесятых годов были сняты с производства полноразмерные модели Plymouth и Dodge. Это привело к падению продаж. Положение пришлось срочно исправлять. В середине 1962 года начался выпуск полноразмерного автомобиля Dodge Custom 880.К 1966 году модельный ряд окончательно стабилизировался. В него вошли полноразмерные модели Monaco и Polara, промежуточная модель Coronet и компактный Dart. В этом же году корпорация начала завоевывать рынок масл-каров. На базе среднеразмерного Coronet была выпущена модель Dodge Charger. Это был двухведерный автомобиль. Он отличался тем, что на нем был установлен кузов fastback, а фары были прикрыты декоративными щитками. Но главное отличие этой модели было в целом ряде моторов, которые на них устанавливались. Ряд начинался с так называемой «восьмерки» мощностью 230 лошадиных сил и заканчивался поистине легендарным 426 Hemi, развивавшим мощность до 425 лошадиных сил.

Начиная с 1967 года, стало возможно заказать Charger в комплектации R/T. Эта комплектация была оснащена мотором 440 Magnum мощностью 375 лошадиных сил. В 1969 году была создана модель Charger Daytona, основой для которой явился Charger. Эта модель предназначалась для гонок NASCAR. Так же, как и Plymouth Superbird, автомобиль Charger Daytona отличался двумя большими килями с антикрылом и острым носом. В соответствии с правилами гонок было выпущено 503 автомобиля. Эта машина сразу стала фаворитом гонок. Соперникам просто не осталось никаких шансов. В 1971 году руководство NASCAR категорически запретило таким автомобилям участвовать в гонках. Разрешалось участие в гонкам тем автомобилям, объем двигиеля которых был не больше 5 литров.

Кроме моделей Daytona и Charger фирма Dodge выпускало и другие автомобили класса muscle cars. В этот ряд входили такие автомобили, как Super Bee, Coronet R/T и Coronet 500. Все эти автомобили могли комплектоваться мотором 426 Hemi. Очень компактный автомобиль Dart в комплектациях Demon 340, Swinger 340 или GTS отличался прекрасными скоростными качествами.

В начале 1970 года начался выпуск очень популярного Dodge Challenger. Этот автомобиль скорее следует отнести к категории pony cars. Его можно было приобрести в омологационной версии T/A для гонок Trans Am и в комплектациях Hemi и R/T.

В начале 70-х годов прошлого столетия начался памятный всем топливный кризис. С его наступлением закончилась эпоха масл-каров а вместе с этим и процветание автомобильной промышленности Америки. В особенно тяжелом положении оказалась корпорация Chrysler. Она не смогла предложить потребителю компактный малолитражный автомобиль. Корпорация вынуждена была продавать японскую модель Mitsubishi Lancer (начиная с 1979 года — Mitsubishi Mirage) под маркой Dodge Colt. Впоследствии это привело к возникновению зависимости от так называемого captive import. Под маркой Dodge продавались такие автомобили, как пикап Dodge Ram 50 (1979–1983), внедорожник Mitsubishi Pajero (Dodge Raider, 1987–1989), Mitsubishi GTO (Dodge Stealth, 1991–1996), Mitsubishi Starion (Dodge Conquest, 1984–1986), Mitsubishi Galant (Dodge Challenger, 1978–1983). Все эти автомобили были производства фирмы Mitsubishi.

Свой компактный автомобиль появился у фирмы только в 1978 году. Именно тогда начался выпуск Dodge Omni.Фактически это разработка французской компанией Simca В т время эта компания принадлежала Chrysler. После того, как компания была продана концерну Peugeot-Citroen, модель стали выпускать в Европе под названием Talbot Horizon. Но к этому моменту фирма Chrysler находилась уже на грани банкротства. Продукция этой фирмы прославилась как очень ненадежная. Получению плохой репутации сильно поспособствовала модель Dodge Aspen (1976—1980). Она сменила компактный Dodge Dart и получила печальную известность из-за крайне низкого качества сборки. Дополнила плохую репутацию фирмы и полноразмерная модель Dodge St Regis (1979—1981). Она пришла в мир в очень неудачный момент. Ее производство началось в 1979 году и п времени совпало со вторым нефтяным кризисом, куда более серьезным, чем предыдущий.

Спасти положение сумел недавно принятый в корпорацию менеджер Ли Якокка (Lee Iacocca). Он смог убедить правительство Штатов в том, что корпорации нужно предоставить крупный государственный заем. Якокка предложил сделать ставку на переднеприводную K-платформу. С самого начала 80-х годов на базе этой платформы выпускались такие автомобили, как Dodge 600, Dodge 400 и Dodge Aries. Dodge 400 выпускался с кузовом кабриолет. После 1971 года он стал первым кабриолетом от фирмы Dodge. Кроме того, это было один из первых американских кабриолетов после 1976 года, когда выпуск их был временно приостановлен.

После того, как был прекращен выпуск крайне неудачного St Regis, самым большим Dodge остался заднеприводный Dodge Diplomat среднего размера (1977—1989). ПРада этот автомобиль пользовался любовью не столько у частных автомобилистов, сколько у таксистов и полицейских.

Только в 1988 году на сцену выходит достаточно крупный Dodge Dynasty. После того, как марка Plymouth пришла в упадок, первое место в Chrysler по объему производства легковых автомобилей стабильно удерживает подразделение Dodge.

В 80-е годы это подразделение вновь начинает выпускать скоростные автомашины. В это время начинается сотрудничество фирмы с известным конструктором Кэрроллом Шелби (Carroll Shelby). Это приводит к тому, что на основе серийных моделей Dodge выпускается ряд спортивных автомобилей. Это такие известные машины, как «заряженный» пикап Shelby Dakota (выпуск1989), Shelby GLH-S (на основе Dodge Omni, выпуск 1986—1987), Shelby CSX (на основе Dodge Shadow, выпуск 1987—1989), Shelby Charger (выпуск1983—1987), Shelby Lancer (выпуск 1987).

В 1992 году фирма Dodge представила суперкар Viper. В нем был установлен мотор V10 мощностью 400 лошадиных сил и объемом 8 литров. Есще более мощный двигатель в 450 лошадиных сил устанавливался с 1996 по 2002 год на модели Viper GTS. С 2003 года начался выпуск модели Viper SRT/10, мощность которой достигла 510 лошадиных сил.

1998 год ознаменовался слиянием фирм Daimler-Benz и Chrysler. В результате этого Dodge вошел в состав DaimlerChrysler. К тому времени все модели Dodge стали изготавливаться в фирменном крайслеровском стиле cab forward (кабина, сдвинутая вперед). У них был большой салон и сравнительно небольшой капот.

Помимо модели Viper в полностью обновленный модельный ряд вошли такие автомобили, как компактный Neon (1995—2005), купе Avenger (1995—2000) и среднеразмерный Stratus (1995—2006, в Европе он продавался как Chrysler Stratus). В это же время налажен выпуск минивэнов Grand Caravan и Caravan. Выпуск этих автомобилей фактически позволил корпорации создать рынок минивэнов. Это произошло в 80-е годы прошлого века. Внедорожники фирмы Dodge представлены автомобилем Durango (c 1998 года). В 2007 году к нему добавился компактный Nitro.С 2006 года место Intrepid заняли седан Dodge Charger и универсал Dodge Magnum, который появился годом раньше и изготавливается на той же платформе. В Европе этот автомобиль продается как Chrysler 300 Touring. Автомобиль Neon был заменен компактным Dodge Caliber, который пришел к покупателю в 2006 году.

В наши дни корпорация придерживается новой стратегии. Марка Dodge теперь уже не чисто американская. Сейчас официальные продажи автомобилей есть и в Европе, включая и Россию. Здесь предлагаются модели Caliber Как известно, вся американская автомобильная промышленность оказалась в кризисном положении. Корпорация Dodge постоянно ищет выход из этой ситуации. Снова делается ставка на скорость. Кроме того, в новых разработках используются образы поистине легендарных muscle cars. Об этом говорит тот факт, что в 2006 году появился новый автомобиль Dodge Challenger. Он выполнен в стиле Challenger 1970-х годов. Серийный выпуск автомобиля началось в 2008 году.

История американского автомобиля Dodge: взлеты и падения

Вот такой путь прошел логотип Dodge

Кто бы мог подумать, что началом развития этой известной марки стала кропотливая работа над созданием… велосипеда. Транспортное средство на двух колесах натолкнуло его авторов на мысль: а почему бы не придумать что-либо эдакое – более быстрое и комфортабельное? И у них получилось! Уже совсем скоро они представили свое детище, которое заслуженно стало объектом всеобщего внимания. Так и стартовала история Dodge. Но это было только вступление…

Первые шаги на пути к признанию

Джон и Гораций Доджи – основатели марки – начали свою карьеру с предприятия по выпуску двухколесных транспортных средств. Причем это были не обычные велосипеды, а с грязенепроницаемыми подшипниками – собственной разработкой братьев.

Немного позже было налажено производство различных автозапчастей и их прямые поставки «Форду». А спустя еще пару лет, а именно в 1914 г. , Джон и Гораций открыли собственную фирму по выпуску привлекательных и надежных автомобилей среднего класса по умеренной цене. Последнее и стало причиной их популярности и всеобщей любви. Ведь не просто так компания вышла в те времена на второе место по продажам, обогнав многих гуру автостроения и пропустив вперед только Ford!


О «Старушке Бетси» слышали многие автомобилисты. Именно так шутливо называли первое авто Dodge. А ведь выпущено их было всего-то 250 единиц! На каждой красовалась еврейская звезда Давида с земным шаром внутри – фирменная эмблема компании. К слову, шильдик несколько раз модифицировался, прежде чем превратился в привычную для нас голову барана.

Одна из современных моделей Dodge – ничего общего со «Старушкой Бетси»

В 1925 г. выпустили 200 тысяч автомобилей «Додж». В те времена это был колоссальный успех! И, возможно, все бы шло и дальше так хорошо, если бы не внезапная смерть обоих братьев. После их кончины компания готова была пойти ко дну, пока не вмешались влиятельные известные люди. ..

Спасательный круг «Крайслер»

Именно эта успешная корпорация стала владельцем детища братьев Доджей. Дело в том, что Уолтер Крайслер (ее хозяин) имел одну интересную привычку – скупать все автозаводы без разбора. Не миновала эта участь и Dodge. С тех пор машины под этим брендом начали постепенно терять свою индивидуальность и потихоньку становились копиями Chrysler. Так появились серии DA1, DC и другие модели с новыми обтекаемыми кузовами.


В период войны бренд прославился армейскими грузопассажирскими автомобилями повышенной проходимости – легкими и маневренными, а еще – тяжелыми джипами и авиационными двигателями.

Далее последовал выпуск марок Wayfarer, Coronet, Matador, ну и, конечно, наиболее востребованных – Challenger, Dakota, Durango, Ram и Charger. Последний оказался одним из самых скоростных, однако не «дотягивал» до установленных норм по количеству отработанных газов, поэтому производители вынуждены были отказаться от выпуска сверхмощных моторов.

Компания сказала свое громкое слово и в мире спорта. Чего стоит один только Viper, выпущенный в 1992 г. Его мощность постепенно увеличивалась от «скромных» 364 л.с. до внушительных 455 л.с., а максимальная скорость 290 км/час стала заявкой на участие спорткара в ралли. Однако и это был не предел. В 2000 г. на Детройтском автосалоне презентовали модель с 500-сильным двигателем и возможностью разгоняться до 320 км/час.

А что же сегодня? История марки Dodge продолжается, и производитель то и дело радует обновленными разработками. Сейчас выпускают легковые авто, пикапы, мини-вэны и транспорт повышенной проходимости. При этом компания все так же остается отделением Chrysler. 

Dodge (Додж) — история марки

В 1914 году два брата Джон и Хорейс Доджи (John & Horace Dodge) основали собственную фирму Dodge Brothers Inc.(Додж Бразерс), на которой одними из первых начали производство автомобилей с открытыми цельнометаллическими сварными кузовами. Ранее, до 1913 года, компания занималась производством велосипедов, комплектующих для заводов Ford и Olds Motor. 14 ноября 1914 года появилась на свет первая машина Dodge (Додж), которую в шутку прозвали Старушка Бетси. И к 1915 году продажи уже составили 45 тысяч штук. Компания была на подъеме. К концу 1910-х годов Dodge (Додж) занимала второе место в США по объему производства.В 1919 году Dodge Brothers начала производство автомобиля с закрытым кузовом. На следующий год планировалось оснастить такую машину, входившим в моду ветровым стеклом с наклоном. Братья были воодушевлены успехами, полны планов, много и напряженно работали. Времени на заботу о здоровье не хватало и на пике успеха в 1920 году братья скончались: Джон — от пневмонии, Хорейс — от цирроза печени. Наследники братьев не имели тяги к предпринимательству и положение Dodge (Додж) постепенно начало ухудшаться. В 1925 г. вдовы Dodge (Додж), продали компанию банкирской группе Диллон Рид за рекордную по тем временам сумму в $146 млн. Однако за три года «удачного» управления банкирами автомобильной компанией Dodge (Додж) спустилась с пятого на тринадцатое место в списке автопроизводителей США. Это привело к тому, что в 1928 году компания Dodge (Додж) утратила самостоятельность и была поглощена корпорацией Chrysler (Крайслер). С этого момента началась новая история компании Dodge (Додж). Был взят курс на производство грузовых автомобилей и до сих пор Dodge (Додж) является ведущим отделением Chrysler (Крайслер) по производству грузовиков.На сегодняшний день наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge (Додж) производятся также внедорожники, минивэны и пикапы. Внешний вид логотипа Dodge (Додж) в виде бараньей головы по некоторой версии был обязан своим происхождением одной из моделей Dodge (Додж) изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.

Dodge автомобильная история Додж — АвтоШтучка

История Dodge берет начало в далеком 1900 году. Компания была основана братьями Джоном и Горасом Додж. Ее основной деятельностью стал выпуск комплектующих для развивающейся автомобильной промышленности. Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.

История Додж

История Додж начинается в 1914 году, именно в этом году начался выпуск собственных автомобилей Dodg. Но уже в 1928 году компания Dodge была продана корпорации Chrysler, с 1997 до 2008 года входила в состав альянса DaimlerChrysler, а сейчас является частью компании Fiat-Chrysler LLC. На новом логотипе Dodge изображена надпись «Dodge» с двумя красными полосами; старый логотип (голова толсторога) теперь используется на автомобилях марки Ram.

 Первая машина Dodge

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали Старушка Бетси Dodge Brothers Model 30-35 (1915), покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей.

Првый автомобиль Dodge Brothers Model 30-35 1914

У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании — земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни. К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным — по 20 с лишним миллионов долларов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50 % уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и дела компани пошли на спад. Владельцами предприятия стали их вдовы, которые в1925 году продали ее инвестиционной группе Dillon, Read & Co за 146 миллионов долларов.

 

Dodge Brothers Model 1923

Несмотря на усилия новых владельцев, Dodge терял позиции на рынке, и инвесторы начали поиск покупателя для компании. Этим человеком стал Уолтер Крайслер, и в 1928 году компания вошла в состав корпорации Chrysler.

Военная история Dodge 1942—1945

военная история Dodge WC-52

Dodge WC-52 Во время Второй мировой войны компания Dodge занималась преимущественно выпуском тяжёлых джипов (серии WC и WF), а также производством авиационных двигателей. Dodge WC поставлялся в СССР по ленд-лизу и на жаргоне шоферов назывался «Додж три четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (по аналогии с «полуторкой» ГАЗ-ММ).

Послевоенная история Dodge 1945—1980

Dodge Coronet Lancer 1958

Dodge Coronet Lancer (1958) В конце 1945 года возобновился выпуск гражданских автомобилей. Как и другие американские автопроизводители, Dodge предложил покупателям довоенные модели.

dodge challenger 1970

Самыми известными моделями марки Dodge 1960-70-х годов были спортивные купе Challenger и Charger.

dodge charger 1970

В попытке закрепиться в сегменте компактных машин компания стала продавать японскую малолитражку Mitsubishi Colt под своей маркой Dodge Colt.

dodge colt 1972

Продолжился выпуск Dodge WC под названием Dodge Power Wagon. В дальнейшем этот автомобиль послужил основой семейству пикапов, в том числе и Dodge Ram.

Dodge Power Wagon

Dodge 1980—1992

Dodge Aries (1981) В конце 1970-х годов Chrysler оказался в глубоком кризисе. Однако, получив государственную помощь, Chrysler сумел избежать банкротства. В рамках программы выхода из кризиса было создано несколько новых «антикризисных» моделей.

Dodge Aries 1981

Седан Dodge Aries и минивэн Dodge Caravan, который стал основоположником нового класса автомобилей. Dodge Viper GTS

Dodge 1992—1998

В 1992 году был представлен мощный спортивный автомобиль Viper, ставший первой моделью концепции «Новый Додж» («The New Dodge»).

Dodge Viper GTS

Еще одним совершенно новым автомобилем был седан Dodge Intrepid. Самой популярной моделью марки в 1990-х годах был компактный седан Dodge Neon, дебютировавший в 1995 году.

Dodge Intrepid 1993

Dodge с 1998

После создания в 1998 году объединения Daimler Chrysler, автомобили Dodge стали позиционироваться как более доступные, по сравнению с машинами других марок концерна, а также как мощные и спортивные. Был полностью обновлен модельный ряд компании. На смену популярному «Неону» пришёл кроссовер Dodge Caliber, созданный в сотрудничестве с компанией Mitsubishi Motors.

Dodge Caliber 1998

Кроссоверы Dodge

 Dodge Journey

Dodge Journey 2009

Dodge Durango

Dodge Durango

C 2003 года на североамериканском рынке начали продавать Dodge Sprinter. Внешне версию Dodge от аналогичного Mercedes-Benz отличает новая решётка радиатора, упрощённая базовая комплектация и ряд других изменений. Большую часть собирают на американском заводе в Гаффни параллельно с Freightliner Sprinter из машинокомплектов (SKD), а часть импортируют из Германии.

Dodge Sprinter

На Sprinter устанавливают только турбодизель 2,7 л R5 10V с системой Common Rail (154 л. с. 330 Нм), агрегатированный с 5-ступенчатой АКПП.

 

10 самых разочаровывающих автомобилей, которые когда-либо производил Dodge, рейтинг

Dodge — легендарный производитель автомобилей прошлого. Это бренд, который дал нам грузовики RAM, Challenger, Charger и Viper. И кто может когда-нибудь забыть Dodge Demon, верно? Но из всех великолепных автомобилей, созданных Dodge, он также сделал несколько неудач. А особенность автомобиля в том, что он не всегда плохой — иногда он просто неправильно установлен или запущен не в то время.

СВЯЗАННЫЙ: 10 фактов, которые вы не знали о Dodge Demon

Плохой маркетинг или плохая продукция. Это 10 автомобилей, которыми Dodge разочаровал своих покупателей и автомобильный базар.

10 1978 Додж Челленджер

Гасп, мы сделали это, не так ли? Мы начали этот список на ура, а Dodge Challenger заняли десятое место. Почему? К сожалению, Dodge Challenger 1978 года не был Challenger.Вместо этого он бросил вызов паспортной табличке Challenger, будучи замаскированным переименованным Mitsubishi Galant Lambda с 2,6-литровым четырехцилиндровым двигателем, выдающим 105 лошадиных сил.

Если это звучит неутешительно, представьте себе полную потерю, в которой оказались покупатели базовых автомобилей с 2. 0-литровый двигатель откашливает всего 77 чахлых лошадей. Это была типичная легковая машина, в остальном все было нормально — но разве они должны были называть ее Challenger?

9 2012 Додж Калибр

Таким образом, мы можем извинить машину конца 70-х, которая была плохой, просто потому, что она родилась в эпоху недомогания и возникла как симптом с нефтяным эмбарго в качестве основного заболевания.А как же 2012 год? Мы всегда верим, что когда двигатели производятся группой автомобильных компаний вместе, это разрушает и двигатель, и машину.

СВЯЗАННО: 5 склонных к проблемам внедорожников (и 5 невероятно надежных)

Показательный пример: мировой бензиновый двигатель, созданный компаниями Dodge (Chrysler), Mitsubishi и Hyundai. Это еще больше испортило и без того плохой Калибр. В салоне уже было мрачно и пахло дешевым пластиком — а 2,0-литровый мотор еще больше убил всю радость от этой машины. Полностью недостает калибра.

8 2013 Додж Дарт

Следующий год, казалось, был не лучше для Dodge, и они, казалось, снова упустили импульс рынка, выпустив автомобиль, который никому не нужен.Dart был компактным автомобилем, появившимся в то время, когда Fiat и Chrysler сливались. Возможно, конструктор этой машины знал, что они собираются остаться без работы, и поэтому решил испортить машину.

Дешевые брезентовые сиденья (кто кладет брезент в машину?) И компактный дизайн, когда никому не нужны компактные автомобили, были достаточно плохими. Добавьте к этому шестиступенчатую коробку передач, которая упускала из виду суть, и все это сделало Dart жалким провалом. К тому же, если вы были высокими, ковшеобразные сиденья должны были мучить вас до тех пор, пока вы не вылезете, а машину продали навсегда.

7 1981 Додж Овен

Сказать, что Овен (и его брат, Plymouth Reliant) спас Chrysler от гибели, было бы правдой.Основанный на теперь оскорбляемой K-платформе, Dodge Aries был просто тупицей. Но с 1974 года до десятилетия спустя большинство автомобильных компаний выпускали одну плохую машину за другой (вспомните Ford Pinto), и люди все еще покупали их массово.

СВЯЗАННЫЙ: 10 раз Dodge действительно подводил своих клиентов

Dodge Aries стоил дешево, выглядел дешево и ехал дешево, но продавался как горячие пирожки. При этом ничего надежного и беспроблемного в этой машине не было. Он хрипел на шоссе, брызгал на проселочных дорогах и дергался по городским переулкам, пока наконец не сломался и заставил хозяина плакать.

6 2016 Dodge Journey

Возможно, было бы лучше переименовать «Путешествие в Одиссею», потому что это одиозный, утомительный и похожий на одиссею автомобиль.Подобно геркулесовской задаче, заставить Journey включить его базовый двигатель мощностью 174 лошадиных силы практически невозможно — если только вы не полубог. Он наполнен технологиями, всеми старыми технологиями, которые отлично работают, но также как и бумбокс вашего дедушки, но вы не слушаете на нем музыку, не так ли?

Автомобиль кажется изворотливым для Dodge и имеет рейтинг надежности ниже среднего. Это просто устаревшая машина, не заслуживающая переноса на 2016 год.

5 1976 Додж Аспен

Мы вернулись в эпоху недомогания, когда так много автомобилей были плохими, люди забывали, как хорошие машины выглядели и как работали.Dodge Aspen звучит как красивая машина. Увидев новенькую в выставочном зале, вы подтвердили ее красоту, пока не заметили на ней ржавые пятна. Ага, Aspen и его брат Plymouth Volare были такими жалкими ведрами из ржавчины, что начали ржаветь у дилеров, ожидая владельцев, которые никогда их не купят.

СВЯЗАННЫЙ: 10 самых ненадежных маслкаров, когда-либо созданных

Помимо проблем с корпусом, у Aspen и Volare также были проблемы с электричеством и множество других проблем, которые все указывали на одно: они были плохо построены и собраны еще хуже.

4 1978 Додж Омни

Эпоха недуга продолжается с Dodge Omni 1978 года, хотя в то время он продавался очень хорошо. К тому времени Chrysler находился под защитой от банкротства, и ее выручило правительство, которое было слабым сторонником Detroit Three.Omni был спасителем Dodge, но, честно говоря, мы не уважаем такого рода спасителей.

Возможно, он был награжден при его запуске, а также помог Dodge вернуться с пропасти, и даже продавался массово; но это была плохая машина. Качество сборки было дешевым, рулевое управление граничило с небезопасным, а показатели безопасности лучше не трогать. Уже тогда, с 1977 по 1990 год — три миллиона Omni было продано, чтобы спасти Dodge, но кто спас водителей?

3 1955 Dodge La Femme

La Femme не просто оскорбляла женщин своего времени, она продолжает обижать и по сей день.Этот женственный автомобиль, сделанный из ребра Адама, был чипом от Dodge Royal Lancer, но в нем было как можно больше розового цвета. Розовая пантера могла бы привлечь больше, чем женщин. Розово-белая краска была достаточно хороша, но затем они добавили розовые гобеленовые сиденья, которые, как правило, довольно быстро изнашивались.

СВЯЗАННЫЙ: 10 самых крутых маслкаров Dodge, рейтинг

В подарок входили плащ от дождя, дождевик и зонтик.Может быть, они думали, что женщины сделаны из розового сахара и растают. И, наконец, розовая сумочка с розовым макияжем. Женщинам виднее!

2 1957 Dodge Royal

Dodge Royal и многие другие автомобили того времени, например Ford Edsel, были невероятно богато украшенными аттракционами, которые выглядели намного лучше, чем они были на самом деле. Тупик в стиле был создан компанией Chrysler, и Dodge Royal был одним из таких автомобилей. К сожалению, они только хорошо выглядели. Все остальное в них было катастрофой.

Небольшой дождь, и потребители увидят протечку воды не только в багажнике, но и в любом месте внутри.Контроль качества конвейера казался отсутствующим, поскольку автомобили продавались с отсутствующими гайками и болтами — настолько сильно, что они дребезжали во время движения. Dodge сильно пострадал от сообщений о ненадежности из-за Royal.

1 2007-2012 Додж Нитро

Возможно, он отставал на рынке в течение пяти лет, но Nitro был, безусловно, самой большой катастрофой на колесах, созданных Dodge. Выпущенный на рынок в то время, когда кроссоверы не были актуальны, Nitro все равно добился бы успеха, будь это хорошая машина. Чего не было. Икота-двигатель медленно реагировал, а внутри было тесно, как будто в них попал термоусадочный луч.

СВЯЗАННЫЙ: 10 автомобилей с самым долгим сроком службы

Качество сборки было не просто дешевым, но и ужасным, и водить Nitro было настолько ужасно, что многие предпочитали ходить пешком. Иногда хорошее имя — это просто имя, не имеющее ничего общего с его поддержкой.

ДАЛЕЕ: 10 фактов о Dodge Challenger

, которые вы не знали

следующий 10 фактов, которые вы не знали об автомобиле Crown Victoria Cop LAPD

Об авторе Арун Сингх Пундир (Опубликовано 430 статей)

Арун Сингх Пундир был давним взломщиком СМИ и большую часть жизни проработал в сфере продаж и маркетинга. В 2018 году он официально перевернулся и перешел на сторону редакционной статьи. Он живет со своей женой, двумя сыновьями-негодяями и в свободное время увлекается автомобилями и мотоциклами. Не то чтобы у него слишком много свободного времени. В настоящее время он пишет для HotCars все, что имеет любое количество колес. Он также пишет о поп-культуре, образе жизни и всем вещах, богатых для TheRichest. На данный момент он считает свои Isuzu D-Max V-Cross, Suzuki Ciaz и Royal Enfield Classic 500 тремя нынешними пламенем своей жизни. Его мечта — объехать весь мир; даже если это займет более восьмидесяти дней.

Ещё от Arun Singh Pundir

автомобилей Dodge, маслкаров и кроссоверов

Перейти к основному содержанию
  • ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

    Меню транспортных средств

    {{‘Глобальный. закрыть ‘| переведите }}

    {{$ menuPaymentToggleCtrl.currentBrand}} Транспортные средства

    • НОВЫЙ 2021 DURANGO

      Начальная цена представляет собой рекомендованную производителем розничную цену (MSRP) для базовой модели за вычетом общих скидок (если применимо). Цена не включает налоги, фрахт (от 1895 до 2595 долларов), страховку, регистрацию, лицензию, плату за кондиционер, административные сборы продавца и другие сборы, а также пошлины на новые шины (в Квебеке).Показанная модель может быть модернизированной. Общие скидки могут время от времени меняться и могут значительно различаться в зависимости от модели и отделки салона. Общие скидки включают потребительские скидки при оплате наличными, которые применяются до налогов, и / или бонусные скидки при оплате наличными, которые применяются после уплаты налогов. Розничные торговцы могут продавать дешевле. Для получения подробной информации обратитесь к вашему продавцу. Включает

      750
      $ в общую скидку Начиная с Расчетных платежей, основанных на «Чистой сумме», которая представляет собой «Начальную цену» плюс фрахт (от 1895 до 2595 долларов), федеральный сбор за кондиционер и применимые экологические сборы.Чистая сумма не включает налоги, страховку, регистрацию, лицензию, административные сборы продавца и пошлины за новые шины (в Квебеке). Предполагаемые платежи рассчитываются на основе разницы между остаточной стоимостью и чистой суммой плюс любые финансовые расходы по аренде. Предполагаемые платежи будут варьироваться в зависимости от первоначального взноса / сделки. Низкий лимит километража аренды 18000 км / год. Взимается плата в размере 0,16–0,20 доллара за каждый дополнительный километр плюс применимые налоги при расторжении договора аренды. Годовая процентная ставка — это эффективная процентная ставка, которая включает в себя денежные средства потребителей, которые клиенты с более низкой процентной ставкой отказываются от стоимости заимствования. Для получения дополнительных сведений о предложении щелкните здесь.

      Еженедельно

      на 60 месяцев

      Включает

      750
      долларов в качестве скидки по аренде Начиная с предложения, основанного на «чистой сумме», которая представляет собой «начальную цену» плюс фрахт (от 1895 до 2595 долларов), федеральный кондиционер и применимые сборы Зеленого налога. Чистая сумма не включает налоги, страховку, регистрацию, лицензию, административные сборы продавца и пошлины за новые шины (в Квебеке).В утвержденный кредит на приемлемые розничные поставки. Розничные торговцы могут продавать дешевле. Для получения подробной информации обратитесь к вашему продавцу. Годовая процентная ставка — это эффективная процентная ставка, которая включает в себя денежные средства потребителей, которые клиенты с более низкой процентной ставкой отказываются от стоимости заимствования. Для получения дополнительных сведений о предложении щелкните здесь.

      Еженедельно

      на 96 месяцев

      Включает

      750
      долларов в финансовую скидку
    • vehicleMouseOver($event)» data-ng-mouseout=»menuVehicle.vehicleMouseOut($event)»>

      2020 ГРАНД КАРАВАН

      Начальная цена представляет собой рекомендованную производителем розничную цену (MSRP) для базовой модели за вычетом общих скидок (если применимо).Цена не включает налоги, фрахт (от 1895 до 2595 долларов), страховку, регистрацию, лицензию, плату за кондиционер, административные сборы продавца и другие сборы, а также пошлины на новые шины (в Квебеке). Показанная модель может быть модернизированной. Общие скидки могут время от времени меняться и могут значительно различаться в зависимости от модели и отделки салона. Общие скидки включают потребительские скидки при оплате наличными, которые применяются до налогов, и / или бонусные скидки при оплате наличными, которые применяются после уплаты налогов. Розничные торговцы могут продавать дешевле. Для получения подробной информации обратитесь к вашему продавцу. Включает

      7968
      в общую скидку Начиная с Расчетных платежей, основанных на «Чистой сумме», которая представляет собой «Начальную цену» плюс фрахт (от 1895 до 2595 долларов), федеральный сбор за кондиционер и применимые экологические сборы. Чистая сумма не включает налоги, страховку, регистрацию, лицензию, административные сборы продавца и пошлины за новые шины (в Квебеке).Предполагаемые платежи рассчитываются на основе разницы между остаточной стоимостью и чистой суммой плюс любые финансовые расходы по аренде. Предполагаемые платежи будут варьироваться в зависимости от первоначального взноса / сделки. Низкий лимит километража аренды 18000 км / год. Взимается плата в размере 0,16–0,20 доллара за каждый дополнительный километр плюс применимые налоги при расторжении договора аренды. Годовая процентная ставка — это эффективная процентная ставка, которая включает в себя денежные средства потребителей, которые клиенты с более низкой процентной ставкой отказываются от стоимости заимствования. Для получения дополнительных сведений о предложении щелкните здесь.

      Еженедельно

      на 60 месяцев

      Включает

      7 968 ​​
      в качестве скидки по аренде Начиная с предложения, основанного на «чистой сумме», которая представляет собой «начальную цену» плюс фрахт (от 1895 до 2595 долларов), федеральный кондиционер и применимые сборы Зеленого налога. Чистая сумма не включает налоги, страховку, регистрацию, лицензию, административные сборы продавца и пошлины за новые шины (в Квебеке).В утвержденный кредит на приемлемые розничные поставки. Розничные торговцы могут продавать дешевле. Для получения подробной информации обратитесь к вашему продавцу. Годовая процентная ставка — это эффективная процентная ставка, которая включает в себя денежные средства потребителей, которые клиенты с более низкой процентной ставкой отказываются от стоимости заимствования. Для получения дополнительных сведений о предложении щелкните здесь.

      Еженедельно

      на 96 месяцев

      Включает

      7 968 ​​
      в финансовую скидку

Хаддад Додж Рам | Представительство новых и подержанных автомобилей в Bakersfield, CA

Хаддад Додж RAM | Автосалон в Бейкерсфилде, Калифорния,

Покупки автомобилей стали проще В Бейкерсфилде, Калифорния
Здесь, в Haddad Dodge RAM, мы стремимся служить. Во всем, что мы делаем, наши клиенты на первом месте. Теперь у нас есть опция «Купить на дому», так что вы можете заключать все сделки, не выходя из дома в это время. Независимо от того, покупаете ли вы новый Dodge 2020-2021 года или грузовик RAM, наши специалисты по продажам готовы помочь. Если вам нужно выяснить, как профинансировать этот идеальный новый грузовик, такой как Ram 1500 2020 года, или новый внедорожник, такой как Dodge Durango 2020 года, наша финансовая команда будет более чем счастлива помочь. Как насчет обслуживания подержанных или новых автомобилей? Все мы здесь, в Haddad Dodge RAM, любим хорошие испытания.Кроме того, не забудьте посетить нашу страницу со специальными предложениями на автомобили, чтобы узнать о последних предложениях на Ram или Dodge, которые мы можем предложить.

Итак, какими бы ни были ваши автомобильные потребности, знайте, что вы можете доверить Haddad Dodge Ram, чтобы справиться с ними! Не стесняйтесь позвонить нам или посетить нас прямо в нашем представительстве Dodge Ram в Бейкерсфилде, Калифорния. Мы всего в нескольких минутах езды от Тафта, Калифорния, Делано, Калифорния, Шафтера, Калифорния, и Техачапи, Калифорния.

В дополнение ко всем новейшим, совершенно новым автомобилям и потрясающим подержанным автомобилям, мы здесь, в Haddad Dodge RAM, также гордимся тем, что можем предложить вам все мощные коммерческие фургоны и грузовики, которые нужны вашему бизнесу для успеха.От тяжелых пикапов RAM 2500 до встроенных RAM 3500 и фургонов RAM ProMaster, которые можно настроить для перевозки людей или грузов, если вашему бизнесу нужен коммерческий автомобиль, мы здесь, в Haddad Dodge RAM, можем помочь вам получить это. Изучите наш инвентарь рабочих грузовиков, а также наши фургоны и инвентарь для передвижения перед покупкой!

Ознакомьтесь с некоторыми из наших новых моделей 2020-2021 годов:

Свяжитесь с нашими экспертами по Haddad Dodge RAM для получения дополнительной информации об услугах, которые мы предоставляем в нашем представительстве Ram Dodge в Бейкерсфилде, Калифорния. Мы с нетерпением ждем возможности поработать с вами в ближайшее время.

Электронная почта, номер телефона и факс

Обращение в центр обслуживания клиентов Dodge

Dodge — автомобильная компания, работающая под эгидой Chrysler. Страница обслуживания клиентов Dodge очень похожа на страницу контактов Jeep, вероятно, потому, что они принадлежат одной и той же материнской компании. Dodge специализируется на продаже новых автомобилей клиентам через официальные дилерские центры, но компания также предоставляет услуги по обслуживанию автомобилей Dodge.Клиенты, у которых есть вопросы, проблемы или комментарии для группы обслуживания клиентов, могут найти всю необходимую им контактную информацию.

Щелкните здесь, чтобы оставить комментарий о своем опыте обслуживания клиентов.

Контактная информация

Если вы хотите связаться с отделом обслуживания клиентов Dodge, вы можете написать по электронной почте, телефону или отправить письмо в Dodge. Есть три варианта по разным причинам. Некоторые клиенты хотят подать жалобу, но не хотят звонить в службу поддержки Dodge — поэтому они отправляют письмо.У других клиентов более насущная проблема, и они хотят поговорить с кем-нибудь прямо сейчас — поэтому они звонят.

Контактные телефоны

Отдел обслуживания клиентов Dodge открыт с 8 утра. до 8 вечера. С понедельника до пятницы. Вы также можете позвонить с 9 утра. и 17:00. Суббота и воскресенье. Все часы указаны в EST.

  • Отдел обслуживания клиентов: 1-800-423-6343
Почтовый адрес

Центр обслуживания клиентов Dodge
P.О. Box 21-8007
Auburn Mills, MI 48321-8007

Официальный сайт

Вы можете узнать больше о Dodge и обслуживании клиентов Dodge, посетив официальный сайт http://www.dodge.com/en/. Вся контактная информация указана на странице контактов. Ссылка находится в самом низу сайта. С ростом популярности социальных сайтов, таких как Facebook и Twitter, клиенты все чаще используют эти услуги для связи с компаниями. Страницы Dodge в Facebook и Dodge в Twitter также доступны для клиентов.

Адрес электронной почты службы поддержки клиентов

Вы не можете найти адрес электронной почты службы поддержки клиентов на веб-сайте службы поддержки Dodge, но в разделе часто задаваемых вопросов есть контактная страница. На странице контактов нажмите ссылку «Найти ответы». Найдите адрес электронной почты службы поддержки клиентов, и вы получите ответ, в котором перечислены все страницы электронной почты для семейства Chrysler. Вы можете отправить контактный адрес электронной почты покупателя для Dodge на странице http://www.dodge.com/wccsapp/universal/D/index.jsp. Мы отправили электронное письмо в службу поддержки клиентов относительно того, где найти номер VIN на нашем Dodge Durango.Мы сообщим вам, сколько времени потребуется, чтобы представитель ответил.

Наш опыт

Мы позвонили в отдел обслуживания клиентов Dodge, и телефонная система настроена точно так же, как колл-центр обслуживания клиентов Jeep. Автоматическая запись дала нам несколько вариантов, но мы просто держались, потому что линия автоматически подключается к службе поддержки клиентов. На этот раз нас спросили, был ли звонок связан с Dodge Ram или другим автомобилем Dodge. Мы выбрали этот вариант, и агенту позвонили менее чем за 45 секунд.Мы спросили агента, где найти номер VIN, и он объяснил точное местоположение. Мы легко четыре наших VIN.

Загружается …

Дело Энджи Додж с 1996 года по сегодняшний день. Что случилось, почему и что дальше.

АЙДАХО ПАДЕТ — Ожидается, что Кристофер Тэпп будет реабилитирован во время судебного слушания в среду днем ​​в графстве Бонневиль. Он отсидел 20 лет в тюрьме за убийство и изнасилование Энджи Додж — преступления, которые власти теперь заявляют, он не совершал.

Вот пример с 1996 года по сегодняшний день.

Кем была Энджи Додж?

Энджи Додж | Courtesy photo

Энджи Рэй Додж родилась 21 декабря 1977 года в Ванкувере, Вашингтон, в семье Джека и Кэрол Додж. Она была младшей из четырех детей и их единственной дочерью.

Она была одаренным ребенком с удивительным интеллектом и большим энтузиазмом к жизни. Она начала дошкольное образование в Сан-Диего, Калифорния, и продолжила обучение в школе в Айдахо-Фолс. На протяжении школьных лет она учила многих маленьких детей математике и английскому языку.Она окончила среднюю школу Айдахо-Фоллс в 1995 году с отличием и продолжила образование в Государственном университете Айдахо в течение короткого периода времени.

Она любила природу, кемпинг, праздники, рождественские вечеринки и проводить время со своей семьей и друзьями.

Кэрол Додж, мать Энджи, вспоминает, как в последний раз она проводила время со своей дочерью в ночь перед ее убийством.

ПРОЧИТАТЬ | Энджи Додж была убита сегодня 23 года назад. Вот как ее семья хочет, чтобы вы ее запомнили.

«Во время разговора с Энджи я помню, как протянул руку, чтобы обнять ее, и она положила голову мне на плечо, когда мы раскачивались взад и вперед, как будто танцевали», — написала Кэрол. «Я прошептал ей, что она всегда будет моим ребенком, и сказал ей, как сильно я ее люблю. Она ответила: «Мне все еще мало, мамочка!» Она всегда говорила «немного», а не мало, потому что это был ее способ сказать, что она всегда будет моим ребенком … Я ее сделал. Никто из нас не знал, что это будут наши последние мгновения времени.

Преступление

Энжи Додж было 18 лет, и она жила в своей первой квартире на 444 I-стрит в Айдахо-Фолс. Рано утром 13 июня 1996 года, с 12:45 до 11:15, Энджи была изнасилована и жестоко убита. Ее тело обнаружили двое коллег, обеспокоенных тем, что Энджи не пришла на работу этим утром.

Полицейское управление Айдахо-Фолс начало расследование. Доказательства, собранные на месте происшествия, интервью с людьми, которые знали или видели Энджи в ту ночь, и подсказки того времени позволяют предположить, что в преступлении участвовали один или несколько человек.

Следователям удалось собрать сперму и волосы, оставшиеся на месте происшествия. Доступные в то время тесты ДНК показали, что собранные образцы принадлежали одному и тому же неизвестному подозреваемому.

Крис Тэпп арестован и осужден

Кристофер Тэпп | Офис шерифа округа Бонневиль

В январе 1997 года подозреваемым по делу стал 20-летний Кристофер Тэпп. Хотя его ДНК не совпадала с образцами на месте преступления, у полицейского управления Айдахо-Фоллс была теория, согласно которой к смерти Энджи могли быть причастны несколько человек, включая Тэппа.

Таппа допросила полиция, и после нескольких часов допроса он признался в причастности к изнасилованию и убийству. Позднее были подняты серьезные вопросы по поводу признания, поскольку появились видеозаписи, на которых Тэппа принуждали к признанию.

Тэпп был осужден в 1998 году судом присяжных в округе Бонневиль. Спустя годы он попытался обжаловать приговор. В июле 2001 года Верховный суд Айдахо подтвердил обвинительный приговор. В период с 2002 по 2015 год Тэпп также подал несколько петиций об освобождении от обвинительного приговора.Все, кроме одного, были уволены.

Бой Кэрол Додж

Кэрол Додж и ее сын Брент Додж. | Фото из файла EastIdahoNews.com

Последние 23 года Кэрол Додж неустанно боролась за свою дочь. Кэрол встречалась с десятками следователей и принимала очень активное участие в поисках ответов. Она провела собственное исследование, связалась с экспертами и сделала все, что могла, чтобы пролить свет на дело Энджи.

Всего несколько месяцев назад она сказала EastIdahoNews.com, что однажды она медитировала и вслух выразила разочарование по поводу убийства дочери.

«Я говорил:« Я больше не могу этого делать, Энджи. Я зашел так далеко, как смог, — сказал Додж. «И я просто почувствовал, как она там говорит:« Ты почти у цели, мама »».

ЧИТАТЬ | Кэрол Додж почти отказалась от поиска убийцы дочери. Затем она почувствовала, как Энджи сказала: «Ты почти у цели, мама».

Крис Тэпп освобожден из тюрьмы

Кэрол Додж и Крис Тэпп после того, как Тэпп был освобожден из тюрьмы в марте 2017 года.| Фото из файла EastIdahoNews.com

Тэпп был освобожден из тюрьмы в марте 2017 года, отсидев 20 лет. Его поверенный Джон Томас и остальные члены его юридической группы заключили соглашение с прокурором округа Бонневиль Дэниелом Кларком. В нем оговаривалось, что обвинение в убийстве первой степени останется в делах Тэппа, но обвинение в изнасиловании будет отклонено. Он будет повторно приговорен к 20 годам заключения за убийство, но получит признание за отбытое время. Тэпп откажется от всех прав на апелляцию.

ПРОЧИТАТЬ | Тэпп выходит на свободу через 20 лет: «Я никогда не думал, что этот день наступит»

«Я просто благодарен за все», — сказал Тэпп в тот день. «Это совсем другое чувство — не надевать наручники. Я хочу доказать всем, что могу быть кем-то и делать что-то правильно ».

СМОТРЕТЬ: Первое расширенное интервью Криса Таппа после выхода из тюрьмы

ДНК на месте происшествия

Полицейское управление Айдахо-Фоллс продолжило поиск убийцы, оставившего ДНК на месте происшествия.На протяжении многих лет IFPD обращалась за помощью к специальным группам, ФБР, генеральной прокуратуре и множеству специалистов, чтобы помочь идентифицировать подозреваемых.

В 2016 году IFPD обратилась за помощью к Франсин Бардол и полицейскому управлению Западного Иордании в штате Юта. Следователи надеялись, что с помощью системы сбора ДНК судебно-медицинской экспертизы WJPD M-Vac, инструмента извлечения ДНК, для повторной проверки собранных на месте доказательств, можно будет получить дополнительную «ДНК прикосновения», что приведет к идентификации других подозреваемых.

В 2017 году полицейское управление штата Айдахо-Фолс обратилось за услугами к Parabon NanoLabs, компании, занимающейся технологиями ДНК, в Вирджинии, которая специализируется на услугах расширенного анализа ДНК.

СВЯЗАННЫЕ | Полиция Айдахо-Фолс раскрыла снимок фенотипа ДНК убийцы Энджи Додж

Используя доказательства ДНК, оставленные на месте преступления, Parabon подготовил предсказания черт неизвестного подозреваемого. Были сделаны индивидуальные прогнозы относительно его происхождения, цвета глаз, цвета волос, цвета кожи, веснушек и формы лица.Комбинируя эти атрибуты внешнего вида, был создан композитный снимок, показывающий, как подозреваемый мог выглядеть в 25 лет, и со средним индексом массы тела (ИМТ) 22.

Генетическая генеология

В ноябре 2018 г. Исследователи IFPD объединились с Parabon для новейшего достижения в области анализа ДНК преступников: генетической генеалогии. Генетическая генеалогия использует расширенное тестирование ДНК в сочетании с инновационным генетическим анализом, сложными методами идентификации и традиционными генеалогическими методами для установления отношений между человеком и его предками.

«Когда моя команда в Parabon получила этот образец, который был чрезвычайно деградирован, генетическая генеалогия никогда не проводилась в подозрительном случае с таким деградированным образцом», — сказала Сиси Мур, специалист по генетической генеалогии из Parabon Labs. «Так что это было чрезвычайно сложно».

Мур сказала, что при нормальных обстоятельствах она и Парабон не взялись бы за это дело из-за деградированного образца. Однако после разговора с Кэрол Додж Мур решил попробовать.

СиСи Мур выступает на пресс-конференции в мае 2019 года.| Фото из файла EastIdahoNews.com

Мур и Парабон представили профиль генетических данных, созданный на основе образца ДНК с места преступления, в общедоступную базу данных генетической генеалогии для сравнения в надежде найти людей, у которых с неизвестным субъектом было много общего ДНК.

Они использовали другую информацию, чтобы сузить возможности, прежде чем был составлен окончательный список из шести возможных отведений. Наука показала, что ДНК, полученная только у одного из лиц в этом списке, даже если она не совпадала с ДНК на месте преступления 1996 года, приведет к дальнейшей идентификации подозреваемой ДНК.

IFPD намеревалась собрать образец ДНК у одного из этих шести человек. Самый близкий к этому объект проживал в Твин-Фоллс, и в феврале следователи взяли команду детективов для поиска ДНК.

Под наблюдением детективов субъект вышел из здания и выплюнул пачку жевательного табака, прежде чем сесть в машину и уехать. Следователи быстро собрали табак, надеясь, что в нем будет достаточно ДНК для анализа.

Эти образцы были отправлены в частную лабораторию, которая ускорила получение результатов.Этот профиль ДНК оказался отрицательным совпадением с ДНК, оставленной на месте преступления 1996 года, что было разочаровывающим, но не неожиданным. Следователи все еще надеялись, что дальнейший анализ позволит идентифицировать одного из оставшихся пяти мужчин как подозреваемого, и профиль ДНК был отправлен в Parabon для анализа.

Брайан Дриппс арестован.

Генетический генеалогический анализ Мура показал, что подозреваемый, которому принадлежала ДНК с места преступления, был более отдаленным родственником человека, чья ДНК была собрана в Твин-Фоллс, чем ожидалось.Анализ показал, что, исходя из положения остальных пяти лиц, представляющих интересы, в семейном древе, маловероятно, что один из них мог быть донором ДНК с места преступления.

Мур и ее команда из Parabon смогли найти некролог в цифровых записях небольшой библиотеки по всей стране. Некролог был посвящен женщине, чья дочь была на короткое время выдана замуж за семейное древо, указанное генетическим генеалогическим анализом. Брак был расторгнут до того, как родились дети, из-за чего Парабон и IFPD решили, что эта ветвь дерева отмерла, и поэтому не могли произвести новых подозреваемых.

В некрологе указано, что у этой женщины был сын, родившийся после развода от мужчины по подозрительной семейной линии, но до ее второго брака. У ребенка была ДНК семейной линии, указанной в генетическом генеалогическом анализе Парабона, но он был воспитан под фамилией своего отчима — Дриппс.

Брайан Дриппс-старший

«Изначально мы сократили количество до шести человек», — сказал Мур. «Но оказалось, что был седьмой, и это был Брайан Дриппс [старший].]. Потребовалась настойчивость, чтобы выяснить, что он вообще существует, и наши замечательные офицеры и следователи, чтобы довести это до финиша ».

Детектив полиции Айдахо-Фолс Сейдж Олбрайт обнаружил информацию, указывающую на то, что Дриппс проживал в этом районе во время убийства. В старой квитанции о залоге и архивных записях о коммунальных услугах был указан его адрес: улица 459 I в Айдахо-Фолс с 3 апреля 1996 года по 2 августа 1996 года. Улица 459 I находится прямо через дорогу от улицы 444 I, где находится квартира где Энджи жила и была убита.

«Стало совершенно ясно, что это может быть тот человек, на которого мы смотрим», — сказал шеф Джонсон. «В этот момент расследование действительно перешло в гипервизор».

2 августа 1996 года Дриппс покинул Айдахо-Фоллс. В 1999 году в ходе бракоразводного процесса в округе Каньон был указан адрес в Колдуэлле, и недавние записи предполагали, что Дриппс все еще жил в этом районе.

В мае 2019 года следователи отправились в Колдуэлл и начали наблюдение за Дриппсом. Спустя 20 часов детективы увидели, как он выбросил окурок из окна своего автомобиля.Как только Дриппс двинулся дальше, тайный детектив IFPD ворвался в движение, чтобы забрать окурок.

Образец был доставлен в лабораторию штата Айдахо в Бойсе, где он сравнил ДНК Брайана Дриппса-старшего на окурке сигареты с ДНК, обнаруженной в сперме и волосах, оставленных на месте преступления.

В субботу, 11 мая, спустя почти 23 года и более 100 образцов ДНК, результаты впервые оказались положительными. Брайан Ли Дриппс-старший был подтвержденным совпадением ДНК со спермой и волосами, оставленными на месте преступления Энджи Додж.

Дриппс признается в преступлении

Брайан Ли Дриппс-старший, 53 года, был арестован и обвинен в убийстве и изнасиловании 15 мая 2019 года.

После первоначального отрицания причастности к преступлениям, судебные документы показывают, что он признался и сказал, что он действовал один.

«Он сказал, что намеревался только изнасиловать ее, а не убивать», согласно вероятной причине. «Он подтвердил, что сам вошел в квартиру Доджа с ножом с намерением изнасиловать ее, что он на самом деле изнасиловал ее, что он приставил нож к ее горлу во время изнасилования и перерезал ей горло.

Дриппс содержится в тюрьме округа Бонневилль, предварительное слушание намечено на 2 августа.

Крис Тэпп оправдан

Крис Тэпп | Фотография из файла EastIdahoNews.com

11 июля 2019 года прокурор округа Бонневиль Дэниел Кларк подал ходатайство об оправдании Кристофера Тэппа.

«Существуют четкие и убедительные доказательства того, что (Тэпп) был признан виновным в преступлении, которого не совершал», — написал Кларк в протоколе суда.«Таким образом, государство предлагает суду предоставить послабление после вынесения приговора… отменить вердикт присяжных, отменить обвинительный приговор и закрыть дело».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *